Продукция маз: техника, которая заслуживает на доверие - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Продукция маз: техника, которая заслуживает на доверие

25 способов завоевать доверие клиента

Одно дело — поймать клиента на крючок, другое — удержать его. По мнению инвестора и предпринимателя Джона Рэмптона, повышение доверия потребителя должно быть всегда в приоритете у бизнеса. Те покупатели, которых вы так долго и упорно пытались заполучить, могут незаметно исчезнуть. Как их удержать?

Чтобы клиенты не исчезали, Джон Рэмптон предлагает прислушаться к 25 советам, которые помогут повысить доверие клиентов к вашей компании:

1. Расскажите о своих ценностях

Чтобы создать прочные отношения со своими покупателями, вам необходимо разделять с ними общие ценности. Исследование Corporate Executive Board, в котором приняли участие 7000 потребителей из США, которые сумели выстроить взаимоотношения с брендом, показало, что 64% клиентов указывают общие ценности как основную причину таких отношений. Общие ценности — это, безусловно, лучший драйвер. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты были лояльными, обязательно сообщите им, что стоит за вашим брендом.

2. Предоставляйте безупречный клиентский сервис

Это очевидно, не так ли? И этот пункт стоит повторять неоднократно, поскольку именно отличный клиентский сервис способствует выстраиванию длительных отношений с клиентами и помогает избегать неприятных сплетен. Это то, что отличает вас от конкурентов. Компания Zappos смогла создать доверительные отношения с покупателями именно благодаря клиентскому сервису. Но как можно его улучшить?

Для начала нужно научиться слышать клиентов и своевременно реагировать на их просьбы. Представитель вашей компании всегда должен быть доступен для потребителей. Убедитесь в том, что они знают электронный адрес, номер телефона и страницы компании в социальных сетях. Вы должны делать все возможное и невозможное, чтобы вызывать у клиентов восторг.

3. Будьте откровенны

Иногда в работе возникают сложности. Вместо того, чтобы отрицать проблемы, будьте честны со своими клиентами. Когда в 2013 году в компании Buffer (агрегатор информации, позволяющий автоматически публиковать посты в различные соцсети – прим. ред.) вскрылись проблемы с системой безопасности, она оповестила всех клиентов о ситуации, предоставила обновления и ответила на возникшие вопросы.

4. Создайте ощущение принадлежности к сообществу

При наличии такого огромного количества социальных медиа глупо их не использовать и не создать свое сообщество. Ведь сообщества — очень эффективный способ выстраивания коммуникаций с клиентами. Они также мотивируют пользователей создавать контент. Вы можете попросить клиентов выложить в Facebook, Instagram, Pinterest или другие соцсети фотографии того, как они используют приобретенный у вас продукт.

5. Возьмите у них электронные адреса

Электронная почта — одна из самых простых возможностей оставаться на связи с клиентами. Когда они совершат покупку, попросите у них электронные адреса, чтобы вы могли сообщать им о новинках или спрашивать их мнение о приобретенном продукте. Эта информация может быть использована для улучшения качества и повышения удовлетворенности клиентов.

6. Используйте социальное доказательство

Эйлин Ли, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers, описывает феномен социального доказательства на TechCrunch как «позитивное влияние, возникающее, когда кто-то узнает, что другие что-то делают». Это хороший способ помочь новым клиентам узнать больше о вашем продукте и вашей компании.

Чаще всего для достижения социального доказательства бренды используют один из пяти способов:

  • экспертный (статистика, которой делится источник, заслуживающий доверие);
  • «звездный» (одобрение знаменитостей);
  • пользовательский (отзывы покупателей на различных сайтах);
  • «мудрость толпы» (вспомните знаменитую баннерную рекламу McDonald’s «Обслужили более миллиона гостей»);
  • «мудрость друзей» (приглашение друзей в Facebook поиграть с ними в игру).

7. Превышайте ожидания

Скорее всего, вы уже слышали такое выражение: компании должны обещать меньше, а делать больше. Следовать этому правилу очень просто — нужно всего лишь превышать ожидания. Если вы пообещали клиенту, что представитель созвонится с ним в течение 24 часов, а представитель звонит всего через 6 часов, то вы уже превысили ожидания покупателя. Одним словом, делайте то, что вы обещали сделать.

8. Не пренебрегайте нынешними клиентами

Пытаясь привлечь новых покупателей, вы легко можете забыть об уже имеющихся. Чтобы не разочаровывать лояльных клиентов, убедитесь в том, что ваш продукт со временем не потерял значение для них.

9. Признавайте свои ошибки

Ошибки случаются у каждой компании, а у клиентов сейчас есть много возможностей поделиться опытом взаимодействия с вашей компанией через интернет. Не ищите оправданий и не реагируйте слишком эмоционально на звонки и сообщения о каких-либо проблемах. Вместо этого используйте площадки, на которых эти сообщения появляются, в свою пользу — для того, чтобы разобраться в неприятной ситуации.

10. Нанимайте правильных сотрудников

Сотрудники играют очень важную роль в процессе завоевания доверия клиентов. Сотрудники, которые соответствуют корпоративной культуре, охотно делятся своими впечатлениями о работе с друзьями, семьей и клиентами, которых обслуживают. Убедитесь в том, что они прошли нужные для работы тренинги и обладают всеми необходимыми инструментами для качественного обслуживания клиентов.

11. Будьте ближе

Исследования показывают, что персонифицированные электронные письма имеют больше успеха среди клиентов, а сделки благодаря им заключаются в 6 раз чаще (исследование 2013 Email Marketing Study компании Experian Marketing Services – прим. ред.). Вы можете называть клиента по имени, поздравлять его с днем рождения, предлагать скидку на годовщину начала его нахождения в «статусе» клиента вашей компании. Клиенты ценят такие письма. Должны ценить их и вы, ведь они помогают создать эмоциональную связь.

12. Будьте экспертом

Представьте, что вы покупаете новый телевизор, но у вас возникли некоторые вопросы. Где бы вы приобрели телевизор: в компании, которая ответила на все ваши вопросы, или в компании, которая не смогла этого сделать? Скорее всего, вы поддержите ту компанию, которая помогла вам разобраться со всеми вопросами. Если вы хотите привлечь и удержать клиентов, вы должны быть экспертом в своей области. Убедитесь, что сотрудники осведомлены обо всем и делятся своими профессиональными знаниями.

13. Говорите правильные слова

Правильные слова и фразы могут мотивировать клиента. Например, в английском языке есть пять убедительных слов: «вы», «свободный», «потому что», «немедленно» и «новый». Если вы используете эти слова в заголовках, темах электронных писем или звонках, вы можете увеличить шансы на привлечение клиентов.

14. Поощряйте клиентов

Если вы хотите дать клиенту повод вернуться, используйте метод пряника. Вы можете просто предоставить скидку на следующую покупку или угостить его напитком после десятой покупки.

15. Просите дать обратную связь

Откуда вы можете знать, нравится клиентам ваш продукт или нет? Что они думают о сервисе? Если вы не обладаете такой информацией, как вы можете что-то изменить или улучшить? Когда клиент совершает покупку, просите его оставить отзыв через анкету, высланную по почте, или на вашем сайте.

16. Будьте надежны

Заслужите репутацию надежной компании. Это значит, что, если вы обещаете доставить покупку в течение 48 часов, вы должны уложиться именно в этот временной период. Если вы обещаете клиентскую поддержку 24/7, то убедитесь, что сможете ее обеспечить. Если что-то в вашей компании меняется, а вы этого не предвидели, дайте клиентам об этом знать и будьте с ними откровенны.

17. Проводите с клиентом больше времени

Разговаривая со своими клиентами, вы можете достичь сразу несколько целей. Во-первых, вы выясните, почему они выбрали именно вашу компанию. Эту информацию можно использовать для рекомендательных характеристик или кейсов. Во-вторых, благодаря общению вы можете следить за уровнем удовлетворенности клиента.

18. Облегчите клиентам жизнь

Вас не должны все время волновать только продажи. Существует множество интересных и нестандартных возможностей для продвижения продукта. Например, если у вас магазин бытовых товаров, вы можете снять полезные видеоролики или отсылать ежемесячные письма с советами по обустройству дома в стиле «сделай сам».

19. Прогнозируйте проблемы

Безусловно, рано или поздно возникают проблемы. И вы должны уметь их предвидеть, чтобы заранее предпринять необходимые меры. Возьмем для примера банк, который информирует клиентов о том, что их баланс близится к нулю. Клиенты получают предупреждающее SMS-сообщение, чтобы потом не разбираться с долгами.

20. Будьте гибкими

У каждого клиента могут возникнуть проблемы индивидуального характера. Допустим, ваш магазин предоставляет возможность вернуть товар в течение 30 дней, а клиент не смог уложиться в этот срок, потому что был в отъезде. Вы можете пойти ему навстречу и оформить возврат.

21. Не забудьте об автоматизации

Автоматизация некоторых процессов очень удобна. Она помогает экономить время и позволяет не отвлекаться от клиентов. Например, вы могли бы высылать по электронной почте подробное руководство тем, кто приобрел продукт или услугу. Это помогло бы снять некоторые вопросы покупателей и высвободить часть времени сотрудников по работе с клиентами.

22. Упростите реальную коммуникацию

Несмотря на то, что технологии помогают покупателям искать необходимую информацию о вашем продукте или услуге, вы не должны полностью прикрываться ими. Время от времени вам придется общаться с клиентами напрямую. Убедитесь, что контактная информация доступна на сайте и что на мобильном сайте есть кнопка вызова в один клик.

23. Просите оставить отзывы и рекомендации

Сегодня отзывы и рекомендации имеют большое значение. Исследование Local Consumer Review Survey 2014 компании BrightLocal показало следующие результаты:

  • 88% потребителей читают отзывы, чтобы определить качество;
  • 85% потребителей специально изучают порядка 10 отзывов;
  • 72% потребителей признаются, что благодаря положительным отзывам они больше доверяют компании;
  • 88% потребителей говорят, что доверяют онлайн-отзывам так же, как и личным рекомендациям.

Поэтому не стесняйтесь просить клиента отставить отзыв или мнение о продукте или услуге.

24. Удивляйте клиентов

Как правило, клиентов заставляет возвращаться что-то неожиданное. Есть один очень интересный пример. Отвечая на звонок клиента, представитель компании Rackspace во время разговора услышал, как клиент пожаловался на то, что проголодался. Тогда он перевел звонок в режим ожидания, чтобы заказать клиенту пиццу. Разговор продолжался еще примерно 30 минут, и тут в дверь клиента позвонили. Представитель посоветовал быстрее открыть дверь, так как за ней стоит разносчик пиццы. Клиент был в восторге.

25. Предложите программу лояльности

Не ограничивайтесь обычной системой поощрения клиентов, запустите программу лояльности. Например, можно рассмотреть одну из следующих стратегий:

  • Создайте систему приобретения очков. Клиенты зарабатывают очки, которые можно обменять на подарок.
  • Предложите многоуровневую систему. Сначала предоставьте небольшую награду, а со временем увеличивайте ее размер.
  • Берите плату за VIP-преимущества. Подумайте о чем-то вроде Amazon Prime.
  • Поддерживайте программы, которые совпадают с ценностями клиента.
  • Объединитесь с другой компанией для каких-либо активностей вне вашего бизнеса.
  • Предложите игру. Кто не любит играть в игры?
  • Поощряйте давних клиентов наградами и преимуществами.

“Одна зима – и ржавеет так, что техосмотр не пройти”: что говорят водители о наших грузовиках

Продукция МАЗ, судя по данным аналитического агентства АВТОСТАТ, все еще входит в пятерку самых популярных грузовых брендов России. Хотя с каждым днем минскому автогиганту становится тяжелее конкурировать с KAMAZ, GAZ, Ural и MAN: рынок в целом падает, но продажи МАЗов падают быстрее, чем конкурентов. Доля на рынке KAMAZ растет — МАЗа падает. Дела плохи — почему потребитель отворачивается от минских грузовиков?

Мы встретились с водителями, собственниками грузовиков МАЗ, и пообщались с экспертом, чтобы узнать мнение о продукции столичного автозавода.

Мнение предпринимателей

Андрей в прошлом владел небольшой компанией, теперь бизнес не ладится, и свой парк грузовых автомобилей он решил продать. Выставлен на продажу и грузовик, на котором мужчина работал сам, — МАЗ-5516 2014 года выпуска с пробегом всего 36 тысяч километров. Судя по описанию в объявлении, автомобиль «в состоянии нового» продается за $ 24 900. А вот что о нем говорит владелец:

— МАЗ может конкурировать с другими грузовиками только по цене. Но я на своем примере убедился: скупой платит дважды. Качество покраски кабины и кузова ужасное — даже грунта под краской нет, голый металл. Кроме того, за два года я сбился со счета, сколько раз посещал сервисный центр и ремонтировал машину.

Читайте также:  Акпп: минусы, обращенные в плюсы

Этот МАЗ, по мнению владельца, «в состоянии нового авто». Редуктор среднего моста — больное место «трехосников».

Для примера: редуктор среднего моста владелец ремонтировал по гарантии три раза!

— Договором определено, что самосвал может находиться в ремонте до трех недель. Но раньше этого срока на сервисе к машине даже не подходят. А я работаю на себя, один день простоя машины стоит мне недешево.

Но, по словам Андрея, об отношении к клиентам он узнал задолго до ремонта редуктора — еще во время покупки грузовика.

— Мне нужна была машина с кондиционером — сам ведь планировал на ней работать. Но оказалось, что в кабины самосвалов кондиционер на заводе не устанавливают. В 21 веке, представляете! Сказали, что эта опция только в магистральных тягачах предусмотрена, а водителей самосвалов, получается, они за людей не считают. Пусть бы сами попробовали по пыльным стройкам в летнюю жару с закрытыми стеклами поездить…

МАЗ-5551−02 — один из самых удачных в линейке грузовиков.

Дмитрий, тоже столичный предприниматель, работает на личном «десятитоннике» МАЗ-5551−02. Его машина 2014 года выпуска, приобреталась за $ 37 000. Пробег на одометре — 48 тысяч километров. Он более лояльно относится к продукции МАЗ. Говорит, что иллюзий не питает и больше четырех лет работать на этом грузовике не рассчитывает — главное, успеть его «хорошо» продать. Но в нынешних реалиях это сложно: цены снизились и на грузовики.

— Это уже второй МАЗ, первый самосвал вообще ужасный был — постоянно ремонтировать приходилось. Почему тогда снова купил МАЗ? А что еще за эти деньги можно купить? Scania, КамАЗ и даже «китайцы» заметно дороже. Хотя замечу, стоимость обслуживания всех одинакова.

Оригинальную резину «съедает» уже к 15 тысячам километров, поэтому сразу после покупки лучше заменить ее на польскую.

Рассказывая о «болячках», мужчина загибает пальцы на руке:

— Резину на передней оси «съедает» через 15 000 км полностью. И сделать ничего нельзя — заводской дефект литья балки. Я сразу после покупки установил польскую бескамерную резину, она подольше выхаживает. В принципе, если бы такие шины ставили на заводе, уже лучше было бы. Второй момент — аккумуляторы «Зубр». Одного мне хватило на полгода, второй «умер» через год. Обращаться по гарантии бесполезно, найдут тысячи причин не менять их. Я купил российские аккумуляторы и забыл о проблеме.

Без дополнительной обработки кабины грузовиков сгнивают за 1−2 зимы. «Антикор» нужно делать сразу после покупки.

Постоянное запотевание фар Дмитрий тоже заметил в процессе эксплуатации. Он даже разбирал оптику и герметизировал фары заново, но этого хватило ненадолго. А техосмотр с запотевшими фарами не пройти.

О проблеме с рулевой тягой знают даже инспекторы ГАИ, и сразу после остановки машины проверяют исправность этой детали.

— Езжу с включенным светом пару часов перед техосмотром, тогда они высыхают внутри, и тогда во время техосмотра замечаний не делают. Продольную рулевую тягу тоже постоянно приходится подтягивать. Причем этот недостаток знают даже инспекторы ГАИ, и если останавливают, то сразу под кабину лезут тягу проверять. Слышал, что радиаторы часто выходят из строя, мой товарищ десять деталей за год поменял по гарантии. Меня пока эта проблема обходит стороной. К покраске тоже есть немало вопросов — за два года я четыре раза перекрашивал кузов, а кабину сразу после покупки обработал мовилем, но уже вижу, что пора и ее красить.

С гарантийного сервиса Дмитрий снялся после первого ТО — после первой тысячи пробега оно стоило 7 миллионов. По словам предпринимателя, это существенная сумма, при этом он уверен, что лучше и качественнее обслуживает свой грузовик, чем «сервисмены». А вообще, по мнению Дмитрия, если следить за машиной, то четыре года МАЗ-5551−02 без проблем «отходит», а вот новые трехосные самосвалы МАЗ-5516 — «неудачные». Но продать МАЗы сейчас стало труднее — купить грузовик тысяч за 60−65 тысяч долларов, а через четыре года продать за 40, как это было несколько лет назад, уже не получится.

Война мнений: МАЗ или ЗИЛ?

Нередко мусоровозы и самосвалы на шасси МАЗ можно встретить вблизи столичных свалок. Отправляемся туда, чтобы узнать мнение водителей о своих машинах.

Этот водитель МАЗ-5902А2 уверен, что машины могут работать, пока не сгниют.

Валентин Викторович, водитель МАЗ-5902А2, сел за руль этой машины в 2009 году. Новый грузовик он сам забирал с завода, а до этого ездил на старом ЗИЛе. Теперь на одометре его МАЗа — 205 тысяч километров.

— Сравнивать МАЗ с ЗИЛом или «газоном» бессмысленно — между ними пропасть, — уверен мужчина. — МАЗ и комфортнее, и экономичнее. Мне он больше нравится! Но вообще у нас на предприятии существует негласная война мнений — водители ЗИЛ против «мазистов». Одни говорят, что за руль МАЗа никогда не сядут, а я в кабину ЗИЛ уже ни за что не полезу, мне моя машина больше нравится. Во-первых, МАЗ комфортнее, а во-вторых, им управлять легче — он верткий и с мощным гидроусилителем руля. Не так устаешь за рулем.

При этом Валентин Викторович не скрывает, что и его МАЗ имеет немало проблем.

— По технической части особых нареканий нет, эти МАЗы у нас ездят, пока не сгниют. Но гниют они быстро: с коррозийной устойчивостью проблемы есть, скрывать не буду. Подкрашиваем сами, варим. Стараемся хоть как-то продлить жизнь грузовикам. В нашей практике были случаи, когда новые грузовые автомобили МАЗ после первой же зимы не проходили гостехосмотр из-за проблем с кабиной. Вы представляете? Одна зима — и кабина ржавеет настолько, что техосмотр не пройти. Из какого они металла ее делают, никому неизвестно.

Проблемы с радиаторами называют почти все водители МАЗов — «фирменная болезнь».

Из серьезных поломок Валентин вспоминает только замену сцепления по гарантии на 40 000 километров пробега. Но это можно списать на условия эксплуатации — в большинстве своем мусоровозы ездят по дворам. Остальные проблемы, по мнению водителя, несущественны: подтекающий радиатор (мужчина постоянно заливает в него герметик) и быстро изнашивающаяся резина на передней оси.

Неисправность предпускового подогревателя может стать причиной возгорания авто.

— Еще у большинства машин не работает предпусковой подогреватель. Были случаи, когда машины уже с завода приходили с неисправными деталями. Но с подогревателями шутить нельзя — его неисправность может привести к возгоранию машины.

Коллега Валентина на таком же МАЗе подменяет заболевшего водителя, сам он ездит на ЗИЛе. При этом ничего плохого о МАЗе сказать не может — «обычная машина, но подвеска очень тряская». При этом мужчине приходилось ездить на MAN. «Вот это машина! А все остальное, по сути, одно и то же».

А есть ли конкурентные образцы?

В свое время на заводе делали ставку на «Перестройку» — новый автопоезд с модульной компоновкой, который должен был составить конкуренцию грузовикам иностранного производства. Но вместо него в серию пошел обычный «седельник» МАЗ-643019−1420−020. Может ли он конкурировать с иномарками?

Водитель бензовоза, принадлежащего известной сети автозаправок, уверен, что даже магистральный тягач далек от идеала. Его машина выпущена в 2014 году и проехала по белорусским дорогам чуть более 50 тысяч километров.

— Здесь установлены немецкие двигатель, коробка, радиатор, — рассказывает парень. — И это единственные детали, которые не ломаются! Остальное после 50 тысяч километров стало разваливаться прямо на ходу. А однажды кардан прямо на дороге отлетел. О каком европейском качестве можно говорить после этого? Конечно, много «болячек» в новых машинах устранено, но все равно до конкурентов этому грузовику далеко… Вот их и не покупают, потому что качества нет. «Китайцы», наверное, и то лучше.

Автопарк ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома».

За экспертным мнением, касающимся опыта эксплуатации продукции Минского автомобильного завода, мы отправились в парк ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Начальник отдела ремонта машин и механизмов Михаил Барановский подчеркнул, что с автозаводом их предприятие сотрудничает давно, а в процентном соотношении парк коммунальной техники на 35% состоит из отечественных грузовиков. Но и Михаил Михайлович не скрывает, что проблем хватает.

— Но с каждым годом видно улучшение взаимоотношений с заводом и сервисом. Они внимательно изучают все наши рекламации и обращения, и мы замечаем, что новые машины уже приходят без многих недостатков. А бывают и случаи, когда автозавод вообще переделывает машины под наши требования.

В качестве примера Михаил Барановский приводит историю о переоборудовании многих автомобилей на шасси МАЗ под уборку дорог с левой стороны.

— В отличие от двигающихся в разные стороны отвалов щетки невозможно перемещать влево-вправо. А убирать город необходимо с обеих сторон. Завод пошел нам навстречу и выпустил ограниченную партию машин, которые нам необходимы. Да и в целом виден прогресс в отношениях — раньше сервис пытался всеми возможными способами отказать в решении проблемы, теперь дела обстоят заметно лучше и такие случаи стали реже. Переход на отечественную технику должен стать обязательным для всех государственных предприятий, это логично. А качество, надеюсь, подтянут до европейского уровня.

К слову, «Горремавтодор Мингорисполкома» станет первой организацией, в которую на испытания поступила новая вакуумная подметальная машина МАЗ-5917А2-Z10 с китайским оборудованием на шасси отечественного грузовика. По мнению начальника отдела ремонта машин и механизмов, этот образец конкурентоспособен, но актуальным остается вопрос цены.

Итог нашего опроса? Все потребители единодушно сошлись во мнении, что главное преимущество наших грузовиков — низкая цена. А вот главная проблема — плохое качество. Особенно «хромает» устойчивость к коррозии, ржавеют МАЗы очень быстро.

AUTO.TUT.BY искренне и от всей души желает заводчанам решить все технические вопросы и вновь завоевать доверие потребителей. Ведь симпатия к бренду у всех опрошенных очень велика — а это тоже дорогого стоит.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как завоевать доверие клиента с первого взгляда и удержать его

Еще несколько лет назад девиз «Реклама – двигатель торговли» был актуальным. Считалось, что именно реклама формирует доверие со стороны потребителя, ведь если компания может вкладывать средства в продвижение своих товаров или услуг – значит, это солидный бренд.

Сегодня заказать рекламные листовки, видеоролики и другие промо-материалы может каждый при наличии финансов. На этом фоне постоянной маркетинговой борьбы, в которой у каждого производителя – «только лучшее», покупатели опасаются верить таким обещаниям. Согласно таким рекламным материалам, все конкурирующие производители и продавцы – равны, но почему некоторые все же «равнее»?

В результате потребитель изучает многочисленные отзывы знакомых и незнакомых людей о заинтересовавшем его объекте покупки, но и здесь царит хаос и огромное количество мнений (зачастую – противоположных). Как быть в такой ситуации продавцам, для которых доверие покупателей – это залог успешного бизнеса?

Если бренд достаточно раскручен и уже стал именем нарицательным, а конкуренция при этом практически отсутствует – можно не только отказаться от рекламы, но и вообще не задумываться о доверии. Но если ниша бизнеса, в которой работает организация – переполнена, приходится использовать различные приемы.

Дружба начинается с улыбки

С глобальной точки зрения доверие начинается с оценки бренда, и здесь важно правильно себя подать и позиционировать товары и услуги соответствующим образом. Компания, которая нацелена исключительно на продажи и пытается добиться успеха только на рекламе и объемах, в конечном итоге обречена на провал. Для того чтобы оставаться «на плаву», важно постоянно быть на слуху.

Хороший вариант – участие в профильных выставках и конкурсах. Если в процессе удастся еще и получить награду или хотя бы номинироваться в каких-то категориях – интерес к продукции компании возрастет. Трудно сказать насколько, но в отрицательную сторону показатели рейтинга точно не поползут.

Читайте также:  Интересен спортивный характер volvo xc90

Нам важно мнение каждого

Не менее важно создание доверия на уровне отдельных покупателей, и здесь многое зависит как от торговой политики компании, так и от поведения отдельных менеджеров и продавцов. Начинать необходимо с создания положительного образа продавца компании: человек, занимающий такую должность – это лицо не только конкретного магазина, но и всего бренда. Внешний вид продавца должен быть безупречен, плохое настроение и предвзятое отношение к покупателям – недопустимо, а профессионализм такого сотрудника не должен вызывать сомнений.

При общении с продавцом покупатель в первую очередь позволяет установить личностные отношения, а затем появляется и доверие к компании в целом. Если планируются крупные покупки – следует уделить особе внимание общению с потенциальным покупателем. Многие люди перед приобретением бытовой техники, мебели или автомобиля обходят несколько магазинов или салонов.

Ошибки

Часто продавцы в этих случаях совершают распространенную ошибку. Они считают себя достаточно компетентными и полагают, что такие люди приходят просто «поглазеть» и прицениться, и этот магазин – не первый и не последний на пути разборчивого клиента. А между тем человек, который собирается потратить большую сумму денег, уже сам может считаться специалистом в продукции, которую он ищет: перед походом по магазинам он наверняка изучил массу интернет-сайтов, поспрашивал мнение других людей. И даже если в первом магазине товар дешевле, но продавец вел себя некорректно или выглядел несоответствующим образом – велика вероятность того, что покупка состоится в торговой точке, где к клиенту отнеслись максимально вежливо и дружелюбно, пусть даже цена покупки оказалась несколько выше.

Что говорят психологи?

С точки зрения психологии доверие покупателя легко завоевать, используя прием «демонстративная честность». В этом случае продавец, расписывая достоинства услуги или товара, в конце стандартной речи переходит на дружеский стиль и «по секрету» сообщает покупателю, что «на самом» деле выбранный им товар не настолько хорош, как другая модель, при этом стоит рекомендованное изделие дешевле.

Доверие вызывает и то обстоятельство, что иногда вкусы продавца и покупателя совпадают (хотя здесь тоже возможен прием «демонстрации»). В этом случае покупатель будет считать: продавец, который разбирается в том, что продает, на самом деле интересуется продукцией. И для него важно не отработать свою смену, произнося заученные речи, а действительно помочь при выборе.

Но важно не только расположить покупателя к себе и убедить его приобрести какую-то вещь или воспользоваться услугой. Многие люди негативно относятся к продавцам и менеджерам, которые сразу же набрасываются с вопросами «чего я могу помочь?», после определенное неотступно следуют за покупателем по торговому залу и при случае пытаются навязать что-то определенному.

Вопрос о навязчивости таких сотрудников к теме не относится: здесь важно другое. Как правило, такой продавец действует по алгоритму встретить-убедить-продать. Но человек устроен так, что ему подсознательно не нравится, когда ему навязывают чужую точку зрения. Поэтому не стоит давить только на то, что человеку «действительно нужен именно этот товар». Продавец должен дать возможность покупателю перехватить инициативу и самому убеждать сотрудника в своей правоте.

Если при этом потребитель может аргументировать свои доводы и прекрасно разбирается в теме – ему польстит тот факт, что продавец прислушивается к его словам, контакт покупатель будет чувствовать себя более свободным и вольным сделать свой выбор. После этого контакт будет налажен окончательно, и покупатель будет относиться к рекомендациям продавца не как к стремлению быстрее совершить продажу, а как к дружескому совету. В результате вероятность совершения сделки значительно возрастет.

Как видно, маркетинг (тем более – агрессивный) – это не самый действенный в настоящее время идет. Возможно, он годится для масштабных мероприятий по внедрению товаров и услуг, но если речь о сфере продаж – важно расположить к себе каждого отдельного покупателя и завоевав его доверие.

W123280E › Блог › МАЗы на службе в Совтрансавто. Часть 4. (Автор Нагих Н.Ф.)

Рождение новых автомобилей семейства «МАЗ – 500» практически совпало с рождением Совтрансавто. Постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1968 г. «О мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом СССР» ответственность за организацию и осуществление перевозок автотранспортом между Советским Союзом и зарубежными странами была возложена на Минавтошосдор РСФСР. В развитии этого постановления отраслевым министерством в своем составе было сформировано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто».
Так, в 1968 году, впервые появилось ёмкое и звучное название «Совтрансавто», и которое присвоили вновь созданному элитному подразделению транспортников. Его ждала славная история в бытность СССР, которая успешно продолжается и сейчас.
Целью создания системы «Совтрансавто» было формирование в СССР единой, мощной, транспортно-экспедиторской структуры, специализирующейся на выполнении международных автомобильных перевозок грузов, подвижной состав которой, сначала состоял в основном из одних МАЗов. Для формирования парка Совтрансавто, Госплан СССР определил отдельную целевую строку, по которой Минский Автомобильный Завод отпускал для Совтрансавто автомобили «МАЗ – 504» в необходимом количестве.
Со старта белорусские автостроители выпустили для международных перевозок 300 седельных тягачей «МАЗ – 504», которые эксплуатировались с рефрижераторными полуприцепами N10CH и N12CH «Orlican» производства Чехословацкой Социалистической Республики (ЧССР).

Эти полуприцепы были одноосные и лёгкие в ходу. Грузоподъёмность их равнялась двенадцати тоннам, а объём грузового отсека был 48 м/куб. Сейчас уже мало кто помнит марку «Orlican», гораздо более известна марка «Alka» которую после усовершенствования стали носить полуприцепы «Orlican».
Седельный тягач «МАЗ – 504» оснащённые стовосьмидесятисильным двигателем «ЯМЗ – 236» в составе такого автопоезда чувствовал себя вполне уверенно. Хочу отметить, что этот двигатель был удачно сопряжён с коробкой переключения передач — даже с полностью груженым, полуприцепом, «МАЗ – 504» имел достаточно хороший запас мощности. Автору этой статьи довелось работать на такой машине. Довелось буксировать полуприцепы – стеновозы (панелевозы), на которые грузили по двадцать тон железобетонных конструкций, довелось буксировать на «МАЗ – 504» и полуприцеп — трейлер со строительными механизмами, вес которых доходил до двадцати пяти – тридцати тон.
Сейчас, когда нас отделяет достаточно продолжительное время от того момента когда рождались эти автомобили, бытует ошибочное мнение, что «МАЗ – 504» и «МАЗ – 504В» создавались специально для Совтрансавто. Это не так. Машина разрабатывалась для всего народного хозяйства страны и его вооружённых сил. Совтрансавто получало для себя МАЗы из общего потока продукции завода. Отдельное внимание обращали на повышенное качество только тех автомобилей, которые выпускались для армии и шли на экспорт. Это были спецзаказы. Являясь монополистом производства тяжёлых грузовиков, минский завод не успевал удовлетворять потребность страны и водители Совтрансавто, так же как и другие, неделями, а то и месяцами жили в Минске в ожидании выполнения своего заказ – наряда. И машины получали точно такие же, как и другие авто предприятия и их шофера.

«МАЗ – 504» имел хорошую, довольно просторную кабину с удачным дизайном. В ней был сквозной проход от левой двери к правой, так как V – образный шести цилиндровый двигатель «ЯМЗ – 236» свободно помещался в моторном отсеке под кабиной и не требовал дополнительного капота разделяющего её пополам. Рукоятка переключения передач традиционно монтировалась к полу кабины. Сама кабина была опрокидывающаяся, с двумя вспомогательными пружинами. Во избежание самопроизвольного опрокидывания кабины во время движения, на её задней опоре был сделан замок и дополнительная фиксирующая петля из прочного металлического троса.
В кабине нового автомобиля было уже намного тише и комфортней. Объяснялось это тем, что при расположенном перед водителем двигателе, создаваемый им шум, гарь и газы шли прямо на водителя в кабину. Когда двигатель находился внизу, в движении, это всё уходило назад. Звукоизоляции, которой покрывали на заводе днище кабины, было явно недостаточно, поэтому водители сами дополнительно, поверх двигателя, укладывали листы толстого войлока, который гасил шум и являлся дополнительной теплоизоляцией, защищая от жары. На кулису, гаражные умельцы, сами шили дерматиновые чехлы, которые улучшали герметизацию кабины.
Дизайн кабины получился удачный. Округлые, обтекаемые формы придавали машине своеобразный вид, за который «МАЗ – 504» шофера прозвали лобастиком и боксёром. Ещё, первые модели пятисотых МАЗов, на передней оси которых стояли короткие рессоры, водители иногда, в сердцах, называли пеньками за недостаточную амортизацию кабины. По амортизации, «МАЗ – 200В» был гораздо мягче, чем первые пятисотые, в которых водительское сиденье находилось прямо над колесом.

Кабина новой модели, при всех своих преимуществах, имела и ряд существенных недостатков: она была не плотная и в холодную погоду в ней сильно сквозило. Отопитель стоял слабой продуктивности. Но шофера – умельцы и здесь не растерялись. Они шили дерматиновые чехлы на переднюю часть кабины, концы которых внахлёст заходили на двери. Водителям Совтрансавто такой вариант не подходил, так как чехол закрывал надпись «Совтрансавто» на передней части кабины и портил эстетичный вид всего автопоезда. Они просто зимой защищали ноги тёплой обувью, а особенно уязвимые коленные суставы, шерстяными наколенниками. За границей, даже при сильном морозе, водители Совтрансавто обычно спали в своих машинах, только иногда прогревая моторы, так как в подавляющем большинстве наших МАЗов (если не во всех), в систему охлаждения двигателя заливалась вода. Этого конечно было недостаточно для того, чтобы хорошо нагреть салон кабины. Никаких дополнительных, автономных отопителей не предусматривалось.
Пружины кабины оказались слабыми и практически все снаряжённые кабины с трудом поднимало двое, а то и трое человек.
Свет основных фар был слабый и в придачу, в связи с практически отсутствующей амортизацией кабины, в фарных лампочках постоянно струшивались вольфрамовые нити накала. При этом ГАИ категорически запрещало нам устанавливать дополнительные осветительные приборы, не предусмотренные завод изготовителем. Поэтому водители Совтрансавто, по возможности, старались, избегать ночных поездок или сокращать их до минимума, хотя тахографов ведущих запись графика движения на них не было и в помине… Водяной насос двигателя (помпа), требовал постоянной смазки и даже при тщательном уходе редко выхаживал больше 50 000 километров.
Требовал постоянного ухода и натяжной ролик пневмокомпрессора. Шестерни, пальцы и подшипники бортовой передачи тоже выхаживали не более 50 000 километров. Водители старались, всегда возить с собой в запасе все эти зачасти: помпу, натяжной ролик или другой ремень, который в случае выхода из строя натяжного ролика натягивался на шкивы напрямую, минуя его, шестерни, пальцы и подшипники бортовой передачи, натяжные ремни, топливную форсунку в сборе. Каждый водитель Совтрансавто, у себя под матрасом, возил прокладку головки блока двигателя (на всякий случай). Ну и конечно инструмент, необходимый для самостоятельного выполнения этих ремонтных и профилактических работ. Вот и попробуй потом один поднять кабину.
Задний мост пятьсот четвёртого МАЗа имел ещё один существенный недостаток – слабый хвостовик редуктора. Его тоже обычно, при нормальной эксплуатации, хватало на 50 000 километров.
Сама конструкция заднего моста была такова, что при движении по трассе с уклоном на правую сторону, смазка из левой бортовой передачи перетекала в правую. Кто из водителей был постарательней, ставил на левую полуось спираль из проволоки так, чтобы она при вращении отталкивала обратно в бортовую передачу уходящую смазку. Большинство же водителей, просто паркуясь на длительную стоянку или ночёвку, ставили машину под уклон на левую сторону, чтобы смазка сама постепенно перетекала обратно.
Нарушение регулировки задней опоры КПП (она же являлась и задней, третьей опорой двигателя), часто приводило к тому, что появлялась вибрация и трескался чугунный кожух маховика или выдавливало находящуюся между ним и блоком двигателя прокладку. После этого моторное масло лилось ручьём – двадцати литровой канистры хватало только на 100 – 150 км. Канистра масла на МАЗе должна была быть всегда, обязательно, это было как закон.
Не совсем удачной была и конструкция крепления колёсных дисков к ступицам на клиньях. Она требовала тщательной затяжки. Малейший перекос приводил к тому, что колёса «выписывали восьмёрки», что серьёзно тревожило иностранцев. Они думали, что сейчас колёса на МАЗе отвалятся. Догоняли нас и показывая на колёса рекомендовали срочно остановиться. Мы их благодарили за это. Обязательно останавливались, делая вид, что что-то делаем со своими колёсами и только потом продолжали движение. В противном случае они могли остановиться сами, возле первого полицейского, и сообщить ему, что у русских на МАЗе, сейчас, наверное, отвалятся колёса. Необходимо было с собой возить и запасные шпильки, гайки и клинья крепления колёсных дисков.
Недостаточная амортизация передней оси и кабины тягача, а также конструктивно слабое крепление охлаждающего радиатора двигателя, и его рамки, постоянно приводило к его повреждениям и течи.
Все эти конструктивные недоработки практически не ощущались или быстро устранялись, при локальной эксплуатации «МАЗ-504», по месту.

Читайте также:  Бмв i3 – гибрид и электрокар новых дорог

При магистральных перевозках необходимо было более тщательно подходить к обслуживанию автопоезда в гараже и в рейсе. А также обязательно брать с собой резерв необходимых запасных частей. Водители МАЗов говорили так – «Если смеёшься в гараже на ремонте, будешь плакать потом, возле своего МАЗа, на трассе!».

Как завоевать доверие клиентов в цифровую эпоху

Как завоевать доверие клиентов в цифровую эпоху

Технологические компании научились монетизировать персональные данные пользователей. Проблема в том, что клиенты все неохотнее делятся личной информацией, хотят быть уверенными, что она хранится и используется корректно. Доверие в цифровую эпоху – дефицитный товар. Мы решили поиграть на поле маркетологов и объяснить, почему этот стратегический актив нужно постоянно прокачивать.

Доверие как ключевой актив бизнеса

Мы привыкли измерять успех бизнеса в материальных категориях прибыли. Не все так просто. Технологии не только изменили жизнь миллионов людей на планете, создали новые рынки, они подорвали прежнюю систему доверия. Проще говоря, маркетологам приходится учиться выстраивать доверие к компании в эпоху децентрализованных медиа, в горизонтальном распределении источников информации, где нет иерархической структуры, а выбор клиентов происходит ежедневно.

Исследование Harvard Business Review 2011 года на конкретных примерах доказывает, почему именно доверие сильнее прочих факторов влияет на успех любой компании. Авторы назвали его самым важным стратегическим активом.

Он же – самый уязвимый ресурс. Сегодня пользователь не просто открывает доступ к своему электронному кошельку, счету, но и к своим персональным данным. Поэтому требования к приватности, конфиденциальности поменялись кардинально.

В благословенные времена до индустриальной революции товары и услуги были жестко привязаны к людям, которые их производят. Покупатель, как правило, знал своего продавца в лицо. Владелец компании отвечал за качество продукции своим именем. Индустриализация с ее массовым производством внесла в продажи долю неопределенности.

На смену имени владельца пришел бренд, как гарантия того, что товар отличается в лучшую сторону от других похожих на него на рынке. Лейбл или логотип стал формой простого обещания выгоды для конечного потребителя.

Затем бренды развивались по пути концептуального усложнения, что логично, ведь брендов появилось множество. Идеи, которые бренд представлял, должны были не просто инициировать покупку, но доходчиво объяснять, почему стоит предпочесть их товар товару конкурента.

Бренд – нечто, имеющее прямое отношение к сердцу, разуму и кошельку покупателя. Он складывается на основе доверия в течение долгого времени, которое в свою очередь можно определить как сумму выполненных обещаний компании клиенту. Но такое доверие крайне переменчиво. Если в следующий момент времени любое обещание окажется нарушенным, доверие перестает прирастать.

Практически вся целевая аудитория бизнеса была на телевиденье. Если вас нет в телевизоре – вы компания второго и третьего эшелона. Взаимоотношения были однонаправленными: реклама рассказывает зрителю о преимуществах продукта, он пассивно воспринимает информацию. Поверил обещанию – купил. Если обещание в процессе покупки и использования товара не соответствовало первичному ощущению, доверие рушилось.

Почему потребители больше не доверяют брендам

Наступила цифровая эпоха, и идиллия закончилась. Во-первых, сами пользователи поколение миллениума стали большими скептиками в отношении любых идеологических конструкций. Во-вторых, источники информации стали децентразизованы, пропала иерархия. Нет надежных оснований доверять телевизору больше, чем блогу, отзыву в социальной сети.

Сегодня компании, по сути, имеют дело не с индивидуальными клиентами, а с коллаборацией пользователей, которые могут даже не знать друг друга. Они делятся доступом к продуктам и сервисам, своим мнением. Доверие больше не является умозрительной величиной, это валюта, которой обмениваются.

Возникла проблема приватности. В эпоху цифровых технологий крупные компании ринулись монетизировать данные пользователей. Они столкнулись с риском потери доверия, которое пользователи уже вложили в их бренд в погоне за новыми источниками дохода в ущерб конфиденциальности.

Доходчиво этот момент изложен в исследовании Accenture. Объемы данных, которые сегодня собирают компании о своих клиентах, растут в геометрической прогрессии. Новые устройства позволяют аккумулировать новые категории данных, анализировать и применять их в совершенно иных масштабах. С развитием «интернета вещей» успех компании зависит от уровня цифрового доверия клиентов.

IoT становится неотъемлемой частью любого продвинутого бизнеса, так же как будничным опытом большинства пользователей. По данным аналитиков Cisco, к 2018 году трафик глобальной сети достигнет 1,6 зетабайт ежегодно. По сравнению с 2013 годом он вырастет на 300%. На ПК будет приходится меньшая его часть, а беспроводные устройства будут передавать больше данных (57%), чем подключенные к сети машины. Accenture уверяет, что к 2020 году половина пользователей по всему миру будет иметь на руках хотя бы один девайс, привязанный к «интернету вещей».

Как следствие, проблемы с безопасностью данных будут продолжать расти, как снежный ком. Специалисты Accenture подсчитали, что за последние 10 лет количество утечек данных, из-за хакерских атак или по неосторожности, выросло в 8 раз. Каждые два года этот показатель фактически удваивается.

54% покупателей по всему миру с осторожностью относятся к расшариванию своей персональной информации и обеспокоены вопросами безопасности систем, в которых эти данные содержатся.

54 % пользователей переживают за свои персональные данные

Клиенты хотят быть уверены, что организации собирают, хранят и используют информацию о них корректно и с выгодой для самих клиентов. Доверие в эпоху развития IoT – дефицитный продукт. Изначально пользователи не доверяют никому, а если и делятся своими данными, то только с уже хорошо зарекомендовавшими себя брендами.

Что сделать, чтобы клиенты вам доверяли

Как быть остальным? Как прокачать стратегический актив доверия технологической компании? Издание Huge в статье «Как бренды выстраивают доверие в цифровую эпоху» предлагает взглянуть на опыт компаний-пионеров в этом вопросе.

Авторы уверены, что хотя правильно оформленное обещание продолжает играть ключевую роль, расхождение между обещанием и реальностью теперь может быть критическим. Появилось несколько новых тактик:

  • Стимулирование пользователей оставлять отзывы на сайте, обзоры и участвовать в рейтингах.
  • Предоставление «социального доказательства» качества продукта.
  • Выстраивание эксклюзивного пользовательского опыта.
  • Обеспечение максимальной открытости и прозрачности работы компании.

Но, что более важно, многие успешные компании перешли от пассивной модели взаимодействия с клиентом к активной модели, выстроив новую инфраструктуру доверия.

Кейс Amazon

Согласно исследованию Harris Interactive, Amazon имеют самую крепкую репутацию среди всех американских компаний на рынке, опережая Coca-Cola, Procter&Gamble и Nike. Во-первых, компания фактически ушла с рынка традиционных СМИ, сократив с 1999 по 2099 год расходы на телевизионную рекламу с 80 до 10 миллионов долларов. Во-вторых, доверие складывалось из предоставления уникального опыта покупки товаров через платформу. Amazon внедрила инновации заказ через один клик, доставки на следующий день. Ее почтовые рассылки высоко релевантны и персонализированы.

Сейчас это кажется очевидным, но именно лучший сервис лежит в основе доверия в цифровую эпоху. В ретроспективе действия таких гигантов, как Apple, Zappos выглядят неоригинальными, само собой разумеющимися: техническая поддержка клиентов 24/7, правильная упаковка и красивый дизайн, бесплатные онлайн консультации. Но на заре эпохи все это было нестандартно и инновационно.

Кейс eBay

eBay была пионером в области строительства с нуля инфраструктуры доверия. Стартовав как площадка peer-to-peer, компания столкнулась с вызовами покруче, чем у Amazon, которой нужно было то всего-навсего перевести расчеты оффлайн в онлайн. eBay пришлось придумывать новую категорию покупательского поведения в сети. Поэтому стратегию eBay можно рассматривать как прототип инфраструктуры доверия. В чем она состоит:

  • Инвестиции в команду, которая задаст формальный каркас инфраструктуры доверия.
  • Регулярный мониторинг активностей вокруг своей площадки.
  • Выявление потенциально проблемных продавцов и покупателей на своей площадке.
  • Обеспечение новых возможностей проведения транзакций через сотрудничества с PayPal.
  • Гарантия каждой сделки со стороны провайдера.
  • Эволюция от пассивного хостинга к активному участию в каждой сделке.

Как в свое время описала ситуацию Wired, революцию eBay можно сравнить с банковским и страховым бумом начала XX века, компания выступила в роли гаранта, клиентам не нужно было больше мучиться вопросами доверия друг к другу, они могли положиться на централизованную систему, защищающую их интересы. По этому же пути пошла чуть позже Airbnb, тоже начинавшая как пассивный хостинг, постепенно сервис стал более активно участвовать в транзакциях.

Модели поведения на рынке Airbnb, Uber и Lyft это не только шаблон для стартапов, это угроза и вызов для традиционного бизнеса, который не хочет потерять позиции в индустрии доверия. У всех упомянутых площадок есть набор общих атрибутов, которые в сумме работают на воспроизводство доверия между отдельными частями бизнеса.

Системы оценки. Многие площадки ввели у себя системы рейтинга и выставления звезд, как продавцам, так и покупателям. Самый известный пример – Uber, который предлагает оценивать водителей, но вместе с этим просит и самих водителей оценивать пассажиров. Эти данные полезны для прореживания «сорняков», они помогают вывести из системы недобросовестных клиентов и поставщиков услуг.

Контроль за контентом. Airbnb нанимает профессиональных фотографов, чтобы они делали снимки доступных объектов. Общее правило гласит: чем больше качественной, полезной информации доступно клиенту, тем больше он вам доверяет.

Человеческий фактор. Технологии развиваются своим чередом. Успешные компании создают ощущении того, что все процессы на его открытых площадках управляются, корректируются самими пользователями.

Акцент на сервис и круглосуточную поддержку. Сервис для покупателей дело привычное, их поведение на рынке более-менее является постоянным. Компании научились поощрять своих продавцов и поставщиков, открывая площадки, форумы для их взаимодействия и обмена опытом.

Специалисты Accenture обращают внимание еще на несколько принципиальных моментов. Вместе с коллективным потребителем, появляется коллективный производитель. Компании начинают тесно сотрудничать друг с другом. Например, когда Nike стала выпускать браслеты FuelBan, она достаточно быстро осознала, что гораздо выгоднее не вступать в «гонку наручных девайсов», а искать партнеров, которые могли бы использовать собираемую с FuelBan и информацию и монетизировать ее через новые сервисы или продукты для целевой аудитории.

Проблема в том, что если угроза безопасности становится реальной для одного из участников партнерской программы, страдает репутация всей цепочки. Императивом для бизнеса должен стать выбор партнеров, которые смогут повысить доверие во всей цепочке взаимодействия, а не понизить его.

Дальше пользователи меньше доверяют системе «логин – пароль», необходимости постоянно запоминать их и как-то с ними управляться. Ведущие компании начинают переходить на биометрическую идентификацию доступа.

Общие же правила для технологических компаний, желающих выстроить доверие в цифровую эпоху таковы:

  • Создать в компании должность управляющего по вопросам безопасности с прямым доступом к первым лицам организации, что уже подразумевает наличие стратегии защиты данных.
  • Провести оценку рисков безопасности продуктов и услуг компании, включая те бизнес-процессы, в которых задействованы партнеры.
  • Начать использовать проактивные методы тестирования технологических продуктов, то есть самим пытаться их взломать, чтобы найти все слабые места.

Пути решения проблемы могут быть разными. Важно понимать, что удержать позиции на рынке и преуспеть смогут лишь те технологические компании, которые продают не товар или услугу, а доверие к себе, и начнут с этим активом правильно работать.

Ссылка на основную публикацию