Акпп, мкпп, вариаторна хонда цивик: расход топлива, отзывы - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Акпп, мкпп, вариаторна хонда цивик: расход топлива, отзывы

Отзывы о вариаторе CVT

В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.

Отрицательные

  • Каждый второй автор отзыва жалуется на то, что езда с вариатором крайне неудобна на скользкой дороге. Якобы колеса постоянно проскальзывают, срываясь в юз, плавно тронуться практически невозможно. Правда ли это? Сам все еще не могу привыкнуть к нему.
  • Ездил зимой на вариаторе, машинка Цивик. Проблем не было, но к вариатору надо привыкнуть. У меня было субъективное впечатление, что как только отпустишь газ, то машина останавливается гораздо быстрее чем на автомате (скорее всего так, торможение двиглом происходит). Вот это мне было необычно, я люблю до светофора докатываться. А из плюсов — на двигле 1.5 динамика чумовая (не по сравнению с Супрой, а по сравнению с обычными машинами с 1.5) и расход топлива небольшой.
  • Бесступенчатая трансмиссия — начнем с самого начала в принципе не едет, только для медленной езды
  • Новый варик стоит 150 тыщ, а брать Б/У та еще рулетка, и стоит он 20-25
  • Зачем нужна коробка с которой нужно сдувать пылинки? Вариатор зло.

Взял ниссан е…ь с ним сам! Больше всего проблем с вариатором у данной марки

  • В автомобилях с такими коробками передач есть одна особенность — в режиме «Drive» (D) при долгой езде без резких ускорений или торможения, авто все время идет на передаточном отношении CVT. Так вот, эта особенность может привести к следующему: если вам захочется резко разогнаться и вы нажмете педаль в пол, на некоторое время возникнет «затуп» (где-то на одну секунду). Это электроника поднимает обороты мотора до необходимых для разгона.
  • У меня сломалась коробка-вариатор на мерседесе B-180 cdi. Ремонтирую с мая на Варшавском автотехцентре. Уже поменяла гидроблок, блок управления коробкой, а толку нет! Сейчас предлагают поставить дополнительный радиатор. Потратила уже кучу денег – а результата нет. Машина едет в аварийном режиме при 20км/ч при оборотах тахометра 2000.
  • Когда слышал людей сеящих панику по поводу ненадежности вариатора, не принимал их всерьез, т.к. считал все это предрассудками и суевериями… Ну сами по судите, речь ведь идет о ТОЙОТЕ, а не автоВАЗе…. да и о какой поломке может идти речь на машине 5 лет? с пробегом в 70 тысяч. … .. Но как это не прескорбно, вариатор сломался и сломался именно у меня….
    Не смотря на аккуратный уход за автомобилем, замену жидкости в вариаторе сделанную по всем канонам и правилам описанным на форуме, спокойную и ровную езду это все таки произошло…… Сам до сих пор не верю…
    Несколько дней назад заметил, что при включении передачи D, после небольшой паузы появился какой то «дрыг»…. сразу насторожило, но знакомые сказали это нормально, а я мол не замечал это раньше…… Не смотря на этот дрыг машина ездила и ездила довольно не плохо….
    Но через 3-4 дня, сегодняшним утром я включил заднюю передачу и не сдвинулся ни с места.. машина словно на нейтралке рычала и стояла наа месте…. никакие манипуляции не помогли, более того дерганья машины усилились и появился какой то хруст….
    В итоге поднял темы по этому вопросу, нашел лишь одного человека в Омске с такой проблемой, решение которой ему встало в 50т.р. и полностью отбило желания связываться с ЦВТ, и стоит заметить не напрасно….
  • Положительные

    • Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
      Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
    • Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
      Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
    • Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
    • Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
    • Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
    • Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
    • Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
      Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
      Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
    • Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

    От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

    Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

    Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

    Сообщества › Honda Club › Блог › CVT, Вариатор, Варик…несколько слов о коробке Honda.

    Вариатор, потрясающие эмоции от работы и ужасающе слово обычного водителя. Дорогой ремонт и малый срок эксплуатации…Вот основные мысли обывателя, который прекрасно знает, что такое мкпп и немного акпп. “Плавающие обороты, вариатор” гугловский поиск выдает много пугающего, отталкивающего от последующего использования, а ценник ремонта, в СТО, добивает пОциента. После чего, пОциент рьяно крестится, об одном только упоминании данного слова. Так ли плоха данная коробка? Давайте разбираться.

    Немного слов от вики: устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную.

    Вариатор применяется в механизмах, машинах (агрегатах), где требуется бесступенчато изменять передаточное отношение: автомобилях, мотороллерах, снегоходах, квадроциклах, конвейерах, металлорежущих станках, мешалках и др. т.е. данный вид устройства достаточно широко распространен в авто и не очень авто инженирии. К тому же, следует отнести то, что данная коробка в последнее время активно внедряется, во все большее количество моделей авто. На лицо совсем не логичная картина происходящего. Многие ругают и многие начинают пользоваться…

    Что есть вариатор, словами обычного человека, впервые попробовавшего на нем ехать?! Троллейбусная тяга во всем диапазоне работы двигателя, иными словами, ни затупов, ни толчков при наборе скорости. Газ в пол-тяга-тяга-тяга-хоп, уже сотка…как? когда? а где переключения? Эти эмоции я испытываю постоянно 🙂 к этому невозможно привыкнуть, от этого заводишься и начинается адреналин (наверное от этого, у меня много бумажек от гибдд…). Начинаются гонки от светофора, до светофора…Жена ругает, куда опять летим и прочее.
    В общем, это не передаваемые эмоции, от которых все больше и больше хочется управлять авто.

    Другая сторона медали, это непонятная истерия об ремонтнопригодности и сроке эксплуатации. Якобы ходит не долго, много чего нельзя и прочее…Дорогие мои, моему авто 14 лет, по состоянию обслуживания, только я подходил к этому, достаточно педантично, и ничего. Варик работает и будет работать дальше. Конечно, я его не насилую по полной, не стартую с 2000 об/мин и не тягаю 2-3 тонны за собой, но я достаточно часто гоняю машин до красной зоны, много шлифую зимой или в говнах, достаточно часто вожу полный салон. Неизвестно, что было до меня, но уверен, аккуратной езды было мало.
    Зачем производителю ставить высокооборотистый мотор, выводить кнопку спорт режима коробки и якобы ставить ненадежную коробку? Я больше соглашаюсь с конструкторами Хонда, нежели с возгласами и ремонтниками нашей страны.
    Данная коробка имеет место быть и она достаточно надежна!

    Но, реалистичный читатель скажет, что ничего не ломающегося нет, и он будет прав! Вариаторы Хонда ломаются. Это железо, и оно рано или поздно развалится. И тут, начинается паника. Ибо, нормально, не дорого, боольшинство наших СТО “вылечить” варик не смогут. Ценник конский и порой не соответствует квалификации. Ради интереса узнавал в нашем городе. От 70 тыс. только работа. Это открутить 12 болтов на 10, посмотреть состояние, заменить детали (маховик или соленойды), а это еще несколько болтов. При разрыве ремня — 1000% контракт, т.е. 70 т.р. работа+контракт+его поставить на место. Это мега на*балово на ровном месте, от которого шевелится все и вся. Добавим к этому неквалифицированное обслуживание. Многие советуют промывать коробку при замене масла и фильтров, что категорически запрещено, + к этому, замена фильтров идет со снятием поддона, а за это “мастера” с СТО просят не мало. Получается, главной болезнью вариатора является некачественное обслуживание и ремонт наших “мастеров”, т.е. можно реально попасть на 50-100 т.р. просто поменяв масло. Это и отпугивает основную массу пользователей от эксплуатации авто на cvt. Не буду судить другие марки авто, но на хондах это есть аксиома. Да и вообще, Хонда славится ограниченным контингентом нормальных специалистов в области обслуживания, добавим к этому совсем не гуманный ценник запчастей. Тех, кто не боится возиться со своим авто, данная участь проходит мимо, но и они не могут на 100 % обезопаситься от естественного износа деталей.

    Основные поломки:
    1. Разрыв ремня. Это надо ооочень постараться, гонять машин в хвост и в гриву, забить на обслуживание…или ради интереса. Лечится только заменой всего узла целиком, ибо ремень молотит много чего внутри, стоит от 200 т.р. за новый и нафиг не нужет за такой ценник.

    КПП Honda Civic

    На автомобилях семейства Хонда Цивик разных поколений предустановлен автоматический, механический типы КПП, вариатор. Отметим, что вариатором Цивик начали оснащать модели лишь с третьего поколения.

    Многочисленные отзывы о трансмиссии положительные, особых нареканий со стороны владельцев нет. Конечно, поломки случаются, они характерны, но не носят массового характера.

    Для механического типа характерный износ фиксаторов, и как следствие, увеличенный свободный ход кулисы. Для автомата и вариатора перечень шире, его мы рассмотрим детально.

    Какой тип КПП установлен на Хонда Цивик

    Объем двигателя / мощностьТип трансмиссии
    1.3 ELАКПП / МКПП
    1.4 MT SportCVT / АКПП / МКПП
    1.5 RiАКПП / МКПП
    1.6 SiR (4Д)CVT / АКПП / МКПП
    1.7 AT VPАКПП / МКПП
    1.8 AT Executive (4Д)CVT / АКПП / МКПП
    2.0i MT SportАКПП / МКПП
    2.2d MT ComfortCVT / АКПП / МКПП

    В зависимости от комплектации технического средства, тип КПП может быть отличен.

    Расход топлива на Хонда Цивик с различными КПП

    Тип трансмиссииРасход горючего
    АКППМинимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км
    МКППМинимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км
    ВариаторМинимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км

    Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

    Типичные проблемы КПП Хонда Цивик, на каком пробеге происходят

    • Увеличенный свободный ход кулисы;
    • Неточность включения передачи;
    • Тугость хода кулисы;
    • Периодическое «выбивание» передач. Особенно при движении под горку, под нагрузкой.

    AT и CVT

    • Износ тормозной ленты после пробега в 140 – 160 тыс. км;
    • Из-за выработки фиксаторов ход селектора неточный, свободный;
    • Поверхность барабана деформируется под воздействием давления масла;
    • Пробуксовка сцепления — один из первых признаков нестабильной работы узла;
    • При движении под горку часто выстреливают передачи, ощущается снижение мощности, коробка автоматически переходи в аварийный режим работы;
    • Из-за систематических перепадов напряжения в бортовой сети электронный блок управления преждевременно выходит из строя. Также на точность отображения данных влияет ослабление контактов, клемм, концевиков, повреждение изоляционного слоя, замыкания проводки на массу. На приборной панели высвечивается «Check Engine», что указывает на ошибку в работе ЭБУ;
    • Агрессивный стиль вождения автомобиля, спортивные старты способствуют тому, что гидротрансформатор преждевременно изнашивается. Соленоиды и блок управления перегреваются. Как следствие, вибрации в трансмиссии, стуки, толчки при переключении;
    • Из-за нарушений сроков проведения технического осмотра, заправки трансмиссии некачественным маслом гидроблок стучит, вибрирует коробка при движении.

    Наиболее распространенная ошибка, которую допускают многие автолюбители — езда на непрогретом двигателе, высокие скоростные режимы.

    Мотористы сертифицированных СТО, официальные представители марки Хонда настоятельно рекомендуют перед «стартом» прогреть машины в течение 4 – 5 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы трансмиссионное масло прогрелось на 3 – 5° выше. Таким образом, консистенция станет теплее, жиже, при вращении вал будет максимально полно смазан гидравликой.

    В противном случае детали вращаются полусухими, что приводит к их преждевременному износу, деформации, заклиниванию.

    Ремонт или замена коробки

    Чтобы дать объективное заключение по техническому состоянию коробки передач, необходимо провести комплексную диагностику в СТО, идентифицировать ошибки ЭБУ, рассчитать количество запчастей для ремонта.

    На основании полученных данных провести анализ, сопоставить стоимость новой КПП, цену услуги за ремонт, после чего делать выводы.

    В случае механического повреждения корпуса, многочисленных дефектах, разгерметизации рационально заменить КПП в сборе, нежели проводить частичный ремонт.

    Диагностика CVT, AT Хонда Цивик

    • Самостоятельно проверяем уровень трансмиссионного масла в CVT, AT;
    • Фиксируем выдаваемые коды ошибок на приборной панели. Это необходимо мастеру СТО для упрощения диагностики;
    • Проверка целостности корпуса CVT, AT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
    • В ходе движения определяем на каких оборотах слышны стуки, вероятная локация;
    • Осматриваем целостность клемм, фиксацию контактов, концевиков на блоке управления CVT, AT;
    • Заводим двигатель, выжимаем педаль тормоза, переключать передачи. Сторонних звуков, щелчков, рывков, толчков не должно быть, ход селектора тихий, плавный.

    Очевидно, что в домашних условиях, без наличия специального оборудования провести полноценную диагностику крайне сложно. Поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где имеются диагностические стенды, портативные сканеры для считывания и интерпретации данных, ошибок.

    Этапы диагностики CVT, AT в СТО:

    • Установка машины в периметр ремонтной зоны;
    • Подключение датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
    • Считывание ошибок сканером, анализ полученных данных;
    • Согласование дальнейших работ по ремонту с владельцем автомобиля;
    • Демонтаж коробки передач, установка на диагностический стенд, разборка на составные элементы;
    • Дефектовка, осмотр, тестирование;
    • Полная замена масла в коробке, калибровка, установка новых запчастей;
    • Окончательная сборка, установка.

    Диагностика трансмиссии своими силами:

    • Проверка уровня масла в коробке: восполняем недостающее количество по мере необходимости;
    • Диагностика качество масла: запаха гари, мутного осадка, темного цвета не должно быть. Естественный цвет светло-коричневый. Чем больше в составе сторонних химических компонентов, тем темнее масло;
    • Осмотр поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтров, проверка на отсутствие трещин, целостность проушин. Металлическая стружка – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы;
    • Проверка давления масла осуществляется при наличии вакуумного насоса: подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19» по резьбе контрольного отверстия. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сверяем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
    • Проверка коробки на пробуксовку тестом «STOP-STALL»: последовательно нажимаем педаль тормоза, акселератора. Двигатель захлебывается от нагрузки, но обороты не нарастают. Повышение оборотов — первый признак пробуксовки сцепления;
    • Проверка времени включения скорости: прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей. Фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Превышение — признак неисправности механизма.

    Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Цивик

    Тип коробки передачЦена в рублях
    Новая
    Цена в рублях Капитальный ремонт
    АКППОт 170000От 90 – 100 тыс.
    МКППОт 155000От 75000
    ВариаторОт 165000От 85000

    Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих.

    Отзывы владельцев о различных КПП на Хонда Цивик

    Виталий, 45 лет: пятый год езжу на Хонда Цивик, замечаний по качеству нет, все агрегаты и механизмы работают в штатном режиме. Недавно проводил плановый осмотр, мастер выявил течь на стыке КПП с двигателем. Думал, что потребуется капитальный ремонт, замена сальников, но оказалось, что ослаблены крепежи;

    Дмитрий Степанович, 39 лет: на 120000 км впервые коробка автомат перешла в аварийный режим работы. Причины мне не известны были, по рекомендации товарищей посетил СТО. После комплексной диагностики мастер рекомендовал заменить клапан избыточного давления в системе. Как оказалось, он засорился и не мог перепускать жидкость по большому кругу. Вследствие этого ЭБУ выдавал ошибку на приборной панели.

    Кирилл, 27 лет: много времени провожу за рулем, за три года наездил свыше 60000 км. Недавно появился стук в вариаторе при резком нажатии на педаль акселератора. Как сказал мастер сервисного центра, что это изношенный клиновидный ремень, он подлежит замене новым. Но на этом «беды» не закончились, в ходе разбора заменили роликовый подшипник, обойма рассыпалась на части. После ремонта наездил свыше 10000 км, нареканий нет, все узлы работают в штатном режиме.

    Владислав Александрович, 53 года: у меня механика на Хонде, наездил свыше 200000 км. впервые капитальный ремонт сделал на отметке в 194000 км. Для Хонда это отличный показатель качества. Работы проводил у официального дилера, где и покупал запчасти, комплектующие. Все оригинальные, с заводскими каталожными артикулами. По стоимости вышло дорого, зато уверен в длительности эксплуатации.

    Алексей Тимофеевич, 51 год: вариатор прослужил всего 11000 км, после чего полетел роликовый подшипник, износился внутренний конус. Ремонт обошелся достаточно дорого, ряд запчастей купил оригинальных, что-то отыскал из аналогов. После капитального ремонта наездил 15000 км, трансмиссия работает в штатном режиме, без замечаний.

    При возникновении сложностей с самостоятельной диагностикой обратитесь к мастерам СТО, менеджерам официальных представительств марки Хонда Цивик.

    Honda Civic 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 4d, 5d расход топлива на 100 км. 5, 6, 7, 8, 9, 10 поколение

    Honda Civic – автомобиль компактного В-класса, поступил в производство в 1972 году. Это одна из самых популярных моделей японского концерна. Благодаря ей Honda стала одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Honda Civic на сегодняшний день выпускается в кузовах седан и хэтчбек. Стоит отметить, что последний вариант позиционируется как спортивный, и является ближайшим конкурентом Volkswagen Golf, Golf GTI или Golf R. Версия в кузове седан – конкурент моделям Ford Focus, Toyota Corolla, Mazda 3 и другим подобным авто. Honda Civic выпускается в основном с передним приводом, однако в некоторых поколениях есть версии с полным приводом.

    Honda Civic двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

    Поколение 5 (1991-1997)

    • 1,3, 85 л. с., автомат/механика
    • 1,5, 90 л. с., механика/автомат
    • 1,5, 92 л. с., механика/автомат
    • 1,5, 103 л. с., механика/автомат
    • 1,6, 125 л. с., механика/автомат, 8,8 сек до 100 км/час, 9,7/6,2 л на 100 км
    • 1,6, 130 л. с., механика/автомат, полный
    • 1,6, 160 л. с., механика, передний, 7,8 сек до 100 км/час, 10,2/6.4 л на 100 км

    Поколение 6 (1995-2000)

    • 1,4, 90 л. с., бензин, механика/автомат, 11 сек до 100 км/час, 9/5,9 л на 100 км
    • 1,5, 90 л. с., механика/автомат, передний, 13 сек до 100 км/час
    • 1,5, 115 л. с., механика/автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 8,7/5,6 л на 100 км
    • 1,5, 130 л. с., вариатор/механика, передний
    • 1,6, 105 л. с., механика, передний
    • 1,6, 120 л. с., механика/автомат, полный
    • 1,6, 125 л. с., механика, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 10,2/6,6 л на 100 км
    • 1,6, 125 л. с., автомат, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 10,2/6,6 л на 100 км
    • 1,6, 110 л. с., механика/автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 11/6,9 л на 100 км
    • 1,6, 160 л. с., механика/автомат, 8,1 сек до 100 км/час, 11/6,9 л на 100 км

    Поколение 7 (2000-2003)

    • 1,3, 86 л. с., гибрид, механика/вариатор, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 6/4,3 л на 100 км
    • 1,4, 90 л. с., механика/автомат, 11.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,4 л на 100 км
    • 1,5, 105 л. с., вариатор/автомат, передний/полный
    • 1,5, 115 л. с., автомат/механика, передний/полный
    • 1,6, 110 л. с., механика, 9,2 сек до 100 км/час, 8,2/6,5 л на 100 км
    • 1,6, 110 л. с., автомат, 11,7 сек до 100 км/час, 9,3/5,6 л на 100 км
    • 1,7, 115 л. с., механика/автомат, 8,1 сек до 100 км/час, 7,1/6 л на 100 км
    • 1,7, 125 л. с., механика/автомат, 8,1 сек до 100 км/час, 7,4/6,4 л на 100 км
    • 1,7, 130 л. с., механика/вариатор

    Рестайлинг поколения 7 (2003-2005)

    • 1,3, 86 л. с., гибрид, механика/вариатор, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 6/4,3 л на 100 км
    • 1,4, 90 л. с., механика/автомат, 11.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,4 л на 100 км
    • 1,5, 105 л. с., вариатор/автомат, передний/полный
    • 1,5, 115 л. с., автомат/механика, передний/полный
    • 1,6, 110 л. с., механика, 9,2 сек до 100 км/час, 8,2/6,5 л на 100 км
    • 1,6, 110 л. с., автомат, 11,7 сек до 100 км/час, 9,3/5,6 л на 100 км
    • 1,7, 115 л. с., механика/автомат, 8,1 сек до 100 км/час, 7,1/6 л на 100 км
    • 1,7, 125 л. с., механика/автомат, 8,1 сек до 100 км/час, 7,4/6,4 л на 100 км
    • 1,7, 130 л. с., механика/вариатор

    Поколение 8 (2006-2008)

    • 1,8, 140 л. с., механика, передний, 9 сек до 100 км/час, 8,7/5,5 л на 100 км
      -1,8, 140 л. с., автомат, передний, 10,4 сек до 100 км/час

    Рестайлинг поколения 8 (2008-2012)

    • 1.3, 95 л. с., гибрид, вариатор, передний, 12,1 сек до 100 км/час, 5,2/4,3 л на 100 км
    • 1,8, 140 л. с., механика, 9,1 сек до 100 км/час, 8,7/5,5 л на 100 км
    • 1,8, 140 л. с., автомат, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 9,5/5,1 л на 100 км
    • 2,0, 155 л. с., автомат, передний

    Поколение 9 (2012-2015)

    • 1,8, 142 л. с., механика, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 8,7/5,5 л на 100 км
    • 1,8, 142 л. с., автомат, 10,7 сек до 100 км/час, 9,2/5,1 л на 100 км

    Рестайлинг поколения 9 (2013-н. в.)

    • 1,8, 142 л. с., механика, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 8,7/5,5 л на 100 км
    • 1,8, 142 л. с., автомат, 10,7 сек до 100 км/час, 9,2/5,1 л на 100 км

    Поколение 10 (2015-н. в.)

    • 1,5, 174 л. с., вариатор, передний, 7,6/5,6 л на 100 км
    • 1,5, 174 л. с., механика, передний, 8,7/5,9 л на 100 км
    • 2,0, 158 л. с., вариатор, передний, 7,6/5,7 л на 100 км

    Разновидности автоматических коробок передач

    Все разнообразие автоматических трансмиссий условно подразделяются на два типа. Для первого типа функции управления и контроля выполняется специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части и узлы обоих типов трансмиссий практически одинаковы.

    Классическая гидравлика. Типтроник

    Автоматизированная механика (обычный автомат) – это механическая коробка передач, оснащенная механизмом, который автоматически переключает передачи и выжимает сцепление. Оснащена гидротрансформатором (по типу масляной турбины) и набором зубчатых и планетарных механических передач.

    Типичные режимы работы на автомате:

    Переключение режимов осуществляется рычагом выбора диапазонов (РВД). Механизмы АКПП могут быть разные.

    Гидротрансформатор

    Гидротрансформаторная КПП – на сегодня самая распространенная трансмиссия в мире. Гидротрансформатор не является частью КПП, он выполняет роль сцепления. При высоких оборотах на скорости он блокируется муфтой, что позволяет сократить расход топлива. Гидротрансформатор отлично гасит колебания, увеличивая ресурс двигателя и трансмиссии.

    Крутящий момент в гидротрансформаторных КПП передается с помощью трансмиссионного масла, циркулирующего в замкнутом круге под высоким давлением. За переключение передач отвечает гидроблок, которым в современных моделях управляет электроника. Это позволяет работать трансмиссии в разных режимах: экономичном, стандартном или спортивном.

    Механическая часть гидротрансформаторной АКП ремонтопригодна и достаточно надежна. Самое уязвимое место – гидроблок (удары при переключении говорят о неисправной работе клапанов). Большое значение имеет трансформаторное масло, хотя сегодня уже есть коробки автомат, не требующие его замены.

    Ездовые характеристики сильно зависят от управляющей электроники (мозгов). Плавность переключения, динамика и экономия топлива во многом зависят и от количества передач трансмиссии (от четырехступенчатой до восьмиступенчатой АКП).

    Гидротрансформаторной АКПП оснащены Opel Astra, Insignia, Meriva, Mazda 3, 5, 6, Peugeot и Citroen C4, C5, 308, 3008.

    ПЛЮСЫ:

    – Удобство управления и комфорт: сама едет, сама переключается, нет необходимости выбирать нужную передачу;
    – АКПП способна менять передачу на полной мощности двигателя;
    – При трогании с места на ровной плоскости нет откатывания;
    – Двигатель и ходовая часть благодаря гидротрансформатору защищены от поломок и перегрузок из-за непрофессионального включения передач, что увеличивает их ресурс;
    – Авто с АКПП оборудовано системой пассивной безопасности, предотвращающей самостоятельное движение авто на неровной площадке.

    МИНУСЫ:

    – Повышенный по сравнению с механикой расход топлива и более низкий КПД из-за потерь в трансформаторе. Хотя при некоторых режимах движения – современные АКП достигают более высокой экономичности благодаря интеллектуальному управлению;
    – Более высокая цена;
    – Более высокая стоимость ремонта и обслуживания;
    – Хуже динамика, рывки при старте (не на всех моделях);
    – Задержки в переключении передач;
    – Заводится только с помощью стартера;
    – При трогании на склоне автомобиль скатывается назад.

    Вариатор

    Вариатор (CVT) – бесступенчатая трансмиссия, в которой нет передач как таковых. Вариатор состоит из двух пар конусообразных шкивов (ведущий и ведомый), между которыми вращается ремень по изменяемому радиусу. Изменение передаточных чисел идет постоянно, независимо от разгона или замедления автомобиля. Это обеспечивает абсолютную плавность работы КП, полный комфорт и отсутствие каких-либо ударов и толчков. Правда, в некоторых моделях есть имитация передач (типтроник), которая переключает режимы работы вариатора.

    Вариаторы оснащены соответствующей микроэлектроникой (системой управления). Управляющий компьютер анализирует все условия движения, подбирает более подходящее передаточное отношение и согласовывает действия трансмиссии и двигателя.

    Бесступенчатая коробка передач обладает большими возможностями в эксплуатации. Обязательная связь между скоростью движения, включенной передачей и частотой вращения коленчатого вала двигателя при использовании бесступенчатой коробки передач отсутствует. Это обстоятельство существенно влияет на динамические свойства автомобиля. Возможно выбирать любые варианты вождения от суперэкономичного до суперспортивного. При этом управление может осуществляться с помощью фиксированной программы работы вариатора, заложенной в электронный блок управления, или настраивается в зависимости от текущей ситуации с помощью функции адаптивного управления рабочими режимами коробки передач.

    Примеры авто с вариатором: Renault Scenic 2.0, Mitsubishi Lancer 1.8, Audi A4 2.0 Multitronic, Nissan Murano, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Juke

    ПЛЮСЫ:

    – Двигатель все время работает в оптимальном режиме;
    – Максимальный уровень комфорта и плавность движения;
    – Экономичность (средний расход топлива: больше, чем МКПП, меньше, чем автомат);
    – Динамичный разгон;
    – Простая конструкция;
    – Быстрота работы (не тратится время на переключение передач. При разгоне пик крутящего момента достигается сразу, обеспечивая тем самым максимальное ускорение автомобиля).

    МИНУСЫ:

    – Высокая цена;
    – Дорогой ремонт и обслуживание;
    – Категорически не любит пробуксовок;
    – Несовместимость с мощным двигателем из-за недолговечности ремней;
    – Для заднего хода и трогания необходимы дополнительные механизмы;
    – Вариатор боится перегрева, поэтому для эксплуатации необходимо специальное очень дорогое масло с необходимостью замены каждые 50-60 000 км пробега. После 100 000, как правило, требуется замена ремня;
    – В первых моделях авто с вариатором – однообразное гудение мотора, которое трудно выдержать психологически;
    – Меньшая динамика по сравнению с МКПП.

    Роботизированная механика (MTA)

    Простая роботизированная механика (МТА) – это механика по строению и автомат по управлению. Т.е. механическая КПП, в которой передачи переключаются роботом (электроникой). Следовательно, нет педали сцепления. При переключении передач происходит разрыв потока крутящего момента, как следствие, ощутимы провалы при разгоне.

    Коробка весит меньше классического автомата, и меньше стоит. Как правило, устанавливается на недорогие модели. Есть возможность переключения передач в ручном режиме.

    Роботизированная коробка передач

    Усовершенствованный тип трансмиссии, пришедший из спорта – преселективная КПП. Это роботизированная механика с двумя сцеплениями и с прямым включением. Одно сцепление обслуживает четные передачи, другое – нечетные. Разгон плавный и быстрый, переключение происходит за доли секунды. Этот тип трансмиссии сочетает в себе динамику и экономичность МТ и удобство классического автомата.

    ПЛЮСЫ:

    – Высокая экономичность: роботы экономнее механики либо на одном уровне с ней;
    – Робот дешевле, чем АКП;
    – Имеет небольшой вес;
    – Некоторые модели авто оснащены подрулевыми лепестками, позволяющими переключать передачи очень быстро. А следовательно, у авто отличная динамика.

    МИНУСЫ:

    – Весьма ощутимы моменты переключений, плавность работы оставляет желать лучшего;
    – Задержка переключения передач;
    – Толчки и рывки при переключениях;
    – Небольшой откат в начале движения;
    – При каждой остановке от нескольких секунд робот требует выключения в нейтрал;
    – Не любит пробуксовок.

    Читайте также:  Ремень грм дэу нексия: замена своими руками
    Ссылка на основную публикацию