Несколько полезных советов, как снизить цену при покупке машины с рук - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Несколько полезных советов, как снизить цену при покупке машины с рук

OPCK › Блог › Покупаем подержанную машину!Как сбить цену…

Как сбить цену, покупая подержанную машину об этом пишет АВТОвзгляд www.avtovzglyad.ru/articl…derzhannuyu-mashinu-.html

Что нужно знать, чтобы аргументированно торговаться с продавцом не нового авто
Рецессия, санкции и прочие экономические ужасы ближайшего будущего означают одно: скоро очень многие из нас будут вынуждены покупать не новенькие авто, а подержанные. Так что освежим навыки покупки бэушной машины.

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто…

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!
Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Встречаем по одежке
Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.
Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.
Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Смотрим под капот
Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!
Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.
Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.
Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Салон – не saloon!
Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.
Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Ключ – на фальш-старт!
Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Заводи!
Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.
Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.
Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

Поехали!
На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.
При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

Читайте также:  Подогреватели тосола, их преимущество, особенности и виды

Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Почти все автовладельцы, выставляя на продажу свою машину, намеренно завышают ее стоимость, чтобы сторговаться в процессе осмотра. Идеальные машины не продают! И чем раньше вы постигнете эту истину, тем скорее сможете подобрать подходящий вариант. А мы для вас составили гид о том, как снизить стоимость машины с пробегом.

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Самое главное, что вы должны запомнить в вопросе снижения цены на б/у машину, – по телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. И зачем вам это ведро с гвоздями за огромную сумму?

Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».

Как снизить цену на б/у авто

Визуально

Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.

После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:

    • Кузов. Не соглашайтесь на осмотр грязной машины, особенно в темное время суток – вы обязательно что-нибудь пропустите. Уточните в ближайшем сервисе, сколько стоит покраска одного элемента (от 5000 до 10000 рублей в зависимости от марки машины, сервиса и региона осмотра), устранение царапин на лобовом стекле (от 1000 до 5000 рублей), вмятин.
    • Подкапотное пространство. Проверить что-либо вы сможете только визуально, для полноценной диагностики необходимо везти машину в сервис. Под капотом не должно быть кристально чисто. Если владелец «вылизал» всю пыль, значит, было что прятать: подтеки масла в сальниках, трещинах, уплотнителях, тормозную и любые другие жидкости.
    • Салон автомобиля. Проверьте на работоспособность все переключатели, электронику, регулировки.

Тест-драйв

Прислушайтесь к звуку мотора. Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений. Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач. Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.

Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.

Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.

Онлайн

Проверьте автомобиль через онлайн-сервис «Автокод». Проверьте автомобиль заранее и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.

Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.

Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info:

«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

Что делать, если продавец не скидывает цену

Если продавец никак не соглашается торговаться, будьте хитрее, обратитесь к законам НЛП. Внимательно выслушайте его, улыбнитесь, скопируйте его позу, не настаивайте. Ответьте своими доводами в пользу снижения цены. Смотрите продавцу в глаза, не перебивайте, когда он говорит. Оперируйте своим знанием автомобильного рынка и ценами на б/у машины, запчасти и работы. Но не забудьте перед этим на самом деле изучить рынок.

Если вежливость, психология, видимые недочеты авто, заключение о поломках из СТО не помогли снизить стоимость машины, но автомобиль все еще вам нравится, то может не так уж и важны эти 10-15 тысяч рублей? Если же, наоборот, любви к выбранной машине вы не почувствовали, то смело приступайте к осмотру следующей.

Снижаем цену при покупке авто с рук — основные хитрости

Кто не хочет привезти новенькую машину своей мечты прямо с салона? Но на желаемого железного коня придется очень долго копить, а брать кредит не очень хочется. Идеальным вариантом будет купить подержанный автомобиль, цена которого несколько снижена. Вот только такая авантюра всегда связана с рисками, ведь никто не может вам дать гарантию, что ваша ласточка завтра не развалится. Вот тогда вы точно останетесь в дураках, и потеряете свои сбережения. Как подойти с умом к покупке авто с рук: порядок действий 2017.

Каждая модель имеет свое прошлое

Если вам предстоит процесс покупки автомобиля с рук, заранее будьте морально готовы к трудоемкому действию. Приготовьтесь к разным ситуациям, например, к тому, что вам могут предложить два абсолютно одинаковых авто с одинаковым пробегом и т.д., но по разным ценам.

На первый взгляд, внешне оба железных коня могут иметь абсолютно одинаковый вид, но в действительности один из них мог долгое время стоять в своем «стойле» — гараже, а другой щеголял по не самым лучшим дорогам и в разную погоду. Безусловно, здесь выбор очевиден, лучше взять первого коня и переплатить за него некую сумму, чем заработать кучу проблем на свою голову.

Первое, что нужно при покупке автомобиля с рук, это быть максимально внимательным и скрупулезным. Перед тем, как приобрести любое авто б/у, потрудитесь узнать всю его историю. Включите здравый смысл, и вы поймете, что за три рубля никто хорошую машину вам не отдаст.

Как работают сервисы онлайн

Сегодня очень популярны сервисы в интернете, которые за отдельную плату представляют информацию о любом транспортном средстве. Эти базы совмещают в себе огромные информационные кладовые, которые помогут вам указать на то, что автомобиль в прошлом был украден, попадал в аварию и прочее. Вот такие полезные сведенья вы можете узнать.

Многие водители наивно верят этим сервисам и считают, что все данные достоверны. Доля правды и пользы в этой услуге есть. Однако не нужно полагать, что эти источники являются истиной в последней инстанции. В основном, такие ресурсы обладают только частью всей информации.

К примеру, не застрахованное тс, может не числиться в базе. Такое авто могло участвовать в ДТП, которое нигде не зафиксировалось. Более того, подобные источники могут предоставлять вовсе неправдоподобную инфу.

Представьте, что водитель вследствие аварии сильно повредил конкретные составляющие кузова. При этом она легко мог договориться с работниками ДПС, чтобы те указали совершенно другие повреждения авто. Таким образом, вы никогда не узнаете о том, что ваш новенький автомобиль бился в переднюю часть.

Однако каждый, кто желает купить б/у агрегат, в обязательном порядке должен знать, как проверить авто при покупке с рук. Необходимо тщательно проверить базы данных, используя VIN-код. Его вам должен указать владелец тачки. Если же он по какой-то причине не желает вам говорить этот код, можете быть уверены в его недобросовестности. Лучше держитесь от таких дельцов подальше, ведь если история скрывается, значит все на самом деле не так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Проверка в техническом центре

Когда речь заходит о проверке авто при покупке с рук, нужно не забывать о важности ее состояния в специальном сервисе.

Действия при покупке автомобиля с рук будут несколько отличаться от процедуры при приобретении телевизора и любой другой техники. Автомобиль — это сложный технический аппарат. Даже если у вас имеется техническое образование, или вы хорошо осведомлены в конституции агрегата, не лишним будет перед покупкой послушать независимое мнение. Даже профессионалы могут ошибиться.

Перед сделкой предложите хозяину провести диагностику. Если вы видите, что тот старается увильнуть от процедуры, не стоит связываться с этим человеком и покупать у него машину.

Основная задача состоит в том, чтобы исключить или обнаружить признаки аварий или повреждений, проверить функциональность всех составляющих тс. Технический центр является независимым учреждением, способным найти любые недочеты или поломки. Но это вовсе не значит, что нужно ставить крест на авто. Все зависит от стадии проблемы. Помните, что любая найденная поломка служит весомым поводом для снижения стоимости.

По итогам диагностики узнайте, что думает о транспортном средстве автомеханик. Если он не рекомендует приобретать данную машину, то не нужно этого делать.

Будьте лояльны к частным продавцам

Порядок покупки автомобиля с рук 2017 может происходить по двум схемам. Вы можете объездить центры того бренда, который вы желаете приобрести, либо воспользоваться частными объявлениями. Считается, что дилерам больше доверяют, ведь они более надежны и прозрачны в своих действиях.

Обычный человек, который пожелал по каким-то причинам продать авто, как правило, не преследует цели содрать с клиента много денег. Но все же риски встретить нечестного продавца довольно велики всегда.

Не лишним будет взять на встречу с продавцом своего хорошего друга или знакомого, разбирающегося в автомобилях. О встрече необходимо договориться в дневное время. Не стоит иметь при себе наличку. Это минимизирует опасность при встрече с незнакомцем.

Если же надежного знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях у вас нет, или они все заняты, доверьте это дело профессионалам. Воспользуйтесь услугами компании по автовыкупу.

Читайте также:  Особенности использований автокондиционера зимой

Установите свою цену покупки авто

Прежде чем найти свое транспортное средство, каждый из вас должен установить свою цену, которую он может потратить на данное приобретение. При этом цена не должна быть завышена, даже если вам показалось, что авто, которое вам довелось отыскать, очень редкостное. Нередко многие водители делают массу ошибок, когда покупают авто по цене, которая оказалась намного дороже изначальной. Впечатления и эмоции, которые часто охватывают нас, способны лишить здравого рассудка при приобретении машины.

Помните, что авторынок сегодня переполнен, поэтому, даже если вам не хватает необходимой суммы, так или иначе вы отыщите авто, которое будет вам по карману, или же сторгуете с продавцом ту сумму, которая действительно будет для вас приемлема. Прежде чем сделать выбор, тщательно все обдумайте.

Будьте продуманными когда приобретаете авто наличными

Не нужно демонстрировать свои деньги продавцу еще до совершения сделки. У него возникнет стимул поторопить вас, чтобы как можно быстрее сбить с вас деньги. Между прочим, существует один хороший способ, который поможет вам сэкономить.

Соблюдая порядок действий покупки авто с рук, нужно достать деньги, но не все, а меньше на 20 тысяч. Пересчитайте ее на глазах у продавца. После этого скажите ему, что вам не хватает. Сыграйте неловкость и извинитесь.

После этого скажите человеку, что вы не сможете достать необходимую сумму. Предложите ему продать свое авто по меньшей цене. При этом человек должен точно понять, что вы настроены серьезно и в случае отказа, развернетесь и уйдете. Обычно этот метод позволяет достичь желаемого.

Приобретение авто в кредит

Если вы намерены воспользоваться услугами дилерского центра, чтобы взять авто в кредит, не торопитесь. Следуйте порядку действий покупки машины с рук. Иногда намного целесообразнее взять кредит в банке и за эти деньги купить авто. В таких учреждениях предложения не самые лучшие, если сравнивать их с денежными кредитами. Прежде чем оформлять сделку, ознакомьтесь со всеми существующими вариантами.

Вы легко можете оформить кредит за пределами организации, где на вас могут повлиять работники салона, воспользовавшись вашими минутными слабостями, склонить вас к подписанию договора.

После того, как вы изучите тщательно все имеющие предложения, вы подберете для себя не только оптимальные условия, но точно будете знать, какую сумму сможете одолжить, и сколько нужно наличности.

Компания по автовыкупу поможет вам выкупить авто, которое находится в кредите без лишних проблем и волокиты.

Не стоит поддаваться на уговоры

Как только владелец тс поймет, что авто вам действительно необходимо, и вы заинтересованы в его покупке, он тут же начнет вас мотивировать, чтобы быстрее оформить авто при покупке с рук. Для транспорта б/у это особенно актуально.

Эти люди хорошо знают, на что нужно надавить, чтобы склонить потенциального клиента к завершению сделки, особенно если машина понравилась, и человек испытывает настоящий восторг.

Продавцу вовсе не выгодно, чтобы вы куда-то делись для долгих размышлений. Они желают, чтобы вы принимали решение быстро. Некоторые начинают говорить, что машина будет продана в этот же день другому клиенту, если вы отказываетесь от покупки.

Ни в коем случае не видитесь на подобное. В большинстве случаев, если авто сегодня в доступности, то оно будет доступным и завтра. Вполне нормальным будет уйти на некоторое время, чтобы все обдумать. Процедура покупки авто с рук должна совершаться только тогда, когда вы будете полностью уверены в своих истинных желаниях и намерениях.

Даже если так и вправду произошло, машину продали, то не огорчайтесь, на рынке есть масса предложений.

Лучше дождитесь, пока вы найдете авто, которое вас будет устраивать на все 100%.

Задавайте правильные вопросы

Когда приобретаете авто, имейте в виду, что только вы способны взять ситуацию в свои руки. У вас есть наличные, а это означает, что только вы вправе диктовать свои правила. Опасайтесь продавцов-манипуляторов, которые всеми возможными способами пытаются вас склонить к покупке.

Вы и только вы хозяин ситуации, потому вправе задавать столько вопросов, сколько посчитаете нужным, для полной ясности истории. Не лишним будет протестировать с владельцем авто на дороге.

Не стоит поддаваться эмоциям и зацикливаться чрезмерно на них. Так инициатива будет ваша, и только вы будете контролировать переговоры.

Будьте дальновидным

Вы не будете ездить на одной машине всю оставшуюся жизнь. Если бы все люди пользовались только одним авто, рынок не был бы переполнен б/ушными авто. Естественно, транспортные средства, как и все остальное, изнашиваются, и уже через несколько лет, а то и раньше, ваш кар уже не будет настолько мощным и современным. Важно учесть, как будет смотреться ваша ласточка на фоне других. Очень полезно подумать, за сколько вы могли бы продать ее лет через пять.

Возможно, оформление покупки автомобиля с рук 2017 сегодня выгодно, но что будет в 2022? Или вы желаете управлять конкретным автомобилем до того, как не придет момент его сдачи на металл?

Нет каких-то однозначных рекомендаций, которые бы четко отвечали на вопрос, как происходит покупка автомобиля с рук. Что долгосрочное, что кратковременное управление транспортным средством имеет свои преимущества и недостатки. Они должны обязательно учитываться.

Если вы хотите через несколько лет быть в роли продавца, вам очень полезно знать, как происходит покупка авто с рук, именно об этом шла речь в этой статье.

Как сбить цену при покупке машины с пробегом?

Приобретение автомобиля на вторичном рынке подразумевает торг с продавцом. Отбросив желание снизить цену до нулевой, рассмотрим, какие из недостатков являются весомым поводом для обсуждения стоимости покупки.

Кто из нас не хочет сэкономить? Тем более на такой дорогой покупке, как автомобиль. Торговаться можно и при приобретении новой машины у официального дилера. Но там все зависит от продавца, а у клиента аргументов для снижения цены нет: автомобиль-то только с конвейера. Другое дело — вторичный рынок. Экземпляры тут попадаются разные, без недостатков не обходится ни один.

Перекупщик, конечно, станет бессовестно торговаться, даже несмотря на реальные недостатки — просто в силу профессии. Наш же материал рассчитан на обычных покупателей и продавцов, которые, хочется верить, адекватно подходят к процессу. Автор этих строк как раз из таких: купил-продал немало подержанных машин разного класса и возраста, но все исключительно для личного пользования. Это всего лишь личное мнение, но основанное на опыте и, хочется верить, взвешенное.

Документы на машину

Примерку к любой подержанной машине нужно начинать с проверки документов. Проблемы с ними могут оказаться неразрешимыми, и дорогой покупки лишитесь в момент — причем по закону. А денег при этом не вернете. Это повод даже не для торга, а для отказа от варианта. Но это в случае откровенного криминала.

Бывают и другие нюансы вроде обилия владельцев или дубликата ПТС на совсем свежий автомобиль, некорректного указания мощности двигателя. Тут как повезет: может, ничего страшного, а может, за этим действительно кроется мутная история. Например, владельцев машина меняла из-за постоянных поломок, дубликат получили взамен отданного банку в качестве залога, а неправильная мощность указывает на замену агрегатов или документов.

Готовы рискнуть? Не отговариваю, но хотя бы приведите цену в соответствие со степенью риска. Ведь на рынке это наверняка не единственный вариант и есть альтернативы с беспроблемными документами.

Кузов

Кузов — самая дорогая часть конструкции. Заменить его на идеальный стоит баснословных денег, а привести в порядок существующий зачастую уже невозможно. Как и в случае проблем с документами, откровенный «труп» лучше обойти стороной, не торгуясь.

На машине года-двух от роду потенциальный покупатель вправе указать на обилие перекрашенных деталей. Одна-две в порядке вещей для мегаполиса, но вот большее число свидетельствует о нелегкой жизни. Следы неквалифицированного ремонта на гарантийном автомобиле — это повод для крупного торга или отказа от покупки. Если его не жалели смолоду в серьезных вещах, то и о мелочах наверняка не заботились.

А вот от экземпляра возрастом 15 и более лет требовать идеала не стоит. Ровный кузов в родной краске тут исключение, и просят за такую машину обычно соответствующих денег. Давить на продавца, указывая на полную или частичную перекраску «старушки», неправильно и вряд ли приведет к желаемому результату.

Двигатель

Современные двигатели нередко требуют серьезного ремонта уже в гарантийный период и на пробегах до 100 000 км. То же самое можно сказать о некоторых типах трансмиссий. Живо еще множество машин из эпохи «миллионников», но их пробеги как раз подошли к тем отметкам, когда ресурс агрегатов на исходе. Если они проявляют признаки нездоровья, а на цене автомобиля это не отразилось, требуйте скидку.

Это может быть нестабильная работа двигателя, «неправильный» цвет выхлопа, рывки в трансмиссии и много чего еще. Главное, не забывайте, что покупаете транспорт, чтобы ездить, а не поставить на прикол, копя деньги на сервис. Для адекватной оценки перед покупкой нелишне узнать, чем хворают агрегаты приглянувшейся модели, и сколько берут за их реанимацию. А вот когда машина отлично себя чувствует, а вы яростно торгуетесь в счет возможных поломок в дальнейшем, это выглядит глупо. Если так сильно боитесь купить проблемную машину, лучше обратиться к дилеру за новым гарантийным автомобилем.

Подвеска

С подвеской ситуация неоднозначная. Для наших дорог это расходник, так что, на мой взгляд, торговаться из-за стуков и скрипов в ней некорректно. Ну разве что кроме варианта, когда звуки говорят о полной кончине всего, а то ведь некоторые хотят выбить скидку и за изношенные стойки стабилизатора.

Конечно, есть исключения. Например, «мертвая» ходовая часть на свежей машине ни о чем хорошем не свидетельствует. Раз владелец ее убивал ускоренными темпами, будет справедливо компенсировать это следующему хозяину хорошей скидкой. В случае с неисправностями дорогой «пневмы» тоже есть повод для торга. Ремонтировать ее влетит в копеечку даже с использованием неоригинальных запасных частей.

Салон

Ходовая часть и агрегаты изнашиваются естественным образом, кузов может исстрадаться в авариях не по вине владельца. Но вот за состояние салона отвечает только хозяин. На мой взгляд, загаженные сиденья, ковры и пластик — более чем весомый аргумент для торга. При должном уходе они могут оставаться идеальными и при пробеге в несколько сотен тысяч километров. Поэтому выбить как минимум компенсацию предстоящей глобальной химчистки стоит.

Порванную обивку ремонтируют быстро и даже подбирают цвет и фактуру материала. Это небольшая беда, но как минимум в 1500–2000 рублей устранение одного небольшого дефекта обойдется. Больше недостатков — больше сумма. Вам же не будет приятно каждый день садиться в изорванный салон?

С глубокими царапинами на пластике дело обстоит не столь позитивно. Устранить их можно не всегда, и не всегда результат работы остается незаметным. А замена приборной панели — удовольствие недешевое, даже если найти деталь на разборке.

Другие неисправности

Наконец, всевозможные опции и мелкие детали. Очевидный повод для торга — это неисправности, с которыми на машине не пройти ТО и процедуру регистрации. На замену ревущего выхлопа, треснувшего ветрового стекла, битой или неработающей оптики не грех попросить скидку. В последнем случае речь, конечно, идет не о торге на сто рублей за неработающую лампочку, а об умершем LED-фонаре, который меняется в сборе и стоит не три копейки. Вложения эти ждут нового владельца сразу же после покупки. Торг за неработающие «навороты» зависит в первую очередь от возраста покупки. На свежей машине должно работать всё, пожилой позволительно иметь недостатки по этой части. Еще учтите степень важности неисправностей. Например, при отсутствии кондиционера умершие стеклоподъемники — это большая проблема, и решать ее тоже придется сразу. За такое правильно будет уступить в цене.

Читайте также:  Современный ремонт машины: как сэкономить без вреда для автомобиля

Нередко автолюбители избавляются от машины незадолго до большого и дорогого ТО. Покупателю стоит заранее узнать, когда грядет очередное обслуживание и на сколько оно потянет. Скидку в размере его стоимости получить вряд ли выйдет: на то и расчет — переложить вложения на другие плечи. Да и по остальным пунктам позиции продавца и покупателя могут не сойтись. Но аргументированный торг все же выглядит приятнее, чем ничем не обоснованное желание забрать машину за полцены.

Сколько можно выторговать? Как повезет. В конце концов, все зависит от желания продавца поскорее продать автомобиль. В общем случае можно рассчитывать на скидку от 5 до 20%. Конечно, крупный ремонт может потянуть и на большую сумму, но скинуть ее вряд ли удастся. Скорее продавец постарается перед следующими просмотрами тщательнее ее замаскировать.

Как торговаться при покупке поддержанного автомобиля?

Покупка поддержанного автомобиля является поэтапным процессом. Стоит потратить несколько минут на рассмотрение этих этапов и убедиться, что Ваша сделка будет удачной. Последний шаг — это переговоры о цене; хотя некоторым может быть неловко даже спросить о скидке. Но почему это должно смущать?

Разве не стыдно вести переговоры о цене?

Нельзя сравнивать покупку поддержанного автомобиля с покупкой, скажем, предмета мебели. Вы можете спросить, почему при покупке автомобиля стоит торговаться, если в любом другом случае Вы просто платите ровно столько, сколько написано на этикетке. Причина в том, что установить реальную ценность уже бывшего в употреблении предмета гораздо труднее по сравнению с совершенно новой вещью. А говоря об автомобилях, это еще сложнее. Автомобили определенной модели продавались в различных салонах и в несколько версий, затем ими пользовались разные водители на различных дорогах, автомобили могли проехать различные расстояния, и, наконец, они обслуживались в разных салонах, которые могли быть и лучше, и хуже. В результате стоимость двух идентичных моделей, приобретенных в одном и том же салоне, всего через несколько лет будет значительно отличаться.

Реальная стоимость поддержанного автомобиля

Так как Вы не можете определить реальную стоимость поддержанного автомобиля на основе простых показателей, эту работу сделает рынок. Проще говоря, автомобиль стоит столько, сколько продавец может за него получить. Продавец указывает цену, которую он (или она) хотел бы получить, но Вы больше заботитесь о своих интересах, чем об интересах продавца. Также не забудьте, что профессиональные дилеры обычно торгуются о ценах со своими клиентами, поэтому они часто предлагают более высокую начальную цену, так как ожидают, чти и Вы будете стараться ее снизить. Это одна из причин, почему Вы определенно должны приложить некоторые усилия и попытаться платить меньше, если покупаете поддержанный автомобиль — в таких переговорах нет ничего постыдного.

Как подготовиться к переговорам?

До начала обсуждения составьте список, включающий как можно больше аргументов для снижения цены. Лучше всего начать с изучения модели, которую Вы хотели бы купить. Проверьте типичные недостатки, после какого пробега они появляются и какие затраты они вызывают, — это позволит Вам получить скидку с учетом будущих расходов на ремонт после того, как Вы проведете техническую экспертизу автомобиля и ознакомитесь с сервисной книжкой. Также ознакомьтесь с похожими предложениями — это может стать самым простым способом убедить продавца. Скорее всего, продавец решит лучше предоставить скидку и продать автомобиль, чем позволить Вам перейти к конкуренту.

В месте покупки просите тест-драйв и убедитесь, что можете детально осмотреть автомобиль. Всегда найдутся некоторые недостатки, мелкие или крупные, которые могут быть использованы для получения скидки.

После того, как Вы подготовите список аргументов, которые будут использоваться при ведении переговоров о цене, задайте себе два окончательных вопроса: «Уверен ли я, что хочу купить этот автомобиль?» и «Какую самую большую цену я готов заплатить на него?» Ответы на эти вопросы являются ключом к успеху. Помните: перед началом переговоров Вы должны точно знать, какого результата хотите достичь. Так будет намного проще добиться успеха.

Как торговаться?

Перед началом переговоров избавиться от агрессии и негативных чувств, которые Вы могли «собрать» по пути. Хотя эта мысль может прозвучать как дешевая философия, она является одним из наиболее важных советов для ведения любых переговоров. Поставьте себя на место продавца — с каким покупателем Вы бы предпочли работать: с вежливым или агрессивным? Помните о своих манерах и убедитесь, что приводите аргументы, а не требования или даже выпады.

В начале переговоров хорошо сказать: «Я заинтересован в покупке этого автомобиля. Он имеет определенные недостатки, поэтому я могу платить за него ХХХ.» Таким образом, продавец с самого начала будет знать, что Вы хотите купить автомобиль, другими словами, что у него (или ее) есть возможность его продать. Это, вместе с хорошим списком аргументов, должно убедить продавца снизить для Вас цену. Помните, что нет смысла на одном дыхании использовать все Ваши аргументы — лучше придержать пару тузов в рукаве, чтобы иметь контраргументы на заявления продавца.

В результате Вы будете не хуже подготовлены к переговорам чем продавец и будете иметь меткий ответ на каждый аргумент, а уже сама продолжительность дискуссии позволит предположить, что автомобиль на самом деле довольно неисправный и не стоит начальной цены.

Важно, чтобы предлагаемый Вами максимум был по-прежнему ниже, чем цена, которую Вы действительно готовы платить. Ни один продавец в мире не согласится с ценой, предложенной покупателем, — это просто одно из правил ведения переговоров. В конце концов, когда Вы достигли желаемой цены (т. е. не превышающей максимума, который Вы были готовы платить), все равно попросите у продавца возможности подумать в течение нескольких минут. За это время попытайтесь обдумать, что еще Вы можете получить по этой цене: какой-либо аксессуар, например, GPS, или, может быть, более продолжительную гарантию? Помните, не только Вы будете счастливы, когда переговоры наконец-то закончатся. Продавец уже начал думать, как он (или она) будет использовать Ваши деньги, поэтому более чем вероятно, что продавец согласиться на дополнительный подарок только для того, чтобы убедиться, что Вы в последнюю минуту не передумаете. Если время для размышлений уже истекло, начните следующий раунд переговоров, сказав что-то вроде: «Я готов согласиться с ценой в размере XYZ при условии, что Вы к автомобилю добавите (выбранное Вами дополнение).»

Что НЕ нужно говорить во время переговоров

Прежде всего, продавец не должен знать, действительно ли Вы хотите купить автомобиль. Опытный дилер всегда заметит, что Вы нашли автомобиль своей мечты и готовы платить предложенную продавцом цену. В таком случае забудьте про скидку.

Во-вторых, не говорите, что Вы потратили долгое время на поиски именно этой модели, или что она Вам действительно нравится. Интересуйтесь, но не слишком усердно. Никогда не упоминайте, что Вы не уверены, хотите ли Вы автомобиль или нет, — если продавец это заметит, он (или она) не предложит Вам никаких скидок, так-как в конце концов Вы можете не оправдать усилий, если не купите машину. Скорее всего Вам будет предложена другая модель, возможно даже более дешевая, так как продавец заработает в любом случае, ведь каждая цена имеет некоторый запас.

Не говорите продавцу, сколько у Вас денег. Это одна из самых популярных ошибок среди покупателей автомобилей. Например, если Вы говорите дилеру: «За автомобиль я могу платить до 20 000», каковы шансы, что если Вы найдете автомобиль стоимостью 18 900, продавец еще предложит Вам скидку? Маловероятно, ведь Вы уже сказали, сколько денег можете потратить на автомобиль, а эта цена и того меньше. Таким образом, если Ваш бюджет действительно 20 000, сообщите дилеру что Вы можете платить где-то 15 000-17 000. Тогда если Вы найдете автомобиль, который стоит 19 500, и захотите получить его за 17 000, есть вероятность, что это у Вас получиться.

Уловки дилера против хитростей покупателя

Одной из наиболее широко используемых уловок дилера является продление переговоров. Продавец соглашается с предложенной Вами или немного большей ценой, но просит подождать еще один день, так как якобы хочет посоветоваться с босом (женой или любым другим владельцем автомобиля). В течение этого дополнительного дня Вы будете воображать себя за рулем новоприобретенного автомобиля и то, что будете делать с деньгами, которые удалось сэкономить. И вот в конце концов Вы получаете телефонный звонок от продавца, который говорит: «Сожалею, но босс или жена согласились только на половину скидки, о которой мы договорились.» После 24 часов, в течение которых Вы уже «видели» свой новый автомобиль, припаркованный около Вашего рабочего места или дома, Вы скорее всего согласитесь и с более высокой ценой. Таким образом, Вы сэкономите только половину суммы, о которой договаривались.

Популярная хитрость покупателя — показывать наличные деньги, но это лучше всего работает, если Вы покупаете у частного продавца, а не у профессионального дилера. Когда Вы уже на 100 % уверены, что хотите купить именно этот автомобиль, возьмите наличные деньги с собой на следующую встречу с продавцом, покажите их во время переговоров и скажите: «Я покупаю этот автомобиль, но цена, которую я плачу, должна быть XYZ, потому что, как я уже говорил, автомобиль имеет определенные недостатки. Я серьезный покупатель и уже подготовил наличные деньги, посмотрите». Продавец (который тоже знает об этих уловках) может просто хотеть взять деньги (которые Вы ему уже показали), так как знает, что даже если Вы будете платить меньше, Вы можете сделать это прямо сейчас.

Всегда ли переговоры работают? Конечно, нет. Существует куда больше возможных сценариев — и больше разных типов людей — чем Вы можете себе представить. Один продавец откажется предоставить даже небольшую скидку на автомобиль стоимостью 50 000, а другой может согласиться, чтобы Вы за автомобиль, начальная цена которого была 25 000, платили 21 000, если Вы предложили 20 000. Неопределенность является обычной особенностью переговоров, поэтому не отказывайтесь от них только потому, что Вы не уверены в результатах, так как деньги, которые Вы можете сэкономить, если все пойдет хорошо, действительно стоят затраченных усилий.

Ссылка на основную публикацию