Наиболее распространенные ошибки при покупке автомобиля с пробегом. часть 1 - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Наиболее распространенные ошибки при покупке автомобиля с пробегом. часть 1

A-RCS › Блог › Типичные ошибки, которые допускают люди при покупке автомобиля

Покупка нового автомобиля — непростое испытание даже для автолюбителя со стажем. В связи с постоянно пополняющимся ассортиментом от ведущих автомобильных фирм трудно найти действительно свою машину. Выбор автомобиля – это комплексный процесс, в котором самое главное не переплачивать тысячи долларов за автомобиль, на котором вам будет неуютно передвигаться.
Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с 10 самыми распространенными ошибками, которые допускают покупатели новых и подержанных автомобилей.

1. Необъяснимая любовь к одной конкретной марке автомобиля
Когда вы собираетесь потратить десятки тысяч долларов на новый автомобиль, эмоции не должны преобладать над ситуацией. Когда покупатель интересуется только одной маркой, он не может сделать рациональный выбор, так как просто не обращает внимания на другие автомобили, которые могут быть лучше, надежней и дешевле именно для него. Чтобы сделать верный выбор, необходимо абстрагироваться ото всех стандартов и просто внимательно сопоставить разные автомобили.

2. Без тест-драйва — никуда
Тест-драйв – один из самых важных моментов в процедуре выбора автомобиля. Многие автомобили отлично выглядят на фото в журнале или на дороге, но только во время пробной поездки можно увидеть реальные недостатки или преимущества данного автомобиля. Очень важно, чтобы тест-драйв не был коротким. Для знакомства с автомобилем необходимо хотя бы 30 минут, в противном случае ощущения могут быть смутными.

3. Торг и внимательность снижают цену
Для того чтобы сделать удачную покупку, необходимо как можно больше узнать у дилера об условиях продажи, скидках и т.д. Многие сознательно не разглашают какие-либо дополнительные условия и предложения.

4. Кредит вслепую
Многие продавцы стараются сконцентрировать внимание покупателя на небольшой ежемесячной выплате, не говоря сразу о том, сколько вам придется платить и можно ли погасить кредит досрочно. Стоит помнить о том, что, покупая в кредит, покупатель всегда переплачивает.

5. “Горячее” предложение вместо автомобиля
Автомобильные фирмы очень часто делают разные скидки, предложения и предлагают “выгодные” условия, но самое главное – не забывать о том, что вы хотите: автомобиль или выгодную цену на него. Часто люди покупают машину из-за скидки или другого предложения, не узнав, сколько потом будут стоить ТО и запасные части.

6. Самое главное – безопасность
Покупателю необходимо помнить, что лучшие инженеры мира постоянно работают, чтобы сделать автомобиль безопаснее. Такие опции, как ESP (Система курсовой устойчивости), АБС, подушки безопасности – это лучшие опции, на которые можно и стоит потратить свои деньги. Не нужно забывать о том, что автомобиль является средством передвижения повышенной опасности.

7. Какие опции все же не нужны?
Сегодня автомобиль превратился в неиссякаемый источник комфорта и роскоши. Производители постоянно придумывают все новые и новые уловки, чтобы привлечь ваше внимание. Подумайте, а нужны ли такие опции, как электрические зеркала или сервопривод сидений, настроить которые необходимо всего один раз. Постарайтесь выбрать именно то, что нужно вам. И не забывайте, что в конечном итоге все дополнительные опции – еще один способ заставить вас заплатить намного больше.

8. Жесткий контроль при покупке подержанного авто
Все знают о понятии “предпродажная подготовка”, но многие даже не представляют, сколько дефектов может скрываться за хорошей краской и хорошим внешним видом. При покупке подержанного авто первым делом необходимо провести полную диагностику автомобиля на автосервисе. Хороший механик в течение часа выведет на чистую воду битый кузов, капремонт двигателя и другие дефекты.

9. Шило на мыло
Многие дилеры предлагают обменять старый автомобиль на новый с доплатой. Зачастую эти предложения являются почти надувательством, так как они пытаются купить ваш автомобиль не по рыночной цене, а по итогам своей комиссии, то есть практически за бесценок. В большинстве случаев выгоднее всего продать старый автомобиль своими силами, а уже потом двигаться к дилерам.

10. Удлиненная гарантия удлиняет расходы
Многие дилеры предлагают удлинить гарантию на новый автомобиль за счет своего обслуживания, за что, конечно вам предлагают немало доплатить. Поэтому необходимо сто раз подумать, а нужно ли вам на протяжении нескольких лет заезжать в сервис-центр с целью поменять колодки, которые не изношены или ремень ГРМ, ресурс которого около 100 000 км. Помните, большая гарантия на новый надежный автомобиль — это еще один способ вытянуть из вас деньги.

Надеемся, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор среди безграничного многообразия автомобилей и опций, не потратив свои деньги впустую.
Удачной покупки!

8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Покупка подержанного автомобиля как ходьба по минному полю. Никогда не знаешь, на что нарвешься. Внешне целая машина может быть «утопленницей», а купленное в салоне ТС — числиться в залоге. Но есть и общие ошибки, допускаемые большинством покупателей. Что это за ошибки, рассказываем в статье.

Содержание

Не спросили себя, зачем вам машина

Подбирать машину нужно под потребности и образ жизни. Если машина покупается для большой семьи, не стоит выбирать компакт-класс типа Nissan Micra, в котором тесно даже вдвоем. Если вы живете на севере, где восемь из 12 месяцев в году лежит снег, десять раз подумайте, прежде чем купить BMW 3 кабриолет c открытым верхом. Если вы из небольшого города, где беда с дорогами, задайтесь вопросом, а разумно ли брать Chevrolet Lacetti за 280 тысяч с клиренсом всего 145 мм и потом постоянно застревать в лужах и сугробах. Не лучше ли выбрать внедорожник Kia Sorento и не переживать за то, сможете ли вы без проблем добираться до работы?

Семьянинам не стоит покупать малолитражку, охотникам и рыболовам — авто с низким клиренсом, а любителям путешествовать — машину с небольшим багажником. Если вам нужен семейный автомобиль, присмотритесь к минивенам: Ford C-Max I, Renault Scenic, Hyundai H1 или Volkswagen Multivan.

Если желаете часто бывать на охоте и рыбалке, выбирайте из полноприводных внедорожников таких, как Toyota Fortuner, Great Wall Hover Н3, Chevrolet TrailBlazer или Mitsubishi Pajero Sport. Путешественникам подходят модели с вместительным багажником и откидывающимися задними креслами: Volvo XC90 I, Peugeot 408, Chery Bonus 3 и др.

Не подумали о расходах на содержание автомобиля

Можно сэкономить и купить, например, Jeep Cherokee II всего за 300 тысяч и не подумать о том, что на содержание машины будет ежемесячно уходить около 30 тысяч рублей. А еще автолюбители забывают про транспортный налог. Платеж за тот же «Джип Чероки II» со 190-сильным «движком» составляет 9500 рублей в год.

Но еще чаще водители отдают последние деньги за дорогой автомобиль своей мечты, забывая об обслуживании или надеясь на авось. В итоге в гараже простаивает Range Rover Evoque за 3 миллиона рублей, ведь на очередное ТО и ремонт нужно 70 тысяч. А где их взять, когда все деньги отдаешь в банк за кредит на машину?

Не проверили документы продавца

Текущий владелец и продавец автомобиля должны быть одним лицом. Поэтому при сверке ПТС и договора внимательно проверяйте фамилию, имя и отчество человека, у которого покупаете авто. Если обнаружите несовпадение, уточните причину. Если продавец — не собственник, в случае чего вы не сможете предъявить к нему претензии по автомобилю. Для решения проблем придется искать бывшего владельца.

Если же продавец просто замещает хозяина, у которого нет времени на сделку, запросите доверенность. Если ее нет, от покупки лучше отказаться. Вдруг перед вами мошенник, продающий авто без ведома хозяина.

В юридической практике были случаи, когда друзья одалживали у автомобилиста его ТС и техпаспорт. А затем продавали или оформляли кредит под залог машины. Права оставались у реальных владельцев, а покупатели позднее доказывали в суде, что приобретали авто честным путем.

Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле

VIN-номер присваивает завод-изготовитель. Он содержит сведения о том, где и когда выпустили машину, а также отличает одно ТС от другого. Несоответствие VIN-номера на кузове или двигателе авто — это нарушение, подпадающее под ст. 326 ФЗ №63 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы сроком на два года.

Перед покупкой нужно обязательно сверить VIN-номер в документах и автомобиле. Если сведения не совпадают, не покупайте машину: вы не сможете зарегистрировать ее в ГИБДД. Автомобили с такой проблемой, как правило, эвакуируют на штрафстоянку с оплатой от 30 рублей в час. Водителям же приходится не только оплачивать стоянку, но и участвовать в судебных разбирательствах. Если выяснится, что машина в угоне, придется доказывать, что вы здесь ни при чем.

Читайте также:  Перевозка негабаритных грузов – особые моменты

Не проверили историю автомобиля

У каждого б/у автомобиля есть своя история. Но, чтобы поскорее сбыть машину, продавцы могут намеренно умолчать о некоторых моментах. Верить не стоит ни перекупам, ни частникам, ни продавцам автосалона. К примеру, вам приглянулся этот «БМВ»:

Внешне выглядит, как новенький. Внутри — почти идеальный кожаный салон. Пробег тоже адекватный — 220 тыс. км за 11 лет. Проверим, что же на самом деле скрывает этот стильный «немец»:

Первое, что бросается в глаза, — это срок последнего владения. Автор объявления указывает 1 год и 4 месяца, а по факту — чуть больше 3 месяцев:

За этот срок владелец заработал три штрафа, за которые так и не рассчитался:

Все штрафы — за превышение скорости. Видно, хозяин любит полихачить на дороге. Почему он так быстро избавляется от авто? Может быть, потому, что на автомобиль наложены ограничения и она дважды попадала в не самые легкие аварии?

Покупать такой автомобиль точно не стоит. Машину с ограничениями вы не поставите на учет в ГИБДД.

Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду

При плохом освещении сложно заметить швы от сварки, которые наглядно демонстрируют то, что машина побывала в аварии и собрана по кускам. В темноте вы не увидите прогнивших колесных арок, порогов и днища, а впоследствии будете вкладываться в восстановление деталей. Договаривайтесь о встрече с продавцом только в светлое время суток и в хорошую погоду.

Не проверили договор

В договоре должны быть указаны ФИО, адреса, идентификационные номера, паспортные данные, контактные телефоны продавца и покупателя. Важные сведения, без указания которых договор не действителен, — это место подписания и технические сведения по ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих моментов приведет к признанию договора недействительным. А значит, и машину не купите, и без денег останетесь.

Информацию о себе лучше перепроверить во избежание проблем в дальнейшем. Например, при ошибке в фамилии или номере паспорта, зарегистрировать договор не получится и придется переделывать его заново. А это лишние расходы и трата времени. Договор составляется в трех экземплярах: для покупателя, продавца и ГИБДД.

В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Если вам предлагают записать сумму меньше реальной, ни за что не соглашайтесь. Если сделка будет расторгнута, вы вернете себе не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.

Также попросите продавца указать пробег и отсутствие ограничений. Если выяснится, что у авто на самом деле есть эти проблемы, вы имеете полное право расторгнуть договор (на основании ст. 12 ФЗ «О правах потребителя»). Подробнее об этом рассказываем в видеоролике:

Не выполнили тест-драйв

В магазине обуви или одежды вы заходите в примерочную, перед тем, как что-то приобрести. То же справедливо и в отношении автомобилей. Характеристики на бумаге — всего лишь факты, которые зачастую отличаются от реальной жизни. Поэтому не стесняйтесь попросить «порулить». Это нормальное и даже обязательное желание перед покупкой авто.

Опробовав машину, вы поймете насколько вам в ней комфортно и есть ли технические проблемы во время движения. Если при отпущенном руле машину уводит вправо или влево, у нее, возможно, нарушено развал-схождение, различается давление в шинах или повреждены элементы рулевого управления.

Желаем вам не совершать ошибок при покупке авто, и пусть вам встречаются только хорошие продавцы!

Автор: Виталий Кульчицкий

Подпишитесь на нашу рассылку в синем окне внизу экрана и каждую неделю получайте на почту подборку лучших статей.

Самые распространеные ошибки при покупке автомобиля

Избежав ошибок, Вы можете сэкономить несколько тысяч долларов в год.

Для большинства людей автомобиль является необходимостью. Мы часто зависим от своих автомобилей, которые везут нас на работу и с работы каждый день, возят наших детей, а иногда мы просто водим автомобиль для удовольствия. Так как автомобили для нас важный аспект в жизни, каждый из нас хотел бы иметь надежный, качественный, удобный и красивый автомобиль.

К счастью в наши дни возможности для выбора и покупки современного автомобиля практически безграничны. Но в связи с большим разнообразием, представленных на авторынке автомобилей, сделать правильный выбор, найдя правильное сочетание между желанием и потребностью по доступной цене, может оказаться не простой задачей.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам обзор самых распространённых ошибок при покупке автомобиля:

1) Покупка автомобиля в кредит

Большинство покупок автомобилей в нашей стране происходит в кредит. С одной стороны нет ничего плохого, что многие из нас покупают автомобиль на заемные средства. Но при детальном изучении покупки автомобиля с помощью займа, выясняется, что покупка в кредит не так выгодна, как кажется на первый взгляд.

Переплата за кредит, оформление дополнительных страховок (страховка оплачивается на весь срок кредитного договора), плюс естественная амортизация автомобиля делают приобретение автомобиля в кредит не самым лучшим решением при покупке нового автомобиля.

Также при покупке в кредит дилеры готовы продать Вам автомобиль на любых условиях, которые порой, к сожалению, не лучшие для Вас. Все дело в том, что очень часто, Ваши ежемесячные доходы не позволяют обслуживать кредит ежемесячными платежами. В таких случаях дилер, совместно с банком увеличивают срок кредитования, что с одной стороны уменьшает ежемесячный платеж по займу, но значительно увеличивает итоговую переплату по кредиту.

В конечном итоге Вы переплатите за автомобиль значительную сумму. И это еще не все. После выплаты кредита, если Вы захотите продать автомобиль, то потеряете значительную сумму, из-за естественной амортизации автомашины, которая составляет в первый год 20 процентов от первоначальной стоимости машины и 10-15 процентов в последующие годы.

Вывод: Приобретая автомобиль в кредит, помните что чем дольше срок автокредита тем, больше переплата, не смотря на небольшой ежемесячный платеж. Старайтесь при покупке автомобиля в кредит, оформлять срок займа на минимальный срок, что сэкономит Вам несколько тысяч долларов.

2) Покупка нового или подержанного автомобиля?

Многие из нас хотели бы приобрести или уже купили новый автомобиль. Но задумывался ли кто, о том, насколько покупка нового автомобиля выгоднее подержанного? Любой автомобиль это не инвестиция, которая приумножит или сохранит Ваши вложения.

Транспортные средства обесцениваются очень быстрыми темпами. Даже быстрее, чем многим кажется. Так новый автомобиль за первый год теряет от 20 до 30 процентов своей стоимости не зависимо от пробега и общего состояния автомобиля. Во второй год и последующие годы автомашины теряют от своей стоимости еще от 10-20 процентов.

Вывод: Самое лучшее решение это покупка подержанного годовалого или 2-х летнего автомобиля с небольшим пробегом. В таком случае пик падения рыночной цены на автомобиль уже пройден. Первый хозяин новой автомашины уже потерял от 20 до 40 процентов цены автомобиля. При покупке двухлетнего автомобиля Вы сможете сэкономить не малые средства по сравнению с новой автомашиной.

10 лет назад покупка нового автомобиля была гораздо целесообразней, чем сейчас из-за гарантии на новый автомобиль, которая была в те годы не такой длительной, как сейчас. Напротив сегодня, покупать слегка подержанный автомобиль намного выгоднее.

Так при приобретении автомашины возрастом от 1 года до 2 лет, Вы не только приобретете автомобиль дешевле, чем при покупке нового, но и купите машинц еще с не истекшей заводской гарантией, что дополнительно делает покупку подержанного автомобиля гораздо выгоднее, чем приобретение нового автомобиля.

3) Неправильный выбор автомобиля для покупки

Вы приобретаете автомобиль, в котором будете ездить только Вы, и машина Вам нужна только для каждодневных поездок на работу и с работы домой? Тогда нет необходимости в покупке дорого восьмиместного внедорожника стоимостью 70,000 долларов, способного буксировать 5 тонн груза.

Каждому из нас необходим автомобиль, в зависимости от образа жизни и от того какие потребности необходимы Вам в процессе эксплуатации автомобиля. Кончено, есть много дорогих автомобилей, которые заставляют оборачиваться многих людей на дороге, но для того, чтобы реально сэкономить денежные средства Вам нужно купить автомобиль, отвечающий Вашим потребностям, а не амбициям.

4) Не забывайте о других затратах на автомобиль

Фактическая и реальная стоимость автомобиля очень важна для любого собственника автомобиля, но очень часто большинство из нас при покупке автомобиля упускают из вида стоимость владения автомашиной, связанную с долгосрочным техническим обслуживанием, с ежегодным страхованием и другими затратами, которые связаны с эксплуатацией автомобиля.

Читайте также:  Покупка автомобиля с рук, как проверить машину

Так помните, что вопреки распространённому мнению, что страхование автомобиля каждый год становится дешевле (в случаи безаварийной езды), на самом деле страховка обходится дороже, в случае, когда чем старше автомобиль, тем дороже оформление страхового полиса.

Поэтому при покупке дорого автомобиля, учитывайте Ваши возрастающие расходы на автомобиль в будущем, чтобы заранее соизмерить свои финансовые возможности с возможностью владеть дорогим автомобилем.

Также Вы должны принять во внимание все расходы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля. Любому транспортному средству необходима периодическая замена масла, колодок, различных фильтров, шин и многого другого.

Если Ваш автомобиль относится к автомобилям премиум класса (дорогие и роскошные автомашины), то Вам необходимо знать, что обслуживание подобных машин обходится значительно дороже, за счет более дорогой стоимости запасных частей и стоимости работ на автосервисе.

В том числе для определения возможности, без ущерба для Вашего бюджета, владения тем или иным автомобилем, необходимо учитывать главные затраты во время эксплуатации автомобиля – топливо.

Все будет зависеть от того, сколько Вы предполагаете ездить на автомобиле. В среднем обычный водитель проезжает от 15,000 до 25,000 километров в год. Средний расход топлива большинства автомобилей в смешанном цикле составляет 7,8л/100 километров пути. При сегодняшних ценах на топливо, не трудно рассчитать, во, что Вам станет заправка Вашего автомобиля за целый год.

В среднем где-то от 35,000 до 60,000 рублей за год. Разделив эти расходы на каждый месяц, в среднем выходит, от 2,900 до 5,000 рублей в месяц будет затрачено на заправку автомобиля. Если Ваш автомобиль относится к мощным транспортным средствам, то он будет расходовать гораздо больше топлива, что соответственно увеличит Ваши локальные расходы на бензин, газ или дизельное топливо.

Так при тех же средних пробегах, указанных выше, но при расходе топлива в 15,6л на 100 километров пути, Ваши расходы составят от 70,000 до 117,000 рублей или от 5,830 до 9,750 рублей в месяц.

Вывод: Отнеситесь к каждому возможному расходу на автомобиль, связанного с эксплуатацией автомобиля, очень серьезно. Особенно это касается тех автомобилей, которые приобретаются в кредит.

Так расходы, связанные с техническим обслуживанием, страхованием, регулярной заменой масла, колодок, фильтров, мойкой автомобиля, топливом и другими эксплуатационными расходами, могут добавить к Вашему ежемесячному платежу по кредиту от 70,000 до 150,000 рублей в год или от 5,800 до 12,500 в месяц.

И это с учетом, того, что автомобиль покупался новым или слегка подержанным, так как в противном случае к основным расходам на автомобиль могут добавиться затраты связанные с непредвиденной поломкой б/у автомашины.

5) Не все так просто. Trade-in

Если Вы хотите поменять свой автомобиль на более новый, но еще не продали свой старый автомобиль, то во время посещения автосалона для приценки и выбора будущего автомобиля, будьте бдительны.

Дилеры, узнав, что у Вас есть подержанный автомобиль будут стараться уговорить Вас выкупить Вашу автомашину по программе Trade-in. Что это означает?

Как правило, по программе Trade-in предполагается выкуп Вашего автомобиля, стоимость которого пойдет в зачет покупаемого нового или подержанного автомобиля. Оставшуюся разницу Вы должны доплатить. На первый взгляд предложение очень интересно, пока дело не доходит до оценки Вашей автомашины, для определения цены выкупа (зачета в стоимости покупки).

К сожалению, не только в нашей стране автосалоны по программе Trade-in искусственно занижают цену выкупа автомобиля. Подобные действия происходят по всему миру. Как правило, цена занижается на значительную сумму, которая может оказаться на многие сотни тысяч рублей ниже среднерыночных. Это сделано для того, чтобы доплата за покупаемый Вами автомобиль была, как можно больше. К тому же при оценке автомобиля ниже рыночной цены, автосалон рассчитывает хорошо заработать, перепродав Ваш автомобиль, гораздо дороже.

Многие из нас боятся самостоятельно продавать автомобиль и напрасно. В этом нет ничего сложного. Если Вы боитесь различных мошенников и не добропорядочных лиц, то, найдя самостоятельно покупателя с помощью объявления, чтобы обезопасить себя, Вы можете обратиться в любой автосалон для проведения сделки купли-продажи. Кончено в таком случаи оформление сделки будет не бесплатным, но этим Вы максимально минимизируете свои риски при продаже автомобиля.

Вывод: Помните, что при самостоятельной продаже автомобиля Вы получите гораздо больше денежных средств, в отличие от продажи по программе Trade-in. Особенно это актуально для автомобилей приобретенных в кредит.

Очень часто люди взяв автомобиль в кредит, спустя несколько лет, не выплатив до конца платежи по займу, сдают свои автомобили по программе Trade-in, доплачивая за другой автомобиль не малые средства (часто опять за счет кредитных), теряя большие деньги при оценке. В таких случаях финансовые потери могут быть колоссальными.

Всех советов, конечно, не перечислить в одной статье. Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на самое главное. Большинство из нас не настолько богаты, чтобы разбрасываться деньгами на лево и направо. Помните, что деньги любят счет. Мы не призываем сплошь и рядом экономить (что также плохо) на всем. Но перед покупкой автомобиля взвесьте все за и против, рассчитав все возможные затраты, связанные с владением транспортного средства.

Если Вы будете придерживаться наших советов, то сможете сэкономить значительные суммы, которые пригодятся Вам в других областях жизни.

9 ошибок при покупке первой машины

Купить битую и крашеную — полбеды. Куда хуже с машиной приобрести долги прежнего владельца. Мы узнали у автоэкспертов, с чем чаще всего возникают сложности при покупке первого авто.

Ошибка № 1. Не учитывать стоимость обслуживания машины

Купить иномарку в кредит и сесть на овсянку не выход.

Бюджет на автомобиль надо рассчитывать так, чтобы сохранить свой привычный уровень жизни после покупки. Если отдадите всё до копейки на первый взнос, то не сможете поддерживать машину в рабочем состоянии.

Для первого авто это особенно важно: вам не избежать расходов на мелкий ремонт царапин и вмятин. К тому же новички ездят менее плавно, резко тормозят и совершают другие ошибки, из-за которых тормозные колодки, сцепление и пусковая система изнашиваются быстрее.

Вот основные категории трат:

  • Регулярный ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше денег нужно закладывать: машина, которая прошла до Луны и обратно, будет ломаться чаще. При этом обслуживать старую «механику» дешевле, чем старый «автомат».
  • Покупка запчастей. У марок высокого класса дорогие запчасти, даже если само авто стоит немного. Может оказаться, что вы удачно купили недорогой подержанный Cadillac, но потом узнали, что часть деталей нужно заказывать из Америки и только на доставку уйдёт половина зарплаты.
  • Замена расходников. Даже в новой машине нужно регулярно менять масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и тормозные колодки.
  • Топливо. Машины с высокой мощностью (больше 150 лошадиных сил) расходуют много бензина. Допустим, Mitsubishi Outlander будет съедать почти 12 литров топлива на 100 км, а Lada Vesta — около 7.

Ошибка № 2. Пренебрегать страховкой

Это ещё одна категория регулярных расходов, о которой стоит рассказать отдельно.

Есть два вида полиса: ОСАГО и каско. Без ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис покроет ущерб жертвы ДТП, если вы в кого-то въедете. Каско — добровольное страхование. Вам оплатят ремонт, даже если вы виноваты.

Если берёте новую машину в кредит, каско придётся оформлять каждый год, пока не выплатите все деньги — это стандартное требование банков. Даже если вы ничего не должны банку, на машины младше 5–7 лет стоит оформить каско. Особенно если вы купили востребованную на рынке модель. В России по статистике Названы самые угоняемые автомобили России чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry.

Лучше всегда страховать новый автомобиль как минимум от угона и тотала — ущерба, при котором машину уже не восстановить.

Ошибка № 3. Считать, что новая машина — всегда лучше

Выехать из салона на новом автомобиле — отдельное удовольствие. Но оно будет недолгим: каждый скол или царапина будет восприниматься с болью, а их в первые годы вождения будет много.

За первые несколько лет транспортное средство теряет 20–40% своей стоимости, но технически при этом остаётся почти новым. К тому же при покупке машины б/у вы сможете пообщаться напрямую с владельцем авто и попробовать договориться о скидке.

Покупая подержанное 2–3-летнее авто, при том же бюджете вы сможете позволить себе больше: иномарку с автоматической коробкой, подогревом руля или другими приятными плюшками.

Лучше всего автомобильный рынок представлен на Авито Авто. Здесь собрано почти 700 000 объявлений о продаже машин, как от частников, так и от дилеров.

Читайте также:  Ремонт двигателя змз-406

Поиск на Авито удобен тем, что можно сразу отфильтровать объявления по нужным вам параметрам, узнать технические характеристики, заказать проверку истории машины или выездную диагностику.

Ошибка № 4. Оценивать возраст машины, а не пробег

Интенсивность эксплуатации автомобиля определяется километрами, а не годами. В среднем машина проходит 15–20 тысяч км в год. Более высокие цифры говорят о том, что она использовалась очень интенсивно, а значит, изношена сильнее.

Допустим, перед вами два автомобиля: 2010 года с пробегом 150 тысяч и 2015-го с пробегом 180. Состояние первого, скорей всего, будет лучше, ведь в год он проходил всего 16 тысяч км. Вторая машина новей, но наматывала почти 45 тысяч в год. На ней явно ездили в далёкие командировки или таксовали.

Чтобы понять, насколько всё плохо, узнайте, где именно побывала машина. Если ездила по трассе или большому городу с хорошим асфальтом — можно не волноваться. А вот просёлочные дороги быстро убивают подвеску и ходовую часть авто.

Ошибка № 5. Думать, что пробег уже никто не скручивает

К сожалению, такое встречается очень часто, особенно у автомобилей в возрасте. По оценкам Названы самые распространенные автомобили со скрученным пробегом специалистов, у 11% машин старше 3 лет скручен пробег. Cреди 10-летних — у каждой пятой, среди 15-летних — у каждой четвёртой. Вот что должно вас насторожить:

  • Очень маленький пробег при большом возрасте машины. Поговорите с владельцем — может, на ней и правда мало ездили.
  • Плохое состояние салона при небольшом пробеге. Сильно потёртый руль и ручка КПП, выцветшие панели, грязный потолок, стёртые резинки на педалях, истрепавшееся ковролиновое покрытие на полу под водительским местом. Либо за машиной не ухаживали, либо она прошла больше, чем указано.
  • Изношенная резина. Если авто ездит мало, резина не успевает истрепаться. Иногда при скрутке пробега на машину ставят новые колёса. Проверяйте дату на резине: если годы выпуска не совпадают, стоит начинать задавать вопросы.

Вы имеете право попросить у продавца серийную книжку и проверить машину. Например, уточнить у официального дилера, какой был пробег на последнем ТО автомобиля.

Без опыта с этим всем довольно сложно разобраться, но вы можете обратиться за помощью к специалистам. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре работает сервис выездной диагностики от Авито Авто. Эксперт сам встретится с продавцом, проведёт полный осмотр машины и предоставит вам подробный отчёт.

5 смертельных ошибок при покупке подержанного автомобиля

Мы собрали самые распространенные ошибки покупателей подержанных авто, после которых наступало горькое разочарование.

Первая ошибка – не поторговаться

Скидки возможны практически всегда, как при покупке подержанного автомобиля с рук, так и при покупке в салоне. Размер скидки зависит в первую очередь от вашего умения торговаться, а также от того, будут ли в процессе осмотра и проверки автомобиля выявлены недостатки, не заявленные продавцом.

Если вы не умеете или не любите торговаться, то вам стоит либо найти среди своих знакомых того, кто умеет и любит – для многих торг при покупке машины – это настоящее приключение и они с радостью согласятся вам помочь, либо найти в интернете объявления людей, предлагающих подобные услуги.

Как правило, такие посредники берут 10-15 тысяч рублей фиксированного вознаграждения плюс некоторый процент от суммы, которую удастся сбить с цены машины в процессе торгов. Обычно речь идет о половине суммы, но вам ничего не стоит спросить, не могут ли они сделать вам более выгодное предложение. Вполне возможно, что и они пойдут вам навстречу, ведь продажи автомобилей на вторичном рынке упали вслед за продажами у дилеров, а значит и у посредников работы поубавилось.

Вторая ошибка – не проверить машину перед покупкой

В интернете есть достаточно много объявлений частных лиц и даже организаций, занимающихся проверкой подержанных авто в интересах покупателя. Стоимость подобного рода услуг как правило начинается от 15 тр, но мало кто знает, что такую же услугу вам могут оказать практически в любом автосервисе, и стоить это будет в 2-3 раза дешевле.

А хозяин хорошего авто не будет бояться пригнать его на проверку в сервис по вашему выбору. Если же хозяин отказывается проверять авто по любым причинам, начиная от «и так возьмут» и заканчивая причинами типа «времени нет», «ехать далеко» и т.д., то лучше вам с ним дела не иметь.

Покупать без проверки – категорически не стоит, можно столкнуться с серьезнейшим ремонтом, затраты на который полностью изменят ваше представление о выгодности покупки. Вот, например, на какие ухищрения идут некоторые продавцы автомобилей с не вполне исправной коробкой передач: заливают в трансмиссию масло погуще, чтобы смягчить шум, а после смены масла покупатель вдруг начинает слышать из коробки гул и хруст.

Если вдруг это случилось с вами – не отчаивайтесь, вам может помочь ремонтно-восстановительный состав RVS Master для трансмиссии, который можно залить в нее при замене масла, чтобы компенсировать ремонт шестерен без дорогостоящего ремонта коробки передач.

Третья ошибка – выбор по цене

Допустим, вы хотите купить Ford Focus определенного года выпуска с определенным пробегом, скажем, 6-летний, с пробегом 100-120 тысяч километров. На агрегаторах объявлений типа auto.ru или cars.mail.ru вы увидите основную массу объявлений в рамках достаточно узкого диапазона цен, в данном примере это 330-350 тысяч рублей.

Различия в цене в рамках этого диапазона могут быть объясняться как разницей в комплектации, так и просто желании продавца получить деньги чуть быстрее или чуть выгоднее, при этом не стоит забывать, что всегда возможен хотя бы небольшой торг.

Однако иногда можно увидеть такую же (казалось бы) машину на 15-20% дешевле рынка, и это повод одновременно и насторожиться, и присмотреться получше.

Многие авторы схожих статей рекомендуют сразу отсекать такие предложения как потенциально проблемные (машина после ДТП, с криминальным следом и т.п.), но я рекомендую вам иное: если у вас довольно много времени, то обязательно откликнитесь на это объявление и постарайтесь понять, почему цена ниже рынка.

Действительно, бывают негативные причины, по которым хозяин хочет именно избавиться от машины – и с такими машинами лучше не связываться, но бывают и нейтральные – например, просто нужны деньги, по самому разному кругу причин.

И в таком случае у вас есть очень реальный шанс сделать супер-выгодную покупку. Конечно, если вы не будете торопиться и проверите чистоту документов и состояние машины перед покупкой.

Четвертая ошибка – выбор машины, ездившей в Европе или Америке

У машин, эксплуатировавшихся не в России, есть очевидное достоинство в более мягких климатических условиях эксплуатации (то есть меньше износ двигателя от холодных запусков) и в лучшем состоянии дорог, по которым ездил этот автомобиль.

Однако при эксплуатации в России у таких машин могут появляться проблемы, как с подвеской, так и с двигателем, поскольку не только российские дороги уступают западным, но и бензин по качеству совершенно другой. Это необязательно произойдет – автомобильные форумы вам в помощь для сбора статистики, но лучше заранее стать к чему готовиться и сколько это может вам стоить.

Удивительно, но те же самые, на первый взгляд, машины тех же марок, продающиеся в российских автосалонах, то есть произведенные для РФ, этих недостатков практически лишены.

Пятая ошибка – послепродажное обслуживание

О каком послепродажном обслуживании может идти речь, если авто покупается с рук – подумают многие? Конечно, после продажи бывший владелец уже не будет заботиться о нем для вас, а значит, эту миссию должны выполнить вы сами!

Самый минимум, который необходимо сделать – это поменять масло, масляный фильтр и прочие расходники, вне зависимости от того, как давно они менялись по словам продавца. Это небольшой расход, но вы точно будете уверены, что хотя бы минимальная профилактика проведена.

Второй шаг, который стоит предпринять, чтобы свести к минимуму ваши беспокойства, это провести профилактическую обработку двигателя ремонтно-восстановительным составом RVS Master, который заливается в двигатель вместе с маслом и формирует защитный слой в парах трения и заделывает микротрещины и микросколы в цилиндрах двигателя.

Единоразовая обработка двигателя составом RVS Master позволяет увеличить ресурс двигателя в среднем на 90 тысяч километров, что позволит вам комфортно ездить и наслаждаться машиной до следующей перепродажи, либо серьезно увеличить собственный срок использования автомобиля.

Ссылка на основную публикацию