Газовое оборудование на авто – экономия - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Газовое оборудование на авто – экономия

Nissan Patrol GR TB45E М/T › Бортжурнал › Экономия ГБО. Газобаллонное откровение.

В жизни встречаются вещи вокруг, о которых ходит много легенд, но правду можно понять только тогда, когда попробуешь сам.
Откуда обычно берутся легенды и сказки? С одной стороны от тех кто не имеет достаточного образования, а с другой – от тех, кто хочет сыграть на этой безграмотности в свою пользу.
Вот и я не знал, что такое ГБО, вокруг него ходило много легенд и сказок. Кто-то рассказывал, что оно убивает двигатель, а кто-то наоборот. Кто-то кричал что он реально экономит деньги, а кто-то говорил, что это фигня и выходит тож на тож. Мои логические измышления привели меня всё-же, к тому, что я могу его поставить и смогу его окупить. И вот я его окупил, даже сэкономил уже чуть-чуть денег и хочу с Вами поделиться реалиями этой самой «экономии».

Мифы.
По сути основополагающих негативных мифа два: 1) ГБО убивает двигатель 2) ГБО убивает водителя.
1- Это откровенный бред, от людей которые ничего не понимают в устройстве двигателя и ГБО в частности. Но в этом бреде есть доля правды: если ГБО настроить неправильно то мотор можно сломать. Намёк на нашу страну и отечественный сервис думаю понятен?)) В остальном я заметил только положительные стороны от использования газа: масло дольше остаётся светлым, двигатель работает помягче.
2- Безопасность современного ГБО на высоком уровне и взорваться с ним ещё надо постараться. Тут опять же от качества установки зависит. Даже я бы сказал так: если запахло газом – то это хорошо – тут ещё можно что-то сделать, ибо газом пахнуть начинает за долго до его опасной концентрации; если запахло бензином – то скорее всего где-то уже взрывоопасная лужа.
Эти мифы и производные от них – развеяли те самые необразованные))

А позитивных мифов тоже предостаточно, их придумали газовщики. И главный из них – экономический, т.е. по сути сама целесообразность установки. Это не значит, что ГБО ставить невыгодно, но реальная привлекательность такой установки ниже того маркетингового хода, который все наблюдают.

Экономика.
Открываем сайт дилеров BRC www.gaz-car.ru/ekonomika-gazovoj-ustanovki.html.
Что нам пророчат?
Берем мой патруль)) www.gaz-car.ru/prajs-list…l-4-5-200-hp-zakazat.html
Сам даже посмеялся – они его сфоткали и на сайт выложили))) Когда-то он был таким)))
Расход средний допустим 22л/100, цена ГБО сами видите – 43800р. Пробег в день 45км (16425км в год). Цена газа 17р, бензина 29р.

Результат в калькуляторе: 378 дней срок окупаемости. (т.е. за 17000км)

Всё не так. У меня есть своя арифметика:
1) Да, по чекам ГБО стоило 43800р, но только на настройку и троекратные покатушки к ним ушло ещё 1500р на топливо. А ещё я потратил на это около 8 часов своего времени – это ещё 5000р. Итого если не врать себе: установка обошлась в 50000р. Единственное, с учётом инфляции окупаемость происходит чуть быстрее.
2) По такой убогой формуле, как на сайтах газовщиков ничего считать нельзя. Просто посчитаем сколько стоит проехать 10000км на газу и на бензине.

На бензине все просто: 10000км/100*22л*29р=63800р.

А вот на газу все очень сложно! Прочувствуйте методику расчёта!
1) Газовое топливо: 10000км/100*22л*17р/0,85=44000р. Знаете что такое 0.85?) Это значит, что машина на 15% жрёт газа больше, чем бензина.
2) ТО (на моём моторе раз в 10000км) обойдется в 1500р в среднем с учётом потраченного времени.
3) Бензин на прогрев! (Кто не знает: газ включается только после прогрева) Этого нет ни в одном калькуляторе! Посчитать это сложно и в первую очередь это зависит от количества прогревов двигателя «на холодную». А жрёт мотор «на холодную» этот бензин, как свинья помои. У меня средне-статистически 1.5л/100км. Либо 150л/10000км, т.е. 150*29=4350р. (Кому интересно поделюсь цифрами для подсчёта)
Итого: 49850р/10000км

Другими словами: ГБО окупилось за 35000км, либо конспектируя: экономия между газом и бензином 49850/63800=0.78134796238. т.е ездить на газу мне на 22% дешевле.

Ну или скажем, я куплю машину для города, и расходы на прогревочный бензин сократятся в 4 раза, тогда экономия будет 27%. Конечно лучше, но с обещаниями газовщиков это всё равно не сходится.

Конечно, если у Вас 95-ый бензин, более современный двигатель, где разница между расходом газа и бензина будет не более 10%, то возможно Ваша экономия дотянет до 30%. НО НЕ БОЛЕЕ! Ни о каких 40% и тем более 50% даже речи быть не может.

Какая судьба газа на моей машине?
В этом году я решил перевести Патруль в разряд тяжёлой техники и заморочиться покупкой отдельной машины для города. Как только это произойдет, я начну готовиться к демонтажу ГБО и установке дополнительного бака — 215л будет достаточно для любой экспедиции, на которую способна эта машина. А пока пусть стоит, всё же оно экономит немного, ну и является более качественным топливом, чем бензин.

А так же…
За время эксплуатации:
1) У меня разболтался баллон, и я переделывал его крепление сам. А установщики были одни из лучших в Москве — сертифицированные оффициалы БРЦ.
2) Из за разболтавшегося баллона — потёк газ с трубок у мультиклапана — поправили на ТО.
3) Клапан на баллоне отказал при поездке по Карелии. Пол дороги было пройдено на бензине.

Мораль.
Считайте деньги и время внимательнее))) Методику я дал)))

Если коротко: то газ имеет смысл ставить если у вас 95-ый бензин и большие пробеги между прогревами. А именно: ГАЗель в коммерческом использовании, джип на котором вы ездите на работу из загорода в город каждый день, микроавтобус для путешествий по трассам и т.д. и т.п.

Внимание! Данная запись была написана в начале 2014-ого года и является исторической по отношению к количественным показателям! Ввиду меняющихся цен на топливо производите расчет САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ САЙТ или с помощью Android калькулятора, используя современный порядок цен!

Как нас надувают установщики ГБО. Как и на чем экономят установщики ГБО

Установка ГБО — прибыльное дело, однако это не мешает некоторым установщикам наживаться на неопытных автомобилистах. В этой статье раскрою секреты надувательства, которыми не брезгуют пользоваться многие СТО, специализирующиеся на установке газового оборудования.

Первый этап “развода на деньги” начинается при выставлении цены на комплектующие. В этом плане большинство адекватных установщиков руководствуются рыночными ценами или устанавливают стоимость, исходя из тех или иных условий. К примеру, одни закупают комплектующие по более выгодным ценам, так как имеют скидку, в результате конечная стоимость для покупателя выходит более привлекательной. Однако не все установщики “ломят” цену из-за банальной жажды наживы.

Второй этап — подмена понятий. Все более или менее ориентируются в фирмах-производителях ГБО, однако отличить одну модель редуктора или “мозгов” от другой — могут единицы. К примеру, вам могут предложить качественную деталь именитого производителя, однако не из ТОПовой линейки, а из бюджетного сегмента. По функционалу бюджетное оборудование может работать без нареканий, однако в случае нагрузок оно может не обеспечить требуемой мощности. Кроме того, более дешевые запчасти будут иметь соответствующий срок службы. Если говорить об ЭБУ, то от мощности его процессора напрямую зависит какое ПО будет установлено, а также насколько точной и тонкой будет настройка ГБО. Помимо этого следует учитывать, что на старых авто к производительности ЭБУ нет таких требований как на новых, разница в экононормах (ЕВРО 2, 3, 4).

Что до редукторов, то здесь обмануть или, по крайней мере, заработать на вас можно всего лишь установив вам редуктор, который подходит под ваш мотор, однако имеет небольшой запас мощности. Допустим на двигатель мощностью 90 л. с можно установить газовый редуктор с запасом мощности до 140 л. с., что предпочтительнее или редуктор с макс. мощностью до 100 л. с. В итоге производительность такого редуктора при пиковых нагрузках будет крайне неудовлетворительной. Мотор будет “давиться” от нехватки мощности редуктора, а водитель будет проклинать тот день, когда поставил ГБО.

Газовые форсунки. Большинство установщиков ставят форсунки исходя из собственных соображений, а в большинстве случаев на то какие форсунки вам впихнуть — влияет фактор выгоды. Если установщик сотрудничает с какой-то компанией, и она позволяет ему неплохо зарабатывать, то вам, как и всем остальным, будут ставить именно то, на чем можно нажиться. Многие установщики даже не знают параметров форсунок, которые ставят и уже тем более не догадываются о том, что эти инжекторы вообще не отвечают требованиям мотора. Вам могут поставить универсальные форсунки “как всем”, не учитывая особенностей вашего силового агрегата и технологий, по которым он выполнен.

Например, ваш мотор работает в режиме 1.8-2 мс, а вам поставили популярные среди установщиков газовые форсунки Valtek Type 30, которые работают в режиме 3.5 мс. В итоге, в таком режиме они будут постоянно находиться в открытом положении, качество смеси будет ужасным, работа двигателя будет какой угодно, только не такой как надо, кроме того расход топлива будет колоссальным. Добавьте к этому еще и нестабильную работу двигателя, и всевозможные ошибки типа “Check Engine”.

Кроме прочего “простые” форсунки в отличие от дорогих скоростных, таких как BRC, есть разброс по количеству подачи топлива, у некоторых этот параметр может достигать

30%. Регулировать форсунки умеют не все, большинство полагает, что все и так настроено и будет работать без проблем. Я уже не говорю о диагностическом стенде, который позволяет проверить и отрегулировать подачу газа, встретить такой большая удача. В итоге мотор работает как попало, настройка не точная, расход непонятный, то же самое и с динамикой.

Читайте также:  Запотевание автостекол: как это происходит и как с этим бороться

И, что самое интересное, разница в цене между стандартными “форсами” и высокоскоростными будет колоссальной. Вам поставят обычные, а посчитают как за дорогие скоростные. Это как покупать ВАЗ по цене Мерседеса, и тот и другой будет ехать, вопрос в том, как?

Газовые баллоны. Этому девайсу вообще мало кто уделяет внимание, поэтому втюхать могут вам все, что угодно. В принципе большинство из представленных на рынке вариантов имеют приемлемое качество и надежность, разница в другом. Цена газовых баллонов отечественного производителя гораздо ниже по сравнению с зарубежными аналогами. Разброс по цене может быть от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. Также у некоторых производителей толщина металла немного тоньше, и возможны мелкие дефекты в виде неровных швов, некачественной резьбы и т. д.

То же самое касается и мультиклапанов, которые можно отнести к одним из наиболее важных узлов всей системы ГБО на авто. Мультиклапан отвечает за безопасность и от его качества работы зависит очень много в том числе и ваша жизнь. Однако об этом мало кто думает, установщики ставят то, что получается или что подешевле. Приведу пример, “мультик” Tomasetto может стоить в районе 1500-2000 руб., а более надежный производства BRC — порядка 3000 руб.

Газовые магистрали. Чтобы сэкономить на установке ГБО многие выбирают медные трубки вместо пластиковых. Некоторые просто не догадываются о существовании последних или верят в мифы о том, что пластиковые магистрали ненадежные. Я уже писал о газовых магистралях и раскрывал эту тему, сравнивая медь и пластик, поэтому повторяться не буду. Весь цивилизованный мир давно отошел от меди из-за большого количества объективных причин (надежность, простота монтажа, не взаимодействует с топливом).

Газовые рукава — это вообще отдельная тема. Некоторые горе-установщики настолько неграмотные или просто жадные, что ставят все, что под руку попадает, это могут быть шланги для бытовых нужд, масляные шланги, а также любые другие, которые просто подходят по диаметру и длине. Напомню, для ГБО на авто используются исключительно специальные резиновые рукава, предназначенные для газового топлива. Производителей может быть много, предпочтительнее, чтобы это был либо Fagumit, либо Faro.

Подведем итоги. В процессе установки ГБО исполнитель может выполнить работу некачественно, может сэкономить на комплектующих или же установить бюджетный комплект по цене премиума. Учитывая это, рекомендую обращаться к сертифицированным установщикам, а также специалистам, которые имеют многолетний опыт и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов. Не спешите ставить то, что вам предлагают, уточните цены, проведите собственный анализ комплектующих, чтобы понимать, что вам предлагают. Также обязательно требуйте гарантию на оборудование, чем больше — тем соответственно лучше! Не гонитесь за дешевизной, однако и не спешите переплачивать, бывает и наоборот, когда на ваш заурядный Lanos вам предлагают премиальный комплект ГБО, который, по сути, будет использоваться на 30%.

И, пожалуй, самое главное — настройка. Даже если вам поставят дорогое итальянское газовое оборудование, но настройка будет не правильной, толку от нее не ждите. Только адекватный подбор оборудования, а также последующая настройка и регулировка ГБО, позволит получить максимальную его отдачу и не доставит вам никаких неудобств в процессе эксплуатации.

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Читайте также:  Бмв i3 – гибрид и электрокар новых дорог

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

avtoexperts.ru

Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречаются разные рекламы, которые обещают экономию на топливе при переходе на газ чуть ли не 50%. Мы решили рассказать, как оно на самом деле. Установка ГБО это не только поставил газ и экономишь, это еще и ряд нюансов, которые несколько удорожают установку оборудования и его эксплуатацию.

Расходы на топливо

Цены на газ (а мы в этой статье будем говорить исключительно про пропан) и бензин в разных регионах страны отличаются. Чтобы было честно, приведем цены, которые распространены в одном регионе на момент написания статьи. Например, в Воронеже. Литр пропана стоит 22,5 рубля, литр 92-го бензина – 43 рубля, литр 95-го бензина – 46 рублей. Казалось бы, газ примерно в два раза дешевле бензина, значит и экономия 50%. Но нужно учитывать два нюанса.

Во-первых, пропана расходуется примерно на 15% больше чем бензина. Если на бензине вы расходуете 10 литров на «сотню», то с пропаном результат будет примерно 11,5 литров. И вот уже миф об экономии в 50% рушится.

Во-вторых, не весь бензин владелец машины с ГБО может заменить газом (речь идет об оборудовании четвертого поколения, более современные системы очень дорогие и в России не распространены). Бензин все равно нужен для прогрева, а в некоторых случаях еще и настраивается подмес бензина к газу на высоких оборотах. Это тоже на пару-тройку процентов снижает экономию, потому как не весь объем трат на топливо можно заменить более дешевым газом.

Обслуживание и ремонт

Газовые системы не очень прихотливы, но их тоже нужно обслуживать. У владельца машины с газом появляются дополнительные статьи расходов, которых нет на авто без ГБО. В самой газовой системе рекомендуется раз в 10000 километров менять фильтры. Процедура эта стоит порядка 1000-1500 рублей. Вроде не очень много, зато регулярно и экономию от использования газа уменьшает.

По-хорошему, еще нужно раз в 2-3 года снимать и проводить опрессовку баллона. Далеко не все владельцы машин на газе это делают, но по закону нужно. Да и здравый смысл подсказывает, что вечно ездить на одном баллоне без проверки опасно. Стоимость опрессовки порядка 2-3 тысяч рублей.

Других регламентных работ у ГБО нет, но есть ресурс компонентов. Увы, но даже дорогие системы не ходят так долго как бензиновое топливное оборудование. Тут прогнозировать что-то сложно, но обычно к 80-100 тысячам километров замены требуют газовые форсунки, за 100-130 тысяч километров умирает редуктор, ну и разные нежданчики, которые тоже могут потребовать финансовых вложений. Каждый конкретный случай в плане поломок индивидуален, но, например, по опыту автора статьи на 150 тысяч километров на газе ушло 13 тысяч рублей на ремонт и замену компонентов. Не сказать, чтобы бешеные деньги, но и они снижают экономию.

Еще одна статья расходов, на которую владельцу ГБО придется тратиться чаще, чем хозяину машины без него – регулировка клапанов. Это единственный элемент в автомобиле, который страдает от перехода с бензина на газ. Увеличивается тепловая нагрузка, уходят зазоры, клапана прогорают. Если на бензине с современными моторами можно проехать сотни тысяч километров и не заниматься регулировкой, то с газом так не получится – уже тысячам к 60-80 километров клапана могут быть сильно зажаты. Значит примерно с таким интервалом нужно посещать сервисы для регулировки. Стоимость этой процедуры сильно зависит от конструктивных особенностей головки блока, поэтому на каждом конкретном автомобиле сумма может отличаться (а с гидрокомпенсаторами вообще регулировать не нужно, правда сами «гидрики» быстрее умирают и их нужно будет раньше менять), в среднем, это порядка 3-4 тысяч рублей.

Дополнительные расходы

Удивительно, но мы ничего не сказали о затратах на установку ГБО (для обычного легкового авто это порядка 30-35 тысяч рублей). Но они очевидны и известны заранее. Многие считают именно затрату на установку единственной финансовой преградой ГБО. В интернете можно найти массу калькуляторов, которые якобы рассчитают период окупаемости, правда массу нюансов, в том числе и о которых мы рассказали выше, они не учитывают. Хотя, на самом деле, важно всего лишь представлять на какой срок устанавливается газ. Если планируются проехать сотни тысяч километров, то стоимость установки «размажется» на такой пробег, и сама по себе не будет оказывать сильное влияние. Хотя, конечно, не внести затраты на установку в копилку расходов на ГБО нельзя.

Помимо технического монтажа и оборудования многие забывают про легализацию газа. В последние несколько лет ГИБДД стало строже проверять машины на соответствие конструкции в том числе и установку газа. Процедура оформления такая муторная, что пройти ее самому сродни подвигу Геракла. Но можно обратиться в специализированные конторы, которые все сделают под ключ, правда за 7-10 тысяч рублей. Причем, 1 июля 2020 года вступит в силу реформа, которая усложнит и как следствие сделает более дорогой легализацию газа. Конечно, многие ездят и без вписанного в документы ГБО, но это риск. Например, можно лишиться регистрации авто. И это реальные случаи, а не страшилки из интернета.

Наконец, последний пункт, о котором многие постоянно забывают в расчетах – потеря стоимости автомобиля на вторичном рынке. Машины с газом в среднем продаются дешевле чем без него. С одной стороны, большинство покупателей уверены, что газ убивает мотор (хотя кроме клапанов негативного влияния нет, наоборот, поршневая группа на газе живет дольше). С другой стороны, понятно, что если на машине стоял газ, то покупатели ее не для того, чтобы по выходным ездить на дачу и пробег уже солидный. Точную стоимость дисконта назвать сложно, но примерно это 30-40 тысяч рублей по сравнению с точно таким же бензиновым аналогом.

Финансовый итог

Из статьи могло показаться, что газ – это финансовый ужас, он не помогает экономить, а вгоняет владельца в дополнительные траты. Это не так, экономия есть, просто она не такая впечатляющая как это может показаться при сравнении цен на заправках. По нашим грубым подсчетам, владелец автомобиля на газу экономит на топливе с учетом всех дополнительных трат порядка 15% по сравнению с бензиновым авто. Это не 50%, но, в общем, тоже немало.

Читайте также:  Подход в выборе грузовых шин

Правда, эти 15% не даются совсем уж бесплатно. Нужно тратить дополнительное время на обслуживание и ремонт, лишаться запаски или пространства в багажнике для установки баллона, заранее отслеживать и выбирать заправки (даже пропан не везде есть). Не сказать, чтобы это доставляет очень много проблем, но все равно забот на машине с ГБО больше и нужно следить, чтобы финансовая выгода от использования газе покрывала затрату времени и неудобства.

Возьмем владельца авто, который за месяц проезжает 1000 километров, а его машина расходует 8 литров бензина на 100 километров. Он тратит на бензин 3360 рублей в месяц, ГБО чисто теоретически позволит сэкономить 500 рублей от этой суммы. По нашему мнению, заморачиваться ради такой экономии смысла нет.

Но если исходные данные другие, расклад получается тоже иной. Если владелец автомобиля проезжает 2500 километров в месяц, а расход у него не 10, а 12 литров, тогда расходы на топливо составляют 12600 рублей в месяц, газ позволит сэкономить порядка 1900 рублей в месяц. Так это выглядит уже интереснее, в год экономия составит 22800 рублей.

По нашей оценке, водителям, которые проезжают в год менее 20-25 тысяч километров, ставить ГБО особого смысла нет. Экономия может и не покрыть неудобства от использования. Если пробег больше, расход у авто сам по себе немаленький, да еще и машина покупается надолго, то установка газа уже имеет смысл. Чисто технически в ГБО нет ничего плохого или страшного, расчет тут сугубо экономический: выгодно – ставим, невыгодно – не ставим.

Выберите марку авто Расчёт экономии перевода авто на газ

Перевод на газ сделает автомобиль битопливным — можно заправлять бензином и газом одновременно. Но газ в два раза дешевле. Расчитаем сколько экономит каждая марка.

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС – лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен – качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

Ссылка на основную публикацию