Как правильно эвакуировать автобус в тульской области - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как правильно эвакуировать автобус в тульской области

Брошенные автомобили в Туле: куда сообщать и как эвакуировать автохлам

К сожалению, брошенные автомобили в тульских дворах не редкость. Старенькие «запоржцы», «шестерки», « таврии » и прочие ветераны автопрома могут стоять годами на одном месте. Машина ржавеет под проливными дождями и снегопадами, все больше напоминая груду хлама. Ее, как пристанище, используют бездомные. При этом старая, раскуроченная машина несет опасность для детей, которые не прочь использовать ее для своих игр. Не говоря уже о том, что автомобиль может занимать парковочное место.

Но, оказывается, что свой двор от него избавить можно. В Туле действует регламент по эвакуации автохлама. Вывезти автомобиль можно, если с момента его обнаружения, прошло 30 календарных дней, а он так и не перемещался.

Когда можно эвакуировать

Брошенные (бесхозяйные) транспортные средства подлежат эвакуации в следующих случаях:

– если они находятся в аварийном состоянии (в том числе после пожара) или разукомплектованы;

– если они являются местом несанкционированного складирования отходов;

– если они создают препятствия дорожному движению, работе уборочной и специализированной техники, проезду во дворы.

На земельных участках, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, эвакуация возможна по решению общего собрания жителей.

Фото: Алексей ФОКИН

Куда сообщать

Ответственность за обнаружение таких транспортных средств лежит на плечах главных управлений администрации Тулы по территориальным округам по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

При обнаружении транспортного средства с признаками брошенности и разукомплектованности специалисты главного управления размещают информационное объявление на автомобилях, фиксируют данный факт на фото с указанием даты размещения. Затем устанавливают владельцев, адреса регистрации по месту жительства или по месту пребывания (в отношении физических лиц), адреса места нахождения (в отношении юридических лиц), направляя запросы в компетентные органы и организации.

Фото: Алексей ФОКИН

Если собственник известен.

В случаях, когда собственник автомобиля установлен, ему направляется письменное уведомление заказным письмом, либо вручается под подпись с требованием в течение пяти календарных дней с момента получения уведомления переместить автомобиль, либо самостоятельно эвакуировать/утилизировать транспортное средство. При этом уведомление также размещается на машине, фиксируется на фото с указанием даты размещения. В уведомлении владелец транспортного средства предупреждается о принудительной эвакуации транспортного средства в случае непринятия мер в срок, указанный в уведомлении.

Фото: Алексей ФОКИН

Если информации о владельце нет.

В случае отсутствия сведений о владельце транспортного средства уведомление размещается на автомобиле не менее, чем на 30 календарных дней. Как и прежде, процедура фиксируется на фото с указанием даты размещения. Данное уведомление также публикуется на официальном сайте администрации Тулы на срок не менее 30 календарных дней.

В случае неисполнения требований, указанных в уведомлении владельцем транспортного средства в установленный срок, главное управление составляет акт осмотра машины и обращается в соответствующую комиссию для принятия решения об эвакуации транспортного средства. На основании ее решения автомобиль эвакуируют на специально отведенную территорию и временное хранение.

Фото: Алексей ФОКИН

За эвакуацию и хранение придется заплатить

При этом ведется учет машин в журнале учета эвакуированных транспортных средств и принимаются меры для обеспечения его сохранности в состоянии, в котором транспортное средство доставлено на хранение. На основании заявления собственника возможна выдача автомобиля владельцу. При этом стоимость расходов, связанных с эвакуацией, хранением транспортного средства, взыскивается с владельца.

В случае, если владелец брошенного авто не объявился по истечении 30-дневного срока хранения, машину признают бесхозяйной, снимают с регистрационного учета и утилизируют.

Услуги эвакуатора в Туле

Адрес: Россия, Тула, посёлок Мясново, улица Маршала Жукова,…

  • Марка спецтехники Валдай
  • Ширина платформы 2.2 м.
  • Длина платформы 6.0 м.
  • Грузоподъемность платформы 4.0 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

Адрес: Тула.ул.Советская 112

  • Марка спецтехники Газ
  • Грузоподъемность стрелы 2 т.
  • Ширина платформы 2 м.
  • Длина платформы 5.2 м.
  • Грузоподъемность платформы 2 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

  • Марка спецтехники ISUZU
  • Грузоподъемность стрелы 3,5 т.
  • Ширина платформы 2,5 м.
  • Длина платформы 6 м.
  • Грузоподъемность платформы 3,5 т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой

  • Марка спецтехники Газель
  • Ширина платформы 2,15 м.
  • Длина платформы 6 м.
  • Грузоподъемность платформы 5 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

  • Марка спецтехники Hyunday HD-72
  • Ширина платформы 2,1 м.
  • Длина платформы 5 м.
  • Грузоподъемность платформы 4 т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой

Адрес: Россия, Тула

  • Марка спецтехники SCANIA
  • Грузоподъемность стрелы 20 т.
  • Ширина платформы 3 м.
  • Длина платформы 6 м.
  • Грузоподъемность платформы 20 т.
  • Тип эвакуатора грузовой эвакуатор

  • Марка спецтехники MAN
  • Ширина платформы 2.3 м.
  • Длина платформы 5.3 м.
  • Грузоподъемность платформы 4.5 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

Адрес: Тула, ул. Болдина

  • Марка спецтехники Isuzu АВТОПАРК
  • Грузоподъемность стрелы 3.5 т.
  • Ширина платформы 2,2 м.
  • Длина платформы от 5,7 до 6,2 м.
  • Грузоподъемность платформы от 1 до 20 т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой

  • Ширина платформы 2,2 м.
  • Длина платформы 5 м.
  • Грузоподъемность платформы 3 т.

  • Ширина платформы 6 м.
  • Длина платформы 6 м.
  • Грузоподъемность платформы 5 т.

Адрес: Улица Сызранская дом 3

  • Грузоподъемность стрелы 3 т.
  • Ширина платформы 2,3 м.
  • Длина платформы 6,5 м.
  • Грузоподъемность платформы 5 т.

Адрес: калужское ш 20

  • Грузоподъемность стрелы 5 т.
  • Ширина платформы 2,10 м.
  • Длина платформы 5,5 м.
  • Грузоподъемность платформы 3 т.

  • Длина платформы 5.5 м.
  • Грузоподъемность платформы 3.6 т.

  • Марка спецтехники Faw 1041
  • Ширина платформы 2,3 м.
  • Длина платформы 5600 м.
  • Грузоподъемность платформы 2100 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

  • Марка спецтехники Рено
  • Ширина платформы 2,20 м.
  • Длина платформы 6,50 м.
  • Грузоподъемность платформы 4 т.

Адрес: Каракозова 2

  • Марка спецтехники Газель
  • Ширина платформы 2,20 м.
  • Длина платформы 5 м.
  • Грузоподъемность платформы 2,5 т.

Адрес: Октябрьская 12

  • Марка спецтехники Газель
  • Грузоподъемность стрелы 3 т.
  • Ширина платформы 2 м.
  • Длина платформы 5 м.
  • Грузоподъемность платформы 3 т.

Адрес: тула пр ленина 55

  • Марка спецтехники газеь и валдай
  • Грузоподъемность стрелы 5000 т.
  • Ширина платформы 230 м.
  • Длина платформы 660 м.
  • Грузоподъемность платформы 5000 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

Адрес: Тула пр ленина52

  • Марка спецтехники Газель и валдай
  • Грузоподъемность стрелы 5 т.
  • Ширина платформы 2.25 м.
  • Длина платформы 6.6. м.
  • Грузоподъемность платформы 5. т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

  • Марка спецтехники Газ валдай
  • Грузоподъемность платформы 3.5 т.

Адрес: Тула. Столетова 2

  • Марка спецтехники Хендай
  • Ширина платформы 2 м.
  • Длина платформы 5 м.
  • Грузоподъемность платформы 2 т.

Адрес: Кауля 7к1

  • Марка спецтехники Газ 3302
  • Ширина платформы 2.2 м.
  • Длина платформы 5.5 м.
  • Грузоподъемность платформы 2.5 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

  • Марка спецтехники ГАЗ 4301
  • Ширина платформы 2.4 м.
  • Длина платформы 5.5 м.
  • Грузоподъемность платформы 5 т.

  • Марка спецтехники ЗИЛ 5301АЭ
  • Ширина платформы 2.3 м.
  • Длина платформы 5.1 м.
  • Грузоподъемность платформы 3,5 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

Адрес: Тула Рязанская 7

  • Марка спецтехники Газ
  • Ширина платформы 2,10 м.
  • Длина платформы 5,3 м.
  • Грузоподъемность платформы 3 т.
  • Тип эвакуатора с ломаной платформой

Адрес: Приупская 1

  • Марка спецтехники Фотон
  • Ширина платформы 2.2 м.
  • Длина платформы 5.2 м.
  • Грузоподъемность платформы 3.5 т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой
Читайте также:  Особенности зимнего активного отдыха и туризма с мототехникой.

Адрес: Пузакова д.58

  • Марка спецтехники Валдай
  • Грузоподъемность стрелы 00т т.
  • Ширина платформы 2,5м м.
  • Длина платформы 4,5м м.
  • Грузоподъемность платформы 3,5т т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой

  • Марка спецтехники ISUZU
  • Тип эвакуатора грузовой эвакуатор

  • Марка спецтехники ниссан
  • Грузоподъемность стрелы 10 т.
  • Ширина платформы 2.5 м.
  • Длина платформы 7 м.
  • Грузоподъемность платформы 10 т.
  • Тип эвакуатора грузовой эвакуатор

  • Марка спецтехники На выбор
  • Ширина платформы 2,55 м.
  • Тип эвакуатора автовоз

  • Марка спецтехники не указана
  • Тип эвакуатора грузовой эвакуатор

  • Марка спецтехники No name
  • Грузоподъемность платформы 35 т.
  • Тип эвакуатора грузовой эвакуатор

Адрес: джамбула 14

  • Марка спецтехники зил 5301
  • Ширина платформы 2.2 м.
  • Длина платформы 5.2 м.
  • Грузоподъемность платформы 3 т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой

Адрес: Тула, улица Пузакова

  • Марка спецтехники Газон Некст
  • Ширина платформы 2.5 м.
  • Длина платформы 6 м.
  • Грузоподъемность платформы 5 т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой

  • Марка спецтехники Газель
  • Грузоподъемность стрелы 3 т.
  • Ширина платформы 2.30 м.
  • Длина платформы 5.50 м.
  • Грузоподъемность платформы 3 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

Адрес: Россия, Р-132, 100-й километр

  • Марка спецтехники Газель
  • Грузоподъемность стрелы 3 т.
  • Ширина платформы 2.30 м.
  • Длина платформы 5.50 м.
  • Грузоподъемность платформы 3 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

  • Марка спецтехники Газ
  • Ширина платформы 2м м.
  • Длина платформы 5.5м м.
  • Грузоподъемность платформы 2.5т т.

Адрес: Тула ул Советская

  • Марка спецтехники Газ
  • Ширина платформы 2 м.
  • Длина платформы 5.2 м.
  • Грузоподъемность платформы 2 т.
  • Тип эвакуатора с лебедкой

  • Марка спецтехники Газон Некст 10т.
  • Ширина платформы 2,35 м.
  • Длина платформы 6,2 м.
  • Грузоподъемность платформы 5 т.
  • Тип эвакуатора со сдвижной платформой

Отзывы на услуги эвакуатора в в Туле

Хочу сказать огромное спасибо!все супер!быстро а главное профессионально!Рекомендую!

Качественно выполнили свою работу

Недавно пришлось обратится за помощью данного эвакуатора. Водитель приехал в течении часа, грамотно справился с поставленной задачей. Мой джип был быстро погружен.

Эвакуатор – это грузовая машина с платформой и погрузочным приспособлением. Требуется для перевозки автомобиля, который по объективным условиям не может двигаться самостоятельно. Недорого вызвать эвакуатор в Туле можно, подыскав одно из приемлемых объявлений на этом сайте.

Возможна быстрая подача эвакуатора на место ДТП. Тем, кто желает узнать условия договора, надо связаться с хозяином эвакуационной машины по телефону. Также, есть возможность предложить свою заявку для поиска ближайших владельцев автоэвакуаторов в городе Тула (Тульская область).

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Что делать, если эвакуировали автомобиль?

Основания для перемещения автомобиля на штрафстоянку (задержания ТС):

  • парковка в неположенном месте
  • отсутствие документов на ТС. Это не касается забытых дома водительских прав: информация проверяется по базе данных. Штраф за забытые права – 500 рублей или предупреждение без задержания ТС
  • у водителя нет водительских прав (исключение — учебная езда)
  • алкогольное опьянение водителя
  • неисправная тормозная система или рулевое управление

Эвакуация за неправильную парковку

Для эвакуации ТС недостаточно того, что водитель проигнорировал запрещающие остановку или стоянку дорожные знаки. ТС задерживается только в местах, где установлены предупреждающие о работе эвакуатора таблички. Если предупреждения не вывешены, то дело ограничится протоколом и штрафом.

За неправильную парковку – штраф от 1000 до 2000 рублей. За парковку в предназначенных для инвалидов местах – 5000 рублей.

Эвакуировали машину, куда звонить?

В г. Туле — на выбор:

Горячая линия ГИБДД

Штрафстоянка (ул. Сызранская, 3)

Эвакуировали машину: как забрать?

Чтобы забрать машину, нужно:

  • обратиться в ГИБДД по адресу г. Тула, ул. Советская, д. 110, каб. №47, получить Постановление об административном правонарушении, а также разрешение на выдачу транспортного средства
  • на штрафстоянке по адресу г. Тула, ул. Сызранская, д.3 предъявить регистрационные документы на ТС и разрешение на выдачу ТС
  • оплатить эвакуацию и пребывание на штрафстоянке (это можно сделать через терминал или наличными)

Штраф за незаконную парковку не связан с оплатой услуг по эвакуации и содержанию автомобиля на штрафстоянке. Его можно оплатить в предусмотренные законом сроки. Не забудьте, что в течение 20 дней со дня вынесения постановления вы можете оплатить штраф с 50% скидкой

Стоимость штрафстоянки

Расценки в Туле:

Полиция

Пребывание автомобиля на штрафстоянке

43 рубля за полный час

Как проходит эвакуация автомобиля?

Инспектор составляет протокол об административном правонарушении и вручает копии нарушителю и водителю эвакуатора. Последний не вправе уехать, пока не получит копию протокола.

Если в момент задержания ТС владелец отсутствует, то протокол составляется при участии двух понятых с обязательной видеорегистрацией.

В протоколе обязательно указываются:

  • место и время задержания ТС
  • дата
  • данные ТС
  • данные водителя
  • основание для задержания ТС
  • данные лица, составившего протокол

Отсутствие хотя бы одного пункта или неверно указанные сведения – весомый повод оспорить решение о задержании ТС в суде.

Инспектор не вправе покинуть место задержания ТС, пока эвакуатор с задержанной машиной не начал движение. Обратите внимание: если отсутствовавший автовладелец появится до того, как эвакуатор тронется с места, он имеет право забрать машину.

Если сложилось так, что инспектор должен задержать ТС в присутствии владельца, то составляется отдельный протокол с описью имущества, находящегося в задержанном автомобиле; состояние кузова и т.д.

Незаконная эвакуация автомобиля: как оспорить?

Незаконное задержание ТС обжалуется в суде в десятидневный срок со дня получения копии постановления об административном правонарушении. Помимо ссылок на нормы закона автовладелец предоставляет доказательства невиновности:

  • показания видеорегистратора
  • фотографии
  • показания свидетелей

или данные о нарушении инспектором ГИБДД процедуры задержания ТС:

  • отсутствие понятых или привлечение в качестве понятых сотрудников эвакуационной службы или ДПС (если владелец отсутствовал при эвакуации)
  • использование показаний несертифицированных измерительных приборов
  • составленный с нарушением правил протокол о задержании ТС

Особый случай – повреждение автомобиля при эвакуации. Прежде чем забрать автомобиль со штрафстоянки, посмотрите, не появились ли на нем повреждения. Если да, то вызовите сотрудников ДПС, чтобы составить протокол. Затем обратитесь в судебные органы за возмещением ущерба.

Кроме этого, автовладелец вправе потребовать компенсацию морального вреда.

Юридическая компания «Мастер права» поможет оспорить неправомерные действия сотрудников ГИБДД и восстановить нарушенные права автовладельцев.

Остановить нелегала

Гром грянул

Причиной повышения активности стало ДТП с тульской маршруткой, случившееся в Подмосковье. Напомним, 4 апреля около пяти часов утра на трассе М-4 “Дон” минивэн Mercedes-Benz Vito врезался в затормозившую фуру, которая ехала впереди. После столкновения загорелся двигатель автобуса. Огонь потушили проезжавшие мимо водители и подоспевшие сотрудники экстренных служб. В аварии на месте погибло шесть человек, в том числе и водитель. Еще двое были госпитализированы с тяжелыми травмами в Домодедовскую городскую центральную больницу.

Все ехавшие в этом автобусе, включая водителя, – жители города Донского Тульской области. Пассажиры спешили пораньше приехать в Москву. Ространснадзор сообщил, что пассажирскими перевозками водитель занимался незаконно. Позже стало известно, что он возил грузы из столицы, но изредка брал и попутчиков – чтобы не ехать в одну сторону пустым.

Теперь в обстоятельствах происшествия предстоит разобраться следователям СКР. Возбуждено два уголовных дела. Первое – по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть шести человек в результате дорожно-транспортного происшествия (часть 2 ст. 238 УК РФ). Второе – в связи с нарушением правил дорожного движения (часть 5 ст. 264 УК РФ). По предварительной версии, водитель заснул за рулем. Как выяснилось, микроавтобус был зарегистрирован на несовершеннолетнего сына водителя. Специалисты говорят, что такое бывает довольно часто: подобная практика помогает уйти от штрафов при нарушениях ПДД, зафиксированных автоматическими камерами, поскольку несовершеннолетнего собственника по закону нельзя привлечь к административной ответственности.

Семьям погибших и пострадавших местные власти окажут материальную помощь. Заместителю председателя правительства области Марине Левиной дано поручение решить дальнейшую судьбу детей, оставшихся без родителей. На момент подготовки материала двое пассажиров находились в больнице – за их состоянием наблюдают не только столичные врачи, но и чиновники регионального минздрава.

Вышли на дорогу

Реакция на происшествие была мгновенной.

– Нарушение правил перевозки людей и пренебрежение мерами безопасности – недопустимые явления. Все ответственные структуры должны приложить максимум усилий, чтобы подобные трагедии не повторились впредь, – заявил тульский губернатор Алексей Дюмин.

Спецоперацию “Нелегальный перевозчик” проводит Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области совместно с отделом по борьбе с экономическими преступлениями областного УМВД, региональным управлением ГИБДД, Ространснадзором и управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области. Один из первых таких рейдов состоялся в ночь с 7 на 8 апреля на участках федеральных трасс М-2 “Крым” и М-4 “Дон”. Проверялись все транспортные средства, перевозящие пассажиров в московском направлении, рассказали в пресс-службе губернатора. Только за одну ночь задержали двоих водителей, занимавшихся незаконными пассажирскими перевозками. Помимо того, обнаружили немало нарушений: было составлено шесть административных материалов. Сотрудники Ространснадзора зафиксировали нарушения правил перевозок пассажиров и багажа, нашлась работа и для инспекторов ГИБДД.

Неслучайный разговор

На остановке – микроавтобус с табличкой “Тула – Москва”. Люди подходят, спрашивают о времени отправления и занимают места. Интересуюсь у пассажиров: “А вы уверены, что у водителя есть лицензия на пассажирские перевозки? Почему не попросите показать?” В ответ – молчание. Молодой человек беспечно отвечает: “А какая разница? На права-то он сдавал”.

– А почему вы не поехали электричкой? Ведь это безопаснее, а стоимость и время в пути примерно одинаковы, – продолжаю расспрашивать, несмотря на косые взгляды водителя.

– Маршруткой удобнее. Электричек меньше, они ходят по расписанию, могу опоздать. А тут подошел в любое время – и максимум через полчаса уехал, – пояснил парень.

Именно удобство для пассажиров зачастую является определяющим в выборе перевозчика. Многие жители Донского, к примеру, работают в Москве. Люди спешат успеть в столицу к началу рабочего дня, к открытию метро. Для этого надо выехать очень рано. Водители транспортных предприятий ночью, как правило, не работают, а частник готов забирать пассажиров в любое время хоть от подъезда. Как отмечают в ГИБДД, свою роль играет и определенное неуважение к закону: люди знают, что поступают не очень правильно, но машут на это рукой.

Профессиональных водителей на пассажирские перевозки сегодня найти трудно.

Напомним, что с 1 марта вступили в силу поправки в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”. В соответствии с ними лицензироваться должны любые перевозки пассажиров. Однако междугородние маршруты зачастую обслуживают не автопредприятия, а частники, контролировать которых сложно. Впрочем, по информации ГИБДД, и легальные перевозчики зачастую не соблюдают лицензионные требования – садятся за руль неисправных машин, не проходят предрейсовый медосмотр. В тульском минтрансе говорят, что исправить ситуацию поможет только тотальный контроль. Но на это нужны силы и средства.

Подчеркнем: трагическое ДТП случилось не с микроавтобусом, занимающимся перевозками, а с минивэном. Это автомобиль категории “Б”, как пояснили в отделе технадзора регионального УГИБДД, не попадающий под действие закона о пассажирских перевозках. Можно проверить перевозчика предприятия, а как установить, кого везет физическое лицо: попутчиков, друзей, родственников? В таких случаях отсутствует контроль технического состояния транспорта. Никто не следит и за состоянием здоровья водителя.

Аналогичные проблемы с пассажирскими перевозками есть не только на межрегиональных, но и на городских маршрутах. Нелегальные перевозчики выходят на маршруты без лицензий, да и официальные порой нарушают требования законодательства. В Туле считают, что противостоять этому может развитие муниципального общественного транспорта. Основная проблема муниципального перевозчика МКП “Тулгорэлектротранс” – острая нехватка водителей. По словам заместителя главы администрации Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексея Крыгина, у предприятия есть необходимое количество машин, но за руль порой посадить некого. Именно из-за этого, уверяет чиновник, перевозки по утвержденному расписанию выполняются не в полном объеме. Чтобы исправить ситуацию, в мэрии решили повысить водителям зарплату. На новые тарифные ставки из городской казны выделено дополнительное финансирование.

– Работа у водителей непростая, она требует большой концентрации внимания. Такой труд должен оплачиваться достойно. Надеемся, что повышение заработной платы до 41 тысячи рублей в месяц будет способствовать притоку водителей, – отметил Алексей Крыгин.

По словам директора “Тулгорэлектротранса” Алексея Марушкина, ежедневно на маршруты в Туле выходит более ста автобусов. Но при этом существует проблема нехватки машин в вечерние часы – на это чаще всего жалуются жители. Сейчас в вечернее время на линии выходит около 35 автобусов, власти обещают увеличить их количество до 85 единиц.

– Я пришел работать в автопарк после армии, – рассказал водитель с 30-летним стажем Олег Гуськов. – Сейчас, конечно, не сравнить с тем, что было раньше, – мы занимались и ремонтом, и обслуживанием, и даже мойкой машин. Теперь мойка автоматическая, ремонт проводят слесари. Наше дело – качественно водить машину.

Александр Рубан, врио заместителя начальника УГИБДД по Тульской области:

– Чтобы повысить безопасность перевозок, надо идти от обратного – от потребителя этой услуги. Он должен сам задуматься о качестве, стоит ли пользоваться таким сомнительным предложением. Есть легальные перевозчики, которые проходят медосмотр, а их машины – техосмотр. Но в случае с пассажирскими перевозками люди почему-то частенько выбирают услуги сомнительного качества. А цена этого – жизнь. Ну что стоит поинтересоваться: имеет ли водитель необходимый пакет документов для пассажирских перевозок? Мы же боремся за безопасность движения.

Остановить нелегала

Гром грянул

Причиной повышения активности стало ДТП с тульской маршруткой, случившееся в Подмосковье. Напомним, 4 апреля около пяти часов утра на трассе М-4 “Дон” минивэн Mercedes-Benz Vito врезался в затормозившую фуру, которая ехала впереди. После столкновения загорелся двигатель автобуса. Огонь потушили проезжавшие мимо водители и подоспевшие сотрудники экстренных служб. В аварии на месте погибло шесть человек, в том числе и водитель. Еще двое были госпитализированы с тяжелыми травмами в Домодедовскую городскую центральную больницу.

Все ехавшие в этом автобусе, включая водителя, – жители города Донского Тульской области. Пассажиры спешили пораньше приехать в Москву. Ространснадзор сообщил, что пассажирскими перевозками водитель занимался незаконно. Позже стало известно, что он возил грузы из столицы, но изредка брал и попутчиков – чтобы не ехать в одну сторону пустым.

Теперь в обстоятельствах происшествия предстоит разобраться следователям СКР. Возбуждено два уголовных дела. Первое – по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть шести человек в результате дорожно-транспортного происшествия (часть 2 ст. 238 УК РФ). Второе – в связи с нарушением правил дорожного движения (часть 5 ст. 264 УК РФ). По предварительной версии, водитель заснул за рулем. Как выяснилось, микроавтобус был зарегистрирован на несовершеннолетнего сына водителя. Специалисты говорят, что такое бывает довольно часто: подобная практика помогает уйти от штрафов при нарушениях ПДД, зафиксированных автоматическими камерами, поскольку несовершеннолетнего собственника по закону нельзя привлечь к административной ответственности.

Семьям погибших и пострадавших местные власти окажут материальную помощь. Заместителю председателя правительства области Марине Левиной дано поручение решить дальнейшую судьбу детей, оставшихся без родителей. На момент подготовки материала двое пассажиров находились в больнице – за их состоянием наблюдают не только столичные врачи, но и чиновники регионального минздрава.

Вышли на дорогу

Реакция на происшествие была мгновенной.

– Нарушение правил перевозки людей и пренебрежение мерами безопасности – недопустимые явления. Все ответственные структуры должны приложить максимум усилий, чтобы подобные трагедии не повторились впредь, – заявил тульский губернатор Алексей Дюмин.

Спецоперацию “Нелегальный перевозчик” проводит Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области совместно с отделом по борьбе с экономическими преступлениями областного УМВД, региональным управлением ГИБДД, Ространснадзором и управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области. Один из первых таких рейдов состоялся в ночь с 7 на 8 апреля на участках федеральных трасс М-2 “Крым” и М-4 “Дон”. Проверялись все транспортные средства, перевозящие пассажиров в московском направлении, рассказали в пресс-службе губернатора. Только за одну ночь задержали двоих водителей, занимавшихся незаконными пассажирскими перевозками. Помимо того, обнаружили немало нарушений: было составлено шесть административных материалов. Сотрудники Ространснадзора зафиксировали нарушения правил перевозок пассажиров и багажа, нашлась работа и для инспекторов ГИБДД.

Неслучайный разговор

На остановке – микроавтобус с табличкой “Тула – Москва”. Люди подходят, спрашивают о времени отправления и занимают места. Интересуюсь у пассажиров: “А вы уверены, что у водителя есть лицензия на пассажирские перевозки? Почему не попросите показать?” В ответ – молчание. Молодой человек беспечно отвечает: “А какая разница? На права-то он сдавал”.

– А почему вы не поехали электричкой? Ведь это безопаснее, а стоимость и время в пути примерно одинаковы, – продолжаю расспрашивать, несмотря на косые взгляды водителя.

– Маршруткой удобнее. Электричек меньше, они ходят по расписанию, могу опоздать. А тут подошел в любое время – и максимум через полчаса уехал, – пояснил парень.

Именно удобство для пассажиров зачастую является определяющим в выборе перевозчика. Многие жители Донского, к примеру, работают в Москве. Люди спешат успеть в столицу к началу рабочего дня, к открытию метро. Для этого надо выехать очень рано. Водители транспортных предприятий ночью, как правило, не работают, а частник готов забирать пассажиров в любое время хоть от подъезда. Как отмечают в ГИБДД, свою роль играет и определенное неуважение к закону: люди знают, что поступают не очень правильно, но машут на это рукой.

Профессиональных водителей на пассажирские перевозки сегодня найти трудно.

Напомним, что с 1 марта вступили в силу поправки в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”. В соответствии с ними лицензироваться должны любые перевозки пассажиров. Однако междугородние маршруты зачастую обслуживают не автопредприятия, а частники, контролировать которых сложно. Впрочем, по информации ГИБДД, и легальные перевозчики зачастую не соблюдают лицензионные требования – садятся за руль неисправных машин, не проходят предрейсовый медосмотр. В тульском минтрансе говорят, что исправить ситуацию поможет только тотальный контроль. Но на это нужны силы и средства.

Подчеркнем: трагическое ДТП случилось не с микроавтобусом, занимающимся перевозками, а с минивэном. Это автомобиль категории “Б”, как пояснили в отделе технадзора регионального УГИБДД, не попадающий под действие закона о пассажирских перевозках. Можно проверить перевозчика предприятия, а как установить, кого везет физическое лицо: попутчиков, друзей, родственников? В таких случаях отсутствует контроль технического состояния транспорта. Никто не следит и за состоянием здоровья водителя.

Аналогичные проблемы с пассажирскими перевозками есть не только на межрегиональных, но и на городских маршрутах. Нелегальные перевозчики выходят на маршруты без лицензий, да и официальные порой нарушают требования законодательства. В Туле считают, что противостоять этому может развитие муниципального общественного транспорта. Основная проблема муниципального перевозчика МКП “Тулгорэлектротранс” – острая нехватка водителей. По словам заместителя главы администрации Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексея Крыгина, у предприятия есть необходимое количество машин, но за руль порой посадить некого. Именно из-за этого, уверяет чиновник, перевозки по утвержденному расписанию выполняются не в полном объеме. Чтобы исправить ситуацию, в мэрии решили повысить водителям зарплату. На новые тарифные ставки из городской казны выделено дополнительное финансирование.

– Работа у водителей непростая, она требует большой концентрации внимания. Такой труд должен оплачиваться достойно. Надеемся, что повышение заработной платы до 41 тысячи рублей в месяц будет способствовать притоку водителей, – отметил Алексей Крыгин.

По словам директора “Тулгорэлектротранса” Алексея Марушкина, ежедневно на маршруты в Туле выходит более ста автобусов. Но при этом существует проблема нехватки машин в вечерние часы – на это чаще всего жалуются жители. Сейчас в вечернее время на линии выходит около 35 автобусов, власти обещают увеличить их количество до 85 единиц.

– Я пришел работать в автопарк после армии, – рассказал водитель с 30-летним стажем Олег Гуськов. – Сейчас, конечно, не сравнить с тем, что было раньше, – мы занимались и ремонтом, и обслуживанием, и даже мойкой машин. Теперь мойка автоматическая, ремонт проводят слесари. Наше дело – качественно водить машину.

Александр Рубан, врио заместителя начальника УГИБДД по Тульской области:

– Чтобы повысить безопасность перевозок, надо идти от обратного – от потребителя этой услуги. Он должен сам задуматься о качестве, стоит ли пользоваться таким сомнительным предложением. Есть легальные перевозчики, которые проходят медосмотр, а их машины – техосмотр. Но в случае с пассажирскими перевозками люди почему-то частенько выбирают услуги сомнительного качества. А цена этого – жизнь. Ну что стоит поинтересоваться: имеет ли водитель необходимый пакет документов для пассажирских перевозок? Мы же боремся за безопасность движения.

Читайте также:  Особенности покупки запчастей на ваз
Ссылка на основную публикацию
Услуга