Аккумулятор уаз патриот: выбор, замена, как зарядить - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Аккумулятор уаз патриот: выбор, замена, как зарядить

Аккумулятор УАЗ Патриот

Аккумулятор питает бортовую сеть УАЗ Патриот в то время, когда силовая установка не вращает генератор. Ряд факторов может привести к чрезмерному снижению заряда. Запуск двигателя становится затруднительным, а в некоторых ситуациях невозможно даже открыть двери.

Обзор аккумулятора на УАЗ Патриот

На большинство автомобилей УАЗ Патриот устанавливается аккумуляторная батарея компании «Исток». Емкость стандартной АКБ составляет 77 Ач.

Ампераж генератора зависит от комплектации УАЗ Патриот. На авто с кондиционером устанавливается узел на 120А. Машины в базовой начинкой, не имеющие кондиционера, комплектуются более слабым генератором на 90А. В связи с этим на части машин присутствует аккумуляторная батарея на 66 Ач. Ее при необходимости можно без последствий заменить на более емкую АКБ на 77 Ач.

Стоимость аккумулятора

Стоимость родного аккумулятора начинается от 3200 рублей. Согласно отзывам автовладельцев батарея обладает посредственными эксплуатационными характеристиками. Поэтому водители заменяют ее на АКБ других брендов. Стоимость рекомендованных аккумуляторов приведена в таблице, которая расположена ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для УАЗ Патриот

ПроизводительСтоимость, рубль
Energizer Plus4000-4800
Bosch5000-6000
Westa3800-4500
Hanza Gold4600-5200
Mutlu5100-6300

Советы по выбору

Помимо фирмы производителя при покупке батареи следует обращать внимание на ее емкость и пусковой ток. Ориентировочная емкость должна соответствовать родной батареи. При этом допускаются отклонения в большую и меньшую сторону в пределах разумного. Главным показателем является размер АКБ. Аккумулятор должен хорошо становится на свое посадочное место. Допустимый разброс емкостей, согласно отзывам автовладельцев составляет от 65 Ач до 100 Ач.

При выборе аккумулятора автовладельцы сталкиваются с тремя категориями АКБ:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы практически вытеснены с рынка. Их приобретение является рациональным, только если автовладельцу нравится заниматься регулярным ремонтом машины.

Необслуживаемые АКБ чувствительны к условиям эксплуатации. Бортовая сеть, регулятор напряжения и генератор не лучшим образом проявляют себя на УАЗ Патриот. Поэтому необслуживаемый АКБ может быстро выйти из строя и потребовать замены на новый.

Наиболее оптимальным выбором является малообслуживаемый аккумулятор. Он не особо прихотлив в эксплуатации и способен прослужить длительное время на Патриоте.

Последовательность действий если сел аккумулятор на УАЗ Патриот

Первая проблема, которую приносит севший аккумулятор, появляется при неисправности механических замков. Авто не реагирует на команды, подаваемые сигнализации. Двери не открываются. Для решения проблемы следует воспользоваться нижеприведенным алгоритмом:

  • Взять донорский аккумулятор.
  • Заглянуть снизу под Патриот со стороны переднего левого колеса.
  • Отыскать плюсовую клемму стартера. Подключить к ней аккумулятор.

  • Подключить минусовую клемму батареи к массе.
  • С помощью сигнализации открыть автомобиль.

Во время подключения плюсовой клеммы к стартеру важно не перепутать гайки. Необходима та, к которой из моторного отсека подходит толстый провод. Если перепутать гайку, то запустится стартер.

После открытия дверей возникает необходимость запустить силовой агрегат. Выполнить это с помощью севшего аккумулятора невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ требуется подключить к «+» клемме аккумулятора. Минус следует подсоединить как можно ближе к стартеру. Запуск мотора следует производить как обычно. После того, как двигатель завелся, пуско-зарядное устройство следует отключить.

При отсутствии ПЗУ запуск силового агрегата можно произвести, воспользовавшись помощью машины-донора. Действовать при этом следует аккуратно, так как высок риск повреждения электроники. Для запуска мотора необходимо следовать инструкции:

  1. Соединить плюсовые клеммы автомобилей.
  2. Подключить минус к донору.
  3. Подсоединить «-» к Патриоту.
  4. Завести автомобиль-донор и дать ему поработать несколько минут.
  5. Запустить мотор Патриота.
  6. Убрать все соединения.

При наличии зарядного устройства севший аккумулятор можно подзарядить. Если время поджимает, то ток можно повысить на 30% относительно номинального, то есть до 9-11 А. Заряжать следует 20-30 минут. При этом необходимо учитывать, что быстрая зарядка снижает ресурс аккумуляторной батареи.

Обзор аккумулятора на Патриот от УАЗ

Аккумулятор УАЗ Патриот служит резервным источником питания автомобильной сети при неработающем двигателе. Срок эксплуатации АКБ ограничен 3 годами, а при ненадлежащем уходе — еще меньше. Patriot комплектуется изделием «Исток» невысокого качества. При эксплуатации машины в условиях низких температур аккумулятор перестает справляться со своими функциями, поэтому владельцы меняют штатное устройство на более качественное.

Обзор заводского аккумулятора на УАЗ Патриот

На заводе aвтомобиль UAZ Patrioit комплектуется свинцово-кислотным обслуживаемым аккумулятором емкостью 77 Ач. Для зарядки изделия и питания бортовой сети имеется генератор напряжением 14,4 В и током 90 А. На авто с кондиционером устанавливают устройство большей мощности, т. к. компрессор агрегата дополнительно потребляет 25 А.

Генератор с током нагрузки 120 А, обеспечивает работу всех потребителей, а избыток электроэнергии идет на АБ. Подзаряд начинается при работе двигателя на оборотах, превышающих частоту вращения холостого хода.

Аккумуляторное устройство располагается в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Расположение положительной клеммы обеспечивает подключение АКБ прямой полярности с габаритами корпуса (ГхВхШ) 175х190х277 мм.

На штатное место можно установить без доработки крепежа аккумулятор с максимальными размерами 175х195х350 мм и емкостью 95 Ач. Этим параметрам соответствует южнокорейское изделие Solite AGM 95.

На машинах, не оборудованных кондиционированием воздуха, будет достаточно источника емкостью 66 Ач. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение недорогому полностью не обслуживаемому аккумулятору Afa 560127 AF.

Советы по выбору и стоимость популярных моделей

При выборе нового источника питания внимание стоит обращать не только на бренд, но и на конструкцию устройства. На рынке представлено 3 типа батарей:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Традиционными являются обслуживаемые свинцово-кислотные батареи. Они имеют небольшую цену (3,5-4,5 тыс. руб.), просты в обслуживании, но требуют периодического доведения уровня электролита до нормы.

Многие водители устанавливают на УАЗ российские изделия Forse 6СТ-74 VL. Пусковой ток 760 А позволяет заводить двигатель при температуре воздуха ниже -20°С.

У европейского изделия Ecostart 66А повышенная морозоустойчивость, а при скачках температуры энергоотдача не уменьшается благодаря наличию в активной массе отрицательных пластин специального расширителя. Цена батареи — 3800 руб.

Малообслуживаемые модели оснащены крышками специальной конструкции, обеспечивающими конденсацию выделяющихся паров электролита и возврат его в банки АКБ. В результате этого уровень электролита в банках долгое время поддерживается постоянным. К этой категории батарей относятся:

  1. VARTA Blue Dynamic E12 74 Ач, с пусковым током 680 А. Чешский производитель дает гарантию 24 месяца безотказной работы. Цена — 5,8 тыс. руб. Требуется периодический визуальный контроль уровня электролита.
  2. Итальянское изделие Storm 85 Ач имеет низкий саморазряд и среднюю морозоустойчивость. Требует обязательной зарядки перед сезоном холодов. Однако китайская версия АКБ не рекомендуется для покупки, т. к. большинство изделий при температуре -10°С замерзает. Цена колеблется от 3800 до 4500 руб.

Необслуживаемые батареи имеют качественно иной состав сплава аккумуляторных решеток, в который входят свинец, кальций, алюминий и олово. В качестве электролита используется специальная смесь, загущенная силикагелем.

Их нередко называют кальциевыми или гелевыми. Такие изделия отличаются большой мощностью, высокой емкостью и стабильностью пусковых токов в широком температурном диапазоне и повышенным на 20-30% ресурсом. На УАЗ Патриот могут устанавливаться такие необслуживаемые АКБ:

  1. Banner UNI Bull 80. Изделие австрийского производства с пусковым током, при температуре -18°С равным 700 А. Цена составляет 7300 руб.
  2. Delkor 74. Батарея южнокорейского производства обеспечивает уверенный пуск двигателя в любых погодных условиях. Устойчива к вибрациям, имеет низкий саморазряд. Цена — 6500 руб.
  3. TAB Polar 75 Ач. Изделие производства Словении. Надежное, неприхотливое и долговечное в работе. Создано по «кальциевой» технологии. Батарею можно приобрести за 6000 руб.
  4. Bosch S4 Silver 009, 74 Ач изготавливается в Германии. Имеет увеличенный срок службы, который составляет более 6 лет. Пусковой ток в холодном состоянии составляет 680 А. Цена — 6000 руб.
  5. Hankook Hugel 57413 74 Aч изготавливается в Южной Корее по «кальциевой» технологии. Пластины имеют повышенную прочность и производительность. Цена — 6000 руб.

АКБ Alphaline American Atlas имеют похожие характеристики, но выводные клеммы расположены посередине торцевых стенок корпуса. Для установки на УАЗ необходима доработка положительной клеммы и крепежа.

Последовательность действий, если сел аккумулятор на УАЗ Патриот

Полный разряд источника питания автомобиля приводит к невозможности запуска двигателя. Если такая ситуация произошла в гараже, то выйти из нее просто. Нужно поставить аккумулятор на зарядку и выяснить причину потери емкости.

Заряд необходимо проводить до наступления постоянства напряжения и обильного выделения водорода. При этом плотность электролита должна составлять не менее 1,28 г/см³.

При возникновении подобной ситуации вдали от гаража решить вопрос поможет машина-донор. Для запуска силового агрегата нужно последовательно выполнить ряд действий:

  1. Соединить силовыми проводами клеммы источника питания машины-донора и разряженного аккумулятора. Минусовой провод подключают к кузову автомобиля.
  2. Отключаются все потребители электроэнергии на обеих машинах.
  3. Пробуют завести двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
  4. При удачной попытке отсоединяют провода в обратной последовательности.

Во избежание поломки генератора машины-донора ее двигатель должен быть заглушен. Такие действия можно проводить только на исправном авто. Если аккумулятор разрядился в результате попыток запустить свой двигатель, нельзя пользоваться помощью автомобиля-донора. Это может привести к разряду его АКБ. В этом случае прибегают к услугам эвакуатора.

Аккумулятор уаз патриот: выбор, замена, как зарядить

Люди подскажите какой лучше аккум покупать на патриот(емкостькакую, марку вродебы выбрал). Я хотел 75 Ач, а тут знакомый сказал – не в коем разе – не будет успевать заряжаться, и на стартер нагрузка выше будет?? это правда или бред.

Это бред. лучше 110 ач, влезает в штатное место

Люди подскажите какой лучше аккум покупать на патриот(емкостькакую, марку вродебы выбрал). Я хотел 75 Ач, а тут знакомый сказал – не в коем разе – не будет успевать заряжаться, и на стартер нагрузка выше будет?? это правда или бред.

бери точ то влезет максимум на штатное место..у меня 100ач. всё нормуль..на счёт недозаряда-правильно написали про 45 ач гену и аккум 90ач.

Люди подскажите какой лучше аккум покупать на патриот(емкостькакую, марку вродебы выбрал). Я хотел 75 Ач, а тут знакомый сказал – не в коем разе . на стартер нагрузка выше будет?? это правда или бред.

это правда стартер будет сильнее изнашиваться за счет большего пускового тока

вообще для патриота сурьмяные аккумы наши – то что доктор прописал, выбирай тот, что с индикатором вместо одной из пробок, время от времени поглядывать на индикатор и соотв обслуживать

это правда стартер будет сильнее изнашиваться за счет большего пускового тока

вообще для патриота сурьмяные аккумы наши – то что доктор прописал, выбирай тот, что с индикатором вместо одной из пробок, время от времени поглядывать на индикатор и соотв обслуживать

стартер будет сильнее изнашиваться за счет большего пускового тока :D:D:D:D:D:D бред то какой :lol::lol::lol::lol::lol::lol:

тот, что с индикатором вместо одной из пробок, время от времени поглядывать на индикатор и соотв обслуживать

Чушь индикатор ни хрена не кажет,так мулька ,для пантоффф.

Чушь индикатор ни хрена не кажет,так мулька ,для пантоффф.

+1..тем более-отображает состояние одной банки с точностью +- километр

ток в цепи стартера зависит от напряжения на акк, от сопротивления проводки и от внутренних сопротивлений стартера и акк

чем больше емкость тем меньше внутреннее сопротивление акк, соотв тем больше ток в цепи стартера

ради антиреса глядите на показания вольтметра на приборке где меньше оно просаживается при 66 ач или 74

ток в цепи стартера зависит от напряжения на акк, от сопротивления проводки и от внутренних сопротивлений стартера и акк

чем больше емкость тем меньше внутреннее сопротивление акк, соотв тем больше ток в цепи стартера

Чувствую коллега-электрик . Я бы еще бы добавил. При акке большей емкости, при прочих равных, за счет меньшего внутреннего сопротивления батареи, будет меньше падение напряжения на батарее и к стартеру будет прикладываться большее напряжение. Он как машина постоянного тока имеет практически линейную зависимость напряжениемощность. При заводке двигателя стартер имея большую мощность раньше разгонит маховик до требуемых оборотов т.е. заведет машину, и мы его отключим. Так что тут износ стартера надо и с этой точки зрения рассматривать. Больший ток – больший нагрев, большая мощность – меньше время работы, меньше время работы – щетки меньше трутся, большая мощность – больше момент на валу, больше момент – больше износ втулок. А это уже совсем не линейные зависимости.

При заводке двигателя стартер имея большую мощность раньше разгонит маховик до требуемых оборотов т.е. заведет машину, и мы его отключим. .

вот тут не совсем так

стартер крутит двиг на более высоких оборотах, при этом эбу мухлюеет с топливоподачей, чтобы сложились условия для схватывания и отключения стартера

как правило алгоритм вариации смеси жестко всязан с количеством оборотов, то есть двиг заведется через одинаковое количество оборотов что на одной скорости вращения стартера что на другой, но при более высокой скорости износ все же сильнее

ток в цепи стартера зависит от напряжения на акк, от сопротивления проводки и от внутренних сопротивлений стартера и акк

чем больше емкость тем меньше внутреннее сопротивление акк, соотв тем больше ток в цепи стартера

ради антиреса глядите на показания вольтметра на приборке где меньше оно просаживается при 66 ач или 74

те по вашему лучше пытать стартёр скажем напругой 9 вольт с полудохлого 55ач чем честными 11 вольт с батарейки 150ач. оригинально.

вот тут не совсем так

стартер крутит двиг на более высоких оборотах, при этом эбу мухлюеет с топливоподачей, чтобы сложились условия для схватывания и отключения стартера

как правило алгоритм вариации смеси жестко всязан с количеством оборотов, то есть двиг заведется через одинаковое количество оборотов что на одной скорости вращения стартера что на другой, но при более высокой скорости износ все же сильнее

двиг заведется через одинаковое количество оборотов что на одной скорости вращения стартера что на другой переведите что написали. :-))))
ии.
угу казалось бы. проверьте на морозе. особенно скока крутить надо чтобы раскрутить двигун.

те по вашему лучше пытать стартёр скажем напругой 9 вольт с полудохлого 55ач чем честными 11 вольт с батарейки 150ач. оригинально.

по моему лучше крутить стартер исправным_аккумом_предписанной_емкости

если акк в усмерть дохлый то это и не 74 и не 66

а для того чтобы акк был живой зимой необходимо его заряжать до полного заряда

если речь идет об аккумах максимальной емкости то как правило это речь о кальциевых либо о серебряно кальциевых аккумах, которые в большинстве патров зимой да еще в сильные морозы заряжены процентов на 25-50 в лучшем случае и как следствие теряют свою первоначальную емкость, на акк можно хоть 200 написать толку ноль

еще раз к первому моему посту в этом топике

для штатного патра оптимальным вариантом является сурьмяной акк штатной емкости с пробкой для визуального контроля за его состоянием, причем сама электрика патра должна быть так же в исправном состоянии

тогда не будет никаких неожиданностей

засим покину эту ветку

по моему лучше крутить стартер исправным_аккумом_предписанной_емкости

если акк в усмерть дохлый то это и не 74 и не 66

а для того чтобы акк был живой зимой необходимо его заряжать до полного заряда

если речь идет об аккумах максимальной емкости то как правило это речь о кальциевых либо о серебряно кальциевых аккумах, которые в большинстве патров зимой да еще в сильные морозы заряжены процентов на 25-50 в лучшем случае и как следствие теряют свою первоначальную емкость, на акк можно хоть 200 написать толку ноль

еще раз к первому моему посту в этом топике

для штатного патра оптимальным вариантом является сурьмяной акк штатной емкости с пробкой для визуального контроля за его состоянием, причем сама электрика патра должна быть так же в исправном состоянии

тогда не будет никаких неожиданностей

засим покину эту ветку

ну расскажите дилетантам кто вам это сказал. те все иномарки современные имеют неработоспособные в морозы аккумы. 😀

те обычный свинцовый в сто раз лучше чем кальциевый. интересно. почему у меня тогда 100ач кальциевый крутитт дай боже, а родной актех(кстати-с завода-тож кальциевый) на полуиздыхании крутил 🙂

ток в цепи стартера зависит от напряжения на акк, от сопротивления проводки и от внутренних сопротивлений стартера и акк

чем больше емкость тем меньше внутреннее сопротивление акк, соотв тем больше ток в цепи стартера

ради антиреса глядите на показания вольтметра на приборке где меньше оно просаживается при 66 ач или 74

Любителям УАЗ Патриот

Доброго времени суток!
Предлагаю тут обсуждать наши пепельцы! Будем обсуждать как Патриот гниет, ломаются, виляет и т.д.

п.с. Вопрос к Игорю – перезаказал хрень для прошивки климат установки?

Сообщение отредактировал JekDek_1: 24.02.2014 – 14:57

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 550

Даешь конкуренцию теме “Любителям TLC-80”

ЗЫ, щас придет добрый Гурич и будет объяснять, что негоже по марке машины в кучки собираться )))

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 203

Поправьте, для начала, название темы с “Любилетям. ” на “Любителям. “.
А там и про конкуренцию поговорим.

А если серьезно – правильная тема для правильной машины.

Сообщение отредактировал John™: 17.02.2014 – 18:09

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 291

Сообщение отредактировал Zyryanoff: 17.02.2014 – 21:24

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 147
  • зуб даю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

Zyryanoff (17.02.2014 – 21:23) писал:

А чего еще ждать от почти двухтонной махины с высокоборотистым двиглом у которой исходная площадь сцепления с мааааааленькое блюдце . и колёсья еще наверное большенькие и злые.

регнер (17.02.2014 – 22:28) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 147

Сообщение отредактировал регнер: 17.02.2014 – 22:55

  • UAZ Patriot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 014

Сообщение отредактировал Owned: 17.02.2014 – 22:57

  • зуб даю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

регнер (17.02.2014 – 22:50) писал:

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 303

Сообщение отредактировал chiko59reg: 17.02.2014 – 23:36

  • зуб даю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

Owned (17.02.2014 – 22:56) писал:

  • UAZ Patriot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 014

schaman (17.02.2014 – 23:40) писал:

Owned (17.02.2014 – 22:56) писал:

  • зуб даю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

Owned (17.02.2014 – 23:47) писал:

  • Автодоктор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 153

chiko59reg (17.02.2014 – 23:36) писал:

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 37

Zyryanoff (17.02.2014 – 21:23) писал:

Скажи какую именно надо, я попробую через контору заказать.

Согласен, козлов и буханок лесом

я ЗМЗ на 3 т.км поменяли по гарантии 🙂

п.с. Да, да у меня гарантийный патриот

Сообщение отредактировал JekDek_1: 18.02.2014 – 08:13

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 37

Owned (17.02.2014 – 22:56) писал:

Сообщение отредактировал JekDek_1: 18.02.2014 – 08:26

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 291

Блин, если мы тут будем все поломки писать это терона не хватит))) у меня за год пробегу 10000 ровно, ничего не дриснуло, только по мелочи, не считаю мелочи типа патрубков потёкших и улетевших в дверь стекол (уже два раза было)
ДжекДек, вобщим если кто то разберётся как перепрошить КК в ПЕрми, я куплю его тупо за дорого и всё из москвы 4 дня и тут он, мне самому некогда разбираться как там что выкручивать и выламывать (а как оказалось надо) кто сможет отпишите, тогда и купим.

Есть вариант на кнопку посадить ДОП помпу и всё, зимой в холод её включил и всё.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503

Owned (17.02.2014 – 23:47) писал:

А ХАБы стоят? Если стоят, выключал ли передний мост?

У меня когда стояли хабы и выключал передний мост на дорогах общего пользования, шлицевую часть переднего кардана разбивало очень быстро.

Сейчас вместо хабов стоят заглушки, проехал с ними около 40 тыс.км. – полет нормальный.

  • UAZ Patriot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 014

voxy (18.02.2014 – 09:46) писал:

Owned (17.02.2014 – 23:47) писал:

А ХАБы стоят? Если стоят, выключал ли передний мост?

У меня когда стояли хабы и выключал передний мост на дорогах общего пользования, шлицевую часть переднего кардана разбивало очень быстро.

Сейчас вместо хабов стоят заглушки, проехал с ними около 40 тыс.км. – полет нормальный.

О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем

Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).

Устройство

Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

  1. кремниевый выпрямитель
  2. реле напряжения
  3. диодный мост

Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

— при замене реле напряжения (щеток)

— при ремонте или замене диодного моста

— при замене подшипника

Трехуровневый регулятор

От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

Снятие генератора

Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

  1. До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
  3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
  4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
  6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Подшипник генератора

Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).

Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.

Замена ремня

Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:

  1. Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
  2. Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
  3. Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
  4. поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.

Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:

Читайте также:  Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: инструкция
Ссылка на основную публикацию