Акпп на фольксваген пассат b6: расход топлива, замена масла - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Акпп на фольксваген пассат b6: расход топлива, замена масла

Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

Volkswagen Passat B6 выпускали с 2005 по 2010 год. Мы встретились с владельцем «Пассата» 2005 года, чтобы узнать все об автомобиле из первых уст.

Содержание

Двигатель и ходовая часть

У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.

Из коробок передач доступны 6-ступенчатая механика, 6-АКПП и роботизированная коробка. «Автомат» встречается немного чаще, чем «механика». На сайте avto.ru из 1600 объявлений, размещенных на момент написания статьи, на АКПП приходится 800 штук, а на МКПП — 495 штук.

Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.

Николай: «При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».

Внутреннее убранство

Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:

  • два закрываемых подстаканника;
  • подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
  • огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • отсек слева от руля;
  • удобные дверные отсеки.

В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.

Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.

Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.

Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.

Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».

Комплектации, опции, функции

«Пассат В6» имеет множество комплектаций. В зависимости от версии в оснащение входит:

  • шесть подушек безопасности;
  • полный электропакет;
  • мультируль;
  • мультимедиа с дисплеем и навигацией;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновые фары;
  • комбинированный салон кожа/алькантара с кожаным рулём и КПП.

В целом набор опций у «Пассата В6» такой же, как у автомобилей средней ценовой категории. Но набор функций уникальный

Николай: «Водительский ключ откидной в одном моноблоке с тремя кнопками: отпирание/запирание центрального замка и открытие багажника. Но если нажать и держать кнопку разблокировки дверей, то опустятся все боковые стекла. Кнопка блокировки дверей, соответственно, закрывает окна. Мелочь, а иногда удобно, если уже вышел и вспомнил про забытое открытое окно.

Внутри багажника есть рукоятка отпирания крышки изнутри. Благодаря ей случайно забытый в багажнике человек сможет сам выбраться из «засады». Шутка, но мало ли…

Также в машине есть система помощи при перестроении на дороге. Если наклонить ручку поворотника влево или вправо, то желтые лампочки моргнут три раза. После перестроения отключать вручную поворотники не надо.

Стеклоочистители, помимо множества режимов работы, имеют одну полезную функцию. Если вы хотите очистить ветровое стекло «незамерзайкой», система кондиционирования перейдёт в режим забора воздуха из салона, чтобы неприятные запахи незамерзающей жидкости не попали в салон.

В багажнике имеется 12V прикуриватель, а для задних пассажиров доступна розетка 220 V с инвертором на 150 Вт. Этого хватит для зарядки ноутбука или просмотра DVD-плеера. Как видим, в салоне есть всё для удобства людей.

Ещё одна редкая заводская функция — возможность «прикуриться» от аккумулятора другой машины, когда свой сел. Защита большого напряжения исключает поломку главного компьютера «Пассата». Обычно заводом запрещены такие манипуляции».

Вот такие педантичные немцы! Всё у них предусмотрено, рассчитано и доступно для понимания!

Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»

Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:

  • Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
  • Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
  • АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
  • ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
  • Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
  • Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.

В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.

Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».

Стоимость Volkswagen Passat B6

Средняя стоимость «Пассата Б6» варьируется от 437 до 492 тысяч за 9-10-летнюю модель:

Модель 2005 года 2,0 л на «механике», точно такая же, как у Николая, обойдётся в 450 тысяч рублей:

А за 555 000 рублей продаётся более свежий вариант — 2010 года, 1,8 литра на АКПП и с «полным фаршем»:

Нетехнические «болячки» авто

Напоследок мы проверили историю автомобиля Николая через сервис «Автокод». Затем попросили прокомментировать некоторые пункты:

У машины четыре ДТП, есть ограничения ГИБДД и дубликат ПТС.

Николай: «Вы меня поймали. ДТП было в 2013 году. Автомобиль был «перевёртышем» и брался мной частично восстановленным. Дальше уже я приводил машину в порядок. Покупал осознанно, по цене всего 30% от рыночной стоимости. Машина восстановлена до состояния, близкого к идеальному, и вам в глаза не бросилась ни перекраска кузова, ни сварные работы, ни рихтовка. Конечно, продавать я его пока не планирую. А если и буду, то теперь уже точно укажу в объявлении ремонтные работы. От «Автокода» ничего не скроешь!»

Слова Николая подтверждаются и расчётными работами:

К ремонту приговорено 60 пунктов и деталей машины на сумму 241 тысяча рублей. Если добавить 135 тысяч от стоимости авто, то выходит, что выгоднее купить целую машину.

Автор: Максим Голенецких

Что вы думаете о Volkswagen Passat B6? Напишите об этом в комментариях ниже.

АКПП Volkswagen Passat B6

Автомобиль Passat B6, выпускаемый немецким концерном Volkswagen, оснащается как механической коробкой переключения передач, так и автоматической.

Что касается модели с АКПП, то они выпускаются в двух вариациях:

  • Шестиступенчатая японская АКПП AW TF60SN.

Однако стоит отметить, что второй вариант является не совсем АКПП, и многие не понимают, как отличить ДСГ от автомата. Как правило, главными отличительными особенностями DSG является наличие двух сцеплений и повышенная скорость переключения передач.

Расход топлива

Расход топлива обеих коробок лежит в пределах от 7,9 до 8,5 литров на 100 км. При этом объем может меняться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения.

Ниже представлена таблица, в которой рассмотрены определенные условия, а также возможный расход по данным завода-изготовителя.

Читайте также:  Практичные советы по автопокраске
Условия эксплуатацииРасход топлива на 100 км, л
Город8,5
Трасса7,9
Смешанные8,1

Однако, несмотря на значительное потребление топлива, АКПП ценится многими автолюбителями, так как представляет собой достаточно надежный агрегат, обеспечивающий комфортное передвижение автомобиля. Кроме этого, по словам многих владельцев Volkswagen Passat B6, реальный показатель расхода выше того, который указывает завод.

При городском режиме он составляет 9,7-10,5 литров, на трассе – 8-8,8 л, в смешанном режиме (трасса + город) – 8,5 л.

Типичные проблемы

Зачастую в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Фольксваген Пассат В6 не является исключением. При прохождении транспортным средством определенного километража (примерно 50-60 тыс. км) коробка начинает давать сбои, а также возникают такие неисправности, как:

  • Переход АКПП в аварийный режим, о чем сообщает иконка на приборной панели.

  • Возникновение рывков при попытке переключения передачи, а также ударов и «пинков».

Также довольно распространенная проблема в АКПП заключается в утечке масла и выходе из строя гидроблока, а также износе других составляющих конструкцию элементов.

В любом случае, при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к ремонту, чтобы исключить окончательный выход из строя АКПП и, как следствие, ее полную замену.

Замена и ремонт: что делать

Ремонт или замена автоматической коробки передач должна проводиться профессионалами на станции технического обслуживания. Это будет наиболее оптимальным вариантом, так как отсутствие у владельца авто минимальных знаний об устройстве трансмиссии и принципе ее работы приведут к возникновению дополнительных поломок при попытке осуществить самостоятельный ремонт.

Поэтому, несмотря на то, что за работу профессионалов потребуется дополнительно заплатить, лучше доверить автомобиль и АКПП именно им. К тому же, квалифицированные специалисты не только справятся с поставленной задачей качественно, но и проведут полную диагностику автомобиля и выявят причину возникшей неисправности.

В случае полной замены АКПП потребуется приобрести новый агрегат. Стоимость новой АКПП составляет 80-950 тыс. рублей, а б/у – от 50 до 60 тыс. рублей. Владельцу авто следует заранее подсчитать возможные расходы, чтобы уложиться в бюджет.

Замена масла

Самостоятельно владелец Фольксваген Пассат Б6 может осуществить в коробке замену масла. Процедура не представляет собой ничего сложного.

Для начала потребуется подготовить необходимые материалы и инструменты, к которым относятся:

  • новое масло;
  • прокладка поддона;
  • уплотнительное кольцо;
  • масляный фильтр;
  • шестигранники;
  • отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • пинцет;
  • емкость для слива масла;
  • шприц или трубка с воронкой.

После того, как все необходимое будет подготовлено, можно приступать к первому этапу по замене масла. Сначала потребуется прогреть двигатель автомобиля и пройтись по всем режимам передач, соблюдая небольшие интервалы. После этого необходимо установить автомобиль над ямой или эстакадой и заглушить мотор. С помощью домкрата нужно будет поднять автомобиль и установить под колеса противооткатные упоры для безопасного проведения дальнейших работ.

Как только автомобиль будет установлен и зафиксирован, можно приступать ко второму этапу – демонтажу поддона и снятию фильтра. Чтобы это сделать, потребуется:

  • Демонтировать защиту АКПП. Вытащить пробку сливного отверстия поддона посредством использования заранее подготовленных инструментов.
  • Поставить емкость, куда впоследствии будет слито старое масло. Необходимо отметить, что в процессе слива стечет лишь часть трансмиссионной жидкости.
  • С помощью шестигранника открутить болты крепления, чтобы снять поддон.
  • Очистить его от оставшегося масла, а также от магнитных стружек.

  • Осуществить замену масляного фильтра, но перед этим снять его с помощью инструментов. Стоит отметить, что фильтр крепится двумя болтами, поэтому демонтировать его не составит особого труда.
  • Вытащить наконечники от плиты управления коробки и освободить провода от фиксации, после чего отвести их в сторону.

Что касается последнего пункта, необходимо запомнить первоначальное положение каждого провода, чтобы впоследствии удалось правильно собрать конструкцию. Следующий этап подразумевает демонтаж плиты управления. Для этого необходимо:

  • Открутить 17 болтов, посредством которых осуществляется крепление плиты. При этом очень важно откручивать их в определенном порядке, следуя указаниям специальной схемы. Первым необходимо открутить 17-й болт, и далее откручивать элементы в обратном порядке до первого.
  • Снять плиту. Действие рекомендуется выполнять очень осторожно и все время придерживать конструкцию.
  • Очистить внутреннюю часть АКПП от обнаруженных после демонтажа плиты загрязнений и жидкости, которая осталась после слива.
  • Промыть и протереть конструкцию плиты управления, а также всех ее составляющих и комплектующих элементов. При этом каждую деталь необходимо разобрать и до этого запомнить, где и какой элемент находится, чтобы затем удалось осуществить корректную сборку.
  • Очистить и протереть пластину плиты. Она тоже снимается. Это необходимо для того, чтобы можно было полностью протереть конструкцию.

После этого все очищенные элементы устанавливаются рядом друг с другом для просушки, а автовладелец, тем временем, может приступить к выполнению четвертого этапа.

Последовательность действий четвертого этапа – обратной сборки коробки-автомата – представляет собой выполнение следующих процессов:

  • В первую очередь, потребуется подождать, пока все детали конструкции АКПП высохнут. После чего можно приступить к последовательной сборке каждого элемента.
  • Сначала осуществляется монтаж плиты управления. Она сразу же фиксируется с помощью болтов, крутить которые следует в обратном от ранее представленного, порядке – от 1-го до 17-го.
  • Следующей на очереди становится кулиса селектора. Ее необходимо установить на то же место, в котором она и находилась до демонтажа.
  • Далее потребуется подключить и зафиксировать провода коробки, а также установить новый масляный фильтр.
  • После выполненных выше действий можно приступить к замене прокладки поддона и последующему креплению самого поддона к коробке.

Наконец, окончание четвертого этапа позволит приступить к основному процессу – замене масла в агрегате. Владельцу автомобиля нужно будет:

  • Открутить болт, закрывающий отверстие для залива масла.
  • Подготовить новое масло и с помощью шприца начать его залив внутрь емкости. При отсутствии шприца можно воспользоваться трубкой с воронкой.
  • Осуществить залив масла до необходимого объема. Определить, что масло залито до предела, можно по тому, как оно начнет вытекать из отверстия. В этом случае залив следует прекратить.
  • Закрутить болт в отверстие для залива.

После этого рекомендуется завести мотор и дать ему поработать 15-20 минут, чтобы масло распределилось по всей трансмиссии, а также прогрелось до нужной температуры. При необходимости можно еще раз проверить объем жидкости в АКПП и долить ее, если это будет нужно. Если работы будут выполнены правильно, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиль водитель не будет ощущать никаких толчков или рывков в работе АКПП.

Таким образом, замена масла в АКПП не представляет собой ничего сложного, и с этим процессом способен справиться практически каждый владелец Volkswagen Passat B6.

В результате следует сказать, что эксплуатация транспортного средства требует ответственного отношения от владельца. Рекомендуется регулярно выполнять осмотр автомобиля, а также осуществлять ремонт в случае обнаружения каких-либо проблем.

Игнорирование любой поломки может привести к выходу АКПП из строя, что не позволит пользоваться транспортным средством, а также обеспечит дополнительные финансовые затраты.

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Причина замены:
Масло подтекало через сальник (после его замены), в результате в коробке объем уменьшился на 2 литра. Это привело к повышению температуры, подгоранию фрикционов и жжению масла. Фото и описание тут.

Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).

Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).

Автоматическая КП 09G
Буквенное
обозначение
HXK
JUB
KGS
HFT
HVW
HXJ
JUC
KGT
JYV
KGV
HHP
HRN
JUD
JZV
KGU
Двигатель1.6 л – 85 кВт FSI2.0 л – 110 кВт FSI1.8 л – 118 кВт TFSI2.0 л – 147 кВт FSI

Такие АКПП устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).

Регламент на замену масла АКПП:
По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате – 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.

Причина замены в нашем случае:
Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.

Похожие записи

Замена сальника АКПП правого привода VW Passat B6 KGV

Порядок замены масла в АКПП Фольксваген

  • Какие потребуются запчасти для замены смотрим тут.
  • Что потребуется из инструмента смотрим здесь.
  • Стоимость работ по замене масла в АКПП.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем защиту картера двигателя.
  2. Выкручиваем сливную пробку шестигранником 5 мм.
  3. Масла сольётся примерно 0.5-0.8 литра, так как там стоит переливной стакан.
  4. Как масло перестало течь, выкручиваем, тем же шестигранником 5 мм из того же отверстия переливной стакан и продолжаем сливать масло. Масла сольётся примерно 2,5 литра.
  5. Закручиваем сливную пробку обратно, затягивать не обязательно.
  6. Теперь по периметру поддона откручиваем болты крепления поддона.
  7. Снимаем масляный поддон.
    Внимание! Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла.
    Не пролейте масло на себя!

  8. На фото видно, сколько масла в поддоне осталось.
  9. Далее откручиваем масляный фильтр.
  10. Снимаем масляный фильтр.
    Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра!

  11. Фильтр в сравнении с новым.
  12. Затем снимаем с масляного поддона старый резиновый уплотнитель.
  13. Из поддона извлекаем магниты. Промываем и очищаем их.
  14. Промываем масляный поддон АКПП wv.
  15. Устанавливаем магниты обратно в масляный поддон.
  16. Устанавливаем ограничительные втулки в новый уплотнитель (новые втулки идут в комплекте с прокладкой).
  17. Устанавливаем новый резиновый уплотнитель на отмытый масляный поддон.
  18. Очищаем и обезжириваем прилегающую поверхность поддона к АКПП.
  19. Устанавливаем новый масляный фильтр АКПП и затягиваем болты моментом 11 Нм.
  20. Устанавливаем масляный поддон на место и затягиваем болты крепления поддона крест на крест моментом 10 Нм.
  21. Далее выкручиваем сливную пробку.
  22. Закручиваем обратно переливной стакан. По нему выставляется необходимый уровень масла.
  23. Подключаем заправочное устройство и заливаем 3 литра масла.
    Полный заправочный объём масла на коробках KGV и аналогичных ей около 7 литров. При частичной замене масла заменяется только 3,6 − 3,8 литра масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла.
  24. Как залили три литра масла, оно начинает вытекать обратно, не отключая заправочного устройства (убираем в сторону). Подключаем прибор и выполняем план проверки по выставлению уровня масла в АКПП. Диапазон температуры масла АКПП для проверки должен составлять 35 − 45 градусов.

  • Заводим мотор и греем масло АКПП до 35 градусов. Пока масло греется, мы прогоняем по всем передачам АКП, задерживаясь на каждой передаче по 5 сек., а затем возвращаем селектор в положение «P».
  • Когда температура достигла 35 градусов продолжаем заливать масло. В нашем случае вошло ещё 800 мл. масла, затем оно стало стекать через мерный стакан.
  • Пока масло стекает, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке.
  • Ждём момента когда масло начнёт стекать тонкой струйкой, что указывает на верно выставленный уровень.
  • Закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 27 Нм.
  • Замываем все масляные подтёки на поддоне и корпусе АКП.
  • Ставим защиту картера двигателя.
  • Замена масла в автоматической АКП завершена.
  • Что потребуется из материалов и запасных частей:

    НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
    Прокладка поддона АКПП09G 321 37013 200 руб
    Фильтр масляный АКПП09G 325 429 A13 400 руб.
    Масло ATFG 055 025 A241 500 руб./ за 1 литр.
    Уплотнительное кольцо09D 321 181 B1130 руб.

    Аналоги запчастей (данные з/ч высокого качества):

    Как проверить масло в АКПП Пассат: Б5, Б7, Б8 и других моделях

    Замена масла в коробке Фольксваген Пассат должна проводиться регулярно, поскольку от состояния техжидкости зависит исправность транспортного средства в целом. АКПП обслуживать следует в заданный период времени – в среднем каждые 50 тысяч км, если авто новое, можно реже. Масло отвечает за охлаждение двигателя, смазку рабочих деталей, предотвращение преждевременного выхода узла из строя. Езда на некачественном составе, его недостаточное количество – прямой путь к поломке автомобиля. Доливать масло в АКПП Пассат Б5 и других моделей легко, полнопроточная замена более сложная в выполнении, но сделать ее своими силами тоже можно.

    Когда нужно менять масло в коробке Пассат

    Фольксваген Пассат – хороший надежный автомобиль, но масло в нем менять нужно своевременно. Производитель утверждает, что служит техжидкость бессрочно, но это не совсем так. Концерн определяет сроки службы самого автомобиля, по истечении которых рекомендует покупать новое транспортное средство. Россияне в большинстве эти пределы превышают, поэтому регулярная замена масла АКПП VW Passat B6 обязательна.

    Регулярная замена смазки в АКПП – гарантия надежности и безопасности вождения

    Новую трансмиссионную жидкость в АКПП Пассат заливают каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще. Обязательно нужно учитывать интенсивность использования, условия эксплуатации транспортного средства – если дороги плохие, манера езды агрессивная, отношение к автомобилю должно быть максимально бережным. Дополнительно состояние АКПП, потребность в обслуживании поможет определить тест уровня техжидкости, оценка качества ее состояния. Выполнить работы своими руками легко – нужен только щуп.

    Сроки использования жидкости зависят от следующих факторов:

    1. Температурных перепадов – если скачки постоянные, вязкость будет нестабильной.
    2. Привычек делать старт-стопы – подобный режим крайне вреден для автомобиля, поэтому в больших городах менять масло нужно часто.
    3. Стиля вождения – для коробки вредны резкие торможения, частые переключения скоростей, динамичные старты.

    На наличие проблем указывают примеси в расходных материалах, присутствие осадка, запах гари, проблемная активация системы передач. Насторожить должны вибрации селектора во время переключения АКПП, посторонние шумы при работе АКПП. Толчки, пинки трансмиссии тоже указывают на наличие проблем со смазкой.

    Какое масло в АКПП Пассат

    Для проведения обслуживания коробки автомат ATF выбирают в соответствие с требованиями VW G 052162A2. Идеальный выбор – оригинальный продукт Esso Type LT 71141 (полусинтетика). Его можно купить по цене около 700 рублей за 1 л. Другой вариант – Mobil LT 71141, стоит такое масло до 600 рублей.

    Многое зависит от качества трансмиссионной жидкости, его нужно регулярно проверять

    Сколько масла в коробке Пассат

    Для коробки на 4 ступени 01N применяют:

    • 3 л – частично;
    • 5 л – полный слив.

    Для 5 ступеней это будет:

    • 9 л – полная смена;
    • 3 л – частично.

    Дополнительно заранее готовят 1 л редукторной смазки – класс VW G 052145S2. Заменять ATF аналогами нужно очень осторожно.

    Всегда нужно смотреть, сколько отработки слито при замене – заливают аналогичное количество

    Как заменить масло АКПП Пассат

    Поменять масло в Пассате автомат можно двумя способами – полностью или частично. Под частичной заменой мастера подразумевают обновление трансмиссии. Полнопроточная процедура сложная в выполнении, требует применения специального оборудования, зато по качеству она оптимальная.

    Полная замена масла в АКПП Пассат

    Полнопроточная замена сложная и длительная. Она предполагает полную смену смазки, монтаж фильтра, промывку коробки. Иногда последнее игнорируют, но делать это не желательно. До замены масла в АКПП Passat B6 можно сначала проверить его уровень, состояние либо сразу начинать процедуру.

    Автомобиль следует поднять любым доступным способом

    1. АКПП и двигатель довести до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность либо поднять на эстакаде.
    2. Открыть капот, вынуть щуп, открутить пробку с поддона, оценить состояние кольца уплотнения на пробке.
    3. Подставить емкость около 5 л, подождать, пока смазка стечет. Предварительно выходит 3-3.5 л.
    4. Завернуть пробку, проверить кольцо, если оно износилось, то заменить.
    5. Отвернуть болты поддона, снять конструкцию, слить остатки смазки, все тщательно вытереть.
    6. Магниты очистить, установить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент выбросить.
    7. Закрепить очищенные магниты на новом фильтре.
    8. На подготовленные рабочие плоскости поддона с картером нанести герметик. Применяют строго средства для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Дать материалу высохнуть.
    9. Залить около 4 л масла, дать ему стечь, проверить уровень, добавить еще 1 л.
    10. Скрутить шланг АКПП (сливной).
    11. Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
    12. Установить селектор АКПП в паркинг, ручник затянуть, запустить мотор.
    13. Слить до 3 л отработки, заглушить двигатель, добавить литр новой смазки.

    Процедуру заканчивают тогда, когда в емкость начинает стекать чистая техжидкость. Шланг возвращают обратно, корректируют уровень. Поддон закрепляют на заводе на герметик, поэтому работы следует выполнять предельно осторожно.

    При полнопроточной смене масло меняют до чистоты, поддон снимают аккуратно

    Частичная замена масла в коробке Пассат

    Частичная замена масла АКПП 09G Пассат Б6 – намного более простая процедура, чем полнопроточная. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур. Набор включает ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронку или обрезанную бутылку, новую смазку.6

    Частичная смена смазки сэкономит деньги на обслуживании АКПП на СТО

    Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применении ранее масла низкого качества желательна полнопроточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП. Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр.

    Как выполнять смену отработки:

    1. Открыть капот автомобиля, оценить уровень техжидкости.
    2. Завести мотор, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям по очереди, не отключая двигатель. На каждой передачи останавливаться на несколько секунд.
    3. Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, скачать 25-40% смазки.
    4. Залить шприцем смазку в АКПП.

    Замена масла в АКПП VW Passat B5 окончена. Нужно будет только опять проверить уровень и откорректировать его при необходимости. Шприц использовать удобнее всего, но воронка, шланг, другие способы тоже подойдут.

    Проверка уровня масла АКПП Пассат

    Объем масла в АКПП Пассат Б5 и других моделях должен быть стабильным, отвечать заводским требованиям. Проверить показатели можно, используя щуп. Желательно одновременно оценивать объем, степень износа смеси. Для этого жидкостью капают на бумагу либо ткань, реже наливают в прозрачную емкость. Изменения цвета, аромата, примеси – плохие показатели.

    Проверка уровня масла – главные работы по обслуживанию АКПП

    1. Прогреть АКПП (достаточно немного проехать на авто).
    2. Поставить автомобиль на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет в емкость.
    3. Открыть капот, достать АКПП щуп – он справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной отметками.

    Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, любые изменения указывают на необходимость срочного проведения обслуживания. После 50 тысяч км смазка становится коричневой, раньше этого происходить не должно. Настораживают примеси, помутнения, горелый аромат. Когда масло в порядке, но недостаточный уровень, хватит доливки до требуемой отметки. При изменении рабочих показателей рекомендована замена. Если один тип продукта сменяют на другой, дополнительно делают промывку коробки.

    Заключение

    Замена масла в коробке Фольксваген Пассат проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега, при необходимости работы повторяют чаще. Типы обслуживания – частичная либо полная смена, первый вариант проще в выполнении, используется чаще. Дополнительно регулярно следует проверять уровень, и оценивать состояние масляной смеси. При выборе новой смазки учитывают рекомендации производителя.

    Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

    Всем доброго дня! Сегодня мне пришла в голову идея составить инструкцию по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат. Почему такая идея? А все просто. Один наш клиент пересел с Тойоты на Пассат и обратился к нам за расходниками. Сейчас мы организовали ему масло в двигатель и все фильтра, а в следующем месяце он планирует менять масло в коробке. Делать это человек будет самостоятельно, без чьей либо помощи и обратился ко мне за советом. Сошлись на том, что мы сделаем подробную инструкцию, а он по ней сделает замену. Итак, поехали.

    Когда необходимо производить замену масла в АКПП Пассат?

    Масло в АКПП Фольксваген Пассат не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, следует отметить, что не существует такого смазочного материала, который полностью сохранял бы свои свойства и качества очень продолжительное время. Поэтому интервал замены масла в коробке автомат Пассат должен составлять 60 000 км при нормальной эксплуатации автомобиля и 30 000 – при тяжелых условиях работы. К тяжелым условиям работы можно отнести такие факторы, как буксирование прицепа или другого автомобиля, резкие разгоны и торможения, продолжительная езда с высокими оборотами двигателя, движение с пробуксовывающими колесами и т.д.

    Утверждение, что АКПП у VW Passat не требует обслуживания, является абсолютно неправильным. В большинстве случаев коробки живут чуть больше гарантийного периода, а потом выходят из строя. Поэтому менять масло в АКПП нужно!

    Как понять, что требуется замена масла в АКПП Фольксваген Пассат?

    Определить, что масло в коробке требует замены можно несколько способами. Во-первых, можно взять “пробу” жидкости из самой коробки. Достаточно нескольких капель. Для начала смотрим на цвет жидкости, который должен быть от розового до красного, но не темного. После этого нужно капнуть АТФ на чистую салфетку и дать впитаться. Если остался просто жирный след, то масло еще в порядке. А если еще остались инородные предметы (стружка, грязь и т.д.), то масло следует менять в срочном порядке. Обратите внимание и на запах жидкости. Масло не должно пахнуть гарью или другими резкими запахами.

    Во-вторых, есть и косвенные признаки, такие как задержки переключения передач, работа с рывками, толчками и т.д. В большинстве случаев замена масла помогает решить эти проблемы. Но лучше, конечно, до этого состояния не доводить коробку, так как можно попасть на серьезный ремонт.

    А теперь о том, что касается самой замены масла.

    Что потребуется для замены масла в АКПП Фольксваген Пассат?

    Сама замена масла в АКПП Фольксваген Пассат – процедура не очень сложная. Обычно такая работа выполняется одним человеком, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться. Но об этом постепенно.

    Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Это может быть как гараж с ямой, так и эстакада на открытом воздухе. Второй вариант подойдет, если позволяют погодные условия.

    Во-вторых, нужно иметь необходимый набор инструментов. Специальных приспособлений не потребуется, а вот стандартным набором ключей и головок лучше обзавестись. Сюда же отнесем воронку с тонким носиком, шланг-удлинитель и емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости.

    В-третьих, пригодится комплект рабочей одежды. Работа предстоит несколько грязная.

    В-четвертых, нужно заранее обзавестись новой трансмиссионной жидкостью, а также фильтром АКПП и прокладкой поддона. Мы будем выполнять частичную замену, поэтому будет достаточно четырех литров. Не забудьте про очиститель карбюратора (нужен для очистки и обезжиривания поддона), а также нового герметика (нужен для установки поддона АКПП на место). Про тряпки, салфетки и т.д. молчу, так как они должны иметься у каждого автовладельца.

    В-пятых, не забывайте хорошее настроение. Если настроение плохое или Вы куда-то торопитесь, то лучше перенесите замену. В противном случае, у Вас ничего не будет получаться и настроение испортиться от этого еще больше. Итак, поехали.

    Инструкция по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат

    Внимание. Все работы выполняются на полностью прогретой АКПП.

    1. В заранее подготовленную емкость сливаем старую трансмиссионку.

    Для этого просто отворачиваем сливную пробку АКПП. Должно вытечь некоторое количество жидкости. Теперь шестигранником нужно выкрутить из сливной пробки трубку, которая предназначена для перелива жидкости. Это позволит максимально слить жидкости из поддона. Когда жидкость слита, закручиваем на место сливную пробку.

    Теперь нужно открутить поддон АКПП. Он крепится по периметру болтами на 10″. Выкручиваем их все и плоской отверткой отрываем поддон от корпуса коробки. В этот момент будьте осторожны, так как внутри еще есть некоторое количество масла и оно может пролиться Вам на голову. Поддон убираем в сторону.

    Далее нужно вытащить фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Выкручиваем их и движением вниз выдергиваем фильтр. В этом момент старайтесь быть аккуратными, так как в фильтре неизбежно остается масло, которое может пролиться на Вас.

    Устанавливаем новый фильтр АКПП на место.

    Убираем остатки старой прокладки или герметика с поддона, вычищаем всю грязь. Особое внимание уделите магнитиками, которые предназначены для сбора металлической стружки. Их нужно также хорошо отмыть. Когда поддон готов, место соединения с коробкой смазываем герметиком и даем подсохнуть в течение 5-10 минут. После чего, поддон следует установить на место в обратной последовательности. Не забывайте затянуть сливную пробку с должным усилием. Шайбу-прокладку сливного болта лучше сразу поменять.

    Теперь переходим к заливке нового масла в коробку. Так как автоматические коробки Фольксваген Пассат не оборудованы щупом, то для заливки будем использовать контрольное отверстие.

    Выкручиваем контрольную пробку, вставляем в отверстие тонкий шланг с воронкой и аккуратно заливаем новую жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из контрольного отверстия. В этом момент вытаскиваем шланг и заворачиваем пробку на место.

    Теперь нам нужно завести двигатель и с выжатой педалью тормоза перебрать все положения рычага АКПП с небольшой задержкой в 3-5 секунд. После чего следует прогреть коробку до рабочей температуры и заглушить мотор.

    После этого снова проверяем уровень масла в коробке. Откручиваем контрольную пробку и смотрим, потекло ли масло из коробки. При необходимости доливаем до необходимого уровня.

    Все! На этом замена масла в АКПП Фольксваген Пассат окончена. Убираем рабочее место и наслаждаемся работой АКПП. Будьте уверены, Вы заметите улучшения! До новых встреч на нашем сайте! А пока Вы можете прочитать статьи:

    Читайте также:  Ремень грм на шеврле авео: замена своими руками
    Ссылка на основную публикацию