Особенности ремонта и обслуживания автомобиля ford focus - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности ремонта и обслуживания автомобиля ford focus

Форд Фокус – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Все, наверное, заметили, что зимы в этом году завезли совсем немного. У нас все время от трех до десяти градусов мороза. Но время от времени мороз пытается наступить хотя бы на пару дней. Где-то так же было и в конце декабря. Наобещали синоптики, что будет резкое похолодание совсем скоро. Как наобещали, так и приехал термостат. Встал я, как-то утром и поехал на работу. Дорогой чую – что-то не то. Ага – печка еле греет и мотор не прогрелся до рабочей, хотя в пути уже минут двадцать. А дело, разумеется, перед новым годом.

Пробег перевалил за 160 000. Случались разнообразные мелочи.

Через некоторое время после замены ГРМ обратил внимание, что время от времени в салоне появляется запах гари. Почему-то заподозрил антифриз. Поехал в сервис, где менял ГРМ – попросил разобраться, что там произошло. Оказалось – масло. Бракованная прокладка клапанной крышки, масло капало на коллектор, оттуда затягивало запах в отопитель. Молчу – думаю – предложат все сами поменять или попытаются на идиота содрать с меня денег за работу и прокладку по второму кругу.

За прошедшие 9 месяцев с момента написания последнего отзыва одновременно, вроде бы, случилось много событий и, вместе с тем, писать особо и не о чем: машина не ломается, исправно возит из пункта А в пункт Б, умеренно нюхает бензин и не нюхает масло. От слова “совсем”.

Единственное, что сделал за этот период:

– планово заменил стойки (сейчас неподрессоренные массы находятся под контролем Finwhale)

– силами знакомых, специально обученных творческих людей (в гаражном миру – автомаляров) подкрасил пороги за передними арками.

Загнал машину на обслуживание.

Проточили передние диски и заменили передние же колодки. Все-таки, решил, ради эксперимента точить, а не менять. Посмотрим. Если не устроит результат буду считать деньги заплаченными за опыт.

Заменили подвесной подшипник привода КПП.

Замена ремня ГРМ и пр., замена антифриза.

Забирал машину вечером, уставший, не заметил, что как при предварительной калькуляции в сервисе месяц назад мне бахнули 8 литров антифриза в чек, так это и осталось. Завтра буду звонить и спрашивать, как они залили 8 литров при номинальном объеме 6 литров для моего мотора, если верить интернетам.

На очередной замене масла решил пройти диагностику. Ничего особо не беспокоит, но пробег уже больше 150. Не хочу дожидаться поломки “вдруг”.

– готовятся на замену (покрылись трещинами) задние сайленты передней оси, туда же на задней оси сайленты поперечных/продольных рычагов и амортизаторов. Все это хозяйство пока живо, но к весне нужно готовиться делать;

– правая задняя стойка потеет, но работает. Опять же – проверим, что будет весной;

– правый подвесной подшипник привода приехал. На замену;

– по рулевой рейке нашли “небольшой люфт”.

Итак, потихоньку пробег перевалил 160т.км. И если до этой отметки вполне можно обходиться только заменами масла-фильтров плюс редкими работами по дефектам, то как оказалось в моих условиях 11лет и 160т.км это та черта которая требует первых серьёзных вложений в машину. Как писал ранее уже несколько лет при замене масла мониторил состояние ремня ГРМ на наличие трещин, и вот время пришло. В апреле при замене масла на ремне обнаружились трещины в поверхностном слое.

Звонок дилеру выдал цифру от 17 до 22тыс рублей включая расходники и скидку на работы по замене ремня ГРМ и приводных ремней для Фордов старше 7-ми лет.

Незаметно машина разменяла 150 000. Остается исправной.

Пару недель назад поменял задние тормозные диски и колодки. Старые диски были еще с завода.

Стали отчетливо видны следы эксплуатации на руле и ручке КПП. Они имеют товарный вид, но по ним уже заметно, что они активно использовались долгое время.

Кнопки, переключатели – в первозданном виде. Краска не затирается, пластик не отваливается.

Не помню писал ли уже – маркая ткань на сидениях. Но это единственная претензия – ткань цела, не протерта, нигде не расходится.

Добрый день/вечер/полдень/полночь. Ну вот, на днях наконец скатался на первое, а точнее нулевое ТО. Заодно заменил масло. Каких-либо проблем с автомобилем не обнаружено.

Немного по эксплуатации за последние пол месяца.

1) С четвертой заправки средний расход резко упал на 1 литр. Теперь на каждодневном маршруте бегает в районе 8.9-9.1. Это заметно меньше соляриса, который на том же маршруте жрал примерно 10.5 литров.

2) Коробка пока весьма нравится. Начал ездить более активно и робот начал мне отвечать взаимностью.

Давненько ничего не писал. В общем, и нечего было. Машина исправно работала. Но вот настало время весеннего обслуживания. В первую голову заменил масло. Балбес – прошляпил замену и “перекатал”. Надо быть внимательнее. Подлил 400-500 грамм от замены до замены. Когда я осенью писал про то, что заливаю mobil 5w40 мне в комментах сделали резонное замечание, что по паспорту не положено. Я решил прислушаться и с этой замены перешел на Castrol Magnatec 5w30 A5. Пошерстил интернеты – “Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 подходит для применения в двигателях автомобилей Ford, требующих моторные масла спецификаций Ford WSS-M2C913-D, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-B или Ford WSS-M2C913-A.

Регламент ТО Форд Фокус 2

Выпуск автомобилей Ford Focus второго поколения начался в ноябре 2004 года. А в мае 2003 года был представлен автомобиль повышенной вместимости Ford Focus C-MAX, послуживший прототипом для Ford Focus II. Поэтому регламентное ТО имеет много общего для этих двух автомобилей. Стоит заметить, что данная информация актуальна только для машин с бензиновым двигателем 1.4, 1.6 и 1.8 Duratec-16V Ti-VCT Sigma.

В официальном руководстве указано, что ТО необходимо проходить на сервисе, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание. Но как только срок гарантии истек, есть возможность проводить периодическое ТО своими руками, поскольку многие процедуры весьма просто выполняются.

Указанная в руководстве минимальная периодичность замены — составляет 20,000 км пробега. Но как отмечают многие специалисты, учитывая тяжелые условия эксплуатации, этот интервал разумно сокращать — до 15, 10 и более тысяч.

Стоимость ТО Фокус 2, если делать его самостоятельно, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (указаны средние цены). Ниже приведён регламент технического обслуживания Ford Focus 2 по срокам выполнения:

Картинка интерактивная, можно перейти на нужную инструкцию по клику.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Спецификации масла должна соответствовать по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, GM Dexos 2, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01.

Рекомендуемое масло Масло Castrol EDGE Professional OE. Каталожный номер такой литровой канистры — 4673690060, а цена составляет около 660 рублей. В двигатели 1.4 и 1.6 литра понадобится 4 л. масла. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 канистрой в 5 литров имеет каталожный номер 15595E или 14E8BA, и стоимость около 1700-1800 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6, 1.8, 2.0 имеет каталожный номер 1595247 и стоимость в районе 405 рублей.

Каталожный номер оригинала — 1354953, а стоимость около 850 рублей.

Каталожный номер оригинала — 1708877, а стоимость примерно 650 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • ремень привода газораспределительного механизма;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы, которые предусмотрены ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.
  2. Замена тормозной жидкости.

Заправочный объем системы составляет 1,2 л, при этом рекомендуется заливать тормозную жидкость спецификации Super DOT 4. Артикул оригинала — 1776311 (1 л.), цена — примерно 600 рублей.

  • Замена свечей зажигания:
    • свечи с медными электродами для двигателей 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 имеют артикул 1493001, их цена — около 200 рублей за штуку;
    • свечи с платиновыми электродами для двигателей 1.4 и 1.6 имеют артикул 1493602, их цена — около 540 рублей за штуку.

    Самая нужная информация про свечи зажигания и как правильно подобрать лучшие свечи для своего автомобиля. Узнайте как расшифровать маркировку, какие существуют виды и их характеристики.
    Подробнее

    Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км.)

    1. Повторить работы первого техобслуживания — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров.
    2. Проверить тепловые зазоры клапанов.

    Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км. или 4 года)

    Все процедуры ТО 1 + ТО 2 — замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.

    Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км.)

    1. Повторить работы ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный.
    2. Замена охлаждающей жидкости.

    Рекомендуется лить антифриз Ford Super Plus Premium (красный), его каталожный номер (1 л.) — 1336797, а цена — около 300 рублей.

    Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):

    • для двигателя 1.4 — 5,5 л.;
    • для двигателя 1.6 Duratec — 5,8 л.;
    • для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT — 6.0 л.;
    • для двигателя 1.8 Duratec-HE — 6,5 л.;
    • для 2.0 Duratec-HE — 6,3 л.
  • Замена трансмиссионного масла.

    Для МКПП нужно масло Ford WSD-M2C 200-С; его каталожный номер — 1790199, а цена около 1370 рублей за 1 л. Также можно использовать трансмиссионное масло для высоких нагрузок с вязкостью SAE 75W90. Объём трансмиссионного масла МКПП iB5 — 2,3 л., MTX-75 — 1,9 л., ММТ6 — 1,75 л, ММ-66 — 2,0 л.

    Для АКПП типа AT 4F27E нужно масло спецификации WSS-M2C 202-B; его каталожный номер — 1565889, а стоимость — примерно 900 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 6,7 л. Для АКПП типа AT CTF23 нужно масло спецификации WSS-M2C 928-A; его каталожный номер — 1256871, а стоимость — примерно 1250 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 8,9 л.

    Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км. или 6 лет)

    1. Повторить процедуры ТО 1 и ТО 2 — замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также тормозной жидкости и свечей зажигания.
    2. Замена ремня ГРМ. Лучше не экономить на замене данной детали, как минимум по двум причинам: более долгий срок эксплуатации и избежание дорогого ремонта в случае, если ремень порвётся, поскольку на Фокус 2 клапана загибает. Для двигателей 1.4 и 1.6 можно взять ремень BOSCH с артикулом 1987949505, стоимость которого около 550 рублей.
    3. Замена приводного ремня. Рекомендуется оригинальный комплект приводных ремней с артикулом 1708273, в состав которого входит: ремень генератора, ремень ГУРа, приспособления для установки. Цена за комплект — в среднем 2770 рублей.

    Замены по сроку эксплуатации

    1. Замена охлаждающей жидкости необходима каждые 10 лет. На практике, этот интервал можно сократить вдвое. Спецификацию антифриза и необходимый объём см. ТО 5.
    2. Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в тяжелых условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла — вполне вероятно, его придется и заменить.

    Стоимость ТО Форд Фокус 2 в 2017 году

    Теперь можно подсчитать сколько будет стоить ТО на Форд Фокус 2, если брать только средние цены на расходнике. Разумеется, если использовать аналоги, цену можно будет снизить, и наоборот — обслуживание авто на сервисе увеличит стоимость.

    Читайте также:  Свечи зажигания ngk для ваз

    ТО 1, которое включает в себя замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров, будет стоить примерно 4200 рублей. Второе техобслуживание добавляет к этому списку замену тормозной жидкости и свечей зажигания, что будет стоить уже 6200 рублей.

    ТО 3 — всего лишь повторение первого, поэтому цена та же — 4200 рублей. Четвертое техническое обслуживание ФФ2 повторяет замены ТО 2, но если использовались платиновые свечи, которые тоже уже можно бы и заменить, то стоимость возрастет до 7500 рублей.

    ТО 5, кроме обычных масла и фильтров, предполагает замену охлаждающей жидкости и масла в коробке передач. Зависимо от объема заправочных емкостей и типа КПП, стоимость этого техобслуживания может колебаться в пределах 8-12 тыс. рублей. Шестое ТО тоже не из дешевых, поскольку кроме процедур первых двух техобслуживаний, нужно поменять ремни. Обойдется это более чем в 9500 рублей.

    Таблица ниже поможет быстрее сориентироваться в ценах на ТО Форд Фокус 2:

    Стоимость тех.обслуживания Форд Фокус 2
    Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
    ТО 1моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
    масляный фильтр — 1595247
    воздушный фильтр — 1708877
    салонный фильтр — 1354953
    4200
    ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
    тормозная жидкость — 1776311
    свечи зажигания — 1493001 (1493602)
    6200
    ТО 3Повторение первого ТО:
    моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
    масляный фильтр — 1595247
    воздушный фильтр — 1708877
    салонный фильтр — 1354953
    4200
    ТО 4Все расходные материалы первого ТО, а также:
    тормозная жидкость — 1776311
    свечи зажигания — 1493001 (1493602)
    6200
    ТО 5Все расходные материалы первого ТО, а также:
    охлаждающая жидкость — 1336797
    масло МКПП — 1790199
    масло АКПП — 1565889 (1256871)
    8000-12,000
    ТО 6Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
    ремень ГРМ — 1987949505
    комплект приводных ремней — 1708273
    9500

    *Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

    Таким образом, самыми дорогими ТО получается пятое или шестое. После этого цикл процедур технического обслуживания Ford Focus 2 повторяется, начиная с ТО 1. Важно помнить, что приведенные цены являются ориентировочными и конечная стоимость техобслуживания может выйти несколько дороже или дешевле, учитывая множество влияющих факторов.

    Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA

    Форд Фокус первого поколения – больше, чем просто автомобиль. Во всем мире его ценили за удавшуюся революцию в дизайне, отличный набор моторов и управляемость, сравнимую с Volkswagen Golf. В России это была первая «настоящая» иномарка, локализованная не путём прикручивания колёс к готовой машине, а в рамках промсборки во Всеволожске под Питером. А ещё именно Фокус внёс в автомобильный сленг понятие «планктономобиля» и даже «кредитопомойки». Что ж, кредиты были дешёвые, доллар – тоже ниже некуда, поэтому позволить себе новый Фокус могли многие, в том числе севшие за руль буквально вчера менеджеры не самого высокого звена. Но если честно, то с «помойкой» — это явный перебор завистников. Ведь даже спустя 15 лет эта машина может дать фору новичкам.

    Чуть-чуть истории

    Д авайте не будем скучно пересказывать историю всех трёх поколений, тем более что наша сегодняшняя машина относится к первому, а весь передовой люд планеты уже с нетерпением ждёт четвёртое. Нам важно знать, что история этой модели своими корнями уходит в самое начало 90-х лет прошлого века. Назывался прототип просто CW170 и, как вы уже поняли, неспроста: платформа, на которой построен первый Фокус, называется C170.

    Может, кому-то покажется странным, но второй Фокус, несмотря на очень много общих черт, построен на другой платформе С1. Именно эта платформа сменила C170 в 2004 году. Но не в Америке. Эти ребята, как водится, пошли своим путём, и американские Фокусы строили на С170 аж до 2011 года. А ещё до 2013 года на С170 строили коммерческие Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Видимо, платформа получилась действительно удачной.

    На фото: Ford Focus Sedan ‘2004–08

    В России, как уже было сказано, сборку Фокусов начали во Всеволожске в 2002 году. К тому времени на наш рынок попали не только европейские машины (преимущественно испанской сборки, реже — немецкой), но и американские. С существенными, надо сказать, отличиями. В результате обслуживание бэушного Фокуса вторым или третьим владельцем становилось несколько нервным: не всегда было понятно, какие запчасти подходят именно этому автомобилю.

    Наша сегодняшняя машина — Форд в лучшем смысле этого слова. То есть, он именно американский, с милями на приборке, со своими особенностями и несколько странными решениями. Давайте посмотрим, во сколько обойдётся содержание такого автомобиля сегодня, и стоит ли вообще покупать первый Фокус сегодня. Учитывая, что его пробег составляет никак не менее 370 тысяч километров.

    Двигатель

    У нас под капотом стоит прямо-таки классический американский мотор для Фокуса — двухлитровый Zetec-E. Это очень надёжная рядная “четвёрка” мощностью 131 л.с. Итак, что он подкинет на большом пробеге?

    В принципе, ничего сложного и дорогого не подкинет, хотя его ремонт может быть затруднён именно его американским происхождением. Но начнём по порядку.

    Замена масла — процедура нам абсолютно знакомая. И ничего в ней нет такого, что может оттолкнуть человека от Форда. Фильтров на рынке различных много, цены — от 150 рублей. А вот с маслом всё не так просто.

    Во-первых, масло, которое требуется Фокусу “официально” — это фирменное Ford Formula F 5W30. Некоторые полагают, что только его и можно лить в американский Zetec-E, обосновывая своё решение конструктивной особенностью “американца”: отсутствием вкладышей распредвалов. Действительно, вместо них есть только масляная подушка между распредвалом и постелью, поэтому старое, грязное и “палёное” масло для этого мотора очень нежелательно.

    Но весь цимес в том, что проще найти живую воду, чем оригинальное масло Ford Formula F 5W30. Хотя, казалось бы, в магазинах и на авторынках его навалом, причём по очень привлекательной цене — от 1 500 рублей за канистру. Хорошее синтетическое масло стоить столько не может – это подделка. По секрету сообщаем, что в канистре Ford Formula F залито масло Castrol, но брать можно всё, что имеет допуск от Ford.

    И не надо верить байкам, что расход масла на двухлитровом Zetec-E в литр на 5 000 км — это норма. На нашей машине при пробеге 370 тысяч этот мотор расходует не более 800 граммов на 10 тысяч. Это многовато, но пока не критично.

    Как мы уже говорили, американское происхождение Фокусу иногда выходит боком. В частности – «благодаря» традициям обслуживания машин в США. Там новинка от Форда стоила совсем уж бросовых денег, и её покупали не только менеджеры среднего звена, но и уборщицы, и студенты, и вообще все подряд. Чего уж греха таить, Фокусы брали «на убой», и обслуживались машины кое-как — масло могло не меняться по 30-40 тысяч и более.

    Дела обстояли настолько плохо, что Форд был даже вынужден отказаться от гидрокомпенсаторов в этом моторе для американского рынка – они, как вы знаете, чувствительны к качеству смазки. Случилось это ещё в 1998 году, а на более ранних Ford Escort и на Ford Mondeo, где стояли такие же моторы, гидрокомпенсаторы были. На Фокусе нет даже регулировочных шайб, что вызывает у владельцев этих машин лютые приступы ненависти к американцам.

    Оно и понятно: со временем клапаны всё равно приходится регулировать, а делать это нечем… Но выход есть, даже два. Первый — самый очевидный и простой. Цельные толкатели выкидывают, а на их место ставят толкатели с регулировочными шайбами от европейского Фокуса. Но есть и более изощрённый способ. Его адепты наваривают толкатели, затем доводят их длину до требуемой. Преимущество тут одно: это дешевле. Но назвать эти танцы с навариванием регулировкой язык всё-таки не поворачивается.

    Вот воздушный фильтр заменить легко. Но обратите внимание, что кроме самого фильтра в корпусе есть ещё один небольшой поролоновый фильтр. Это — фильтр картерных газов. И он в комплекте с аналогом есть не всегда. Кто-то его вообще не ставит, кто-то вырезает из губки для мытья посуды. Лучше, конечно, найти аналог, где этот фильтр есть, или докупить его отдельно (стоит от 80 до 250 рублей). А вот предположение о том, что задача этого фильтра — предотвратить гидроудар в случае попадания воды во впуск, похоже на бред. На самом деле он всего лишь не позволяет маслу из вентиляции картера (которое там есть, особенно на моторах с изношенной ЦПГ) разлетаться по всему воздушному фильтру. Сам фильтр стоит от 150 до 400 рублей.

    Привод ГРМ здесь ременной. Оригинальный ремень стоит неоправданно дорого — от трёх тысяч и дороже, хороший аналог — рублей 800. При обрыве ремня у американского мотора клапаны на загибает, но на практике лучше не проверять. Если нагара на клапанах много, и закрываются они неплотно, то может и стукнуть.

    Отдельного внимания требует, как ни странно, сервисный ремень. Сам он вполне обычный, но помимо всего прочего приводит в действие помпу охлаждения. А с учётом того, что навесное оборудование на первом Фокусе немного капризное, есть риск не только остаться без зарядки АКБ и ГУРа, но и перегреть мотор. Если со стороны ремня есть писки, скрипы и другие неприятные шумы, причину лучше устранять вовремя. Принцип “подумаешь, какой-то подшипник, ничего страшного” тут может не сработать. Пробеги у этих машин такие, что там уже всё по несколько раз заменено, но всё же.

    Что касается топлива, то миф о том, что американский Фокус любит 92-й бензин — это только миф. Всё началось с того, что есть два метода определения октанового числа бензина: исследовательский и моторный (RON и MON). У нас принят исследовательский метод, а в США — вообще антидетонационный индекс AKI, который считается как среднее арифметическое между RON и MON. И их 87-й бензин — это приблизительно наш 92-й. А вот их 92-му соответствует наш 98-й. Такой Фокусу не нужен, а вот 95-й практически обязателен.

    Так как эта машина сейчас уже стоит очень немного, некоторые несознательные граждане пытаются очень хорошо экономить на обслуживании и ремонте. Иногда это имеет смысл. Например, оригинальный радиатор на этого “американца” стоит до 25 тысяч, это негуманно. Но аналог можно найти и за три тысячи, и хуже он будет ненамного. А вот, например, подушки двигателя (которые тут не сильно выносливые и периодически порождают вибрацию на холостых оборотах, особенно заметную при положении селектора в D) лучше покупать оригинальные: аналоги часто проблему не решают.

    Оригинал, кстати, подходит от Mazda 3 BK и Volvo S40. Хотя эти машины построены на платформе С1 от Фокуса второго поколения, да и моторов Zetec-E на них никогда не стояло, но подушки мистическим образом на американские FF1 встают «как родные».

    Ну и, наконец, пару слов для любителей “колхозинга”. Расширительный бачок подойдёт от “десятки”, хотя аналог стоит всего 800 рублей. Кто-то умудрялся ставить и лямбда-зонд от того же «чирика», но дальнейшая судьба получившихся гибридов Форда с ВАЗом науке неизвестна.

    Трансмиссия

    Смешно слышать, когда говорят, что хорошая АКПП до планового ремонта может проехать 150-200 тысяч километров. Тут коробка проехала весь пробег и, может, проедет сколько-то ещё.

    АКПП 4F27E – самая распространённая коробка Ford/Mazda. Но на Маздах (там эта коробка идёт под маркой FN4A-EL) немного другой режим блокировки ГДТ, что совместно с некоторыми другими незначительными изменениями (например, более мягкой задней крышкой) снижает ресурс коробки. Но это — проблемы Мазды, которые Форда не волнуют. Вернёмся к Фокусу.

    Обычно вся забота об “автомате” сводится к замене масла. Тут залито фордовское Mercon V, для замены за глаза хватит семи литров. Заодно придётся поменять фильтр (от 600 рублей до четырёх тысяч за деталь с надписью Ford, ха-ха) и прокладку поддона.

    Читайте также:  Декоративная пленка на стекло - просто и красиво

    А вот особенности этого “автомата” только радуют. Во-первых, его можно полностью перебрать без снятия с машины. А это экономит от семи до десяти тысяч за демонтаж/монтаж. Во-вторых, некоторые возрастные “косяки” можно исправить вообще без ремонта.

    Со временем в коробке изнашивается тормозная лента. Это нормально, так и должно быть. Но вот последствия этого процесса не очень приятные: сначала появляется запаздывание при переключении с первой передачи на вторую, затем — ещё и с третьей на четвёртую передачи. Но не спешите менять ленту!

    Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болт, вкрученный в АКПП. Вы его там увидите точно. На его головке может быть цифра от 1 до 7 либо с буквами латинского алфавита от А до Е. Это — стопорный болт тормозной ленты. С её износом длины болта становится недостаточно, и его можно (и нужно) поменять на более длинный. Шаг длины — 0,25 мм. Бояться поставить слишком длинный болт не надо, в худшем случае пропадёт переключение со второй передачи на третью — тогда нужно будет поставить болт чуть короче.

    Если болт вкручен самый длинный, а толчки между первой и второй остались, стоит поменять тормозную ленту (1 100 за оригинал и 700 рублей за какое-то странное изделие без маркировки). Ну, или пришло время перебрать коробку. Такое тоже бывает, вечного нет ничего, даже 4F27E.

    Кстати, в Японии на Маздах эти болты меняли в ходе ТО. У них в регламенте такая операция была, а на Форде — нет.

    Гораздо более частый “сюрприз” со стороны трансмиссии — умерший подвесной подшипник переднего привода. Проявляет он себя гулом, похожим на гул только начинающего отдавать концы ступичного подшипника, но более высокого тона. Оригинальный подшипник стоит больше шести тысяч. Хороший аналог — полторы-две тысячи. Если его вовремя не заменить, гуляющий привод может разбить сальник правого приводного вала КПП. И это ещё дороже.

    Других неприятностей с трансмиссией можно не ждать. Сами ШРУСы надёжные, полного привода нет. Перейдём лучше к ходовой части.

    Ходовая часть и тормоза

    Начнём с тормозов. И тут опять большой привет из Америки: на этих Фокусах нет ABS. Более того, задние тормоза у них барабанные, хотя на всех других Фокусах они дисковые. Таким образом, мы имеем самую элементарную тормозную систему, проще которой что-то придумать тяжело. Почти как на нашей “копейке”. Зато и ломаться практически нечему. Стоимость расходников в виде колодок и передних дисков невысокая, никаких сложностей с тормозами не возникает. Другое дело — подвески.

    Передняя — традиционная МакФерсон. Достаточно надёжная и почти беспроблемная. Почти — потому что она тут тоже американская. Например, выяснение параметров шаровой опоры может стать очень увлекательным занятием. С остальными Фокусами всё более-менее понятно: у первого Фокуса размер конуса — 16,5 мм, у второго в зависимости от года выпуска — 18 или 21 мм. Но в США всё не так. Тут может быть шаровая на 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм… Некоторые после неоднократного проигрыша в этой лотерее психуют и меняют рычаг в сборе. Что ж, тоже выход, только дорогой. Вообще шаровые опоры там клёпаные, поэтому оригинальных в продаже нет. Но аналоги идут с болтами, поэтому старые заклёпки высверливают (выбить их после срезания головок очень тяжело, хотя некоторые смогли) и ставят новые опоры на болты. И это действительно дешевле.

    Единственное слабое место в передней подвеске — опорные подшипники стойки. Выдают они себя хрустом и щелчками при повороте руля на месте. Стоит подшипник недорого — от 300 до 500 рублей, и на нём лучше не экономить: бывало, меняли подряд по два-три раза в попытках купить что-то на 100 рублей дешевле.

    О задней многорычажной подвеске первого Фокуса мы уже рассказывали достаточно подробно. Подвеска действительно хорошая, но в запущенном состоянии может немного разорить. Тут нужно очень тщательно выбирать сервис. Полная переборка этой многорычажки (запчасти и работа) в Питере стоит от 16 до 30 тысяч, причём в два раза отличаются цены и на запчасти, и на работу. Сильно затягивать ремонт не стоит, лучше вовремя всё продиагностировать и устранить найденные неисправности.

    avtoexperts.ru

    Ответы (6)

    Если рестайлинг — живой чутка дороже будет, чем 350 000 руб.

    Двигатели:
    1,6 100 надежный — проблем не бывает.
    1,6 115 тот же мотор, но живее, за счет фаз газораспределения
    1,8 125, палец сателлитов в коробке больное место и обороты мотора плавают — глохнет мотор, лечится прошивкой от белецкого — проблем не будет, палец сателлита 1,500 р. стоит — усиленный.
    2,0 надежность его все, но живой найти еще труднее. Самый лучший вариант.
    Надежен и неприхотлив, если заправляться качественным топливом и покупать оригинальные расходники — будут только замены масла, обыденные ТО.

    Запчасти и ремонт:
    Ремни грм ходят 160 тыс по регламенту — моторы 1,4,1,6, но, на 100 меняют без проблем для безопасности.
    цепь на 2,0 и 1,8 , 200 тыс точно

    Ремонт:
    Болезнь — ступицы передние -оригинал ходят по 100 тыс, у кого-то меньше.
    Приобретать запчасти только оригинал — проблем не будет.
    Смотря какой бюджет, что-то дорого может показаться, что-то дешево.
    Ступица 3,500.
    Набор ремней для замены с роликами тыс.5-7.
    Мотор, либо 1,6 115, либо 2,0 145.

    Коробки:
    Что автомат, что механика надежны.
    Моторы смело отходят без капиталки 300 тыс. даже 350 и 500 тыс км. -главное следить.
    Если найти живой — проблем не доставит, мертвый — деньги съедать будет!

    Мне форд нравится, машина за эти деньги оправдывает себя. По запчастям тут кому как, для кого то дорого для кого то нет, все зависит от заработка.
    Двигатель 1.6 был у меня и щас у друга, у меня автомат у него ручка. Вполне хватает, 1.8 ничего не могу сказать. Двушка ещё лучше, но тоже кому как.
    Меняются запчасти легко если руки откуда надо и есть инструмент подходящий.
    В целом я не так много на каких машинах ездил, но лично для меня форд это хороший авто)

    Конечно б/у иномарка будет расходовать ваши деньги чуть интенсивнее, чем например та же самая лада гранта или калина за 300 000 рублей! у моего знакомого был Фокус с мотором 2,0 литра, он его продал, и купил гранту.

    Но все опять же зависит от конкретного автомобиля. главное найти как можно более свежий вариант в хорошем состоянии, в одних руках, исправный полностью, ухоженный. И тогда можно ездить по дорогам, и в сервисы заезжать не часто.

    Беспроблемный мотор… скажу так, лучше избежать мотора 1.8 (125л.с.) возможны проблемы, способы лечения есть, но лично я предпочел взять иной, при условии того, что машина была новая и на гарантии. Двигатель 1.4 не считается косяковым, но он редко распространен в виду мощности в 80л.с. это мало, много будет есть бензина и “не ехать”, хотя может и устроить, я не знаю)

    Остается варианты 1.6 (100л.с. и 115л.с.) и 2.0 (145л.с.)

    Если интересует АКПП то возможны варианты только со 1.6 100л.с. и 2.0 145л.с. Автомат старой конструкции, нерасторопен, но в целом надежен, МКПП идут двух видов, обычная и скажем так усиленная, вторая ставится в вариантах с 1.8 и 2.0, бывает конечно и на младшие моторы её ставят, но это уже после финиша стоковой коробки делают, но процент маленький.

    Ну и про 1.6 115л.с. по сути тот же 100 сильный, только фазы газораспределения на впуске и выпуске, из плюсов конечно повеселее, из минусов этот механизм и может барахлить. В целом этот мотор мне нравится и устраивает.
    Ну и цепь или ремень, цепь идет на моторах 1.8 и 2.0, остальные на ремне, так же на цепных моторах идёт ЭГУР фишка в трех вариантах

    Ходовка
    Ну тут реально как повезет, я где только не ездил и не скажу что писец как накладно, сменил шаровые, опорные подшипники и вот сейчас в ожидании ступицы (немного не дотянула до 90 000 пробега родная)

    Скажу так, если за машиной следили и не ездили как с отношением “иномарка — ей по хер” нормально всё, да уже многое будет поменяно, но опять же смотря на что, оригинал ну да, дороже чем аналоги, можно и на норм аналоге ездить, но не все ставят норм, китай за 100 рублей это говно.

    Плюс есть всё таки шанс купить не укатанную машину с большим годом но маленьким пробегом, у знакомого универсал примерно тех годов и пробег значительно меньше, ездит два — три раза в год.
    Так же, на днях как раз знакомый тоже хотел взять, остановил, машина была тотально битая, смысл в том, что нужно ориентироваться по годам и какая внешность у авто, т.е. впарят рестайловый авто с виду, но с дорестайлом внутри и год будет до рестайла или наоборот, это битый

    По электрике… ну если исключить кустарные музыки и сигналки (сабы просто так не подключить к штатной голове) то особо без нареканий, единственное у седанов может барахлить замок крышки багажника, там проводка перетирается со временем…
    Люков нет, течи быть не может от туда, может быть конденсат правда, но это уже не то.

    На выбор машины просто с печкой, кондеем и климатом, есть варианты люди сами ставили вместо кондея климат.

    По опциям много приколюх
    Конкретно можно узнать про машину если есть вин, узнать можно всё и дело в принципе 5 минут, и год и что в ней установили

    Ну и в завершении…
    За эти деньги есть пара машин у ОД (я у него обслуживаюсь) и у них там щас вроде есть диагностика за 900 рублей, полезная вещь, так как из компа всё не вытянуть.

    Ну из минусов… ну кто то скажет шумноват (особенно арки) вообще шумка у Фокусов значительно разнится от комплектации, так же как и салон, сиденья, рули…

    Возможен дребезг стекол в каком то из открытых положений, возможен скрип сидений, салазок… Стекла не лечатся, сиденья… ну думаю WD 40 рулит…

    У меня уже фокус примерно 3 год, намотано всего чуть меньше 70т. км. Серьезных поломок не было. В принципе не подводит, вкладываюсь по минимуму. Запчасти не дорогие. Я менял только стойки стабилизатора (комплект оригинал покупал за 1500), ступицу ( 3500 оригинал брал и все). Меня машина устраивает, доволен пока что, тем более первый мой авто. Сейчас встал ремонт уже всей задней подвески и гранаты спереди, пока не считал сколько в деньгах. Вот у меня лошадей 99,9 налог 2498т.р., на мой взгляд мало и порой не хватает мощности и драйва на обгонах. Хочется мощнее движок. Советую 2,0 или хотя бы начинать смотреть с 1,8. И комплектацию смотрите более шикарную, так как такие мелочи как подлокотник шататный и всякие приколы в салоне, добавляют уют и комфорт.

    Хоть марка Ford имеет американские корни, Ford Focus второго поколения (первого и третьего тоже, кстати) европеец до последнего болтика. Даже производство этой модели было только в Германии и Испании, а с 2005-го года еще в России и Китае. Не один год подряд Форд Фокус 2 входил в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и на вторичном рынке популярность его не меньше. Многие считают этот автомобиль оптимальным сочетанием цена-качество, давайте разберемся, так ли это.

    В 2008-м году производитель сделал рестайлинг модели, в ходе которого поменялась передняя часть авто (капот, крылья, оптика, бампер), а также изменилась центральная консоль и панель приборов. В результате Фокус 2 стал более современным и харизматичным.

    Кузов и комплектации

    Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек — отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.

    Читайте также:  Как правильно прикрепить кресло для ребенка в авто?

    Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

    К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

    Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» — двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди. Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

    Двигатели Ford Focus 2

    1,4 Duratec (80 л.с.) — откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный — уложится в 7 л. по городу вполне реально.

    1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) — самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме. Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемы
    с этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км., но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу — 10-11 литров.

    1,8 Duratec (125 л.с.) — более мощный двигатель, но и более проблемный. Главная проблема — плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку. Более бюджетный и радикальный способ — это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.

    2,0 Duratec (145 л.с.) — самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня — цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.

    1,8 Duratorg (115 л.с.) — дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует. Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой — обязательна. На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.

    Коробка передач Форд Фокус 2

    Стандартная для второго Фокуса — пятиступенчатая механическая коробка. Чтобы не было проблем, необходимо следить за состоянием сальников полуосей, так как если «провтыкать» утечку масла, то потеря пятой передачи гарантирована. Если при сбросе газа вылетает вторая или третья передача, необходимо отрегулировать тросы управления. Из-за отсутствия синхронизатора имеет место «болячка» — хруст при включении и вылет задней передачи (бороться бесполезно, смириться можно). Зато вперед переключаться одно удовольствие — четко, с коротким ходом, почти идеально.

    Автоматы на Focus 2 ставили простые, и поэтому надежные, может чуть задумчивые. А так, если целенаправленно не «убивать» автоматическую коробку и менять регулярно масло, то проблем не возникнет (кроме еще большего расхода бензина).

    За рулем Ford Focus 2 можно получать удовольствие от езды, благодаря отличной подвеске и жесткому кузову. Управляемость на высоте, на ямках и неровностях зубы не стучат, если подвеска в порядке, то плавность хода без раскачек обеспечена. Подвеску смело можно назвать комфортной.

    Слабым местом ходовой части многие владельцы считают ступичные подшипники, которые выхаживают, в среднем, 70-80 тис. км. (у некоторых и до 150 000 хватало ресурса, зависит сугубо от условий эксплуатации). Цена вопроса — 100$ с заменой, в оригинале. Это если не обращаться к официальному дилеру, который сдерет в 2-3 раза дороже, а воспользоваться интернетом для покупки запчасти, и проверенным СТО для установки.

    Подвеска у второго фокуса сложная и многорычажная, но довольно надежная. При качественных запасных частях ресурс в 100 000 км. можно назвать средним. Раньше обычно сдают стойки и втулки стабилизатора (но это характерно практически для любого автомобиля). За заднюю подвеску можно вообще не беспокоится до 200 000 км.

    К плюсам подержанного Ford Focus 2 следует отнести то, что все вышеперечисленные характеристики предлагаются на вторичном рынке по довольно адекватной цене. И через несколько лет «пользования» автомобилем Вы практически гарантированно продадите его по цене покупки (минус запчасти, но при разумном подходе к покупке б/у автомобиля, эти затраты можно минимизировать).

    При покупке особое внимание следует уделить диагностике ходовой части и поиску дефектов лакокрасочного покрытия или очагов коррозии.

    Техническое обслуживание Форд Фокус

    Регулярное техническое обслуживание Ford Focus – одна из услуг, оказываемых Техническим Центром «Гвардейский» в столице Татарстана Казани. Специалисты осуществляют плановое, регламентированное и внеплановое ТО всех трех поколений американской машины, включая американские и европейские модификации первой и второй генераций, а также спортивных модификаций RS и ST, в различных типах кузова, в том числе четырехдверный седан, трех- (для первого поколения), пятидверный хэтчбек, пятидверный универсал, двухдверный кабриолет второго поколения.

    Виды услуг, выполняемые в рамках ТО Форд Фокус

    В рамках обслуживания выполняется целый спектр работ, выделим такие как:

    • полная диагностика Форд Фокус, состоящая из визуального осмотра, компьютерной, а также стендовой диагностики, дефектовки агрегатов;
    • плановый и внеплановый ремонт Форд Фокус, включая замену или полное восстановление деталей с признаками поломок, сильным уровнем износа;
    • регламентированная и внеочередная замена расходных комплектующих, в том числе замена фильтров, установленных в различные системы, а также замена ремней и жидкостей, включая такой вид распространенных услуг, как замена тормозной жидкости.

    Смотреть на сайте Онлайн

    Покупка запчастей

    Требуемые для ремонта запчасти Форд Фокус предлагает купить автомагазин Форд, находящийся на территории, в одном комплексе зданий с техцентром. Широкая товарная номенклатура включает запчасти Форд к большинству других моделей, эксплуатируемых на российских дорогах, в частности и тем, которые не производятся, ввозились как «серый импорт». Все комплектующие, используемые расходные материалы, разнообразные технические жидкости, сопутствующие товары, только оригинальные и неоригинальные, от ведущих изготовителей, с качеством, которое подтверждено соответствующими сертификатами. Магазин не занимается продажей контрафактных запчастей и запчастей, которые ввозятся как «серый импорт».

    Комплектующие детали подбираются по VIN-коду из электронного каталога и на основании опыта практического ремонта всех трех генераций, североамериканской и европейской версий данной модели американского производителя. В случае отсутствия необходимых запчастей в торговой точке возможна их оперативная поставка под заказ.

    Замена фильтров Ford Focus

    Замена фильтра Форд Фокус – один из плановых видов операций, которые выполняют автослесари техцентра при обслуживании этой модели. В рамках оказания этого вида услуг производится плановая, регламентированная, ежегодная или осуществляемая через каждые пройденные 15000 километров общего пробега:

    • замена воздушного фильтра, стоит отметить, что воздушный фильтр Форд Фокус отвечает за качество используемой рабочей смеси, высокую эффективность и полную безопасность работы мотора;
    • замена масла Форд Фокус, одновременно меняется и установленный масляный фильтр, на модификациях, оборудованных силовым агрегатом 1,6 л Duratec с FFV (двухтопливный мотор, работающий на газе и бензине), фильтр и моторное масло меняются через 10000 километров);
    • замена салонного фильтра, в этой модели американского производителя салонный фильтр Форд Фокус отвечает за качество воздуха, подаваемого в салон, то есть в полной мере несет ответственность за комфортность эксплуатации автомобиля.

    Помимо этого через каждые 45000 километров или 3 года постоянного использования производится замена топливного фильтра. В общем топливный фильтр Форд Фокус отвечает за качество подаваемого в двигатель топлива и отсутствие в нем мусора и примесей. Они негативным образом влияют как на качество формируемой рабочей смеси в частности, так и работу мотора в целом. Это приводит к снижению эксплуатационных, технических параметров двигателя, а в ряде случаев вызывает его серьезные поломки.

    Замена фильтров может быть не только плановой, но и внеплановой, по факту обнаружения значительной степени износа деталей.

    Замена технических жидкостей

    Работа многих систем Ford Focus основана на использовании технических жидкостей, что обуславливает необходимость проверки их состояния, уровня, плановой и внеплановой, по факту утечки, замены. В частности специалистами техцентра проводится:

    • замена тормозной жидкости в двух независимых контурах рабочих тормозов, которая проводится согласно рекомендациям американского автопроизводителя через 30000 километров или 2 года постоянной эксплуатации;
    • замена антифриза в установленной системе охлаждения силового агрегата (специалисты рекомендуют использовать именно антифриз, а не воду, так при ее закипании образуется накипь, а при отрицательных температурах, неработающем моторе и уличном хранении и/или стоянке может замерзать) осуществляется через 10 лет постоянной эксплуатации или 150000 километров;
    • замена масла в КПП, напрямую зависит от установленной на определенную модификацию коробки передач, на версиях с АКПП трансмиссионное масло меняется спустя 45000 километров или три года непрерывной эксплуатации.

    Внеплановая, вынужденная замена используемых технических жидкостей выполняется при их недостаточном уровне, плохой консистенции, вследствие разгерметизации и/или проведения ремонта систем, в которых они залиты.

    Замена расходных комплектующих

    Расходные материалы – это те узлы, комплектующие детали и агрегаты Ford Focus, которые не подлежат качественному восстановлению и после окончания срока эксплуатации или значительном уровне износа, наличии деформаций требуют замены.

    В частности это касается тормозных колодок, установленных как на передних, так и на задних колесах. При, высокой, значительной изношенности проводится замена тормозных колодок. Данную операцию необходимо осуществлять вовремя, так как колодки в значительной мере оказывают влияние на безопасность эксплуатации автомобиля.

    Большое количество расходных материалов используется и в электрооборудовании Форд Фокус. При возникшей потребности проводится замена разнообразных ламп в салоне, оптики, включая головную и заднюю, всех предохранителей, плавких вставок и других элементов.

    В системе зажигания двигателя осуществляется замена свечей зажигания спустя каждые 45000 километров или 3 года использования.

    Особое, пристальное внимание мастерами уделяется состоянию и обслуживанию такой важной системы как ГРМ Форд Фокус. В частности ремень ГРМ Форд Фокус меняется спустя десять лет эксплуатации или сто пятьдесят тысяч практически на всех модификациях. Исключение лишь мотор 1,6 л Duratec, для него регламентированная замена предусмотрена через 8 лет или 120000 километров.

    Также проверяется и состояние, в котором находится ремень вспомогательного агрегата, замена ремня Форд Фокус, приводящего в действие генератор, циркуляционный насос системы охлаждения проводится одновременно с заменой ремня ГРМ.

    Внеплановая замена ремней Форд выполняется при обнаружении их значительной степени износа, механических повреждениях и нарушении целостности.

    В рамках технического обслуживания Форд Фокус мастерами техцентра производится целый комплекс других работ. Более подробную информацию можно получить у консультантов, воспользовавшись формой обратной связи или контактными данными с сайта техцентра.

    Требуется в Казани ТО Ford Focus всех генераций, североамериканской и европейской сборки, включая две спортивные модификации и все пять типов кузова?

    Звоните или приезжайте лично в Технический Центр «Гвардейский»!

    Сотрудники техцентра работают с 09:00 до 21:00, 7 дней в неделю, без выходных.

  • Ссылка на основную публикацию