Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Диски r16: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Сообщества › Кованые Диски › Блог › Как правильно подобрать диски.

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.

Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка MAX LOAD 2000LB 2000 фунтов (908кг)

Четыре колеса автомобиля — это его единственная опора на дороге. Поэтому они должны выдерживать вес машины при полной загрузке. Это логичное требование, но многие о нем забывают при выборе дисков.

Итак: диски, предназначенные для «Оки», нельзя ставить на «Land Rover». Ведь вы же не станете перевозить тонну кирпичей с помощью велосипеда, он просто не предназначен для этой задачи. Установка дисков без учета параметра максимально допустимой нагрузки может привести к их деформации и потере эксплуатационных свойств.

Как понять, каким этот параметр должен быть для вашего автомобиля? Расчет достаточно прост. Вам нужно взять 60% от полной массы машины и разделить на два. Более точную информацию вы можете получить у автодилера или у производителей дисков.Самое главное преимущество кованых дисков в том и заключается, что при хороших показателях массы самого изделия, они выдерживают большие нагрузки создаваемые подрессоренными массами.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Диски R16

На современном рынке множество автомобилей, колеса которых обладают различными характеристиками. Ширина, высота, диаметр и для большинства моделей они индивидуальны. Для комфортной езды и лучшего контроля над дорогой необходимо соблюсти все эти условия.

Диски с размером R16 одни из самых востребованных на рынке. Можно найти множество моделей и дизайнов, которые подойдут под любой бюджет.

Стальные диски характеризуются, как дешевые, тяжелые и прочные. При ударах не трескаются как литые, а немного сгибатся. Если урон не фатальный, то диски вполне могут быть восстановлены до практически первоначального состояния, при наличии специального оборудования.

Точность изготовления оставляет желать лучшего и зачастую в стальных дисках имеются погрешности, которые напрямую влияют на балансировку и соответственно на качество вождения и контроль на дороге.

Дизайны зачастую просты и однообразны. Ввиду того, что часто такие диски меняются на литые, покрытие на стальных дисках дешевое, из-за чего коррозия не заставит себя долго ждать. Не самый лучший выбор для установки на свои колеса, даже несмотря на определенные плюсы.

Литые диски

Большинство автолюбителей зачастую сразу после покупки автомобиля ставят на него литые диски. Это характеризуется многими факторами, например, малым весом, устойчивостью к коррозии и многим другим. Различные сплавы делают разнообразным как ассортимент характеристик, так и широкий ценовой диапазон. Но большинство компаний продают литые диски со стандартным сплавом.

На сегодняшний день литые диски r16 немного прибавили в весе относительно своих предков. Это обусловлено тем, что при ударах они лопались в то время, когда штампованные только получали вмятины. Это никуда не годилось, и методом проб и ошибок было решено сделать их массивнее. И это помогло. Срок службы литых дисков значительно увеличился. Но при достаточно сильном ударе, литой диск даст трещину, которая не поддастся восстановлению.

Преимущества

Независимо от сплава литые диски превосходят своих штампованных собратьев по нескольким пунктам:

  • Сопротивление коррозии. За счет сплавов литые диски имеют гораздо более высокое сопротивление коррозии, чем стальные.
  • Баланс на порядок выше, благодаря чему улучшаются ходовые показатели автомобиля и контроль над дорогой.
  • Малый вес. Диски из алюминиевых сплавов гораздо легче стальных штампованных.
  • Внешний вид. Для многих автовладельцев это основная причина покупки литых дисков. Различные формы и покрытия на любой радиус могут вызывать неподдельное восхищение.

Кованые диски

Данные аксессуары для автомобиля являются лучшими из дисков. Они объединяют почти все положительные характеристики предыдущих вариантов и превосходят их.

Прочность кованых дисков на высоте, а вес самый низкий. Но есть и недостатки. Гораздо более скудный выбор дизайнов по сравнению с литыми дисками и высокая стоимость.

Как выбрать диски

Так как размер диска должен напрямую соответствовать размеру резины, необходимо знать рекомендуемые параметры выбора. Большая разница неизбежно приведет к снижению качества езды и ухудшенному контролю за дорогой.

Перед выбором дисков на авто необходимо учесть соразмерность с шинами. Первый шаг – это изучить руководство по эксплуатации. Там, как правило, указаны подходящие размеры. Второй шаг – фитмент. Проводится, если в автомобиле присутствуют элементы тюнинга.

Маркировка

Помимо рекомендуемых в инструкции размеров, надо разбираться в маркировке. Ее имеют как диски, так и шины. В идеале нужно понимать маркировку и того, и другого.

Читайте также:  Диски replica: как отличить подделку, отзывы владельцев

Для разбора маркировки диска можно взять пример 8J R16 5х114.3 D60.1 ET50:

  • R16 –диаметр обода колеса. Указывается в дюймах. Один из основных показателей. Основная разница между 16 и 17 дисками, 12 и 15 дисками и так далее;
  • 5 – количество отверстий под крепеж;
  • 3 – диаметр отверстий. Указывается в мм;
  • D1 – диаметр отверстия под ступицу. Указывается в мм;
  • ET35 – расстояние от центра до привалочной поверхности или просто вылет. Указывается в мм;
  • J5 – ширина обода колеса. Указывается в дюймах.

Данное изображение позволит более внятно пояснить маркировку и незначительные различия в некоторых ее вариациях.

Для разбора маркировки шины можно взять 195/55 R 16 87V.

  • 195 — ширина шины. Указывается в мм;
  • 55 — Отношение высоты шины к ее ширине. Указывается в %;
  • R — радиус;
  • 16 — внутренний диаметр;
  • 87 — индекс нагрузки. Указывает максимальную нагрузку;
  • V — индекс скорости. Указывает максимально возможную скорость. Ее нельзя превышать при использовании данной шины и колеса в целом.

Таблица индекса скорости с пояснениями

J100T190
K110U200
L120H210
N140V240
P150VR210+
Q160W270
R170Y300
S180Z240+

Размеры дисков

В интернете достаточно много информации о соотношении размеров дисков и шин. Зачастую дилеры и сами предоставляют необходимую информацию при выборе дисков. Информации о размерах шин будет достаточно для подбора дисков. В основном, используется информация о профиле и размерах. На основании нее осуществляется подбор оптимального размера.

Разница может составлять + -1 дюйм, В некоторых ситуациях разница может увеличиться до 1,5 или уменьшаться до 0,5. Если необходимых размеров в ассортименте нет, допускается использование дисков с небольшой разницей. Таким образом, можно составить картину необходимых размеров дисков для тех или иных колес.

Фавориты на российском рынке

Лучшим производителем на территории России заслуженно является компания K&K. Этот завод базируется в Красноярске и занимает первое место не только в России, но и очень известен за рубежом, где их продукция тоже пользуется спросом. Качество, высокая геометрическая точность, приемлемая цена и шикарные дизайны сделали свое дело.

Гарантия на покрытие в течение 3 лет и бессрочный, по заявлению производится, срок службы. При условии отсутствия аварий. Качество соответствует стандарту ИСО 4107-79, используемому на западе. В линейке K&K около сотни моделей дисков 16 радиуса. Их продукция охватывает все российские и многие заграничные автомобили.

Завод SKAD тоже располагается в Красноярском крае. В создании дисков используются лучшие восточные и западные технологии, что позволяет выпускать продукцию высокого качества по доступным ценам. Но это лишь малая часть производимой ими продукции, которая обладает более чем достойным внешним видом. Размеры выпускаемых дисков почти полностью затрагивают сегмент автомобилей C класса. Но эксклюзивных моделей SKAD не производит.

Владельцы иностранных автомобилей предпочитают устанавливать на свои автомобили импортные колесные диски. Это распространяется и на владельцев российских авто. Дилеров иностранных дисков на рынке более чем достаточно. И несмотря на то, что по качеству многие диски р16 не уступают иностранным, дизайн у последних гораздо богаче.

Учитывая все вышеперечисленное? нельзя наверняка сказать, какие именно диски 16 радиуса лучше. У всех есть свои положительные качества и недостатки. Российские диски дешевле, а у иностранных шире ассортимент дизайнов. Поэтому выбор остается только за потенциальным покупателем.

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается “наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой”. Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Топ 10 лучших производителей литых дисков

Автомобиль со стандартными штампованными дисками кажется серым и слишком обычным. Но стоит только установить литые диски, как внешний вид его преображается невероятным образом. Но чтобы подобрать качественные, надежные, стильные литые диски придется рассмотреть кучу вариантов и в этом многообразии легко «потеряться».

Выбор «литья» на современном рынке огромен и если вы не знаете, какие литые диски лучше купить для своего авто, то изучите наш рейтинг лучших производителей, а также их топовые модели, которые пользуются большой популярностью и высоким спросом.

Топ производителей литых дисков

10. LS Wheels

На десятом месте нашего рейтинга находится тайваньская компания, выпускающая качественные литые диски в различных ценовых сегментах.

Производитель разрабатывает диски с учетом условий эксплуатации на территории России. Кроме того, продукция компании сертифицирована Росстандартом.

    Широкий ассортимент; Соответствие стандартам; Доступная стоимость; Стильный дизайн
    Качество на среднем уровне; Со временем покрытие может начать отваливаться.

9. ALCASTA

Девятое место занимает бренд, чья продукция долго не залеживается на складах магазинов. Литые диски этой компании пользуются популярностью у истинных ценителей классики и любителей сдержанного дизайна.

В последнее время производитель значительно расширил свой модельный ряд и появились диски с более агрессивным внешним видом. В России компания осуществляет продажу своей продукции с 2013 года и постоянно радует своих поклонников эксклюзивными новинками.

    Хорошо отбалансированы уже с завода; Стильный дизайн; Доступные цены; Легкие.
    Слабое лакокрасочное покрытие; Мягкий металл.

8. LegeArtis

Если вы ищите качественные литые диски со стильным дизайном по доступной цене, то LegeArtis для вас. Китайский производитель выпускает проверенную продукцию, которая завоевала признание и уважение среди автомобилистов в более чем 20 странах мира.

Каждая новая модель проходит множество испытательных тестов, процесс производства подвергается тщательному контролю. Сегодня литые диски LegeArtis – это оптимально сочетание цены и качества.

    Современные технологии производства; Тестирования и испытания; Стильный дизайн; Учет требований автовладельцев.
    Не устойчивы к сильным ударам на большой скорости – могут появится вмятины и трещины.

7. REPLICA (REPLAY)

Компания производит точные копии дисков, выпускаемых на заводах-автопроизводителях. Диски изготавливают на нескольких заводах, поэтому качество бывает разным. Можно подобрать практически на любую модель автомобиля, так как компания следит за обновлениям на автомобильном рынке.

Replay занимаются производством колесных дисков много лет и за это время компания завоевала признание владельцев авто во многих странах мира благодаря широкому ассортименту, приемлемому качеству и справедливой ценовой политике.

    Широкий ассортимент практически для любых марок авто; Высокое качество; Доступные цены;
    На некоторых моделях страдает геометрия; Нужно следить за весом – он должен быть одинаков для всего комплекта.

6. Aez

Не знаете, какой фирмы купить литые диски? Рекомендуем обратить внимание на немецкого производителя, который выпускает свою продукцию на протяжении 20 лет и использует в производстве самые современные технологии и высококачественные материалы.

Диски представлены в широком ассортименте и с большим разбросом цен. При этом у Aez высокая стоимость – не всегда показатель качества. Недостатки есть как у дорогих, так и у более дешевых моделей.

    Широкий ассортимент; Высокое качество; Современные технологии производства с учетом требования автовладельцев; Эксклюзивный стиль.
    Не выявлено…

5. Kosei

Kosei – это тот случай, когда можно получить качественные литые диски по приемлемой цене. Из недорогих моделей продукция японской фирмы наиболее оптимальный вариант.

Компания занимается выпуском запчастей для авиации и параллельно производит высококлассные диски, которые пользуются большим спросом во всем мире и получили десятки тысяч положительных отзывов от автовладельцев.

    Вменяемые цены; Высокое качество и прочность изделий; Устойчивость к микротрещинам; Прокатка обода.
    Не обнаружено…

4. Dotz

Довольно качественные литые диски от немецкого бренда, представленные в широком ассортименте по приемлемым ценам. Компания изначально занималась производством именно колесных дисков и благодаря этому за многолетнюю деятельность ей удалось добиться высоких успехов в данной сфере.

Продукция Dotz выпускается с использованием современных технологий и высококачественных материалов. При этом каждый этап производства подвергается строгому контролю и потребителю предлагаются изделия, соответствующие всем необходимым нормам.

    Обширный модельный ряд; Широкий ценовой диапазон; Привлекательный внешний вид; Присущее немцам качество и точность.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

3. K&K (КИК)

Доступные цены, надежность и качество – тремя этими словами можно охарактеризовать продукцию российского производителя K&K. В настоящее время компания является одной из крупнейшей в мире по производству колесных дисков.

Ежегодно производитель расширяет свой модельный ряд и объемы производства. Литые диски K&K изготавливаются на современном и высокотехнологичном немецком оборудовании GIMA. Компания с особой щепетильностью относится к качеству свой продукции и контролирует каждый этап производства.

    Качество и надежность; Современные технологии производства; Многолетний опыт; Новейшие технологии в изготовлении литых дисков; Доступная цена; Интересные дизайнерские решения.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

2. SKAD

На втором месте нашего рейтинга фирм производителей литых дисков – главный конкурент K&K – российская компания SKAD.

Продукция этого бренда много раз участвовала в независимых испытаниях и по многим параметрам обходила изделия других фирм. Диски производятся из высокопрочного сплава, который получают путем использования технологии низкого давления. Лакокрасочное покрытие отличается высокой устойчивостью к микротрещинам и царапинам.

    Широкий модельный ряд; Оригинальный дизайн; Высокая прочность и надежность; Большой выбор цветовых вариантов; Устойчивое лакокрасочное покрытие.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

1. Alutec

Это, пожалуй, самый известный и уважаемый производитель литых дисков. Немецкая компания выпускает свою продукцию с 1996 года и за это время ей удалось наладить высокотехнологичное и современное производство колесных дисков, которые соответствуют практически всем требованиям потребителей.

Благодаря истинному немецкому качеству, компания Alutec завоевала рынки во многих азиатских и европейских странах.

Для изготовления дисков используется высокопрочный металл, а для лакокрасочного покрытия – материалы высокого качества производителей с мировым именем. В результате на рынке появляются износостойкие диски, с правильной геометрией, балансировкой, устойчивой к повреждениям поверхностью.

    Стильный дизайн на любой вкус; Оптимальное сочетание цена/качество; Идеальная балансировка; Высокая прочность; Надежные крепежи; Простота в уходе и эксплуатации.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

Видео в тему: как правильно выбрать литые диски

Я как раз сейчас стою перед выбором, какие литые диски приобрести для своего автомобиля. Пока что окончательного решения не принял, но в любом случае это будут диски из этого списка.

Приобрел себе автомобиль и ему как раз нужны новые диски. Рынок литых дисков сейчас переполнен и купить что то стоящее очень сложно. Буду пользоваться списком, который предоставляет этот рейтинг. он мне гарантирует покупку хороших литых дисков, которые прослужат мне достаточно долго и не испортятся с течением времени.

Не скажите, мягкие это: теже LS, Alcasа из данного списка.

Покупал scad в 2015 году. Очень мягкие. Быстро гнуться. На сервисе говорят что первый раз такие мягкие диски видели.

Россия не умеет делать нормальные диски, Максим 5 лет при аккуратной езде и на помойку, потому что диски очень мягкие. Поспрашивай к пользователей, а статью любую можно написать.

А я вот не знаю на счет России, брал китайские, ну по крайней мере мне так сказали ребята в магазине. Уже 4 год катаю, косяков пока нет. Ну а в прочем это же наверное сейчас такая тенденция. Денег же надо всем зарабатывать. Представьте если бы диски были бы вечными, производители да и продавцы были-бы без работы. Ну а так то все имеет свой срок, метал от постоянных нагрузок теряет свою прочность, краска тоже не вечная. Но как говорил ранне уже 4 года езжу пока норм. К тому же хотелось купить какие то прикольные диски. В Краснодаре нашел магазин, disk-top.ru называется, там ребята реплику продают. А я искал Vossen CVT, уж больно они мне нравятся. Тут еще вопрос встал по крепежу, но ничего у них они были. С вазовской разболтовкой как вы наверное уже знаете все сложней. Встали как родные, пришлось правда кольца проставочные докупать. Ну и это у них было.

Aez valência dark .17″8. et35 резина 225/45/17 .Ауди а6.с5.налетел на отломаный битоный столб,резину разорвало край диска отломило см4 ,но диск не погнуло.востанавливать все равно пришлось,так как на отломаном участке сэло бы резину.а так доволен.

Если на яме погнули диск, вызывайте ГИБДД, делайте экспертизу — и подавайте в суд на администрацию города. Все затраты на запчасти и саму экспертизу вам компенсируют, проверено лично.

Аккумулятор для автомобиля приобретают не на один год. Автовладельцы рассчитывают свой бюджет и стремятся выбрать хорошую АКБ с лучшим соотношением.

Практически у каждого автовладельца имеется набор инструментов, который помогает ему самостоятельно выполнять ремонт автомобиля различной степени.

На прилавках автомагазинов можно встретить огромное количество антифризов различных марок, так как эта продукция пользуется большим спросом. Чтобы подобрать.

Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят.

Наиболее востребованным приспособлением для автомобиля является компрессор. Он используется для подкачки шин, его удобно брать с собой в поездки. Данное.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    Читайте также:  Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев
  • Ссылка на основную публикацию