Автомобиль как средство передвижения - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобиль как средство передвижения

Автомобиль как средство передвижения

Автомобиль как средство передвижения

Как говорил Остап Бендер: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» Я видела такую фотографию в Интернете. Машина очень удобно устроилась на дереве и явно никуда двигаться не может. Зато стала чудным местом отдыха для птиц и заменила громадное гнездо. Уж не думаете ли вы, что этот автомобиль попал в аварию и взлетел вверх, а потом застрял между ветками?! Хотя всё может быть!
А я, как человек определённой национальности, что вижу, о том и пою. Вот ехала на днях по дороге, которая называется хайвей или фривей, вспомнила один эпизод из своей жизни, связанный с автомобилем.
Начну сначала. До приезда в Америку наша семья даже мечтать не могла о машине. На работу и в центр города отправлялись на общественном транспорте, а в мою школу легко можно было попасть, как только пересечь двор.
И вот появляемся мы в нашем небольшом городе Коламбия – столице штата Южная Каролина, в котором практически нет общественного транспорта, автобусы ходят только по определённым маршрутам, далеко от нашего дома. Денег от продажи нашей приватизированной квартиры хватило лишь на две старые машины. Муж и сын стали разъезжать на них. А я ходила пешком, перевозя купленные продукты на тележках из магазина. Это было нелегко! Учитывая летнюю жару под 40 и выше градусов тепла!

Мне такое времяпрепровождение вскоре надоело, я решила поискать работу по моим возможностям. И меня приняли в детский садик воспитателем, хотя по-английски этих работников называют учителями. Мне это льстило, вроде бы я продолжала трудиться в своей профессии! Замечательно! Я «выросла» в своих глазах. Ещё бы! Приехала в солидном возрасте без знания языка, и вдруг в Америке стала учителем! Ого-го!
Но не только этим я хотела поделиться с читателем. На работу в Коламбии не доберёшься пешком или на автобусе. Нужна личная машина, которую я не умела водить!
А тут как раз появилась возможность купить недорогой японский микроавтобус «Мазда», куда могло поместиться сразу семь человек, включая водителя. То есть можно было посадить туда всю нашу семью! Мы с радостью купили эту машину, а свою мой муж Ким отдал мне.
Американская машинка «Плимус» была красного цвета с бархатными сидениями, не новая, но в приличном состоянии.

Машину-то я получила, а водить её кто будет? В общем, началась новая история с обучением вождению, с получением американских прав и с ездой по всем дорогам! Помню, что даже пожаловалась сыну Саше, что его папа заставляет меня ездить по узким улочкам, где навстречу очень близко едут встречные машины! Мужчины моей семьи объяснили мне, что так и будет всегда, люди едут по своим делам, в своём направлении. Взяли напрокат у маленького внука Жени его машинки и тренировали меня, как вести себя на перекрёстке, какие знаки указаны, как их читать и выполнять.
Настал, наконец, первый день моего самостоятельного вождения. Жили мы в двухэтажном доме на первом этаже. Вышла я вся такая гордая собой, на улице никого нет, никто не восхищается мною. Ладно, думаю, я покажу всем класс вождения машины! Села я на водительское сидение, вспомнила вовремя, что нужно пристегнуться. Включила зажигание, всё работает, слава Богу, поставила ногу на тормоз – и поехала! Только поехала я не назад, а вперёд, прямо в окна первого этажа, где жили наши соседи. Ой, что делать? Я судорожно нажала на тормоз, машина остановилась! Кое-как я выехала из кустов задним ходом, успела вовремя попасть на работу в детский садик. С тех пор я помнила, что выезжать с этой парковки надо назад, а не вперёд! Но первый опыт дался нелегко! Ездила сама и смотрела по сторонам, чтобы случайно не встретиться в лоб с другой машиной!
Хотя однажды это случилось! Чёрт побери! На перекрёстке, где останавливаются четыре машины, а потом едет та, которая пришла первой. Я уверенно поехала вперёд, а машина справа от меня тоже двинулась вперёд!
Я ожидала, что водитель той машины остановится, но увы. Он поехал вперёд, мы столкнулись, я ударила его своим бампером в боковую дверь! Пришлось ремонтировать мою и его машину!
Ещё один раз я попала в неприятную ситуацию, когда отказали тормоза моего «Плимуса», и я, не останавливаясь, переехала через дорогу. На моё счастье, не было ни одной машины, с которой я могла бы столкнуться! Нанервничалась я страшно! Не забыть этого никогда!
Машина — это не роскошь. Роскошь — средства на её передвижение.

Очередной анекдот. Мужик обнимает свою машину, целует капот, дверцы. Плачет, ну не может сдержаться, ревет. Другой мужик у него спрашивает: «Продаешь, что ли?» «Да, нет — жена права получила. » – отвечает тот.

И вот, когда я ехала на днях по хайвею, я вспомнила ещё одно моё приключение. Не помню, почему, но меня послали однажды утром до работы, в центр города, за какими-то документами. Выполнила я поручение и поехала в детский садик на своей машине, которую я до сих пор не очень хорошо освоила. Сложила я документы в папку, которую отправила в багажник, захлопнула дверцу и поехала! Только выехала я на хайвей, как багажник открылся и поднялся! Сзади мне ничего не было видно, ну никакого обзора! Остановиться я побоялась, машины мчатся быстро и меня обгоняют! В общем, доехала я до места работы вся в поту и изнервничавшаяся! Ух!
Так постепенно я получала опыт вождения машины, и когда мне купили микроавтобус «Мазда», совершенно новый, дело пошло намного лучше. С тех пор прошло лет двадцать, но в памяти эти события сохранились.
Я уже приводила пословицы о машине. Они довольно известны всем. И тут я решила почитать книгу Владимира Кунина «Путешествие на тот свет». И вдруг читаю: «Муж – еврей, это не роскошь, а средство передвижения!» Ну такой пословицы я до сих пор не знала! Женщины выходят замуж, чтобы выехать за пределы своей страны и потом разойтись.

А для меня автомобиль так и остался средством передвижения!

200g › Blog › Автомобиль как самостоятельное средство передвижения

Как известно, нынче по всему миру куча экспериментаторов — как мощные компании, институты, лаборатории, так и просто энтузиасты — разрабатывают системы, позволяющие перевести автомобиль на автоматизированное управление, то есть, чтобы он самостоятельно, без помощи водителя, передвигался по дороге.
И, что интересно, у некоторых уже есть обнадеживающие результаты. Теперь осталось — поставить это дело на поток.

Недавно корпорация Bosch в небольшом немецком городке Боксберг провела большую международную конференцию, на которой присутствующие смогли познакомиться с новинками автомобильных технологий и узнать о тенденциях развития автомобилестроения с точки зрения инженеров Bosch.

Понятное дело, что, в первую очередь, компания стремилась рассказать о себе любимой, похвастать своими успехами, поведать миру о своих дальнейших грандиозных планах… Но, что важно, это действительно взывает неподдельный интерес. А всё потому, что любые действия немецкого концерна – это точное указание направления развития всего мирового автопрома. Ведь факт бесспорный, «Бош» – один из крупнейших производителей автомобильных узлов, агрегатов и компонентов. Да и старейший – концерн ведёт свой отсчёт с 1886 года. То есть эпитеты «маститый», «уважаемый», «заслуженный», «всемирно известный» – это всё о нем. И стоит ли удивляться тому, что каждое направление в производственной программе компании свидетельствует о возникшем тренде в автомобильных технологиях. С другой стороны, и сама компания Bosch способна влегкую создавать какой-либо тренд, на многие годы определяя, куда будет двигаться мировой автопром.

Чтобы осознать значение компании в мировом технологическом развитии, достаточно указать два факта. Знаете ли вы, сколько человек работает в «Бош»? Замечу, предприятие со штатной численностью более 500 человек уже считается крупным. Так вот, в концерне Bosch на сегодняшний день числится 290183 сотрудника. Их старательная работа позволила в прошлом году поднять объём продаж продукции на 6,3%. А 6,3% для «Бош» означает увеличение дохода на сумму 2,9 млрд евро.

В настоящий момент специалисты компании заняты тем, что поднимают продукты всех направлений деятельности на новую ступень развития – на уровень «Межмашинного взаимодействия» и «Интернета вещей», где они станут непременными инструментами и атрибутами «умных» объектов, «умных» городов, «умных» платформ», автоматизированных услуг и приложений.

О чем это говорит? О том, что компания вплотную подошла к созданию “умного автомобиля” — системам автоматизированного управления. А поскольку “Бош” не выпускает непосредственно сами машины, а производит их компоненты, то понятно, что она работает под задачи своих заказчиков, а это — все крупнейшие автоконцерны. Вот вам и обозначившийся тренд.

Впрочем, бошевцам сам Бог велел этим заняться, потому как ни одна другая компания не обладает сопоставимым опытом во всех соответствующих областях: автоматизации, электрических систем привода и сетевых решений. Кроме того, у Bosch богатый опыт в области системной интеграции. Так что вполне закономерно стремление немецкого производителя во всех охваченных областях бизнеса развивать возможности подключения продуктов к Сети.

Читайте также:  Вариатор на рено колеос: расход топлива, отзывы

Во что это выльется применительно к автомобилю? К полной его автоматизации, когда из общепотребительской практики исчезнет не только необходимость в умении управлять транспортным средством, но и само понятие «водитель». А умение «водить» перейдёт в разряд особых навыков, сродни умению кататься на водных лыжах или летать на дельтаплане, продемонстрировать которое можно будет только на специально выделенных для этого автодромах или гоночных треках.

Считаете, что это – далёкое будущее? Да хрен там.
Каких-то 50 лет назад управлять автомобилем было действительно искусством, ведь кроме педалей и руля других инструментов у водителя не было. Хотя возможность обходиться без рычага переключения селектора скоростей уже была, АКПП – чем не первый «умный» помощник.
А сегодня, когда современное авто оборудовано ABS, ESP, EBD и прочими «ЁКЛМН», системами контроля полосы, считывания дорожных знаков, автоматической парковки и удержания дистанции, защитой от опрокидывания и интеллектуальной светооптикой и даже аппаратурой, следящей за физическим состоянием водителя, сколько умения требуется человеку, чтобы управлять машиной?

Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. В частности, в этом году производитель обещает начать серийное производство систем дистанционного управления процессом парковки, помощи при движении в пробках, а также при маневрах уклонения и поворотах с пересечением потока встречного движения.

Так что до того, чтобы полностью доверить автомобилю управление и превратиться просто в пассажира осталось не так уж много. И главным в этом деле «локомотивом» будет выступать интернет.

Сегодня трудно представить себе жизнь без интернета – и вскоре это можно будет сказать и об автомобилях, поскольку Bosch делает автомобиль активной частью интернета. «Интернет – это ключ к электрифицированному и автоматизированному вождению», – считают специалисты компании.

Подключенные к интернету автомобили безопаснее, удобнее и эффективнее. В настоящий момент интернет-соединение означает, к примеру, что у водителей есть доступ к информации о пробках, гололёде и ДТП на дорогах, а также они могут узнать, где найти доступные парковочные места, заправки… Более того, автомобили превращаются в цифровые медиацентры – та же Bosch облегчает постоянный доступ к музыкальным онлайн-сервисам, социальным сетям, а также широкому спектру приложений для смартфонов.
…Остается добавить ко всему этому автономное вождение.

Превращение водителя в пассажира предполагает фундаментальные изменения. Помимо архитектуры автомобиля, это означает и решительные сдвиги в способах коммуникации между транспортным средством и водителем. Высокоавтоматизированные средства также будут подключены к серверу.

Член правления Bosch, доктор Дирк Хоaйзель уточнил, что делегирование всей ответственности за вождение самому автомобилю выдвигает особые требования к критично важным в вопросах безопасности системам: торможения и рулевого управления. Причем, при таком раскладе, для обеспечения максимальной стабильности системы в случае выхода из строя одного из этих элементов в автомобиль в качестве страховки должна быть встроена резервная система.

«Бош» уже предлагает оптимальное решение для тормозов. В этом случае самостоятельно останавливать транспортное средство без вмешательства водителя могут как iBooster – электромеханический усилитель тормозов, так и ESP – система курсовой устойчивости. Такое сочетание решений Bosch обеспечивает необходимый резерв: обе системы являются незаменимыми компонентами в любом автоматизированном транспортном средстве.

Кроме того, к узлам, отвечающим за автоматизированное вождение, с недавних пор добавился руль, чью работу можно контролировать через электроусилитель, даже удаленно (через интернет).

Но технологии, необходимые для автоматизированного вождения – это не только трансмиссия, тормоза, рулевое управление, но и датчики, системы навигации и системы подключений.

Высокоавтоматизированные транспортные средства непременно полагаются на информацию об окружающей среде – информацию, которая выходит за рамки того, что могут собирать стандартные датчики. Например, в режиме реального времени системе нужны данные о трафике для оптимизации загруженности дорог и во избежание несчастных случаев. Это может быть достигнуто только путём подключения транспортного средства к серверу.

Для решения конкретно этого вопроса компания Bosch разработала сетевое решение «Горизонт». Эта система уже запущена. Она делает возможным предварительный осмотр предстоящего маршрута для введения соответствующих корректировок в стратегию вождения. «Подключение к “Горизонту” позволяет автоматизированным машинам думать на два шага вперёд», – сказал д-р Хоaйзель. Это определённое преимущество для безопасности и удобства вождения. Например, подключённые транспортные средства предупреждаются об опасности на «слепых» поворотах, изгибах или вершине холма и могут реагировать заранее.

«Бош» также предоставляет данные в режиме реального времени о скоростных ограничениях с приложением для смартфонов myDriveAssist. Когда приложение активно, оно использует камеру смартфона или сопряжённого с ним видеорегистратора для обнаружения ограничений скорости по пути и отправляет «увиденную» информацию на сервер. Сервер, в свою очередь, передаёт информацию другим участникам движения, внося корректировку в их маршрутный график. Но прежде, чем передать полученные данные, они обязательно проверяются.

Но разработчики “умного автомобиля” хорошо понимают и человеческую психологию. Независимо от того, насколько адекватно работает автоматизированное управление, я хрен стану ему доверять, если не буду в курсе, что оно в данный момент делает. То есть я должен получать актуальную информацию о всех действиях системы.
А потому очень верно подтвердил это же Дирк Хоaйзель: «Доверие строится до тех пор, пока автомобили держат водителя в курсе своих движений и говорят это доступным языком».

Чтобы водитель мог своевременно получать достоверную информацию, в Bosch разработали особый интерфейс – HMI (Human Machine Interface). Уже сейчас полный ходом идет интеграция сервиса с другими системами автомобиля. Так, в испытательных автомобилях-прототипах HMI будет предупреждать водителя, когда можно продолжать путешествие, полностью доверяя вождение машине. При этом для включения или отключения автоматического режима вождения водитель должен одновременно нажать и удерживать две кнопки на рулевом колесе в течение трёх секунд. Это исключает возможность случайной активации автоматического режима вождения.
Интерфейс HMI также предоставляет информацию о маневрах транспортного средства. Например, он заранее предупреждает водителей о намерении сменить полосу.

Ну и, конечно, управление различными функциями и информацией требует инновационных изменений еще и в концепции бортового дисплея, его функционала и управления. И компания уже готова предложить решения внешнего вида HMI, при котором все индикаторы дисплея будут легко настраиваться.
По мнению д-ра Хоaйзеля, «интерфейс HMI придаёт очарования технологии автоматизированного вождения».

Для чего я обо всем этом трындел? Для того, чтобы стало понятным: “самодвижущийся” автомобиль — реальное дело уже недалекого завтра.
Мне, честно сказать, такое будущее, где на большем протяжении пути человек не управляет автомобилем, не совсем по душе. Но ведь главной целью, которая мотивирует такие компании, как Bosch, развивать идею автоматизированного вождения, была и остается безопасность на дорогах. По оценкам ООН, каждый год около 1,3 миллионов человек по всему миру погибают в дорожно-транспортных происшествиях, и в 90 процентах случаев инциденты происходят из-за ошибок водителя. А это означает, что уменьшение степени контроля водителя над автомобилем в сложных ситуациях может спасти чью-то жизнь.
…Придется мириться.

Автомобиль. Роскошь или средство передвижения?

Не секрет, что каких-то лет 30 назад покупка советским гражданином машины была сравнима с запуском очередного спутника. Утрирую, конечно, но, в общем и целом, для конкретного индивида события были одинаково значимые. А если учесть, что спутники (если уж по-честному) всем были до звезды, то заветный автомобиль в сердцах жителей СССР занимал даже большее место.

На машину копили годами. Отказывали себе в насущном. Зачастую шли на сделку с совестью. И всё ради «железного коня», будь то ВАЗ, ГАЗ или «Москвич». Ни с чем не сравнимое чувство, когда ты садишься за руль собственного авто, ловя пристальные и завистливые взгляды соседей. Но времена изменились.

Сегодня среднестатистический москвич на свою среднестатистическую зарплату может спокойно купить подержанное корыто отечественного производства. А если чуть потерпеть и походить пешком на полгода или год больше (зависит от зарплаты), то можно вклиниться в ряды радостных обладателей б/у иномарок, тем самым поддержав японского или немецкого производителя. А если еще потерпеть… впрочем, зачем? Нынче купить машину можно даже без денег. То бишь в кредит. Заплатил три рубля и езди. Только не забывай вовремя проценты банку отчислять.

Многие «пешеходы» так наивно и полагают. Мол, дело-то нехитрое. Когда же машина начинает неустанно высасывать семейный бюджет, становится не до смеха. Так к чему нужно быть готовым после совершения сделки?

Начнем с того, что по сегодняшним законам еще до постановки авто на учет в ГИБДД необходимо совершить как минимум два затратных по времени и деньгам мероприятия. Во-первых, вы обязаны пройти ТО (технический осмотр транспортного средства). Владельцам новых машин (младше 3-х лет) проще, им по закону необязательно предъявлять талон для получения страховки. А вот б/у конь должен получить заветный талон сразу, иначе ОСАГО не продадут.

Читайте также:  Катализатор на шевроле круз: удаление и замена

Госпошлину платить не надо. Берете паспорта, свой и машины, и ползете в любой понравившийся вам пункт ТО. Нюанс в том, что далеко не все подержанные авто способны эту процедуру осилить с первого раза. А платить придется за каждый осмотр, вне зависимости от результата. И неисправности найденные устранять за свой счет. В числе последних может быть безобидная подсветка заднего номера, а могут быть и неисправные тормоза или «косоглазые» фары. Вот почему в России, даже после отстранения от кормушки сотрудников ГИБДД, фиктивные талоны ТО по-прежнему в почете. Не знаю как в Москве, а в Новосибирске услуга стоит относительно недорого — в районе полутора тысяч рублей. Но приехать на пункт и «посветиться» под камерами все равно придется.

Итак, ТО вы прошли. Так или иначе. Теперь пора доставать из кошелька очередную сумму. Идем страховаться. Закон, что дышло, поэтому некоторые страховщики с радостью продадут вам страховку и без предъявления талона ТО. И будьте уверены, когда с вами, не дай Бог, случится ДТП, они не забудут упомянуть факт отсутствия ТО в уведомлении об отказе в выплате. Вот почему, несмотря на якобы «ненужность» бумажки, особенно на дороге (теперь сотрудники ГИБДД не имеют права запрашивать талон в числе документов), получить его стоит. На всякий пожарный.

Оформить страховку можно в любой приглянувшейся компании. Можно даже на том же пункте ТО. Учитывая, что без страховки ездить не рекомендуется, то даже нужно. Лишних денег не возьмут, но и себя не обидят. Особенно достается начинающим молодым автолюбителям, на которых распространяется повышающий коэффициент 1,8 до достижения ими стажа в 3 года. Страховка учитывает и мощь авто, и возраст, и количество будущих «водителей». Поэтому, приобретая какой-нибудь спорткар двадцатилетней давности и оформляя его на всех пацанов с района, будьте готовы к тому, что сумма будет феерической.

Ладно, документы получены и можно смело двигаться в сторону отделения ГИБДД, чтобы официально заявить о своем праве на приобретенную машину. Здесь тоже имеются свои подводные камни. Дабы сэкономить, не рвитесь вперед батьки в пекло. Спокойно оплатите госпошлину, узнайте на сайте или на стенде в самом отделении точный список требуемых документов, сделайте копии и приезжайте пораньше. Если заполните заявление на постановку сами, сохраните еще энную сумму. За все вышеуказанные операции, включая ксерокопирование, в самом ГИБДД с вас сдерут тройную цену.

Теперь лишь осталось постоять в очереди и в лучшем случае через пару часов на руках у вас появятся новенькие блестящие номера и свидетельство о регистрации. Первые можно, не отходя от кассы, прикрутить к машине, а второе приложить к правам и страховке. А вот ПТС (паспорт транспортного средства) возить с собой, как это делают некоторые, не советую. В случае потери этого ценного документа, у вас возникнут очень серьезные проблемы с последующей реализацией авто.

Итак, в права владения вы вступили. И, казалось, что на этом беготня и расходы вроде бы закончились. Как бы не так. Настало время перейти от бюрократии непосредственно к нуждам самого авто. Дело в том, что хорошую машину просто так никто не продаст. «Такая корова нужна самому». Если купили авто с рук, будьте готовы к сюрпризам. Впрочем, неожиданности случаются и с новьем, только там вам окажет помощь гарантийный сервис, а б/у «ведро с болтами» придется везти в дядьке в гараж или на проверенную СТО. Почему проверенную? Потому что «профессионалы» могут легко поменять в вашей покупке все нужное и ненужное. Как говорится, дорого и долго.

На что обратить внимание в первую очередь? Масло в двигателе, жидкость в коробке передач и гидроусилителе (если таковой имеется), все фильтры вкруговую и свечи зажигания. При этом неплохо бы разузнать у прежнего владельца, что именно и когда в последний раз он заливал внутрь. Впрочем, многие предпочитают не заморачиваться и промыть коробку и двигатель, однако не всегда подобная операция хорошо сказывается на работе агрегатов.

Расходники поменяли? Хорошо, если в машине вас ничего не беспокоит. А иначе придется снова ехать на СТО, ибо все подержанные авто, в той или иной мере, ущербны. Ходовая часть, коробка передач, двигатель, электрика, иногда даже кузов требуют осмотра и вынесения приговора. Иные умудренные опытом автовладельцы стараются предугадать эти нюансы на стадии покупки или вовсе идут в салон за новой машиной. Однако далеко не все обладают необходимыми знаниями, чтобы самостоятельно обнаружить неисправность в покупаемом авто, или деньгами, чтобы за свой счет катать каждую понравившуюся машину к спецам. Поэтому многие сюрпризы выявляются уже на стадии эксплуатации. Вплоть до того, что некоторые особо неудачные экземпляры автопрома не успевают прижиться и снова выставляются на продажу.

Вы еще не передумали? Помните, что автомобиль — это движимое имущество и облагается налогом. Последний привязан к мощности, поэтому, чем больше лошадей у вас под капотом, тем серьезней суммы ежегодных отчислений государству. Бензин, кстати, тоже в России не самый дешевый. Стоимость литра топлива разнится от региона к региону и регулярно повышается, иногда резко и безвозвратно.

И напоследок. Машина сегодня, конечно, не роскошь. И все вышеуказанное для любого автовладельца — не новость, а суровая правда жизни. Любишь кататься, люби и саночки. Мой, чисти, ремонтируй, ухаживай, храни в положенном месте, защищай и эксплуатируй по правилам. И тогда радость от обладания железным конем не будет омрачена многочисленными тратами, а в вашем бюджете останется место и для других полезных покупок. Например, литых дисков. Магнитолы. Чехлов на сиденья. Ведь белый свет на машине клином не сошелся, не правда ли?

Глава 9. Машина как средство передвижения. Ехать на своей или арендовать?

Глава 9. Машина как средство передвижения. Ехать на своей или арендовать?

Путешествуем на личном автомобиле

Предположим, перспектива колесить по стране на попутках вас не привлекает. Действительно, у такого способа передвижения есть свои явные минусы, наиболее существенным из которых является непредсказуемость: трудно заранее спрогнозировать, когда ты окажешься в нужном месте и окажешься ли там вообще. Понятно, что в такой ситуации выполнение «обязательной программы» ставится под угрозу. К тому же в некоторые отдаленные места добраться автостопом очень трудно, а в горной местности он и вовсе невозможен. Так что любителям природы путешествовать «на халяву» намного труднее.

Наивысшую степень мобильности обеспечивает все тот же автомобиль, но при условии, что за его рулем сидите именно вы. Что ж, неплохой вариант. Вот только его дешевизна вызывает серьезные сомнения. Дело в том, что цены на топливо заметно различаются в различных странах мира. В Европе они, откровенно говоря, «кусаются»: литр бензина стоит €1,2–1,5 (в зависимости от его качества). Зная это, можно произвести несложные математические вычисления: подсчитайте примерный километраж предстоящего путешествия и умножьте его на количество топлива, которое потребляет ваш «железный конь».

Если получившаяся в итоге сумма не вызвала у вас шока, можно переходить к следующему этапу. Он предполагает трезвую оценку того, насколько ваш автомобиль пригоден для подобного пробега. Начнем с того, что Европейский союз предъявляет определенные требования к техническому состоянию транспортных средств, которые въезжают на его территорию. Тонировка запрещена, а использование шипованных шин в летнее время (как и летних — в зимнее) почти повсеместно грозит немалыми штрафами.

Так что не забудьте перед отправлением пройти тщательный техосмотр. Это не просто формальное требование — таким способом вы снизите риск поломок, которые не только сами по себе особого удовольствия не доставляют, но и чреваты серьезными расходами. Одна лишь эвакуация чего стоит, плюс недешевые услуги ремонтников. Таки без штанов можно остаться. Будьте готовы к тому, что на региональном уровне в Европе существуют ограничения по такому показателю, как количество выхлопных газов. Если ваш автомобиль уж слишком «дымит», то в центр некоторых немецких городов вас просто не пустят. Придется оставлять машину на парковке.

Я сознательно сконцентрировал внимание на Европе, поскольку в менее «цивилизованных» частях света отношение к автомобилистам не такое придирчивое. Еще одним обязательным условием для въезда в Европейский союз является наличие так называемой «зеленой карты» (Green Card), которая представляет собой международный аналог ОСАГО — полиса обязательного страхования. «Зеленая карта» пригодится в том случае, если по вашей вине другое транспортное средство было повреждено и предстоит возместить нанесенный ущерб.

Данная система действует на территории всего Европейского союза, а также еще 45 государств, которые подписали соглашение о взаимном признании подобных полисов. Для автовладельцев это очень удобно, поскольку избавляет их от необходимости заключать договоры на дополнительное страхование при путешествии по нескольким странам.

Получить «зеленую карту» можно практически в любой крупной страховой компании. Цены у всех одинаковые, поскольку тарифы централизованно регулирует Российский союз автостраховщиков. Однако стоимость «зеленой карты» рассчитывается в каждом случае индивидуально, исходя из срока и зоны ее действия, а также типа транспортного средства.

Читайте также:  Лампы митсубиси лансер 9: замена дальнего, ближнего и габаритного света

Закрывая тему, связанную с формальной стороной вопроса, остановлюсь на таком моменте, как признание российских водительских прав за рубежом. До недавнего времени проблем с этим не возникало. Однако в 2006 году была принята Международная транспортная хартия ООН, которая официально закрепила ряд требований к данному документу. Прежде всего, он должен быть переведен на восемь языков, которые официально признаны международными: английский, немецкий, испанский, французский, русский, арабский, японский и китайский. Одной лишь транскрипции имени и фамилии явно недостаточно. Таким образом, российские водительские права фактически оказались «вне закона». Поэтому, отправляясь за границу, вы должны получить документ международного образца (его выдают в ГИБДД).

«Нелегальный статус» российских водительских прав по-разному воспринимается в мире. Так, в большинстве стран Азии, где используется либо арабская вязь, либо иероглифическое письмо, российские права однозначно признаны не будут, можете на это даже не надеяться. В Европе ситуация обстоит несколько лучше: многие полицейские закрывают глаза на формальное нарушение правил. Неприятное исключение — дорожная полиция Греции, Италии и Испании. Вот уж где на пощаду рассчитывать не стоит. Немецкие «гаишники» тоже славятся своей принципиальностью, но, на счастье, они не любители устраивать засады на нарушителей. За порядком на автобанах в основном следят специальные камеры.

Вот мы и подошли к такой интересной теме, как поведение водителей за рубежом. Экзотические страны с темпераментным местным населением традиционно славятся в этом отношении полной анархией, большинство европейцев, наоборот, весьма сознательны и организованны. Рассчитывать здесь на водительскую солидарность особо не приходится: мигать вам фарами, предупреждая о приближении к посту дорожной полиции, никто не станет. Скорее, наоборот, позвонят «куда следует» и сообщат, что автомобиль с такими-то номерами нарушил правила движения.

Столкнуться в Европе с «гаишником-кровопийцей» — большая редкость, все честно и по квитанции. Однако ознакомиться заранее с размером штрафов за то или иное нарушение все же стоит (их можно получить в иностранном представительстве страны). Взятки на дороге здесь никто не берет и не дает (не принято), а в ответ на соответствующую попытку вас могут просто арестовать. Одним словом, будьте законопослушны и выбросьте из головы весь неформальный опыт передвижения по российским просторам — ничего, кроме вреда, он вам не принесет.

Несмотря на высокое качество европейских дорог, средняя скорость передвижения по ним составляет примерно 80 км/ч. Мешают пробки (да-да, и там они есть). Автобаны — исключение: по ним можно комфортно гнать и 100–130 км/ч. Но надо ли? Вы же все-таки путешествуете, а не ставите рекорды скорости. Поэтому рекомендую тратить собственно на переезды не более 4 чв день, а остальное время осматривать попутные достопримечательности. Вообще, не пытайтесь «объять необъятное»: лучше сконцентрируйтесь на нескольких странах и постарайтесь получить как можно большее представление об их культуре. Марш-броски на 1000 км с осмотром десяти соборов и восьми замков за один день ничего, кроме усталости, не принесут.

Кстати, не забудьте, что большинство заправок и скоростных магистралей в Европе платные. Если вы твердо настроены сэкономить, то имеет смысл оставлять автомобиль где-нибудь подальше от центра и передвигаться по второстепенным дорогам (так даже удобнее, поскольку они проходят ближе к населенным пунктам, а значит, и к потенциальным «объектам туристического показа»). Проложить оптимальный маршрут помогают интернет-планировщики (например, www.viamichelin.conn), а при наличии навигатора езда по европейским трассам и вовсе превращается в отдых.

Следует также иметь в виду что ввозить в Евросоюз более 20 л бензина запрещено, так что советую как следует заправиться, прежде чем пересечь его границу Во всех скандинавских странах столь любимые россиянами антирадары находятся под строгим запретом. Желательным, хотя и необязательным условием является наличие наклейки RUS, которая указывает на национальную принадлежность вашего автомобиля. Вот, кажется, и все основные моменты, которые следует знать автопутешественникам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Самые необычные транспортные средства мира

У каждого свой способ добираться до пункта назначения. Метро, мотоцикл, автомобиль, велосипед или скейтборд — всё это привычные вещи. Но были времена, когда людям приходилось придумывать способ передвижения, и они создавали транспортные средства на коленке. Некоторые из них существуют до сих пор — правда, в большей степени они остались для развлечения туристов, а не по причине необходимости. Есть и такие случаи, когда изобретатели создавали что-то необычное, чтобы побороть скуку, удивить мир и себя. В разное время и в разных точках мира создавали странные виды транспорта. О нескольких из них мы расскажем.

1. Санки-корзины

В XIX веке жители португальской деревни Тобогган искали способ быстрее добираться в город Фуншал. Для этого они решили использовать плетеные из прутьев ивы корзины, которые устанавливали на рейки, смазанные маслом. Необычным транспортным средством управляли водители в ботинках с толстой подошвой, чтобы использовать ступни как тормоза на поворотах. К рейкам были привязаны веревки, которые осуществляли функцию руля. Не знаем, ездят ли на таких санках жители Тобоггана сегодня, но точно знаем, что на них катают туристов. Спуск по асфальтированной горной дороге продолжается около 10 минут, и стоит это развлечение 25 евро.

2. Dream Car 123

Грэг Занис изобрел Dream Car 123 — электромобиль в форме пирамиды. Три с половиной часа заряда хватает на 240 миль при скорости до 40 миль в час. И хотя машина выглядит довольно глупо, внутри она оснащена как танк. Изобретатель построил специальный гараж, который собирает солнечную и ветровую энергию для подзарядки Dream Car.

3. Водометный катер джетбот

Один из самых необычных способов передвижения по Океании — водометный катер джетбот. Такие катера летают по реке Шотовер в Новой Зеландии. Катер оснащен двумя двигателями общей мощностью 700 лошадиных сил. Через решетку, расположенную в нижней части корпуса, вбирается вода. Через сопло со скоростью 25 тысяч литров в минуту воду втягивает гребной винт, а после выталкивает наружу, что позволяет джетботу двигаться со скоростью 85 км в час.

4. Colim

Colim — автомобиль со съемным кемпером, разработанный Кристианом Сусаной. Если ты не собираешься в поход или путешествие, переднюю часть автомобиля можно отсоединить. В разъединенном виде получается две вещи: двухместный автомобиль для города и кемпер. Выглядит машина довольно необычно, и красивой ее точно не назовешь. Зато очень функциональная. Да и, как говорится, машина — не роскошь, а средство передвижения.

5. Автомобиль-кекс

Автомобиль в виде кекса. Сделан он из ткани, дерева и листового металла. Первоначально Cupcake Car был задуман для арт-инсталляции на ежегодный фестиваль Burning Man, однако «ценители» всего необычного проявили желание приобрести машину в виде кекса. Теперь для сладкоежек и безумцев Cupcake Car всегда в продаже. Стоимость одного «кекса» — $ 25 тысяч.

6. Бамбуковый поезд норри

Во время гражданской войны в Камбодже большая часть железнодорожных путей была заминирована и разобрана. Люди нуждались в альтернативе обычным поездам, и камбоджийцы изобрели поезд из бамбука. Норри представляет собой железнодорожную колею, по которой движутся вагонетки. В движение бамбуковый поезд приводится с помощью тракторного или мотоциклетного двигателя. Средняя скорость достигает 50 км/час. До 2016 года у норри не было тормозов, и торможение осуществлялось ногами пассажиров. Туристы тратят десятки долларов, чтобы прокатиться на таком поезде.

7. Catmobile

Возвращаясь к фестивалю Burning Man, нельзя не упомянуть кэтмобиль. Не торопись представлять что-то похожее на бэтмобиль — с ним нет ничего общего. Кэтмобиль — это автомобиль в виде чеширского кота. Причем не того красавчика, которого ты видел в фильме Тима Бертона, а классического чеширского кота из диснеевского мультфильма. Да, того самого, у которого страшная улыбка. И эта страшная улыбка подсвечена фарами автомобиля. Выглядит довольно неприятно.

8. Автомобиль-амфибия «Питон»

Наверняка ты использовал читы в GTA, чтобы ездить на машине по воде. Так вот, теперь это можно делать без читов, ведь есть «Питон». Кузов автомобиля сделан из стекловолокна, что придает «Питону» хорошую плавучесть. В воде машина может достигать скорости до 97 км/час, а на суше — до 200. Если тебе надоело перевозить свой катер в прицепе, стоит задуматься о покупке «Питона». Но как говорится, за удобство нужно платить, и в данном случае цена комфорта составляет $ 200 тысяч.

9. Кубинское коко-такси

Внешне транспортное средство напоминает гигантский Pac-Man или большой желтый шлем на колесах. Однако кубинцы назвали его «коко» из-за сходства с кокосом. Возможно, они ничего не слышали о Pac-Man. Коко-такси медленное и довольно шумное, но для туристов это не проблема — им очень нравится кататься в желтом шарике.

Ссылка на основную публикацию