Подготовка автомобиля к эксплуатации - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подготовка автомобиля к эксплуатации

LittleDzho › Блог › Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. “одеяла для мотора”, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Читайте также:  Быстрая продажа автомобиля: спешить нужно с умом

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно “запшикать” все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре “нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке”. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Подготовка автомобиля к эксплуатации

Постоянная техническая исправность, безотказная и безопасная работа автомобиля в различных климатических и дорожных условиях могут быть обеспечены при качественной проверке его технического состояния и своевременном устранении обнаруженных неисправностей.

Перед началом эксплуатации нового автомобиля рекомендуется выполнить определенный комплекс практических рекомендаций по его подготовке непосредственно к работе, от своевременности и качественного проведения которого зависит в дальнейшем надежность и срок службы автомобиля.

Так, кроме полного объема работ, предусмотренного заводскими инструкциями для каждой марки автомобиля, в обязательном порядке водителю необходимо выполнить следующие операции.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Удалить восковое защитное покрытие с поверхности кузова сначала теплой водой (температурой не выше 50 °С), а затем растворителем (можно использовать уайт-спирит или керосин) с последующей протиркой всей поверхности автомобиля мягкой тканью или ветошью насухо. При этом необходимо предохранить резиновые уплотнители стекол куском картона или фанеры от попадания на них растворителя, так как он их разрушает.

Перед началом эксплуатации автомобиля целесообразно проверить и убедиться, что уровень масел в картерах двигателя, коробки передач (раздаточной) ведущем мосту полностью соответствует требованиям заводской инструкции. Уровень масла в картере двигателя проверяется способом, рассмотренным на 18 с. В картерах коробки передач (раздаточной), ведущем мосту уровень масла проверяется через контрольные (они же являются одновременно и заливными) отверстия, закрываемые пробками, и он должен доходить до их нижних кромок.

В обязательном порядке не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключение сцепления, а также в бачке гидропривода тормоза, охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доведите их до нормы.

Проверьте перед началом эксплуатации автомобиля гайки крепления дисков колес, а также давление воздуха в шинах колес. Помните, что эксплуатация шин с давлением, отличающимся от нормы, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Чтобы предохранить клеммы аккумуляторной батареи от окисления, полезно изготовить «защитные» кольца из фетра и пропитать их моторным маслом. Сняв наконечники проводов с клемм, протрите клеммы бензином и наденьте на них кольца.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль (если батарея снималась для зарядки или хранения) следите, чтобы провода были присоединены правильно, т. е. в соответствии с указанной полярностью на их наконечниках и клеммах батареи. Помните, положительная клемма больше отрицательной. Аккумуляторная батарея должна соединяться с положительной клеммой генератора только положительным проводом (наконечник «+»). Не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его положительной клеммой. Нарушение этих требований приводит к повреждению выпрямителя генератора.

Установите на автомобиле щетки стеклоочистителя и проверьте работу стеклоочистителя на обоих режимах, обильно смочив водой ветровое стекло. При правильной работе стеклоочистителя щетки не должны ударяться об уплотнитель ветрового стекла. Если это происходит, необходимо поменять местами рычаги щеток относительно валиков. При правильном расположении рычагов обе щетки стеклоочистителя должны быть расположены горизонтально на одной линии и направлены в одну сторону. При исправной работе щеток и омывателя ветрового стекла струя жидкости должна попадать на стекло в верхние зоны секторов, описываемых щетками стеклоочистителя. В холодное время года перед включением стеклоочистителя обязательно проверьте, нет ли примерзания щеток к ветровому стеклу, чтобы исключить поломку не только щеток, но и электропривода стеклоочистителя.

Для работы омывателя ветрового стекла можно в летнее время применять чистую воду. При низких температурах окружающего воздуха до —25 °С рекомендуется использовать только смесь жидкости НИИСС -4 (25—33%) с водой.

На автомобиль не стремитесь нагружать багажа больше, чем это предусмотрено требованиями заводской инструкции. Обычно для легковых автомобилей масса груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна быть больше 50 кг. В противном случае перегрузка увеличивает преждевременный износ элементов передней подвески, износ шин, нарушает устойчивость автомобиля и т. п.

Перед началом эксплуатации, особенно нового автомобиля, дооборудуйте его брызговиками передних и задних колес. Это уменьшит загрязнение и коррозию соответствующих частей кузова. Купите в автомагазине и установите под поддоном двигателя защитный кожух, сделайте антикоррозионную защиту кузова и его элементов. Антикоррозионный препарат (Мовиль) рекомендуется нанести вскрытые полости автомобиля способом, рассмотренным ниже.

Днище кузова рекомендуется покрывать специальными битумными антикоррозионными мастиками, выпускаемыми отечественной промышленностью.

Не забудьте выполнить рекомендации заводских инструкций по обкатке нового автомобиля и уделите особое внимание техническому обслуживанию в этом периоде, так как от этого во многом зависит дальнейший срок службы автомобиля.

Целесообразно предохранить резьбовые соединения от чрезмерной коррозии.

Для чего необходимо на новом автомобиле:
— вывернуть свечи зажигания и на резьбовую часть их нанести слой графитового порошка, что позволит без затруднений при необходимости заменить неисправную свечу в процессе эксплуатации;
— снять и смазать тонким слоем смазки Литол посадочные поверхности тормозных барабанов, соприкасающиеся с полуосями заднего моста, резьбовые части амортизаторов, винтов, крепящих оптические элементы фар, подфарников и передних указателей поворотов.

Желательно также купить в автомагазине чехлы и оборудовать ими сиденья и подголовники, под ноги уложить специальные выпускаемые промышленностью резиновые поддоны; установить съемное наружное зеркало заднего вида при помощи специального приспособления и оборудовать автомобиль противотуманными фарами.

Подготовка автомобиля к эксплуатации

Подготовка автомобиля к эксплуатации ВАЗ 1111

После покупки нового или подержанного автомобиля перед началом эксплуатации рекомендуем провести его обслуживание. Это позволит вам ближе познакомиться с автомобилем, устранить возможные дефекты, убедиться в безопасности его эксплуатации и избежать расходов на возможный дальнейший ремонт. Если вы купили подержанный автомобиль, рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.

Читайте также:  Лада класса vip готова себя позиционировать
Общие сведения

Проверьте состояние и работоспособность агрегатов, узлов, систем и приборов:

1. Состояние лакокрасочного покрытия и защитного покрытия арок колес. Обнаруженные повреждения устраните.

2. Наличие инструмента и комплектность автомобиля.

3. Нет ли течи масел и жидкостей из агрегатов автомобиля, а также их уровни в соответствии с требованиями завода-изготовителя:

– охлаждающей жидкости (см. подразделы 2.8. и 3.2.);

– тормозной жидкости (см. подразделы 2.11. и 3.4.);

– масла в картере двигателя (см. подразделы 2.9. и 3.1.);

– масла в картере коробки передач (см. подразделы 2.10. и 3.1.);

– жидкости в бачках омывателей стекол (см. подраздел 2.12.).

4. Состояние и крепление колес, защитных чехлов ШРУСов, рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и подвески (передней и задней), пыльников шаровых пальцев и тяги переключения передач (см. подразделы 2.7., 3.22.–3.24.).

5. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости выполните ее обслуживание (см. подраздел 3.38.).

6. Отрегулируйте (при необходимости):

– момент зажигания (см. подраздел 3.19.);

– зазоры в газораспределительном механизме (обратитесь к специалистам);

– пусковое устройство карбюратора (обратитесь к специалистам);

– систему холостого хода карбюратора с контролем СО и СН (на специализированных постах или станциях технического обслуживания);

– давление воздуха в шинах (см. подраздел 2.7.);

– направление световых пучков фар (см. подраздел 3.39.);

– натяжение ремня привода генератора (см. подраздел 3.13.).

7. Крепление высоковольтных проводов на выводах приборов системы зажигания (см. подраздел 3.18.).

8. Действие рабочей и стояночной тормозных систем, а также свободный ход педали тормоза (см. подразделы 3.26., 3.29. и 3.37.).

9. Нет ли посторонних стуков при работе двигателя, коробки передач, сцепления и приводов колес.

10. Работу (при необходимости отрегулируйте):

– стеклоподъемников, замков дверей и капота;

– генератора, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, системы зажигания;

– замков ремней безопасности, регулирующих устройств сидений;

– стеклоочистителей и омывателей стекол (см. подраздел 2.20.).

11. Состояние и натяжение зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. подраздел 3.16.).

12. Ход педали сцепления (для регулировки обратитесь к специалистам).

13. Углы установки передних колес (на станциях технического обслуживания).

Проверьте и при необходимости подтяните крепление следующих узлов и агрегатов (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении):

14. . аккумуляторной батареи к кузову и наконечников проводов на ее клеммах (ключи “на 10” и “на 13”).

15. . кожуха ремня механизма газораспределения (ключ “на 10”).

16. . катушки зажигания к кронштейну кузова (ключ “на 7”).

17. . коммутатора системы зажигания (ключ “на 10”).

18. . датчика момента искрообразования (ключ “на 10”).

19. . топливного насоса (ключ “на 10”; корпус воздушного фильтра снят для наглядности).

20. . карбюратора к впускному коллектору (корпус воздушного фильтра снят для наглядности). Две гайки находятся с другой стороны карбюратора (ключ “на 13”).

21. . генератора и его кронштейна (ключи “на 13”, “на 17” и “на 19”).

22. . стартера (ключ “на 17”).

23. . фар к передней панели кузова (ключ “на 10”).

24. . радиатора (ключ “на 8”).

25. . кожуха вентилятора системы охлаждения (три болта и одна гайка; ключ “на 8”).

26. . электродвигателя вентилятора системы охлаждения к кожуху вентилятора (ключ “на 10”).

27. . крышки головки блока цилиндров (ключ “на 10”).

28. . картера сцепления к двигателю (четыре болта: два сверху из моторного отсека и два снизу; ключ “на 17”).

29. . опоры силового агрегата и задней крышки коробки передач (ключи “на 13” и “на 17”).

30. . впускной трубы и приемной трубы глушителя (ключ “на 13”).

31. . стойки передней подвески к кузову и штока амортизатора к ее верхней опоре (ключи “на 13” и “на 19”).

32. . главного цилиндра гидропривода тормозов (ключ “на 13”).

33. . регулятора давления гидропривода тормозов (ключ “на 13”).

34. . соединительного тройника тормозных трубок к шпильке кузова (ключ “на 10”).

35. . замка капота (ключ “на 10”).

36. . моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла, предварительно сняв поводок щетки и защитный колпачок (ключи “на 12” и “на 24”).

37. . капота к петлям (ключ “на 10”).

38. . задних амортизаторов, предварительно сняв защитный чехол со штока (ключ “на 17”).

39. . замка задней двери и моторедуктора стеклоочистителя стекла задней двери (ключ “на 10”).

40. . петель боковых дверей и их ограничителей (ключи “на 10” и “на 13”).

41. . передних сидений (два болта не показаны; ключи “на 8” и “на 13”).

42. . рулевого колеса (головка сменная “на 24”, удлинитель, вороток).

43. . верхних и нижних креплений ремней безопасности, а также их замков (ключ “на 17”).

44. . подрамника (ключ “на 19”).

45. . растяжек, рычагов передней подвески, стоек амортизаторов, стоек стабилизаторов, пальцев рулевых тяг и шаровых опор (ключи “на 17”, “на 19” и “на 22”).

46. . механизма управления коробкой передач (“ключ “на 13”).

47. . картеров коробки передач, тяги переключения передач и реактивной тяги механизма управления коробкой передач (ключ “на 13”).

48. . балки задней подвески, кронштейна крепления балки к кузову, заднего амортизатора, оболочки тяги стояночного тормоза (ключи “на 10”, “на 17” и “на 19”).

49. . топливного бака к кузову (ключ “на 13”).

50. . колесного тормозного цилиндра и гайки тормозной трубки (ключ “на 10”).

Видео про “Подготовка автомобиля к эксплуатации” для ВАЗ 1111

Руководство по ремонту Ока | ВАЗ 1111
Электро Ока. Заезд по городу и шоссе.
Скачать руководство по ремонту ОКА

Подготовка автомобиля к эксплуатации в тёплый период года

Подавляющее большинство автолюбителей считает, что в тщательной подготовке к эксплуатации автомобиль нуждается исключительно перед началом зимнего сезона. Мол, холодное время года отличается более экстремальными условиями, а уж если зиму мы прокатались, то лето нам нипочём. Однако это вовсе не так. Статистика показывает, что как раз переходный период на тёплое время – это сезон «эпидемии» мелких ДТП и поломок. И это перед тем, когда вам захочется выезжать на природу, на дачу, в короткие путешествия по родному краю! Чтобы ваша семья не страдала от разочарования, чтобы вы сами не нервничали и не переживали из-за неожиданных поломок, перед началом тёплого сезона обязательно нужна подготовка автомобиля к эксплуатации.

Как вы понимаете, зимой условия для работы автомобиля действительно менее благоприятные, чем летом. О чём это говорит? О том, что за это время некоторые детали вполне могли поизноситься, и весной они находятся на грани поломки. Поэтому техническая подготовка автомобиля состоит в профилактическом ремонте некоторых важных узлов, их замене, а также замене рабочих жидкостей автомобиля.

Электрика

Низкие температуры особенно негативно влияют на свечи зажигания. На них за зиму нередко образуется чёрный нагар. Но даже если всю зиму автомобиль простоял в гараже, это не повод отмахиваться от диагностики. За период простоя на свечах мог образоваться конденсат, который тоже негативно влияет на «здоровье» свечей.

Обратите внимание: всё ли работает исправно? Нет ли перебоев в электропитании, пропусков зажигания, «троения»? Если что-то вам не понравилось, возможно, стоит поменять свечи. При этом по возможности выбирайте оригинальные свечи. Да, они дороже, но они также и надёжнее, экономичнее, и срок работы у них в разы выше. Согласитесь, лучше поменять свечи один раз за 100 000 км пробега, чем пять-семь!

Подвеска

Езда с обычной скоростью в зимний сезон даже в городе схожа с экстремальными гонками по бездорожью. Сколько раз за зиму вы ездили с нормальной скоростью? Обычно все эти наледи, кочки и ямки заставляют «ползать» на пониженной передаче. А уж парковка – это отдельный разговор. Часто ли машина стоит ровно? Нет. Обычно она кренится на бок, словно лодочка на берегу. Весной снег потихонечку сходит, и дороги выравниваются. Радостно рванув с места, вы получаете неприятный сюрприз – подвеска стучит, грохочет, а езда начинает напоминать скачку.

Проблема в том, что дорожные условия, реагенты, а также резкие перепады температуры внутри автомобиля приводят к тому, что из строя выходят некоторые части подвески. Это эластичные резинометаллические детали, а также стойки подвески, пыльники, шарниры, которые нагружаются от крена во время ночной стоянки.

Перед началом тёплого сезона очень важно протестировать каждый элемент подвески. Внешний осмотр, проверка подвижных и болтовых соединений, диагностика каждого упругого элемента – это не так уж и сложно. Но очень важно, ведь подвеска является частью наиболее важной системы автомобиля – ходовой части. Неисправная подвеска, в конце концов, выведет из строя всю систему. Уж лучше потратиться на диагностику и мелкий ремонт, чем на новый автомобиль, верно?

Замена фильтров

Лето – это сезон постоянного использования кондиционера, поэтому перед началом летнего сезона нередко требуется заменить салонный фильтр . Какой в этом смысл? А смысл в том, что за зиму в кондиционере скопилась влага, которая является прекрасной средой для развития всевозможных микроорганизмов, которые могут вызвать в лучшем случае аллергию, а в худшем – спровоцировать заболевания дыхательных путей. Плюс к тому, весной начинается сезон цветения. Только новый салонный фильтр может задерживать мелкие частицы пыльцы, которые являются сильным аллергеном. Если вам не жаль себя, пожалейте хотя бы своего ребёнка – обязательно проверьте состояние салонного фильтра.

Не менее важно проверить масляный и воздушный фильтры двигателя . Если масляным фильтром озабочен почти каждый автолюбитель, то воздушным часто пренебрегают. И напрасно! Воздушный фильтр в современном автомобиле «главнее», от него напрямую зависит ресурс работы авто, и что немаловажно для семейного бюджета – расход топлива. Не поленитесь, проверьте этот фильтр, а если требуется, замените новым, качественным.

Что ещё?

Какие ещё работы следует провести перед началом тёплого сезона? Подготовка не отличается от той, что вы проводили осенью:

  • проверьте работу двигателя;
  • продиагностируйте аккумулятор;
  • внимательно изучите кузов на предмет коррозии, проведите антикоррозийную обработку;
  • поменяйте жидкость в бачке омывателя, и щётки стеклоочистителя, если требуется.

Техническое обслуживание автомобиля и подготовка его к лету – это настолько же важная процедура, как и подготовка его к зиме. Времени диагностика занимает не так много, затрат больших не требует, а польза колоссальная! Проведя подготовку авто к лету, вы убережёте себя от мелких поломок, неприятностей на дороге и даже от ухудшения здоровья. У вас нет времени на гаражные работы? Приезжайте в техцентр «Лига». Наши специалисты проведут летнюю настройку вашего автомобиля быстро, качественно и недорого.

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации и особенности эксплуатации в зимний период

Рассмотрим перечень необходимых работ, которые нужно выполнить каждому автомобилисту в преддверии зимней эксплуатации, чтобы потом не было мучительно больно от капризов своего любимого автомобиля, когда зима вступит в свои права.

Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, а запланированная поездка не закончилась возле подъезда или около дома в безуспешных попытках завести машину, к этому суровому времени года следует тщательно подготовиться.

Как правильно подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

1. За месяц до начала холодов рекомендуется заменить свечи и моторное масло, даже если до планового ТО осталось еще несколько тысяч пробега: хуже от этого точно не будет. Сейчас рынок предлагает огромный ассортимент машинных масел, так что каждый может найти доступный для себя вариант.

2. Во время холодов свечи не успевают хорошо прогреться, тем более, если автомобиль используется в режиме краткосрочных поездок. Итогом такой эксплуатации будет нагар, очищаемый со свечи шкуркой. Езда на высоких оборотах двигателя избавит вас от выкручивания свечей.

Тем же, кто зимой часто ездит за городом, где скорости движения и расстояния больше, волноваться по поводу свечей не стоит. Также не будет лишним проверить целостность высоковольтных проводов и поменять их, если был обнаружен пробой.

3. Вероятность остаться дома будет ниже, если следить за аккумулятором: зимой батарея разряжается быстрее и периодически её следует подзаряжать специальным прибором. Если температура приближается к -25°C, а у вас аккумулятор не первой свежести, то его надо занести в теплое помещении или же тщательно укутать теплыми вещами.

4. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации не забываем про кондиционер.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Зимой дороги посыпаются специальными реагентами, попадание который на любой скол кузова может грозить возникновением ржавчины. Специальная процедура по защите кузова от коррозии поможет в решении этого вопроса.

Если антикор днища машины был сделан более 3х лет назад, то его тоже неплохо было бы обновить: ни одно покрытие не может бесконечно долго сопротивляться воздействию грязи, снега и солевых растворов.

Антикоррозионные меры защиты машины

В случае отсутствия необходимой суммы денег на проведение антикоррозионных мер, надо как можно чаще мыть автомобиль зимой. Ни в коем случае, после зимней мойки не ставьте машину на ручник: на время зимы вообще лучше отучить себя от этой привычки, дабы избежать примерзания колодок к барабанам.

После мойки необходимо насухо протереть уплотнители дверей и обрызгать замки аэрозолью WD-40, также не забываем про багажник.

Сказывается зима и на внутреннем интерьере машины

Количество влаги и грязи, попадаемое в салон, зимой в разы выше. К неприятностям, возникающим из-за скапливания воды под ковриками, относятся замерзание стекол внутри машины и гниение днища.

Скопление влаги на ковриках и под ними

Коврики необходимо хотя бы раз в неделю мыть и хорошо просушивать, либо подкладывать на пол решетку из пластмассы, наподобие тех, что используются в кухонных раковинах: это позволит пространству между ковриком и полом проветриться.

В качестве омывателя зимой используется только незамерзайка: залив воды может привести к разрыву бачка стеклоомывателя и к выходу из строя насоса.

Зимой неплохо будет посетить шиномонтаж, с целью проведения процедуры развала-схождения: это избавит протекторы от изнашивания. И, конечно же, не забывайте во время зимней эксплуатации автомобиля — периодически подкачивать шины: давление может падать быстрее, чем в теплое время года.

Видео: подготовка автомобиля к эксплуатации зимой, что залить, что заменить, что положить в багажник и т. д..

Соблюдение всех этих несложных мер, избавит вас от незапланированных денежных трат и неприятностей.

Читайте также:  Как правильно прикрепить кресло для ребенка в авто?
Ссылка на основную публикацию