Гусеничный трактор – идеальное транспортное средство для села - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Гусеничный трактор – идеальное транспортное средство для села

Зарубежные гусеничные тракторы для села

Гусеничные тракторы меньше пробуксовывают, особенно на влажных почвах, у них значительно больше площадь контакта с грунтом. Они обеспечивают возможность более раннего и более позднего (на три–пять дней) проведения соответственно весенних и осенних полевых работ, которые невозможно выполнить колесными тракторами. Элементы ходовых систем гусеничных тракторов, особенно зарубежных, оснащенных более эластичными резиноармированными гусеницами (РАГ), лучше гасят колебания от неровностей почвы, что повышает плавность хода машин. В связи с отсутствием передних колес на гусеничных тракторах лучше обзорность. С внедрением на зарубежных гусеничных тракторах высокой мощности для села РАГ существенно изменились параметры и конструкция их основных узлов и агрегатов.

При дальнейшем повышении мощности обостряется проблема сцепления ходовой системы трактора с почвой для реализации возросших тяговых усилий. Лучше она решается тракторами с гусеничной ходовой системой, поэтому они развивают более высокие тяговую мощность и тяговый к.п.д. Учитывая это, полноприводным колесным тракторам классической компоновки в отличие от гусеничных становится затруднительным передавать всю мощность с помощью пневматических шин колес, а их сдваивание или страивание значительно увеличивает габаритную ширину, делая невозможным перемещение таких тракторов по дорогам с твердым покрытием. Именно поэтому в диапазоне высоких мощностей гусеничные тракторы представляют значительно больший интерес для аграриев, чем колесные.

Всех этих преимуществ гусеничных тракторов не умаляют даже сложности, возникающие в обеспечении их правильной балластировки для предотвращения значительного перераспределения нагрузок на гусеничные обводы при выполнении тяговых работ, а также ограничение скорости на дорогах с твердым покрытием и повреждение почвы при резких поворотах.

По сравнению с аналогичными колесными цена гусеничных тракторов высокой мощности вообще и оснащенных РАГ, в частности, более высокая (примерно до $60 000), что тем не менее, учитывая указанные особенности гусеничных тракторов, может считаться оправданным.

Потребителем гусеничных тракторов небольшой мощности является в основном горное земледелие. Также они могут использоваться для выполнения не энергоемких работ в растениеводстве, в том числе в садах и виноградниках с узкой колеей.

Стандартные гусеничные тракторы высокой мощности преимущественно используются как на энергоемких работах общего назначения по обработке почвы, так и на дорожно-строительных, планировочных и мелиоративных работах по перемещению грунта.

Несмотря на тенденцию более широкого применения гусеничных тракторов в аграрном производстве США, Канады, стран ЕС, их удельный вес в машинном парке для села остается пока ограниченным. Компоновка гусеничных тракторов в течение многих лет традиционная, со смещенными вперед за пределы гусеничного обвода двигателем, выполняющим одновременно роль переднего противовеса, и ближе к центру – кабиной.

Фирмы выпускают гусеничные тракторы, как правило, сериями, объединенными общим стилевым решением и дизайном, состоящими из унифицированных моделей, близких по массе, но существенно различающихся по мощности двигателя, причем по конструкциям узлов, агрегатов и систем разные модели тракторов, входящие в серии, похожи.

    Гусеничные тракторы для села предлагаются на западноевропейском рынке тракторной техники лишь зарубежными фирмами, в том числе:
  • небольшой и средней мощности фирмами Goldoni, Same и Landini (Италия), Deutz-Fahr (Германия), Itma (Югославия), Universal (Румыния), YTO (Китай) и др.;
  • высокой мощности фирмами Challenger, Case IH и John Deere (США).

Принимая во внимание, что в России пока отсутствует производство гусеничных тракторов высокой, более 200 л.с., мощности, не считая гусеничных тракторов АГРОМАШ 315 ТГ, выпускаемых специализированными предприятиями Концерна «Тракторные заводы» и поставляемых ООО «Агромашхолдинг», для отечественного тракторостроения представляют особый интерес именно гусеничные тракторы высокой мощности. А потому рассмотрим особенности этих тракторов от ведущих американских фирм, поставки которых возможны не только на рынки Северной Америки, но и в страны Западной Европы, а также другие страны, где площади сельхозугодий с большими длинами гона и где применение мощных скоростных гусеничных тракторов наиболее эффективно. О структуре поставок на рынки Западной Европы дают представление табл. 1 и диаграмма.

Из табл. 1 следует, что в настоящее время за рубежом представлены 15 моделей гусеничных тракторов высокой мощности трех изготовителей, причем 11 моделей выполнены двухгусеничными (Challenger и John Deere), а 4 модели (Case IH) – четырехгусеничными с шарнирно-сочлененной рамой.

На снимках 1, 4, 5 в качестве примера показаны гусеничные тракторы: соответственно Challenger – 755С, Case IH Quadtrac 485, а также отечественный АГРОМАШ 315 ТГ.

Для сопоставления технического уровня гусеничных тракторов высокой мощности для села, выпускаемых фирмами США, с близким к ним по мощности гусеничным трактором АГРОМАШ 315 ТГ (Россия) их характеристики сведены в табл. 2.

Таблица 1. Структура гусеничных тракторов высокой мощности ведущих зарубежных фирм

Фирма, странаДиапазон эксплуатационнойСерияЧисло моделей
мощности, л.с.массы, кг
Challenger, США
Сase IH, CША
John Deere, США
*Четырехгусеничные с шарнирно-сочлененной рамой.

Данные табл. 2 свидетельствуют о том, что параметры гусеничных тракторов с двумя гусеницами фирм Challenger и John Deere практически совпадают или являются близкими. Так, их 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения оснащены в том числе турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронным впрыском топлива, имеют уровень выброса вредных веществ с отработавшими газами, соответствующий нормам Tier III, интервалы замены масла – 250…375 моточасов.

Трансмиссии этих гусеничных тракторов оборудованы автоматическим переключением передач под нагрузкой, режимы работы которых за счет соответствующей системы автоматизации согласованы с режимами работы двигателей, имеют достаточное число передач – 16…18 вперед и 4…6 назад и развивают максимальную скорость до 40 км/ч. Наборы скоростных рядов в их коробках передач обеспечивают агрегатирование тракторов с комплексами различных машин-орудий как для основной обработки почвы, так и для посева, в том числе комбинированных, с максимальной нагрузкой, отличаясь высокой производительностью также на транспорте. При этом тракторы Challenger серии МТ 700С по заказу оснащают еще и ходоуменьшителями для работ, требующих для выполнения особо низких скоростей.

Резиноармированные гусеницы (РАГ) с фрикционным зацеплением, которыми оснащены эти тракторы, выполнены изолированными от остова посредством упругих подвесок, существенно снижающих передаваемые на водителя вертикальные колебания и вибрации, возникающие от неровностей почвы, обеспечивая высокую плавность хода.

Поворот этих тракторов осуществляется с помощью бесступенчатых гидрообъемных механизмов, позволяющих при небольшом воздействии на рулевое колесо плавно совершать даже очень крутые повороты. Для натяжения гусеничных лент применяются специальные механизмы с гидроцилиндрами. Для разных условий работы и особенностей грунта применяется набор гусениц разной ширины, в том числе с разным профилем почвозацепов, а также узких для возделывания пропашных культур.

Предельная грузоподъемность задних навесных систем, оборудованных электрогидравлическим регулированием, при максимальном давлении 20 МПа, в частности, на наиболее мощных тракторах Challenger серии МТ 800С доведена до 14 000 кг, а на других моделях составляет 9030…11 785 кг. При этом тракторы фирм Challenger и John Deere оснащены валами отбора мощности (ВOМ) (штатно – Сhallenger, по заказу – John Deere) с частотой вращения 1000 мин–1, рекомендуемой для выполнения преимущественно энергоемких работ, например фрезерования почвы и др., машинами с активными рабочими органами.

Гусеничные тракторы оснащены шумовиброизолированными практически с круговым обзором комфортными кабинами с невысоким уровнем шума, оборудованными системами климат-контроля или кондиционерами. Сиденья в них выполнены подрессоренными на пневмоподвеске, причем есть и дополнительное сиденье для пассажира. Важнейшие органы управления в этих кабинах сгруппированы и размещены в основном на подлокотнике. На снимке 5 в качестве примера показан интерьер кабины гусеничных тракторов Challenger.

Благодаря оборудованию гусеничных тракторов системами автоматики разворотной полосы и CAN bus обеспечивается автоматическое согласованное управление всеми операциями трактора и орудия при разворотах в конце гона, а также обмен данными между установленными на тракторе электронным блоком и исполнительным блоком на орудии. Кроме того, тракторы John Deere базово оснащены под систему автоматического вождения Auto Trac.

Гусеничный трактор АГРОМАШ 315 ТГ по техническому уровню пока не в полной мере соответствует уровню ближайших зарубежных аналогов – тракторов Challenger и John Deere, в частности, по максимальной скорости, типу гусениц, грузоподъемности навесной системы, номенклатуре средств автоматизации.

Следует отметить, что двигатели тракторов с четырьмя отдельными гусеничными тележками и шарнирно-сочлененной рамой работают в широком диапазоне постоянной мощности, и каждая из их гусеничных тележек может качаться в продольной плоскости на угол до 10°, что улучшает равномерность распределения масс трактора на неровной поверхности и тем самым улучшает сцепление с грунтом, повышая тяговое усилие. Для улучшения контакта с неровным грунтом предусмотрена возможность поперечных качаний задней части рамы относительно передней на угол до 13°. Они обеспечивают увеличение площади опорной поверхности (например, до 5,6 кв.м для модели 485), в связи с чем существенно меньше давят на почву, а также обладают хорошей боковой устойчивостью. Их РАГ имеют высокую степень самоочищения от остатков почвы. Благодаря шарниру рамы минимальный радиус поворота этих тракторов не превышает 7,5 м, что сопоставимо с аналогичным показателем для близких по мощности колесных тракторов, но развернуться на месте эти тракторы не могут, тогда как двухгусеничные Challenger и John Deere такой разворот обеспечивают. Как и у тракторов названных фирм, их органы управления сгруппированы и расположены в кабине на подлокотнике. Гусеничные тракторы Case IH серии Quadtrac по высоким тяговым показателям способны заменить три колесных трактора типа К-700. Четырехгусеничные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой эффективно работают при движении вперед, однако на реверсе их движение становится неэффективным. На снимке 2 показано круговое движение вперед четырехгусеничного трактора Case IH серии Quadtrac.

Читайте также:  Чем лучше всего промыть или очистить соты в радиаторе ваз2105

В реальной эксплуатации на особо тяжелых, энергоемких работах четырехгусеничный трактор, например, модели 485 при скорости 10 км/ч может агрегатироваться с 10-корпусным плугом с шириной захвата 4,8 м, установленным на глубину вспашки 25 см, и уплотнителем почвы шириной захвата 5 м.

Ожидается, что в ближайшей перспективе спрос на высокопроизводительные гусеничные тракторы высокой мощности для села как за рубежом, так и у нас в стране будет расти.

Маленький трактор: гусеничный трактор с ковшом для сельского хозяйства, трехколесный минитрактор российского производства

Разноплановость и разносторонность всех задач, которые стоят перед фермером при ведении собственного подсобного хозяйства, порой требует нахождения способов улучшения качества проводимых работ и увеличения их эффективности с максимальным сокращением физический, временных или материальных ресурсов. Культивирование, обработка земли для последующей посадки культур, уборки и окультуривания территории или уборка мусора – данные процессы ранее решались обычным инструментарием в виде граблей, серпов, лопат и т. п. Однако современный мир уже давно перешагнул, причем на два шага, архаические устройства труда . И имя этим чудо устройствам – минитрактор гусеничный.

Данный компактный агрегат является версией рядового гусеничного трактора, правда, с более габаритными физическими размерами, а также характеристиками по мощности, плюс более расширенным спектром возможностей проведения различного рода работ и весьма простым для освоения управлением.

Область применения

Любой маленький трактор на гусеничном ходу может похвастаться значительным запасном тяги нежели колесная версия мини-устройства Для особого гусеничного варианта не существует каких-либо препятствий, за счет того, что они способны пересекать любую по типажу местность вне зависимости от ее специфики и проходимости.

При этом трактора на гусеницах вовсе не имеют возможности передвижения по асфальту, стало быть их эффективность в условиях города ограничена.

Сегодняшние производители агрегатов идут на два шага вперед, ведь исправить досадное отсутствие возможности передвижения по асфальту они решили за счет внедрения в производство тракторов с резиновыми гусеницами. Это позволило значительно расширить функциональность, без беспокойства о повреждениях (см. мотоблок профи).

Пределом скорости для данного типа трактора является 40км/ч, трактор же не дает никакого влияния на грунт, за счет значительной площади соприкосновение с его рыхлой поверхностью.

Гусеничный мини-трактор — это идеальное устройство для сельскохозяйственного назначения и промышленности.

Это сказывается и на популярности техники гусеничного типа в качестве помощника в сфере уборки винограда. Стоит отметить, что виноградная лоза вовсе не приветствует уплотненного вида почвы, посему колесные агрегаты в процессе работ оставляет на земле после проходки очень плотные колеи.

Вне всякого сомнения, в данном деле наибольший успех будет можно получить именно с помощью гусеничного устройства а не колесного.

Мини гусеничный аппарат характеризуется хорошей маневренностью, невзирая на непроходимые участки, скажем, такие как болотистая местность и грязь. Данная модель транспортного средства остается наиболее востребованной и для работ в поле.

Тарпан – это российские культиваторы, которые применяются на приусадебных и дачных частках. Культиватор Тарпан — простая, неприхотливая и надежная техника.

В настоящее время в России представлено большое количество производителей снегоуборочных машин с мировым именем. Здесь можете ознакомиться с прекрасным немецким снегоуборщиком Хутер.

Марку «КамАЗ» можно смело отнести к наследию Советского Союза. Перейдя по ссылке найдете технические характеристики тягача Камаз 5320.

При этом приобретение мини-трактора осуществляется двумя способами: приобретение у поставщиков сельхозтехники либо все сделать самостоятельно собственными руками. В качестве доступных моделей можно посмотреть на недорогие версии китайских тракторов, которые незначительно уступают зарубежным оригиналам.

Особенности конструкции

Мини-трактор лишь на первый взгляд кажется сложным механизмом. Однако на практике – это хорошо собранный аппарат с функциональным расположением узлов. В качестве основных компонентов выступает рама – 2 лонжерона и 2 траверсы (о том как сделать самодельный минитрактор и все к нему читайте в статье).

Силовой агрегат

Для мини-трактора достаточно важен мотор, соответствующий требуемым для выполнения своих функций и задач по параметрам крутящего момента. Оптимальными в данном плане параметрами будут решение – четырех цилиндровые дизеля с водяным охлаждением в 40 л.с мощности (к примеру синтай 220).

В данном случае производитель гарантирует надежность и качество данного элемента. Хотя, если разбирать ситуации с установкой моста на самодельные гусеничные трактора, то вносить какие-либо коррективы в конструкцию не придется.

Самодельная конструкция потребует простого моста с подходящего большегруза отечественного производства либо можно впоследствии его интегрировать.

Гусеница

Здесь можно рассматривать несколько вариантов. В первую очередь, это тяговитые стальные гусеницы, как стандартные вариант, к которому привыкло большинство. Второй вариант – резиновые. Ничем не уступают в надежности и качеству и прекрасно справляются со своей задачей.

Простейшим вариантом в данном случае является конструкция с катками – колесами. Размер – в зависимости от самого мини-трактора.

Описание конкретных маленьких моделей

Гусеничный вариант трактора стал незаменимым помощником в хозяйстве, а в частности в подсобном хозяйстве индивидуального использования. Он легко справляется с своими непосредственными задачами, выполняя задачи по культивации, а в некоторых случаях позволит даже выполнить функции снегоуборщика и многое иное.

Стоит уделить отдельное внимание тому, что гусеничный мини-трактор за короткое время превосходно адаптировался в нашей среде. Их количество изо дня в день постоянно растет, позволяя предполагать, что их популярность основана не на какой-либо маркетинговой программе.

Однако проблема заключается в том, что их разнообразие настолько велико, что рядовой потребитель при выборе может потеряться в количество марок, моделей и брендов.

Давайте на конкретном примере разберем гусеничные минитрактора российского производства.

Техника Земляк

В первую очередь стоит отметить широкий спектр преимуществ или то, ради чего вам стоит обратить на него внимание в качестве потенциальной покупки:

  • надежность,
  • простота работы с трактором,
  • доступность комплектующих и запчастей,
  • простота доставки и транспортировки,
  • универсальность,
  • мультизадачность,
  • качество сборки,
  • высокая проходимость,
  • доступная стоимость,
  • удобство.

Если обращаться к техническим параметрам гусеничного мини-трактора Земляк С1100. В первую очередь стоит отметить:

  • Дизельный двигатель 1100, способный выдавать мощность в 15 л/с.
  • Достаточно неплохой вариант мощного двигателя для стандартных «персональных» задач. При этом двигатель достаточно экономичен, что подтверждается декларируемыми параметрами в 0,4 л/ч.
  • Номинальная частота вращения достигает 2300 м2/ч, а производительность составляет 700 м2/ч.
  • Двигатель приводится в движение 2 ремнями, охлаждение – воздушное.
  • Дорожный просвет трактора составляет 130мм, глубина рыхления 250мм.
  • Вес трактора составляет 438кг, колесная база – колеса/гусеницы.

Стоимость гусеничного мини-трактора Земляк, как все уже привыкли, довольно не велика. Цена на Земляка составляет около 105 тыс. рус. руб.

Конкуренцию Земляку составляет не менее мощный и точно не менее надежный вариант гусеничного типа Уралец.

Уралец российского производства

Специфика Уральца такова:

  • Мощность Уральца составляет 12л.с.
  • Его номинальная масса – 1030кг.
  • Необходимо также отметить специфический характер данной конструкции этой модели мини-трактора, которая заключается в применении типовой колесно-гусеничной базы.
  • Модель оснащена первоклассным независимым валом, а также имеет устройство 3-точечного типа.

Получение более результативного использования мини-машины стало доступно за счет применения ступенчатого типа колейной регулировки. Данная функция получила реализацию через выдвижение кончиков передней оси, а также плюс переналадки колесного движителя на гусеничный и перестановки задних ступиц колес.

Читайте также:  Грузовики man tgm: универсальность и надежность

Для трактора применим двигатель сравнительно большого размера.

Уралец идеально подходит в качестве гусеничного представителя вашего подворья, обеспечивая хорошие тягово-сцепные свойства, при этом можно гарантировать более, чем в 2 раза, снижение уровня воздействия на почву.

Без каких-либо затруднений может выполнить и работы особенного назначения Выступает в виде фронтального и грейферного погрузчика, как экскаваторная техники и даже как хороший роторный снегоочиститель.

Цена на гусеничный минитрактор уралец составляет в среднем 190 000 руб.

Более подробно о минитракторе Уралец смотрите на приведенном видео:

Преимущества и недостатки использования мини – трактора в хозяйстве

Преимуществами данного вида сельскохозяйственной техники можно считать:

  • Широкий спектр реализуемых задач: разрыхление, культивация, вспашка, окучивание участков земли, уборка и посев урожая, вывоз мусора, уборка листьев, снегоочистительные возможности и многое иное.
  • Повышенная тяга, достигаемая за счет гусеничной системы передвижения.
  • Сложно не отметить ровность хода минитрактора благодаря как раз его специфической особенности – гусеничном ходу, способному не только к преодолению наиболее сложных участков рельефа, но и мягкому ходу.
  • Низкое давление на почву благодаря значительной площади трактора в сравнении с колесами. Именно от этого земля не прессуется, что достаточно важно при вспашке.
  • Небольшое число гусеничных следов.

Недостатками же подобных технических устройств считаются следующие пункты:

  • Небольшая скорость: зачастую минитрактор не способен развивать скорость более 10 км/ч.
  • Значительные расходы топлива. Мотор тяговитый, мощный, а, следовательно, и прожорливый.
  • Отсутствие шумоизоляции. Качественный митрактор, однако шумоизоляция достаточно низкая, почти приравненная к нулевой.
  • Отсутствие возможности эксплуатации гусеничного минитрактора в качестве колесного средства на дорогах общего пользования и трассах, в отличии от Кубота, Булат, Янмар, Беларусь 132н, Скаут

Так или иначе, а данные аспекты являются важными при выборе, и их стоит максимально точно учитывать. В зависимости от назначения, специфика работы и места ее проведения выбирают тот или иной агрегат.

Дополнительные советы и предупреждения по эксплуатации гусеничного минитрактора в домашних условиях

Зачастую у потребителей и мастеров возникает желание сделать гусеничный мини-трактор своими руками. При этом не стоит никого отговаривать, ведь идея действительно имеет право на жизнь. Если у кого-о присутствует желание и возможность, то можно попробовать самостоятельно.

Единственное, что потребуется – это самодельные агрегаты складываются в соответствии с определенным алгоритмом. Немаловажную роль играют запчасти, которые в некоторых случаях придется подгонять под остальные детали. Однако без четкого плана действия сборки и установки может быть затруднительно.

Первостепенно нужно на бумаге произвести все подсчеты, и только тогда браться за дело. Важно! Только правильные технические данные позволят вам собрать работающий агрегат.

Также важно помнить об уходе и правилах эксплуатации этого чуда сельскохозяйственной техники.

Необходимо тщательно подходить к выбору масел, производить их регулярную замену, а также следит за общим состоянием машины во избежание ее поломок. В противном случае ремонт может быть слишком дорогостоящим.

Заключение

Если вы рассчитываете на надежного помощника вашего подворья и хозяйства, то самое время обратить за помощью к гусеничному мини-трактору.

Данное механическое средство прекрасно справляется со своей задачей – не только сельскохозяйственные возможности, но и уборка территории (в качестве снегоуборочной техники в том числе) за счет наличия гусениц.

Отечественные представители гусеничный минитрактор уралец и гусеничный минитрактор земляк и их цены прекрасно зарекомендовали себя в качестве представителей данной категории домашней техники и справляются со всеми поставленными перед ними задачами. Это лишь позволяет подтвердить, чем проще, тем эффективнее.

При этом минитрактор на гусеницах цена не кусается. Как правило, отдельная категория умельцев пытается самостоятельными усилиями повторить успехи отечественного машиностроения и это частично удается, за счет доступной для понимания схемы функционирования самого трактора (см. статью переделка мотоблока).

Также рекомендуем ознакомиться со статьей про мощные мотоблоки.

Тракторы и автомобили в сельском хозяйстве. Требования к ним

Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.

Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.

Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от их ширины захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая, в свою очередь, зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств тракторов, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала.

Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, преимущественно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, в частности, обеспечение безопасности движения и хорошей плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.

Требования, направленные на обеспечение высокой производительности, должны выполняться совместно с агротехническими требованиями. Эти требования взаимосвязаны. Агротехнические требования, предъявляемые к тракторам сельскохозяйственного назначения:

  • обеспечение проходимости машин по любой поверхности и в междурядьях пропашных культур
  • соблюдение необходимых диапазонов тягового усилия и скорости движения, а также маневренности
  • минимальное вредное воздействие ходовой части на почву
  • качественное выполнение технологических процессов

Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:

  1. буксование движителей гусеничных тракторов и колесных с двумя и четырьмя ведущими колесами должно быть не более соответственно 3, 14 и 16 %
  2. давление движителей на почву допускается не более 45 кПа для гусеничных машин и 110 кПа для колесных
  3. дорожный просвет (наименьшее расстояние по вертикали от опорной поверхности до элементов конструкции трактора) должен быть не менее 36 см у гусеничных тракторов и 47 см под задним мостом у универсально- пропашных тракторов
  4. агротехнический просвет (расстояние по вертикали от опорной поверхности до наименее удаленных элементов конструкции трактора над рядком культурных растений) должен составлять 40…55 см для основных низкостебельных культур (картофель, свекла и др.) и 65…75 см (при портальной конструкции остова) для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник и др.)
  5. защитная зона (расстояние по горизонтали от середины рядка до края колеса или гусеницы трактора, зависящее от фазы развития растений и вида обработки) при возделывании пропашных культур должна быть 12…15 см (минимальная)
  6. колея и габаритные размеры трактора должны обеспечивать взаимную конструктивную увязку с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами, а также возможность работы универсально-пропашных тракторов в междурядьях 45, 60, 70, 90 см и на транспортных работах
  7. наименьший радиус поворота трактора должен составлять 3…4,5 м для колесных универсально-пропашных тракторов. 6,5…7,5 м для колесных тракторов общего назначения и 2…2,5 м для гусеничных тракторов

7 легендарных советских тракторов, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С первых дней образования СССР отечественная промышленность приступила к выпуску большого количества разнообразной новой техники. Колхозы и совхозы особенно нуждались в мощных тракторах. Машиностроение бурно развивалось, и в Советском Союзе стали массово строить колесные и гусеничные тракторы, считавшиеся одними из лучших в мире.

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала

1. Фордзон-Путиловец

Трактор Фордзон-Путиловец выпускался с 1924 года в Ленинграде и является точной копией американской модели Fordson компании Ford. Машина имела классическую компоновку: большие ведущие колеса сзади и маленькие управляющие спереди. Трактор приводился двигателем мощностью 20 л.с., работавшим на керосине.

До 1932 года было выпущено 36 тысяч Фордзонов, которые стали одним из символов коллективизации в СССР.

2. Т-150К

Колесный трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и без этой машины в 1970-е и 1980-е годы не обходился ни один колхоз. Т-150К отлично подходит для обработки полей, на порядок опережая существующую технику по основным показателям. 8-тонная машина приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем.

Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.

Благодаря передовым решениям, заложенным в конструкцию еще полвека назад, Т-150К активно используется и сегодня.

3. Т-16

Трактор Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, в сельском хозяйстве в качестве легкого развозного грузовика. Машина выпускалась с 1961 по 1995 годы в Харькове и получила большую популярность, несмотря на необычную компоновку (кузов перед кабиной) и маломощный двигатель (от 16 до 25 л.с.).

4. ДТ-75

Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.

Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.

Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.

Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.

5. К-700/701 «Кировец»

В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.

К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.с.

Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.

6. МТЗ «Беларусь»

Сложно найти человека на постсоветском пространстве, который не слышал о существовании трактора «Беларусь» и не видел его вживую. Они выпускаются на Минском тракторном заводе с 1953 года и за это время сменилось уже несколько поколений машин. Общее количество «Беларусь» всех модификаций – более 3 500 000 экземпляров, что делает его одним и самых массовых советских тракторов.

Эти машины имеют классическую компоновку с передним расположением двигателя и задними колесами большого диаметра. По мнению трактористов, это надежные и неприхотливые трудяги.

7. Т-800

Трактор Т-800 (Т-75.01), выпущенный на Челябинском тракторном заводе, считается самым тяжелым трактором в Европе. Основная задача гусеничной машины полной массой 103 тонны – перемещать большие объемы породы и грунта.

Т-800 оснащается дизельным двигателем мощностью 820 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Сверхтяжелые машины выпускаются с 1983 года поштучно, под заказ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тема: Есть ли преимущества гусеничных тракторов перед колесными?

Опции темы

Есть ли преимущества гусеничных тракторов перед колесными?

Вот интересно – с нашими почвенно-климатическими условиями должны быть везде гусеничные трактора (по сравнению с колеснымы могут раньше выходить на поля весной и позже уходить осенью, более высокий тяговый КПД, меньшее уплотнение почвы) а вижу вокруг большинство колесных. где здесь собака порылась?

Условия у нас вполне нормальные, а гусеницы при всех их преимуществах обходятся дороже+ремонт. Насчет КПД ничего сказать не могу, но давление на почву сравнимое (иногда и большее) чем у современных колесных тракторов (со спаренными колесами – всего 8 колес)

Выходит дороже+ремонт не есть определяющим фактором? – тогда бы оставили гусеницы только на танках ))

Проходимость все-таки больше. Это факт. Но не всегда это критично. Кроме того не стоит забывать специфику нашего рынка – один из ключевых критериев – цена

А на сколько (приблизительно в %) гусеницы дороже?

Сложно сравнивать. Каждый производитель старается диффференцировать свою технику, показав ее уникальность хотя бы чем то. Классическая монополистическая конкуренция, когда товар имеет свои собственные особенности. Поэтому нет абсолютно одинаковых тракторов разных производителей, в чем-то всегда есть отличия и каждый считает что в его пользу

Если совсем с потолка, то разницу в цене гусениц и колес для плюс-минус равных по возможстям и классу тракторов я бы оценил в процентов 10.

Вопрос «какой трактор лучше – гусеничный или колесный» наверное был актуален всегда. Осень-зима – это самое лучшее время взвесить все «за» и «против» при выборе перспективы обновления транспортного (скажем – тракторного) парка.

Скажем так, что лучше конечно же сравнивать идентичные трактора. Для примера можно взять степень негативного воздействия на почву двух типов тракторов (колесного и гусеничного), при практически равной мощности двигателей, а также одинаковой массы дополнительных (балластных) грузов.
Только при сравнении многие забывают, что идентичные по мощности тракторы имеют существенную разницу в сухой массе.
Опять таки пример – разница в сухой массе гусеничных тракторов средней мощности (типа John Deere серии 8000Т/8020Т/8030Т или CAT Challenger серии МТ700/MT700B) относительно (равноценных по мощности) полноприводных колесных тракторов классической компоновки (MFWD) различных производителей может составлять порядка 2 т. А это не так уже и мало.
Трактор типа Т-150К тяжелее своего минского конкурента МТЗ-1523 «всего» на 2 т, но демонстрируют эти два близких по мощности трактора совершенно разные эксплуатационные показатели.
Такое «незначительное» (в 2 тонны) преимущество позволяет Т-150К (при наиболее оптимальном использовании мощности двигателя) работать с более широкозахватными почвообрабатывающими машинами, чем обеспечивается большая производительность и меньший расход топлива на единицу выполненной работы. Это же относится и к гусеничным тракторам.
Кроме того, коэффициент буксования гусеничного трактора значительно ниже, а это еще большая производительность и еще большая экономия топлива (но это уже пошла математика и расчеты. вобщем данные получены исследовательским путем )

Я еще добавлю несколько слов о внутреннем давлении в шинах.
Многие считают, что снижение давления в шинах приводит к понижению давления на саму почву. Хотя это совсем не так.
В лаборатории динамического воздействия на почву при Министерстве сельского хозяйства в США, методом исследований смогли выяснить, что динамика поведения шин значительно отличается от широко распространенных представлений.
В действительности нагрузка на оси транспортного средства, которая передается шинам, не изменяется при снижении давления в них. Происходит лишь перераспределение давления от середины к краям протектора. В результате давление на почву передается жесткими боковыми стенками шин.

Несмотря на все свои преимущества, гусеничные тракторы все же имеют ряд недостатков. Основной из них – в процессе движения под нагрузкой давление на задние колеса гусеничных тракторов действительно превышает аналогичный показатель среди своих колесных “братьев”. И даже установка дополнительных фронтальных грузов не решает эту проблему. Кроме этого, на гусеничном тракторе не рекомендуется осуществлять очень резкие развороты. В противном случае длинные гусеницы оставляют после себя целые валы земли.

В связи с чем хотелось бы обратить внимание еще на один момент, а именно: эффект «раскачивания» гусеничного трактора во время движения под нагрузкой на неровных участках поля. Современные гусеничные тракторы на резино-металлических лентах лишены этого недостатка!

Вобщем, я думаю, что гусеничный трактор все же лучше.

Ссылка на основную публикацию