Дешевое такси: насколько это реально? - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Дешевое такси: насколько это реально?

12 уловок таксистов, из-за которых поездка обойдется вам дороже

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сегодня большой популярностью пользуются мобильные приложения для вызова такси, и это неудивительно. Пассажир заранее видит стоимость, а в некоторых приложениях даже фото водителя. Но даже в таких условиях таксисты могут применять уловки, чтобы увеличить стоимость поездки.

AdMe.ru выяснил, какие хитрости водителей нужно знать пассажирам, чтобы сберечь свои деньги и нервы.

12. Ожидание пассажира в другом месте

В стоимость поездки не входит время ожидания пассажира, если оно не превышает 5 минут. Зная это, водитель намеренно может проехать немного дальше назначенного места — например к другому концу дома, в соседний двор, к торцу здания.

Вы потратите время на то, чтобы объяснить, где именно вы находитесь, дождаться машину и сесть в нее. Скорее всего, водитель будет ссылаться на неточность GPS-координат в приложении. А меж тем к итоговой стоимости прибавится еще 5–10 минут платного ожидания.

Помните, что в таком случае вы вправе не оплачивать дополнительное время, поскольку приехать вовремя в назначенное место — это ответственность водителя.

11. За перекрестком дешевле

В приложениях для таксистов весь город разделен на зоны с различным коэффициентом, повышающим тариф. Может случиться так, что там, где вы ожидаете, стоимость одна, а через дорогу уже на 100 рублей меньше. Конечно, сообщать эту информацию никто вам не станет и повезут вас по более выгодному тарифу.

Перед тем как вызвать машину, попробуйте переставить точку на карте на 100–200 метров в различных направлениях — это может помочь сэкономить на поездке.

10. Подделка GPS-координат

Существует не менее десятка приложений для смартфонов, с помощью которых можно подделать свои координаты. Чаще всего водители используют этот трюк для получения более выгодного заказа из аэропорта.

Находясь на значительном расстоянии от здания, таксист в качестве своих координат указывает платную парковку непосредственно у выхода из терминала. Пассажиру вместо 1–2 минут, указанных в приложении, приходится ждать 10–15.

Помните, что, если вы ожидали машину намного дольше обещанного, вы можете оставить соответствующий комментарий в приложении. При систематических жалобах от пассажиров водитель такси потеряет рейтинг, а то и вовсе получит бан.

9. Использование двух смартфонов

Актуально при оплате заказа наличными. Среди приложений-таксометров есть те, которые позволяют водителю брать заказ прямо «на улице» и самостоятельно выбирать тариф. В таком случае он может держать в поле зрения пассажира смартфон, на котором выбран более дорогой тариф, а реальные заказы принимать на другом устройстве, где стоимость существенно ниже. Если вы будете сомневаться, водитель заверит вас, что верную сумму показывает именно его смартфон, сославшись на сбой приложения.

Всегда оплачивайте только ту стоимость, которая отображается на экране вашего смартфона. Если таксист стоит на своем, позвоните диспетчеру. Еще до того, как вы наберете нужный номер, с вас прекратят требовать завышенную сумму.

8. Хитрости с отменой заказов

Во многих приложениях водитель не знает, куда он должен ехать и за какую стоимость, пока не приедет на указанное место. Если таксисту по приезде к вам условия не понравились (слишком далеко, слишком близко, слишком дешево), он может попросить вас отменить заказ, мотивируя тем, что для водителей в приложении такой функции нет.

Если вы поддадитесь уговорам и сделаете отмену без указания объективной причины, рейтинг водителя не пострадает, а вот ваш — безусловно. Пассажиры даже могут лишиться возможности вызывать такси из-за низкого рейтинга в приложении.

Если вы решили отменить заказ самостоятельно, обязательно указывайте реальную причину отмены. Если в самом приложении это не предусмотрено, позвоните диспетчеру и объясните ситуацию. Скорее всего, за вами пришлют другое авто и даже сделают вам скидку.

7. Намеки на чаевые

Особенно актуально в небольших поездках, если вы платите наличными. Иногда просьба оставить на чай подается в виде жалоб на низкую зарплату и тяжелую жизнь, которые вы будете слушать всю дорогу. Особенно хорошо намек на дороговизну бензина «слышен», когда водитель не спеша отсчитывает сдачу в надежде, что вы от нее откажетесь. А некоторые таксисты и вовсе прямым текстом просят пассажира накинуть сверху.

При этом водители умалчивают, что за короткие поездки они получают доплату. Службы такси распределяют часть прибыли от дорогих заказов в качестве компенсации за дешевые.

В любом случае не забывайте, что стоимость поездки покрывает и траты на бензин, и отчисления диспетчеру. Оставлять чаевые или нет — ваше личное дело.

6. Неместным и опаздывающим дороже

Недалеко от вокзалов и аэропортов всегда можно увидеть места скопления таксистов. Водители рассчитывают на то, что вы обратитесь к ним напрямую, не желая вызывать машину через приложение и ждать. При этом вам назовут цену значительно выше той, что предусмотрена местными операторами. Если вы приехали из другого города или страны, вы, скорее всего, не ориентируетесь в тарифах и даже не поймете, что переплатили.

Может быть и обратная ситуация. Вы, опаздывая на самолет или поезд, ловите первого попавшегося таксиста. Надеясь на то, что в такой спешке торговаться вы не станете, водитель называет цену, в 3–5 раз превышающую реальную.

Всегда заказывайте такси через приложение или по телефону через диспетчера. Как правило, в места повышенного спроса и на выгодные заказы машины приезжают быстро и вам не придется ни ждать, ни переплачивать.

5. Отсутствие сдачи

Это классическая уловка, которая не перестанет работать до тех пор, пока существуют поездки за наличные. К счастью, во многих приложениях есть возможность указать, с купюры какого номинала вам потребуется сдача. Но, даже если вы не смогли заранее предупредить об этом, вас не имеют права отправлять на поиски размена.

Присваивать себе сдачу, даже небольшую, незаконно. Вежливо и уверенно попросите таксиста найти нужную сумму, даже если он пытается убедить вас, что 30 рублей — это мелочь.

4. Дополнительные услуги

Будьте внимательны, если с вас требуют деньги за некий сервис: за большой багажник, за помощь в погрузке чемодана или за простой в пробке. Вместительность автомобиля никак не может влиять на тариф, а помощь водителя вам — дело добровольное.

Что касается пробок, ожидание в них может изменить стоимость только при использовании поминутного тарифа. И водитель обязан сообщить вам еще до начала поездки, что конечная сумма будет зависеть от времени в пути.

3. Изменение маршрута

Согласно правилам перевозки пассажиров, вы самостоятельно выбираете маршрут. Но, если вы не знаете, как проехать до конечного пункта, водитель обязан везти вас по кратчайшему пути.

Как правило, приложения-навигаторы сами предлагают короткий путь. Ехать в объезд водитель может только в случае серьезных пробок. Но таксисты могут лукавить, желая удлинить поездку без веских причин. Вы услышите, что «так ехать удобнее», «по той дороге светофоров меньше соберем». При этом вместо 5 км ваш путь может занять все 15.

Садясь в машину, сразу уточните маршрут и его возможные варианты. Самостоятельно выясните уровень пробок через такие приложения, как «Яндекс.Карты» или 2GIS и в случае необходимости настаивайте на более коротком маршруте.

2. Доплата за провоз ребенка

Тот, кто хоть раз вызывал такси для поездки с ребенком, наверняка сталкивался с определенными трудностями.

Во-первых, водители намеренно не желают брать заказы с маленькими детьми. Причины могут быть разные:

  • отсутствие детского кресла в пользу пустого багажника;
  • нежелание использовать личное кресло для провоза других детей;
  • опасения, что ребенок будет шуметь или испачкает салон.

Таких водителей можно понять. Некультурное поведение детей в салоне такси, которое их родители никак не пытаются пресечь, не редкость. Мало кто захочет после каждой такой поездки чистить сиденья автомобиля и само кресло, поскольку чаще всего таксист ездит на личном авто.

Во-вторых, водитель не видит, что пассажиру необходимо детское кресло, если об этом не написано в комментарии. В таком случае таксист либо попросит вас отменить заказ, либо предложит ехать без кресла, но с доплатой, ведь за это ему грозит крупный штраф ГИБДД.

Из-за всего вышеперечисленного пассажиры с маленькими детьми могут ожидать машину часами.

Используйте комментарии к заказу: их водитель увидит сразу. Напишите, что вы едете с ребенком и можете поручиться за тишину и чистоту в салоне. Это может спасти положение.

1. Досрочное закрытие заказа

Есть еще одна хитрость, на которую водитель может пойти на длинных поездках. Он предложит вам закрыть заказ заранее, получив при этом скидку. Свою выгоду таксист объясняет тем, что диспетчеру он заплатит меньше и почти вся сумма достанется ему.

Скидка в 100–200 рублей покажется вам привлекательной, но не спешите соглашаться. В конце такой поездки водитель назовет вам сумму куда больше той, что была рассчитана приложением в самом начале.

Объяснять это он может по-разному: долго простояли на светофорах, приложение изначально не учло полное время в пути и тому подобное. Спорить вам будет трудно, потому что заказ уже закрыт.

Никогда не соглашайтесь на досрочное завершение поездки. Экономия в этом случае весьма сомнительна, а из-за спора с водителем вы потратите кучу времени и нервов. Если такая ситуация все-таки произошла, позвоните диспетчеру — вопрос с оплатой будет быстро улажен.

Бонус: почему цена одного и того же заказа разная?

Один и тот же адрес вбит в заказ на разных устройствах с разницей в несколько минут. Спрос высокий и там и там, а цены совершенно разные.

Официальный представитель «Яндекс.Такси» в твиттере пролил свет на ситуацию: «Мы тестируем технологию, которая иногда может сделать поездку дешевле, чем обычно. Цена также зависит от количества машин рядом и дорожной ситуации. Эти два фактора меняются быстро. Роль могут сыграть буквально секунды».

А вам приходилось сталкиваться с подобным поведением таксистов? Расскажите в комментариях.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Читайте также:  Автомобильные лаки. советы, инструкции по применению. видео

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

10 способов сэкономить на такси

Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.

1. Выбирать время

Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».

Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:

Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.

Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.

Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.

В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.

У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.

Читайте также:  Так ли выгодно покупать шины и диски в интернете?

2. Избегать пробок

Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.

Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.

3. Брать тарифы с фиксированной платой

Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).

4. Сравнивать цены

Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.

5. Использовать купоны и промокоды

Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.

6. Продумывать маршрут

Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».

И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.

7. Следить за счётчиком

Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.

В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.

8. Быть осторожнее с таксистами-частниками

«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.

9. Брать попутчиков

Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.

10. Пользоваться кэшбэком и скидками

При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.

Подобрать карту с кэшбэком на такси

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

«Хочешь получать больше 50 тысяч — не вылезай из машины»: как красноярец пытался в такси подработать

О реальных заработках, заказах и клиентах-наркоманах

О реальных заработках, заказах и клиентах-наркоманах

Как я стал таксистом

2, 5 года назад я работал монтажником алюминиевых конструкций. На стройке обещ а ли 25 тысяч рублей , но по факту их либо не выплачивали, либо давали с задержками. Р ебята с объекта подрабатывали вечерами в такси. У них выходила неплохая дополнительная сумма. И з-за всей этой неразберихи с деньгами я находился на перепутье и не знал, чем хотел бы заниматься.

И в какой-то момент тоже начал подтаксовывать, а в дальнейшем перешел на полноценную работу водителем. У строился в такси «Везет»: нашел объявление о наборе сотрудников на сайте. На тот момент посчитал, что это нормальная компания, в которой можно порабо т ать. Пришел на собеседование, и меня сразу же забрали. А п отом меня товарищ позвал в Uber.

О графике работы

Мне нравилось, что здесь был свободный график: сколько хочешь — столько и ездишь. Я мог выйти на три часа, заработать полторы тысячи (мне, холостяку, хватало) — и отдыхать. Но это — редкость. Себе выбрал график с 6 утра до 6 вечера: считал, что это удобней, а после работы мог съездить в спортзал. Опять же, после часа-пик вечером клиентов становится меньше, кроме пятницы и субботы, когда люди ездят по клубам. Но я старался в выходные быть дома и не работать.

По будням и ногда катался до 12 ночи. Но это физически очень тяжело — все время находит ь ся за рулем . Однажды сильно устал и на заправк е забыл вынуть пистолет из бензобак а. Так и уехал. Хорошо, что обошлось, оборудование, как в в идео , не сломал. С того момента я решил, что все, до такого времени не работаю.

Уехал с заправки с пистолетом

О заработке и расходах

За день я зарабатывал, в среднем, 5 000 рублей «грязными». И это та сумма, которую ты должен делать ежедневно за восьмичасовой рабочий день, чтобы хоть как-то нормально существовать. Конечно, б ывало и больше. Как-то зимой заработал восемь тысяч. В любом случае, часть суммы — от 1 тысячи до 2,5 — ты тратишь на необходимые расходы: бензин, еду и мойку (хотя бы раз в неделю) . Я таксовал на своем Ford Focus, он « ест » 7-8 литров на 100 километров. Я считаю, это экономично. Но з имой машина постоянно работал а , чтобы было тепло, заправля ть ся приходилось чаще, поэтому и «чистых» денег получаешь меньше. За день я проезжал порядка 200-300 километров, из-за этого надо было часто менять масло.

П очему таксисты иногда не берут заказы?

В Uber так не сделаешь. Тебе пришел заказ — ты х очешь-не хочешь , едешь, если сам клиент не откажется. А в «Везет» мы отслеживали заявки.

Не брали, если было неудобно ехать : к примеру, ты находишься на левом берегу, а клиент — на правом. То есть, проехать заказ на две остановки бывает выгодней, чем ехать с одного конца в другой за 250 рублей, при этом стоя ть в пробках минут 30.

Заказы « пожирнее » п рилетали л ицензированным таксистам , которые работали через бизнес-аккаунт . Мы довольствовались тем, на что успе вали нажать и забрать. Но иногда даже их не брали.

В се работают по-разному. Кто-то считает, что проще к ататься в аэропорт и зарабатывать деньги. Но т уда лучше ездить лицензированным — э то будет проще. Опять же, в аэропорту есть некая своя «мафия», свои люди стоят. Ты стоишь в очереди, чтобы кого-то увезти. И можно быть 30- м! Самолеты летают по расписанию, это длится очень долго. Из аэропорта иногда приходилось ехать пустым за свой счет в город и уже там искать заказы.

Кого ты возил?

П ассажиры были разны ми: адекватны ми и не очень, молчаливыми и разговорчивыми . Но, к ак правило, последних крайне мало, с таксистами люди редко контактируют, просто сидят и думают о чем-то своем или « залипают » в телефоне.

Однажды мне рассказал трэшовую историю пассажир, который тоже работал таксистом. Днем он вез приличного с виду мужчину. И последний накинул веревку водителю на шею, а потом нанес несколько ножевых. Благо, все обошлось — таксист смог выйти и вызвать помощ ь.

М не же несколько раз попадались наркоманы. Они ездили и искали закладки. Один раз у таких клиенто в н е хватало немного денег оплатить поездку. Часть они отдали, сказали, что сейчас принесут остаток и благополучно сбежали. Это был самый неприятный момент. Конечно, с умма небольша я , но осадок остался.

Пока, Uber!

А при работе в Uber меня как-то заблокировали из-за жалобы клиента. В ызвала женщина к больнице, но на территорию я проехать не смог из-за шлагбаума. Объяснил это и п редложил выйти туда, где стою. Она меня обматерила, а я отказался от заказа. Но тут подошел ее муж и решил договориться. Он попросил охрану пустить меня на территорию — оказалось, женщина плохо ходит.

Когда мы поехали, клиентка снова « завелась»: я плохой, все плохие, все втридорога, все ее не устраивает. Устал ее слушать и н астоял, чтобы пассажиры вышли из машины, в ответ получил жалобу. Меня заблокировали. Конечно, разобрались потом, что это был заказ не через программу. Н о все же неприятно, когда компания, не разбираясь , прекращает твою работу и блокирует.

П ро нарушения и штрафы

Хоть и говорят, что таксисты ездят неаккуратно и нарушают, за время работы у меня не было ни одного штрафа. Я всегда соблюдаю правила дорожного движения. В поездке ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь другого человека.

К ак закончилась карьера таксиста?

Таксистом я проработал с прошлого лета до января. Потом понял: все, хватит. Как-то я работал в морозы, когда был повышенный тариф — машины у людей не заводились. Ехал в Железногорск, у меня подклинило и выдавило резинку на коробке, было не очень прикольно. Как раз в тот день я заработал 8 тысяч. И их не хватило, чтобы отремонтировать а втомобиль: за небольшую переборку коробки я заплатил 15 тысяч . Плюс убилась подвеска, пришлось менять стойки — потратил еще 10 тысяч. Я понял, что буквально убиваю свою машину.

Сколько можно реально заработать в такси?

Реклама обещает, что в такси можно заработать 100 000 рублей в месяц. Может, это и не миф. Но тогда ты должен быть лицензирован, получать только дорогие заказы — в аэропорты и отдален ные районы, работат ь в выходные или с фирм ой , которая заказывает такси вечером. Е сли ты работаешь, к примеру, в трех фирмах сразу, вообще не вылезаешь из машины, то, может, кое-как сотка «грязными» у тебя будет. Хотя я не слышал, чтобы хоть кто-то говорил о тако м заработ ке . Но 40-50 тысяч в Красноярске реально п олучать , работая в часы-пик по будням и в выходные с 6 вечера до 4 утра.

Читайте также:  Новый хендай санта фе 2015-2016 года

Работать в такси, если ты действительно там вкалываешь, физически сложно: от постоянной сидячей работы болит спина, ты не можешь нормально поесть — все на бегу. Даже чтобы посетить уборную, нужно заезжать в какие-то торговые центры или заведения. В общем, м не непонятно, как люди этим живут и пытаются зарабатывать деньги.

Секреты заработка в такси

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

  1. Пытаться взять как можно больше заказов, в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги». Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.
  2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя.Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.
  3. Хамство и грубое общение с клиентом.Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться»на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

  1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

  1. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал», главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

  1. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

— В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

— В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

— Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

— Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать
В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

— Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: — реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: — 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля, одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

— Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

— С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

— Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

— Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

  1. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

Ссылка на основную публикацию