Тормозные диски для дэу нексия: обзор комплектующих на рынке - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тормозные диски для дэу нексия: обзор комплектующих на рынке

Тормозные диски для Daewoo Nexia

Тормозная система является важным конструкционным узлом, который отвечает за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одной из важнейших комплектующих, требующих своевременного обслуживания и ремонта является тормозной диск, который рекомендуется менять каждые 60-70 000 км пробега.

На ДЭУ Нексия с завода устанавливаются двухсторонние тормозные диски общей высотой конструкции в 41 мм и толщиной 18-20 мм. Внешний диаметр тормозного диска должен соответствовать отметки в 236.50 мм с наличием 6 центровочных отверстий под крепления. В случае приобретения нетипичного тормозного диска деталь требуется пробить по артикулу и определить совместимость.

Также во время выбора тормозных дисков рекомендуется искать модели с вентилируемой поверхностью, которая создаст дополнительный охлаждающий эффект и предотвратит перегревание тормозов в случае экстренной остановки.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКомплектностьПримерная стоимость, руб.
Profit5010-0151Передний мостЦельный750
Maxgear19-1258Задний мостЦельный820
StarlinePB 2007Передний мостС вентиляцией845
Cifam800-096Задний мостС вентиляцией890
OptimalBS-0590Передний мостЦельный930
Metelli23-0096Передний мостС вентиляцией1020
DenckermannB130020Задний мостС вентиляцией1200

Важно знать! Во время приобретения комплектующих желательно провести сверку артикулов детали с VIN-номером транспортного средства на совместимость – в случае непригодности комплекта для Вашего авто, от покупки желательно отказаться. Оптимальным вариантом для Нексия будет установка стокового комплекта, рекомендуемого заводом-изготовителем или монтаж деталей от известных брендовых компаний.

Установка тормозного диска на передке ДЭУ Нексия: пошаговая инструкция

Процедура установки тормозных дисков на Нексии не предоставит особых трудной даже при отсутствии практических навыков в ремонте автомобиля – алгоритм процедуры интуитивно понятен. Для выполнения замены комплектующих потребуется не больше часа времени на оба колеса, а также наличие комплекта гаечных ключей, автомобильного Торкса, длинной шлицевой отвертки и молотка. Процедура замены выполняется следующим образом:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной площадке и втыкаем ручник и первую передачу;
  • Далее поддомкрачиваем колесо и снимаем тормозной механизм. Демонтируем колодки, предварительно открутив и отогнув в стороны направляющие рулевой рейки. Во время извлечения деталей важно не сломать фрикционные пружины, стабилизирующие работу колодок;
  • Затем извлекаем тормозной суппорт, после чего вытаскиваем тормозной диск. При возникновении трудностей во время демонтажа суппорта необходимо откачать немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом автомобиля;
  • После полной разборки тормозного механизма проводим обслуживание всей системы – при необходимости меняем пылезащитные гофры на наплавляющих и тормозном суппорте, а также смазываем оси направляющих и очищаем поверхность нового диска. Чтобы диск эффективно работал в течении всего ресурса эксплуатации требуется протереть поверхность ватным диском, смоченным в спиртовом растворе;
  • Теперь собираем тормозной механизм. Монтируем новый диск, после чего устанавливаем новые колодки, предварительно выжав тормозной цилиндр в бок до упора наконечником шлицевой отвертки;
  • Далее прикручиваем направляющие и ставим на место колесо. При завершении замены аналогичная процедура выполняется со вторым колесом автомобиля.

Обратите внимание! Менять тормозные диски рекомендуется по кругу автомобиля или минимум парой – то есть на обоих колесах моста. В противном случае возможно неравномерное схватывание колес при торможении, что приведет к разбалансировке авто на дороге и повысит вероятность ДТП.

Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков

Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи;
  • Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение;
  • Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления;
  • Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.

Важно знать! После установки новых тормозных дисков на автомобиле рекомендуется пройти обкатку комплектующих – в течение 200 км после ремонта не желательно прибегать к экстренному или затяжному торможению.

В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.

Тормозные колодки на Дэу Нексия

Daewoo Nexia оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозами. На моделях Нексия n100/n150 с 8 кл. двигателями объемом 1,5 л. устанавливались передние тормозные колодки с разными артикулами и размерами, в зависимости от типа суппорта. Задние же колодки устанавливались одинаковые независимо от поколения модели, имеют артикул 96226110 или NP1441.

Выбор колодок

Старый суппорт «H» типа комплектовался тормозными колодками с артикулом — 96101972S. Для нового суппорта «С» типа подходят колодки с другими размерами и артикулом — 96273708. Для Нексии n100/n150 с 16 кл. двигателями 1,5 л.-1,6 л. устанавливаются одинаковые передние тормозные колодки с артикулом — 96281937.

Чтобы самостоятельно поменять колодки на автомобиле Nexia понадобится: домкрат, баллонный ключ и рожковый ключ на «14».

Размеры передних и задних тормозных колодок

Cуществуют модели Нексии с 16 кл. двигателями у которых установлены тормозные диски не только 256 мм диаметром а и с 236 мм дисками, так что при подборе колодок лучше отталкиваться от этих параметров.

Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96101972S

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96273708

Двигатель 1.5 DOHC MPI Двигатель 1.6 DOHC MPI арт.96281937

Размеры задних барабанных колодок Нексии:

Цена на передние и задние колодки Дэу Нексия

Оригинальные и популярные аналоги передних тормозных колодок отличаются не значительно, поскольку на корейских авто стоят недорогие корейские колодки. Но цена будет зависеть от премиальности бренда и качества применяемого материала.

Артикулы и стоимость передних колодок для Daewoo Nexia

Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96101972S — цена 690 руб.
  • Sangsin SP 1155 — цена 950 руб.
  • Hankook Frixa FPD02 — цена 335 руб.
  • NiBK PN-0234 — цена 440 руб.

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96273708 — цена 1180 руб.
  • Sangsin SP 1086 — цена 670 руб.
  • TRW GDB 3195 — цена 950 руб.
  • Yes Q ESD9051 — цена 700 руб.
  • Fenox BP43006 — цена 490 руб.
  • PMC PKC-006 — цена 600 руб.

Двигатель 1.5-1.6 DOHC MPI :

  • Оригинальные колодки 96281937 — цена 1680 руб.
  • Sangsin SP 1077 — цена 690 руб.
  • Fenox BP43003 — цена 550 руб.
  • NiBK PN-0374 — цена 840 руб.
  • PMC PKC-003 — цена 500 руб.

Цены на колодки тормозные задние барабанного типа Дэу Нексия

  • Оригинальные колодки NP1441/96226110 — цена 1300 руб.
  • Sangsin SA 055 — цена 890 руб.
  • Fenox BP53023 — цена 690 руб.
  • NiBK FN-11622 — цена 980 руб

Какие тормозные колодки на Нексию лучше

Когда пришло время менять колодки на Дэу Нексия, наилучшим выбором будут оригинальные комплектующие или Sangsin, который поставляет запчасти на конвейер. Но когда таковых не оказалось, то так же можно обратить внимание на аналоги от известных брендов. Они могут похвастаться более приемлемой ценой с качеством как у оригинала и интересными особенностями.

Колодки TRW GDB 3195 с фрикционным покрытием COTEC, которое уменьшает тормозной путь в процессе притирки, что повышает безопасность движения сразу после их замены. По многочисленным отзывам продукция TRW превышает качество оригинала. Белорусские Fenox BP43003, судя по многочисленным отзывам имеют хорошее соотношение цены и качества в бюджетном сегменте. У фирмы Фенокс есть еще более удешевленный вариант колодок BP43013 без звукового датчика износа.

А вот на не дорогие колодки Hankook Frixa FPD02 не всегда хорошо отзываются указывая на повышенную пыльность, что не очень хорошо, ведь суппорта быстро покрываются отработанным материалом фрикционов.

Вывод

Рассматривать самые дешевые колодки от малоизвестных фирм, которые зачастую могут пренебрегать качеством лучше не стоит. При выборе колодок можно немного сэкономить в том случае, когда это последняя замена перед покупкой новых тормозных дисков.

Daewoo Nexia XE GOLD › Logbook › Новые тормозные диски BREMBO MAX и колодки ATE

Ну вот, собственно, я ещё один из многих, кто решил поставить на нексию, уже ставший типичным, комплект: тормозные диски BREMBO MAX (09.5148.76) и колодки ATE (13046059942).

Что и как ставить есть у многих, а у меня — история)

На самом деле давно пора было заморочиться этим делом. Тормоза очень печалили (один едешь — еще ничего, а вот впятером — вообще не тормозит), но почитав, что на нексии они такие какие есть, так и успокоился. Колодки и тормозные диски не проверял, потому что не умел, да и не знал, что в принципе это надо делать. Обращался как-то в сервис, там сказали, что пока ездить можно.

Так и ездил. Пока вдруг не начала мигать лампа ручника при разгоне и торможении. Думал разболталось чего, но почитав в нете понял, проверил уровень тормозной. К моему удивлению она ушла почти до отметки MIN (впервые)! После этого задумался в чем дело. Видимых подтеков обнаружено не было. Левый диск как-то шуршал при небыстрой езде, да и канавка там образовалась.

После нескольких дней изучения понял, что хочу что-то аналоговое, получше оригинала. С колодками я быстро определился. Долго думал между дисками Brembo и Brembo Max. Но все-таки решил взять вторые! Уж больно все их нахваливают. Да и если обновлять, то по максимуму)
Вот они красавцы:

Дождался выходного и думал наконец поставлю, но, как всегда, не все пошло так гладко, как хотелось бы.

Как рассказывал дядя в этом видео, купил прямой шестигранник для вставки в вороток:

Но без подъёмника длинный вороток туда не засунешь. В общем я так и не смог отвернуть этот злополучный болт крепления суппорта, только разхерачил его нафиг! Плюнул и поехал в ближайший сервис откручивать болты. Там добрый дядя с первого раза отвернул те, которые я не трогал, ну и помудился с моим произведением искусства. 300р, ну ладно, зато можно продолжать. Тот болт естественно под замену, но я решил обновить сразу все. На этот день ремонт был закончен (время было упущено). Заказал болты и стал ждать.

На следующий день подумал: а чего ждать? Поставлю пока так, ездить не буду. Придут, вкручу и все.
Начал с того самого болта. Его конечно сорвали с места, но, чтобы не убился, закрутили немного. В общем опять хрен отвернешь! Ибо там уже уже не шестигранник, а почти круг)) Что делать, поставил колесо и опять в автосервис. 100 рублей и вот я еду продолжать замену со звуком дрегающегося суппорта))

Дальше все по плану. Снял суппорт, прикрепил его чтобы не болтался, затем старый диск, нанес медную смазку, обработал уайт спиритом новый и поставил.

Теперь о колодках. С правой стороны износ был не таким большим, как, казалось бы, должен быть (тогда я еще подумал это хорошо).

А вот слева — просто вноль!

Кроме того, с правым суппортом была одна проблема — я не мог одеть его на новые колодки — палец был выдвинут слишком далеко и не двигался. Я давай гуглить. Ничего нет. Думаю: неужели никто не сталкивлся с такой проблемой? (потом стало ясно почему)) Новые суппорты ведь настолько толще старых. Пошел за напильником и молотком. Немного подумав, решил, что я не буду стачивать новые суппорты, лучше попробую заколотить этот палец. В общем я фигарил его несколько минут, пока он не принял нужное положение. Суппорт налез, я обрадовался и принялся за левое колесо. И тут, к моему удивлению, я увидел, как этот палец должен двигаться. На левом суппорте один из двух пальцев не закис. Суппорт даже открывался вверх, как на видео (правый так и пришлось откручивать полностью, чтобы извлечь колодки).

И тут картина начала складываться. Правый к черту заклинило, потому и колодки почти не расходовались.

Вот и получается: задних тормозов почти нет (из-за ограничения усилия), правый передний заклинило, левый передний без колодок. Как я ездил вообще?))

Заказал новые суппорты. Теперь жду их вместе с болтами.

Как выбрать тормозные диски nexia

Автомобиль Daewoo Nexia – яркий пример второй жизни популярного транспортного средства, отжившего свое. Доработанная южнокорейскими инженерами старая модель Opel Kadett превратилась в весьма популярный на территории стран СНГ автомобиль, не теряющий своей актуальности и способный похвастаться неплохой комфортабельностью и эксплуатационными характеристиками.

Тормозная система

Основной задачей любой тормозной системы является быстрое и наиболее эффективное понижение скорости автомобиля до полной его остановки по желанию водителя. Многие модели транспортных средств оснащаются несколькими системами, и Daewoo Nexia не является исключением и включает в себя:

Стояночная система

Отвечает за длительное нахождение автомобиля в неподвижном состоянии и также именуется аварийной системой или ручником. Нередко используется водителями в качестве альтернативы рабочей, когда последняя выходит из строя. Функционирует за счет задних тормозных механизмов Daewoo Nexia путем поднятия рычага и приведения в действие специального троса и храповика.

Рабочая система

Является основной тормозной системой, приводится в действие нажатием на педаль тормоза. Как правило, во время езды чаще всего используется именно она. С ее помощью можно плавно снизить скорость автомобиля до его полной остановки, что нельзя сделать при помощи стояночной.

Рабочий механизм

Daewoo Nexia обладает обоими типами рабочего механизма тормозной системы: и дисковым, и барабанным. Все детали и механизмы устанавливаются таким образом, чтобы иметь непосредственный контакт с колесом автомобиля.

Дисковые тормоза автомобиля устанавливаются на передний мост, барабанные, соответственно, на задний.

Дисковая тормозная система подразумевает под собой:

Вращающийся тормозной диск крепится ниже суппорта, который обладает специальными пазами, рассчитанными под рабочие цилиндры привода автомобиля. К корпусу суппорта пружинами прижимаются тормозные колодки, каждая из которых оснащена специальным материалом, устойчивым к трению. Тормозной диск крепится при помощи болтов к ступице и приводится во вращение одновременно с колесом. Резкое торможение Daewoo Nexia приводит к его нагреву, охлаждение же осуществляется за счет встречного потока воздуха. Нередко на машины устанавливаются вентилируемые диски, на поверхности которых располагаются сквозные отверстия.

На дорогостоящие модели автомобилей нередко монтируются керамические тормозные диски, благодаря которым длина тормозного пути сводится к минимуму.

Виды тормозных дисков

Основная задача тормозных дисков Daewoo Nexia – обеспечение эффективного торможения вне зависимости от дорожных или погодных условий. Эффективность их работы зависит от степени износа и качества деталей. Как уже говорилось выше, передний диск для Nexia нередко изготавливается вентилируемым, что значительно повышает эксплуатационные характеристики тормозной системы.

Изношенные диски Daewoo меняются только парами – и одновременно либо передний, либо задний комплект.

При выборе тормозных дисков ориентируются, как правило, на собственный опыт вождения и “поведение” автомобиля на дороге. Приобретают передний комплект дисков тех марок, которые проверены опытом.

Штатный, или стандартный передний диск изготавливается из чугуна и обрабатывается на фрезеровочном станке. Бывает как вентилируемого, так и невентилируемого типа. Для большей эффективности тормозной системы Nexia и её лучшего охлаждения лучше брать первый тип дисков.

Спортивный передний диск немного отличается. Практически все такие модели вентилируемые. Можно встретить и перфорированные, но у них низкий уровень прочности из-за перфорации.

Оригинальные или неоригинальные?

Поскольку марка Daewoo принадлежит концерну General Motors, то и производством запасных деталей к автомобилям занимается именно он. Для Nexia оригинальный передний диск реализуется в специальной промасленной упаковке, аналогично тормозным барабанам. Поскольку поверхности таких деталей подвергаются шлифовке, они очень сильно подвержены коррозии. Чтобы избежать этого, диск либо заворачивают в промасленную бумагу, либо покрывают специальным составом. Оригинальные запчасти обязательно на поверхности имеют наклейку с голограммой автоконцерна General Motors. Качество, соответственно, у них очень даже неплохое.
Неоригинальные диски других производителей реализуются в аналогичной упаковке с логотипом производителя. Приобретать запчасти без упаковки и неизвестной фирмы не стоит – экономия на деталях может сказаться не только на качестве работы тормозной системы, но и стать причиной аварии.

Выбор тормозных дисков

Оптимальный вариант – выбирать диски того же производителя, что стояли ранее. Это могут быть как оригинальные , так и неоригинальные запчасти для Daewoo Nexia. Производят такие диски, как правило, из специально адаптированных материалов.
В последнее время упаковка деталей не является гарантом того, что запчасти оригинальные. Поэтому приобретать их лучше всего у официальных дилеров или в специальных автомагазинах, имеющих сопроводительные документы на продукцию: гарантийные талоны, чеки и прочие.

Тормозные диски не имеют определённого срока службы: для каждого из них производитель указывает уровень износа в миллиметрах. Соответственно, меняются передние диски на Nexia только в зависимости от уровня износа и опираясь на индивидуальный опыт вождения водителя.

Самый простой способ выбрать передние тормозные диски для Daewoo Nexia – посмотреть соответствующую информацию о технических характеристиках запчастей в мануале к автомобилю. Производители, как правило, размещают все необходимые сведения о дисках: размеры, толщину, плавность хода, уровень допустимого износа.

Замена тормозных дисков Дэу Нексия

Передние тормозные диски изнашиваются не так быстро как колодки. Но рано или поздно диски непременно потребуют замены.

Про износ тормозных дисков свидетельствует их толщина.

Если штангенциркуль показывает толщину диска в 21 (мм), то это сигнал для немедленной смены передних тормозных дисков.

Также, на необходимость замены дисков Дэу Нексия намекают:

  1. Дрожание педали тормоза при нажатии
  2. Посторонний шум из-под колес
  3. Существенное уменьшение силы торможения

Тормозные диски меняются только в паре, то есть на правом и левом колесе одновременно. Помимо этого, к новым тормозным дискам в обязательно порядке нужно устанавливать и новые тормозные колодки.

Комплектующие тормозной системы можно покупать как по отдельности, так и в рамках одного «тематического» набора, к примеру, спортивные тормоза (перфорированные диски + обдуваемые колодки).

Новичкам можно посоветовать экспериментировать с различными комбинациями дисков и колодок, пока водитель не придет к пониманию своих предпочтений при езде.

Что понадобится для замены передних тормозных дисков Дэу Нексия?

Смена тормозных дисков не отличается высоким уровнем сложности. Это «рядовая» слесарная операция, которую можно и даже нужно доверить начинающему водителю (в рамках повышения опыта).

При замене дисков мастеру понадобятся:

  1. Набор накидных и рожковых ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. WD-40
  5. Спирт и салфетки
  6. Солидол

Также, необходимо купить и пару тормозных дисков Дэу Нексия. Приобретая диски на рынке, не забудьте проконтролировать их качество. Начинающего водителя видно издалека, именно поэтому новичкам часто и густо подсовывают диски с «восьмеркой» или вовсе б/у.

Процесс замены передних тормозных дисков

  • Авто нужно остановить на ровной площадке. Фиксируем задние колеса противооткатными упорами.
  • Приступим к смене диска со стороны водителя. Капаем под головки клесного крепежа WD-40 и ожидаем 3-5 минут. Ключом просто ослабляем крепеж.

  • При помощи домкрата приподнимаем перед авто и для страховки подлаживаем упор (какую-нибудь подставку).
  • До конца выкручиваем крепеж и снимаем колесо
  • Перед нами тормозной диск с суппортом. Чтобы демонтировать изношенный диск, вначале нужно снять суппорт. Тормозной суппорт фиксируется 2 болтами с головкой под шестигранный ключ, чаще всего №10.
  • Капаем под головки WD-40. Немного подождав, выкручиваем крепеж.

  • Тормозной суппорт соединен со шлангом подачи тормозной жидкости. Шланг не сильно длинный, поэтому опустить суппорт на землю не получится.
  • По понятным причинам оставлять суппорт висеть на шланге категорически запрещено (рукав может порепаться и дать в будущем течь). Суппорт можно подвязать обыкновенной проволокой к пружине стойки.
  • Тормозной диск крепится к ступице колеса потайным винтиком, он чаще всего имеет головку под крестовую отвертку. Капаем на крепеж WD-40 и откручиваем винтик.

  • Вынимаем изношенный диск.
  • Перед установкой нового диска нужно не забыть тщательно почистить посадочное место на ступице от пыли и абразива.
  • Крошечная стружка, павшая под диск, может стать причиной небольшого перекоса, который влечет за собой ускоренный износ тормозного узла.

  • Помимо всего прочего, не забудьте произвести замену и тормозных колодок. Как это грамотно сделать, можно почитать в тематической статье.
  • Новый диск и новые колодки обязательно нужно протереть спиртом.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед фиксированием деталей крепежом не забываем смазывать болтики и винтики небольшой каплей солидола.
  • Данный прием существенно облегчит последующее обслуживание тормозной системы.

Дополнительная информация

Касательно потайного болтика, которым фиксируется тормозной диск к ступице, многие мастера принципиально его не используют, так диск и без того прижимается, когда на ступицу устанавливается колесо.

Но все же, лучше тот винтик ставить, так как незаметный со стороны потайной крепеж увеличивает жесткость посадки тормозного диска.

Также, не забудьте нажать на педаль тормоза пару раз перед пробным заездом, чтобы привести прижимной цилиндр суппорта в рабочее положение.

Обратите внимание, что новые тормоза будут притираться на протяжении первых 30-100 (км).

Так что, сразу после смены диска и колодок, нужно избегать резкого торможения.

Читайте также:  Диски replay: как отличить подделку, отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию