Чем рискует автолюбитель, экономя на профессиональном шиномонтаже? - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Чем рискует автолюбитель, экономя на профессиональном шиномонтаже?

Накачка шин азотом и еще 7 разводок на шиномонтаже

Шиномонтажная мастерская — это один из видов автосервиса, в котором до сих пор частенько встречаются нечистые на руку люди, пытающиеся надуть клиентов. Рассказываем, как не стать жертвой.

Водителю, недавно посетившему шиномонтаж, приходит СМС: «Если вы еще живы, протяните, пожалуйста, колеса с левой стороны. »

В шиномонтаж обычно обращаются в двух случаях. Первый — когда повреждено одно из колес и требуется его ремонт или замена. Второй — плановая либо срочная замена комплекта колес из-за «внезапного наступления зимы». Весной проблема гораздо менее остра, а потому многие автолюбители, которым все недосуг, цокают шипами порой до середины лета.

Расскажу, что шиномонтажники могут делать не совсем правильно, а в чем — откровенно обмануть. Начнем с технических недоработок, а затем перейдем к финансовым махинациям.

Как не нужно домкратить автомобиль?

Вначале посмотрите, как поддомкрачивают автомобиль для снятия колес. Многие шиномонтажники, особенно в горячую пору, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы снять оба колеса. У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь кузов поведет. Лучше автомобиль установить на подъемник. Или поддомкрачивать каждое колесо отдельно.

Как правильно собрать колесо?

Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.

Плохо, когда для сборки колеса «специалисты» используют отработанное моторное масло. Посадку-то масло облегчает, и размягченная резина плотно прилегает к закраине диска. Но впоследствии имеет место разъедание маслом покрышек: резина-то не маслостойкая.

Балансировка колес

Это тема, которая вызывает много споров. Кто-то балансирует шины перед каждой сезонной сменой, кто-то ездит до замены шин несколько сезонов подряд, не заморачиваясь балансировкой. Конечно, балансировка шин меняется по мере износа, но она меняется и после одного-двух резких торможений на юз, если машина не оборудована АБС. Разумный компромисс — это балансировка шин по потребности, то есть когда водитель замечает малейшие биения рулевого колеса либо вибрацию задней части автомобиля на разных скоростях.

Недоверие к необходимости балансировки возникает потому, что если отбалансировать колесо в одной мастерской, а затем привезти его в другую, то вы, скорее всего, услышите от мастера: баланс, мол, никудышный — нужно переделывать. С чем это связано? Причин несколько: начиная с погрешности станков (отсутствие периодической калибровки) и заканчивая некачественной установкой колес на стенд. Дело в том, что в большинстве случаев на автомобиле центровка происходит не по центральному отверстию, а по коническим поверхностям болтов или гаек. Центровка по центральному отверстию происходит только при использовании гаек с плоскими шайбами. Обычно это крупные внедорожники, у которых используется шесть прижимных гаек. Поэтому наиболее правильная схема — с прижимом в виде четырех или пяти пальцев, имитирующих болты или гайки.

Чем еще может навредить мастер?

Еще при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого мастер должен удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут зимой.

Разводки на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

    Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

В комментариях поделитесь, с какими проблемами сталкивались в шиномонтаже. Если вам постоянно везет и «разводок» не было, тоже расскажите — мы все захотим съездить к вашим знакомым умельцам.

Почему нельзя экономить на шиномонтаже

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Самая быстрая смена колёс на автомобиле была зафиксирована на гоночном болиде Фелипе Массы – 1,92 секунды. Именно столько потребовалось механикам, чтобы заменить все 4 колеса. Эх, если бы так было на каждой шиномонтажке. Но реалии жизни таковы, что миллионы людей каждый год сталкиваются с кучей проблем, когда необходимо переобуть резину по сезону, либо прокололи колесо, а может просто решили поставить новые диски и шины. Рассмотрим, с чем же предстоит столкнуться автовладельцем и чем не стоит пренебрегать при шиномонтаже.

Как выбрать оптимальный сервис

Сейчас очень большой выбор, куда можно обратиться за данной услугой. Её вам обязательно предоставят официальные дилеры по продаже авто, уже многие шинные магазины перешли на улучшение качества обслуживания клиента, и при покупке шин могут предложить вам и бесплатно забортовать резину. Очень много и частных “киосков”, предлагающих недорогие услуги. В чём же разница, если в итоге резина будет одета на диски и машина поедет, как и прежде?

Во-первых, подход к клиентам будет разный, кто захочет сэкономить, получит и ожидание на улице, пока его шины будут бортовать на не самом новом, а то и полурабочем станке, бесконечные очереди таких же, как он. Чего не скажешь про специализированные магазины или сервисы, в которых есть и зоны отдыха с бесплатным кофе и Wi-fi, аккуратные работники и отлично откалиброванное оборудование. Да и в сравнение разница в переплате будет не такая и большая.

Чем опасен плохой шиномонтаж

Бывает ситуации, когда приходится пользоваться этой услугой, где подвернется. Последствия могут быть крайне неприятными:

  • плохая балансировка;
  • порча резины или диска;
  • некачественные материалы и смазки для работы;
  • неквалифицированные работники;
  • биение подвески авто из-за дисбаланса шин;
  • испорченное настроение и зря потраченные деньги.

Как правило, и ответственность за такие проделки несут не все, да и доказать причастность какого либо дешевого сервиса сложно. Очень часто они работают без кассовых аппаратов, нет видеонаблюдения и контроля. Поэтому лучше заранее позаботиться о выборе сервиса, либо обратиться к уже проверенным, если таковые имеются.

Стоит ли экономить на шиномонтаже

Простой пример. После приобретения резины и дисков встает вопрос – поехать в дешевую конторку, либо обратиться к специалистам. В первом случае вы заплатите в среднем 1000 рублей за работу, и как говорилось выше, вероятно столкнетесь с массой неудобств. Выбрав второй вариант, вы получите индивидуальный подход, качественный сервис, комфортные условия ожидания, гарантия качества и ответственность компании.

За данную услугу вы переплатите всего небольшую сумму, а то и вовсе получите всё это бесплатно, если магазин имеет при себе сервис шиномонтажа. В любом случае выбор остается за каждым, в какой сервис обратиться. Но определенно стоит хорошо подумать, стоит ли экономить на данном виде услуг, ведь все знают поговорку, что скупой платит дважды.

AliceZacarinnaya › Блог › Кручу-верчу, заработать хочу! Чем профессиональный шиномонтаж отличается от «гаражного»

Ноябрь — самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +8°С, а в большинстве регионов нашей страны этот период уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Пока ноябрь еще на подходе, мы решили узнать, где лучше менять шины — в гараже у «дяди Васи» или на профессиональном шиномонтаже. Разобраться в этом вопросе нам помогли представители официального импортера легковых и грузовых шин — ОДО «Колесоплюс», признанные эксперты известных шинных брендов Michelin и Goodyear.

Читайте также:  Услуга "выкуп авто" или что делать, если срочно нужны деньги

День сурка, чувство юмора, экономные клиенты

Компания занимается не только поставками и оптово-розничной продажей грузовых и легковых шин известных производителей, но также оказывает шиномонтажные услуги. В Минске работают несколько шинных центров, в два из которых мы лично заехали, чтобы посмотреть, как там кипит работа в канун сезона.

В первом центре, который больше специализируется на грузовом шиномонтаже, на «переобувку» прибыли и несколько легковушек. Видимо, водители решили сменить летние шины заблаговременно, чтобы не стоять длинные очереди, когда по традиции наступит «день жестянщика». Да и коммерческий директор компании Дмитрий Циуля прогнозирует, что через неделю для шинников начнется так называемый день сурка, который продлится до середины декабря. И это несмотря на то, что закон четко определил: 1 декабря на колесах всех автомобилей должна быть зимняя резина.

На удивление, обстановка у ребят за шиномонтажными станками пока веселая и непринужденная. Вот один из работников Денис, когда-то в прошлом учитель начальных классов, а теперь шиномонтажник с богатым опытом, ловко крутит гайки на кроссовере Renault Duster. Через мгновение он виртуозно катит перед собой два колеса. Не успели мы оглянуться, как крепкий мужчина уже снимает ниппель и спускает воздух из шины, после чего отжимает покрышку. И все это время он успевает шутить, широко улыбаясь во все 32 зуба.

Правда, хватает в этой работе и рутины, и цейтнота в самый загруженный период сезона. Кажется, шинонтажники не успевают ни поесть, ни даже воды попить. Но Дмитрий тут же вносит ясность. Мол, поздней осенью шинные центры действительно загружены максимально. Зимний сезон тем и отличается, что переживает всплеск клиентов дважды — с первым снегом или гололедом и в день Х, а также в течение первой недели после него, когда водителей начинают штрафовать за летние шины по букве Закона.

При этом на шиномонтаже избегают сумасшедших очередей и стараются работать по записи. При таком раскладе в день «переобуваются» в среднем 20−25 машин, на каждую уходит примерно с полчаса, а сотрудники работают строго с 9 до 20.00. Но вывести из себя даже очень доброго и спокойного шиномонтажника очень легко. Достаточно приехать с первым снегом на сервис, где собрались такие же опоздавшие, и потребовать, чтобы тебя обслужили за две минуты.

«Чувство юмора в работе всегда помогает», — объясняет Дмитрий и проводит мини-экскурсию по площадке, где большая часть отведена под грузовой шиномонтаж.

Но на легковушках сюда приезжают тоже. И на стареньких иномарках, которые боязно поддомкрачивать, и на премиальных внедорожниках. «Случаются парадоксы, когда владельцы стареньких машин ставят Michelin, а на BMW Х6, наоборот, просят самые дешевые шины ноу-нейм бренда. Так и хочется у них спросить: “А сколько стоит метр вашего капота?”» — вспоминает курьезные случаи представитель компании.

И это уже не говоря о тех, кто хочет «обуть» колеса» в изъезженные практически в ноль покрышки. «Зимняя шина считается непригодной при остаточной высоте протектора 4 мм или превысив зимний индикатор износа. И мы периодически отказываем клиентам в установке шин, эксплуатация которых в зимний сезон запрещена как законодательно, так и производителем. Однако ГАИ до сих пор не администрирует вопрос “профпригодности” зимней резины, если только не будет видно невооруженным глазом, что она совершенно “лысая”. На гаражных шиномонтажах, напротив, “переобувают” машины в любые шины вопреки здравому смыслу и не предлагают водителю задуматься о своей безопасности. Хотя даже самая дешевая резина неизвестного бренда будет гораздо лучше изношенной покрышки именитого производителя», — рассказывает Дмитрий Циуля, плавно переходя к тому, чем отличается «правильный» шиномонтаж от «неправильного».

«Правильный» шиномонтаж и гараж у дяди Васи

По мнению нашего собеседника, первая «лакмусовая бумажка» — это клиентура. Если шиномонтаж постоянно пустует, значит, скорее всего, с качеством услуг там просто беда. Интереса ради проехались по нескольким частникам, обратили внимание на неухоженные гаражи, подъезд к которым, мягко говоря, затруднен. А один из шиномонтажей, который, казалось бы, еще вчера работал, уже зарос плющом и, судя по надписи, переехал в другое место.

«Во-первых, шиномонтажник должен быть трезвым, — улыбается Дмитрий и перечисляет, на что следует обратить внимание. — Ровная заасфальтированная площадка, качественное оборудование, проходящее техобслуживание, и многое другое». Но это всего лишь внешние маркеры. Если копнуть поглубже, то отличия между гаражниками и профмастерскими на самом деле куда серьезнее. Взять хотя бы то, что на гаражах банально могут забыть проверить затяжку колесных гаек динамометрическим ключом.

«Иногда это делают с помощью пневматического гайковерта, что недопустимо, за исключением инструмента, который позволяет установить определенный момент затяжки. Правда, в Минске я такое мало где видел, — подчеркивает наш собеседник. — В основном на хороших шиномонтажах используют балонный либо динамометрический ключ. И это показатель отношения к работе и качеству услуги».

И это еще не все. Помимо этого, в некоторых гаражных мастерских могут злоупотреблять продажей вентилей без надобности. А еще есть спорный момент, связанный с накачкой шин азотом, которую могут преподносить как дорогостоящую услугу. «То, что она не навредит резине, — это абсолютно точно. Есть утверждение, что азот предпочтительнее воздуха из-за снижения коррозии дисков (в азоте, в отличие от обычного воздуха, нет воды), правда, даже на личном опыте я не ощутил значимых преимуществ», — упоминает Дмитрий.

С ценообразованием ситуация следующая. В сезон цены на шиномонтажах соревнуются в скорости падения с прайс-листами многочисленных конкурентов. «Мы в свою очередь относим себя в средний ценовой сегмент. Поездка в так называемые “шиномонтажки”, которые растут, как грибы, и исчезают по окончании сезона, в погоне за дешевой ценой чревата последствиями. Раз — вы получите некачественные услуги. Второе — возможно, испорченные диски, шины и, что еще хуже, испорченный кузов. За подобные риски хороший шиномонтаж всегда несет ответственность, — объясняет Дмитрий Циуля. — У нас каждому покупателю дадут чек, акт выполненных работ, а с юрлицами мы работаем по безналу, позволяя им включить НДС в свои затраты и по факту оказаться в выигрыше. А еще можно существенно сэкономить, приобретя комплект покрышек брендов Goodyear, Michelin, Continental, Nokian или Pirelli, и вам бесплатно “переобуют” машину. Кстати, пользуясь случаем, отмечу, что сегодня при заказе любой шины в нашем интернет-магазине kolesoplus.by каждый покупатель может принять участие в розыгрыше 1 тонны топлива и других призов. Сегодня уже определены 42 победителя, а впереди еще 84 приза и главный розыгрыш. Всю информацию можно прочитать на сайте рекламной игры».

Динамометрический ключ — ключ к успеху

К примеру, один из клиентов — водитель Skoda Rapid Андрей, приезжающий на этот шиномонтаж не первый год, — не скрывает, что качество услуг и гарантия на них лично его устраивают на все 100%. Ставить он будет новые зимние шины Pirelli 185/65 R15. Поэтому решаем понаблюдать за процессом «переобувки» своими глазами.

15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.

1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.

2. Не подписывает шины

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.

Читайте также:  Автомобиль для семьи: критерии выбора

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.

3. Не моет колёса и резину

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.

4. Не использует капроновые защитные накладки на станке

Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.

5. Не пользуется шиномонтажной пастой

Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами. Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.

6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин

Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.

7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

8. Накачивает неправильное давление в шины

Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!

Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.

9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании

Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

10. Не калибрует балансировочное оборудование

По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.

11. Плохо приклеивает балансировочные грузы

На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить. Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.

12. Не добивается балансировки «по нулям»

В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики. Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.

13. Прикручивает колёса гайковёртом

Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.

Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.

14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу

При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.

15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»

Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.

К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.

Читайте также:  Технология покраски автомобиля (ауди) своими руками. видео

И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы

Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя! Переобувайте машину заранее.

Можно ли сэкономить на шиномонтаже?

Статья о том, можно ли сэкономить на шиномонтаже: выбор шин и дисков, как выбрать мастерскую — советы и рекомендации. В конце статьи — видео про то, как открыть шиномонтаж.

Содержание статьи:

  • Начинаем с выбора шин
  • Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
  • Второй комплект дисков
  • Выбор шиномонтажной мастерской
  • Не накачивайте азотом шины!
  • Видео про то, как открыть шиномонтаж

Шиномонтаж – процедура, которой автовладельцу приходится заниматься при покупке автомобиля и дважды в год, в период сезонной замены шин. Ежегодное «переобувание» автомобиля неизбежно вызывает у владельца машины стремление максимально сэкономить на шиномонтаже.

Но к любой экономии нужно подходить, что называется, с умом: иногда излишняя бережливость может привести к диаметрально противоположному эффекту. Как сэкономить на шиномонтаже и избежать при этом возможных проблем?

Начинаем с выбора шин

Производство шин – очень динамичная отрасль промышленности, по этой причине каждая новая линейка продукции имеет более высокую цену, чтобы привлечь внимание покупателей своими «инновациями». Но имеет смысл задуматься: так ли уж устарели покрышки, которые рекламировались как инновационные не далее, чем два-три года назад?

На производстве модели, не входящие в новейшую линейку, называют «второй линией». Именно она представляет интерес для тех, кто хочет сэкономить на сезонной смене шин. Цены на такие модели могут быть вдвое ниже, чем стоимость «флагманских» моделей бренда. При этом следует понимать, что в чём-то эти шины будут уступать новейшим разработкам, и в этой ситуации нелишним будет изучить материалы шинных тестов.

Шинные тесты

В результатах тестов покрышек, которые регулярно представляет немецкий клуб автолюбителей АDАС, присутствует анализ самого широкого ассортимента производителей и моделей.

Одним из основных показателей при выборе шин второй линейки является их износостойкость. При этом не стоит забывать о том, что бережливость не должна обернуться проблемами: шины должны устойчиво вести себя на дороге, это – главное!

Действуем по плану

Для того, чтобы не тратить дополнительные средства «за срочность» и не попасть в период, когда из-за повышения спроса цены на услуги шиномонтажников сезонно повышаются, не стоит тянуть до последнего со сменой резины.

Когда выпадает первый снег, первичным аргументом становится скорость проведения процедуры, а не её стоимость. Поэтому стоит заранее запланировать все операции по сезонной смене резины и сделать это без спешки – это точно позволит сэкономить.

Хочешь сделать хорошо – сделай сам!

Этот лозунг весьма распространён среди отечественных автолюбителей. В самом деле, если у водителя руки «из правильного места», он без труда справится с процедурой переобувания своего автомобиля, сэкономив и время, и деньги, и нервы в то время, пока в преддверии «дня жестянщика» на шиномонтажках – аврал и бесконечные очереди.

Для выполнения процедуры замены шин достаточно уметь пользоваться домкратом и понимать, с какой стороны берутся за баллонный ключ. А для сомневающихся можно привести простую арифметику: в это году на шиномонтаже более чем среднего уровня в мегаполисе за демонтаж-монтаж каждого колеса с автовладельца берут по полторы сотни рублей.

Второй комплект дисков

Итак, шины выбраны и приобретены. Следующий этап – вопрос о приобретении второго комплекта дисков. Если приобрести добавочный комплект дисков, то уже через два-три сезона эта покупка окупится.

Даже в том случае, если автовладелец не будет менять шины самостоятельно, а обратится к услугам шиномонтажного сервиса, смена колёс с дисками обойдётся существенно дешевле, чем перенос диска со старой резины на новую.

Впрочем, здесь есть свои нюансы, которыми с начинающими автовладельцами охотно делятся более опытные водители:

  • за счёт экономии на балансировке и монтажных работах комплект дисков окупается за два-три года, но в том случае, если у машины относительно небольшие пробеги;
  • каждый раз при выполнении монтажа шины на диск происходит растягивание корда, что приводит к различным повреждениям, грыжам, отрыванию корда, поэтому чем меньше производится такая процедура, тем дольше служит покрышка;
  • для тех, кто не боится работы с ключом и домкратом, самостоятельная смена шин, на которых не нужно переставлять диски, это вообще несложная работа, которую можно выполнить без нервов и лишней траты денег;
  • даже если водитель предпочитает услуги шиномонтажа, замена уже укомплектованных дисками шин обойдётся дешевле, да и времени займёт меньше;
  • подбирать комплект дисков следует с учётом агрессивных реагентов, которыми зимой обрабатывают наши дороги: например, алюминиевые диски могут не справиться с нагрузкой и быстро прийти в негодность;
  • шина с диском весит порядочно, так что хрупким девушкам придётся учитывать это обстоятельство, если требуется перенести покрышки, извлекая их из гаража или наоборот, отправляя на сезонное хранение;
  • если речь идёт об автомобиле премиум-класса, то сэкономить вряд ли получится из-за высокой стоимости комплекта дисков.

Выбор шиномонтажной мастерской

Если всё-таки по каким-либо причинам менять шины самостоятельно нет желания или возможности, придётся обратиться к услугам шиномонтажной мастерской. К её выбору стоит подойти внимательно, чтобы и сэкономить на расходах, и получить качественную услугу.

Обратите внимание на то, что при покупке шин зачастую дают скидочные купону на услуги шиномонтажа. Если таких купонов нет, то можно «открыть охоту» на скидки в шиномонтажных мастерских. Как правило, все они имеют свои страницы в соцсетях и в интернете.

Часто маркетологи предлагают различные акции типа «опубликуй репост и получи скидку на 200 рублей». Параллельно в социальной группе можно поинтересоваться качеством услуг –, как правило, посетители таких страниц охотно делятся своими впечатлениям. Наконец, простое сравнение прайс-листов разных мастерских позволит подобрать оптимальный вариант.

Иногда на шиномонтажных мастерских объявляются так называемые «скидочные часы» – время, когда услуги по переобувке машин стоят дешевле. Но не стоит забывать о том, что желающих сэкономить много, поэтому, приехав на шиномонтаж в оговоренное «скидочное» время, автовладелец, скорее всего, попадёт в немаленькую очередь.

Не стоит думать, что в выбранной мастерской не могут поджидать различные «сюрпризы»:

  • во время массовой замены покрышек цены на услуги мастеров несколько возрастает;
  • в ходе выполнения работ могут выявиться дополнительные проблемы, которые потребуется устранить;
  • неопытному автовладельцу работники автомастерской могут попытаться навязать дополнительные виды работ.

С другой стороны, профессиональная консультация и перечень дополнительных услуг могут оказаться очень полезными. Например, многие шиномонтажные мастерские оказывают своим клиентам такую услугу, как хранение запасного комплекта шин.

Не накачивайте азотом шины!

Доводов у сотрудников шиномонтажки в пользу азота находится в избытке, причём каждый аргумент выглядит очень представительно, но на поверку является совсем не таким состоятельным:

    С азотом будет не так много конденсата, из-за которого запускаются коррозийные процессы в шине.

На самом деле, меньше конденсата будет, если закачиваемый воздух пропущен через фильтр-осушитель.

Профессиональный и спортивный автотранспорт использует только азот.

Это неправда. Пожалуй, верно только то, что в спортивных шинах идёт азотная накачка или применение углекислого газа, поскольку эти элементы не поддерживают процессы горения.

  • При перепадах температуры азот не сжимается и не расширяется
    как и обычный воздух. Вернее, коэффициенты сжатия-расширения имеют разницу в 0,0001, то есть, в шине это будет разницей давления в 25 стотысячных атмосферы (0,00025). Так стоит ли овчинка выделки?
  • Наконец, основной аргумент «против» азота: закачиваемый на шиномонтажной мастерской под видом азота газ на самом деле содержит 95 % этого газа. А в атмосфере он составляет 80 %. Так что платить приходится всего лишь за пятнадцатипроцентную разницу, которая исчезающее мало влияет на состояние и работу шин.

    Подводя итоги, можно сказать, что сэкономить на замене автомобильных шин можно, но для этого нужно обладать максимумом информации, использовать разумные подходы к различным методам экономии и не бояться начальных финансовых вложений в содержание автомобиля.

    Видео про то, как открыть шиномонтаж:

    Ссылка на основную публикацию