Чтобы двигатель жил долго - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Чтобы двигатель жил долго

Крутить или не крутить?

КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?

/”ЧАЙНИКУ” НА ЗАМЕТКУ

КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить «внатяг», на минимальных оборотах — дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор — тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель — с «клинышком», пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден «топтать» педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя — ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей — те просто «всплывают» на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал — всего 0,002–0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.

К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.

Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.

Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит «прохватить» по шоссе — и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.

Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой — забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат — и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже «прихват» вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому «гонщикам» не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически — лишь бы запчасти не оказались «левыми»!

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.

Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30–40 секунд — пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).

Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и. в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.

Выход один — после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15–20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — 1/3 — 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ

БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ

ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две “улитки” — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем “улетают” в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина “есть” масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через “холодную” часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что “турбина гонит масло”.

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.
Читайте также:  У acura tlx в россии есть все шансы на успех

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в “улитку” турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его “гонит”. Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-“улитки” остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за “оригинальные” запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и “отжигали”, тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать “улитку” газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Чтобы двигатель работал долго: советы и рекомендации

Бесперебойная эксплуатация автомобильного двигателя полностью зависит от

  • качества горюче-смазочных материалов,
  • температурных режимов, величины нагрузки,
  • эксплуатационных условий,
  • эффективности работы дополнительных систем, в частности системы воздухоочистки.

Каких-либо определенных правил, соблюдение которых смогло бы продлить работоспособность агрегату, не существует. Единственно – мотор требует к себе постоянного внимания. Итак, дабы продлить ресурс работы двигателя, достаточно выполнять простые рекомендации:

Масло может стать источником проблемы

Естественно, это произойдет в том случае, если залить в агрегат масло низкого качества либо длительное время не выполнять его замену. Следовательно, всегда необходимо следить за состоянием масла, контролировать его уровень и вовремя менять. Отметим, что здесь вовсе не обязательно соблюдать указанные в спецификации сроки его замены. Это необходимо делать немного раньше. Например, не через 10 тыс. км как указано, а через 7-8 тысяч. Особое внимание всегда нужно уделять качеству масла и используемому топливу.

Моторную смазку необходимо подбирать в соответствии с показателем вязкости, величина которого для каждого типа агрегатов различна.

Посмотрите на примере этого автомобиля, как правильно определиться с выбором продукта

Если же определить ее не представляется возможным, специалисты рекомендуют к использованию синтетическое масло, индекс которого 5W40. В случае использования синтетического и полусинтетического типов масел – 10W40.

Выпускаемые сегодня виды масел одинаково хорошо работают как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Поэтому не обязательно искать для дизельного двигателя надлежащий тип масла, главное, чтобы его параметры полностью соответствовали установленным стандартам.

Следим за чистотой топливной системы

Известно, что интервал замены топливного фильтра соответствует интервалу замены масла. Помимо этого, чтобы предотвратить засорение системы, необходимо периодически сливать скапливающийся в фильтре отстой. Не повредит работе всех узлов двигателя и дополнительных систем – промывка бензобака. В идеале проводить эту процедуру пару раз за год. Вопрос о целесообразности ее проведения сразу будет закрыт после увиденного в ходе выполнения промывки выходящего из бака содержимого.

Предотвратить и защитить топливную систему помогут эти долговременные присадкив топливо.

Для бензинового двигателя, для профилактики можно использовать эту присадку.

Для дизельного двигателя воспользуйтесь этим продуктом.

Ремень ГРМ: о нем не стоит забывать

Не стоит полагаться на информацию о ремне газораспределительного механизма из технической книги автомобиля. Лучше всего выполнять его замену после величины пробега в 60 тыс. км, а не дожидаться заявленных производителем ста тысяч. В противном случае, если случится разрыв ремня, либо неполадки с натяжным роликом, ремонт выльется в приличную сумму.

Экономия на запчастях, к чему приводит

В случае покупки моторных запчастей экономия абсолютно неуместна и не оправдана. Если подвеска еще «побегает» на сомнительного качества китайских комплектующих, то силовой агрегат не приемлет наличия подделок в своем составе. Сегодня авторынки страны просто забиты низкокачественными комплектующими, которые годятся разве что для применения в мусорных баках. Ресурса свечей хватает лишь на пару недель работы, распылители «умирают» прямо на прилавке, а вновь приобретенные цепи растягиваются, не выдержав пары тысяч километров пробега.

Не уместна экономия и в случае проведения ремонта. Естественно, что ремонт на СТО будет стоить несколько дороже, чем в гаражной мастерской у «Петровича». Однако необходимо понимать, во что в дальнейшем может вылиться ремонт силового агрегата, проведенный в соседнем гараже.

Читайте также:  Автомобили для города: что можно выбрать для поездок на работу

Прогрев мотора и работа на высоких оборотах

Касаемо прогрева силового агрегата существует множество версий, каждая из которых верна отчасти. Но, тем не менее, опытные владельцы автотранспорта все же выступают в пользу непродолжительного прогрева агрегата зимой. Времени для его прогрева вполне хватит, пока автомобиль будет очищаться от снега. Не стоит забывать о том, что продолжительная работа силового агрегата на высоких оборотах (более 4 тыс. об/мин) способствует быстрому износу его взаимодействующих частей, поскольку при таких оборотах нагрузки на его составные элементы многократно возрастают. Соответственно, если тахометр длительное время показывает обороты более 4 тыс., необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для поиска и устранения причины этого.

Как правильно проехать глубокую лужу

Довольно часто владельцы внедорожников форсируют неглубокие водоемы на своих автомобилях, то ли осознанно, то ли по незнанию, рискуя получить гидроудар двигателя. Это неприятное явление заключается в том, что в камеру внутреннего сгорания проникает вода, в результате чего агрегат глохнет, и повторно запустить его не представляется возможным.

В таком случае, как тогда проехать глубокую лужу, чтобы не получить гидроудар?

Дабы избежать попадания воды через выхлопную систему в моторный агрегат, необходимо поддерживать высокие обороты. Однако они в разы повышают вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя во время гидроудара. Что же тогда делать?

Специалисты советуют проезжать через воду на небольшой скорости, включив первую передачу. При этом обороты мотора должны быть такими, дабы он не заглох.

Двигатель любит внимание

Перед тем, как сесть за руль, не лишним было бы проверить масляный уровень, и при необходимости долить масло до требуемого предела. Отсутствие постоянной смазки деталей двигателя губительно отражается на их состоянии и всего агрегата в целом. С маслом – все более и менее понятно.

Теперь переходим к охлаждающей жидкости.

Не стоит забывать о контроле ее уровня. Отсутствие этой технической жидкости в системе охлаждения агрегата также плохо отражается на его работе.

Перед запуском силового агрегата не будет лишней проверка герметичности системы воздухоочистки и вентиляции двигателя, и осмотр фильтрующих элементов. В случае необходимости – очистить их либо заменить.

Если мотор не удается запустить, необходимо выждать некоторое время, за которое стартер сможет полностью остыть, иначе, это чревато выходом его из строя.

Как сделать, чтобы автомобиль служил долго?

C покупкой нового автомобиля всегда связано много приятных хлопот. Что может быть приятнее, чем сесть за руль? Но, к сожалению, рано или поздно Вам придется ремонтировать свое авто и какое-то время походить пешком или пересесть на общественный транспорт. Также не стоит забывать и о расходах, которые связаны с починкой автомобиля, а также тратой нервов и времени при общении с сотрудниками автосервисов.

Например, врачи всегда предпочтут сделать профилактику заболевания, поскольку знают, что само лечение всегда будет более сложным, чем его предупреждение. Автомобиль, хоть и сделан из железа – недолговечен, подобно человеку. Соответственно, авто нуждается в заботе, которую должен проявлять владелец. Под словом «забота» подразумевается своевременный и правильный уход, благодаря которому Вам намного реже придется посещать магазины запчастей и СТО. Как именно нужно заботиться о своем «железном друге», и что необходимо постоянно соблюдать и помнить?

Двигатель

Сравнение человеческого сердца и автомобильного двигателя – не простое совпадение. Поскольку именно двигателю уделяется больше всего внимание и заботы. Для начала необходимо обязательно ознакомиться со всеми рекомендациями производителя и заливать только то масло, которое будет соответствовать всем характеристикам и параметрам, указанным в руководстве. Также не стоит забывать и о периодической замене масла, самым оптимальным вариантом является смена после каждых 15-20 тысяч километров пробега. Помните, чем больше пробег Вашего авто, тем чаще нужно делать замену масла, например, через 10 тысяч километров пробега.

Как всем известно, масло бывает разное. Если содержимое не будет соответствовать тому, что написано на упаковке – скорее всего Вы причините серьезный вред двигателю. Поэтому, необходимо покупать масло только в надежных местах с хорошей репутацией и всегда проверять срок годности и дату выпуска. Даже если Вам предлагают внушительные скидки, связанные со скорым окончанием срока годности – проходите мимо, ведь именно это масло, скорее всего, будет причиной ремонта.

Специалисты не советуют слушать разных народных «умельцев», которые постоянно советуют добавлять те или иные присадки в масло. А все продавцы, которые будут давать Вам подобные советы – всего лишь думают о своём кошельке. Помните, что масло высокого качества уже имеет в своем составе все необходимые вещества и добавки, которые обеспечат бесперебойную работу двигателя – именно его и нужно покупать.

Ещё одна важная часть Вашего автомобиля, которая требует соответствующего ухода – топливная система. Любые неполадки в этой системе поведут Вас на СТО, куда хочется наведываться в самую последнюю очередь. Получается, что топливо тоже необходимо использовать только высококачественное (без примесей и не разбавленное). Практически везде можно услышать (или прочитать) о том, как сотрудники АЗС “химичат”. Отсюда нужно сделать правильный вывод и заправляться только на проверенных заправках. Попытайтесь оценить качество бензина визуально. Также, старайтесь сохранять чеки, ведь если что-то случится с Вашим автомобилем из-за некачественного бензина – они всегда помогут доказать продажу Вам плохого бензина. Помните, что все вышесказанное касается не только топлива и масла, но и антифриза, тосола и всего остального, что Вы заливаете в Ваш автомобиль.

Постарайтесь не забывать об охлаждающей жидкости, которую необходимо менять не реже, чем 2 раза в год, а также постоянно следить за её уровнем в баке. Так как если Вы забудете лишний раз посмотреть – радиатор может перегреться и, как результат, внеплановый визит в автосервис.

Фильтры топливной системы являются самым первым препятствием на пути некачественного топлива. Согласно рекомендациям различных производителей, лучше всего производить их замену через каждые 5000 километров пробега для дизельных двигателей и через 7000 километров пробега для бензиновых двигателей. В том случае, если необходимость замены фильтров возникнет раньше указанного пробега – ни в коем случае не ждите достижения указанных цифр и меняйте фильтры.

Подвеска

Как всем известно, именно подвеска берет на себя все нагрузки и перегрузки при движении автомобиля по дороге. Именно подвеска в большой степени обеспечивает управляемость и устойчивость, а соответственно, безопасность движения водителя и пассажиров. В этом и заключается её основное предназначение. Не стоит забывать и о комфортабельности передвижения в автомобиле, что является менее важным, но более ощутимым.

Таким образом, необходимо постоянно заботиться о подвеске, проверять и регулировать (при необходимости) «развал-схождение» в автосервисе. Ни в коем случае не нужно «геройствовать» по оврагам, колдобинам, ухабам и прочим неровностям отечественных дорог. Помните, чем аккуратнее и спокойнее движение, тем дольше прослужат детали подвески. Но, к сожалению, процесс износа деталей можно только замедлить, а не остановить. Здесь панацеи не существует. Оптимальное функционирование подвески напрямую зависит от колесных дисков. Таким образом, не рекомендуется покупать «вошедшие в моду» легкосплавные диски. Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, в котором указываются оптимальные размеры дисков как раз для Вашей модели автомобиля.

Внешний облик

Всем известно, что новые машины – красивые, а лакокрасочные покрытие буквально ослепляет. Для того, чтобы оно с течением времени не утратило своей ослепительности и защитных свойств – необходимо как можно чаще мыть авто. Лучше всего мыть руками, для большей чистоты и эффективности. В том случае, если недавно был перекрашен кузов, нужно забыть о мойке машины как минимум на два месяца. Также не стоит брезговать автокосметикой, ведь это не какое-то пижонство, а необходимость, поскольку помимо красоты, это ещё и защита.

Не нужно расслабляться и в борьбе с коррозией. И не только быть начеку, но и предупреждать её, нанося на потенциально опасные места (внутренняя сторона крыльев и днище) соответствующие мастики. Помните, чем меньше там будет накапливаться грязь, тем меньше шансов образования ржавчины.

Если на машину был пролит бензин или другие технологические жидкости – необходимо как можно быстрее вытереть пятно насухо, поскольку в ином случае останутся неприятные следы.

Уют в салоне

В некоторой степени, автомобиль будет Вашим домом: для одних – вторым, а для других – возможно первым. А, как всем известно, в доме должен быть порядок и чистота. Ведь грязь и пыль вредят Вашему здоровью! Можно пользоваться услугами профессиональных химчисток, а можно все делать и своими руками, сэкономив при этом средства. Однако некоторые загрязнение самому убрать не удастся. Грязь и пыль будут оседать практически везде: на приборной панели, обивке и дверях, не говоря уже о том, сколько всего под ковриками и в багажнике. Так что необходимо делать выводы и хорошенько вытирать обувь перед тем, как сесть в авто.

Чистота и порядок в салоне является не только эстетическим моментом. В результате именно чистота во много будет определять надежность работы оборудования. Например, Ваш кондиционер прослужит значительно дольше, если под капотом будет чище, достаточным будет уровень антифриза в радиаторной установке и масла в двигателе.

Читайте также:  Можно ли мыть автомобиль зимой?

Советы

Следует отметить: чем больше стаж вождения, тем больше у него опыта, тем лучше он понимает психологию других участников движения (как пассажиров и других водителей, так и непредсказуемых пешеходов).

Так что не стоит перегружать свою машину. Всевозможные строительные материалы лучше всего перевозить на грузовиках, поскольку Ваша «легковушка» может попросту надорваться. Также нужно позаботиться об автоматической КПП: переключайтесь в режим N или P в пробках. В таком случае износ будет значительно меньшим.

Не стоит провоцировать пешеходов, так, например, если Вы займете своим автомобилем пешеходный переход, то вполне вероятно, что кто-нибудь выместит свою злость на Вашей машине. Ведь переход все-таки для пешеходов! Старайтесь беречь как себя, так и свой автомобиль.

Существует довольно распространенное ошибочное мнение, что чем меньше ездить на машине, тем лучше сохраниться авто. Данная точка зрения является неправильной, ведь частые поездки на машине будут поддерживать в рабочем тонусе, как сам автомобиль, так и водителя. Также допускается такой вариант: ездить реже, но на длительные расстояния. В конце концов, пользы от машины на постоянной стоянке практически никакой.

Сколько осталось жить двигателям внутреннего сгорания

Статья-рассуждение об экологичных машинах и о будущем двигателя внутреннего сгорания. В конце статьи — интересное видео о загрязнении окружающей среды автомобилями.

Содержание статьи:

  • Мир — за защиту окружающей среды
  • Эксперименты с экологичными машинами
  • Водородные автомобили
  • Уйдут ли в прошлое ДВС
  • Видео о загрязнении воздуха автомобилями

Все больше европейских стран раздумывают над проблемой вреда окружающей среде, наносимого двигателями внутреннего сгорания. Вот и министр комплексных экологических преобразований Франции заявил о разработке мероприятий по полному запрету эксплуатации автомобилей с мотором такого типа. Хотя в его речи звучал план на 2040 год, уже сама обеспокоенность чиновника столь высокого уровня говорит о серьезности намерений.

Мир — за защиту окружающей среды

В Париже уже сейчас на центральные улицы не допускаются автомобили и мотоциклы, выпущенные до 1997 года, чтобы не отравлять столичный воздух своими выхлопами. Нарушители караются штрафом до 70 евро.

Ранее норвежское правительство также поднимало данную тему, и 4 основные партии уже высказались одобрительно по запрещающему законопроекту. Если остальные депутаты согласятся с их доводами, то в этой северной стране двигатели внутреннего сгорания на автомобили перестанут устанавливать еще раньше – к 2025 году. Парадоксально, но под запрет могут попасть и гибриды, сочетающие ДВС с альтернативным мотором, хотя Норвегия в данный момент лидирует по их продаже. Автопроизводителям придется полностью заменить двигатели в своих моделях на водородные или перейти на выпуск электромобилей.

К вышеперечисленным странам готовы присоединиться Нидерланды, Германия, а также несколько штатов Северной Америки. Каждая из них действует в рамках исполнения Парижского соглашения по климату, призывающего добиться снижения углекислотных выбросов до 95%. Согласно расчетам экспертов, запрет на машины с ДВС очень поспособствует этой благой миссии, так как такой транспорт производит около 1/5 части всех мировых выбросов.

Эксперименты с экологичными машинами

Ажиотаж вокруг глобального транспортного плана вынудил общественность, аналитиков и инженеров глубже погрузиться в проблему автомобильного производства. Несмотря на то, что сейчас 97% всех европейских машин оснащены двигателем внутреннего сгорания, практически все крупнейшие автопроизводители бросили максимум ресурсов на выпуск электромобилей. Один только Volkswagen планирует в ближайшем десятилетии спускать с конвейера до 3 миллионов таких машин в год. А Daimler проектирует целую линейку электрокаров, состоящую из двух седанов и двух внедорожников. Крупнейшая консалтинговая компания PwC прогнозирует, что к 2028 году европейский авторынок на 30% будет состоять из электрического автотранспорта. По 28% останется на классические бензиновые и дизельные двигатели, а оставшиеся 14% равномерно распределятся по иным экспериментальным видам транспорта.

Еще в Советском Союзе инженеры пытались экспериментировать с разнообразными накопителями энергии, достигая экономии в 45%. Идея нерациональности автомобильного механизма давно беспокила научные умы. Действительно, какой смысл впустую использовать энергию торможения для нагрева воздуха и тормозной системы. Намного разумнее разработать своеобразный накопитель для нее, в качестве которого даже пытались применить сжимающийся газ. К сожалению, все подобные схемы прежних лет оказывались чересчур примитивными, не пригодными для массового применения. Но мыслью о гибридном автомобиле, умеющем запасать вырабатываемую при торможении энергию в особых аккумуляторах, серьезно озадачились инженеры и ученые многих стран.

Первой серьезной разработкой в данной области можно назвать увидевший свет в 1997 году автомобиль Toyota Prius. Он имел 1,5-литровый бензиновый мотор, который работал в хитрой связке с электромотором и генератором. Вместе вся эта конструкция соединялась в планетарном редукторе и регулировалась чрезвычайно замысловатой электроникой, а получаемая энергия аккумулировалась в гибридной никель-металлической батарее.

Сейчас странно воспринимается информация, что в Prius использовался генератор и электродвигатель по отдельности, тогда как современные электромашины совмещают их в себе. Новинка, разработанная в Toyota, с восторгом была воспринята общественностью, особенно на волне рьяной борьбы на защиту окружающей среды. Выгода автомобиля была налицо:

  • польза экологии,
  • экономия, продемонстрированная по время тестов в городском режиме,
  • цена, сопоставимая с традиционными бензиновыми представителями.

Эффект «первооткрывательства» был настолько велик, что на недостатки предпочитали не обращать внимания, хотя они были не менее очевидны:

  1. Аккумулятор со всем прочим неотъемлемым электрическим багажом утяжелял автомобиль на дополнительные 300 кг, которые во время стабильного движения по трассе становились бесполезным грузом. Хотя экономия была доказана опытным путем, рядовые автовладельцы, ставшие обладателями сложного и тяжелого агрегата, ощутимого снижения расхода топлива совершенно не ощутили.
  2. Государственная поддержка, направленная на повышение интереса к новому экологичному транспорту, вызывала негатив у большинства граждан. Так как за покупку и эксплуатацию гибридов владельцы получили налоговое послабление и определенные субсидии, бюджет приходилось пополнять за счет увеличения налогов для других автомобилистов, предпочитающих традиционные автомобили.
  3. Чтобы обеспечивать растущий спрос на электромобили, должна быть создана отдельная отрасль, обеспечивающая автомобильную промышленность достаточным количеством аккумуляторов. А параллельно, следует решить проблему утилизации отработавших свой ресурс батарей, чтобы снова не привести к экологической катастрофе.

Пока же картину с гибридными автомобилями можно обрисовать, как сданный жилой дом с коммуникациями, но без какой-либо инфраструктуры, над которой работать еще долгие годы.

Промежуточным этапом перехода от ДВС к более совершенному транспорту может стать подзаряжаемый гибрид. По самой сути конструкции это то же самый электромобиль, который в случае крайне низкого разряда аккумулятора запускает маленький ДВС, быстро подзаряжающий основной двигатель. Над подобными моделями работали Chevrolet и Opel, но объем продаж не показал впечатляющих результатов. Отсутствие интереса объяснялось тем, что место, отданное под двигатель внутреннего сгорания и бензобак, можно было заполнить дополнительным аккумулятором, чтобы получить настоящий, полноценный электромобиль. На деле же получилась не очень понятная и не самая функциональная комбинация, так и не нашедшая отклика в сердцах автолюбителей.

Водородные автомобили

В годы Великой Отечественной войны на примере заградительных аэростатов, приводимых в действие водородным двигателем, было решено использовать этот газ для замены классического ДВС. Мера оказалась бы спасительной в условиях повсеместного дефицита на бензин, особенно в блокадном Ленинграде, где положение было катастрофическим. Хотя водородные моторы слишком быстро приходили в негодность, зато само топливо расходовалось ощутимо экономнее.

Эстафету переняла Япония – первый серийный гибридный автомобиль на водороде выпустила все та же прогрессивная Toyota. Высокотехнологичная Mirai точно так же обладает способностью запасать в аккумуляторах энергию торможения. Два водородных баллона расположены спереди и сзади автомобиля и рассчитаны на 60 литров каждый, что позволяет преодолеть расстояние 650 километров со скоростью в 180 км/ч без дозаправки.

Однако всегда найдется хоть какой-либо недостаток. В данном случае, это не очень проработаная система получения водорода. Если добывать его путем электролиза, то энергию, затраченную в больших объемах на его получение, практичнее напрямую запустить в электромобиль.

Можно было бы использовать метан, но он является невозобновляемым природным ресурсом, за сохранение которого активно борются экологи и ученые.

Уйдут ли в прошлое ДВС

На данный момент приходится признать, что если произвести замену всех имеющихся автомобилей, работающих на стандартном двигателе внутреннего сгорания, на электромобили, то даже всех электростанций мира будет недостаточно для их зарядки.

Далее следует уже упоминавшаяся проблема массового выпуска компактных, емких автомобильных аккумуляторов с их последующей утилизацией.

Таким образом, в ближайшие несколько лет рациональной альтернативы старому доброму ДВС не предвидится. Вся имеющаяся инфраструктура – промышленная, социальная, экономическая – слишком плотно завязана на использовании нефти. Безусловно, хочется надеяться, что лучшие мировые умы придумают, как избежать полного уничтожения всех природных ресурсов. Но все текущие эксперименты ведущих автопроизводителей демонстрируют неготовность к переходу на альтернативные виды транспорта.

Видео о загрязнении воздуха автомобилями:

Ссылка на основную публикацию