Акпп, мкпп, вариатор на субару форестер: расход топлива, отзывы - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Акпп, мкпп, вариатор на субару форестер: расход топлива, отзывы

КПП на Subaru Forester

Модельный ряд Subaru Forester оснащен трансмиссией автоматического, механического типа, бесступенчатым вариатором. Заслуживает внимание тот факт, что второе поколение укомплектовано преимущественно АКПП, а третье – бесступенчатым вариатором.

В чем причина такого нестандартного решения достоверно не известно. Очевидно, что производитель все же предпочитает активно внедрять современные технологии в виде CVT, чем модернизировать классический автомат.

На примере автомобиля Subaru Forester рассмотрим все три модификации КПП, их преимущества и недостатки.

Какая КПП установлена на Субару Форестер

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Subaru Forester1997 – 1998ПолныйEC8 (4EAT)
Subaru Forester1997 – 1998ПолныйEC8 (4EAT)
Subaru Forester1999 – 2011Полный4EAT
Subaru Forester1999 – 2011Полный4EAT
Subaru Forester2011 – 2015Полный / переднийCVT TR580

Какой реальный расход топлива на Субару Форестер

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.0 V / 7,4 (бензин), 2.5 V / 10,9 (бензин)
МКПП2.0 V / 8,0 (бензин), 2.5 V / 11,0 (бензин)
Бесступенчатый вариатор2.0 V / 7,8 (бензин), 2.5 V / 11,9 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Проблемы КПП Субару Форестер, на каком пробеге происходят

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 140 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine».
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор (CVT)

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Возможен ли ремонт КПП Субару Форестер.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

На начальном этапе проводим диагностику в СТО с использованием цифрового оборудования, стендов. Анализируем полученные данные, оцениваем общее состояние КПП, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально с экономической точки зрения.

Какое масло заливать в Субару: на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 80 (85, 90, 95), классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП

Что подлежит проверкеРасшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку сцепленияНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Стоимость новой и б/у коробки на Субару Форестер

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
EC8 (4EAT)От 155000От 80000
EC8 (4EAT)От 150000От 80000
4EATОт 150000От 85000
4EATОт 150000От 90000
CVT TR580От 150000От 90000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Рекомендации по эксплуатации АКПП

  • Перед каждым «выездом из гаража» прогревайте двигатель в течение 3 – 5 минут. Тепло от мотора перейдет на трансмиссию, масло станет жиже, коэффициент трения снизится;
  • Не переливайте рекомендованный уровень масла (7.9 литра). Недолив также губителен для КПП;
  • Строго соблюдайте интервалы проведения ТО;
  • Не злоупотребляйте спортивными стартами на светофорах;
  • Покупайте трансмиссионное масло в соответствии с маркировкой, классом вязкости, классификацией;
  • Не паникуйте, переход из режимов «R», «D» в «N» сопровождается незначительными паузами;
  • Реже тормозите мотором;
  • При резком нажатии на педаль акселератора коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Практикуют при обгонах, маневрах;
  • Избегайте частых пробуксовок;
  • Буксировать в положении «N» допустимо на скорости не выше 50 км / час.

Отзывы владельцев Субару Форестер о различных КПП

Виталий Владимирович, 46 лет: три года назад купил Субару с автоматом, замечаний нет, функционал на все «100». Неоднократно попадал в снежные заносы. Аккуратно выкарабкивался, держал мотор в натяжку. Замечательная коробка, высокая тяга;

Дмитрий Станиславович, 42 года: взял третье поколение Форестера, модель на механике. Довольно редкая модификация, так как основная масса комплектовалась вариаторами. Отличная машина во всех смыслах слова. Пятый год активной эксплуатации без нареканий.

Святослав, 35 лет: два года назад купил японца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. После зимы ощутил стук при переходе на пониженный ряд передач на автомате. По рекомендации товарища посетил СТО. Провели диагностику, мастер указал на необходимость замены клапана обратного давления, приводного вала. В силу пробега детали износились.

Алексей Михайлович, 36 лет: у меня был выбор между Шкода и Субару, по рекомендации менеджеров салона выбрал японца. По истечению трех лет ни разу не пожалел. Машина добротная, качественная сборка, доступные детали, широко развитая сеть официальных представительств по региону, стране.

Василий, 41 год: мой положительный отзыв об автомобиле Субару. Покупал с пробегом, возраст 6 лет. По истечению трех лет эксплуатации ни разу не пожалел. Запчасти доступные по средним ценам, много сервисных мастерских, квалифицированных мотористов. Коробка автомат с пробегом в 280000 км работает на полную мощность. Надежность прежде всего.

Все, что следует знать о Субару Форестер на вариаторе

Технический прогресс не стоит на месте. В мире автомобилей постоянно появляются новшества, которые направлены на обеспечение комфортной и безопасной езды. Автомобильный рынок переполнен предложениями от разных производителей, которые в свою очередь постоянно выпускают новые модели. Разобраться со всем этим сложно. Поэтому при желании купить Subaru Forester 2014 вариатор отзывы окажут неоценимую помощь в выборе автомобиля. В этой статье вы найдете информацию об особенностях эксплуатации машины, имеющей коробку вариатор, а также сможете прочитать отзывы владельцев таких автомобилей.

Особенности автомобиля с коробкой вариатор

Вариатор – бесступенчатая коробка передач, работа которой основана на плавном изменении передаточного числа. Аббревиатуру CVT – Continuously Variable Transmission с английского языка переводится, как постоянно изменяющаяся трансмиссия. Это общепризнанное название вариаторной коробки передач. Благодаря удачному соотношению между нагрузками и оборотами коленчатого вала, более эффективно используется мощность двигателя. Кроме того, уменьшается расход топлива, осуществляется плавный разгон автомобиля. В машине с вариатором чувствуется комфорт, благодаря отсутствию рывков при движении, которое стало возможным из-за непрерывного крутящегося момента.

Бесступенчатый вариатор Lineartronic

Применяются вариаторы в основном на легковых автомобилях из-за ограничения мощности, но область применения постепенно расширяется. Существует большое количество разных видов вариаторов, но наиболее востребованными считаются клиноременные.

Клиноременной вариатор может иметь одну или две передачи, в его конструкцию входят ремни и шкивы. Диаметр шкива меняется благодаря двум коническим дискам. Поначалу ремни были резиновыми, главным их недостатком была недолговечность. Затем стали выпускать металлические ремни.

Шкивы и ремень вариатора

На некоторых вариаторах устанавливают вместо ремня металлическую цепь, такие коробки передач называют клиноцепными.

Благодаря особенностям конструкции вариаторной передачи, в автомобиле отсутствует задняя передача. Для осуществления движения назад авто оборудовано специальными механизмами – планетарными редукторами. Для управления диаметром шкивов, работой сцепления, планерными редукторами вариатор оснащен электронной системой управления.

Таким образом, основными составляющими вариаторной коробки передач Subaru Forester являются:

  • специальный механизм, обеспечивающий крутящий момент и разъединение между коробкой и двигателем при включении нейтральной передачи;
  • механизм для осуществления заднего хода;
  • вариатор;
  • электронная система управления.

Для долгосрочной работы вариатора следует соблюдать следующие правила:

  • следить за уровнем и качеством жидкости, своевременно доливая и меняя ее;
  • не нагружать сильно коробку передач в зимний период;
  • контролировать исправность датчиков и разъемов, вовремя устранять обрывы.

Отзывы

Автомобиль с вариатором имеет свои преимущества и недостатки. Основные достоинства у него следующие:

  • максимальное использование мощности двигателя;
  • плавность хода благодаря непрерывному крутящему моменту;
  • меньший расход топлива;
  • плавный и быстрый разгон;
  • тише работает двигатель.

Тест-драйв Subaru Forester

Недостатки у вариатора следующие:

  • сложность конструкции;
  • недолговечность;
  • дорогое техобслуживание;
  • невозможность резкого перехода на более низкую передачу;
  • возникают сложности при буксировке из-за особенностей конструкции.

Оценить все «за» и «против» автомобиля могут автолюбители, которые на собственном опыте смогли прочувствовать автомобиль. Ниже приведены отзывы, касающиеся Subaru Forester с вариатором.

ПоложительныеОтрицательные
Есть разные отзывы о субаровском вариаторе, я выскажу свое мнение. Мне он больше нравится, чем механическая или автоматическая коробки передач. С ним комфортно передвигаться, он быстро разгоняется. При разгоне отсутствуют толчки и нет неприятного рева при ускорении. На Subaru стали ставить вариатор с 2009 года. Некоторые автомобили поменяли пару раз владельцев и продолжают ездить без проблем. Некоторые автолюбители утверждают, что эти авто одноразовые, но вряд ли производители стали бы выпускать автомобили для одного владельца, ведь они потеряли бы конкурентноспособность на рынке.Я разобрался с устройством вариатора, но вот не понял, нужен ли он на Subaru Forester. Выскажу свое мнение. Я считаю, что цель производителей была создать авто не повышенной комфортности, а одноразовый автомобиль. Немного поясню: это машина, которая на следующий день, как только закончится гарантия, превратиться в груду металла из болтов, гаек и пластика. Владелец сдаст ее на утилизацию и пойдет вновь выкладывать свои деньги за новый автомобиль. Складывается впечатление, что производителя не волнует второй владелец авто. Мне непонятно, как жидкость вариатора одновременно усиливает трение, чтобы не проскальзывал ремень, и уменьшает трение для соприкасающихся деталей.Любая серьезная нагрузка для вариатора приведет к поломке, в то время, как автомат и механика ее даже не заметят. Вот и возникает вопрос о целесообразности вариаторной коробки.
Кому по нраву коробки автомат, то субаровский вариатор точно понравится. Если нравится только механическая коробка, то обсуждать тут нечего. Я много подергался и на механике, и на автоматике, только на вариаторе почувствовал «кайф» от езды без рывков. Поездка доставляет удовольствие и по пробкам, и по трассе. В пробках машина сама медленно разгоняется. На скорости вариаторная коробка дает интересный эффект: на высокой скорости авто имеет низкие обороты при этом двигатель работает почти бесшумно. Благодаря этому, экономится топливо и меньше идет износ ресурса. По грязи тоже пришлось проехать – автомобиль прошел достойно испытание. Даже есть видео со штурмом речки.Приобрел автомобиль Subaru Forester в 2010 году. Начались проблемы после того, как машина пробежала 52 тысячи километров в мае 2013 года. Сначала заклинила помпа, в вместе с ней «полетел» ремень ГРМ, погнулись клапана. Случилось это в 4-х километрах от Брянска на объездной дороге. За ремонт пришлось выложить 73 тысячи рублей, кровно заработанных. Я делаю вывод, что нужно хорошо подумать прежде чем покупать этот автомобиль. Несмотря на множество положительных отзывов, считаю, что слухи о его надежности, очень преувеличены.
От своей новой машины я просто в восторге: прекрасный обзор, отличная управляемость, на дороге держится как приклеенная. Подвеска надежна и очень эргономичная. Я не люблю обтекаемых форм, поэтому дизайном авто доволен. Облик нравится своей брутальностью и характером. Салон на высшем уровне: кнопки расположены на нужных местах, ничего лишнего. В креслах удобно сидеть, рычагами удобно управлять. В салоне достаточно места. Радуют некоторые мелочи дополняющие простую комплектацию: электрическое кресло водителя, задняя камера, складывающиеся зеркала, обогрев лобового стекла.О механической части автомобиля могу сказать следующее: представьте две пары тарелок, которые стоят основанием к друг другу, а между ними бегает обрезиненная цепь. На ранних моделях стоял ремень. Вся конструкция находится в масле. Это образное представление. Какие бы хвалебные речи не произносили маркетологи по поводу вариаторов второго поколения, у них остались все те недостатки. Есть нарекания на динамику, дорогое обслуживание, плохая проходимость. Подруливые лепестки мало чем помогают исправить ситуацию, а при их отсутствии создается впечатление поездки на «Матизе». Кто привык ездить с «типтроником», лучше об этом забыть, иначе не избежать ДТП. Дорого обходится замена масла и цепи, при этом периодичность довольна частая. Производители трансмиссионных масел не останутся без доходов. Внедорожные способности Subaru Forester 2014 не впечатляют: прицеп цеплять не желательно, буксировать нельзя, рыхлый снег и песок – убивают коробку.
Приобрел Subaru Forester 2014 года с вариатором, комплектация NS (отсутствует только люк и навигация). Отдал 1614000 рублей. Может и дорого для такой машины, но все же купил. Оговорюсь, что техобслуживание прохожу у ОД. За три месяца проехал 12 тысяч километров. Положительных впечатлений много. Нравится, что высокий: легко преодолевает бордюры, ездил на рыбалку по полю, даже не ощущалось. Автомобиль динамичен, мощности достаточно и для города, и для трассы. Радует расход бензина. Есть электропривод багажника и кнопка автозапуска, что очень удобно. Минус проявился при покупке защиты – дорого. Не устраивает шумоизоляция, был ранее пассат, там было тише. Слабый штатный ксенон, обратился в сервис не помогли, стараюсь не ездить по ночам.Я не считаю разумным оснащение внедорожника вариатором. Джипы предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях, а варики этого не любят. Хотя, пологий подъем по глинистой почве метров 300 мой Subaru преодолел, Хитрейл 2,5 у товарища — нагнулся. Если вспомнить о ралли, то ни на одном из них машины с вариатором не принимают участия. Я считаю единственным плюсом вариатора – комфорт. Покупать подержанный автомобиль с вариаторной коробкой – лотерея, как повезет. Я бы не стал рисковать.
За время эксплуатации автомобиля ничего не сломалось, не заглючило, к машине никаких претензий, отзывы только положительные. Зимой заводится без проблем. Коробка устраивает, на нажатие педали газа двигатель реагирует быстро. Удивила экономичность автомобиля: средний расход зимой на 100 км – 10,8 л, летом – 10,2л. Правда, при разгоне до 150-160 км/ч, расход увеличивается до 15 л. Пришлось зимой проехать по снежной каше, машина держится уверенно.Ездил на Subaru Forester 2.0 XV, так мне совсем не понравилось: мало того, что двигатель ужасный, не ясно, как он набирает скорость. В 1998 отец купил новую тойоту корролу объемом двигателя 1,6 литра мощностью 120 л.с., вот там было видно, что авто ускоряется: при разгоне машина ревет, рычит. При этом на ней стоял древний четырехступенчатый автомат. А вариатор – не вариант.
Уже 4 месяца владею машиной и наслаждаюсь каждой поездкой. Не был приверженцем этого авто взял из соотношения цены и качества. Машина бралась для длительных семейных поездок до 1000км по асфальту и грунтовке. Уже проехал 2000 км из Иркутска, побывал на Байкале. Очень доволен комфортом и скоростью, с которой авто преодолевало препятствия.

Автомобили с вариаторами только стали завоевывать автомобильный рынок. Есть как положительные отзывы, так и отрицательные. Но большинство владельцев Subaru Forester довольны своими машинами. В любом случае выбор остается за автолюбителем и зависит от его финансовых возможностей, требований к своему авто и вкусов.

Видео «Вариатор — бесступенчатая коробка передач»

В этом видео рассказывается о вариаторе, его конструкции, особенностях и преимуществах.

Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров

Сотрудники компании Subaru рассказали, почему убрали понижающую передачу на Forester, что делать, если при езде по неровной дороге стучит рулевая рейка, какое масло лить в моторы Subaru, и ответили на другие вопросы наших читателей касательно эксплуатации автомобилей марки.

Subaru > Outback

Subaru > Forester

_KUL0703

Почему вы отказались от обычных «автоматов» в пользу вариаторов?

Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность — а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее.

2014-08-21 12-35-25 Скриншот экрана

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!


  • Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

    Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом — это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

    subaru-25-litre-sohc-lineartronic-transmission

    Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

    Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

    Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов — они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, — в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

    _KUL3096

    Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

    Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

    Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

    Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности — во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

    При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

    Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления. Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек. На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.

    Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

    Subaru WRX STI

    Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?

    У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма — атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI». Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI — принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».

    В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании — ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

    Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

    Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

    Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж — роскошь даже для более массовых производителей.

    impreza

    Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

    Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

    Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

    И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

    Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях — двигатель в сборе.

    Планируется ли появление нового программного обеспечения штатных головных устройств с расширенными возможностями?

    Мы активно разрабатываем новые головные устройства и программное обеспечение с расширенными интерактивными возможностями. Пока мы не можем раскрыть все подробности, но появление этих устройств намечено уже на 2014 год.

    Горячая линия «Субару» — 8 800 555 00 20 (звонки по России бесплатные), customer@subaru-motor.ru

    *В случае любых сомнений в действиях дилера нужно обращаться на горячую линию «Субару». Здесь собирают не только претензии и жалобы. Специалисты проконсультируют владельца по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации. Можно задавать любые технические вопросы — вроде тех, на которые мы получили ответы непосредственно от инженеров фирмы «Субару».

    Субару Форестер вариатор отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

    Прост в эксплуатации.
    Легко управляем. Очень маневренный, в том числе на ограниченном пространстве.
    Очень хорошо “топит” по трассе. Когда долго тянешся за фурами на 70-80 км/ч расход 6,8-7,0 л. При 110-120 км/ч в районе 8.0 л. При 130-150 км/ч 9,0-9,5 л.
    Кресла вполне удобные и очень хороши на дальние маршруты.
    Шикарный круговой обзор, вызывающий положительные эмоции. Сидишь высоко. Отличные большые боковые зеркала. Хорошо видно назад.
    Подвеска на трассе комфортная, по бездорожью хороша.
    Очень хорош для поездок в лес, за грибами, по полям, по некошенным травам, по грязи. (Если на вольво с белым салоном в резиновых грязных сапогах- то как то не смотрится).
    По проходимости в грязи все зависит от грунта и резины. Попадешь в мокрую глинистую почву – на чем хочешь забуксуешь. Думать надо куда лезешь.
    Хорош в городе. Очень приемистый и резвый с места. Педаль газа очень чувствительная. Надо привыкнуть, а то прет как с пинка.
    В салоне ничего лишнего и замудреного. Общение с машиной всегда вызывает положительные эмоции.

    5 месяцев назад

    10 месяцев назад

    11 месяцев назад

    300 гр. ( в городе расхода у меня нет).
    Шумноват салон, пересаживаюсь со служебного прадо 120 и, как говорится, чувствую разницу.

    45000 км, вода в салон закапала из под передней панели на ноги пассажиру. Компрессором дунул больше не беспокоило.

    как и у всех авто, есть конструктивные недочеты и детские болячки.
    Итак, 10 основных моментов Форестера SJ, на которые следует обратить внимание:
    – штатные ДХО в туманках – тусклые, закидываются грязью. сами туманки также слабовато светят
    – заводской сигнал клаксона – тихий и писклявый, будто от мопеда
    – на атмо-версиях большой зазор между фарами и капотом, без уплотнителя двигатель закидывает грязью
    – тусклая и неудачно расположенная подсветка в багажнике, плохо освещает даже при замене лампы на яркий диод
    – передние сиденья удобные с регулировками, но слабовата боковую поддержку, и нет поясничной поддержки
    – слабый аккумулятор Panasonic, гарантия на него 1 год, перед второй зимой может потребоваться замена
    – на пробеге около 10т.км у многих появляется скрип в районе лобового стекла, решается прокладкой уплотнителя
    – в грязную погоду за счет геометрии кузова боковые стекла закидивает грязью, рекомендуется установка ветровиков
    – задние фонари архаичные с лампами накаливания, в 2013 году уже не модно, даже на приоре уже диодные =)
    – штатная акустика в версиях без Harman/Kardon – дешевая, желательно заменить

    В любом случае, многие минусы легко устранимы, и плюсы побеждают!

    Владею 4 месяца и до сих пор наслаждаюсь каждой поездкой. Это первая машина, на которой я езжу с чувством гордости и никому не завидую.

    Когда покупал, было только одно сомнение – салон. Салон выше среднего, но не за такие деньги. Но салон в ней не главное, кто как и я сомневается, смотрите:
    topgearrussia.ru/cars/car-reviews/195211/06b52df2.html
    youtube.com/watch?v=KZzbaJhnKxk

    Те, кто говорят, что она слишком дорогая просто на ней не ездили. Деньги, которые другие производители тратят на понты, в Субаре потратили на подвеску, она просто шикарная.

    Подвеска не жесткая, а собранная, когда едешь медленно неровности чувствуешь, но не так как на жестких подвесках. А когда разгоняешься, все пропадает, подвеска съедает все. Вожу я агрессивно, в том числе и по гравийке. И если на предыдущем “кроссовере” выезжая на гравийку было жалко и машину и пассажиров, то эта проходит все играючи, я прям чувствую, как она высокомерно усмехается: “че, слабо еще притопить?”

    А еще отличный вариатор, не тупой как некоторые говорят (все дело в прокладке).

    2,5 литров мне хватает до 80-ти обгонять, после 80-ти пользуюсь обгонной кнопкой (режим “S”)

    еще много достоинств, места мало.

    Фундаментальных недостатков нет.

    Один реальный – это привод двери багажника. Он реально медленный, можно сигарету выкурить пока он открывает, я им вообще не пользуюсь, руками открываю.

    Остальное на вкус и цвет:

    Датчик дождя ведет себя не адекватно, а может так и должно быть он у меня первый, да еще и пользовался я им только в мокрый снег, дождей еще не было, так что не знаю недостаток это или они все такие.

    Перчаточный ящик маленький, зато в подлокотнике места много.

    Под полом багажника органайзер смешной, но сам багажник достаточно большой, все нужное “барахло” я скидал в большую сумку, смотрится аккуратно, места еще полно и доставать удобнее, чем из-под пола. И если нужно везти что-то большое, сложив сиденья, сумку можно кинуть между передними и задними сиденьями, благо места там много.
    Сиденья складываются не в ровный пол, эту проблему буду решать летом перед отпуском в палатке спать больше не хочу.

    Успел повредить датчик температуры заднего дифференциала. Стоит 1500-1700 р. Т.к. на складе даже под заказ не было, расковырял и запаял сам бесплатно.

    Эта нехорошая особенность есть и в предыдущих поколениях, после покатушек по снегу на мойке вымывается не весь снег. Он в теплой мойке подтаивает, а потом замерзает и выдавливает пластиковый датчик. Так что счищайте снег с заднего редуктора после покатушек по снежгному полю или, как в моем случае, по нечищеной дороге.

    Надежен ли вариатор “Lineartronic” на Субару

    #1 OFFLINE Ярд

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 2 543
    • Имя: Do not distribute
    • Город: Другой

    Начал задумываться о покупке Форестера 4, возникло одно сомнение в надежности вариатора. Прошу поделится своими отзывами об эксплуатации Субару с вариатором.

    В 1984 году полноприводная малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток фирмы Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару еще тогда победили главный недостаток вариатора – недолговечность: вариатор малолитражки Justy образца 1984 года имел не классический эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из металлических звеньев. (Автор обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор теперь не механически, а с помощью гидравлики, начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов теперь был разрезным, и передаточное число изменялось с помощью изменения диаметра ведущего конуса, а не только в зависимости от положения цепи на конусах. А вот ни гидротрансформатора, ни многодискового сцепления, работающего в масле, у Justy не было: двигатель с трансмиссией соединяло электромагнитное сцепление – прямо как у советских “инвалидок”. Однако несмотря на все свои достижения, далее экспериментировать с трансмиссиями подобного типа Субару не стало.

    В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineatronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.

    Привод Субару сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic’ом – современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства.

    В настоящее время компания LuK поставляет для Lineartronic цепь и направляющие, а также обеспечивает дальнейшую разработку системы шкивов.
    Ниже приведено описание устройства.

    1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя
    2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине
    3. Демпфер крутильных колебаний
    4. Насосное колесо гидротрансформатора
    5. Турбинное колесо гидротрансформатора
    6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода
    7. Муфта свободного хода
    8. Цепь привода насоса ATF
    9. Зубчатая пара постоянного зацепления
    10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке
    11. Ведущий шкив вариатора
    12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву
    13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора
    14. Натяжитель наборного звена
    15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход
    16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост
    17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост
    18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары
    19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

    Lineartronic от Subaru задает очередную планку эффективности для бесступенчатых трансмиссий в наши дни. В CVT Subaru Lineartronic вместо ремня используется цепь, произведенная компанией Luk. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Это решение позволяет расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Дело в том, что армированный ремень имеет определенный предел гибкости. Это значит, что минимальный радиус шкива для него ограничен. Чтобы добиться необходимого диапазона передаточных отношений, максимальный радиус шкива должен быть также большим. В результате пара шкивов CVT всегда оказывается больше, чем пара аналогичных шестерен механической трансмиссии, и сам вариатор всегда занимает больше места.
    Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). Заодно освобождается место для ног водителя и переднего пассажира. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, стальные пластины которого трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.

    На Subaru с Lineartronic устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, также страхует вариатор от перегрузок по моменту. Такая страховка вкупе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

    На Subaru вариатор агрегатируется не с привычным мокрым сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. Как известно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

    Читайте также:  Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения
    Ссылка на основную публикацию