Аккумулятор ленд ровер дискавери: как снять, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Аккумулятор ленд ровер дискавери: как снять, замена

Аккумулятор Land Rover Discovery

Оригинальная аккумуляторная батарея Лэнд Ровер предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях, выдерживает сильные перепады температур и способна давать ток высокой силы в режиме «Start/Stop». Такая АКБ изготовлена по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) – связанный электролит на основе абсорбентов создаёт замкнутую среду в микропорах сепаратора батареи, не давая испаряться дистилляту, поддерживая высокую плотность, при которой возможность вырабатывать цикличные высокие токи остаётся в любых температурных условиях внешней среды.

Кроме того, аккумулятор AMG защищён от протечек при повреждениях и может работать даже в перевёрнутом состоянии – его корпус герметичен.

Причина полной разрядки АКБ на Лэнд Ровер – частый запуск системы «Вэбасто» холодного дизельного агрегата одновременно с дополнительными опциями (подогрев руля, сидений, зеркал, головного устройства и ходовых огней).

Короткое время работы генератора автомобиля во время движения не обеспечивает зарядку батареи из-за низкой температуры электролита в зимнее время – чем ниже температура, тем хуже электропроводимость.

При обнаружении падения уровня зарядки рекомендуют отключить все опции, которые потребляют ток, до восстановления штатных показателей. Главное преимущество батареи типа AMG – неограниченное количество глубоких зарядок в сравнении с обычными аккумуляторами.

Технические характеристики АКБ Лэнд Ровер Дискавери разных поколений

Поколение/ объём двиг.Год выпускаНапряжениеЁмкостьПусковой токГабариты мм
І 1.3-1.6 л1989-199812 V50-65 Аh640> A205*262*175
ІІ 1.6-2.0 л1998-200412 V55-75 Аh750>A190*354*175
ІІІ 2.0-3.5 л2004-200912 V80-90 Аh800>A213*345*172
ІХ 2.7-3.5 л2009-201612 V85-130 Аh800>A190*317*175
Х 3.5-6 л2017 – наст.12 V130> Аh900 A190*317*175

Как правильно выбрать АКБ для Дискавери

При подборе аккумулятора учитывают несколько параметров, от которых зависит корректность работы всех электронных систем, срок службы и надёжность запусков:

  • Ёмкость и пусковой ток при холодном запуске – эти показатели должны отвечать типу двигателя (бензин, дизель), его мощности и наличием установленных дополнительных опций (подогрев сидений, руля, лобового стекла, мультимедийных систем и.т.п.) Если значение тока холодного пуска будет меньше, чем штатное для конкретного двигателя, то возникнут проблемы со стартером (зажиганием) и запуском, показатель ёмкости при установленном дополнительном оборудовании рекомендуют выбирать больший, однако при этом стоит помнить, что чем больше ёмкость, тем дольше происходит зарядка батареи.
  • Полярность определяют по расположению клеммы «+»: прямая полярность – расположение «+» слева, обратная полярность – расположение «+» справа. Современные Land Rover Discovery, начиная с третьего поколения 2004 года, оснащают АКБ с обратной полярностью.

  • Размер плюсового токовыводителя: в европейском стандарте диаметр 19,5 мм, азиатский рынок – 12,7 мм.

  • Габариты, тип крепления и корпуса – при подборе аналогов АКБ также учитывают различия европейского и азиатского рынков: верхний и нижний тип крепления, расположения клемм и габариты самой батареи. В России и Азии корпуса АКБ имеют ровные боковые стенки и клеммы, расположенные над корпусом, крепятся в гнезде специальной планкой с болтовыми соединениями (верхний тип). В Европе на корпусе АКБ в нижней части сконструирован буртик с фиксирующей скобой (нижний тип). Габариты современных аккумуляторов стандартизированы для определённых классов автомобилей: важно, чтобы размеры аналога совпадали со штатным креплением.

Качественный аккумулятор европейского бренда имеет маркировку в соответствии со стандартом ETN:

  • Первая цифра – значение ёмкости АКБ: 5 (1-99 Ah), 6 (100-199 Ah), 7 (200-299 Ah)
  • Далее указывается точный параметр ёмкости АКБ
  • Три цифры – спецификация габаритов, клемм (токовыводов), полюсов и конструктивных особенностей
  • Последние три цифры – показатель пускового тока (для перевода кода в Амперы умножается на 100).

Полная маркировка АКБ обязательно содержит: название бренда, страну-производитель (штрих-код), артикул и информационные пиктограммы класса экологичности, совместимости с электронным оборудованием (например, старт/стоп), условий эксплуатации и.т.п.

Аккумулятор Land Rover Discovery

Лэнд Ровер Дискавери — среднеразмерный внедорожник премиум-класса, произведённый в Великобритании. Полный привод, большое количество вспомогательных электронных систем (подогрев элементов салона, предпусковая система «Вебасто», ходовые огни), оснастка многоцилиндровыми и объёмными двигателями требуют наличия очень мощного аккумулятора на Land Rover Discovery.

Оригинальная батарея

Штатная батарея этого автомобиля рассчитана для работы в сложных условиях, как и сам Лэнд Ровер. Она малочувствительна к резким температурным колебаниям, выдаёт высокое напряжение в режиме «Старт/Стоп». Изготовлен аккумулятор по технологии AGM — абсорбентовый электролит снижает испаряемость воды, улучшая технические характеристики. Батарея надёжна, не протекает, если переворачивается на плохих дорогах. Она продолжает работать в таком состоянии. Корпус очень качественно загерметизирован.

Что касается разрядки в ноль, то она возможна из-за частого запуска системы «Вебасто» на холодном дизельном моторе с одновременно включёнными дополнительными потребителями тока. А по причине сильных морозов генератор не успевает восполнить растраченный аккумом ток. Как только водитель замечает падение уровня зарядки, он обязан отключить все опции автомобиля, потребляющие ток, до восстановления стандартных значений. Этим и хороши AGM батареи, что спокойно перезагружаются после многократных глубоких разрядок.

Подбор аналогов

Выбирая аккумулятор на замену штатному в Лэнд Ровер, надо учитывать несколько параметров одновременно. Нельзя забывать, что от этого будет зависеть точность функционирования всех электросистем, их ресурс и качество запуска ДВС. Вот на какие параметры надо обращать внимание в первую очередь.

  1. Ёмкость должна быть в пределах 55-70 А/ч для маломощных модификаций и 80-130 А/ч — для дизельных и мощных бензиновых. На внедорожнике используется большое количество электроники, потребляющей значительно тока. Однако чересчур высокий параметр амперов в час тоже не дело, так как заряжаться батарея станет дольше, в том числе и от генератора.
  2. Ток холодной прокрутки — в пределах 800-900 А. Если данный показатель будет недостаточным, возникнут проблемы с запуском двигателя.
  3. Полярность АКБ в Land Rover Discovery последнего поколения обратная. Плюс расположен с правой стороны.
  4. Токовыводящие клеммы аккумулятора на европейских версиях Лэнд Ровер обязаны подбираться с диаметром 19,5/17,9 мм, а на азиатских — 12,7/11,1 мм.
  5. Тип крепления тоже зависит от рынка сбыта автомобиля. К примеру, для российских версий внедорожника аккумуляторы должны быть с выводами, выступающими над корпусом. Крепёж осуществляется специальной верхней планкой с болтами. Для европейских модификаций аккумулятор должен иметь нижний буртик. В этом месте будет осуществляться крепление скобой.

Один из лучших аккумуляторов для установки в Land Rover Discovery, это EXIDE производства США. Изготовлен он по технологии AGM. На рынке имеется также польский вариант, но его покупать не рекомендуют. Срок службы штатовского аккума составляет 9 лет и более. Это проверялось на различных модификациях, в том числе и дизельных.

Другие подходящие аналоги:

  • Аком EBF 100 А/ч 930 А;
  • Fiamm AGM 90 А/ч 900 А;
  • Fiamm Ecoforce AFB 95 А/ч 850 А;
  • Yuasa AGM 95 А/ч 850 А;
  • Tab EcoDry AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline EBF 95А/ч 900 А;
  • Banner Running Bull AGM 92А/ч 850 А.

Ну и конечно, популярные батареи с параметрами 95А/ч и 850 А:

  • Varta AGM;
  • Bosch AGM;
  • Topla AGM и EBF;
  • Mutlu
Дискавери 4 поколения5.0 V8 375 л. с. 510 Н•м90 А/ч, 800 А, 190х317х175
Дискавери 4 поколения3.0 SDV6 245 л. с. 600 Н•м80 А/ч, 750-800 А, 213х345х172
Дискавери 4 поколения2.7 TDV6 190 л. с. 440 Н•м130 А/ч, 900 А, 190х317х175
Дискавери 5 поколения3.0 TDV6 249 л. с. 600 Н•м130 А/ч, 900 А, 190х317х175
Дискавери 5 поколения3.0 AJ126 340 л. с. 450 Н•м90 А/ч, 800 А, 190х317х175

Про «Вебасто»

Особенностью эксплуатации аккумулятора на Land Rover Discovery является наличие предпускового подогревателя «Вебасто». Запускается он с помощью пульта или таймера. Система хорошо прогревает мотор, но забирает крайне много электрической энергии. С другой стороны, отсутствие подогревателя также отрицательно скажется на ёмкости АКБ, так как она будет быстрее разряжаться из-за мощного двигателя, подогрева сидений, акустической системы, обогрева зеркал и других потребителей.

Крайне плохо обстоят дела в городе, где машина ездит в один конец всего минут 30-40 или ещё меньше. Генератор просто не успевает восполнять батарею током, тем более, если моторная зона прогрета не основательно. Аккум больше разряжается, чем получает энергию. Длительная такая работа приводит к просадке батареи, которая требует полной зарядки от автономного источника питания. Поэтому, собственно, «Вебасто» и устанавливается производителем.

Что нужно знать владельцу Land Rover об эксплуатации аккумуляторной батареи?

Что обычно происходит при использовании автомобиля Ленд Ровер зимой:

1. С утра производится запуск с пульта или заранее установленного таймера подогревателя ВЕБАСТО, для прогрева ДВС и салона. (аккумуляторная батарея вашего Ленд Ровера отдает энергию).

2. Владелец садится в машину, запускает двигатель. Запуск холодного двигателя Ленд Ровер, в особенности дизельного, требует от АКБ большей мощности и энергии из-за увеличения значения разрядного тока и более продолжительной работы стартера, что приводит к более глубокому разряду батареи.

3.После запуска двигателя, владелец Ленд Ровера включает все возможные опции комфорта: освещение, подогрев руля, сидений, подогрев лобового стекла и зеркал, музыку. При работающем двигателе энергию всем потребителям отдает генератор, небольшая часть мощности достается и для зарядки аккумуляторной батареи. Подкапотное пространство еще холодное, температура электролита в АКБ еще низкая, то есть его вязкость высокая, соответственно снижена скорость диффузии в поры активного материала пластин, низкая электропроводность, все это ведет к снижению эффективности процесса зарядки батареи от генератора при тех же величинах зарядного напряжения.

4. Затем владелец Ленд Ровера начинает движение не выключая потребители. Зачастую дорога до работы длиться не более 1 часа, а то и меньше. За такой промежуток времени подкапотное пространство только начинает нагреваться, АКБ только начинает нормально заряжаться, а владелец уже приехал до места назначения и глушит двигатель.

5. Обратно с работы домой, цикл повторяется.

Бывает, что сидя в автомобиле с незаведенным двигателем, владелец Ленд Ровера прослушивает музыку, радио, смотрит телевизор т.д.

В итоге как видите при такой шаблонной эксплуатации, аккумуляторная батарея Ленд Ровера больше отдает энергии, чем получает.

Спустя некоторое время после подобной эксплуатации происходит «просадка» аккумуляторной батареи на Ленд Ровере. Из-за просадки аккумуляторной батареи на моделях Ленд Ровер в электрических системах могут происходить разнообразные сбои в работе мультимедийных систем, систем управления подвеской и стабилизации, блокируется работа печки Вебасто. В таких случаях рекомендуется проводить периодическую подзарядку АКБ от стационарного источника, и желательно в теплых гаражных условиях или в сервисе во время планового ТО. Периодически проверять уровни и плотность электролита в АКБ, хотя на последних моделях аккумуляторные батареи являются необслуживаемыми. Периодически проверять состояние клемм батареи, при необходимости производить их обработку (т.к. при проведении большинства ремонтов Ленд Ровера по технологии, клеммы АКБ отсоединяются, что допускает вероятность на ошибку или небрежность механика по некачественной затяжке клемм АКБ).

Использование мультимедийной системы на Ленд Ровере

Не допускайте долгое проигрывание аудиоустройств с неработающим двигателем. Когда автомобиль Ленд Ровер снят с охраны, все электронные модули активны и потребляют электроэнергию. Все штатные электронные системы Ленд Ровер при снятии автомобиля с охраны, по определению рассчитаны на последующий запуск двигателя и дальнейшее движение автомобиля, поэтому не стоит использовать аудиосистему Ленд Ровера как стационарный музыкальный центр, иначе аккумуляторная батарея быстро разрядится.

«Утечка по току» на Ленд Ровере.

Одной из причин преждевременной просадки аккумуляторной батареи, может служить утечка по току электронных систем Ленд Ровер в спящем режиме (когда автомобиль находится в режиме охраны).

Периодически необходимо проверять электронные системы Ленд Ровера на предмет утечек по току в спящих режимах. В случае обнаружения утечки по току превышающей минимально допустимой – необходимо принимать меры по поиску и устранению. На многих моделях Ленд Ровер утечка по току может быть связана с некорректной работой программного обеспечения по управлению тех или иных электронных модулей, поэтому инженера Ленд Ровер постоянно обновляют программное обеспечение, которое требуется периодически загружать на те или иные модели Ленд Ровер с помощью диагностического оборудования.

Как правило после 3-х летней обычной эксплуатации аккумуляторную батарею рекомендуется заменить, особенно на Ленд Ровере с дизельным двигателем.

Рекомендуется попытки пуска холодного двигателя производить в течение 5—10 секунд (не более) и с интервалом 30—60 секунд, а после трех неудачных попыток искать неисправность, чтобы окончательно не разрядить батарею.

Замена батареи и корпуса ключа на Land Rover с 2013 года

В данной статье мы расскажем Вам как Вы сами можете выполнить замену аккумуляторной батареи и в случае необходимости выполнить замену корпуса электронного ключа на моделях Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery 4, Range Rover, Range Rover Sport с 2013 модельного года, ну и на последних моделях марки Land Rover.

Для того чтобы разобрать ключ, необходимо металлическую накладку сместить в сторону, после этого оттянуть ее в бок и полностью демонтировать.

Здесь Вы увидите механическое жало, которое необходимо вытащить из фиксатора и установить в специальное технологическое отверстие корпуса ключа до упора, и затем повернуть на 90 градусов. Таким образом, происходит вскрытие корпуса электронного ключа. Корпус электронного ключа фиксируется на защелках.

Внутри корпуса ключа Вы увидите пластиковую крышечку, аккумуляторную батарею и саму электрическую плату. Это самый простой ключ на сегодняшний день, который есть у марки Land Rover.

В оригинальном исполнении установлена аккумуляторная батарея CR2032 производителя Varta. Батарею можно ставить любого производителя, главное, чтобы она была CR2032.

При установке аккумуляторной батареи надо помнить, что батарейку мы ставим минусовой стороной к плате.

В случае если Вам необходимо выполнить замену корпуса ключа, то нужно понимать, что корпус поставляется в оригинальной упаковке и стоимость ее составляет порядка 1000-1500 рублей. Корпус состоит из двух пластиковых панелей ключа, здесь нет никаких плат, прокладок и электронных схем.

Берем лицевую часть корпуса ключа, устанавливаем на нее плату. Неправильно установить плату Вы не сможете, т.к. здесь имеются пластиковые направляющие, где соответственно и фиксируется данная плата.

После этого накрываете плату пластиковой крышечкой, соединяете две половинки корпуса электронного ключа и защелкиваете.

Устанавливаете механическую часть ключа в специальном для него фиксаторе.

Согласно направляющим вставляете металлическую накладку, прижимаете ее пальцем одной руки, а второй сдвигаете в сторону до щелчка.

Вот таким образом происходит замена аккумуляторной батареи и корпуса электронного ключа на моделях Land Rover с 2013 модельного года.

Тест-ремонт Land Rover Discovery 4: Путь в неизведанное

Вседорожник, особенно такой, как «Ленд-Ровер», нередко приходится обслуживать в полевых условиях.

Land Rover > Discovery

Land Rover Discovery 4

Land Rover Discovery 4

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ДИСКО

В данном случае мы будем разбирать «Дискавери 4», хотя большинство пунктов можно смело применить и к предшественнику с индексом 3: инструмент, расходники и приемы обслуживания те же.

Для замены масла в двигателе выкручиваем пробку заливной горловины и сдергиваем вверх декоративную накладку, которая удерживается на четырех резиновых буферах (сейчас мы рассматриваем машину с трехлитровым дизелем V6). Между головками вы увидите колбу под ключ «на 32», в которой установлен картридж фильтра. Меняя его, не забудьте поставить новое уплотнительное колечко, идущее в комплекте.

Land Rover Discovery 4

Чтобы слить отработку, снимаем среднюю часть защиты моторного отсека — она крепится десятью болтами под ключ «на 13». Два задних болта — длинные и снабжены дистанционными втулками (не перепутайте при сборке!). Боковые передние — с отдельными гайками, которые надо придержать ключом «на 15» (уж могли бы приварить их к поперечине рамы, как и остальные гайки).

Land Rover Discovery 4

Привычного масляного щупа нет. И это плохо, поскольку электронный указатель в щитке приборов не покажет признаков старения масла. К тому же электроника, бывает, сбоит. На нашей машине при входе в режим контроля уровня масла на дисплее высвечивалась надпись: «Функция недоступна». Поэтому имеет смысл заранее изготовить щуп, взяв за основу гибкий вал спидометра от отечественной «классики» (по длине как раз подходит), благо трубку для щупа производитель оставил. Вставив вал в резиновую втулку (от щупа той же «классики»), фиксируем его двумя шайбами, обжав их в тисках. Теперь заливаем свежее масло: сперва до нижнего предела по электронному указателю (попутно делаем нижнюю засечку на щупе), а затем до верхнего (вот вам и вторая засечка). А чтобы кончик гибкого вала не упирался в капот, сделаем петлю, зафиксировав ее изолентой или, что красивее, термоусадочной трубкой.

Land Rover Discovery 4

С заменой воздушного фильтра проблем нет, а вот с топливным придется повозиться. Сперва надо снять теплозащитный алюминиевый щиток, прикрывающий днище от правой выпускной трубы. И хотя он фиксируется всего тремя болтами под ключ «на 10», откручивать их лежа под машиной неудобно. За это снижаем оценку.

Land Rover Discovery 4

Охлаждающая жидкость должна служить 10 лет или 258 тыс. км — здорово! Но, возможно, менять ее придется раньше, если, скажем, случалось доливать воды (рекомендованный заводом антифриз в придорожных магазинах вряд ли сыщешь). В этом случае вас ждет неприятный сюрприз: сливных пробок в системе нет. Придется снимать шланги с нижнего патрубка радиатора, а также с теплообменников АКП и топливной системы. Зато штуцеры для удаления воздуха предусмотрены: один — на верхней трубке отопителя под пластиковой накладкой двигателя, другой — на расширительном бачке.

Land Rover Discovery 4

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

За замену масла в АКП дилеры дерут втридорога, а между тем операция эта несложная. Сперва снимаем заднюю защиту моторного отсека — долой пять болтов под ключ «на 10». Выкрутив шестигранником «на 10» пробку в поддоне картера, сливаем старое масло, после чего возвращаем ее на место (момент затяжки — 8 Н·м). Отвернув боковую пробку, заливаем аналогичное слитому количество свежего масла и, наживив пробку, пускаем двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой, оставляем рычаг в позиции Р («паркинг») и, не глуша двигатель, доводим уровень до нижнего среза заливного отверстия. Всё! Точнее, почти всё: если старое масло сильно потемнело, имеет смысл повторить процедуру. А если еще и пахнет паленым, следует заменить фильтр. Он идет в сборе с поддоном картера и уплотнительной прокладкой, и многочисленный крепеж создает неудобство при его замене.

Land Rover Discovery 4

С заменой масла в раздатке и редукторах мостов справится даже начинающий. Главное — запастись необходимым инструментом для отворачивания пробок и шприцом для заливки масла. Нет желания возиться самостоятельно — поможет дилер, но за 2580 рублей!

Land Rover Discovery 4

А вот браться за замену приводных ремней мы не рекомендуем, хотя эта операция тоже стоит немалых денег. Дело в том, что доступ к ремням, мягко говоря, затруднен — надо снимать много соседних деталей. Например, для замены поликлинового ремня предстоит демонтировать направляющий аппарат вентилятора и вискомуфту с крыльчаткой. Еще хуже с приводами ГРМ и ТНВД — там придется разбирать полмотора. Если все же решитесь, знайте: с настройкой поликлинового ремня не ошибетесь, поскольку предусмотрен автоматический натяжитель, а в приводе ГРМ, кроме того, имеются необходимые метки. Последние выполнены в виде отверстий на подвижных частях двигателя и ответных лунок — на неподвижных. Совместив их, фиксируем шкивы распредвалов и маховик (предварительно сняв стартер) семимиллиметровыми штифтами-оправками. Если все получилось, фазы будут в норме. ТНВД, расположенный в задней части левой головки и приводимый от выпускного распредвала, настраивать вообще не надо. Здесь главное — заменить ремень с роликом, а уж с фазами впрыска разберется электроника. Но лучше всю эту работу, повторяем, доверить специалистам.

Land Rover Discovery 4

ГОТОВЬТЕ ИНСТРУМЕНТ

Тормозные колодки можно поменять самостоятельно, это совсем не сложно. Не забудьте только установить во внутренние колодки левого переднего и заднего правого механизмов датчики предельного износа. Заодно нужно смазать направляющие, а также установить новые противоскрипные пластины и болты с нанесенным на них стопорящим герметиком. Они идут в комплекте с оригинальными колодками. Для регулировки ручника (он с электроприводом) вынимаем пластиковые заглушки из диск-барабанов и ориентируем открытые отверстия следующим образом: с правой стороны — вверх, довернув диск на 10–15° против часовой стрелки, а с левой — вниз с доворотом на тот же угол, но против часовой стрелки. Вставив в отверстие жало шлицевой отвертки, крутим корончатую гайку распорной планки, добиваясь легкого касания колодок рабочей поверхности барабана. При необходимости замены дисков выкручиваем винты крепления к ступицам. Инструмент — «Торкс-50» (что спереди, что сзади). Момент затяжки колесных гаек — 140 Н·м.

Land Rover Discovery 4

Для замены лампочек тоже готовьте инструмент. Увы, без пассатижей типа «кобра» приподнять две чеки крепления фар (а их надо снимать) не получится. Для противотуманок нужен «Торкс-20», для фонарей — крестовая отвертка, а для плафонов подсветки номера — узкая шлицевая. А в штатном комплекте лишь эрзац-отвертка с убогим сменным жалом (шлиц-крест). В общем, отправляясь в дальний путь, прихватите с собой нормальный набор инструмента — хотя бы лампочки поменяете сами.

Land Rover Discovery 4

Благодарим московские компании Major на 47-м км МКАД и «Независимость» на Ленинградском шоссе за содействие в подготовке материала.

Читайте также:  Аккумуляторы аком: как отличить подделку, отзывы
Ссылка на основную публикацию