Распознать и сохранить автомобиль после затопления - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Распознать и сохранить автомобиль после затопления

Автомобили после наводнения: особенности покупки

В нашей стране существует достаточно сильная угроза покупки автомобиля с «мокрым» прошлым. В нашей статье мы хотели бы рассказать про автомобили после наводнения, особенности покупки и чем чревато использование такого авто.

Для начала приведем признаки, по которым можно определить автомобиль, который тонул, от «сухого»:

  1. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции салона. Так, на многих автомобилях, шумоизоляция которая часто делается из войлока сбивается в комки и теряет свою однородность. Также признаком того что авто тонуло, может быть специфический запах, который не так просто вывести, он зачастую исходит от шумоизоляции. Сравнить этот запах можно с запахом портянок. Перед тем, как покупать подержанный автомобиль целесообразно будет поднять коврик в салоне и проверить состояние шумоизоляции. Маленькие следы ржавчины или иные признаки пребывания тут воды – это дополнительный повод сомневаться.
  2. Как правило, плохо замаскированный «утопленник» имеет разводы на обивке дверей, характерную «ватерлинию» в багажнике и на обивке сидений, покоробленные карты дверей. Однако часто перегонщики выводят эти признаки химическими средствами. «Ватерлиния» может присутствовать также не всегда.
  3. Главной проблемой, которая возникает после утопления автомобиля – это большие проблемы с электроникой. Перед тем как приобретать автомобиль проверьте все системы его электропитания. Работать должны абсолютно все датчики и лампочки. В случае, если что-либо не работает, а продавец объясняет это перегоревшим предохранителем или лампочкой, попросите его заменить деталь и показать работоспособность прибора. Еще одним признаком, что авто находилось под водой, может выступить неработающий подогрев заднего стекла, ненормальная работа центрального замка, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей и другие, на первый взгляд незаметные, мелочи. Не думайте, что этим все и ограничится. Подобные признаки могут свидетельствовать о том, что вышла из строя какая-либо дорожка в компьютере автомобиля или поломался контролер, а эти приборы заменяются только целиком. В лучшем случае вам придется выложить не мало денег на ремонт ЭБУ. При выборе машины, обязательно надо проверить несколько автомобилей, для того чтобы проверить работоспособность оборудования, и понять когда должна включаться какая лампочка, чтобы в последствии попросить продавца продемонстрировать их работу. Дело осложняется тем, что последствия после «купания» автомобиля могут выплыть спустя год, а то и два. Надо снять защиту с блок-фак и проверить внимательно все дорожки и контакты. Характерный признак «утопленника» – наличие коррозии на контактах. Даже если сейчас свет работает нормально, то через небольшой промежуток времени коррозия даст о себе знать, зачастую это происходит в самое неподходящее время и в самом труднодоступном месте. Индикатор “Check engine” должен работать в штатном режиме, а именно после загорания погасать через некоторое время. Если она работает как-то необычно – это признак того, что в блок управления был произведен несанкционированный вход, быть может, скрутили пробег.
  4. То, что автомобиль побывал в воде можно определить по состоянию радиоприемника. Малое количество принимаемых станций, не четкое воспроизведение, уход частоты радиостанции, скрипы и хрипы при транслировании – все эти признаки должны заставить вас обратить внимание на состояние машины. Естественно, перед продажей автомобиля хозяин мог заменить радиоприемник, но это должно побудить вас к более тщательному осмотру машины. В современных радиоприемниках установлены достаточно тонкие токопроводящие дорожки. К тому же такие дорожки расположены очень близко между собой. Это приводит к тому, что окисление проводки быстрее всего происходит именно в нежной аппаратуре. Не успокаивайтесь тем, что продавец объясняет все плохим качеством антенны. Тут же предлагайте ему приобрести хорошую.
  5. В каком состоянии находятся фары, точнее запотевают ли они, если да – то это признак того, что перед вами «утопленник». Не надо слушать оправдания продавца про дождь или недавнюю мойку. Если машина уходила глубоко под воду, «утопленника» можно отличить по зеркалам. Зачастую на зеркалах появляются помутнения, разводы и отслоение отражающего слоя.
  6. Надо обязательно проверить на работоспособность вентилятор охлаждения двигателя. Заведите автомобиль и дождитесь того, пока не заработает вентилятор. Если он не хочет включаться не стоит думать, что просто не сработал датчик. Выйти из строя может и та часть компьютера, которая отвечает за включение вентилятора.
  7. Есть еще пара признаков, с помощью которых можно с 100% уверенностью сказать о том, был ли автомобиль под водой или нет. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится проволочный каркас под сидениями. Если воды в салоне никогда не было, то каркас не покрыт ржавчиной, в ином случае на нем толстый ее слой. Пребывание воды в салоне можно определить по покрытию порогов. Большие негативные последствия двигателю может оказать и гидроудар, подобные машины лучше всего обходить стороной.
  8. Настораживать должны и такие косвенные факторы, как чрезмерная болтливость продавца, готовность его «много скинуть», нервозность и т.д. Тут вам надо быть скорее психологом, чем техником. Не надо стесняться задавать вопросы, проверьте все закутки машины. Ведь это не вы плохой покупатель, а вас стараются «развести»

Это далеко не все признаки, по которым можно определить, пытаются ли вам продать автомобиль после наводнения, особенность покупки заключается в том, если бы не нарушения в электропроводке, авто выглядит чистым и ухоженным. Если существенных отклонений за время вашей проверки выявлено не было, то такой автомобиль можно смело брать. «Грамотно» восстановленное авто прослужит вам не меньше чем «сухое». К тому же появление «утопленных» машин на нашем рынке сможет сбить цены. Перегонщики везут к нам такие авто, так как они там продаются за бесценок, а у нас, даже при уплате растаможки, их можно продать по хорошей цене, к тому же ниже рыночной.

Чем опасен утопленник: проблемы с электрикой

После каждого потопа вторичный рынок автомобилей начинает подозрительно присматриваться к выставленным на продажу экземплярам: не утопленник ли? Больше всего пугают проблемами с электрикой – а что с ней, собственно, может случиться?

Давайте с самого начала усвоим, что проблемы в когда-то подтопленной машине создает не абстрактное электрооборудование, а его конкретные компоненты. Которые очень отличаются между собой – по уязвимости перед влагой, по ремонтопригодности и по стоимости.

Чем выше уровень затопления автомобиля, тем больших проблем по части электрики можно ожидать

Но для начала давайте разберемся, как вода вредит электрооборудованию. Первое – и самое страшное – в том, что влага вызывает коррозию, которая нарушает контакт проводников между собой. Происходит нарушение контакта не сразу, а по прошествии времени, по мере развития коррозии, и случается это не везде, где побывала вода.

Вторая неприятность, которую причиняет вода электротехническому оборудованию – пробой изоляции по «мостикам» из влаги и грязи, принесенной водой. «Мостики» эти могут быть микроскопическими и невидимыми для глаза, но для электронных схем этого бывает достаточно. Это тоже мина замедленного действия – разрушающий схему разряд между двумя проводниками может проскочить как сразу, так и через месяц, когда вода уже давно высохнет.

Итак, если перед вами автомобиль, попавший в потоп, и вы хотите его купить, или это ваша машина и вы хотите в первом приближении понять уровень ущерба – порядок действия такой.

1. Определите уровень затопления.

Если воды в салоне и под капотом уже нет, нужно выяснить, как высоко она стояла. Ищите следы верхнего уровня жидкости – оставленные на обивке дверей и боковинах сидений горизонтальные грязные линии.

Даже если вода в салоне и багажнике уже сошла, нужно искать следы ее присутствия на обивке и в укромных местах

На горизонтальных поверхностях торпедо, сидений, подкапотного пространства, багажника могут оставаться наносы грязи, ила, мелкого мусора, фрагменты листьев, травы. Хорошо бы выяснить, какой была вода – пресная или морская, ведь соленая намного быстрее провоцирует коррозию, да и просто высушить ее будет мало, поскольку соль все равно останется на смоченных поверхностях.

2. Выясните, какие компоненты были затоплены.

В помощь вам будут форумы электриков и фанатов данной марки, а также специализированная литература – распечатки монтажных схем той или иной модели. Под ковром пола современного автомобиля обычно проложены жгуты проводки, но вода страшна не проводам, а их соединительным разъемам – и они там тоже часто бывают расположены. Т.е. этим компонентам вода грозит даже при минимальном уровне затопления. Некоторые блоки предохранителей и электронные блоки тоже могут быть расположены на полу, под сиденьями, иногда чуть выше – около кикпанелей, в ногах передних седоков.

Читайте также:  Защитный блеск автомобиля: яркий признак эстетичности или лишняя трата денег?

Под бардачком или над педалями часто бывает спрятан диагностический разъем бортовой электроники, который тоже нежелательно мочить. Педаль газа у большинства современных машин электронная, то есть около акселератора у них расположен электрический модуль, которому также не рекомендованы купания. Выше расположены фары и задняя светотехника с их разъемами, еще выше на уровне крышки капота – второй-третий блоки предохранителей и блок управления двигателем.

Под ковром пола почти всегда есть жгуты, нередко там располагают и электронные блоки. Которые, как и разъемы, боятся воды

В дверях кроме жгутов проводки с разъемами расположены (на разной высоте) сервоприводы замков и стекол, а также кнопки управления ими. Многие из этих узлов неразборные, и это значит, что в случае купания от них можно ждать отказа в любой момент. Динамики аудиосистемы в наше время не имеют диффузоров из целлюлозы и других раскисающих частей, но вот коррозия в их катушках со временем может развиться – и заклинить этот высокоточный узел.

3. Разберитесь, насколько эти компоненты пострадали.

Чем опасен каждый подтопленный прибор? Например, недавно (день-два назад) намоченные разъемы большинства типов можно спасти, продув их сжатым воздухом и просушив контакты горячим феном. Если коррозионные процессы уже развиваются, о чем говорят зеленые и белые отложения, дело хуже: разъемы нужно разбирать и чистить, а еще лучше – менять на новые, или вовсе исключать, спаивая провода напрямую. Сложнее, но тоже реально высушить блоки предохранителей.

Вода может попасть и в плотно закрытый корпус электронного блока. “Сгореть” подмоченный блок может не сразу, а через несколько месяцев

Электронные блоки управления часто бывают залиты внутри особым защитным компаундом, предохраняющим реле и полупроводниковые детали от влаги и вибраций. Но встречаются и открытые печатные платы с набором микросхем и полупроводников, помещенные в плотно закрытый корпус. Но если вода в нем все же была, то плату нужно не просто сушить, а еще и отчищать спиртом грязные следы на дорожках платы. Но во многих случаях электронные блоки имеют настолько плотный монтаж микросхем, радиодеталей и разъемов, что привести их в порядок уже невозможно.

Рекомендация Авто24

Автомобиль-утопленник – это, конечно, не лучший вариант. Но и приговором это назвать нельзя: часто такую машину можно привести в порядок и вполне успешно эксплуатировать. Правда, для этого потребуется время и деньги. Главное, оценить ситуацию, возможно, компонент электросхемы еще не поздно высушить – при помощи ветоши, спиртового раствора или универсальной аэрозольной смазки. Если время упущено и коррозия уже развивается, то «вылечить» утопленника будет намного сложнее и дороже.

Как распознать “автомобиль-утопленник”. Реальный опыт

Советы владельцам авто | Опубликовано – 2018-08-20 13:59:56 (17864 раз прочитано)
За последний месяц в Украине случилось несколько ЧП, в которых автомобили оказались либо частично, либо полностью затопленными. Чем это грозит автомобилю, нужно ли его продавать и как отличить “утопленника” – рассказывает AUTO-Consulting.Само по себе затопление автомобиля грязной водой – уже не очень приятный факт. Но салон еще можно вычистить. Гораздо больше последствий затопление несет для электрооборудования автомобиля. Большинство электрических разъемов внутри авто не являются герметичными и попадание влаги чревато короткими замыканиями и т.п. Хуже, если влага окажется на электронных платах. В случае “КЗ” она может выйти из строя. Таким образом, при затоплении авто больше всего страдает именно электрооборудование.

Если на автомобиле, в момент попадания в воду, работал двигатель, то высока вероятность получить гидроудар двигателя. Последствия гидроудара могут быть фатальны. Кроме того, влага могла попасть и в двигатель, КПП, смешавшись с маслом и изменив его характеристики. По этим причинам, авто, побывавшие в воде, стараются побыстрее продать. С вероятностью 90%, они скоро “всплывут” в продаже.

Существует целый ряд рекомендаций по определению “утопленников”. Если внимательно проверить по критериям из этого списка, то можно легко определить авто с “подмоченным” прошлым. Самый простой – это вода в световых приборах: фарах, указателях поворотов, противотуманных фарах. Грязная вода оставляет след на рефлекторах, так что его видно, даже если воду высушили. Но опытные “перекупы” в первую очередь либо заменят, либо тщательно высушат эти элементы. Они слишком явно говорят о “водных процедурах”

Признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью «сухого».

1. Плохо законсперированный «утопленник», как правило, имеет «разводы» на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную «ватерлинию» в багажнике, на оббивке сидений. Однако, перегонщики легко выводят эти следы химчисткой.

2. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне. Так, на многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции. Он напоминает запах портянок. При покупке автомобиля, обязательно отверните ковер в салоне и исследуйте состояние шумоизоляции и пола. Малейшие ржавчины, либо следы пребывания воды на полу -–также верный признак.

3. Самые главные проблемы, полученные в следствии затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке, обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку – заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Не думайте, что этим все и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком. При выборе автомобиля, обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли четко знать, какая лампочка когда включается и требовать от продавца демонстрации работоспособности системы.

4. Обязательно проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Заведите автомобиль, и дождитесь пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не спешите успокаиваться, что накрылся датчик. Выйти из строя может и компьютер – он управляет включением вентилятора. Также проверьте устойчивость работы двигателя. «Троение» также может быть признаком «утопленника».

5. Еще есть два признака, по которым практически 100% можно определить, был автомобиль в воде или нет. Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей этот каркас выполнен из «голого» металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. Кроме того, пребывание воды в салоне четко видно по покрытию порогов.

Большие проблемы могут нести и последствия гидроудара двигателя – такие авто лучше обходить стороной.

Это далеко не все признаки, по которым можно определить «утопленника», но они позволят не попасть в просак. Если вы не нашли нарушений в электросистеме, автомобиль выглядит чистым и шумоизоляция не воняет, но по каким-то признакам ощущается, что это «утопленник», то можно прогнать его на диагностике. Если существенных отклонений не выявлено, такой автомобиль вполне можно брать. «Грамотно» восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше чем «сухой».

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – УкраинаВсе новости по теме Советы владельцам авто
Интересное по теме.
• Почему так важно регулярно менять тормозную жидкость. Советы экспертов
Главные новости
• “Киевавтодор” получил 9 универсальных машин Ford для превентивной обработки дорог от гололеда
• Зима без лишних усилий. Какие заботы автомобилистов решает сеть VIANOR
• “Нова Пошта” закупит сотни новых авто и инвестирует в свое развитие $100 млн.
• В Украине в 2019 году зафиксирован рекорд по продажам Rolls-Royce
• Календарь главных автомобильных новинок, которые появятся в Украине в 2020 году
• В Украине начали принимать заказы на новый грузовой автомобиль FAW Tiger V
• Какие новые модели DS Automobiles появятся в Украине в 2020 году. Итоги и планы
• Тягач Ford Trucks F-MAX теперь можно заказать со шторным полуприцепом Kassbohrer
• Каким будет “заряженный” электромобиль Nissan LEAF NISMO RC
• Каким будет электрический кроссовер Renault
• Chery готовит новый электрический кроссовер
• Каким будет украинский авторынок в 2020-м? Планы и прогнозы ведущих операторов
• В Украине стартовали продажи нового кроссовера FAW X40
• В Украине выпустили бурокрановые машины DASAN на шасси МАЗ
• Ford расширяет выпуск гибридных моделей
• BMW iX3 появится в 2020 году. Подробности о новинке
• Депутаты обсуждают нулевую растаможку для инвалидов-чернобыльцев
• Самые успешные автомобильные новинки 2019-го. Какая модель превзошла всех по продажам
• Верховная Рада подняла налоги для «перекупов» автомобилей. Что поменяется?
• В Украине стартовала распродажа FAW B30 на «автомате» 2019 г.в. по цене от 263 900 грн.
Все новости.
Читайте также:  Безопасный путь: как смажешь, так и поедешь

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

avtocentr23 › Блог › Восстановим утопленный автомобиль любой сложности.

Восстановим утопленный автомобиль любой сложности.

Профессиональная химчистка, ремонт автоэлектрики блоков управления. Обработка кузова антикоррозийным составом. Сушка кузова. Ремонт блоков и агрегатов. Запчасти в наличии и под заказ. Кузовной ремонт любой сложности.Гарантия качества.
sochi-auto.ds23.ru/goods/1672755/

После того, как автомобиль долго пробыл в воде, на его восстановление понадобится достаточно много сил, времени и денег. Всю работу по восстановлению необходимо будет проводить на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Сейчас во многих европейских государствах даже не делают малейших попыток, чтобы восстановить такие машины. Чаще всего эти автомобили застрахованы на полную стоимость и все расходы по возмещению ущерба, в связи с утоплением транспортного средства, ложатся на плечи страховой компании. После выплаты по страховке на полученные деньги от страховой компании владелец машины идёт в автосалон и покупает себе нового железного коня, а старая техника уходит в утиль.

В нашей стране такого решения проблемы нет и в ближайшее время не предвидится, поэтому многим автолюбителям из России приходится восстанавливать утопленные машины самостоятельно и на свои деньги.

Поэтому далее посмотрим, какие действия для восстановления нужно предпринять, если получилось ситуация, когда автомобиль по каким-либо причинам побывал в воде.

Поэтапное восстановление утопленного автомобиля

Если автомобиль недавно побывал в воде, то перед восстановлением его необходимо качественно просушить. Чаще всего для этой цели используется тёплый и сухой гараж, в котором с разных сторон автомобиля устанавливаются тены или мощные обогреватели.

В начале самого процесса восстановления понадобится полностью заменить масло в коробке передач, а также моторное масло. Далее нужно заменить фильтры, в их состав входит бумага, которая будет сильно испорчена от воздействия влаги, естественно, её тоже нужно заменить.

После этого нужно переключиться на свечи зажигания. Свечи достаются из двигателя, далее в каждый из цилиндров заливается около ста граммов масла и затем несколько раз проворачивается сам вал.

Следующим важным этапом при восстановлении будет капитальная сушка и промывка бензобака. Промывку бензобака лучше всего производить при помощи специальных промывочных средств. Многим из них требуется время для эффективной очистки, поэтому необходимо залить этот состав в бак и оставить внутри на некоторое время. Сушку лучше всего производить в хорошо проветриваемом помещении или под навесом. На сушку рекомендуется потратить два или три дня.

Далее следует полностью проверить и привести в порядок различные блоки и датчики. Как только проведена вся ревизия датчиков, блоков управления и коммутатора, можно пробовать включать зажигание на автомобиле.

При разборке следует обратить внимание на каждую деталь в отдельности. Её необходимо снять, если есть возможность, то и разобрать, после чего качественно протереть при помощи этилового спирта и хорошенько просушить.

Теперь потихоньку можно приступать к приведению в порядок автомобильного салона. Для этой цели нужно всё внутри салона разобрать — убрать обивку крыши, снять коврики и сиденья, вытащить панель приборов. Всё, что будет снято с салона, необходимо качественно просушить. Также, возникнет необходимость замены всех уплотнителей на автомобиле.

Ещё важным этапом будет приведение в порядок электромоторов и всей электрической системы автомобиля в целом. Нужно будет проверить все механизмы, которые находились под водой, такие как: стартер, генератор и др. Обязательно после проверки заменить в них смазку. После проверки электромоторов необходимо проверить всё, что относится к электричеству.

фары,
указатели поворота,
кондиционер,
электрические замки,
электрические свеклоподъёмники,
лампы для освещения в салоне и прочее.
Если что-то из вышеперечисленного не срабатывает или не загорается какая-либо лампа, это означает, что с электрической частью не всё в порядке, и ей нужна хорошая ревизия или полная замена.

Далее приводится в порядок ходовая часть. В ней необходимо проверить состояние всех подшипников и заменить в них смазку. ШРУСы также подлежат обязательной смазке. Что касается сайлент-блоков, то их трогать не рекомендуется.

Провести проверку амортизаторов тоже нужно, если их состояние удовлетворительное, то их можно не менять.

Хорошо проделав работу по восстановлению автомобиля после затопления, можно вернуть его в строй и ещё долго ездить на нём, не зная проблем. Конечно, иногда бывают случаи, что никакое восстановление утопленной машине не поможет, тогда нужно требовать возмещения ущерба у страховой компании.

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Содержание статьи:

  • Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника
  • Профессионально восстановленные тонувшей машины
  • Видео о том, как распознать автомобиль, побывавший в воде

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

  1. Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.
  2. Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.
  3. Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

  • благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом – продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;
  • иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;
  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

  1. Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.
  2. Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.
  3. Еще один показатель – сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.
  4. Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.
  5. Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

  1. Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.
  2. Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.
  3. Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.
  4. Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

  • металлические детали приборной панели;
  • элементы крепления сидений;
  • багажное отделение;
  • металлические элементы салона под обивкой.

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

  • замену фар и габаритных огней;
  • новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);
  • новые детали тормозной системы;
  • свежезамененные масляной и воздушный фильтры;
  • недавно залитое и прозрачное масло;
  • новые чехлы и/или сидения.

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Читайте также:  Чем рискует автолюбитель, экономя на профессиональном шиномонтаже?
Ссылка на основную публикацию
Счетчики