С акцентом на безопасность: как свести к минимуму риск попадания в дтп - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

С акцентом на безопасность: как свести к минимуму риск попадания в дтп

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как избежать ДТП. Советы от ГИБДД.

Дорожно-транспортное происшествие – не самый приятный вид боевого крещения, но что поделать в условиях все увеличивающегося количества автомобилей на улицах нашего города и трассах области, избежать его редко кому удается. Именно поэтому непременно надо знать, что же может послужить его причиной, как свести вероятность пострадать к минимуму и что делать, если вы все-таки стали участником ДТП.

Можно прогнозировать дорожную ситуацию и заранее принять соответствующие меры, а можно полагаться на свою быструю реакцию. Но в любом случае необходимо еще и оценивать свойства своего автомобиля и текущее его техническое состояние. Однако, несмотря на это главным на дороге и в автомобиле является водитель.

Садясь за руль, мы берем на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих – пассажиров, других участников дорожного движения, включая пешеходов. Эти обязанности вытекают из определения автомобиля как источника повышенной опасности.

Поэтому необходимо очень внимательно и трепетно относиться ко всему. И начинать надо с самого начала – с того, как вы садитесь за руль. А садиться следует в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит ваше поведение на дороге, качество принятий решений и скорость реакции. Недопустимо употребление алкогольных и наркотических веществ перед или в процессе управления автомобилем.

При движении старайтесь не смотреть постоянно в одну точку. Это, во-первых, сильно утомляет зрение, во-вторых, лишает вас полезной информации. Причем необходимо не только водить взглядом, но и поворачивать голову. Смотрите в зеркала, изредка на приборную доску. Просматривайте проезжую часть через лобовое стекло, по возможности захватив обе обочины.

Самая большая опасность – это скользкая дорога. Не надейтесь на шины и шипы, надейтесь только на себя. Держите приличную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Смотрите за любителями вклиниться. Держите достаточные дистанции и интервалы до других транспортных средств.

И самое главное. Разумно выбирайте скорость. При движении за рулем необходимо становиться стратегом, то есть учиться прогнозировать ситуацию. А для этого вам необходимо хорошо видеть обстановку и обладать опытом. Новички попадают в передряги из-за отсутствия опыта. Но его избыток тоже может быть вреден, если человек считая себя асом, теряет бдительность и осторожность. Поэтому нельзя расслабляться и полагаться только на свой опыт.

Также следует обратить внимание на обгоны на двухполосной дороге. Наиболее опасны двухполосные дороги с двусторонним движением (по одной полосе на сторону). На них вы одновременно находитесь и в крайнем левом, и в крайнем правом рядах. Если можно объехать по более широкой улице или дороге с односторонним движением, делайте это. Двухполосные проезжие части еще опасны также обгонами, которые, естественно, возможны в этом случае только по встречной полосе. Самый опасный маневр – обгон по встречной полосе. Тут важно уяснить, что идти на столь опасный маневр следует только после того, как хорошо все продумано и просчитано. Никогда не тормозите на обгоне. Во-первых, вы практически уже не контролируете уже то, что позади, а ваше место уже могли занять и возвратиться уже некуда. Во-вторых, за вами могли пойти на обгон и другие автомобили, что называется «паровозиком», а такое часто бывает, и ваше торможение приведет к «гармошке». В этих случаях повторно набрать скорость вам уже не удастся.

Обгон, не связанный с выездом на встречную полосу, менее опасен, но все-таки есть вероятность, что кто-то перестроится с другого ряда, и вы встретитесь при перестроении (виноват будет тот, кто слева). Поэтому обгон – один из самых опасных маневров на дороге. Надо десять раз подумать перед тем, как решиться на сей поступок. Особенно актуален этот совет, если в машине вы не один – могут пострадать невинные люди.

В любых ситуациях лучше избегать лобовых столкновений – в большинстве случаев они фатальны.

Аккуратно и внимательно проезжайте перекрестки, особенно нерегулируемые. Далеко не факт, что вам предоставят законное преимущество в движении. Смотрите во все стороны, делайте это оперативно. Никогда не проскакивайте. Если вы, приближаясь к перекрестку, видите, что для вас горит «зеленый», то не ускоряйтесь в надежде «эх, проскочу!». Лучше зажечь хотя бы ненадолго стоп-сигналы, чтобы проинформировать других о вашем намерении тормозить. Также желательно воздержаться от проезда перекрестка на мигающий «зеленый», ибо есть желающие повернуть налево, а выполнить они это по ПДД могут только либо при отсутствии помех, либо в конце горения «зеленого» сигнала светофора. «Летуны» как раз и «ловят» их. Также постарайтесь не допускать «фальстартов» (как только загорится «желтый» свет) по тем же причинам.

Но вот что же делать, если ДТП уже неизбежно? Естественно, первым делом необходимо попытаться уйти от лобового столкновения и как можно больше снизить скорость. Но тут нужно вспомнить о технике. Если автомобиль с АБС (антиблокировочная система), то все относительно просто – тормозим, как можно сильней и выворачиваем руль в нужном направлении. АБС позволяет сохранить управляемость. Без АБС придется комбинировать. Маловероятно, что в такой ситуации вы сможете прерывисто нажимать на тормоз. Лучше будет немного (до блокировки колес) тормозить и поворачивать руль.

Есть также маленькая хитрость – ручник. Быстро подкорректировать направление движения авто на любом покрытии можно с помощью ручника. Сначала поворачиваете руль в нужную вам сторону (желательно не на встречку), затем резко затягиваете ручник. Задние колеса блокируются, и машину начинает заносить. Как только произошел разворот на необходимый угол, отпускаем ручник.

Перед столкновением займите правильное положение, как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, а левой ногой упритесь в пол. Старайтесь не отпустить руль. Это поможет сохранять управление до последнего, так как машину может отбросить. Естественно, при серьезных ДТП ее отбросит независимо от этого, поскольку машину сначала подбрасывает вверх, а потом уже отбрасывает в ту или иную сторону.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области надеется, что все вышеперечисленные факторы риска и причины попадания в дорожно-транспортные происшествия, а также советы, как их избежать, помогут автолюбителям сохранить свои жизнь и здоровье.

6 негласных правил, которые помогут не попасть в ДТП

Как свести к минимуму риск стать участником аварии

Неукоснительное соблюдение Правил дорожного движение позволяет не стать виновником ДТП. А соблюдение некоторых других негласных правил позволит не стать случайным участником аварии. О них-то мы и поговорим. Эту статью стоит прочитать не только водителям-новичкам, но и водителям со стажем, ведь эти правила, действительно, минимизируют риск попадания в ДТП.

Правило первое: проезжай светофоры в серединке

Огромное количество аварий происходит на регулируемых перекрестках со светофорами. А всё потому, что кто-то пытается проскочить на желтый или уже загоревшийся зеленый, а кто-то на жёлтый уже трогается.

Согласно статистике, безопаснее всего проезжать перекресток в середине потока, то есть не быть первым перед светофором и не проезжать перекресток на последних секундах разрешающего сигнала.

Задержка во включении зеленого света для разных потоков в последнее время стала всё меньше сказываться на безопасности. Дело в том, что если раньше люди уже останавливались на мигающий зеленый, то теперь они знают, что после включения желтого и даже красного у них все ещё есть запас в несколько секунд, чтобы проехать перекресток. К тому же многие водители руководствуются правилом, что, выехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора, они имеют право закончить маневр в любом случае. Из-за этого происходит огромное количество ДТП.

Что делать в экстренных случаях, чтобы своим ходом добраться до СТО

Так что вот вам ещё один совет. Если не хотите стать пострадавшим в ДТП, не стартуйте сразу после включения зеленого сигнала светофора. Подождите одну-две секунды и только потом начинайте движение, чтобы все «опаздуны» и «спешащие» точно успели проскочить, не задев вас. А ещё никогда не выезжайте за стоп-линию. Во-первых, так вы нарушаете ПДД, во-вторых, стоп-линия обычно рисуется за 5−10 метров до самого перекрестка, так, чтобы, трогаясь от стоп-линии, у водителей было ещё несколько дополнительных секунд до выезда на перекресток.

Правило второе: дай дорогу дураку

Это правило ещё называют правилом «трёх Д». Его суть очень проста: уступите дорогу дураку, даже если вы правы. Уступить и остаться целым гораздо лучше, чем быть правым и с разбитой машиной дожидаться инспекторов ГИБДД.

Читайте также:  Городские китайские авто

Не нужно «учить» тех, кто лихачит или моргает вам дальним, не тормозите перед теми, кто прижимается к вам сзади. Уступите дорогу водителю, который разговаривает по телефону, переписывается или просто отвлекся и не видит вас. В большинстве случаев такие водители отличаются по поведению на дороге от других.

Правило третье: держись подальше от неадекватов

Под неадекватами я понимаю тех, кто ведет себя на дороге неадекватно, то есть непредсказуемо, не так, как обычно. Видите водителя, едущего прямо с левым поворотником — держитесь от него подальше. Видите машину, которая то тормозит, то разгоняется без видимых на то причин — держитесь от нее подальше. Видите, что кто-то «играет в шашки» на дороге — держитесь от него подальше. Видите впереди машину, которая болтается из стороны в сторону в пределах своего ряда — держитесь от нее подальше.

В какой-то момент времени неадекватом, кстати, можете стать вы сами. Например, у вас зазвонил телефон и вы полезли за ним в карман. Или заплакал ребенок на заднем сиденье, и вы обернулись. Или вы просто устали на работе и на секундочку отвлеклись от дороги и ушли в себя. Такое бывает, все мы люди.

Не стоит сигналить неадекватам или пытаться их срочно обогнать, лучше всего отстать от них на несколько машин или перестроиться через один ряд.

Правило четвертое: держи дистанцию

В моем списке это четвертое правило, но в реальной жизни оно едва ли не самое главное. Дополнительное расстояние до впередиидущей машины никогда не бывает лишним. Особенно учитывая то, что почти все мы ездим с небольшим превышением. А учитывая то, что на дворе межсезонье, дистанцию нужно увеличивать в два раза.

Чем больше расстояние до впередиидущей машины, тем больше у вас времени на реагирование, маневр или торможение. Большая дистанция до впередиидущего автомобиля на светофоре или переезде тоже может спасти от аварии. Иногда бывает так, что вы видите в зеркала заднего вида, что машина сзади не успевает остановиться и вот-вот врежется в вас, но ничего не можете с этим поделать, потому что сами стоите почти вплотную к машине спереди. А если бы была большая дистанция, можно было быстро свернуть на обочину, дав водителю сзади дополнительные 7−10 метров для торможения.

Дополнительная дистанция также дает вам время в случае, если машина впереди вас резко тормозит, пропуская пешехода, или резко совершает маневр, объезжая открытый люк.

Правило пятое: будь в потоке

Говоря откровенно, статистика утверждает, что больше всего аварийных ситуаций на дорогах создают медленные водители, которые движутся со скоростью гораздо меньшей скорости остального потока. Водителя, едущего со скоростью 40 км/ч при ограничении в 60 км/ч все будут объезжать, тем самым будет создаваться очень много потенциально аварийных ситуаций. А учитывая темперамент некоторых водителей, риск ДТП будет увеличиваться в разы. Пословица «тише едешь — дальше будешь» в данном случае не работает. Создавая аварийные ситуации, вы увеличиваете собственные шансы стать случайным участником ДТП.

Безопаснее всего ехать со скоростью чуть быстрее потока. То есть если все едут со скоростью 60, безопаснее всего ехать со скоростью 70−75 км/ч. Но в реальных обстоятельствах, когда при ограничении скорости в 60 км/ч все едут 75−80, ехать чуть быстрее потока — значит нарваться на штраф за превышение. Поэтому самым безопасным будет ехать со скоростью потока. Так и у вас, и у других участников движения будет меньше перестроений, а значит, меньше потенциальных рисков аварии.

Правило шестое: развивай интуицию

Знаете, чем отличаются опытные водители от новичков? Тем, что у опытных, как правило, больше развита водительская интуиция, умение предсказывать действия других водителей, умение находить глазами в потоке неадекватов, умение вовремя заметить дурака, умение видеть дорожную ситуацию на две-три-четыре машины впереди, умение понимать, где можно нарушать, а где категорически нельзя.

Что делать, чтобы реже обращаться на СТО

По поведению машины на дороге часто бывает понятно, что водитель сделает в следующую секунду. Многие водители меня поддержат: порой едешь и задним умом понимаешь, что водитель будет поворачивать налево, хотя и не включает поворотник. Смотришь, и правда, через пару секунд от начинает поворачивать.

К сожалению, в отличие от других правил, начать предсказывать дорожную ситуацию уже сегодня нельзя. Этому нужно учиться, нужно развивать интуицию. А для этого нужно смотреть не только перед своим капотом, а обращать внимание на то, что происходит далеко впереди, сбоку и сзади. Это сложно, но научиться этому можно. И даже нужно.

Всем удачи на дорогах. И дополняйте мои негласные правила своими, которые хоть раз спасали вас от аварий.

Автомобильные системы безопасности резко увеличивают риск попасть в аварию

Электронные ассистенты, удерживающие машину в пределах своей полосы на безопасном расстоянии от других автомобилей; тормозящие, чтобы избежать столкновений; легко отличающие пешеходов, домашних животных от фонарных столбов и умеющие много чего еще — давно уже не входят в разряд сенсаций. Чем дальше, тем больше они мелькают в списках оборудования не только премиальных, но и вполне бюджетных автомобилей.

Вот только их полезность и нужность сильно преувеличены. На деле массовое использование электронных помощников необратимо влечет за собой как минимум два крайне негативных момента: во-первых, они внушают водителю чувство ложной безопасности, а во-вторых, активно способствуют деградации навыков вождения.

И пока авантюристы от автопрома в компании лже-экспертов самого широкого профиля и политиканов-популистов устраивают ритуальные танцы, имеющие целью ускорить пришествие на Землю автономных технологий, настоящие специалисты бьют тревогу.

— Вызывает большие опасения уровень подготовленности водителей, и мы сейчас пытаемся этот вопрос отслеживать, — жалуется порталу Automotive News президент Страхового института дорожной безопасности Эдриан Ланд. — Все, что делается для облегчения вождения, выливается в то, что люди становятся менее внимательными во время езды.

Между прочим, в отличие от политизированных балаболов, г-н Ланд знает, о чем говорит: за последние два года смертность на дорогах США подскочила на 14%, в 2016 году погибло более 40 000 человек. Несомненно, тому есть несколько причин, но ключевым фактором все же остается то, что водители чаще отвлекаются от дороги. Системы полуавтономного управления, которые и сами по себе далеки от совершенства, предназначены лишь для подстраховки водителя и ни в коем разе не могут его заменить даже частично. Вот о чем следует помнить каждому. Однако люди предпочитают верить пиар-откровениям шоумена от автомобильной индустрии Илона Маска и других подобных ему фриков. Они живут уже в следующем веке: пишут за рулем эсэмэски, бродят по просторам интернета, проверяют электронную почту. Похоже, нанесение макияжа за рулем можно считать одним из самых безобидных занятий. Думаете, это шутка? Преувеличение? Как бы не так.

В Москве появился полигон для беспилотных автомобилей

Так, General Motors со следующего года внедряет на моделях Cadillac систему, отслеживающую движение глаз водителя при включенном круиз-контроле и не позволяющую отвлекаться от дороги. Автомобили Nissan будут сами останавливаться, если руль отпущен более, чем на 30 секунд. Можно ли сказать, что опасность систем безопасности — доказанный факт? Нет, это гораздо больше, чем факт. Так оно и есть на самом деле.

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Как свести к минимуму риск столкновения с пьяным водителем

Как свести к минимуму риск столкновения с пьяным водителем

На тему употребления алкоголя во время управления автомобилем не может быть двух мнений-пьянство за рулем убивает. В 2015 году более 16 000 человек погибли в результате аварий, связанных с злоупотреблением спиртными напитками. Это составляет почти 40% всех ДТП со смертельным исходом. К сожалению, речь идет не только о пьяных водителях, которые страдают от собственной беспечности, но и их пассажирах, а также о других невинных участниках дорожного движения, напрасно убитых или раненых в подобного рода авариях. Если рассуждать о гарантиях выживания на дороге даже для законопослушных водителей, то никто не может за это поручиться. Тем не менее, по мнению психологов нашей автошколы Москвы Хайвэй, следуя определенным советам, можно в некоторой степени снизить риск попадания в тяжелые ДТП вследствие безрассудного поведения пьяных участников дорожного движения за рулем.

Избегайте позднего ночного вождения.

Количество аварий со смертельным исходом, связанных с употреблением алкоголя, в три раза выше ночью, чем днем. Очевидно, полностью отказаться от управления авто в темное время суток, невозможно, ведь обстоятельства бывают разные. Однако следует помнить, что чем меньше времени Вы проведете на дорогах поздней ночью, тем в большей безопасности окажетесь.

Откажитесь от управления транспортным средством в праздники.

Новогодние и рождественские каникулы, 8 марта, 23 февраля, 1 и 9 мая, по мнению нашей автошколы на Войковской, особенно опасные для вождения дни в Российской Федерации. В это время всевозможные празднования обычно завершаются обильными алкогольными возлияниями и, как следствие, многочисленными нарушениями ПДД пьяными водителями, включающими также и наезды на таких же «отпраздновавших» пешеходов. Если Вы можете не садиться за руль в это время-сделайте это.

Двигайтесь как можно правее.

Зачастую пьяные водители вылетают из своей полосы на полосы для встречного движения. Как рекомендуют специалисты автошколы на Водном стадионе, Вы можете снизить риск фронтального столкновения с таким участником дорожного движения только двигаясь по крайним правым полосам, или перестроившись правее по мере приближения встречного транспорта. Кроме того, остерегайтесь автомобилей, движущихся в попутном направлении. Старайтесь сохранять безопасный боковой интервал до транспортных средств, перемещающихся в одном с Вами направлении.

Старайтесь предусмотреть развитие событий на дороге, особенно в ночное время суток.

Опытные инструкторы нашей автошколы на Речном вокзале всегда обучают курсантов избирать тактику планирования во время управления транспортным средством. Важно заранее предвидеть поступки других участников дорожного движения и их последствия. Например, если кто-то включил указатель поворота, это еще не значит, что он собирается повернуть там, где Вы думаете. Вполне вероятно и другое развитие событий- «поворотник» просто забыли выключить или собираются сделать совсем другое действие. Необходимо абсолютно точно убедиться, что именно водитель собирается совершить перед тем, как принять собственное решение за рулем. Пьяные участники дорожного движения будут гораздо менее предсказуемы, чем трезвые. А ночью подобного рода опасность существенно увеличивается.

Избегайте проселочных дорог и дорог с двумя полосами для движения, особенно в темноте.

По данным ГИБДД, в 2015 году, 61% погибших в автомобильных авариях, двигались по сельской местности или по дорогам с двумя полосами. Обычно, видимость в таких местах довольно плохая, рельеф сложный, изобилующий крутыми поворотами и изломами, а также всегда имеется возможность появления диких животных, поведение которых абсолютно непредсказуемо. Многие сельские жители садятся за руль автомобиля в пьяном виде и происходит это не обязательно в праздники. Вследствие подобных обстоятельств, двигайтесь без превышения разрешенного скоростного режима и в соответствии условиями видимости.

Держите автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Если Вы хотите сохранять максимальный контроль над своим транспортным средством во время движения, регулярно проходите технический осмотр и поддерживайте авто в хорошем техническом состоянии. Это необходимо именно для тех случаев, когда водителю потребуется экстренное вмешательство в управление-резкое нажатие на тормоза или скоростное руление, чтобы избежать столкновения с пьяным лихачом. Первостепенное внимание следует уделить шинам, так как именно они определяют основные возможности поведения Вашего транспортного средства при вхождении в повороты, торможении, ускорениях. Курсы вождения в Москве советуют убедиться, что давление в колесах соответствует норме, а протектор в хорошем состоянии.

Немедленно сообщите о случаях неадекватного и опасного вождения.

Как только Вы заметили автомобиль, движущийся по дороге с серьезными нарушениями, немедленно позвоните в полицию и сообщите о происходящем, назовите место, марку транспортного средства-нарушителя, цвет и государственный номер. Далее остается только надеяться, что патруль ДПС сумеет отстранить опасного водителя от управления, прежде чем он травмирует себя или других.

Не допускайте пьяных до управления транспортным средством.

Делайте все возможное, чтобы удержать людей, принявших алкоголь, подальше от дороги, так как это является вопросом спасения не только их жизни, но и жизней многих окружающих людей. А что, если Ваши родители, братья, сестры, или друзья окажутся с ним на одной дороге?

Поддерживайте соблюдения ПДД другими водителями.

За последние 20 лет количество смертей, связанных с принятием алкоголя за рулем, неуклонно снижается. Сочетание таких факторов, как ужесточение наказания за езду в пьяном виде (вплоть до уголовного), специальных операций ГИБДД, связанных с проверкой водителей на дорогах, различных образовательных кампаний и повышение уровня штрафов, внесли свой вклад в этот успех. Однако, сделать предстоит еще больше. Вы можете помочь в этом, поддерживая соблюдение законодательства и политику, проводимую в отношении ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде.

Как избежать ДТП

Дорожно-транспортного происшествия возможно избежать.

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям: на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

Читайте также:  Вывоз мусора одинцово

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля.

Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш автомобиль не имеет ни каких проблем для дальнейшей его эксплуатации.

2) Будьте внимательны на дороге.

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП. Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль.

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас. Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной.

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна.

В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий – это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения.

Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль.

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка.

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом.

Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения. Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша звуковой спецсигал спец.автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД.

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию.

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут.

Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге.

Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон. Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-“почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной”, но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону. Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы.

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению.

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

– Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

– Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

– Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

– Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Ссылка на основную публикацию