Надежные автозапчасти: как избежать ошибок при выборе - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Надежные автозапчасти: как избежать ошибок при выборе

СЕКРЕТЫ ПОДБОРА ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

К большому сожалению всех автомобилистов, рано или поздно замена деталей нужна любой, даже самой качественной машине. И если не было поломки как таковой, все равно за время эксплуатации транспортного средства его детали изнашиваются и некоторым из них нужна замена. Большинство владельцев машин знают, как подобрать нужную запчасть. В этой статье мы поделимся их опытом с помощью таких пунктов:

  1. Виды деталей для машины
  2. Как подобрать и купить автозапчасти

Виды деталей для машины

Если сравнить автомобиль с организмом человека, то его автозапчасти будут выступать в роли органов. Мы все заботимся о своем здоровье, кушая что-то полезное, принимая витамины или занимаясь спортом. Давайте посмотрим, что нужно делать, если какой-то из внутренних органов автомобиля начал барахлить, и ему нужна замена.

Современный авто рынок предлагает оригинальную продукцию, неоригинальную и поддержанные детали.
Не нужно объяснять, что нет ничего лучше, чем оригинальные детали, потому что они очень точно рассчитаны под параметры конкретной машины, на них проводят опыты и тесты на прочность. Именно оригинальные запчасти эксплуатируют в экстремальных условиях и ситуациях. И если Вашему авто понадобиться поменять авто деталь, то именно с оригинальными запчастями у Вас не возникнет проблем при установке и монтаже. И с новой, оригинальной деталью, машина прослужит Вам долгую службу. Оригинальная деталь производится на том же месте, что и само авто, а это лучше любых слов говорит о преимуществе заказывать оригинальные детали на замену.

Не удивительно, что при всех своих плюса, оригинальные запчасти имеют один существенный минус – это цена. Цена иногда и отталкивает от того, чтобы заказать оригинальную деталь для авто. Также многим не нравится то, сколько времени уходит на доставку оригинальных деталей с завода-производителя. Новую запчасть можно ждать неделю, месяц, а то и два.

Вывод: плюсы – долговечность, качество, гарантия производителя; минусы – цена, ожидание доставки.

Копии оригинальных деталей или дубликаты тоже производятся на заводах, которые имеют лицензию или патент на производство авто деталей от завода производителя оригинала. Бывает, что завод производитель настолько загружен работой, что на производство отдельных деталей у него нет времени. Поэтому узко профильные предприятия, которые имеют лицензию на производство, могут изготавливать определенные запчасти.

Но, покупая дубликаты, Вы рискуете приобрести детали, изготавливаемые народными умельцами в гаражах. Как узнать качественную ли Вы вещь приобрели?
Обычно производители дубликатов автозапчастей по лицензии сопровождают свою продукцию гарантией. В этом случае Вы можете не сомневаться в качестве продукции, так как завод-производитель оригинальных запчастей с большой тщательностью проверяет производимую продукцию. Как правило, заводы получают лицензию на производство тормозных систем, элементов подвески, аккумуляторов, электрооборудования.

Если в приоритете у Вас денежный вопрос, то хорошим вариантом будет покупка б/у запчастей. Интернет-магазин X-team предлагает запчасти с разборки и таких магазинов очень много. Магазин дает гарантию на качество, оригинальность запчастей с разборки и их работоспособность. Вы можете заказать оригинальный двигатель, коробку, а также диски, шины и многое другое.

Как подобрать и купить автозапчасти?

Понадобившиеся автозапчасти можно подобрать через Интернет. Это легко, удобно и быстро. Заказ деталей через Интернет экономит силы, которые Вы бы потратили, посещая авто рынки города, магазины или дилерские центры. Чтобы не разочароваться в покупке, тщательно исследуйте информацию и описание авто запчастей.

Нужную Вам деталь во всемирной паутине можно найти по VIN–коду. Это номер, состоящий из 17 символов (цифры и буквы), который идентифицирует транспортное средство (Vehicle Identification Number). В этом номере зашифрована информация об изготовителе, параметрах авто и о годе производства. Также VIN–код идентифицирует конкретную деталь авто.

Как это работает? Зная VIN–код, Вы наверняка подберете запчасти, которые рекомендует производитель. Это очень удобный способ поиска, который наш отечественный потребитель узнал не так давно. Но так как на нашем рынке уже предостаточно иностранных авто, сейчас вряд ли найдется какой-то автомобилист, который не знает что такое VIN–код.
Производители авто из США и Канады первыми применили VIN-код, а спустя три года этот стандарт уже стал обязательным при производстве авто (речь идет о зарубежных марках).
Почему VIN-код – это 100% гарантия того, что деталь подойдет? Да потому что VIN-код дает возможность определить точные размеры, форму и возможности детали, не боясь несоответствий. Читается VIN-код просто: первый символ – это код страны производителя, второй – код предприятия, третий – тип машины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Преступление и наказание при подборе запчастей

Продажа запасных частей – достаточно прибыльное занятие, которое составляет до половины дохода автосервисных предприятий. Но множественные подводные камни, связанные со сложностями подбора, ошибками, неликвидами, организацией склада оставляют негативное впечатление у клиента. В связи с проблемами и последствиями встречаются случаи, когда ряд сервисов вынужден отказаться от продажи запчастей или так и не начинает продажу по тем же причинам.

Сроки ремонта в современном мире являются одними из важнейших критериев в сервисе. Люди спешат постоянно, даже если ничего не происходит, и автосервис вынужден подстраиваться под жесткие временные рамки.

Долгая поставка запчастей может вмешаться в планы оперативного сервиса и является одной из наиболее вероятных причин простаивания автомобиля на подъёмнике. Это выливается в экономические потери для станции и даже возможную потерю клиентуры.

Изменить все на каком-то конкретном этапе зачастую не получается, потому что проблема времени складывается из многих небольших нюансов и накапливаясь приводит к затяжным простоям. Решить эту проблему можно лишь применяя комплексный подход.

Одной из наиболее распространенных ошибок является ошибка ответственного сотрудника или специалиста при подборе запчастей или кладовщика при отгрузке. Как ни крути, но пока человек отвечает за процесс, его ошибки неизбежны. Сотрудник с большим опытом менее подвержен импульсивным ошибкам, но бывают ситуации, когда ошибки просто неизбежны.

Помимо того, что количество автомобильных марок и моделей само по себе просто огромно, у них существует разная комплектация, отличные двигатели и поставщики деталей. Но вдобавок ко всему, при подборе запчастей встречаются автомобили с ограниченной серией выпуска. Это не эксклюзивные или экспериментальные марки, а просто переходная модель, когда визуально может ничего не измениться, а меняются лишь поставщики компонентов на конвейер. И с заменой производителя меняется сама конфигурация запчасти и ее партномер. Но каталог не всегда в состоянии отследить все изменения, а переход с оригинального номера может кроссить на все тот же, в данном случае неподходящий номер аналога. Поэтому при выборе существует огромный список вариантов и исключений, стопроцентно отследить который не всегда представляется возможным.

Самый точный подбор автозапчастей дают программы и каталоги оригинальных комплектующих. Для работы с ними требуется ввести VIN-код автомобиля. После его расшифровки отсекаются все неподходящие комплектующие и остаются лишь те, которые установлены в авто. Поиск в универсальных каталогах имеет ряд несоответствий и рекомендуется в основном для несложных подборов расходных материалов или решения специализированных задач (подбор масел, лампочек, специализированные каталоги по стартерам, КПП и пр.)

Также существует вероятность неправильного подбора в агрегате или системе одного производителя при замене его отдельных составляющих. К примеру, на определенную модель в первичной сборке устанавливаются генераторы Valeo или Magnetti Marelli. Во-первых, производитель генератора, установленного на конкретный автомобиль, не всегда обязательно указан в оригинальной программе, а все возможные варианты могут предлагаться на выбор, что само по себе создает определенные трудности. Поэтому приходится искать шильдики на самом агрегате, которые не всегда хорошо различимы в подкапотном пространстве.

В случае замены целого агрегата, можно поставить на выбор или Valeo или Magnetti Marelli (или их аналоги). Но при замене какой-либо детали генератора, они могут быть между собой не взаимозаменяемы. В результате чего может возникнуть путаница, задержка во времени или если получится установить не ту деталь, – то некорректная дальнейшая работа.

Похожая проблема распространяется на детали тормозной и охлаждающей систем, привязанных к определенному производителю. Даже оригинальный каталог запчастей не всегда позволит определить нужную деталь без понимания комплектации авто, возможна установка разных главных тормозных цилиндров, суппортов, водяных помп, радиаторов и т.п.

Для точного поиска запчастей лучше всего прибегать к опыту специализированных поставщиков (стартеров, генераторов, кондиционеров, радиаторов и пр.). Лучшим вариантом является выбор по параметрам и образцу снятой детали.

Также проблема нередко возникает при подборе автозапчасти по каталогу производителя или в Tecdoc, то есть, ориентируясь на год и объем двигателя автомобиля, но без учета VIN – номера. Это присуще новичкам или сотрудникам станций техобслуживания, что порождает множество несоответствий.

Поэтому полное доверие поиска запчастей специалистам по подбору у поставщиков тоже не является 100%-ой гарантией результата. Зачастую они пользуются собственными внутрискладскими каталогами и списками кросс-референций, в которых нет полноты информации и все же допускаются ошибки. Не исключены промахи и на складе, где образовалась пересортица или номер может быть виден не совсем отчетливо.

Читайте также:  Mitsubishi тестирует новый электрический грузовик

Чтобы избежать постоянных ошибок по неточности, спешке и другим причинам, можно ввести систему штрафов и премий, практиковать двойной, тройной контроль подбора и выдачи запчастей по номеру.

Стоит учесть, что работа оптового ритейлера заключается в скорости принятия заказа и отгрузки, так как пока оператор занят, он может удерживать на линии и пропустить не один заказ. В связи с этим, при возникновении множества нюансов в выборе, представитель поставщика может отправлять ту деталь, которая окажется доступной и попросту не вдаваться в дальнейшие выяснения. И, в таком случае, автосервис оказывается в заложниках такой лотереи: 50% дается на то, что деталь подойдет, а остальные 50% – ничего страшного, всегда можно вернуть не подошедшую деталь.

Но такая позиция не должна и не может устраивать автосервис и его клиентов. В связи с такой ситуацией возможно возникновение больших простоев и очередей на подъемник, и соответственно недовольства, как со стороны механиков, так и клиентуры.

При многочисленных неточностях при подборе запасных частей от поставщика лучше отказаться. Таким образом получится сохранить время и деньги. Лучше перейти к поставщику, у которого немного дороже, но зато качественнее, быстрее и надежнее. Сервис автомобилей не терпит систематических ошибок.

В случае, когда подбор запчастей отдается на аутсорс, проблемы могут быть намного больше, чем просто не подошедшая деталь и ее последующий возврат или обмен на необходимую. Скажем стандартная ситуация: клиенту необходима запчасть, и при согласовании и поиске склад подтвердил ее наличие и огласил ее стоимость. Автосервис сообщил стоимость и заверил, что до завтра автомобиль клиента будет готов. Клиент спешит, и чтобы ускорить процедуру, принимается решение разбирать требующий ремонта узел, а запчасть заказана и находится в пути. Старая запчасть прикипела, проржавела и снять ее так, чтобы не повредить не получается. После доставки детали, оказывается, что она не подходит, а при более детальном подборе выясняется, что второй подходящий вариант доступен лишь под заказ из-за рубежа. И сроки его поставки исчисляются неделями.

Такие истории не редкость, а такие клиенты больше не возвращаются на СТО. К тому же, разобранный автомобиль невозможно снять с подъемника, пока не будет заменена необходимая деталь. Или придется заново собирать и потом разбирать, что является неприемлемым и не будет оплачено ни одной из сторон ситуации.

Доверять поиск автомобильных запчастей поставщику лучше лишь в специализированных сервисах и желательно при предъявлении образца или при полной сдаче агрегата. Доверять подбор представителям оптовика конечно не запрещено – они именно для этого получают зарплату и могут прийти на помощь, в случае необходимости. Но даже если владелец СТО считает, что подборщик не нужен, то возможно просчитать все плюсы и минусы.

Из минусов специалиста по запчастям на СТО – лишние траты на зарплату. Очевидных плюсов несколько: минимизация простоев из-за возможных неточностей в подборе, минимизация недополученной прибыли и сохранение клиентов таким же образом. Также возможность находить любые недоступные на ближайших складах, редкие и заказные детали. Еще одна функция подборщика состоит в мониторинге цен поставщиков и выборе наименьшей при равном качестве. Все это однозначно говорит в пользу специалиста по запчастям на местах.

Проблемы могут быть и из-за несоответствия оригинальных программ: настоящий дилерский софт стоит серьезных денег, к тому же требует регулярного обновления. На такие серьезные траты идут единичные организации, в основном автомагазины и автосервисы склонны пользоваться бесплатными программами в интернете или скачивают “ломаный” софт неизвестного происхождения. В таком случае пользователю закрыт доступ к обновлениям и существует целый ряд вероятных проблем при подборе запчастей.

Прежде всего, стоит отметить, что ряд автопроизводителей ввели систему онлайн-подключения при загрузке профиля определенной машины. В частности это практикуется всеми брендами группы VAG: вводится номер кузова, после чего становятся доступны опции, комплектация и остаются установленные конкретно на этом авто детали.

В случае “серого” софта этого не происходит и приходится довольствоваться тем что есть, а это может быть выбор из 7 видов колодок, к примеру. К тому же в таких программах возможны откровенные ошибки, а номер кузова может расшифровываться некорректно.

Лучший совет – пользоваться официальным программным обеспечением. Но и так понятно, что совет, естественный для западного сервисмена, вызывает улыбку у отечественного. В случае невозможности столько платить, следует перепроверять подбор в нескольких источниках, сравнивать параметры запчасти и по возможности искать более свежие программные продукты (анализ VIN кода может быть также доступен у поставщика).

Для перепроверки могут быть использованы также специализированные программы и кросс-референции. Если в результате нескольких проверок результат остается неизменным, вероятность ошибки минимизируется.

Если говорить не от случайных, а об умышленных проблемах, то распространено явление подмены запчастей. Не секрет, что запчасти для поставок оригинальных комплектующих делают топ-производители. При этом их продукция для вторичного рынка стоит на порядок дешевле и ее достаточно легко можно подменить, положив в оригинальную упаковку.

При этом может насторожить не столько не до конца затертый значок производителя запчасти, сколько отсутствие оригинального значка. Еще одной вариацией на тему может быть продажа поддельных запчастей. На китайском и турецком рынках имитирующих необходимую запчасть деталей хоть отбавляй и качество подделок сегодня настолько высоко, что разницу иногда может увидеть разве что истинный специалист.

Манипуляции с товаром могут проделывать как представители поставщика, так и сотрудники магазина или сервиса. Именно поэтому на каждом этапе необходим тщательный контроль, а каждый случай несоответствия или расхождения требует тщательного анализа. На самом деле не все затертые шильдики производителя – повод для беспокойства. Скажем, в большинстве запчастей ходовой на Mercedes остаются не до конца затертые товарные знаки Lemforder.

8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Покупка подержанного автомобиля как ходьба по минному полю. Никогда не знаешь, на что нарвешься. Внешне целая машина может быть «утопленницей», а купленное в салоне ТС — числиться в залоге. Но есть и общие ошибки, допускаемые большинством покупателей. Что это за ошибки, рассказываем в статье.

Содержание

Не спросили себя, зачем вам машина

Подбирать машину нужно под потребности и образ жизни. Если машина покупается для большой семьи, не стоит выбирать компакт-класс типа Nissan Micra, в котором тесно даже вдвоем. Если вы живете на севере, где восемь из 12 месяцев в году лежит снег, десять раз подумайте, прежде чем купить BMW 3 кабриолет c открытым верхом. Если вы из небольшого города, где беда с дорогами, задайтесь вопросом, а разумно ли брать Chevrolet Lacetti за 280 тысяч с клиренсом всего 145 мм и потом постоянно застревать в лужах и сугробах. Не лучше ли выбрать внедорожник Kia Sorento и не переживать за то, сможете ли вы без проблем добираться до работы?

Семьянинам не стоит покупать малолитражку, охотникам и рыболовам — авто с низким клиренсом, а любителям путешествовать — машину с небольшим багажником. Если вам нужен семейный автомобиль, присмотритесь к минивенам: Ford C-Max I, Renault Scenic, Hyundai H1 или Volkswagen Multivan.

Если желаете часто бывать на охоте и рыбалке, выбирайте из полноприводных внедорожников таких, как Toyota Fortuner, Great Wall Hover Н3, Chevrolet TrailBlazer или Mitsubishi Pajero Sport. Путешественникам подходят модели с вместительным багажником и откидывающимися задними креслами: Volvo XC90 I, Peugeot 408, Chery Bonus 3 и др.

Не подумали о расходах на содержание автомобиля

Можно сэкономить и купить, например, Jeep Cherokee II всего за 300 тысяч и не подумать о том, что на содержание машины будет ежемесячно уходить около 30 тысяч рублей. А еще автолюбители забывают про транспортный налог. Платеж за тот же «Джип Чероки II» со 190-сильным «движком» составляет 9500 рублей в год.

Но еще чаще водители отдают последние деньги за дорогой автомобиль своей мечты, забывая об обслуживании или надеясь на авось. В итоге в гараже простаивает Range Rover Evoque за 3 миллиона рублей, ведь на очередное ТО и ремонт нужно 70 тысяч. А где их взять, когда все деньги отдаешь в банк за кредит на машину?

Не проверили документы продавца

Текущий владелец и продавец автомобиля должны быть одним лицом. Поэтому при сверке ПТС и договора внимательно проверяйте фамилию, имя и отчество человека, у которого покупаете авто. Если обнаружите несовпадение, уточните причину. Если продавец — не собственник, в случае чего вы не сможете предъявить к нему претензии по автомобилю. Для решения проблем придется искать бывшего владельца.

Читайте также:  Шины nexen проверены временем

Если же продавец просто замещает хозяина, у которого нет времени на сделку, запросите доверенность. Если ее нет, от покупки лучше отказаться. Вдруг перед вами мошенник, продающий авто без ведома хозяина.

В юридической практике были случаи, когда друзья одалживали у автомобилиста его ТС и техпаспорт. А затем продавали или оформляли кредит под залог машины. Права оставались у реальных владельцев, а покупатели позднее доказывали в суде, что приобретали авто честным путем.

Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле

VIN-номер присваивает завод-изготовитель. Он содержит сведения о том, где и когда выпустили машину, а также отличает одно ТС от другого. Несоответствие VIN-номера на кузове или двигателе авто — это нарушение, подпадающее под ст. 326 ФЗ №63 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы сроком на два года.

Перед покупкой нужно обязательно сверить VIN-номер в документах и автомобиле. Если сведения не совпадают, не покупайте машину: вы не сможете зарегистрировать ее в ГИБДД. Автомобили с такой проблемой, как правило, эвакуируют на штрафстоянку с оплатой от 30 рублей в час. Водителям же приходится не только оплачивать стоянку, но и участвовать в судебных разбирательствах. Если выяснится, что машина в угоне, придется доказывать, что вы здесь ни при чем.

Не проверили историю автомобиля

У каждого б/у автомобиля есть своя история. Но, чтобы поскорее сбыть машину, продавцы могут намеренно умолчать о некоторых моментах. Верить не стоит ни перекупам, ни частникам, ни продавцам автосалона. К примеру, вам приглянулся этот «БМВ»:

Внешне выглядит, как новенький. Внутри — почти идеальный кожаный салон. Пробег тоже адекватный — 220 тыс. км за 11 лет. Проверим, что же на самом деле скрывает этот стильный «немец»:

Первое, что бросается в глаза, — это срок последнего владения. Автор объявления указывает 1 год и 4 месяца, а по факту — чуть больше 3 месяцев:

За этот срок владелец заработал три штрафа, за которые так и не рассчитался:

Все штрафы — за превышение скорости. Видно, хозяин любит полихачить на дороге. Почему он так быстро избавляется от авто? Может быть, потому, что на автомобиль наложены ограничения и она дважды попадала в не самые легкие аварии?

Покупать такой автомобиль точно не стоит. Машину с ограничениями вы не поставите на учет в ГИБДД.

Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду

При плохом освещении сложно заметить швы от сварки, которые наглядно демонстрируют то, что машина побывала в аварии и собрана по кускам. В темноте вы не увидите прогнивших колесных арок, порогов и днища, а впоследствии будете вкладываться в восстановление деталей. Договаривайтесь о встрече с продавцом только в светлое время суток и в хорошую погоду.

Не проверили договор

В договоре должны быть указаны ФИО, адреса, идентификационные номера, паспортные данные, контактные телефоны продавца и покупателя. Важные сведения, без указания которых договор не действителен, — это место подписания и технические сведения по ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих моментов приведет к признанию договора недействительным. А значит, и машину не купите, и без денег останетесь.

Информацию о себе лучше перепроверить во избежание проблем в дальнейшем. Например, при ошибке в фамилии или номере паспорта, зарегистрировать договор не получится и придется переделывать его заново. А это лишние расходы и трата времени. Договор составляется в трех экземплярах: для покупателя, продавца и ГИБДД.

В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Если вам предлагают записать сумму меньше реальной, ни за что не соглашайтесь. Если сделка будет расторгнута, вы вернете себе не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.

Также попросите продавца указать пробег и отсутствие ограничений. Если выяснится, что у авто на самом деле есть эти проблемы, вы имеете полное право расторгнуть договор (на основании ст. 12 ФЗ «О правах потребителя»). Подробнее об этом рассказываем в видеоролике:

Не выполнили тест-драйв

В магазине обуви или одежды вы заходите в примерочную, перед тем, как что-то приобрести. То же справедливо и в отношении автомобилей. Характеристики на бумаге — всего лишь факты, которые зачастую отличаются от реальной жизни. Поэтому не стесняйтесь попросить «порулить». Это нормальное и даже обязательное желание перед покупкой авто.

Опробовав машину, вы поймете насколько вам в ней комфортно и есть ли технические проблемы во время движения. Если при отпущенном руле машину уводит вправо или влево, у нее, возможно, нарушено развал-схождение, различается давление в шинах или повреждены элементы рулевого управления.

Желаем вам не совершать ошибок при покупке авто, и пусть вам встречаются только хорошие продавцы!

Автор: Виталий Кульчицкий

Подпишитесь на нашу рассылку в синем окне внизу экрана и каждую неделю получайте на почту подборку лучших статей.

8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Покупка подержанного автомобиля как ходьба по минному полю. Никогда не знаешь, на что нарвешься. Внешне целая машина может быть «утопленницей», а купленное в салоне ТС — числиться в залоге. Но есть и общие ошибки, допускаемые большинством покупателей. Что это за ошибки, рассказываем в статье.

Содержание

Не спросили себя, зачем вам машина

Подбирать машину нужно под потребности и образ жизни. Если машина покупается для большой семьи, не стоит выбирать компакт-класс типа Nissan Micra, в котором тесно даже вдвоем. Если вы живете на севере, где восемь из 12 месяцев в году лежит снег, десять раз подумайте, прежде чем купить BMW 3 кабриолет c открытым верхом. Если вы из небольшого города, где беда с дорогами, задайтесь вопросом, а разумно ли брать Chevrolet Lacetti за 280 тысяч с клиренсом всего 145 мм и потом постоянно застревать в лужах и сугробах. Не лучше ли выбрать внедорожник Kia Sorento и не переживать за то, сможете ли вы без проблем добираться до работы?

Семьянинам не стоит покупать малолитражку, охотникам и рыболовам — авто с низким клиренсом, а любителям путешествовать — машину с небольшим багажником. Если вам нужен семейный автомобиль, присмотритесь к минивенам: Ford C-Max I, Renault Scenic, Hyundai H1 или Volkswagen Multivan.

Если желаете часто бывать на охоте и рыбалке, выбирайте из полноприводных внедорожников таких, как Toyota Fortuner, Great Wall Hover Н3, Chevrolet TrailBlazer или Mitsubishi Pajero Sport. Путешественникам подходят модели с вместительным багажником и откидывающимися задними креслами: Volvo XC90 I, Peugeot 408, Chery Bonus 3 и др.

Не подумали о расходах на содержание автомобиля

Можно сэкономить и купить, например, Jeep Cherokee II всего за 300 тысяч и не подумать о том, что на содержание машины будет ежемесячно уходить около 30 тысяч рублей. А еще автолюбители забывают про транспортный налог. Платеж за тот же «Джип Чероки II» со 190-сильным «движком» составляет 9500 рублей в год.

Но еще чаще водители отдают последние деньги за дорогой автомобиль своей мечты, забывая об обслуживании или надеясь на авось. В итоге в гараже простаивает Range Rover Evoque за 3 миллиона рублей, ведь на очередное ТО и ремонт нужно 70 тысяч. А где их взять, когда все деньги отдаешь в банк за кредит на машину?

Не проверили документы продавца

Текущий владелец и продавец автомобиля должны быть одним лицом. Поэтому при сверке ПТС и договора внимательно проверяйте фамилию, имя и отчество человека, у которого покупаете авто. Если обнаружите несовпадение, уточните причину. Если продавец — не собственник, в случае чего вы не сможете предъявить к нему претензии по автомобилю. Для решения проблем придется искать бывшего владельца.

Если же продавец просто замещает хозяина, у которого нет времени на сделку, запросите доверенность. Если ее нет, от покупки лучше отказаться. Вдруг перед вами мошенник, продающий авто без ведома хозяина.

В юридической практике были случаи, когда друзья одалживали у автомобилиста его ТС и техпаспорт. А затем продавали или оформляли кредит под залог машины. Права оставались у реальных владельцев, а покупатели позднее доказывали в суде, что приобретали авто честным путем.

Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле

VIN-номер присваивает завод-изготовитель. Он содержит сведения о том, где и когда выпустили машину, а также отличает одно ТС от другого. Несоответствие VIN-номера на кузове или двигателе авто — это нарушение, подпадающее под ст. 326 ФЗ №63 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы сроком на два года.

Перед покупкой нужно обязательно сверить VIN-номер в документах и автомобиле. Если сведения не совпадают, не покупайте машину: вы не сможете зарегистрировать ее в ГИБДД. Автомобили с такой проблемой, как правило, эвакуируют на штрафстоянку с оплатой от 30 рублей в час. Водителям же приходится не только оплачивать стоянку, но и участвовать в судебных разбирательствах. Если выяснится, что машина в угоне, придется доказывать, что вы здесь ни при чем.

Читайте также:  Особенности зимнего активного отдыха и туризма с мототехникой.

Не проверили историю автомобиля

У каждого б/у автомобиля есть своя история. Но, чтобы поскорее сбыть машину, продавцы могут намеренно умолчать о некоторых моментах. Верить не стоит ни перекупам, ни частникам, ни продавцам автосалона. К примеру, вам приглянулся этот «БМВ»:

Внешне выглядит, как новенький. Внутри — почти идеальный кожаный салон. Пробег тоже адекватный — 220 тыс. км за 11 лет. Проверим, что же на самом деле скрывает этот стильный «немец»:

Первое, что бросается в глаза, — это срок последнего владения. Автор объявления указывает 1 год и 4 месяца, а по факту — чуть больше 3 месяцев:

За этот срок владелец заработал три штрафа, за которые так и не рассчитался:

Все штрафы — за превышение скорости. Видно, хозяин любит полихачить на дороге. Почему он так быстро избавляется от авто? Может быть, потому, что на автомобиль наложены ограничения и она дважды попадала в не самые легкие аварии?

Покупать такой автомобиль точно не стоит. Машину с ограничениями вы не поставите на учет в ГИБДД.

Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду

При плохом освещении сложно заметить швы от сварки, которые наглядно демонстрируют то, что машина побывала в аварии и собрана по кускам. В темноте вы не увидите прогнивших колесных арок, порогов и днища, а впоследствии будете вкладываться в восстановление деталей. Договаривайтесь о встрече с продавцом только в светлое время суток и в хорошую погоду.

Не проверили договор

В договоре должны быть указаны ФИО, адреса, идентификационные номера, паспортные данные, контактные телефоны продавца и покупателя. Важные сведения, без указания которых договор не действителен, — это место подписания и технические сведения по ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих моментов приведет к признанию договора недействительным. А значит, и машину не купите, и без денег останетесь.

Информацию о себе лучше перепроверить во избежание проблем в дальнейшем. Например, при ошибке в фамилии или номере паспорта, зарегистрировать договор не получится и придется переделывать его заново. А это лишние расходы и трата времени. Договор составляется в трех экземплярах: для покупателя, продавца и ГИБДД.

В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Если вам предлагают записать сумму меньше реальной, ни за что не соглашайтесь. Если сделка будет расторгнута, вы вернете себе не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.

Также попросите продавца указать пробег и отсутствие ограничений. Если выяснится, что у авто на самом деле есть эти проблемы, вы имеете полное право расторгнуть договор (на основании ст. 12 ФЗ «О правах потребителя»). Подробнее об этом рассказываем в видеоролике:

Не выполнили тест-драйв

В магазине обуви или одежды вы заходите в примерочную, перед тем, как что-то приобрести. То же справедливо и в отношении автомобилей. Характеристики на бумаге — всего лишь факты, которые зачастую отличаются от реальной жизни. Поэтому не стесняйтесь попросить «порулить». Это нормальное и даже обязательное желание перед покупкой авто.

Опробовав машину, вы поймете насколько вам в ней комфортно и есть ли технические проблемы во время движения. Если при отпущенном руле машину уводит вправо или влево, у нее, возможно, нарушено развал-схождение, различается давление в шинах или повреждены элементы рулевого управления.

Желаем вам не совершать ошибок при покупке авто, и пусть вам встречаются только хорошие продавцы!

Автор: Виталий Кульчицкий

Подпишитесь на нашу рассылку в синем окне внизу экрана и каждую неделю получайте на почту подборку лучших статей.

Как избежать ошибок при покупке авто?

Как избежать ошибок при покупке авто?

Решение принято – вы хотите купить автомобиль.

Но, даже прочитав советы по покупке подержанного авто, вы должны знать, что совершить ошибку при выборе так же просто, как сказать «Приятного аппетита» за завтраком.

Можно купить конфетку, а развернув обёртку, здорово разочароваться. Поэтому, чтобы не покупать кота в мешке, узнайте, какие же ошибки допускают люди при покупке автомобиля.

Заказ автомобиля у знакомых перегонщиков может обернуться вам не столько выгодой, сколько провальной покупкой. Если вы лично знаете человека, который занимается перегоном машин из-за границы, то обсудите с ним детали будущей сделки как можно тщательнее. Чтобы не получилось, что он продаст вам авто за цену, намного выше рыночной.

Для этого сначала узнайте среднюю стоимость интересующего вас авто на рынке. Если было принято бесповоротное решение, то, когда будете оговаривать ценовые рамки автомобиля, заранее снизьте предлагаемую цену на несколько сотен долларов. Чтобы ваш знакомый смог для себя сразу решить, станет ли он помогать вам в покупке авто, получая минимум прибыли. Если же он ставит свои условия, то соглашаться не стоит, так как с пригнанного автомобиля продавец и так имеет в собственный карман хорошую прибыль, сумма которой зависит от стоимости заказанного вами автомобиля.

Если условия вас устроили, то теперь не проколитесь при выборе авто. Большая часть перегонщиков присылают фотографии найденного автомобиля на электронный ящик, и по телефону рассказывают о его особенностях и, если имеются, дефектах. Тут главное – не соблазниться сразу на красивые слова. Поэтому ждите, пока ваш знакомый предоставит вам право выбора. Например, фотографии трёх одинаковых авто, чтобы вы могли заказать лучшее. Если этого не происходит, и он рекомендует покупать первую же найденную машину, то здесь совет один: «Не покупать». В большинстве случаев таким образом знакомые просто быстро избавляются от невыгодных сделок, хоть и являются вам друзьями. Сейчас мало, кто хочет помогать за маленькую оплату.

Если уж собрались покупать авто, то не жалейте денег. Жадность – одно из самых плохих качеств в человеке. В наше время рекламные объявления пестрят словами «Срочно» и «Идеальное состояние», а рядом с ними цена, о которой только мечтали. В большинстве случаев такие автомобили либо ранее были в аварии, либо у них проблемы, например, с двигателем или электроникой, которые не заметны при первом осмотре. Чтобы не поддаться соблазну низких цен, которые сейчас встречаются сплошь и рядом, сразу смиритесь с тем, что купить нормальный автомобиль дешевле, чем его средняя цена по всем объявлениям, не удастся.

Я надеюсь, все слышали слово «Тест-драйв». Это пробная поездка на автомобиле для выявления его слабых и сильных сторон в различных погодных условиях, в сравнении с другими авто и т.д. Перед тем как покупать или звонить продавцу, не поленитесь и посмотрите в Интернете информацию о тест-драйвах интересующей вас модели.

Если вы решили купить новый автомобиль, и пока про него не вышло никакого аналитического обзора, то лучше выждать некоторое время, и только после ознакомления с аналитикой купить новое авто. Если не ждать, то можно прочувствовать на себе все недоделки разработчиков. Порой бывает так, что новая модель намного хуже, чем старая. Так, например, случилось с Фольксваген-Пассатом четвёртого поколения. Его предшественник, Пассат третьего поколения, был назван просто неубиваемым автомобилем, чего нельзя сказать про новую модель.

Публикации также помогут решить, стоит ли покупать рестайлинговую модель. Обычно журналисты сравнивают характеристики старого авто с усовершенствованным.

Если вы решили взять кредит на покупку автомобиля, то такой шаг нужно обдумать детально. Первое, над чем стоит задуматься, насколько быстро вы его выплатите. Ведь если с кредитом затянуть, то автомобиль, который стоил 15 тысяч долларов, может забрать из вашего кармана около 22 тысяч долларов. Оптимально погашать сумму кредита в течение первого года или двух. Если будете выплачивать кредит в течение трёх-пяти лет, то вы можете переплатить около 100-150 процентов свыше первоначальной стоимости автомобиля.

И последнее: это качественное оформление документов покупаемого автомобиля. В документах, которые вы получите при покупке авто, должна содержаться история его перепродаж, если это подержанный автомобиль. Если новый, то обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе гарантийный срок будут считать с момента изготовления. Кроме дат, в справке об автомобиле должна быть полная информация о машине, точная стоимость и, конечно же, дата и место заключения сделки.

Думаю, ознакомившись с ошибками, которые случаются чуть ли не с каждым вторым неопытным покупателем, вы сможете поставить на стоянку возле дома или в собственный гараж хороший автомобиль, в котором и через пару лет не разочаруетесь, а он вас, соответственно, не подведёт на дороге.

Ссылка на основную публикацию