Самые частые нарушения - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самые частые нарушения

В Роскомнадзоре перечислили наиболее частые нарушения, допускаемые печатными СМИ

Москва. 13 января. INTERFAX.RU – Самыми частыми нарушениями, которые допускают печатные СМИ в России, являются те, за которые предусмотрена относительно небольшая административная ответственность, следует из ответа пресс-службы Роскомнадзора, полученного на запрос “Интерфакса”.

Наиболее частыми нарушениями являются: нарушение порядка представления обязательного экземпляра издания (в печатной и/или в электронной формах), невыход средства массовой информации в свет более года, нарушение порядка объявления выходных данных.

Кроме того, средства массовой информации зачастую не уведомляют РКН об изменении места нахождения учредителя/редакции СМИ, о максимальном объеме и периодичности выпуска, а также нарушают законодательство в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе в части опубликования ТВ-программы без размещения знака информационной продукции.

“Перечисленные нарушения выявляются из года в год, разница заключается в их ранжировании. Так, в 2019 году на первом месте было нарушение порядка представления обязательного экземпляра издания (его допустили 2 тыс. 109 СМИ), на втором – невыход СМИ в свет более года (1 тыс. 223 СМИ), на третьем – нарушение порядка объявления выходных данных (752 СМИ)”,- сообщили в Роскомнадзоре.

В 2018 году, наоборот, на первом месте был невыход СМИ в свет более года (2 тыс. 26 СМИ), на втором – нарушение порядка представления обязательного экземпляра издания (1 тыс. 520 СМИ), на третьем – нарушение порядка объявления выходных данных (734 СМИ). В 2017 году на первом месте был также невыход СМИ в свет более года (2 тыс. 464 СМИ), на втором – нарушение порядка объявления выходных данных (977 СМИ), на третьем – нарушение порядка представления обязательного экземпляра издания (895 СМИ), говорится в сообщении.

В Роскомнадзоре уточнили, что последние три года (2017-2019) нарушения в деятельности периодических печатных изданий ежегодно фиксируются примерно в ходе 4,5 тыс. плановых и внеплановых проверок по контролю соблюдения законодательства в сфере СМИ. “При этом общее количество проведенных мероприятий в 2019 году по сравнению с 2017 годом сократилось на 1 тыс. 652, однако это не повлияло на снижение количества выявляемых нарушений”, – отметили в Роскомнадзоре.

Как наказывают печатные СМИ за нарушения

По всем нарушениям, за исключением невыхода СМИ в свет, принимаются меры, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях. Самая большая санкция предусмотрена за нарушение возрастной маркировки и грозит штрафом в размере 200 тыс. руб. с конфискацией тиража.

Роскомнадзор уполномочен рассматривать дела и привлекать к административной ответственности по фактам нарушения порядка объявления выходных данных (ст. 13.22 КоАП РФ), по которой предусмотрен штраф до 20 тыс. для юрлица. По остальным нарушениям составляются административные протоколы, которые направляются для рассмотрения мировым судьям, добавили в ведомстве.

Там отметили, что Роскомнадзор проводит профилактическую работу, в частности, семинары для представителей редакций проводятся ведомством систематически с 2017 года. На них разбираются наиболее часто выявляемые нарушения, разъясняются положения законодательства РФ и даются рекомендации по соблюдению требований, участников семинаров также консультируют по отдельным вопросам редакций СМИ.

“В настоящее время одной из проблем, с которыми сталкиваются представители печатной прессы (в особенности небольшие издания), является соблюдение требований по направлению обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме”, – рассказали в ведомстве.

Согласно требованиям Порядка доставки, хранения, учета обязательного экземпляра в электронной форме, разработанного Минкультуры РФ, производителю документов необходимо получить квалифицированную электронную подпись, а также переверстать макет (файл) издания, сданный в печать, в специальный формат PDF/A, принимаемый к учету и хранению.

“В случае отсутствия необходимых технических специалистов и дополнительных финансовых возможностей у небольших редакций соблюдение данного требования является проблематичным”, – отметили в ведомстве.

День российской печати отмечается 13 января, учрежден по постановлению президиума Верховного совета от 28 декабря 1991 года в честь выхода в этот день (2 января по старому стилю) в 1703 году первой российской газеты – “Ведомости”, созданной по указу Петра Первого.

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

Даже автомобилисты, которые сдали на права честно и без взяток, иногда нарушают правила дорожного движения. Причем делают это не специально. Дело в том, что ПДД постоянно меняются, да и некоторые пункты Правил трактуются автомобилистами в свою пользу, а реальность не всегда совпадает с подобными трактовками. В результате – множество ДТП, грозящих нарушителям неприятностями. А всего-то и надо было периодически перечитывать главную водительскую книжечку.

Вы когда-нибудь включали вместо «противотуманок» ближний свет? А может быть ездили с перегоревшей фарой? Или проезжали на желтый сигнал светофора? Или не мигали поворотником при перестроении из одного ряда в другой? Знаете ли вы, что это нарушает закон? Да что уж там, в каждой второй машине водитель сидит за рулем, тыкая в телефоне. Наверняка, подобный грешок есть и за вами.

Для того, чтобы не стать нарушителем на дороге, необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Однако, к сожалению, крайне мало водителей следят за изменениями ПДД после окончания учебы в автошколе. А ведь на дорогах регулярно появляются новые знаки и даже разметка.

Только за 2018 год (который, заметим, еще не закончился!) изменили правила перевозки детей (теперь до 7 лет только в специальных автокреслах), запретили за городом выходить из автомобиля без светоотражающего жилета в ночное время суток, утвердили единые правила для перекрестков с круговым движением, ввели новую «вафельную» разметку, а также полосы синих цветов. И это еще не все. Количество нововведений в ПДД в этом году превысило привычный для автомобилистов уровень. При этом не существует какой-то системы, которая бы официально оповещала действующих автомобилистов об изменениях. Некоторые водители узнают о нововведениях по радио, другим – рассказали знакомые, но ведь кто-то мог и не уследить, что, например, изменилась приоритетность проезда на круговых перекрестках. Получается, что такой водитель будет много лет ездить, не зная этого правила.

Чтобы такого не происходило, советуем вам постоянно изучать новые нормы и подстраиваться под них. Да и давно известные Правила необходимо время от времени освежать в памяти. Кстати, все нововведения мы регулярно обсуждаем в нашем Telegram-чате с опытным преподавателем по теории ПДД Евгением Вадимовичем Задорожным.

А сегодня мы подробно разберем те пункты ПДД, которые водители нередко нарушают, часто даже не понимая или просто забывая, что их действия противоречат установленным правилам дорожного движения.

Пожалуй, самое массовое нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости. На российских дорогах установлены вполне конкретные скоростные лимиты. Так, в населенных пунктах допускается движение со скоростью не превышающей 60 км/ч, а во дворах вообще установлен максимум в 20 км/ч. За городом ограничения полояльнее: на автомагистралях – 110 км/ч, а на остальных трассах – 90 км/ч. Однако, как показывает практика, многие водители не считают превышение скорости на 19 км/ч нарушением, ведь за это в административном кодексе не предусмотрено никаких санкций. Однако 100 км/ч на «трешке» и 120 км/ч по МКАДу – это опасное легкомыслие. К сожалению, большинство серьезных аварий с тяжелыми последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

Стоит помнить о том, что если водитель, превысивший скорость всего на 10 км/ч, собьет пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, его, скорее всего, признают виновным из-за нарушения скоростного режима. А за этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.

2. Запрещающий желтый

Большинство водителей уверены, что желтый сигнал светофора всего лишь информирует о предстоящем красном, который запрещает проезд транспорта. Однако в п. 6.2 ПДД четко сказано, что на желтый также ездить нельзя. Исключением считаются лишь случаи, когда автомобилисту для того, чтобы остановиться, необходимо применить экстренное торможение (п. 6.14 ПДД). Любители проскочить частенько пользуются данной лазейкой в Правилах, тем самым избегая наказание. Однако, дело не столько в штрафах, сколько в последствиях подобных нарушений. Стоит другому торопыге с пересекающегося направления стартануть чуть раньше, и вот – типичное ДТП.

Так что хотите подольше пожить – не нарушайте указаний светофора. Даже на пустой дороге лучше остановиться и дождаться разрешающего движение зеленого сигнала, нежели столкнуться с двигающимся наперерез груженым КАМАЗом.

3. Светофор без контуров

Продолжим «светофорную» тему. Много мифов возникло вокруг светофоров с дополнительной секцией. Когда на улице темно, да еще и льет дождь рассмотреть стрелку в отдельном окошке бывает довольно проблематично. Чтобы упростить задачу для водителей, дорожные работники налепляют на основную секцию светофора специальные трафареты со стрелками, указывающими разрешенное направление дальнейшего движения конкретного окошка.

Однако порой дополнительная секция есть, а контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора нет. Многие автомобилисты почему-то наивно полагают, что это серьезная причина не подчиняться требованиям сигналов допсекции. Только, если внимательно прочитать п. 6.4 ПДД, то станет понятно, что контурная стрелка лишь уведомляет водителей о наличии дополнительных секций светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. Более того, п. 6.3 ПДД и вовсе прямым текстом запрещает проезд в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен.

Читайте также:  Перевозка керосина: правила и особенности

Конечно, если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют контурные стрелки при наличии допсекций, то это нарушение ГОСТа 52282-2004, что можно использовать в свою пользу в случае спора с сотрудником ГИБДД. Тем самым получится избежать штрафа, но в итоге вероятно приведет к ДТП.

Мы настаиваем, что поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

4. Покидание места ДТП

В головах водителей прочно закрепилось требование Правил, что покидать место аварии почти что смерти подобно – признают виновным, прав лишат, в тюрьму посадят . Поэтому после ДТП автомобилисты боятся сдвинуть свои транспортные средства даже на сантиметр.

На самом же деле требование оставаться на месте аварии касается лишь водителя, а не его машины. Более того, п. 2.6.1 ПДД обязует водителей освободить проезжую часть, если автомобили перегородили проезжую часть, тем самым мешая движению других транспортных средств. Конечно, предварительно, необходимо зафиксировать на фото и видео положение автомобилей относительно друг друга и к объектам дорожной инфраструктуры. Иначе прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД могут даже оштрафовать вас на 1000 рублей за то, что вы стали причиной образования затора.

5. «Противотуманки» вместо ближнего

Всех автомобилистов в нашей стране можно разделить на тех, кто ограничивается во время ночных поездок лишь включенными «габаритами» (хорошо хоть ими!), и тех, кто, отправляясь в дорогу в ясный солнечный день, включает и фары, и «противотуманки». Первые, видимо, берегут лампочки для потомков, вторые – из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на проезжей части. Объединяет и тех, и других то, что обеим категориям водителей неплохо было бы перечитать правила дорожного движения.

Правила пользования внешними световыми приборами подразумевают, что ночью или в условиях ограниченной видимости нужно обязательно включить ближний или дальний свет, а габаритные огни необходимы при парковке на обочине. А вот «противотуманки» дальний или ближний свет фар не заменяют.

«Забывчивостью» при включении поворотника во время перестроения из ряда в ряд страдают многие автомобилисты. К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения. Это может быть простительно водителям-новичкам, у которых данное действие еще не доведено до автоматизма (хотя в автошколе все-таки большинство оттачивают данный навык в совершенстве). Но когда про поворотники «забывают» автомобилисты с приличным опытом, то эта полнейшая безответственность, которая приносит дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Включение поворотников при маневрировании – это не только требование этики, но и указания конкретного пункта Правил (п. 8.1 и 8.2 ПДД). И делать это необходимо заблаговременно. Иначе – штраф.

Однако сумма штрафа в 500 рублей, видимо, мало кого пугает. Тем более, что для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно зафиксировать момент нарушения на видеокамеру. Только учтите, что подобная «забывчивость» при маневрировании может обойтись вам значительно дороже, если машина попадет в аварию.

Ни для кого не секрет, что гаджеты скоро поглотят мир. Мы лично проводили эксперимент, катаясь по улицам столицы. Каждый второй автомобилист в вяло движущейся «пробке» достает мобильный телефон, отвлекаясь из-за этого от дороги и угрожая безопасности дорожного движения.

Именно по этой причине во многих государствах (и в России, кстати, в том числе!) запрещается использовать мобильные устройства находясь за рулем. Только по каким-то причинам российские водители регулярно нарушают запрет п. 2.7 ПДД. Штраф за подобное правонарушение составляет, между прочем, 1500 рублей.

Внимательнее изучайте правила дорожного движения, следите за нововведениями и не нарушайте. И будет на дорогах тишина и спокойствие!

Самые частые нарушения, которые находит инспекция по труду

Уже 1,5 года ГИТ проводит плановые проверки по новой схеме. Инспекторы задают вопросы по вопросам трудового законодательства только из утвержденных чек-листов. Простая и понятная схема, тем более, что прозрачность проверок была одной из основных целей нововведения.

Но реалии заставляют компании быть начеку. Во-первых, чек-листов сейчас уже более 130. Подготовиться ко всем физически невозможно даже при наличии времени. Да и самим инспекторам не нужно разбираться в теме, так как все вопросы уже есть в проверочных листах.

Кроме того, больше полномочий стало и у самой Инспекции. Поправки в ст. 360 Трудового кодекса РФ разрешают не ждать жалоб от сотрудников. Причиной для визита может быть, например, информация от других проверяющих или публикация в средствах массовой информации, в том числе в Интернете. А еще у ГИТ может выносить штрафы мультпликативно, то есть считать количество сотрудников, в отношении которых было нарушение. Какие же ошибки надзорные органы находят чаще всего?

Одним из первых документов для «анализа» являются Правила внутреннего трудового распорядка в компании. И здесь очень часто встречаются ошибки: работодатели не включают в документ все обязательные условия.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ, ПВТР должны регламентировать порядок приема и увольнение, права, обязанности и ответственность сторон, режима работы и отдыха, меры поощрения и взыскания. Все это надо описать в Правилах. А в подавляющем большинстве ПВТР хотя бы одного обязательного пункта нет.
Столь же часто работодатели делают ошибки в трудовых договорах. В нашей практике — хотя бы одно замечание есть как минимум в 90% этих документов. Скорее всего, причин в том, что не все внимательно читают ст. 57 ТК РФ.
Именно она перечисляет то, что должно быть в трудовом договоре обязательно: место и дата начала работы, трудовая функция, условия труда и условия оплаты, режим работы и отдыха, гарантии и компенсации. Даже отсутствие одного пункта — повод для штрафа.
Например, дату начала работы изначально не поставили, а потом забыли, или не указали какой-то вид компенсации, которую будет получать работник.
В 2018 году инспекторы всерьез занялись темой индексации заработной платы, и многие работодатели оказались к этому не готовы. Напомню, что ст. 134 ТК говорит об индексации в качестве способа реагировать на инфляцию.

Еще в 2017 году инспекторы обычно говорили: если в компании есть локальный нормативный акт об индексации, ее надо проводить, если нет — не нужно. А уже сейчас позиция стала другой: термин в законодательстве есть, следовательно, проводить ее необходимо, хотя порядок не указан ни в одном документе. И основная сложность в том, что ее внедрение — небыстрый процесс, ведь придется разработать алгоритм, коэффициенты, согласовать в компании. А ГИТ все это требует уже сейчас.
Еще одно очень распространенное нарушение связано с зарплатой. Хотя о сроках и порядке ее начисления говорилось не раз, это остается острым вопросом для бизнеса.
Напомню, что на основании ст. 136 ТК РФ, сотрудникам необходимо сообщать о составных частях зарплаты, других начислениях, удержаниях и общей сумме. Выплачивать ее надо не реже 2 раз в месяц, при этом указывать конкретные даты выплат, следовательно, и начислять в эти дни. Мы, например, до сих пор встречаем фразу — «выплата до такого-то числа», а это противоречит закону.
Кстати, в этой связи напомню еще об одном. Работник может поменять банк, в котором он хочет получать свой доход. В нашей практике было несколько случаев, когда работодатель отказывал сотруднику в этом, так как был заключен партнерский договор с конкретным банком.
Другой вопрос, который инспекторы стали активно задавать с 2019 года, касается специальной оценки условий труда (СОУТ).

Дело в том, что 31 декабря 2018 г. завершился 5-летний переходный период, в течение которого спецоценку должны были завершить все компании, которые не делали ее раньше, так как проводили аттестацию рабочих мест. И с 1 января этого года проверяющие органы могут оштрафовать за это нарушение.
Однако те работодатели, которые уже проводят спецоценку, также должны соблюдать правила ее проведения. А с этим как раз не все гладко, и инспекторы регулярно встречают нарушение сроков проведения и неознакомление сотрудников с ее результатами.
Безусловно, это не все нарушения, которые встречаются в ходе проверок. Среди острых тем — отпуска, правила оформления иностранных сотрудников, ужесточившиеся с января 2019 года, требования по охране труда. И несмотря на внушительное число чек-листов, важно желание своевременно закрывать риски компании. Для начала, стоит проверить на сайте Прокуратуры — есть ли компания в списке плановых проверок. На сайте Роструда можно определить категорию риска вашего предприятия, чтобы понять, как часто будут приходить инспекторы. Оценив время, стоит провести аудит документов и вовремя решить вопросы. Тогда визит ГИТ и других проверяющих не будет на вас наводить страх.

Читайте также:  Mitsubishi outlander: новый стиль любимой модели

«Хватит это терпеть!»: самые распространенные грехи работодателей

Отечественное трудовое законодательство, как бы это ни было странно, одно из самых жестких в мире по отношению к работодателям. Но как мы знаем, оно вовсе не мешает начальству повсеместно нарушать права своих сотрудников. По данным наших исследований, во время кризиса ситуация лишь ухудшилась, о чем неоднократно говорили и в трудовой инспекции. В одной только столице, согласно отчету о работе ГИТ г. Москвы за второе полугодие 2016 года, выявлено 12134 нарушения трудовых прав. Получается, что экономика понемногу приходит в себя, но ситуация с правовой защитой трудящихся оставляет желать лучшего.

Фантазия работодателей не знает предела: тут тебе и вопросы оплаты труда и компенсаций, и незаконные увольнения, и даже введение систем материальных санкций, которые, как известно, могут применяться лишь государственными органами и в порядке административного или уголовного производства. Карьерист.ру собрал ТОП-8 самых популярных нарушений трудового законодательства со стороны работодателя, жертвами которых может стать практически каждый. Помните, если ваше начальство поступает подобным образом, едва ли стоит идти у него на поводу – обращайтесь за помощью в ГИТ, прокуратуру или суд!

1. Задержка зарплаты, невыплата компенсаций и неоплата переработки

Финансовые вопросы – одна из самых щепетильных тем в любой, а особенно частной организации. Не зря этой теме был посвящен отдельный материал. Работников часто оставляют без положенной им зарплаты, отказывают в выплате компенсаций за неиспользованный отпуск или при получении образования, а также заставляют работать сверхурочно, отказывая в оплате переработанного времени. С подобными нарушениями, по словам аналитиков рынка труда, сталкивается каждый пятый трудящийся.

Бывает даже так, что работников ставят перед фактом – зарплата снижена. И возмущаются лишь единицы – большинство не хочет потерять работу, поэтому молча мирятся с таким положением дел. По факту же, подобная ситуация является односторонним изменением трудового договора, что есть недопустимым нарушением. И выход тут, как и в других ситуациях, связанных с выплатой причитающихся сумм, лишь один – обращение в правоохранительные органы – ГИТ и прокуратуру, с дальнейшим отказом от выполнения трудовых функций, согласно ст. 142 ТК.

2. «Уволю по статье!»

Уже давно никого не удивляют случаи, когда людей «выбрасывают» на улицу без выходного пособия, ставя условие: «Либо уходишь сам, либо увольняем по статье». Психологическое давление, угрозы, финансовые санкции – далеко не весь инструментарий, задействованный в этом процессе. Многих удается сломить – никто не хочет иметь в трудовой книжке отрицательную запись. Они уходят «по собственному», хотя по факту происходит сокращение штата. А сокращение, как известно, проводится с уведомлением за 2 месяца до его проведения, что в итоге обеспечивает работнику возможность получения 5 зарплат (2 до сокращения + 1 выходное пособие + 2 зарплаты до момента дальнейшего трудоустройства). Так что если вас склоняют к увольнению «по соглашению сторон» или «по собственному», требуйте компенсацию в размере 2-3 зарплат. И не бойтесь при этом увольнения «по статье» – для этого нужно иметь дисциплинарные проступки, быть виновным в хищениях или не соответствовать занимаемой должности. В случаях же не оговоренных в ст. 81 ТК уволить сотрудника «по статье» невозможно.

3. Зарплата в конвертах

Кто бы что ни говорил, но зарплата (или ее часть) в конвертах в первую очередь бьет по самим работникам. Во-первых, та часть, которая выплачивается неофициально, не нормируется и про нее вообще могут забыть. Во-вторых, серые и черные схемы позволяют работодателю экономить на социальных взносах, что лишает работника заслуженных пенсионных прав. В-третьих, доказать факт наличия неофициальной зарплаты в случае возникновения конфликта практически невозможно. Но это вовсе не останавливает россиян – около 30% экономически активного населения уже задействовано на сером рынке, а еще около 60% готовы к нему присоединиться, если это приведет к повышению их трудового дохода.

В качестве нарушения собственных трудовых прав конвертные схемы воспринимаются лишь 12% трудящихся, но лишь единицы готовы писать жалобы и бороться за цвет своей зарплаты. Оно и понятно – есть угроза остаться вообще без работы, чем работодатели с успехом и пользуются.

4. Сверхурочная работа

ТК требует от каждого работодателя установления продолжительности рабочего времени для каждого работника кроме случаев ненормированного рабочего дня. Статья 97 ТК не запрещает привлекать работников сверх этого времени, но законодательство трактует это как сверхурочную работу, привлечение к которой, согласно ст. 99 ТК, возможно лишь с письменного согласия работника и только в случаях, регламентированных законодательством. Привлечение без согласия возможно лишь в исключительных случаях, вроде устранения последствий стихийного бедствия или работы в условиях военного положения. Что же происходит на практике? Как правило, законом выступает воля начальника, по которой «вы будете работать столько, сколько будет нужно». Естественно, ни о каких доплатах речь не идет. Но называть подобное поведение работодателей нарушением «рискуют» лишь 7% трудящихся. Иногда деспотичные проявления затрагивают даже беременных женщин, инвалидов и представителей других льготных категорий, привлечение которых к сверхурочной работе статьей 99 ТК вообще запрещено или ограничено.

5. Отпуск и больничный «за свой счет»

Нам часто приходится слышать от трудящихся о том, что отпуск и больничный – непозволительная роскошь. Почему? Просто некоторые работодатели предпочитают их не оплачивать. Такое себе корпоративное правило, отпуск и больничный – «за свой счет»! Подобного рода нарушения встречаются в частных фирмах, как правило, в отношении неоформленных официально работников. Но так «наглеют» не все представители теневой экономики – для многих из них право работников на отпуск незыблемо. С больничными ситуация иная – работодателям нужны крепкие, вечно здоровые сотрудники, поэтому оплачивать время нахождения на болезни часто не намерены даже те, кто нанимает работников официально.

Может быть и так, что начальство оплачивает лишь часть больничного, например, первые 3 дня, что все же лучше, но также нарушает ст. 183 ТК. Как бороться с этим? Очевидно, без обращения в ГИТ не обойтись, но только тогда, когда вы трудоустроены официально, а иначе прав на больничный у вас попросту нет.

6. Возрастная (гендерная, этническая и т.д.) дискриминация

С дискриминацией при трудоустройстве приходится сталкиваться многим – одних не берут на работу в силу того, что ты, мол, женщина. Других не устраивает национальность кандидатов – ты, мол, нерусский. Но чаще всего встречается возрастная дискриминация, и ее жертвами становится большинство россиян, находящихся в поиске работы в возрасте 50+. Странно, но опыт в таких ситуациях редко выступает мерилом продуктивности и профессионализма для работодателей. Молодость – вот один из главных критериев при подборе персонала, причем иногда даже об этом заявляют в объявлениях о вакансии. И платят за это, поскольку запрещение дискриминации в области труда закреплено в ст. 3 ТК и даже преследуется надзорными органами – ГИТ ежегодно выписывает сотни штрафов в адрес работодателей, разместивших подобные вакансии. Но только не тем, кто проявляет дискриминацию на собеседовании. Отвергнутые соискатели не требуют письменного отказа в трудоустройстве, а иным образом доказать дискриминацию не удастся.

7. Нарушение процедуры испытания

Испытательный срок – не редкость для многих отечественных компаний. Его применяют практически все частные фирмы, желающие проверить новоиспеченного сотрудника «на прочность». Но по их мнению, процедура испытания – некий льготный период, в течение которого новый член коллектива считается неполноценным работником. Ему можно платить на 30, а то и 50% меньше, можно уволить, когда вздумается и по надуманной причине, можно нагружать работой до полуночи, и при этом такой период может длиться столько, сколько решит начальник. На самом деле все это заблуждение – согласно ст. 70 ТК, во время испытания действуют те же нормы трудового законодательства, что и после него.

При этом в общих случаях его срок не может превышать 3 месяцев. Так что если еще на собеседовании вам предлагают урезанную зарплату на испытательный срок – ваши права нарушают. Чего от такого работодателя стоит ждать в будущем, остается только догадываться.

8. Штрафы и прочие материальные взыскания

С наличием материальных взысканий за незначительные дисциплинарные проступки, невыполнение плана продаж, не подготовку в срок годового отчета или банально за несоблюдение дресс-кода сталкивались многие. Считается, что это в порядке вещей – работодатель устанавливает правила, и он же устанавливает наказание за их нарушение. Но насколько это законно? По факту, введение какого-либо штрафа, урезание зарплаты и прочие финансовые санкции в отношении работника за какие-либо нарушения незаконны – материальные взыскания могут касаться лишь премии (в частности, ее не предоставления). Сама природа штрафа как административного взыскания не имеет ничего общего с дисциплинарными взысканиями, которые могут применяться к работникам по закону, поэтому финансовые санкции работодателя однозначно незаконны.

Читайте также:  Новинки автотюнинга. аэрография - защита или внешняя эксклюзивность решать вам.

А с какими нарушениями приходилось сталкиваться читателям портала?

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

Даже автомобилисты, которые сдали на права честно и без взяток, иногда нарушают правила дорожного движения. Причем делают это не специально. Дело в том, что ПДД постоянно меняются, да и некоторые пункты Правил трактуются автомобилистами в свою пользу, а реальность не всегда совпадает с подобными трактовками. В результате – множество ДТП, грозящих нарушителям неприятностями. А всего-то и надо было периодически перечитывать главную водительскую книжечку.

Вы когда-нибудь включали вместо «противотуманок» ближний свет? А может быть ездили с перегоревшей фарой? Или проезжали на желтый сигнал светофора? Или не мигали поворотником при перестроении из одного ряда в другой? Знаете ли вы, что это нарушает закон? Да что уж там, в каждой второй машине водитель сидит за рулем, тыкая в телефоне. Наверняка, подобный грешок есть и за вами.

Для того, чтобы не стать нарушителем на дороге, необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Однако, к сожалению, крайне мало водителей следят за изменениями ПДД после окончания учебы в автошколе. А ведь на дорогах регулярно появляются новые знаки и даже разметка.

Только за 2018 год (который, заметим, еще не закончился!) изменили правила перевозки детей (теперь до 7 лет только в специальных автокреслах), запретили за городом выходить из автомобиля без светоотражающего жилета в ночное время суток, утвердили единые правила для перекрестков с круговым движением, ввели новую «вафельную» разметку, а также полосы синих цветов. И это еще не все. Количество нововведений в ПДД в этом году превысило привычный для автомобилистов уровень. При этом не существует какой-то системы, которая бы официально оповещала действующих автомобилистов об изменениях. Некоторые водители узнают о нововведениях по радио, другим – рассказали знакомые, но ведь кто-то мог и не уследить, что, например, изменилась приоритетность проезда на круговых перекрестках. Получается, что такой водитель будет много лет ездить, не зная этого правила.

Чтобы такого не происходило, советуем вам постоянно изучать новые нормы и подстраиваться под них. Да и давно известные Правила необходимо время от времени освежать в памяти. Кстати, все нововведения мы регулярно обсуждаем в нашем Telegram-чате с опытным преподавателем по теории ПДД Евгением Вадимовичем Задорожным.

А сегодня мы подробно разберем те пункты ПДД, которые водители нередко нарушают, часто даже не понимая или просто забывая, что их действия противоречат установленным правилам дорожного движения.

Пожалуй, самое массовое нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости. На российских дорогах установлены вполне конкретные скоростные лимиты. Так, в населенных пунктах допускается движение со скоростью не превышающей 60 км/ч, а во дворах вообще установлен максимум в 20 км/ч. За городом ограничения полояльнее: на автомагистралях – 110 км/ч, а на остальных трассах – 90 км/ч. Однако, как показывает практика, многие водители не считают превышение скорости на 19 км/ч нарушением, ведь за это в административном кодексе не предусмотрено никаких санкций. Однако 100 км/ч на «трешке» и 120 км/ч по МКАДу – это опасное легкомыслие. К сожалению, большинство серьезных аварий с тяжелыми последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

Стоит помнить о том, что если водитель, превысивший скорость всего на 10 км/ч, собьет пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, его, скорее всего, признают виновным из-за нарушения скоростного режима. А за этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.

2. Запрещающий желтый

Большинство водителей уверены, что желтый сигнал светофора всего лишь информирует о предстоящем красном, который запрещает проезд транспорта. Однако в п. 6.2 ПДД четко сказано, что на желтый также ездить нельзя. Исключением считаются лишь случаи, когда автомобилисту для того, чтобы остановиться, необходимо применить экстренное торможение (п. 6.14 ПДД). Любители проскочить частенько пользуются данной лазейкой в Правилах, тем самым избегая наказание. Однако, дело не столько в штрафах, сколько в последствиях подобных нарушений. Стоит другому торопыге с пересекающегося направления стартануть чуть раньше, и вот – типичное ДТП.

Так что хотите подольше пожить – не нарушайте указаний светофора. Даже на пустой дороге лучше остановиться и дождаться разрешающего движение зеленого сигнала, нежели столкнуться с двигающимся наперерез груженым КАМАЗом.

3. Светофор без контуров

Продолжим «светофорную» тему. Много мифов возникло вокруг светофоров с дополнительной секцией. Когда на улице темно, да еще и льет дождь рассмотреть стрелку в отдельном окошке бывает довольно проблематично. Чтобы упростить задачу для водителей, дорожные работники налепляют на основную секцию светофора специальные трафареты со стрелками, указывающими разрешенное направление дальнейшего движения конкретного окошка.

Однако порой дополнительная секция есть, а контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора нет. Многие автомобилисты почему-то наивно полагают, что это серьезная причина не подчиняться требованиям сигналов допсекции. Только, если внимательно прочитать п. 6.4 ПДД, то станет понятно, что контурная стрелка лишь уведомляет водителей о наличии дополнительных секций светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. Более того, п. 6.3 ПДД и вовсе прямым текстом запрещает проезд в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен.

Конечно, если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют контурные стрелки при наличии допсекций, то это нарушение ГОСТа 52282-2004, что можно использовать в свою пользу в случае спора с сотрудником ГИБДД. Тем самым получится избежать штрафа, но в итоге вероятно приведет к ДТП.

Мы настаиваем, что поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

4. Покидание места ДТП

В головах водителей прочно закрепилось требование Правил, что покидать место аварии почти что смерти подобно – признают виновным, прав лишат, в тюрьму посадят . Поэтому после ДТП автомобилисты боятся сдвинуть свои транспортные средства даже на сантиметр.

На самом же деле требование оставаться на месте аварии касается лишь водителя, а не его машины. Более того, п. 2.6.1 ПДД обязует водителей освободить проезжую часть, если автомобили перегородили проезжую часть, тем самым мешая движению других транспортных средств. Конечно, предварительно, необходимо зафиксировать на фото и видео положение автомобилей относительно друг друга и к объектам дорожной инфраструктуры. Иначе прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД могут даже оштрафовать вас на 1000 рублей за то, что вы стали причиной образования затора.

5. «Противотуманки» вместо ближнего

Всех автомобилистов в нашей стране можно разделить на тех, кто ограничивается во время ночных поездок лишь включенными «габаритами» (хорошо хоть ими!), и тех, кто, отправляясь в дорогу в ясный солнечный день, включает и фары, и «противотуманки». Первые, видимо, берегут лампочки для потомков, вторые – из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на проезжей части. Объединяет и тех, и других то, что обеим категориям водителей неплохо было бы перечитать правила дорожного движения.

Правила пользования внешними световыми приборами подразумевают, что ночью или в условиях ограниченной видимости нужно обязательно включить ближний или дальний свет, а габаритные огни необходимы при парковке на обочине. А вот «противотуманки» дальний или ближний свет фар не заменяют.

«Забывчивостью» при включении поворотника во время перестроения из ряда в ряд страдают многие автомобилисты. К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения. Это может быть простительно водителям-новичкам, у которых данное действие еще не доведено до автоматизма (хотя в автошколе все-таки большинство оттачивают данный навык в совершенстве). Но когда про поворотники «забывают» автомобилисты с приличным опытом, то эта полнейшая безответственность, которая приносит дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Включение поворотников при маневрировании – это не только требование этики, но и указания конкретного пункта Правил (п. 8.1 и 8.2 ПДД). И делать это необходимо заблаговременно. Иначе – штраф.

Однако сумма штрафа в 500 рублей, видимо, мало кого пугает. Тем более, что для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно зафиксировать момент нарушения на видеокамеру. Только учтите, что подобная «забывчивость» при маневрировании может обойтись вам значительно дороже, если машина попадет в аварию.

Ни для кого не секрет, что гаджеты скоро поглотят мир. Мы лично проводили эксперимент, катаясь по улицам столицы. Каждый второй автомобилист в вяло движущейся «пробке» достает мобильный телефон, отвлекаясь из-за этого от дороги и угрожая безопасности дорожного движения.

Именно по этой причине во многих государствах (и в России, кстати, в том числе!) запрещается использовать мобильные устройства находясь за рулем. Только по каким-то причинам российские водители регулярно нарушают запрет п. 2.7 ПДД. Штраф за подобное правонарушение составляет, между прочем, 1500 рублей.

Внимательнее изучайте правила дорожного движения, следите за нововведениями и не нарушайте. И будет на дорогах тишина и спокойствие!

Ссылка на основную публикацию