Адаптация автомобиля с рулем на правой стороне к правостороннему движению - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Адаптация автомобиля с рулем на правой стороне к правостороннему движению

Honda Vigor + Inspire › Бортжурнал › Регулировка фар, адаптация “японского” света к правостороннему движению

Обещал описать регулировку фар — вот, выкладываю. 🙂
Способ широко известный в узких кругах, но знать о нем всё же надо.

Итак, следует начать с того, что из себя представляет пучок света, исходящий из фар. По госту нижняя граница светотени ближнего света фар не регламентируется, а верхняя граница должна иметь примерно следующую форму:

То есть, с левой стороны по оси автомобиля граница должна быть примерно горизонтальной (не слепить встречку), а с правой стороны — подниматься (освещать обочину и пешеходов). Этот подъем обычно называют “галкой”. В странах с левосторонним движением “галка” должна быть слева, а в случае с правосторонним движением — соответственно, справа.

Вот так выглядит идеальная настройка границы светотени у российской оптики.

А вот так выглядела граница светотени у той оптики, которая пришла мне вместе с ноускатом. Настройка идеальная, но — для Японии, обе галки влево. =)

Итак, мне предстояла работа по изменению формы границы светотени. Обычно для этого нужно менять рефлектор (а значит, фару), но в случае с лампочками H4 эта работа несколько упрощается, поскольку форма пучка от спирали ближнего света в них регулируется элементом, являющимся частью лампы:

Этот “колпачок”, формирующий границу светотени, можно повернуть вместе с лампой. Чем мы сейчас и займемся.

Когда лампочка вставляется в фару, три ее “усика” ставятся в пазы. Если ориентировать лампу колбой от себя, примерно так же, как она ориентирована относительно водителя в автомобиле, то для устранения левой “галки” нам нужно повернуть лампу на несколько градусов против часовой стрелки. С этой целью можно подточить “усики” с нужной стороны.

Важно не перепутать, с какой стороны подтачивать, и не срезать усик целиком — в таком случае лампа провалится внутрь фары и не будет держаться. Также усик не должен изгибаться вбок — это случается, если в качестве инструмента выбрать грубые бокорезы. Поэтому, если вы будете срезать металл бокорезами, то лучше откусывать в несколько приемов небольшими кусочками. Вообще, идеальный инструмент для такой работы — наждак.

Когда будете устанавливать лампу в фару, обратите внимание на то, что теперь ее стало возможно немного поворачивать вокруг своей оси. Проверните ее до упора против часовой стрелки (если смотреть сзади вперед) перед фиксацией.

Вот результат в моем случае. Идеальная “галка” всё равно вряд ли получится, поскольку для этого нужен рефлектор другой формы. Но что-то близкое к тому, что требуется — запросто. А главное — теперь нет “галки” слева, и свет не будет слепить встречку. Практика показывает, что с таким светом уже вполне реально пройти техосмотр. 🙂

Теперь немного о том, как регулировать направление пучка света. Способ опять же “на пальцах” без какого-либо дополнительного оборудования. Фотографии сделать не смог, забыл штатив для ночной съемки. 🙂 Поэтому всё на словах. Надеюсь, будет понятно.

Для выполнения регулировок предусмотрены два колеса сзади фары. Нижнее колесо двигает пучок по горизонтали, верхнее — по вертикали. Крутятся они обычной большой крестовой отверткой.

Для выполнения регулировки нужно проверить давление в шинах, подкачать в случае необходимости, и поставить машину на твердую ровную горизонтальную поверхность в 8-10 метрах от какой-нибудь стены — так, чтобы свет от фар падал перпендикулярно стене. Включите фары ближнего света, выключите ПТФ. Проверьте каждую фару на предмет того, чтобы основной пучок света был направлен по оси автомобиля, не был смещен влево или вправо, если он смещен — отрегулируйте направление по горизонтали.

Затем поочередно выполните регулировку по вертикали каждой фары. Правильно настроенная фара должна светить немножко вниз, пучок света должен упираться в дорогу на расстоянии около 40-50м от автомобиля. То есть, высота верхней границы светотени на стене, расположенной в 10м от машины, должна составлять 75-80% от высоты фары над землей. Эту высоту будет легче прикидывать и замерять, подставляя под свет ногу. 🙂

Регулировку удобнее проводить последовательно для каждой фары, снимая фишку с другой фары (чтобы их свет не пересекался) — аккуратно, чтобы не сместить в ней лампочку. Если разные лампы питаются через разные предохранители, можно вынимать предохранитель. После регулировки одной фары включите другую и настройте ее по первой.

Также можно провести дополнительный тест. В темное время суток на неосвещенной местности поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность в 30-40 метрах от какого-нибудь препятствия существенных размеров (типа стены дома, деревьев) и убедитесь, что верхняя граница пучка света фар на этом препятствии не поднимается выше половины высоты фары над землей. Дорога при этом должна быть освещена фарами достаточно, чтобы легко различать небольшие неровности на удалении от 3-4 до 30-40 метров.

Путешествовать!

Авторский блог о путешествиях Ruslan K. Рассказы и фото отчеты о странах и их достопримечательностях. Полезная информация для самостоятельных путешественников и тех кто хочет ими стать.

Левосторонее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Левостороннее движение

Эту статью я решил написать после путешествия на Шри-Ланку, где мы арендовали машину и проехали на ней по острову полторы тысячи километров. На Шри-Ланке, как и во многих других азиатских странах движение левостороннее. Вождение в странах с левосторонним движением для меня не в первой. Мотоцикл в Индии, Таиланде, Индонезии, машина в Австралии и на Кипре. Многие люди задают вопрос, а не страшно ли водить машину в стране с левосторонним движением, да еще в Азии? Здесь я хочу поделиться накопленным опытом и рассказать об особенностях управления машиной при смене движения с правостороннего, на левостороннее.

Если отвечать коротко, то не страшно, и тем кто никогда не ездил в странах с левосторонним движением бояться не надо. Тут все зависит от вашего опыта и желания. К смене направления движения может привыкнуть любой человек с нормальным опытом вождения.

При этом сильно расслабляться не стоит, особенно в первое время. Необходимо всегда помнить о том, что направление движения изменилось и контролировать свои действия.

При левостороннем движении:

  • при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
  • при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем на лево)

Кажется все банально и очевидно, даже по прошествии пары недель за рулем время от времени возникало желание при повороте на перекрестках повернуть не на ту полосу. В обеих случаях главное помнить, что если при правостороннем движении при повороте направо, вам не надо пересекать встречную полосу, то при левостороннем движении с точностью наоборот. Поворачиваете в лево, не пересекая встречку, а при правом повороте пересекаете.

С машиной возникает есть еще один очень важный ньюанс -это ощущение габаритов машины относительно водителя. При смене машины в которой руль расположен слева, на машину с правым рулем, происходит изменение ощущений. Объясню подробнее. При правостороннем движении вы сидите слева и уже привыкли, что слева от вас пространства нет, а с права пассажирское сиденье, создающее пространство от водителя до края авто около метра. И в процессе вождения: выезде с парковки. движению по полосе, перестроении вы уже подсознательно помните об этом и оставляете запас дистанции между правым краем машины и объектами на дороге. При пересадке на праворукую машину в стране с левостороннем движением, пространство к которому вы привыкли что оно с права от вас, оказывается слева. При этом возникает ощущение, что слева от вас левый край машины. Но это нет так, слева от вас теперь пассажир!

И об этом всегда нужно помнить и не забывать, пока вы не привыкните к этой перемене. В моем случае это приводило к тому, что при движении по полосе, я часто сильно поджимался либо к обочине случае одной полосы по направлению или к соседней полосе если таковых было две или три. Так же при выезде из парковки вдоль дороги, если впереди стояла машина, между моим капотом с левой стороны и ее задним крылом порой оставалось катастрофически мало места. Несколько раз чуть не чиркал. При управлением скутером или мотоциклом этой особенности не возникает, поскольку не изменяется распределение габаритов транспортного средства относительно водителя.

Читайте также:  Невероятные возможности современных гибридных автомобилей

В этот раз, произошел небольшой дорожный инцидент, который стоил оторванного левого зеркала на нашем железном коне.

К этому от части привело, то о чем я рассказал выше, но наверное большую роль сыграла излишняя самоуверенность. В городской черте, при плотном движении, я на скорости совершал маневры. Тише едешь, дальше будешь.)

Все это происходит из-за того, что забываешь о том что поменялось распределение габаритов автомобиля относительно водителя. Для привыкания требуется от нескольких дней до пары недель, в зависимости от частоты езды и опыта водителя. Все это время об этом нужно помнить и мысленно контролировать, до тех пор пока это отложится на подсознании. При возвращении к привычному правостороннему движению, тоже необходимо время на привыкание, но в этом случае оно происходит гораздо быстрее.

Еще один момент, это не привычное расположение органов управления автомобилем.

В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омывалкой стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот. На практике при смене расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники. Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.

И наоборот, если хочешь включить помыть стекла, включить омывалку или дворники, то по срабатывают элементы освещения, фары, поворотники и т.д.

Это пожалуй основные моменты, других ньюансов и вещей к которым приходится привыкать при смене правостороннего движения на левостороннее мною замечено не было.

Если у Вас есть вопросы по управлению автомобилем или мотоциклом с странах с левосторонним движением смело задавайте в комментариях.

Возможно Вам будут интересны статьи:

Левосторонее движение: как привыкнуть, особенности вождения : 6 комментариев

Очень классно написано про левостороннее движение, полностью солидарен! Все те же самые ошибки пришлось осваивать на личном опыте.

Мне приходится по 2-3 раза в год менять страну с рразным движением.Забила в подсознание тот факт что встречные машины и переключатель поворотов находятся со стороны окна.Теперь легче перестраиваться.Ндеюсь кому-то поможет совет

Здравствуйте, Людмила! Ассоциация считается одним из лучших способов запоминать. Спасибо за личный опыт, который поможет путешественникам быстрее привыкать к смене движения с правостороннего на левостороннее и наоборот.

Запрет на правый руль. Для “чистокровных японцев” закроют границу

Ограничения на автомобили с “рулём из бардачка” начинают действовать с 2020 года. Теперь автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии, будет сложнее ввозить и регистрировать, а ездить на них станет заметно дороже.

Фото © AP Photo / Chiaki Tsukumo

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 “О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов”. В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего “японца”, чем садиться на новую, но отечественную машину. В “японцах” российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, “императорского” качества.

По сути, выбирать было не из чего. Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные “изделия”, либо “серые” иномарки, ввезённые окольными путями. Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали “конструктор” — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо “распил”, когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

Когда в Россию основательно “зашёл” немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Координатор движения “Синие ведёрки” Пётр Шкуматов считает, что процесс “перевода” автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Частным владельцам легковых авто вряд ли стоит ждать сюрпризов, а вот коммерческий транспорт переведут под национальные стандарты. Сколько времени нужно, чтобы совсем запретить правый руль? Я думаю, не меньше десяти лет

Владельцы “самураев” могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять “праворулькой” ещё тяжелее.

Играть по правилам

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на “рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей”.

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей “праворулек” в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

Читайте также:  Наиболее распространенные ошибки при покупке автомобиля с пробегом. часть 1

Нет никакого смысла

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с “рулём из бардачка” будут запрещены. Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно. И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут “обкатать” именно на большегрузах.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании “Фокин и партнёры”, объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго “закрывали глаза” на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

Все крупные и даже не очень крупные бренды по спецтехнике давно представлены в России. Сейчас правила техосмотра ещё раз изучат и подведут под общий стандарт. Японские автомобили по ним можно будет ввезти, но поставить на учёт будет проблемно

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках. Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских. Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900. Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без “императорских” машин.

Запрет правого руля в России в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2020 году запрете правого руля в России.

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2020 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи:

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 и 2020 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Удачи на дорогах!

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину “Волгу”. Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары – да, но легко исправляются чёрными наклейками.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были “конструктора”, либо битые и деланные. Качество “японцев” выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО. на данный момент ( на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что “японцы” не ломаются, всё чаще и чаще.

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Читайте также:  Правила заполнения договора купли-продажи автомобиля в 2016 году

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на “Дастер”. Отец тоже поменял свою маздочку в салоне “Автомир” на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

Я согласен с Вадимом-11, праворульные себя изживут так-как интересы людей всегда стемяться к новшевству и не надо принуждать, что сомо по себе в ближайшем встанет на свои места.

Не соглашусь с байкой устаревания т.к. новые завозятся тоже, уже и 2015 года гоняют по стране праворульки, я лично езжу на степ вагоне 2009г.в. и заменить машиной нашего автопрома его нечем, т.е. следующая машина будет тоже степ только года 2016-2018

Я сам из Сибири,сейчас живу в Москве. Было много машин,и легковые и грузовые,и всё с ПРАВЫМ рулем! Некоторые друзья пытались брать европейцев того же класса,но потом материалист. Сам правому рулю изменю разве что под страхом неминуемой смертной казни! Как результат взял Камри94(!)г.в. здесь в Москве! Пробег 459000км ( не удивлюсь если скручен),а ласточка живее всех живых! Каждый день в любую погоду! Те кто хаит правый руль,всеми возможными способами ( главная видение ли безопасность обгонять не удобно,не видно им) во-первых ни когда на правом руле не ездили, во-вторых если не удобно на правом руле то и на левом тоже не удобно,так как мозгов не хватает,а в третьих пусть ездят на калинах-баклажан и балдеют!

я гоняю н а хонда фит 2009 года,и тоже не соглашусь что праворульки сами себя изживут,только если полностью ввоз запретят

Интересно, как же может ПРАВЫЙ РУЛЬ себя изжить, если в странах, где их собирают для внутреннего пользования – левостороннее движение?? Это мы наверх поднимаемся и спускаемся по правой стороне и руль у нас – слева. А у них-то НАОБОРОТ 🙂 Ну и конечно, следующий мой а/м может быть только Японец и только с правым рулем. Совершенно однозначно. Несмотря на то, что этот живёт на Северном Кавказе, а здесь правый руль машины воспринимается как индикатор слабого бюджета 🙂 владельца. Ну что я буду всем им объяснять что ли. Зачем?? 🙂 Пусть ездят на чём хотят. Смею надеяться, для меня всегда найдётся ам, который делали японцы для японцев, с правым рулем, который на мою родину привёз какой-нибудь хороший человек. Умный человек 🙂

Лучше купить японца у дилера новую с гарантией То и прочим. Таёта вся собираеться в Японии качество не хуже

Правило помехи справа. А может лучше – слева?

В свой самый первый приезд на Кипр мы с семьей решили взять автомобиль напрокат. Остров интересный, есть куда съездить и есть что посмотреть. Сказано- сделано. Выбрали подходящий нам автомобиль и договорились об оплате. Работник проката, передавая мне ключи, сказал:

– Помните, на Кипре есть три незыблемых правила: круг всегда главный, на турецкую территорию не заезжать и помеха справа.

С первыми двумя правилами более-менее все понятно. Круг главный – это и у нас главный. Турция – это их внутренние заморочки. А вот то с третьим пунктом я замешкался.

– Постойте, говорю, – вы наверное ошиблись! У вас же движение левостороннее, стало быть и помеха СЛЕВА?

– Нет, справа! – говорит.

Ну справа так справа. Как-то поначалу не задумывался я над этим постулатом. Ладно, откатали мы по острову вдоль и поперек без происшествий.

По приезду домой я начал задумываться, как же так получается – движение у них зеркальное, а правило помехи справа действует так же как и у нас. Подумал-подумал и сделал для себя кое-какие выводы. А ведь получается, что как раз наоборот! Это у НАС должно действовать правило “помеха СЛЕВА”, а не у них. Но по каким-то неведомым мне причинам, в ПДД четко говорится о помехе справа. Давайте разбираться.

Вот посмотрите. Стандартная ситуация. Мы подъезжаем на красном автомобиле к перекрестку с равнозначными дорогами и хотим пересечь его прямо. Одновременно с нами подъезжает синий автомобиль с намерением пересечь перекресток в прямом направлении. Что мы делаем? Правильно – проезжаем перекресток первыми, ибо для синего автомобиля мы являемся помехой справа, что дает нам приоритет в движении:

Теперь давайте рассмотрим ситуацию на дорогах с левосторонним движением. На этот раз мы едем на машине с правым рулем по просторам Кипра и опять приближаемся к равнозначному перекрестку. И снова слева подъезжает этот синий автомобиль. Но мы же с вами помним, что нам сказал работник проката. Синяя машина нас пропускает, ведь мы для него – помеха справа. И мы снова проезжаем этот перекресток первыми:

Вы можете спросить – ну и что тут такого, просто идентичное правило. Соблюдай его и все будет ОК.

А вот теперь самое интересное. Давайте посмотрим на углы обзора с водительского места. Вот два автомобиля с левым рулем на традиционной для нас дороге с правосторонним движением:

Понятное дело, что ситуации бывают не только такими. Это просто как классический пример. Ведь перекрестки бывают, например, еще и такие:

При такой ситуации правило “помеха справа” вообще кажется абсурдным.

Поехали дальше. Совсем иная ситуация с обзором складывается на перекрестке с левосторонним движением и соответственно, праворульными автомобилями:

Тут все наоборот. Находясь в красной машине мы не видим синий автомобиль в полном объеме, поскольку руль у нас справа – стойка, пассажир и зеркало нам мешают. В то время как он видит нас отлично.

Стало быть, что? Логично предположить, что водитель синей машины в данной ситуации увидел нас чуть раньше, чем мы его – значит у него было больше времени для оценки ситуации, маневра и т.д. Исходя из этого он нас и пропустил, в полном соответствии с правилом “помеха справа”. По-моему, это вполне логично, когда водитель с лучшим обзором пропускает автомобиль, для которого он может находиться в слепой зоне.

Посмотрите, какой обзор с водительского места. Совершенно очевидно, что обзор у водителя лучше влево, чем вправо:

Давайте разбираться, почему же так получилось – почему же у нас помеха тоже справа, а не слева.

Оказывается, в 1968-году была разработана и подписана “Венская конвенция о дорожном движении” — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Изначально к конвенции присоединилось около 60 стран, включая СССР. Среди этого списка была и Великобритания и автоматом все ее праворульные колонии – Индия, Новая Зеландия, Австралия, Кипр и т.д. Очевидно, в то время никто особо не задумывался об локализации ПДД под свои особенности движения. Поэтому автоматически правило “помехи справа” и было принято как должное. Кстати говоря, Швеция до 1967-го года также имела левостороннее движение. Но подписав “Конвенцию” в 68-м, а через год- в 69-м поменяв движение, правило у них осталось.

Таким образом, все страны, за исключением самой Великобритании и остальных стран с левосторонним движением, продолжают пользоваться этим правилом, не задумываясь о его истоках.

Сразу скажу, что все написанное выше это лишь мои собственные догадки. Если у кого-то есть другое мнение на этот счет – давайте обсудим.

Ссылка на основную публикацию