Диски на тойота королла 120: размеры, замена суппортов - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Диски на тойота королла 120: размеры, замена суппортов

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком “чпок”, сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Чистим колодки, судя по кол – ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.

После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.
Читайте также:  Как подбрать тормозные диски по параметрам и размеру

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Подскажите по замене тормозных дисков с простых на вентилируемые

Опции темы
Поиск по теме

Подскажите по замене тормозных дисков с простых на вентилируемые

Нужна помощь, а точнее совет по тормозам передним, диск стал грысть колодки. Купил новый диск, но он ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ, у меня стоял простой. Как вывод он не влазиет в скобу суппорта и суппорт, на какой суппорт заменить чтоб было болтон без сварки и прочего (номер кузова и модель желательно).
Авто тойота спринтер АЕ91.

Нужно купить два одинаковых диска, подходящих по размерам к суппортам. Если нет такой возможности, то покупать другого размера, вместе с соответствующими скобами/суппортами.
Какой суппорт стоял?
Вот тема интересная:
Взаимозаменяемость ступиц Е9х-Е10х/11х

Не важно, как искать. Важно, чтобы ТС понял, что на одной оси должны стоять одинаковые суппорты и диски.

диски сейчас только вентилируемые, они шире. 51-12 на суппорте выбито, на скобе 128 или 12S видно плохо

диски сейчас только вентилируемые, они шире. 51-12 на суппорте выбито, на скобе 128 или 12S видно плохо. Ступицы менять желания нет

Вариантов ровно два:
1. искать “родной” диск;
2. покупать диски с суппортами и скобами. Проще тогда поворотные кулаки в сборе. Разные диски и суппорты на одной оси – зачем такой колхоз? Тем более, что поменять только суппорт, без скобы не получится всё равно.

Суппорт 51-18 под диск толщиной 18 мм, суппорт 51-22 под диск толщиной 22 мм. Суппорта надо брать вместе со скобами.Суппорта на 51- под диаметр диска 238 мм. Суппорта 54- на больший диаметр диска.

В прошлом году купил Филдера (О, как! Сегодня ровно год).
При торможениях чет какой-то шум некрасивый с одной стороны был. Посмотрел – один диск не понравился мне – неравномерный износ был и какие-то задиры. Купил и поменял ОДИН диск на новый. SAT (Кошмар!?). После этого о проблеме забыл. Если бы не наткнулся на эту тему – даже и не вспомнил бы. Стиль езды – довольно агрессивный (но без фанатизма).
Это я к разговором о том, что надо парами менять. Ну про Кетай до кучи.

Люди говорят, что парами менять нужно в случае изменения диаметра диска или размера суппортов.

Привет,у меня на Спринтере EE103 стояли в стоке не вентилируемые маленькие и узкие диски, суппорта клинили,диски били,я заказал от Раума ступицы в сборе EXZ10-15 кузов контракт без пробега из Владивостока,стоят они копейки,по сравнению с королловскими ступицами родными, с них берём диск вентилируемый 254 мм диаметр,суппорт и грязезащитный кожух,ставим всё это на свою ступицу и наслаждаемся хорошими тормозами за малые деньги,я так же и оставил тормозные шланги,но там надо немного мудрить с креплением к стойке нашей,немного по другому,но всё ставится.сама ступица нам не пойдёт,там крепление стойки другое на кулак. Всем удачи. Ещё нюанс,между скобой и кулаком нужно будет ставить по шайбе,толщиной около 3мм.Второй год,полёт нормальный.

Последний раз редактировалось leksis; 15.06.2019 в 23:38 .

Тормозов на 90-х кузовах было ровно 3 вида:
как у ТС 51-12 (диск 238, толщина 12, диаметр поршня в суппорте 51);
51-18 (диск 238, толщина 18, поршень в суппорте 51);
54-22 (диск 258, толщина 22, поршень в суппорте 54).

Читайте также:  Диски на уаз патриот: выбор, размер, разболтовка

Тормоза 51-12 ставились на самые “овощные” версии с мотором 1,3 (в основном), реже с 1,5.
Тормоза 51-18 – самые распространённые, ставились на всё, в том числе и полный привод.
Тормоза 54-22 – на “заряженные” версии Corolla/Sprinter GT и Levin/Trueno с моторами 4A-GE/4A-GZE.

По существу вопроса: хочешь нормальные тормоза – ставь 54-22. НО! они не совместимы с 13-ти дюймовыми колёсами, только 14 дюймов. Защиту тормозного диска по-хорошему тоже надо менять, но можно и разогнуть, чтоб не задевала 🙂 От 100/110 кузова – менять вместе со ступицей (поворотным кулаком), ибо разный вылет диска тормозного. Менять, естественно, только парой. Если заморочиться, то можно поставить и 2-х поршневые от AE111 BZ-R, или Caldina GT/GT-T. У меня сейчас именно они стоят.

Если интересно, есть комплект передних тормозов (диски, суппорты, скобы, колодки), именно 54-22, именно с 90-го компрессорного Левина (моего). После переборки, диски новые, колодки новые. Сняты по причине установки тормозов с Калдины (да, я маньяк) 🙂 Ну и колёса тогда – минимум 14-е.

Размеры дисков Toyota Corolla E120

Количество модификаций дисков для модели составляет: 1 (шт).

Общие параметры:

  • Вылет (ET): 45 (мм);
  • Сверловка (PCD): 4×100 (мм);
  • Центральное отверстие (DIA): -.

Возможные типоразмеры дисков для Toyota Corolla E120:

  • диск 15×6.0: диаметр 15” (38.1), ширина 6.0” (15.2);

Вылет диска:

Вылет диска (ET) – глубина выдавливания.

a – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;

b – ширина диска.

Важно: подробные данные по параметрам дисков для всех моделей и годов выпуска собраны в таблице ниже.

Общий вид диска

Другие параметры Toyota Corolla E120:

Возможные параметры дисков для Toyota Corolla E120
Чертеж Общий условный чертеж дисковДиски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Corolla E120

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Corolla E120

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)15×6.015”45 (мм)

Таблица размеров дисков Toyota Corolla E120 по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D – диаметр диска в дюймах.

2. x – знак означающий нераздельность диска.

3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

Toyota Corolla E120 1.4 D200415×6.0454×100195/60R15x200415×6.0454×100205/55R15x200515×6.0454×100205/55R15x200515×6.0454×100195/60R15x200615×6.0454×100195/60R15x200615×6.0454×100205/55R15x200715×6.0454×100195/60R15x200715×6.0454×100205/55R15xToyota Corolla E120 1.4 VVT-i200215×6.0454×100195/60R15x200215×6.0454×100205/55R15x200315×6.0454×100205/55R15x200315×6.0454×100195/60R15x200415×6.0454×100195/60R15x200415×6.0454×100205/55R15x200515×6.0454×100195/60R15x200515×6.0454×100205/55R15x200615×6.0454×100195/60R15x200615×6.0454×100205/55R15xToyota Corolla E120 1.6 VVT-i200215×6.0454×100195/60R15x200215×6.0454×100205/55R15x200315×6.0454×100195/60R15x200315×6.0454×100205/55R15x200415×6.0454×100195/60R15x200415×6.0454×100205/55R15x200515×6.0454×100195/60R15x200515×6.0454×100205/55R15x200615×6.0454×100195/60R15x200615×6.0454×100205/55R15xToyota Corolla E120 1.8 4WD200115×6.0454×100205/55R15x200115×6.0454×100195/60R15x200215×6.0454×100195/60R15x200215×6.0454×100205/55R15x200315×6.0454×100195/60R15x200315×6.0454×100205/55R15x200415×6.0454×100195/60R15x200415×6.0454×100205/55R15x200515×6.0454×100195/60R15x200515×6.0454×100205/55R15x200615×6.0454×100195/60R15x200615×6.0454×100205/55R15x200715×6.0454×100195/60R15x200715×6.0454×100205/55R15xToyota Corolla E120 1.8 VVTL-i TS200215×6.0454×100195/60R15x200215×6.0454×100205/55R15x200315×6.0454×100195/60R15x200315×6.0454×100205/55R15x200415×6.0454×100195/60R15x200415×6.0454×100205/55R15x200515×6.0454×100195/60R15x200515×6.0454×100205/55R15x200615×6.0454×100195/60R15x200615×6.0454×100205/55R15x200715×6.0454×100195/60R15x200715×6.0454×100205/55R15xToyota Corolla E120 2.0 D-4D200215×6.0454×100195/60R15x200215×6.0454×100205/55R15x200315×6.0454×100195/60R15x200315×6.0454×100205/55R15x200415×6.0454×100195/60R15x200415×6.0454×100205/55R15x200515×6.0454×100195/60R15x200515×6.0454×100205/55R15x200615×6.0454×100205/55R15x200615×6.0454×100195/60R15x200715×6.0454×100195/60R15x200715×6.0454×100205/55R15x

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Читайте также:  Диски mak: как отличить подделку, отзывы владельев
Ссылка на основную публикацию