Акпп айсин: как отличить подделку, отзывы владельцев - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Акпп айсин: как отличить подделку, отзывы владельцев

АКПП Aisin

Aisin – это машиностроительная компания, главный офис которой находится в Японии. Данная фирма специализируется на производстве комплектующих элементов и запасных частей для автомобилей, а также различной техники.

Одним из устройств, выпуском которых занимается Aisin, являются автоматические коробки переключения передач, устанавливаемые во многих современных автомобилях различных марок. Так, например, подобную АКПП можно встретить в моделях производства BMW, Nissan, Kia и других.

Немного истории

Изначально Aisin выпускали коробки для узкого круга автомобилей. Позже ими заинтересовались производители известных марок из США. И только после этого АКПП распространились в Европе. Таким образом, на сегодняшний день большинство автомобилей европейского производства оснащаются АКПП Aisin.

Компания регулярно совершенствует свою продукцию. Стоит отметить, что среди большинства известных поставщиков автоматических коробок передач, данная фирма использовала, пожалуй, смелые технологические решения.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin имеют:

Среди преимуществ данных агрегатов можно отметить:

  • небольшие размеры;
  • маленький вес;
  • возможность установки АКПП на автомобили разных классов.

Также преимуществом АКПП Айсин является бесшумная и плавная работа трансмиссии. При этом владельцу авто не требуется следить за смазкой всех элементов конструкции. Управление автомобилем, оборудованным данной АКПП, по праву считается максимально комфортным. Динамика разгона не хуже, чем на моделях, в которых встроена МКПП.

Особенности

Отличительная особенность АКПП Aisin заключается в высоких показателях надежности агрегата. Дополнительно к особенностям устройства относят:

  • автоматизацию;
  • простую конструкцию;
  • неплохую ремонтопригодность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что коробка автомат рассматриваемой компании способна прослужить долго, а любой ремонт в случае необходимости не вызовет особых проблем или сложностей.

К тому же, обслуживание автоматической коробки отличается своей простотой. Однако игнорирование возникшей проблемы может привести к необходимой замене агрегата, стоимость которого составляет в среднем 300-350 тыс. рублей.

Ремонт

В случае возникновения поломки в АКПП рекомендуется отправить автомобиль на диагностику или провести ремонтные работы по восстановлению работоспособности агрегата. Стоит отметить, что запасные детали для данной трансмиссии имеются практически на всех станциях обслуживан

ия и специализированных магазинах, что также считается одним из преимуществ производителя.

Поэтому при обнаружении неисправности удастся в короткие сроки осуществить ремонт агрегата или отдельных его элементов. В таблице представлены наиболее популярные модели АКПП Айсин, используемые в различных автомобилях, а также цены на них.

АКППСтоимость, в рублях
Акпп Chevrolet Lacetti (Aisin) – 1.643000
КПП автоматическая (АКПП) ( 2,0HDi 16v 136лс Акппуниверсал 5 Aisin) Peugeot40000
КПП автоматическая (АКПП) ( 4,5i 32v 340лс Акппвнедорожник Aisin) Porsche Cayenne (9PA) (2002-2010)50000
АКПП TF – 81 SC Aisin AW 36100-34600 А6ТМА414М361815710000

И это далеко не полный перечень выпущенных компанией автоматических коробок переключения передач. АКПП используется во многих известных марках транспортных средств, поэтому большинство владельцев автомобилей знакомо с этим производителем.

Как отличить оригинал от подделки

В процессе эксплуатации любого автомобиля может выйти из строя какой-нибудь элемент и даже целая система. Так, например, иногда поломка возникает в коробке передач производства Айсин, о чем сообщают многие автовладельцы.

Во многих случаях поломка происходит раньше установленного производителем срока. Зачастую это означает, что на автомобиле установлена подделка, так как оригинальные версии АКПП служат долго и надежно.

Определить подделку можно визуально, осмотрев только ее корпус. Так, например, выдать контрафакт может наклейка, логотип на которой отличается от оригинального логотипа известной компании.

Отзывы

Ниже представлено несколько отзывов от автолюбителей, машины которых оборудованы коробками производства Aisin.

Валентин, 21 год, г. Саратов, Volkswagen Golf Plus:
Не сказал бы, что АКПП плохая, но у нее есть как плюсы, так и минусы в работе. Так, например, новый агрегат, конечно, служит достаточно хорошо, однако когда речь заходит об агрегатах, эксплуатируемых на машинах с пробегом более 200 тысяч километров, можно говорить о наличии различных проблем. Преимуществом могу отметить, что коробка ломается не сразу, обычно сообщает о неисправности с помощью толчков и рывков, на крайний случай – пробуксовкой. Однако минусом является то, что поломка в любом случае становится неизбежной, и если вовремя не позаботиться о ремонте, придется покупать новую коробку.

Михаил, 27 лет, г. Краснодар, Chevrolet Captiva:
>Могу смело назвать себя ответственным автолюбителем. О своей машине забочусь, стараюсь эксплуатировать ее бережно, прогревать двигатель и вовремя проходить техническое обслуживание. Однако как-то раз совершенно случайно забыл автомобиль на зиму на ночь со снятыми клеммами. И после, когда сел за руль, почувствовал сильный удар во время переключения передач. В общем, сломался гидроблок коробки производства Айсин. Так что рекомендую все же аккуратно эксплуатировать АКПП.

Олег, 38 лет, г. Ульяновск, Volkswagen Touareg:
Уже не первый мой автомобиль оборудован японским автоматом, и могу заверить, что данные агрегаты гораздо надежнее немецких или американских устройств. В данной АКПП меня порадовали небольшие размеры устройства, а также простота его обслуживания.

Сергей, 25 лет, г. Ставрополь, Land Rover Freelander II:
За все время эксплуатации автомобиля с коробкой производства Айсин могу отметить, что наиболее частой поломкой был износ клапанов гидравлической панели управления. В принципе осуществить ремонт можно своими руками, и при этом даже нет необходимости в демонтаже АКПП. В целом агрегат надежен и хорош.

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Aisin ATF AFW – трансмиссионная жидкость, которая была создана компанией Aisin Ceiki CO, LTD. Страна, в которой находится завод по производству масла – Япония. Сама компания принадлежит концерну Toyota.

Компания хорошо себя зарекомендовала на мировом рынке. Она является производителем качественного масла, которое работает в широком температурном диапазоне: от – 40 до 150 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Тип масла

Смазывающее средство для АКПП Aisin встречается на рынке следующих типов:

  • Aisin ATF Type T IV. Создано для американских потребителей и распространяется в литровых канистрах. На российском рынке отсутствует по причине высокой стоимости;
  • Aisin ATF Type T. Более старое поколение первого вида масла. Рекомендуется переходить только на более новые масла для коробки передач. Старое масло в АКПП Aisin при переходе на новое поколение нужно полностью заменять;
  • Toyota ATF WS. Это смазывающее средство обладает пониженной вязкостью. Рекомендована для тех автомобилей, у которых она прописана в руководстве по эксплуатации. Для других автомашин не применяется. Этот тип смазывающего средства хорошо впитывает влагу, что приводит к быстрой потере свойств жидкости, если канистра долго стоит открытая. Поэтому при смене ATF WS нужно использовать масло полностью. Использованное после хранения в негерметичном состоянии приведет к поломке автоматической коробки передач;
  • ATF w >

Опытные автовладельцы советуют масло Aisin вместо Dexron. Эта трансмиссионная жидкость не покрывается пеной и не окисляется.

При покупке Aisin рекомендуется сразу приобретать следующие виды средств, которые понадобятся во время замены смазки:

  • герметик артикул 527 290;
  • средство для чистки поддона от металлической стружки и нагара. Эксперты советуют Arbo CC220R;
  • прокладка для поддона;
  • прокладка для пробки. Если не заменить старую, то она не сможет более герметично удерживать Aisin в коробке;
  • сальник, если есть течь в приводе автоматической коробки передач;
  • смазывающая жидкость: одна из перечисленных выше типов. Понадобится 12 литров для полной замены.

Aisin ATF Type T IV

Этот тип не является настолько универсальным, как следующий. Его следует применять только при замене такого же масла от Aisin, либо при использовании ранних версий типа II, III.

Имеет вязкость при 40 градусах по Цельсию со знаком плюс около 37 Сст. Этот тип Aisin защищает коробку передач от износа при повышенных нагрузках на трансмиссию и гарантирует стабильность в работе механических деталей.

Toyota ATF WS или World Standard

Этот универсальный тип жидкости был изготовлен совместными силами американских и японских инженеров. Предназначен для моделей транспортных средств, выпущенных после 2004 года. С этими автомобилями показывает себя, как идеальная смазка, которая предотвращает поломки и износ механических частей в течении длительного времени.

Расшифровывается «WS» как «World Standard» или «Мировой стандарт». Поэтому эта марка масла может использоваться во всех моделях автомобилей.

Выпускается в металлических канистрах по 1 и 4 литра.

Технические характеристики

Общие технические характеристики трансмиссионной жидкости Aisin представляют следующие показатели:

  • страна производитель – Япония;
  • компания выпустившая масло – Aisin;
  • применение в автомобилях марок – Nissan, Toyota, Subaru, Ford, Mazda, Mitsubishi;
  • для двигателей – 4-тактных;
  • тип жидкости – синтетический;
  • срок годности – 5 лет;
  • цвет жидкости – красный;
  • плотность (рассчитана на температуру окружающей среды + 15 градусов по Цельсию) – 0,854.

Производитель рекомендует заменять Aisin минимум через 20 тыс. км. Трансмиссионная жидкость Aisin хорошо защищает от перегрева фрикционные диски, создает оптимальное трение. Последнее положительно влияет на реакцию и стабильную работу автоматической коробки передач.

ATF Aisin смазывает шестерни, подшипники и другие механические детали. Результатом является длительный срок службы механизмов автоматической коробки. А также Aisin обеспечивает плавное переключение передач во время набора и понижения скорости. Автовладелец не чувствует дерганий и рывков. Автомобиль уверенно себя ведет на любой дороге. А сбалансированное содержание эстеров в Айсин снижают износ у зубьев шестерен. В ATF присутствует некоторое содержание примесей кальция, что улучшает ее моющие свойства.

В холодное время года, благодаря айсиновскому маслу, передачи переключаются без задержек. Присадки обеспечивают ATF Айсин улучшенную текучесть при низкой температуре. Для Российской Федерации некоторые виды Aisin пригодны в любых климатических условиях. В этой жидкости учтены качества, которые являются антиподами друг друга. Например, ATF имеет высокую адгезию и низкую вязкость.

Некоторые типы трансмиссионной жидкости ATF Aisin не используют для вариаторных коробок передач типа CVT. Прежде чем покупать смазку необходимо сверить данные по каталогу: подходит ли марка масла, которую владелец транспортного средства желает приобрести, для его автомобиля.

Для каких АКПП предназначено

Следующая таблица наглядно показывает для каких транспортных средств предназначен тот или иной тип ATF Aisin.

Тип смазкиТип АКППМодель автомобиля
Aisin ATF Type T IVАвтоматическая коробка передач, с режимом ожидания или возможностью ручного переключения передачToyota, Lexus, Daihatsu, Scion
Toyota ATF WSАвтоматическая коробка передач, вариаторToyota, Nissan, гибридные модели авто типа Toyota Prius
ATF wide range afwАвтоматическая коробка передачToyota, Mazda, Nissan, Honda, Mitsubishi

Вопросы от автовладельцев

Проблема. Aisin подходит только для автомобилей японского выпуска?

Ответ. Нет. ATF Aisin можно заливать и транспортные средства европейского или американского выпуска. Но при этом необходимо ориентироваться на указанные марки автомобилей и подходящих для них масел в каталоге.

Проблема. Какие типы масел от айсин и Dexron взаимозаменяемы?

Ответ. Более подробно объяснит таблица:

Спецификация

Тип ATF

Dexron 2 или 3Type T IIType T IVType TDexron 2 или 3ВзаимозаменяемоНетНетНетType T IIНетВзаимозаменяемоВзаимозаменяемоНетType T IVНетНетВзаимозаменяемоНетType TНетНетВзаимозаменяемоВзаимозаменяемо

Отзывы автовладельцев

Вязов Андрей Николаевич, 44 года, г. Санкт-Петербург

Купил старенькую Тойоту. Пришлось сразу менять масло на АКПП, забитый фильтр, сальники, которые подтекали. Посоветовали залить ATF Айсин. До этого я всегда пользовался различными дешевыми аналогами. Но тут решил последовать совету друга. И не пожалел. Автомат на моей коробке стал работать как будто новый. Конечно сыграла роль и замена всех старых запчастей. Но машина перестала дергаться при разгоне, стучать. Не слышно гула при работе АКПП. В общем не жалею и вот уже заменил во второй раз на одно и тоже масло от Aisin. Коробка ходит как часы, ничего не менял за исключением расходников.

АКПП работает нормально. Без пинков и дерганий. Но я заменил обычное масло на Aisin. Все сделал как полагается. Полная замена через аппарат высокого давления. Поездил некоторое время, решил замерить уровень. С уровнем все было нормально, а вот цвет Aisin меня насторожил. Он уже был не красный, как вначале, а темно-бурый. Поехал на СТО к мастеру-знакомому. Перебрали коробку автомат полностью, фильтр чистый, все в норме, но цвет изменился за 5 тысяч километров, и консистенция стала жиже. У меня вопрос: подделка или вранье о прекрасном масле Aisin.

Михаил, возможно моющих присадок много. Так-то Aisin норм. А контрафакт делать в металлических банках не выгодно.

Стриженов Алексей Викторович, 50 лет, Магадан

С тех пор как купил автомобиль, пользуюсь только ATF от компании Айсин. Наездил уже около двухсот тысяч километров, АКПП не менял. Только фильтр и пару сальников. Транспортное средство плавно набирает скорость без рывков и дерганий, хотя ей уже более 3 лет, тем более с нашей погодой.

Масло в АКПП Вольво ХС90 – оригинальное и аналоги

Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90.

Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим.

Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль.

Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:

AW 50-42
AW 42 AWD
4T65
AW 50/55-50
AW 50 AWD
TF-80SC

АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC – это АКПП японской компании Aisin. Самые простые “автоматы” Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП.

АКПП 4T65 – это разработка General Motors.

Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90.

Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:

МОДЕЛЬ АКППАртикул, ATF
AW 50-421161521 или 1161621
AW 42 AWD1161521 или 1161621
4T651161521 или 1161621
AW 50/55-501161540 или 1161640
AW 50 AWD1161540 или 1161640
TF-80SC (2010-…, VOLVOXC90 I)1161540 или 1161640
TF-80SC (2011-…, VOLVOXC90 II)31256774 или 31256775
XC90 TF-80SC1161540 или 1161640

Теперь давайте по-порядку.

1161521 и 1161621 – это традиционная жидкость АКПП ATF DEXRON III. В качестве замены можно использовать абсолютно любой DEXRON III любых производителей, например ZIC DEXRON III или ENEOS DEXRON III. Своим клиентам мы рекомендуем использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

1161540 и 1161640 – несколько усовершенствованная жидкость класса ATF DEXRON III. Однако, данная жидкость имеет более современные присадки и т.д. Но, как показывает практика, любой DEXRON III справляется со своей задачей при использовании в АКПП VOLVO XC90. В качестве аналога мы рекомендуем применять жидкость AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.

31256774 и 31256775 – трансмиссионное масло для АКПП Вольво ХС90. Ближайшие аналоги – AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.

В данной статье мы разобрались, какое необходимо заливать масло в АКПП Вольво ХС90. Надеюсь теперь у Вас останется не так много вопросов. А если и останутся, то Вы всегда можете спросить нас в комментариях или по телефону в шапке сайта. До новых встреч!

Возможно Вам будет интересно:

Альтернатива DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради машины с «настоящей» АКПП покупают заодно и не самые удачные двигатель и комплектацию, жертвуют динамикой и расходом топлива. И все ради надежности, ресурса и прочности. Вот только действительно ли покупатели все это получают вместе с АКПП?

История болезни

А льтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на машинах VW, Skoda и Audi стали АКПП производства Aisin, которые получили у компании обозначение 09G, 09K и 09M. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные разновидности TF61SN и TF62SN имеют шесть ступеней переднего хода и электронное управление классической конструкции с механическим селектором.

Версия TF60SN рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, TF61SN – до 400 Нм, а TF62SN – до 450 Нм. Вместе они покрывают линейку моторов мощностью далеко за 300 л.с. у бензиновых моторов и до 250 сил у дизелей, что с запасом перекрывает диапазон силовых агрегатов для машин концерна с поперечным расположением двигателей. И коробку можно встретить буквально везде: на недорогом VW Polo Sedan, на демократичной Skoda Octavia, на престижных Passat CC и Skoda Superb и даже на коммерческих Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л. В разных вариантах исполнения АКПП может иметь внешний радиатор, теплообменник на АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для работы полного привода.

Представьте себе удивление владельцев машин, у которых уже после 80 тысяч пробега появляются подергивания при переключениях четвёртой, пятой и шестой передач. И тут выясняется, что подобным дефектам при пробегах от 80-120 тысяч километров посвящено немало сообщений на форумах и в личных бортовых журналах. К сожалению, ремонт будет не особенно бюджетным, ведь современные АКПП очень сложны, а у гидроблоков Aisin есть свои особенности.

В числе наиболее рисковых машин находятся те, что оснащались версией коробки с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например, Skoda Octavia с моторами 1,8Т, VW Passat с таким же двигателем и VW Tiguan с двигателями от 1,4 до 2,0Т. А вот привозным американским Passat CC и Passat обычно неприятности при малых пробегах не грозят: они имеют внешний радиатор коробки, и даже без должного обслуживания АКПП держится куда дольше. Для них и пробеги до 200-250 тысяч километров – не проблема, что для современной АКПП — вполне достойный ресурс. Впрочем, есть и альтернативные мнения: в Volkswagen нам сообщили, что располагают статистикой таксопарков, состоящих преимущественно из “местных” Skoda Octavia, и о массовых жалобах на трансмиссию речи не идет.

На фото: Volkswagen Tiguan ‘2008–11

Проблема не была бы столь актуальной, если масло хотя бы изредка меняли, но по регламенту обслуживания этих машин оно не заменяется. Есть лишь рекомендация к замене при пробеге более 60 тысяч и тяжелых условиях эксплуатации. Разумеется, этого недостаточно, особенно в режимах тяжелого перегрева. Так что же происходит в коробке со временем, к чему готовиться, и как избежать?

Как предотвратить проблему?

Избежать всегда проще, чем исправить последствия. Явная зависимость ресурса от температурного режима прослеживается очень четко, так что первая рекомендация – это сохранение температуры на уровне 80-90 градусов. При этой температуре функционирование коробки практически идеально. Фрикционы уже могут работать с полной нагрузкой, давление стабильно, целлюлозные элементы не перегреваются за 200 градусов даже при пробуксовке сцеплений, а пластиковые и резиновые уплотнения и проводка готовы служить десятки лет. Оптимальным вариантом достижения цели остается установка солидного внешнего радиатора с термостатом, раза в полтора-два больше штатного на Passat для рынка США. Радиаторы меньшего размера можно применять в том случае, если вы не буксируете прицепы, не ездите в горах, не ездите длительное время на скоростях выше 110 километров в час и регулярно меняете масло. И, разумеется, если ваш мотор укладывается в ограничение по моменту АКПП.

Штатный радиатор при удачном стечении обстоятельств обеспечивает вполне приемлемый ресурс, но на возрастных машинах и в сложных условиях легко сдает позиции. Установить радиатор на АКПП с теплообменником на корпусе коробки можно, используя переходник. Для машин, у которых есть небольшой штатный радиатор или используется теплообменник в основном радиаторе, все еще проще: потребуется лишь подключить новые шланги.

Оптимально было бы использовать внешний фильтр тонкой очистки масла. Коробочный фильтр грубой очистки с металлической сеткой на возрастных машинах сильно забивается продуктами износа фрикционов, и даже редкие перегревы могут приводить к спеканию в нем пыли, что сильно ухудшает прохождение через него масла и условия работы коробки. Конструкция позволяет замену фильтра без полной разборки АКПП, и при серьезном загрязнении масла делать это нужно обязательно. К сожалению, об этом поздно думать, когда коробка уже серьезно дергает. И всё же снижение температуры, замена и очистка масла могут значительно продлить агонию или даже достичь приемлемой работы коробки на какой-то срок.

Практикуемая на ряде моделей машин операция удаления термостата АКПП достаточно эффективна. Она снижает рабочую температуру АКПП при исправном теплообменнике и термостате двигателя на 85-90 градусов до вполне приемлемых «чуть менее 100». Но в этом случае работа АКПП все равно сильно зависит от терморежима двигателя и состояния теплообменника, да и снизить температуру до оптимальной уже не получится.

Второй важный фактор – это регулярная замена масла. Изначальный регламент технического обслуживания таких машин как Passat B6 и Skoda Octavia A5 вообще не предусматривал замены масла в АКПП на протяжении всего гарантийного срока. Сейчас сервис рекомендует менять масло при пробеге 60 тысяч километров, что уже значительно улучшает шансы коробки на долгую и счастливую жизнь, но лучше проводить замены масла вдвое чаще, с обязательным снятием и чисткой поддона. Напомню, что даже если вы не знаете, меняли ли масло ранее в вашей машине, можно пойти путем осторожной смены части жидкости. Но в случае с TF-60SN этот метод не вполне применим: разбавлять новое масло старым и заливать его в таком виде в коробку с уже очищенным поддоном, заодно сменив и фильтр — это как минимум странная операция.

На фото: Volkswagen Passat (B6) ‘2005–10

Рекомендуемое масло допуска G 055 025 A2 от VW достаточно дорогое, а для замены его требуется семь литров. Частенько этот факт заставляет первого владельца «рискнуть» и не менять масло вообще. На деле же почти все масла с этим допуском совместимы с ATF Toyota T-IV, типичным маслом для коробок Aisin, цены на которое куда ниже. Если речь о конкретных цифрах, то замена с «оригиналом» с учетом дилерской наценки составит порядка 10-15 тысяч рублей только за масло, а ничуть не уступающие замены позволят потратить на само масло 2,5-3,5 тысячи рублей. Цена внутреннего неоригинального фильтра – 500-700 рублей, так что менять его стоит обязательно. Цена оригинала – порядка 3 500 рублей.

Никаких серьезных переделок самой конструкции делать не нужно. По сути, для обеспечения гарантированного ресурса достаточно легкой профилактики и не более того. Классическая конструкция действительно достаточно проста и крепка. Но для полноты картины нужно рассказать и о том, что происходит в коробке, если рекомендации не выполняются. А заодно и о том, с чем придется столкнуться, если «надежную» коробку все же придется ремонтировать.

Поломки

Загрязнение и без того неэффективного теплообменника коробки обычно приводит к быстрому выходу ее из строя. При пробегах более 200 тысяч километров или сильном загрязнении масла продуктами износа теплообменник придётся заменить. Лучше всего – на переходник и внешний радиатор. Средняя цена вопроса – порядка семи-десяти тысяч рублей без учета работы.

Ремонт ГДТ с заменой накладок блокировки – это операция, которую придется проделать при пробеге от 100 до 250 тысяч километров практически на любой коробке этой серии. Работа блокировки тут достаточно «продвинутая», с управляемым скольжением при интенсивных разгонах. А значит, изнашивается накладка довольно быстро. Вот только Aisin имеет очень консервативную форму «бублика» и накладки, явно не рассчитанные на режим агрессивной эксплуатации. Побочных эффектов у износа накладок до клеевого слоя хватает. Тут и потеря давления из-за полной блокировки фильтра, и выход из строя гидроблока, и ускоренный износ механики коробки.

Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но излишнее загрязнение масла она переносит плохо. В частности, грязь убивает насос, втулку солнечной шестерни задней планетарной передачи, втулку задней крышки и втулку барабана К3. На коробках старых выпусков также изнашиваются шайбы сателлитов передней планетарной передачи. Помимо этого, резко возрастают шансы на серьезный ремонт гидроблока: у него изнашивается абразивом сам материал «плиты», что требует применения ремонтных наборов Sonnax 15741-14K. Последнее требует серьёзной подготовки и выполняется только в условиях специализированной мастерской. Но компании, специализирующиеся на ремонте этого типа АКПП, обычно имеют подменные гидроблоки.

Проблемы гидроблоков и утечки давления в пакетах сцеплений С1 и С2 вызывают быстрый износ фрикционов и дальнейшее интенсивное загрязнение масла. И чем выше рабочая температура, тем более интенсивно абразив изнашивает алюминиевый корпус гидроблока.

Помимо этого страдают и резиновые уплотнения коробки. Грязь и температура обычно вызывают повреждения поршней, особенно выделяется пакет С2, который обычно страдает первым.

Финальный аккорд: при попытке длительное время работать на загрязненном масле стопорным кольцом повреждается барабан сцеплений С1.

Практически любой ремонт АКПП этой серии включает в себя ремонт ГДТ, что составляет 7-10 тысяч рублей. Замена всех резиновых элементов и обязательно поршней 13408 пакетов С1 – С2 с ретейнерами – от 6-7 тысяч рублей за комплект. Маслонасос обойдется от 17 тысяч рублей за заводской и порядка 10-13 тысяч рублей за восстановленный подменный. Переборка планетарных передач и замена втулок – это 1 500-4 000 рублей только за запчасти. При наличии износа фрикционов их замена (и стальных колец) обойдётся еще в 5-8 тысяч рублей за каждый пакет, причём более новые комплекты на 60 зубов стоят чуть дороже, старые на 55 – чуть дешевле. И, разумеется, не забываем про ремонт гидроблока. Тут вариантов ремонтов больше: от замены отдельных соленоидов (комплект стоит порядка 18 тысяч рублей) до установки подменного гидроблока за 25-30 тысяч рублей.

Цена этих операций с работой обычно от 80 тысяч рублей и выше. Меньшая цена ремонта возможна только в том случае, если владелец не довел дело до серьезного падения давления и превентивно заменил накладки блокировки ГДТ, вовремя менял масло и соблюдал температурный режим. Минимальный ремонт в таком случае – это замена поршней и переборка планетарных передач с ремонтом ГДТ. Цена такой работы как минимум вдвое ниже, но шансы на подобный исход, по мнению мастеров, минимальны. Почти все владельцы машин стремятся ездить до последнего, а значит, и цена ремонта получается максимальной.

Еще один типовой ремонт – это замена гидроблока без вмешательства в остальную часть коробки. На начальной стадии появления проблем зачастую это позволяет протянуть еще 20-30 тысяч километров и является очень удачной сервисной «разводкой». После которой цена за полноценный ремонт еще больше увеличится.

Отдельное внимание нужно уделить дифференциалу этой АКПП. При больших пробегах он склонен к прихвату оси сателлитов с последующим разрушением корпуса коробки, а вибрация из-за их износа приводит к разрушению сальников и течам ATF.

Резюме

Несмотря на то, что беспроблемный пробег в большинстве случаев не слишком большой, эта коробка при соблюдении несложных правил и небольших доработках системы охлаждения действительно надежна и даже прощает единичные перегрузки. К сожалению, большая часть машин остается в стоковой комплектации до тех пор, пока не станет слишком поздно. А поломки этого сложного агрегата обычно комплексные и связаны с загрязнением масла и разрушительной деятельностью агрессивной пульпы. В итоге цена ремонта получается очень солидной, порой даже большей, чем у преселективных коробок, многие компоненты которых практически не подвержены износу.

Комментарий производителя

Ознакомившись с материалом, свой комментарий предоставили и в Volkswagen, не согласившись с приведенной статистикой и особенностями.

Приведем два примера. За историю продаж Volkswagen Polo в России клиенты приобрели около 300 000 Polo, из них около 40% — с традиционной АКПП, по которой нет и не было никаких жалоб. Цифры говорят сами за себя. Что касается DSG на Polo, этот агрегат предлагается на версии GT и Highline лишь в течение последнего года, расширяя предложение в этом сегменте. И второй пример: продажи Tiguan в России выросли в 2017 году в 3 раза. Старый Tiguan еще можно было купить с традиционным «автоматом». Новый Tiguan продается исключительно с новыми DSG. Поэтому сегодня утверждать, что DSG может испугать покупателя, на наш взгляд, абсурдно.

Пресс-служба VOLKSWAGEN Group Rus

Читайте также:  Не заводится ниссан примера: причины, как исправить
Ссылка на основную публикацию