Перевозка керосина: правила и особенности - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Перевозка керосина: правила и особенности

Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом

Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта. Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов. Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией. Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности. Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.

Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва. Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира. Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности. Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов. К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева. К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла. Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно. Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки. В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85). Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн. Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости. Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров. Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров. Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров. Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов. Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

  • ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
  • транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
  • автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
  • цистерны должны иметь специальную окраску;
  • подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
  • такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Читайте также:  Ограничения в прошлом

Требования к водителям

Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ. Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов. Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.

Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке. В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца. Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента). Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Особенности транспортировки нефтепродуктов

История развития транспортировки нефтепродуктов

Наша страна – родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни – от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов – с каждым годом повышает потребность в топливе. С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде – в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока.

В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название “русский способ”. Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно. Ещё одним удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт. В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку – Сураханы – Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах.

Нетрубопроводные способы транспортировки нефтепродуктов

На настоящий момент для нетрубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов используют все виды грузового транспорта. Нефть, газ и их производные являются высокотоксичными, взрыво- и огнеопасными веществами, потому их упаковка, перевозка и хранение регулируются специальными стандартами. В России ГОСТ 1510-84 определяет все нормы для каждого вида газов и нефтепродуктов – допустимую тару и способ ее заполнения, необходимые меры предосторожности и условия содержания. Так для разных видов топлива и других светлых нефтепродуктов допускается перевозка в металлических бочках и канистрах с максимальным объемом залива 95% от общей емкости. Для «вязких» нефтепродуктов – масел, смазок, битумов, допускается использование полимерных и стеклянных упаковок, нет ограничений по объему заполнения.

Некоторые вязкие нефтепродукты – например, битум – могут требовать подогрева при сливе, другие вещества – приспособлений в виде нижнего сливного устройства или электроизоляционного защитного слоя. Потому практически для каждого нефтепродукта существуют специализированные емкости, железнодорожные и автомобильные цистерны, полностью удовлетворяющие нормам безопасности и практичности.

У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко – в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

География железнодорожных нефтеперевозок привязана к нефтегазовым бассейнам. Расчет тарифа зависит от расстояния и направления. Некоторые железнодорожные направления – Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок.

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты небольшие расстояния оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров.

Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными. Крупные Российские судовладельческие компании-нефтеперевозчики также активно участвуют в развитии отрасли. В В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год..

Высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. И хотя выделяется целая группа стран, о соблюдении экологических норм в которых часто забывают, в целом производство и транспортировка нефтепродуктов становятся безопаснее. Темпы роста объемов потребления, открытие новых месторождений нефти и газа напрямую ведут к усовершенствованию имеющихся и созданию новых видов транспорта.

Основные требования к транспортировке нефтепродуктов

К перечню нефтепродуктов относится большое число материалов, отличающихся химическим составом и физическими свойствами. Купить дизельное топливо керосин и разные виды ГСМ можно как крупным оптом, так и небольшими партиями. Такая продукция имеет разное назначение и применяется во многих отраслях. Поскольку груз относится к категории опасных, необходимо соблюдать правила перевозки нефтепродуктов, независимо от типа используемого транспорта.

Транспортировка нефтепродуктов, особенности их упаковки и маркировки регламентированы положениями ГОСТа 1510-84

Какой транспорт используется для разных нефтепродуктов

Правила перевозки ГСМ, солярки и прочих продуктов нефти, позволяют транспортировать сырье бестарным способом. Для этого используются специализированные подвижные составы. К данному типу техники относят:

  • Газовозы. На автоцистерны для сжиженного углеводородного газа устанавливаются помпы, позволяющие осуществлять быстрый и четкий слив сырья в резервуары постоянного или временного хранения.
  • Бензовозы. Оборудованные составы применяются для перевозки дизтоплива и прочих горючих материалов, масел, а также растворителей.
Читайте также:  Установка гбо на автомобиль: полезные знания для применения на практике. часть 2

Для транспортировки жидких продуктов нефти используются цистерны, контейнеры и небольшая тара – бочки, бидоны или канистры. Стоимость топлива и ГСМ позволяет покупать его как мелким, так и крупным оптом

  • Битумовозы. Цистерны с подогревающей системой, позволяющей поддерживать необходимую консистенцию сырья на протяжении всего периода перевозки.
  • Топливозаправщики. Бензовозы с помпами для принудительного слива горючего и его дозировки.

Согласно ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов может осуществляться подвижными составами общего назначения. Для этого требуется дооборудовать технику соответствующими приспособлениями.

В некоторых случаях допускается перевозка ГСМ или солярки грузовыми автомобилями. Для размещения сырья используются специальные емкости

Особенности автотранспортной перевозки нефтепродуктов

Важно в строгости соблюдать правила автомобильных перевозок нефтепродуктов при доставке их с базы конечным потребителям. Среди основных требований можно выделить:

  • Обеспечение пожаробезопасности. На глушитель, расположенный спереди, устанавливается пламегаситель. Необходим вспомогательный выключатель массы. Оборудуется механическая защита цистерны и трубопровода, предотвращающая повреждения при ударах или опрокидываниях.
  • Комплектацию приспособлениями пожаротушения. Стоит обеспечить транспорт минимум двумя огнетушителями, песком и лопатой. Также предусматривается оснащение персонала средствами индивидуальной защиты. За несоблюдение полагается штраф.
  • Наличие опознавательных и сигнальных знаков. На корпусе техники размещают два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета. Крепятся таблички с надписью: «Огнеопасно». Специальный окрас емкостей информирует о степени опасности груза.

Составы для перевозки нефтепродуктов выполняют в ярких оттенках – красном или оранжевом

  • Соответствие ДОПОГ. Нормы перевозки топлива регламентируют использование только тех ТС, что отвечают международным требованиям. Особенности дорожной перевозки опасных грузов(ДОПОГ) есть у каждого из видов нефтепродуктов.
  • Согласование маршрута. Транспортная логистика осуществляется в строгом соблюдении правил дорожного движения. Перевозят грузы повышенной опасности в светлое время. Выбираются только те маршруты, что заранее согласованы поставщиками с Госавтоинспекцией.

Требования к перевозке нефтепродуктов подразумевают тщательный выбор маршрутной схемы. Стоит избегать движения по густонаселенным пунктам, а также заповедным зонам или местам отдыха. Исключают из пути следования участки с больницами, школами и детсадами, трассы с интенсивным движением

Особенности емкостей для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки различных продуктов нефти жидкой или вязкой консистенции, подходят резервуары из металла или полимеров:

  • Канистры – от 5 до 50 л.
  • Бочки – от 48 до 250 л.

Документы для перевозки нефтепродуктов, объем которых превышает норму, должны иметь отметку об этом. На емкостях обязательно ставится маркировка, оповещающая о виде перевозимого сырья.

Количество сырья в таре не должно превышать 95%

Выбор типа емкостей зависит от вида нефтепродуктов:

  • Твердые. Для парафина или холодного битума допускается неспециализированная тара – коробки, ящики и барабаны из картона или бумаги.
  • Жидкие. Для больших партий широко используются эластичные резервуары, вкладываемые в контейнеры. Их объем может составить от 10 до 25 тыс. л.

Товарные нефтепродукты заводской фасовки помещают в коробы, ящики или паллеты, с обязательной фиксацией термопленкой

Особенности подготовки тары для перевозки нефтепродуктов

Правила перевозки дизельного топлива регламентируют и требования к емкостям. Среди основных стоит выделить:

  • Чистку резервуаров. Перед использованием тару вымывают и просушивают. Это необходимо во избежание смешивания остатков горючих материалов со сторонними веществами.
  • Заземление тары. Необходимо для предотвращения возможного взаимодействия электричества и продукции.
  • Окрашивание цистерн. Емкости выполняются яркими, чтобы сделать их максимально заметными при различных погодных условиях на дороге.

На резервуары для перевозки нефтепродуктов крепят таблички, с указанием типа опасного вещества

Базовые требования к водителям, транспортирующим дизтопливо и ГСМ

Условия перевозки нефтепродуктов включают особые требования к персоналу, осуществляющему транспортировку, и предусматривают:

  • Прохождение спецобучения, в установленном законодательством порядке.
  • Получение удостоверения, дающего допуск к работе с опасными грузами.
  • Прохождение инструктажа по особенностям перевозки конкретных видов ГСМ и топлива.

Водители, перевозящие нефтепродукты, должны в совершенстве знать правила транспортировки и четко выполнять все пункты. Если в пути возникнут внештатные ситуации, понадобится неукоснительно соблюдать установленный порядок действий

Какие нужны документы для перевозки ГСМ и дизтоплива

Кроме основных и сопроводительных документов на продукцию, у водителя должны быть следующий перечень бумаг:

  • Договор о сотрудничестве с поставщиком.
  • Путевка с особыми пометками, при необходимости.
  • Товарно-транспортная накладная на перевозимые вещества.
  • Свидетельство о соответствии ТС требованиям транспортировки нефтепродуктов.
  • Удостоверение о разрешении на перевозку опасных грузов.
  • Инструктаж по транспортировке.
  • Порядок действий при внештатных ситуациях.
  • Согласование маршрутной схемы.

Перевозка дизельного топлива – документы для каждой партии должны включать информационные листы с указанием ответственных лиц. Также вписываются номера телефонов, по которым необходимо уведомлять о чрезвычайных происшествиях.

Транспортировка продуктов нефти – это достаточно трудоемкий и сложный процесс, требующий предельной внимательности и максимальной ответственности. Важна дисциплинированность и строгое соблюдение установленных правил

Подробнее о том, какие особенности транспортировки имеет солярка, керосин и различные виды ГСМ, расскажут специалисты компании «РегионТрансДизель». Звоните уже сейчас, для получения детальной консультации!

Правила перевозки нефтепродуктов и документация

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.

Требования к автомашинам

Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:

  • двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
  • органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
  • система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
  • не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
  • топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.

На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.

К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:

  • напряжение до 24 В;
  • дистанционное отключение питания;
  • безопасное сечение проводов.

На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.

При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.

Маркировка груза

К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:

  • название и марка нефтепродукта;
  • стандарт;
  • логотип изготовителя;
  • масса или объем;
  • дату выпуска;
  • номер партии.

Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).

Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:

  • логотип предприятия;
  • массу брутто и нетто;
  • дату выпуска;
  • номер партии;
  • стандарт;
  • обозначение транспортной опасности;
  • манипуляционные знаки.

Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.

Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.

К каждой партии прилагается документ о качестве.

Требования к таре

Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.

Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.

Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.

Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.

Подготовка к перевозке

Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.

Читайте также:  В чем выгода и где таиться риск при покупке запчастей в интернете?

Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.

Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.

Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.

Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.

Требования безопасности

При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.

Документы для перевозки нефтепродуктов

Коммерческая доставка осуществляется на основании договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.

При совершении рейса у водителя транспортного средства должен быть следующий набор документов:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • регистрационные документы на все механизмы в составе транспортной единицы;
  • полис гражданской ответственности, если это предусмотрено законодательством;
  • путевой лист;
  • транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • свидетельство про допуск транспортного средства;
  • разрешение на движение по автомагистралям;
  • письменные инструкции;
  • удостоверение личности для каждого представителя экипажа.

Если предприниматель использует наемный труд, то водитель должен по требованию предоставить трудовой договор.

В документах не допускается сокращение названий этилированных бензинов, при описании проставляется предупредительный штамп о ядовитых свойствах продукта.

Лицензия на перевозку нефтепродуктов не нужна.

Порядок получения свидетельства на транспорт

Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.

Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.

Для получения свидетельства следует подать такие документы:

  • заявление;
  • паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
  • согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
  • свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.

Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.

Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.

Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.

Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.

В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:

  • техническая диагностика не пройдена;
  • владелец изменил конструкцию;
  • маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.

Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.

Транспортировка керосина

Общая характеристика керосина и его классификация. Анализ истории транспортировки керосина. Характеристика особенностей перевозки керосина автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Описание процесса доставки керосина и правил безопасности.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления09.11.2016
Размер файла2,6 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Рисунок 9. Знаки опасности

На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря прогрессу, изменившему мир, выросло благосостояние людей, улучшились качество жизни и условия их труда, невиданных размеров достигли производства промышленности и сельского хозяйства, особенно в экономически развитых странах. Вместе с тем во второй половине XX в. появились крайне неблагоприятные тенденции для жизни человечества, возросло негативное воздействие на человека и среду обитания антропогенных опасностей, отмечался рост природных, техногенных и экологических катастроф. При этом одновременно увеличился их разрушительный эффект, отмечались огромные потери людей и экономический ущерб.

Безопасность любой деятельности для каждого человека и окружающей его среды, а также для общества в целом должна рассматриваться с учетом всех экономических, социальных и экологических последствий.

Развитие техносферы ведет к повышению не только качества жизни, но и уровня опасности для жизнедеятельности человека. Антропогенные изменения окружающей среды приобрели такие размеры, что человек сам стал жертвой своей техногенной деятельности

Любая профессиональная деятельность потенциально опасна, но в то же время производственные вредные и опасные факторы осуществимо ликвидировать или снизить их до допустимого уровня. Обеспечение охраны труда является основой высокопроизводительной и творческой деятельности предприятий и организаций различных форм собственности. Государство содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях, в том числе высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Для современного состояния как России, так и других промышленно развитых стран мира характерно нарастание угроз в природно-техногенной сфере, а техногенные и природные катастрофы становятся постоянно действующими факторами не только экономики, но и политики.

Анализ опасностей и угроз природного и техногенного характера, а также их прогноз на перспективу показывают, что на территории России в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера и увеличение ущерба от них, который уже исчисляется в целом триллионами рублей в год. Это будет существенно тормозить экономический рост в стране, переход России к стратегии устойчивого развития.

В заключении хотелось бы еще раз акцентировать внимание не только на проблемах, которые возникают в процессе перевозки химически опасного вещества-керосина, но и принятию необходимых мер, для предотвращения возможности возникновения опасных ситуаций. При перевозке любых веществ необходимо внимательно относится к каждой категории грузов перевозимых любым видом транспорта к его свойствам и характеристикам. Необходимо повышать ответственность лиц, ответственных за перевозку опасных грузов, проводить обучение персонала и всех работников по соблюдению мер безопасности при работе со всеми химически опасными грузами.

1) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2) Федеральный закон от 10.06.98 г. № 3009 «Об отходах производства и потребления».

3) Багрянцев, Г.И., Черников, В.Е. Термическое обезвреживание и переработка промышленных и бытовых отходов [Текст] // Муниципальные и промышленные отходы: способы обезвреживания и вторичной переработки – аналитические обзоры. – Новосибирск, 2005.

4) Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие/ Т.А.Хван, П.А.Хван.- изд. 8-е – Ростов н./Д: Феникс, 2010.-414,[1] с.:ил. – (Высшее образование).

5) Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ С.В.Белов, Ф.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; под обж.ред. С.В.Белова.7-е изд.,стер.-М.:Высш.шк.,2007.-616.: ил.

6) Бабаев Н.С., Кузьмин И.И. Абсолютная безопасность или “приемлемый риск”. М.,1992.

7) Доклад о состоянии и охране окружающей среды на территории Курской области в 2011 году / Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области [Интернет-ресурс] / Режим доступа: http://www.ecolog46.ru/files/report2010.pdf

8) Правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ от 15.07.94 [Интернет-ресурс] / Режим доступа: http://www.mr-msk.ru

9) Приказ МПР РФ от 15.06.01 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

Ссылка на основную публикацию