Невероятные возможности современных гибридных автомобилей - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Невероятные возможности современных гибридных автомобилей

Сколько существует видов гибридных автомобилей?

Чем отличаются разные виды гибридных автомобилей?

В последнее время появилось огромное множество видов гибридных автомобилей. Они различаются разными формами и размерами. Несмотря на единую структуру, гибридные автомобили могут в корне отличаться от других типов гибридных автомобилей. Поэтому, если вы видите перед собой две машины с одинаковыми шильдиками «Hybrid» на задней части машины, знайте, что с большой долей вероятности вы смотрите на абсолютно разные автомобили.

Цель данной статьи- простая, конкретизировать какие бывают гибридные автомобили, технологии, какие кардинальные различия существуют между ними и почему порой нельзя сравнивать такие автомобили между собой. Также как нельзя сопоставлять непритязательный Chevrolet Volt и впечатляющую Ferrari LaFerrari, не взирая на то, что перед нами вроде бы технологически одинаковые машины.

По традиции, прежде чем начать перечислять различные виды технологий, применяемых на этих автомобилях, начнем свой рассказ с краткой истории их развития. Вы наверняка удивитесь, когда узнаете, что первый в мире гибридный автомобиль был создан в 1900 году и свою гениальную руку к нему приложил никто иной как Фердинанд Порше.

Честь стать первым в мире гибридным автомобилем выпала Lohner-Porsche Mixte Hybrid. Детище Lohner-Werke и Фердинанда Порше было впервые показано на Всемирной автовыставке в Париже в самом начале XX века году. Поэтому можно со всей серьезностью утверждать, идея гибрида не нова, ей более ста лет.

Lohner-Porsche был бензиново электрическим автомобилем, использовавшим двигатель внутреннего сгорания в качестве генератора и свинцово-кислотные аккумуляторные батареи питавшие электродвигатели, установленные непосредственно на ступицах автомобиля. Это была первая гибридная версия автомобиля произведшая мировой фурор!

Прошло 60 лет и еще один легковой автомобиль внес свой весомый вклад в будущее развитие гибридных автомобилей, AMC Amitron. Он стал первым американским автомобилем, который начал использовать систему рекуперативного торможения, жизненно важную технологию в области гибридных транспортных средств, начиная от микрогибридов и заканчивая полноценными гибридными машинами.

Но основное развитие современной гибридной истории автомобилей начинается в 1990-е годы, в эпоху, что дала человечеству овечку Долли, поп-музыку и падение железного занавеса.

И так, рассмотрев основы, давайте узнаем, сколько всего существует типов гибридных транспортных средств. Здесь сделаем небольшую ремарку, на самом деле неизвестно точного количества гибридных систем, поскольку каждый автопроизводитель создает собственные, отличающиеся от других схемы гибридов. Но если подразделить основные типы, мы насчитаем пять шесть категорий гибридов, а именно:

Параллельный гибрид

Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля

Классическая гибридная схема, последовательная

Плагин гибридная вариация

Mild Hybrid «Мягкий» гибрид

Микрогибридная установка

Перед тем, как отправиться в прошлое нам необходимо дать определение гибридному автомобилю, чтобы знать, что искать.
Гибридный автомобиль – это средство передвижения, которое использует для привода ведущих колёс разнородную энергию. Довольно часто понятие гибридного автомобиля включает в себя следующую схему: «двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель (ТЭД)».
Самые первые гибридные автомобили (если такой агрегат можно было назвать автомобилем) появились ещё в середине девятнадцатого века. Эти неуклюжие, примитивные конструкции развивали скорость не более 10 километровчас (чуть больше средней скорости человека). Основным источником энергии, которая приводила в движение это чудо инженерной мысли, была паровая установка.
Первая версия гибрида, который использовал электрическую энергию в качестве двигательной силы, появилась в 1839 году. Разработал эту модель основатель электромобилестроения Роберт Андерсон. Правда изобретение первого гибридного электромобиля так и осталось незамеченным широкой общественностью и вскоре о нём забыли.

Читайте также:  Как правильно эвакуировать автобус в тульской области

Минуло долгих 67 лет, в течение которых были изобретены двигатель внутреннего сгорания, электромотор, аккумуляторная батарея и многие другие устройства. Двадцатый век принял эстафету технического прогресса от родоначальников автомобилестроения и уже в начале столетия отметился рядом значимых изобретений.
1905 год – бельгиец Генри Пайпер изобретает и патентует гибридную схему для автомобиля, которая работает по принципу «бензиновый мотор ДВС – электромотор».
Идею бельгийского изобретателя развил небезызвестный Фердинанд Порше, который знаком многим автолюбителям как конструктор переднеприводного автомобиля. Однако этот немецкий инженер отметился также и первым, серийно выпускаемым гибридным автомобилем.
Автомобиль носил имя Lohner-Porsche и был очень популярен в то время. Фердинанд Порше в возрасте 20 лет работал инженером на заводе Джейкоба Лохнера в Вене (отсюда и двойное название первого гибрида) и планировал изначально спроектировать автомобиль на электротяге, но, немного поразмыслив над неудовлетворительными динамическими характеристиками электромотора, прибавил к нему двигатель внутреннего сгорания. Так и появился первый в мире гибридный автомобиль, который сразу же окрестили Semper Vivus (в переводе означает «всегда живой»). В таком прозвище наметилась некоторая издёвка над проблемой дальности хода классических электромобилей, которую гибрид решил достаточно просто.
На выставке 1900 года в Париже гибридный переднеприводной автомобиль Lohner-Porsche произвёл настоящий фурор и стал основателем эры гибридных автомобилей.
Уже через год после удачной премьеры, компания Lohner-Porsche выпускает автомобиль, оборудованный четырьмя моторами, по одному на каждом колесе. Словом, это была первая полно-приводная машина 4х4. Помимо электромотора и комплекта аккумуляторных батарей, автомобиль System Lohner-Porsche Mixte оснащался ДВС в качестве привода для генератора, который во время езды снабжал необходимой энергией аккумуляторы. Эта модель и стала по-настоящему первым гибридным автомобилем.
Компания Lohner-Porsche выпускала несколько разновидностей гибридных автомобилей самой разной направленности: грузовые, легковые, автобусы, пожарные машины и кареты скорой помощи.
Всё же гибридные автомобили уступили место простым и дешевым машинам с ДВС. В 1906 году производство гибридов System Lohner-Porsche Mixte было прекращено из-за их нерентабельности по сравнению с автомобилями на бензине.
Бельгийская компания Pieper продержалась немногим дольше на транспортном рынке со своей трёх-с-половиной-сильной повозкой, которая состояла из электромотора и небольшого ДВС. Во время поездки электромотор вырабатывал энергию для аккумуляторов, а при движении в гору включался как дополнительная мощность. Деятельность бельгийской компании растянулась на шесть лет с 1906 по 1912 года, а потом производство было остановлено по тем же самым причинам, что и Lohner Coach.
В 1915 году американская компания внедрила, в раздираемую войной Европу, гибридный автомобиль Dual Power, который уже тогда использовал пониженный расход топлива: на 100 километров/ 4 литра. Но их производство было приостановлено тремя годами позже, даже учитывая феноменальную экономичность и производительность.
Почему?
Все дело в том, что Генри Форд уже начал серийный выпуск автомобиля, покорившего весь мир – это «Модель Т». Машина на ДВС поставила жирную точку не только на развитие электромобилей, но и на производстве гибридов. Человечеству нужны были дешёвые, мощные и неприхотливые средства передвижения.
Новый виток интереса к электромобилям и их разновидности гибридам возник спустя 40 лет, в начале 60-х годов прошлого столетия.
Инженеры TRW Automotive разработали небольшие по габаритам, но обладающие большой производительностью электродвигатели. Технические характеристики старых громоздких моторов и нового инновационного модуля были уравнены. Подобные принципы, разработанные ещё в середине 20 века, используются и в современных гибридных установках, правда, с некоторыми модификациями. В эти годы такие гиганты автопромышленности как General Motors и Daimler-Benz выпускают электрокары на гибридной установке: GM 512 и электрический автобус OE 302 соответственно. Уже в середине 60-х годов человечество стало замечать ухудшение экологической обстановки, вызываемое армией чадящих автомобилей ДВС. Начало 70-х годов отметилось повышением цен на бензин и дизельное топливо. Недовольных автолюбителей становилось всё больше…
Но это были только «цветочки», а вот горькие «ягодки» созрели к 1973 году, когда грянул первый нефтяной кризис. Именно в этот период, когда бензин стоил дорого, а главной характеристикой при покупке автомобиля стало потребление им горючего, вспомнили об экономичных гибридных установках.
Первыми в работу по созданию гибридных автомобилей нового поколения включились инженеры из Volkswagen. Они предложили использовать параллельную систему гибридной установки, которая бы позволяла плавно переключаться с электромотора на ДВС. Также в гибридной гонке того времени участвовали такие мастодонты как General Motors, Mercedes-Benz. Однако их помыслам не суждено было осуществиться в виде серийной модели гибрида.
General Motors переключилась на разработку электромобилей, а Mercedes-Benz ушёл в сферу дизельных двигателей.
В 90-е годы некоторые компании выпускали гибридные модели небольшим тиражом. Так, Audi Duo содержала гибридную установку, но из-за большого веса электромотора автомобиль показывал плохие характеристики при езде от ДВС. Со временем производство Audi Duo прекратили.
В 1997 году Toyota выпускает небольшой серией гибридную машину Toyota Prius. Этой модели улыбнулась автомобильная фортуна, и она стала самым продаваемым гибридом в мире. Только за первый год производства компания продала более 25 тысяч Toyota Prius.
В 1999 году ещё одна японская компания Honda выпускает гибридный автомобиль Insight, который покорил не только японский, но и американский рынок.
С 2000 года Toyota Prius начинает экспансию на зарубежные рынки, в первую очередь США. Огромный успех гибрида Toyota Prius затмил Insight. Правда в 2005 году случился скандал, вызванный бракованной партией гибридов Toyota Prius . Компания вынуждена была отозвать свыше 160 тысяч моделей для ремонта.
В Европе интерес к электромобилям и гибридам возник совсем недавно. Компания, которая в середине прошлого века похоронила производство гибридов, а именно Форд Моторс, в настоящее время планирует выпуск гибридных моделей с логотипом бренда.
В общем, к 2012 году крупные производители автомобильного транспорта осознали необходимость уменьшения вредного воздействия выхлопных газов на экологию. Процесс «озеленения» модельного ряда мировых автоконцернов идёт полным ходом.
Принцип работы гибридной установки
Суть любой гибридной установки заключается в том, что обычный двигатель внутреннего сгорания, потребляющий топливо, приводит в движение электрогенератор, который обеспечивает подачу необходимого количества энергии к тяговым электродвигателям. Такая система напоминает работу независимой электростанции для выработки энергии для передвижения. Естественно, в схему гибридной установки включена аккумуляторная батарея, только менее емкая и более легкая, чем на обычном электромобиле.
Суть работы гибридной установки более-менее понятна, но каковы мотивы её разработки и использования в транспорте?
Главной причиной, побудившей инженеров разрабатывать гибриды, стало загрязнение окружающей среды выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания. Гибридная установка позволяет сократить выброс сажи в атмосферу на 90-95%, оксидов азота – на 40-50%. Также, подспудно, разработчики стремятся уменьшить количество потребляемого топлива в гибридах. Сейчас эта цифра достигает 60 % экономии топлива в отличие от ДВС на бензине и дизеле.
В общем, если резюмировать, то можно составить следующую принципиальную схему работы гибридной установки.
Тяговый электродвигатель, приводящий колеса транспортного средства в движение, питается энергией от аккумуляторной батареи. Дизельный двигатель приводит во вращение генератор, который в свою очередь подзаряжает аккумуляторную батарею.
Ко всему прочему дизельный двигатель совмещён с трансмиссией и во время трогания с места часть своей энергии отдаёт колёсам. Благодаря такому устройству гибридной установки начало движение и выход на максимальное ускорение происходит без шума, топливных затрат и выхлопных газов.

Достоинства и недостатки гибридных автомобилей
Достоинства:
Экономия в эксплуатации гибридов. Это одно из ключевых преимуществ гибридных автомобилей. Чтобы найти «золотую середину» между экономией топлива и техническими характеристиками проводятся испытания моделей. То есть, сохранить мощность, скорость, ускорение и при этом довести показатель использования топлива до минимальных значений – это и есть основная цель разработки и последующих модификаций гибридной установки.
Экологически безвредная эксплуатация. Возможность сократить выброс вредных веществ в атмосферу до минимальных количеств, полная остановка двигателя во время стоянки, небольшие размеры аккумуляторных батарей (меньше утилизировать) – все эти свойства способствуют улучшению экологической обстановки, особенно в крупных мегаполисах.
Отличные ходовые характеристики. Использование, в необходимых случаях, сразу двух двигателей (ДВС и электромотора) позволяет достигнуть нужной мощности, без установки более сильного бензинового мотора. Например, при движении по наклонной плоскости на гибриде работают сразу два двигателя, создавая при этом необходимую мощность для передвижения. Довольно часто гибридные установки используют во внедорожниках и спортивных карах.
Дальность пробега. Решение извечной проблемы электромобиля в дальности хода на одной зарядке в гибриде достигнуто. Заправка бензином или дизельным топливом происходит в несколько раз реже, так как ДВС используется в основном для поддержания работы генератора энергии. Словом, как тут не вспомнить название первого гибридного автомобиля Порше «Всегда живой».
Заправка обычным топливом. В отличие от электромобилей, которые необходимо заряжать значительное время: в домашних условиях – 6-8 часов, а на специальных станциях источником большого напряжения (50 кВт) – 15-20 минут, гибриды заправляются углеродным топливом, на самой обычной АЗС. Это большой плюс гибридов, так как после быстрой заправки бензином или дизтопливом можно сразу продолжать движение.
80/20. Этот золотой принцип заложен и в эксплуатации гибридных автомобилей в городском цикле. Так 80 процентов времени гибрид работает как электромобиль и только 20 % как ДВС.
К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести следующие качества:
Сложность гибридной установки. Гибридные установки гораздо сложнее в ремонте и производстве, чем автомобили на ДВС.
Утилизация аккумуляторных элементов.
Достаточно высокая стоимость моделей. Сложность производства гибридов и их непростой ремонт влечёт за собой увеличение стоимости на автомобили с гибридной установкой.
Производители гибридных автомобилей
Конечно же, первая компания — производитель гибридов, которая добилась серийного выпуска своих моделей – это Toyota. В модельном ряде японской компании шесть разновидностей гибридов: Toyota Prius, Lexus RX 400h, Toyota Highlander, минивэн Toyota Estima Hybrid, Toyota Crown, автобус Coaster. В будущем планируют пополнить парк гибридов такие модели как Toyota Camry Hybrid и Lexus GS 450h.
Далее в рейтинге следует Honda. Её модельный ряд гораздо скромнее и насчитывает всего три гибрида: Accord Hybrid, Insight и Civic Hybrid. Основным отличием от гибрида Toyota – последовательное включение ТЭД в силовую схему автомобиля.
Европейский коллега по гибридному цеху Ford может похвастаться только двумя моделями: Escape Hybrid и Mercury Mariner Hybrid.
Audi выпускает гибрид-внедорожник Q7.
DaimlerChrysle планирует производить Direc Hybrid, Blueteс Hybrid.
General Motors выпускает гибриды: Chevrolet Silverado, GMC Sierra Hybrid, Opel Astra Diesel Hybrid.
Mazda: Mazda Demio.
Renault: Renault Kangoo.
Nissan: Altima Hybrid.
Перспективы гибридных автомобилей
Гибридизация автомобильного парка происходит везде по-разному и с различной скоростью. Обуславливается это тем, что Европа ещё в середине прошлого века перешла на дешевые дизельные модели и не спешит пока выкидывать деньги (причем немалые) за гибридную установку. В Америке гибридов гораздо больше потому, что японский производитель насыщает в, первую очередь, авторынок США. В Японии, Китае и Корее гибридизация идёт семимильными шагами, так как количество проживающих в этих странах людей достаточно большое и экономное использование топлива становиться приоритетной задачей. И, конечно же, наличие в Японии крупнейших производителей гибридных моделей, таких как Toyota и Honda только способствует популярности данного вида транспорта.
В целом, несомненно, когда гибридные автомобили станут гораздо дешевле и доступнее, тогда можно будет говорить о серьезной конкуренции их с автомобилями на ДВС.

Читайте также:  Услуга "выкуп авто" или что делать, если срочно нужны деньги

Невероятные возможности современных гибридных автомобилей

В технологичном 21 веке, когда обычным явлением считается мобильная связь, автоматизированные домашние приборы и высокотехнические средства передвижения, уже сложно чем-то удивить каждого из нас.

Однако человеческий разум никогда не дремлет, в нем постоянно возникают новые идеи, которые потом находят практическую реализацию. Именно такой, изначально даже фантастической задумкой, казался гибридный автомобиль. Сегодня же он успешно идет в серии концернов-гигантов автомобильной промышленности.

Нужно сказать, что этого следовало ожидать. Рано или поздно человечество должно было столкнуться с вопросом поиска альтернативных вариантов замены двигателям внутреннего сгоранию ввиду постепенного сокращения количества нефтепродуктов на всей планете. Вот и начали инженеры отдельных больших компаний, а со временем и другие автопроизводители задумываться о различных решениях этой будущей проблемы.

Сегодня мы видим результат их трудов. На рынке уже ни для кого не диковинкой становится автомобиль с электрическим мотором, например, Tesla Model S. Или в активной фазе находится разработка водородных средств передвижений, в частности, этим активно занимается компания Toyota. Но наиболее популярными на данный момент являются именно автомобили-гибриды, в которых использован принцип автоматизации управления режимами работы двигателей – ДВС и электрического мотора.

В чем же причина роста популярности таких средств передвижений? Во многом это объясняется рядом преимуществ, которые получает водитель данного средства передвижения:

  • высокие динамические показатели;
  • низкий расход топлива;
  • уменьшение количества вредоносных выбросов вследствие использования электрического двигателя;
  • высокий уровень комфорта;
  • возможность использования самых современных средств технической поддержки с помощью бортового компьютера и современной мультимедийной системы и многое другое.

Для наглядного примера можно коротко ознакомится с некоторыми из моделей таких гибридных машин.

В качестве одного из лучших по соотношению цена-качество приведем пример автомобиля Audi S3. Этому транспортному средству есть чем удивить своего будущего обладателя еще с завода! Отметим, что машина способна производить мощность в три сотни лошадиных сил, при этом, ее вес составляет 1500 кг. Впечатляет и запас хода – до 700 км при том, что расход топлива составляет только 7л/100 км.

В этой модели реализована технология LTE, которая обеспечивает сверхвысокую мобильную передачу данных по беспроводной сети. Для усиления сигнала в автомобиле установлена антенна, которая повышает его качество. Любая поездка, в таком случае, превращается в приятное путешествие, ведь время пролетает незаметно за просмотром нового фильма, прослушиванием любимой музыки или изучением иностранного языка.

Кроме того, автомобиль комплектован системой MMI – фирменной разработкой компании, которая позволяет использовать самые современные средства мультимедиа через бортовой компьютер автомобиля.

1a.jpg

BMW i3 можно назвать автомобилем для семьи, к тому же, экологически чистым в модификации с электрическим двигателем в качестве основного привода. В версии с гибридной силовой установкой водитель получает, помимо элетромотора, также ДВС, который, однако, служит только для зарядки батарей.

Этот автомобиль показывает вполне неплохие динамические показатели, разгоняясь до 100 км за немногим более чем 7 секунд (если быть полностью точным, то 7,1 с). Столь впечатляющего показателя инженерам компании удалось достичь, помимо мощного силового агрегата, за счет небольшого веса автомобиля, который составляет близко 1300 кг.

Запас хода в версии с электродвигателем без ДВС составляет до 160 км, тогда как в гибридной разработке он достигает практически 300 км. Расход энергии составляет 13 кВт на сотню километров, а зарядить автомобиль на 80% можно за пять часов, с помощью системы Wallbox, которая предназначена для эксплуатации в домашних условиях.

2a.jpg

Еще один класс автомобилей, в который входят модификации с гибридным двигателем, представляемый нами в качестве примера, способен не просто удивить водителя, но и взять на себя часть функций, обеспечивая, тем-самым, полуавтономное вождение. Речь идет о моделях автомобилей Mercedes-Benz S-класса. Реализованные в них функции направлены на создание максимально комфортных и безопасных условий для вождения за счет использования множества датчиков, камер и радаров.

Этот автомобиль способен, в случае опасности, тормозить или даже останавливаться, начинать движение и корректировать возможные неточности управления. Водитель такого транспортного средства, при определенных настройках, может выполнять роль обычного пассажира – автоматика все сделает сама. Из основных функций стоит выделить: возможность поддерживать безопасную дистанцию к автомобилю, который находится впереди; отслеживание препятствий при движении в ночное время и своевременное предупреждение о них водителя; настройка системой машины амортизаторов под возникающие неровности и создание комфортных условий для передвижения – все это лишь небольшая часть огромного функционала, которой доступен в автомобилях Mercedes-Benz S-класса. Говорить о динамических характеристиках просто нет смысла, в этих автомобилях они находятся на самом высоком техническом уровне.

Иного нет у нас пути: светлое будущее гибридных автомобилей

Все попытки борьбы за снижение расхода топлива ведут к гибридизации. Судите сами: прогресс дизельных моторов, который казался таким изумительным, вдруг споткнулся о европейских псевдоэкологов-политиков. Теперь дизель стал грязным и жутко вредным. Хорошо, что они еще наш Камаз не видели, двадцать лет таскающий арбузы с Астрахани, и Ikarus 250, вибрирующий и дымящий при попытке обогнать велосипедиста. Но, боюсь, вразумить белых людей уже не получится. Европа всерьез решила бороться с дизельными моторами, которые позволили вписаться в нереальные на первый взгляд нормы расхода топлива. Вслед за Испанией и Бельгией последуют другие страны, санкции будут только множиться… Политикам и псевдоэкологам плевать на физику, они хотят всё здесь и сейчас. Хоттабыча на них нет. Ну, а выход? Он-то есть?

В электромобильное будущее я не особенно верю. При современном уровне технологий электромобиль дорог, имеет весьма среднюю автономность и категорически не годится для дальних и быстрых путешествий за пределы дальности его тяговой батареи. Возникает вопрос: а нужно ли идти на такие жертвы ради полной электрификации, если эквивалентный расход топлива уже достижим на гибридных авто? Прогресс в области создания аккумуляторов когда-нибудь позволит сделать идеальный электромобиль, но на это уйдет гораздо больше времени, чем думают современные зеленые экстремисты. Их политика скорее ведет к выбрасыванию огромных ресурсов на ветер и уж точно не способствует снижению антропогенной нагрузки на планету.

Что дешевле?

Появление в 1997 году первого Prius показало, что бензиновый мотор можно приучить экономить топливо и сделать это изящно, надежно и удобно. А за следующие двадцать лет гибридов развелась куча разновидностей: мягкие, полные, подзаряжаемые… Всё – ради достижения фантастически низких цифр расхода топлива при сравнительно небольших затратах.

На фото: Toyota Prius ‘1997–2000

Конечно, машины стоили недешево. Все же и электроника, и R & D стоят дорого, и за уникальные характеристики грех не попросить пригоршню монет. Но сама технология оказалась сравнительно бюджетной. Совершенствование моторов и трансмиссий обычных бензиновых машин выходило ничуть не дешевле. Классическим конструкциям остаться на рынке позволили разве что лазейка с нереалистичными ездовыми циклами и очень медленное ужесточение норм расхода топлива. Постепенный прогресс всегда в разы дешевле для массового производства, а вряд ли кто-то из автопроизводителей хотел терять средства на кардинальную перестройку модельного ряда и производства, терять старых поставщиков и заводить новых. Тем более что дизельные моторы с прогрессом топливной аппаратуры показали очень впечатляющие характеристики, позволявшие надеяться на достижение будущих норм по выбросам СО еще на два-три десятка лет. Тогда ещё никто не знал, что экологические нормы сумеют так «закрутить».

За двадцать лет прогресса массовых ДВС мы узнали слово «даунсайз», привыкли, что Turbo – это не только Porsche , но и Dacia , что АКПП экономичнее МКПП, что у легковой машины может быть десять передач в КПП, что непосредственный впрыск бывает не только у дизелей, что ГРМ — это крайне сложный узел, что половина цилиндров отключаются даже у четырехцилиндровых моторов, что клапанные пружины могут быть пневматическими, ну и, конечно же, что дизельные моторы — вовсе не медленные чадящие уродцы, а отличный вариант для тех, кто экономит топливо. Постепенно машины стали обзаводиться разными старт-стопами, научились экономить на освещении и кондиционировании, стали работать без длительного прогрева и даже без прогрева вообще. И конечно, они стали дороже. Насколько — судить сложно, но просто сравните стоимость ремонта старого двухлитрового мотора с 16 клапанами и современного даунсайза с турбонаддувом при пробеге в 250-300 тысяч. Наверное, раза в два, может быть, в три, если учитывать износ системы управления и питания. Даже если сравнивать какой-нибудь атмосферный V 6 старого образца и сравнительно компактный бензиновый турбонаддувник, окажется, что последний куда дороже и имеет больше изнашиваемых частей.

Читайте также:  Ремонт турбин дизельных двигателей

Дизельные моторы прибавили в цене еще больше, ведь системы комбинированного наддува, продвинутый впрыск топлива, новые сплавы, выдерживающие высокую степень форсирования, и DPF фильтры стоят не дорого, а очень дорого. И на фоне этого расходы на дополнительную электронику, сравнительно небольшую батарею и отладку смотрятся очень скромными.

Почему гибрид?

Почему «курс партии» раз за разом поворачивает к гибридам? Все достаточно просто — это сравнительно дешевая технология на современном этапе развития. Еще раз прочитайте предыдущий абзац. Попробуйте понять, насколько новый мотор дороже и сложнее старого. Теперь представьте себе ДВС гибрида. Забудьте про пятитактность, в остальном это самый примитивный бензиновый мотор легковушки. Атмосферный, с простейшим ГРМ без всяких отключаемых цилиндров и даже прямого впрыска. Чуть сложнее того, что были в середине девяностых, намного проще того, что выпускается массово в Европе последние лет десять миллионными тиражами.

Все остальное тоже стоит не слишком дорого. Не подзаряжаемый — ну, который не Plug – in , гибрид не требует большой емкости аккумуляторной батареи, и литий-ионная ему не нужна, те же Prius и Camry Hybrid довольствовались никель-металгидридной и неплохо себя показали. Конечно, литий-железо-фосфатная ему подойдет еще лучше: и мороза почти не боится, и ресурс огромный, и цена меньше, чем у более емких литий-кобальтовых. Также гибриду не нужен очень мощный электромотор и очень дорогая электроника, ему при необходимости всегда может помочь ДВС.

На фото: Toyota Camry Hybrid ‘2017

Удачная идея полумеханической, полуэлектрической трансмиссии, которая получила имя собственное Synergy Drive, оказалась и эффективной, и легкой одновременно. В крайнем случае всю трансмиссию можно заменить одним сцеплением или двухступенчатой планетарной передачей, а эффективность работы привода можно сохранить, увеличив мощность генератора. За примером ходить не нужно: Mitsubishi уже сделала это на своем Outlander PHEV . Даже в худшем из возможных режимов эксплуатации расход топлива сопоставим с расходом ультрасовременных дизелей с АКПП. Но не забывайте, у гибрида все сравнительно просто устроено и дешево сделано. А попробуйте-ка дешево изготовить топливную аппаратуру современного дизельного мотора?

Топ 10 самых надёжных гибридных автомобилей

Гибридные автомобили отличаются от обычных, тем, что они оборудованы дополнительным электрическим двигателем и мощной аккумуляторной батареей. Электротяга подключается при разгоне на ДВС, позволяя существенно экономить горючее, особенно это важно при езде по загруженным дорогам, например, в городе. Кроме того, лучшие в мире гибридные автомобили имеют и другие преимущества:

  • Сниженный расход топлива. В среднем, по сравнению с одноклассниками, оборудованными только ДВС, этот показатель достигает 30%. Сниженное потребление позитивно сказывается не только на кармане хозяина, но и на экологии в глобальных масштабах.
  • Уменьшение шумности при работе, поскольку двигатель реже выходит на экстремальные режимы работы.
  • Увеличенный срок службы деталей тормозной системы.
  • Гибридные модели по дальности хода не уступают обычным автомобилям, их нет необходимости заряжать от сети, хотя есть и эта опция, аккумулятор может заряжаться непосредственно от ДВС, для этого также используется система рекуперации механической энергии.
  • Идеально подходят как для городской езды и для дальних путешествий.

Недостатком гибридов является высокая стоимость, но производители работают над этим, постоянно снижая цену своей продукции. Они имеют довольно сложную конструкцию и не переносят критического разряда аккумулятора, который случает при резких перепадах температур или длительном простое.

Представители рейтинга

Сегодня практически все крупные производители предлагают гибридные модели в различных классах. Многие из них входят в мировой ТОП лучших гибридных автомобилей, из которого мы выбираем лучшие варианты. Они сбалансированы по техническим характеристикам, надежности и доступны большинству автолюбителей со средним доходом.

1 Toyota Prius Plug-in Hybrid


Самая популярная модель в рейтинге гибридных автомобилей — Toyota Prius Plug-in Hybrid, которая является логическим продолжением Toyota Prius. Благодаря богатому опыту и внедрению новейших технологий, японскому производителю удалось достигнуть уникального сочетания лучших характеристик.

Низкий расход топлива, который в среднем составляет 4 л на 100 км, обеспечивает пробег при полной зарядке батареи и полном баке 965 км. На одном электричестве машина может проехать до 35 км. Доработанный двигатель объемом 1.8 на 122 силы работает в паре с электромотором на 72 лошадиных силы.

Если у первых модификаций этого автомобиля были проблемы с интерьером, то сейчас они решены и машина выглядит очень хорошо.

2 Honda Insight


Этот гибридный автомобиль построен на одной платформе с популярной моделью Honda Civic, является одним из самых успешных проектов на рынке, выпускаясь с 2011 года. Третье поколение модели оснащено современным бензиновым мотором 1.5, и двумя электродвигателями.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам. Для оптимизации расхода топлива водитель может выбрать один из трех предложенных режимов: , Normal, Econ или Sport.

В стандартном режиме с вариатором машина потребляет около 4 л на 100 км пути.

3 Hyundai Ioniq Hybrid


Первенец-гибрид корейского производства сразу заявил о себе как самая экологичная и экономичная модель в своем классе. В хэтчбеке Hyundai Ioniq Hybrid используется переработанный пластик, древесная и вулканическая крошка и другие экологически безопасные материалы. Для снижения расхода топлива была доработана аэродинамика кузова, коэффициент которой составил всего 0,24.

В автомобиле предусмотрено два вида езды ЭКО и Спорт, что позволяет экономить топливо, а при необходимости обеспечивать оптимальную динамику. При этом усредненный расход бензина не превышает 3,4 л на каждые 100 км.

4 Chevrolet Volt


Вторая модификация Chevrolet Volt появившаяся в 2015 году стала улучшенной версией предыдущего поколения, с богатым оснащением. Салон исключительно комфортен, в нем установлен семидюймовый экран, мультимедийная система, климат-контроль, навигация.

Машина оборудуется 102 сильным бензиновым мотором 1.5 и парой электродвигателей. Первый выдает 151 лошадиную силу, второй – 61.

При таких характеристиках автомобиль в самом экономичном режиме при полной зарядке батареи тратит всего 1,2 литра бензина на сотню. В обычном режиме машина потребляет 5,5 литра. При этом она разгоняется для сотни всего за 8,4 с, что является одним из лучших показателей для гибридов.

5 Toyota Camry Hybrid


Один из лучших седанов-гибридов Toyota Camry Hybrid построен на базе одноименной модели оснащенной только ДВС. Это одна из самых свежих модификаций, представленная японским производителем в 2018 году. Машина внешне практически не отличается от основной версии модели, понять, что перед вами гибрид можно только по синеватой эмблеме и небольшим надписям Hybrid, нанесенной на крылья.

Средний расход топлива составляет 5,6 л, что гораздо меньше, чем у бензинового аналога.

6 Mitsubishi Outlander PHEV


Обновленный Mitsubishi Outlander PHEV стал одни из самых популярных кроссоверов с гибридной силовой установкой. Он обладает просторным салоном, отделанным добротными материалами, кожаные кресла, правда, доступны только в максимальной комплектации.

Багажник имеет объем в 453 л, его можно в несколько раз увеличить, сложив задний ряд сидений. Дорожный просвет позволяет уверенно ехать пол легкому бездорожью.

Дополнительно установлено два электродвигателя мощностями 60 и 95 сил. При аккумуляторной батарее 13,8 кВт·ч машина на электротяге может проехать 55 км, для ее зарядки от обычной розетки понадобится около 5,5 ч. До первой сотни в максимальном режиме она разгонится за 10,5 секунд.

При заряженном аккумуляторе расход топлива составляет около 2 л на сотню километров, в среднем же этот показатель несколько выше.

7 BMW Active Hybrid X6


Известный немецкий производитель тоже не остался в стороне от общемирового тренда, представив модель BMW Active Hybrid X6 – большой кроссовер с отличной динамикой. Из-за массивности гибридной системы на капоте пришлось сделать заметный «горб», по которому эту модель можно отличить от стандартного варианта. Традиционно качественная отделка, оригинальный дизайн, специальная краска голубой металлик привлекают внимание к этому автомобилю.

Усредненный расход топлива у BMW Active Hybrid X6 составляет 9,9 км на 100 км, что при такой мощности является отличным показателем.

8 Volvo XC90 T8 Hybrid


Шведская компания решила оснастить свою флагманскую модель гибридной силовой обстановкой. Кроссовер Volvo XC90 T8 Hybrid – роскошный автомобиль с привлекательным дизайном и комфортным салоном. Он одинаково хорошо движется по трассе и легкому бездорожью, адаптирован для эксплуатации в отечественном климате, схожем со скандинавским.

Машина оснащена бензиновым мотором 2.0 с двумя нагнетателями, который выдает 320 лошадиных сил. Он приводит в движение только переднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. На задней оси стоит электродвигатель на 87 сил, оборудованный одноступенчатым редуктором.

Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 9,4 кВт·ч обеспечивает запас хода 40 км. Производитель заявляет расход топлива в 2,1 л на сто километров, но практика показывает, что этот показатель значительно выше.

9 Lexus RX 450h


Кроссовер Lexus RX 450h Hybrid – гибридный внедорожник среднего класса. Машина предлагает традиционную роскошь, практичность, сочетая их с экономичностью. Особое внимание привлекает динамичный дизайн машины с характерными контурами. Пятиместный салон отделан лучшими материалами, он просторен и эргономичен.

На машину установлен бензиновый мотор 3.5, которому помогают целых три электродвигателями, что позволяет развивать общую мощность 313 лошадиных сил. Машина разгоняется до первой сотни 7,9 с и максималки 200 км/ч – отличный показатель для массивного кроссовера.

В смешанном цикле потребляется не более 6 л бензина на 100 км.

10 Kia Niro Hybrid


Еще одна интересная модель от корейского производителя Kia Niro Hybrid – отличается практичностью и элегантной внешностью, управляемостью и экономичностью. Компактная машина имеет достаточно просторный салон, дорожный просвет достаточен, чтобы не бояться бордюров в городе или поездки на дачу.

Оригинальная приборная панель представляет собой два экрана, на которых отражается информация о состоянии автомобиля.

Правда емкость аккумуляторной батареи не слишком велика, всего 1,56 кВт·ч, тем не менее, этого достаточно, чтобы эффективно помогать ДВС и потреблять всего 4,7 л бензина на 100 км пути.

Итоги

Сегодня все больше автолюбителей пересаживаются на гибридные автомобили. Мотивация у них разная – кто-то хочет сэкономить на топлива, а кто-то так пытается решить экологические проблемы. В любом случае, тенденция ближайших десятилетий ясна – автомобили будут переходить на электротягу и пока не будут изобретены эффективные аккумуляторы большой емкости, гибриды будут наиболее практичным решением вопроса.

Доля этих автомобилей на рынке непрерывно растет, хотя и не так быстро, как ожидалось. Тем не менее, при покупке следующего автомобиля, многие специалисты предлагают присмотреться именно к такой компоновке для экономии средств на эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию