Renault fluence - практичный и комфортный седан с утонченным дизайном - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Renault fluence – практичный и комфортный седан с утонченным дизайном

Renault Fluence и Citroen C4: седан а-ля рюс

Рецепт прост: взять два седана С-класса, французского происхождения, приблизительно одинаковых размеров и примерно равных по цене, поместить их в город Москва и ближнее Подмосковье, перемешать и дать как следует распробовать паре редакторов.

Renault > Fluence

Citroen > C4

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Представили

Renault Fluence, пришедший на смену Megane, появился в Восточной Европе в 2009 году, а у нас — в 2010-м. Продавался сначала с двигателем 1.6 (105−110 л.с.), позднее и с 2-литровым. В прош­лом году был проведен рес­тай­линг, коснувшийся, главным образом, оформления передней части кузова. Цифровой щиток приборов ставят уже в базовой версии, механический ручник заменили электромеханическим, на дорогих версиях появилась мультимедийная система R-Link. Новый 115-сильный двигатель 1,6 л сочетается с вариатором.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Хэтчбек Citroen C4 второго поколения был представлен в Париже в 2010-м, а два года спустя там же, на парижском мотор-шоу, показали седан, получивший индекс C4 L и ориентированный на развивающиеся рынки. В 2013 году седан начали выпускать в Калуге, с двигателями 1.6 (115, 120 и 150 л.с.), МКП и 4- либо 6-диапазонными АКП.

Посмотрели

Оба — лидеры по размерам в С-классе. У Fluence колесная база 2702 мм, а у С4 еще на 6 мм больше (чемпион!). Однако у Citroen непривычные пропорции — как будто его вытянули в середине. У Renault силуэт более классический. Зато у С4 боковина со множеством выштамповок, делающих машину интереснее, оптика сложной формы… И вогнутое заднее стекло! «Двойной шеврон» верен своим дизайнерским традициям.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Пластик определенно приятнее в C4. Вообще, уровень отделки в этом автомобиле очень хорош. Еще в качестве отличительной особенности C4 фирма указывает угол наклона спинки дивана в 29 градусов (дескать, сидеть сзади очень комфортно). Однако и во Fluence сзади совсем не плохо. К тому же там на окнах есть шторки. Сразу чувствуешь себя важной персоной. Багажник заметно больше в Renault: 530 против 440 л! Правда, в C4 петли крышки изолированы, а во Fluence съедают часть объема. Но не 90 л, конечно. Паритет.

Прокатились

Citroen прославился высочайшей плавностью хода — благодаря дорогим моделям с гид­ропневматической подвеской. Подвеска C4 хоть и обыкновенная, просто пружинная, но тоже достаточно комфортабельная. Однако не поражает. Комфорт­но только на хорошей дороге — на плохой уже потряхивает. Fluence также хорош на гладком асфальте, при прямолинейном движении, но его подвеска длинноходнее. И у того, и у другого адаптивные электроусилители, так что рулятся они примерно одинаково: руль почти невесом на малой скорости, при ускорении тяжелеет. Однако Fluence из-за своей подвески чуть более валкий.

Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Динамика чуть лучше у C4: он набирает «сотню» за 9,6 с, Fluence — за 10,1. Потолок ско­рос­ти почти одинаковый, под двести, но мы к нему, естественно, не подбирались. Расход топлива тоже на одном уровне. Реальный немного выше паспортного, конечно.

Renault Fluence

И даже в городе можно заметить разницу в величине дорожного просвета: у C4 он 176 мм, у Fluence — 160 мм. Иногда и полтора сантиметра могут быть полезны. Тем более что у Fluence довольно большие свесы.

Приценились

Стоимость начальной версии Citroen C4 седан в комплектации Dynamique со 115-сильным 1.6 VTi и механической коробкой передач — 579 000 руб. Renault Fluence в комплектации Authentique со 106-сильным 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» начинается с 637 000 руб.

Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Версии, которые побывали у нас на тесте, — самые дорогие из возможных. Fluence в комплектации Dynamique со 138-сильным 2-литровым мотором и вариатором Xtronic стоит 854 000 руб. А опции подняли цену до 990 500 руб. За доплату мы получаем «металлик», ESP, пакет мультимедиа с системой R-Link, навигацией TomTom и подрулевым джойстиком, ксеноновые фары с омывателями, 17-дюймовые диски, кожаную обивку сидений и регулировку пассажирского кресла по высоте.

Renault Fluence

«Топовый» Citroen С4 седан в комплектации Exclusive+ с наддувным 150-сильным бензиновым 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» стоит от 873 000 руб. Доплата в 16 000 руб. требуется за окраску «перламутр», в 40 000 руб. — за пакет Prestige, с поворотными биксеноновыми фарами с омывателями и 17-дюймовыми дисками. Итого — 929 000 руб.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Илья Пименов

− Без обиняков: из этих двух «дуэлянтов» мне более симпатичен Citroen. Свежее, лучше по отделке, приемистее. И по общему впечатлению этот автомобиль более французский: слегка странноватый, но зато не скучный. Смотришь на него — вспоминаешь Париж. Однако он неплохо адаптирован для России. Fluence таких чувств не вызывает. И я не люблю вариаторы. И мне не нужен гигантский багажник. А что особенно импонирует — C4 демократичен, а не элитарен. К тому же он дешевле, чем Fluence.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Андрей Кочетов__

— Среди седанов, претендующих на «народность», С4 выделяется самобытностью и относительной новизной дизайна. Fluence же теряется на фоне конкурентов-одно­клас­сников. Но главное, наверное, не в этом, а в настройках ходовой части и силового агрегата. Этот комплекс у Citroen вполне отвечает современным представлениям об автомобиле в этом сегменте. А вот от Renault Fluence веет ретроградством. Разница в цене при близких комплектациях невелика, но все-таки и здесь Citroen С4 чуть привлекательнее.

Флюенс 2013 после рестайлинга: от скучной практичности к молодежному драйву


Рено Флюенс 2013

Производитель, характеризуя Рено Флюенс, отмечает, что данный автомобиль способен отлично вписаться в активную жизнь успешного молодого человека. Причем модель одинаково удобна, как для поездок на работу, так и для проведения досуга. Российские автолюбители такой оптимистичной оценки производителя не придерживаются, полагая, что машина практична, но скучновата. Французы говорят, что при рестайлинге Флюенса постарались разбить стереотип, сложившийся у россиян. Получилось ли это у производителя?


Fluence 2013 — вид сбоку

Сбоку и сзади изменений в облике Fluence 2013 нет — все свои свежие идеи дизайнеры оставили для передней части. Не изменились у седана габариты и величина дорожного просвета. В стиле дизайна проглядывается аналогия с новым Клио. Маркетологи планируют завлечь молодую категорию покупателей крупным ромбом логотипа с прямолинейными хромированными лучами, новыми фарами, видоизмененным передним бампером и симпатичными дисками, украшающими экстерьер модели.


Не изменившаяся с 2009 года корма авто

Особых революционных изменений в салоне автомобиля также не произошло. Новшества, предлагаемые разработчиками обновленному Флюенсу, можно буквально пересчитать по пальцам. Нельзя не заметить цифровую приборную панель, которая станет доступной уже в стандартной комплектации. Топовая версия модели обзавелась мультимедийной системой R-Link, имеющей яркий 7-дюймовый дисплей, а также голосовое управление и возможность выхода в Интернет. Помимо этого улучшилось качество отделки за счет новых материалов, мягкого пластика, комбинированных сидений. В перечне оборудования появилась система климат-контроля и несколько других полезных и приятных опций. На заднем диване, как и прежде, комфортно размещаются три пассажира. Багажник Флюенса 2013, насчитывающий в объеме 530 литров, считается самым вместительным в данном классе.

Читайте также:  Троит двигатель ваз 2114


Серый Флюенс — фото в профиль

В моторной линейке обновленного Флюенса российские автолюбители, как и прежде, не увидят дизельных двигателей. Производитель предлагает в комплектациях для российского рынка два мотора: двухлитровый, стоящий на автомобилях предыдущего поколения, а также новый, более экономичный, 1,6-литровый бензиновый агрегат.

На тест-драйве АвтоВестей оказалась машина с новым мотором 1.6 и вариатором, выдающая 114 «лошадок». Для эксплуатации в условиях города такой мощности должно хватать. Однако данная версия обладает минусом, проявляющимся в постоянном шуме, издаваемым двигателем на высоких оборотах. Для водителя этот гул очень раздражителен.


В салоне топовой комплектации модели

Инженеры компании Renault объясняют возникновение шума следующим образом: вариатору требуется около получаса для адаптации к стилю вождения. Однако во время тест-драйва и спустя два часа после старта шумность агрегата не уменьшилась. При небольшом ускорении на подъеме в горку коробка сбрасывает одну-две передачи, при этом стрелка тахометра подбирается вплотную к 4000 оборотов. Появляющийся шум при наборе скорости не способствует появлению у водителя приятных ощущений от езды.

Динамичный режим перемещения седана по городу показал, что на сотню километров уходит 10 литров горючего. Что касается подвески, то инженеры оставили ее без изменений: она по-прежнему жесткая, но приемлемо комфортная. Информативный руль становится на приличной скорости упругим и отзывчивым.


Салон Флюенса: вид сверху

Расположение кнопок, переключателей, регулировок выполнено максимально удобно. Все работает предсказуемо. В качестве исключения можно отметить настройку системы климат-контроля, управляющие элементы которой расположены как на руле, так и возле КПП. Однако большого неудобства это не создает.

На турецких дорогах можно увидеть довольно много Рено Флюенс предыдущего поколения, используемых часто в качестве такси. По словам местных водителей, данный автомобиль является лучшим вариантом по соотношению цена-качество. В Москве также много автомобилей Fluence с шашечками, поэтому можно предположить, что утверждение о цене и качестве является верным для всей Восточной Европы.

За базовую комплектацию седана Рено Флюенс 2013 попросят 625 000 рублей, а за топовую — 845 600 рублей.

Какие преимущества, достоинства и недостатки Renault Fluence

В 2009 году, на смену всем до боли знакомого Renault Megane, на рынок Восточной Европы поступил новый продукт от именитого французского автопроизводителя, получивший название Renault Fluence. Этот автомобиль относится к так называемому «гольф-классу», переняв все его плюсы и минусы. Интересный дизайн, при котором линии капота и крыши плавно перетекают в линии багажника пришелся по вкусу большому количеству потенциальных покупателей. Можно сказать, что дизайн — сильная сторона данного автомобиля. Разработчикам машины удивительным образом удалось превратить достаточно бюджетный продукт в авто с большим замахом на бизнес-класс. Именно эта черта и стала главным фактором неплохих показателей продаж Рено Флюэнс на территории России. Отчетливо видно, что французские инженеры постарались на славу, проектируя эту машину, но ряд допущенных при производстве ошибок привел к тому, что у конечного продукта появились некоторые слабые стороны. В рамках данной статьи мы обозначим главные достоинства и недостатки Рено Флюенс для российского потребителя, поговорим о целесообразности данной покупки, а также расскажем на что стоит обратить внимание, если вы хотите приобрести себе данный автомобиль на вторичном рынке.

Технические характеристики

  • Двигатели бензиновые, объемом 1.6 или 2.0 л. и мощностью в 106 л.с. и 137 л.с. соответственно*;
  • Трансмиссия: 5МКПП, 4АКПП или вариатор*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4610х1810х1480 мм;
  • Тип кузова: седан;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Количество дверей: 4;
  • Максимально допустимый вес: 1730 кг;
  • Объем бака: 60 л;
  • Объем багажного отсека: 535 л;
  • Подвеска (передняя): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Подвеска (задняя): полузависимая, на торсионной балке;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые.

* — в зависимости от комплектации.

Основные достоинства и преимущества Renault Fluence

  1. Надежные силовые агрегаты;
  2. Вместительный и комфортный салон;
  3. Большой багажный отсек;
  4. Высокий клиренс;
  5. Энергоемкая и надежная подвеска;
  6. Недорогой на вторичном рынке;
  7. Теплый зимой;
  8. Дешевизна обслуживания;
  9. Топливная экономичность;
  10. Маленькая сумма налога и страховки;
  11. Большое количество дополнительных опций.

Рассмотрим их более подробно:

  1. Надежные силовые агрегаты.

Оба доступных для российского рынка двигателя уже успели зарекомендовать себя как достаточно надежные агрегаты, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев. При минимальном обслуживании, эти моторы способны без проблем пройти более 300 тыс. км. и не потребовать ремонта.

  1. Вместительный и комфортный салон.

Хоть авто и принадлежит к бюджетному сегменту рынка, качество используемых в салоне материалов и его размеры способны приятно удивить. В машине могут без проблем поместиться 5 человек, не доставляя друг другу сильного дискомфорта. Сидения и рулевая колонка имеют большие запасы по регулировкам, благодаря чему даже высокие люди могут ехать с удовольствием.

Большой багажник — следующий после внешнего вида козырь данного авто. По этому параметру, Renault Fluence может соперничать даже с автомобилями классом выше, а возможность складывания заднего ряда сидений просто поражает воображение некоторых владельцев, ведь в этом случае в машину можно уместить то, что ее одноклассникам даже не снилось.

Адаптированная для российской действительности модель получила увеличенный на 40 мм. дорожный просвет, благодаря чему все стандартные бордюры не представляют никакой опасности для передних и задних бамперов. Кроме того, это позволило прилично увеличить проходимость Рено Флюэнс на некоторых сложных участках дорог.

  1. Энергоемкая и надежная подвеска.

О надежности подвески данной модели в народе уже давно начали слагать легенды. Секрет ее успеха прост — там нечему ломаться. Все устроено по технологии 20-ти, а то и 30-летней давности, но с некоторыми улучшениями, благодаря чему удалось достичь удивительной устойчивости на дороге, энергоемкости, надежности и плавности хода. А низкая стоимость ремонта и дешевизна большинства компонентов подвески идет как бонус.

  1. Недорогой на вторичном рынке.

Поскольку эта машина относится к эконом-классу, она достаточно быстро обесценивается. Используя это, можно приобрести себе неплохую машину с пробегом за очень даже вменяемые деньги.

В машине установлена весьма производительная печка, которая способна полностью прогреть салон за считанные минуты. Это было достигнуто за счет использования неприлично большого радиатора отопителя в адаптированных для России версиях авто.

Высокая распространённость этой модели на территории нашей необъятной, а также редкие визиты на ремонт со стороны большинства владельцев привели к тому, что стоимость многих запчастей для этой машины очень приятная. К примеру, плановое ТО с заменой масла, всех фильтров, свечей и приводных ремней обойдется владельцу в сумму около 15-20 тысяч, что весьма радует.

Небольшие атмосферные моторы от данного производителя всегда отличались своей экономичностью. Описанные выше силовые агрегаты не стали исключением из правил и, при умеренном стиле вождения, могут показать расход топлива в 6-7 литров на 100 км. в смешанном режиме.

  1. Маленькая сумма налога и страховки.
Читайте также:  Автомобиль для семьи: критерии выбора

Небольшие и достаточно маломощные двигатели способны не только сэкономить бензин, они еще позволяют не тратить баснословные суммы на оплату налогов и страховых взносов. Так что для практичного человека, знающего цену деньгам, эксплуатация этой машины придется явно по душе.

  1. Большое количество дополнительных опций.

За достаточно невысокую цену, по сравнению с ближайшими конкурентами, в данном авто можно встретить большое количество современных вспомогательных систем и дополнительных опций, присущих более дорогим представителям автомобильного рынка.

Слабые места и недостатки Рено Флюенс

  • Катушки зажигания пропускают воду, из-за чего могут возникать пропуски зажигания после проезда по большим лужам или мойки двигателя;
  • Ненадежный механизм электростеклоподъемников;
  • При больших морозах замерзают тросики кулисы;
  • В багажнике часто скапливается конденсат;
  • Салон склонен к т.н. «сверчкам»;
  • Плохо ощущаются габариты автомобиля;
  • Мягкий и достаточно уязвимый для неблагоприятных условий кузовной металл;
  • Маломощный 1.6-литровый мотор;
  • Слабая и недостаточно надежная 4-ступенчатая АКПП;
  • Короткие передачи МКПП;
  • Быстро теряет в стоимости на вторичном рынке;
  • Ткань салона быстро пачкается.

Заключение.

В завершение можно сказать то, что если вам принципиально нужна машина с автоматической коробкой передач, то лучше присмотреться к вариантам с 2-литровым мотором, работающим в паре с вариатором. Если же вы приверженец «старой школы» и признаете исключительно механику, то версия с мотором 1.6 станет хорошим выбором. А вот рассматривать для покупки авто с морально устаревшим и плохо зарекомендовавшим себя гидротрансформатором лучше не стоит, поскольку это может испортить ваше впечатление о достаточно неплохом автомобиле.

Сам же процесс выбора и осмотра поддержанного автомобиля этой модели ничем не примечательный и вполне стандартный. Проведите полную диагностику подвески и внутренних систем, уделите внимание целостности кузова и проверьте машину по базе страховых выплат. Данные авто практически не угоняют. Единственное, на что стоит обратить повышенное внимание, это отсутствие запрета на регистрационные действия, ведь большинство таких авто покупается в кредит.

Roma-Urraco › Blog › Тест-драйв Renault Megane Sedan: замена Fluence

В феврале я побывал на местной презентации нового Renault Megane Sedan и вот, спустя пару месяцев, мне первому в стране удалось заполучить этот автомобиль на полноценный недельный тест-драйв.

Модель является прямым наследником хорошо известного в странах СНГ седана Fluence и также производится на турецком заводе Renault в городе Бурса, в отличии от хэтчбека Megane, который собирают в Испании.

Как и Fluence, новый Megane Sedan изначально создавался с прицелом на рынки развивающихся стран — СНГ, Африки, Ближнего Востока, Восточной Европы (Польша, Румыния), хотя модель также будет доступна и в Италии.

Недавно в Словакии я встретил стильный и практичный Megane с кузовом универсал — Grandtour:

С точки зрения дизайна новика даст 100 очков форы своему предшественнику: стремительный купеобразный силуэт, выразительная фронтальная оптика и задние фонари — это уже совсем не “серая мышка” Fluence.

Но есть и обратная сторона медали у этой эффектной внешности. Например, из-за сильного наклона заднего стекла — обзорность назад оставляет желать лучшего, к тому же в дождь и слякоть оно очень быстро пачкается, а очистителя тут нет.

В Украине модель будет предлагаться с 3 силовыми агрегатами на выбор, для которых предложены аж 5 коробок передач. 1,5-литровый турбодизель dCi мощностью 110 л.с. агрегатируется как с 6-ступенчатой “механикой”, так и с роботизированной трансмиссией EDC на 6 передач.

Далее следует 1,6-литровый атмосферный бензиновый мотор SCe на 115 сил, для которого доступна 5-ступенчатая ручная трансмиссия либо вариатор CVT. Ну и “флагманской” установкой является 1,2-литровый турбобензиновый двигатель TCe (130 л.с.), который можно заказать исключительно с 7-скоростным “роботом” EDC.

Под капотом тестовой машины оказался дизельный агрегат. Его 250 Нм пикового крутящего момента, доступного уже при 1750 об/мин, произвели на меня довольно приятное впечатление: при обычной городской езде такое авто не воспринимается “овощем”. Если верить паспортным данным, то от 0 до 100 км/ч Megane Sedan разгоняется за 11,2 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Во многом ощущение “бодрости” на небольших скоростях достигается за счет удачно подобранных передаточных чисел коробки EDC и ее общего быстродействия. Реношный “робот” с двойным сцеплением хорошо сбалансирован и не досаждает излишней “нервозностью” в условиях городских пробок и тянучек. По сравнению с КП Easy-R, которую ставят на Sandero Stepway — это качественно иной уровень плавности и “культуры” работы.

Для теста мне предоставили абсолютно новый Megane Sedan с 100 километрами пробегами на одометре. Тем не менее, даже необкатанная машина демонстрировала чудеса экономичности. Средний расход топлива по итогам примерно 800 пройденных километров составил 5,1 л/100 км (70% трасса и 30% город). Это лишь немногим более заявленных в заводской спецификации 4,4 л/100 км. Ну а если ехать совсем аккуратно и активировать Eco-профиль езды, то вполне реально укладываться даже в 4 литра на “сотку”. Очень неплохой результат для довольно крупной машины снаряженной массой 1427 кг.

Подвеска — стандартная для машин такого класса: стойки МакФерсона впереди и полузависимая балка сзади. Ходовая часть мне понравилась своей мягкостью и энергоемкостью, при этом в поворотах седан не ощущается излишне валким, а корму не переставляет на неровностях.

На отечественном рынке новинка предлагается в трех комплектациях: Life, Zen и Intense. Естественно, для тестового парка подготовили самую “напакованную” машину в богатом исполнении и со всеми возможными дополнительными опциями: светодиодные передние фары (350 долларов), датчики света и дождя, подогрев руля и его обшивка кожей Наппа (130 долларов), автоматический парковщик с камерой заднего вида и системой мониторинга “слепых” зон (300 долларов за весь пакет), кожаный салон с функцией массажа водительского кресла (700 долларов), 17-дюймовые легкосплавные диски и панорамный сдвижной люк.

Оформление интерьера седана практически аналогично хэтчбеку Renault Megane. По качеству сборки и уровню отделочных материалов новинка существенно превосходит прежний Fluence: здесь мягкий пластик верхней части торпедо, хорошая подгонка деталей и лучшая шумоизоляция. Хотя над последним фактором французам еще стоит поработать: на больших скоростях в салоне отчетливо слышно “пение” шин и характерный шум работы дизельного мотора.

Для доступна в салон служит фирменный ключ-карта. Но если раньше у Renault это действительно был тонкий “прямоугольник”, который можно было положить в кошелек, то нынешняя конфигурация стала более массивной и пухлой.

Передняя панель построена вокруг огромного 8,7-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы R-Link 2, которая заведует бортовыми и развлекательными функциями. Монитор расположен вертикально — как на электромобилях Tesla. Выглядит круто и оригинально, но с точки зрения графики, прорисовки интерфейса и удобства пользования — это далеко не лучшее решение на рынке. Непонятно зачем управление частью функций климат-контроля вынесли на этот сенсорный дисплей:в движении приходится отвлекаться от дороги, что бы, к примеру, настроить интенсивность обдува или активировать кондиционер. Лично я бы предпочел полностью кнопочное управление климатом.

Читайте также:  Малый бизнес: автомоечное оборудование

На центральном тоннеле расположилась кнопка выбора профилей езды системы Multi-Sense. Всего их 5: эко, нейтральный, комфорт, спорт и персональные настройки: при этом не только меняются параметры работы мотора, коробки передач, рулевого управления, системы стабилизации ESP, а и вносятся коррективы в дизайн панели приборов и подсветку салона. Кроме этого особым образом настраивается подкачка сидения водителя.

Главный минус салона Megane Sedan — недостаток пространства над головой: даже со своими 1.79 м роста я практически упираюсь макушкой в потолок. Аналогичная картина наблюдается и на втором ряду сидений: крыша буквально “давит” на головы ездокам, при этом в ногах и по ширине тут очень просторно. Вот такая расплата за эффектный “купеобразный” дизайн экстерьера с сильно заваленными стойками кузова: красота требует жертв.

Багажник — огромный: 503 литра в походном состоянии. Под полом находится полноразмерное запасное колесо на стальном диске. Из премиальных фишек — бесконтактное открытие крышки взмахом ногой под задним бампером: постепенно данная опция перекочевывает и в бюджетный сегмент. Интересно, что на некоторых рынках для Megane Sedan будет доступен даже проекционный дисплей под лобовым стеклом и адаптивный круиз-контроль. Увы, для Украины эти опции пока закрыты и заказать их нельзя.

В целом новый седан Renault Megane турецкой сборки оставил приятное впечатление: яркий дизайн, экономичный мотор, шустрая коробка передач, комфортабельная подвеска, большой багажник, неплохой уровень оснащения, хороший выбор двигателей и трансмиссий: по сравнению с прежним Fluence это большой шаг вперед. Из минусов можно выделить малый запас пространства над головой в салоне, небольшой клиренс, не самый удачный интерфейс мультимедийной системы. Что касается цен, то базовый Megane Sedan (комплектация Life) с полуторалитровым дизелем обойдется примерно в 17500 долларов, а за флагманское исполнение Intense дилеры просят около 23 тысяч USD. Тестовый экземпляр со всеми возможными платными опциями тянет на 25-26 тысяч долларов.

Более подробную информацию о Renault Megane Sedan 2017 можно узнать из нового видео-обзора, который я залил на свой Youtube-канал:

Тест-драйв Renault Fluence 2010 года

Итоги

Два месяца Renault Fluence трудился на благо нашей редакции. Седан, произведеный по методу крупноузловой сборки на заводе «Автофрамос» в Москве зарекомендовал себя как комфортный, в меру прожорливый автомобиль. За время теста никаких сбоев и гарантийных случаев у нас не возникло, а вот что ждать тем, кто выбрал Fluence себе не на месяцы, а на годы?

Тех, кто ждет разоблачающих автомобиль аргументов, увы, придется расстроить. Автомобиль весьма надежен и неприхотлив в эксплуатации и виной тому старая проверенная и слегка доработанная начинка, скрывающаяся под слоем стали и пластика.

Renault Fluence построен на базе хетчбека Megane III и имеет с ним сходство не только в дизайне салона, но и единые узлы и агрегаты. Последние перешли по наследству новичкам от Рено Меган второго поколения. И это положительно повлияло на комфорт, управляемость и надежность новых моделей.

Комфортабельная подвеска Renault Fluence способна доставить водителю и пассажирам седана удовольствие при езде не только по ровному асфальту, но и по разбитым дорогам, и по лежачим полицейским. На сегодняшний день это одно из лучших шасси по соотношению комфорта и энергоемкости. Подвеска Fluence есть ничто иное, как модернизированный вариант подвески Megane второго поколения. А уж те, кто ездил на этом автомобиле, подтвердят, что его подвеска была близка к идеалу.

Автоматическая коробка передач Renault Fluence также надежна. Ее устанавливали и продолжают ставить по сей день на многие модели, выпускаемые не только Renault, но и другими французскими производителями (Citroen, Peugeot). Коробка не обслуживаемая, то есть замены масла не требует. Агрегат, конечно, не самый быстрый и идельный в переключениях (случаются толчки и путаница в передачах), но если им пользоваться правильно, то прослужит верой и правдой долгие годы.

Возможные болячки коробки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля зимой – без должного прогрева коробки постепенно выходит из строя клапан модуляции давления, что вытянет из кошелька владельца порядка 22 тысяч рублей на ремонт у официального дилера.

Двигатель также проверен временем и многомилионными пробегами на различных моделях Renault, благодаря чему является крайне надежным силовым агрегатом. Все его болячки давно вылечены, благо за плечами у мотора 10 лет жизни. И если проходить вовремя техосмотр, то мотора хватит далеко не на одного хозяина.

Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Renault Fluence, так это на ремень ГРМ. Менять его надо регулярно и не в гараже, потому как без специального оборудования этого не сделать. Замена ремня у официального дилера обойдется в 8 800 рублей.

Если сомневаешься в надежности выбранного автомобиля, то лучшее средство развеять свои сомнения – расспросить обо всем у того, кто пользуется автомобилем каждый день. В моем случае таким человеком стал таксист, подвозивший меня из аэропорта как раз на Renault Fluence с двигателем 1,6 литра, но на механике.

«28 000 километров пробега и никаких проблем! В нашем таксопарке много Флюенсов, пробег которых уже превысил стотысячный рубеж, и все ровно. Вовремя проходим техосмотр и едем дальше. Отличная подвеска, хорошая управляемость. Надежный и неприхотливый автомобиль.

Единственная проблема была на некоторых машинах у ребят зимой. В морозы не отпирались двери. Но как с этим бороться нам подсказали на сервисе Renault / Рено. В целом, это отличная рабочая лошадка».

О проблеме с замерзшими дверьми в Renault / Рено известно. И как с ней бороться описано в инструкции по эксплуатации. Впрочем, возникает проблема на автомобилях, выпущенных в первых партиях. Замки в дверях новых Renault Fluence более защищены от влаги и уже не досаждают своим владельцам.

Ехать предстояло долго. Поэтому мой уважаемый спутник поведал еще некоторые интересные секреты о своем автомобиле.

«На стенде у своих приятелей из одного известного автомобильного института (смеется) мне форсировали двигатель со 106 до 123 л.с., причем только лишь покопавшись в мозгах автомобиля. При этом расход с 10 литров упал до 7,8 литров на сотню, ну и сам видишь, как машинка прет (и поддал газу)».

У нас заняться такими экспериментами не было времени, желания и права. Поэтому мы просто подсчитали наши расходы на толиво, пробег и количество заправленного в бак бензина. За два месяца наш Renault Fluence пробежал 4024 км, проглотил 412 литров топлива и вытянул из кармана 10 400 рублей. Таким образом, примерный расход топлива составил порядка 10,2 литра на сотню, что всего на 300 мл меньше того показателя, что выдавал бортовой компьютер, и на один литр больше, чем паспортные характеристики расхода топлива автомобиля, оснащенного двигателем 1,6 литра в городском цикле езды.

Ссылка на основную публикацию