Бу андерссон запустил lada vesta в серийное производство - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бу андерссон запустил lada vesta в серийное производство

Бу Андерссон уточнил данные о цене Лада Веста

Стоимость новой модели, преемницы Приоры – Лады Весты, составит примерно 350 тыс. рублей. Эту информацию сообщил Бу Андерссон, занимающий пост президента АвтоВАЗа, в интервью «Газете.ру». Ранее предполагалось, что цена новой модели будет от 400 тыс. рублей.

По его словам, выпуск Lada Vesta начнется в сентябре. Новая модель заменит свою предшественницу Приору. В тоже время, Веста будет совершенно другим автомобилем, цена которого составит около 350000 рублей. Автомобиль будет соответствовать мировому уровню и всем стандартам безопасности, необходимым требованиям к интерьеру и водительским характеристикам. Андерссон заявил, что запчасти на автомобиль будут по-прежнему доступными, и ремонт его также не будет осложнен.

Было отмечено, что Веста будет сконструирована на собственной платформе АвтоВАЗа. Около 50% моделей будет выпускаться на собственных шасси предприятия, а остальные 50% – на базе Renault. Глава автозавода добавил, что в случае успеха данного проекта АвтоВАЗом будут запущены в производство более крупные автомобили С-класса и универсалы. О подробностях этих новинок руководитель АвтоВАЗа не упомянул.

В предположениях, у Весты будет рулевое управление от Renault Megane, радиатор и тормоза, использующиеся на автомобилях компании Renault-Nissan, и полностью оригинальную подвеску. В конце марта этого года был рассекречен дизайн новой модели (при представлении плана развития Волжского автозавода).

Стала известная дата выхода обновленной Chevrolet Niva.

У внедорожника нет фронтальной подушки, зато есть боковая, причем уже в базовой комплектации.

Долго буду вспоминать того человека, который купил Ларгус в компанию и мне пришлось не нем ездить.

Автовладельцы жалуются на кузов Лад из фольги, который гнется даже от нажатия пальца, не говоря уже про удары.

УАЗ представил рендеры с изображением кемперов, базой для которых послужила модель 2206.

И обещает демократичную цену, чтобы вытеснить старые ГАЗели с улиц городов.

Стартовали продажи Апал-21541 «Сталкер»: классической Лада 4х4 в более современном кузове.

Новая панель, сиденья и ЭРА-ГЛОНАСС сделали внедорожник еще дороже, причем цены уже повышались с 1 января 2020 года.

Продажи наследника «Шишиги» стартовали несколько месяцев назад и уже есть первые обзоры от офроудеров.

К нам его будут поставлять под брендом Ravon.

Инженеры АвтоВАЗа не знают про современные информационно-развлекательные комплексы, пишут западные СМИ.

Внешне автомобиль мало имеет общего с классической Нивой, однако по технике это тот самый легендарный внедорожник.

Предприятие GM-АвтоВАЗ перешло под контроль тольяттинцев и уже грядет рестайлинг модели.

На это их толкнул новый недорогой кроссовер-кабриолет Volkswagen T-Roc, который будут продавать в Европе.

Модель 2020 года похвастает светодиодной оптикой и большим экраном мультимедиа.

Первая Весточка: запуск сборки пилотной партии Lada Vesta

Сверху, со второго яруса конвейера, прямо к толпе журналистов опускается белоснежный кузов. Он сварен и покрашен здесь, на “ИжАвто”. Сейчас его начинят многими километрами проводов, установят интерьер, “поженят” с силовым агрегатом. Мы присутствуем на запуске производства пилотной партии абсолютно нового российского седана Lada Vesta.

Во многом это действительно шоу: то, что преподносится как сборка первого автомобиля пилотной партии, на самом деле — уже тщательно отработанный процесс. В течение многих дней несколько кузовов “Весты” гоняли по сборочному конвейеру, оттачивая основные сборочные операции, главная из которых — “свадьба” кузова и силового агрегата.

Несмотря на чистоту, внешний лоск и тщательность, проблемы пока есть. Весь завод в Ижевске работает над “Вестой” в едином порыве: здесь пока двухсменный режим работы и пятидневка, но каждая смена — по десять часов! “Непрокрас” пластика или дефект по кузову на заднем правом крыле — на место решенных вчера проблем сегодня приходят новые. “Нам необходимо работать над следующими моментами: логистика, поставщики и валидирование продукта. Но мы знаем, что должны сделать”, — говорит Бу Андерссон.

На фото слева гендиректор ООО “ОАГ” (управляет “ИжАвто”) Михаил Рябов. Справа президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Бывают и форс-мажоры — 3 января на “ИжАвто” вспыхнул пожар; по недобросовестности и недосмотру на вспомогательную сеть оборудования вместо напряжения в 12 вольт было подано 18. И хотя масштабы пожара были гораздо скромнее живописуемых в “интернетах”, планы по подготовке производства Lada Vesta откатились на полтора месяца назад. Невероятно, но отставание удалось свести к нулю за две недели, и производство, пусть пока еще не серийное, тестовое, но запустилось 19 января, то есть точно по плану. Когда общаешься с людьми из команды “Весты” (как со “специально уполномоченными”, так и с простыми работниками), возникает стойкое ощущение: этим людям многое по силам. Неужто Бу Андерссон заразил-таки русских своим фанатичным отношением к делу?

Бу предельно внимателен. “Веста” для Андерссона и всего бренда Lada — Рубикон, точка невозврата. Её ждут. И не оправдать надежд АВТОВАЗ просто не может.

Как бы там ни было, а первые сварочные операции на линии “Весты” провели 1 ноября 2014 года вместо изначально запланированного 1 мая 2015 года. “Когда мне назвали этот срок, я сказал “нет”, — говорит Андерссон. Вообще, по его инициативе в программе запуска новых моделей перекроили очень многое. Например, изначально кроссовер Xray планировали делать и в Тольятти, и в Ижевске (сейчас ему отведено одно место — на конвейере в Тольятти), а “Весту” предполагали собирать непременно на “родительском” конвейере АВТОВАЗа, в Тольятти.

Президент рассказывает, что, когда он начал задавать подчиненным вопросы, выяснилось, что в Тольятти нет “заточенных” под принципиально новую модель цехов сварки, окраски и сборки, они только “будут построены”. После этого место сборки “Весты” было перенесено в Ижевск.

И главная причина тому — производство здесь гораздо более “молодое”, а значит, более гибкое, чем в Тольятти. На одной линии сварки, покраски и сборки есть возможность создавать автомобили трех платформ — Lada Granta в кузове “лифтбек”, седан Nissan Sentra с хэтчбеком Tiida, а теперь еще и Vesta. И если в Тольятти производство ориентировано на выпуск массового продукта, то ижевский конвейер — вотчина более нишевых, специальных комплектаций и более дорогих моделей.

На “ИжАвто” собирают Lada Granta лифтбек, но в скором времени производство будет передислоцировано на АВТОВАЗ, Nissan Sentra, а в сентябре 2015 года начнётся выпуск долгожданной “Весты”.

Экскурсию по “ИжАвто” для журналистов проводил Михаил Рябов — чуть больше восьми месяцев назад он ушел из “чисто тольяттинского” проекта Lada Largus на ижевскую площадку — на должность генерального директора “ИжАвто”. За небольшой срок удалось сделать многое: появился новый цех сварки, два новых цеха окраски пластика, существенно модернизировалось прессовое производство. В прошлом году АВТОВАЗ продал 25 000 лифтбеков “Гранты”, которые делаются исключительно в Ижевске. Автомобили собираются на внушительных площадях: порядка 30 000 квадратных метров, линия конвейера — 640 метров. И всё это практически в “аптечном” порядке.

Михаил Сергеевич Рябов (на фото — с микрофоном) показывает свои “владения”.

Чистая униформа рабочих (про такую уже язык не поворачивается сказать исконное “комбез”), минимум лишних движений, невысокий уровень шума. Идеально чистый пол, по которому будто сам собой движется только что окрашенный кузов “Весты”. Его по четко нанесенной линии без какого-либо участия человека и применения сложных приспособлений ведет компактная электрическая тележка с сенсором, если впереди появится препятствие, кузов остановится и будет “ждать”, когда можно будет двигаться дальше.

Веста — в мифологии покровительница семейного очага, поэтому символично, что на производстве новой модели работают девушки. И да, директор проекта Lada Vesta тоже представительница прекрасной половины человечества — Кристина Дубинина.

Не меньше хай-тека и в окрасочных камерах, где над кузовами с быстротой и ловкостью фокусника колдуют массивные манипуляторы. Новенькие, “с иголочки” роботы есть и в сварочном цехе — с их помощью на кузове “Весты” получают 99 сварных точек. Всего же их по кузову 5 030, остальные ставятся “клещами”, но и эти операции выглядят выверенными до секунд — чувствуется, что квалификация персонала оттачивалась не один месяц.

Проектная мощность, заложенная под производство “Весты”, пока остается прежней — несмотря на переживаемый экономикой кризис, “ИжАвто” планирует в будущем выпускать 100 000 экземпляров Lada Vesta в год. А уже в этом году можно выпустить 5 000 машин, но это только в случае, если с самого начала серийной сборки удастся обеспечить идеальное качество. Если оно будет ниже, то и автомобилей будет меньше, потому что “неликвидные” “Лады” пределов завода теперь покидать не должны.

АВТОВАЗ вводит мировые стандарты качества. Запускает принципиально новую модель. До конца текущего года может сделать 5 000 таких автомобилей. Lada, ты ли это? За последние полтора года Волжский автозавод действительно поменялся. Подход Андерссона, столь резко критикуемый многими на заводе, приносит, при всей противоречивости, свои плоды. И наглядная иллюстрация этому — наша нынешняя поездка в Удмуртию. В течение одного дня, 6 февраля, произошло не одно, а два ключевых события — помимо старта “пилота” Vesta, следом в дилерском центра “Иж-Лада” торжественно запустили российские продажи “Гранты” с новейшей автоматизированной коробкой, АМТ. Тут же состоялась и передача первого седана Granta c АМТ в собственность.

Первым обладателем Lada Granta с АМТ стала Ирина Широбокова.

“Автоматизированные” седаны идут к дилерам из Тольятти ( кстати, такую машину из предсерийной тестовой партии мы уже успели протестировать ), но в ночь с 5 на 6 февраля, ровно в полночь, уже на конвейере “ИжАвто” в Удмуртии собрали и первую “Гранту” с АМТ в кузове “лифтбек”. Трансмиссия АМТ — значительная веха в новейшей истории АВТОВАЗа, столь реальных прорывов в отечественном автомобильном инжиниринге не случалось давно. Об этом говорит хотя бы тот факт, что для двух перспективных моделей Lada, кроссовера Xray и седана Vesta, коробка АМТ российской разработки уже анонсирована, в то время как чисто японский “автомат” Jatco, похоже, оказался “за бортом” списка комплектаций Lada .

Читайте также:  Датчик температуры двигателя на фольксваген поло: замена

Вообще же, у “Весты” планируется аж 12 комплектаций , и это вполне реально: у идущей по той же “нитке” Nissan Sentra, при одном моторе и “механике” с вариатором на выбор — семь вариантов! Причем двенадцать для “Весты” — не предел; вазовцы говорят, что технологии в Ижевске позволяют закладывать и больше. Свое слово тут скажет рынок — некоторые варианты оснащения могут “схлопнуться”, но могут и появиться новые. Цвета кузова — тоже тема отдельная: при начальных трех, в которые уже красят “Сентру”, для “Весты” предусмотрено не менее пяти своих собственных, созданных именно под Lada. А чисто технологически можно заложить для “Весты” до 18 цветов!

На фото: “мама” Lada Vesta — директор проекта Кристина Дубинина.

Сегодня на линии сборки — 4 “тренировочных” кузова “Весты”. Всего в пилотной партии будут 49 автомобилей, и лишь для 15 из них кузова сварят в Ижевске. Чтобы окончательно “отрепетировать” все операции по сварке, окраске и сборке в марте из Тольятти в Ижевск полным составом перемещается сформированная производственная команда Lada Vesta, и вслед за этим стартует производство предсерийной партии, что будет последним шагом автомобиля на пути к массовому продукту. А далее на все три летних месяца свой офис в Ижевск переносит сам Бу Инге Андерссон, чтобы помогать команде проекта в запуске серийного производства.

Уведомления

У фото и видео дня теперь есть ссылка на материал!

Мы обновили приложение!

Это читает вся страна – и вы тоже можете!

Все новости

«Ему приписывали больше эпизодов и избивали»: подруга — о подростке, который умер в уфимском СИЗО

Радий Хабиров сравнил башкир с лошадьми

Жительницу Башкирии заблокировали на странице Радия Хабирова после критики и рассказа о проблемах

В «Почте России» прокомментировали аварию со служебным автомобилем в Башкирии

«Сидите дома, страшное зрелище»: жители Башкирии поделились кадрами с трассы Сибай — Магнитогорск

В Башкирии перевернулась машина «Почты России»

Пьяная жительница Башкирии устроила дебош в самолете в Дубай, ее пришлось связать

В Башкирии влетевшая во двор частного дома фура повредила забор и кузницу

Суд оправдал медсестру, которую обвиняли в смерти школьницы из Башкирии

Отца экс-дознавательницы МВД, которая обвинила коллег в изнасиловании, наградили орденом

Говорят, что из Китая идет смертельный вирус. Разбираемся, чего бояться

В аэропорту Уфы встретили объятьями 2000 пассажиров

В Уфе четыре закусочных популярной сети фастфуда завалили проверку Роспотребнадзора

Авто: Груз 300. Что известно о новой Toyota Land Cruiser, которая ещё ни разу не засветилась на фото

В Уфе появятся новые маршруты общественного транспорта

В Учалинском ГОКе рассказали о происшествии, в котором машинист попала под колеса вагона

Авто: Когда наскучила модель: какие машины продают через автосалоны российские олигархи

Следователи заинтересовались смертью подростка, находившегося в СИЗО в Уфе

«Конец света объявили, и мы решили всё попробовать»: непридуманные истории из уфимского секс-шопа

На проспекте Октября в Уфе столкнулись трамвай и маршрутка

Не морозь меня! Куда пропала накопительная пенсия и как ее вернуть

«Салават Юлаев» обыграл «Адмирал» и укрепил позицию в зоне плей-офф

В Уфе двое детей пострадали при пожаре в дачном домике

Это ваши новые министры: кто вошел в правительство РФ

В уфимском СИЗО умер 17-летний подросток

Родители слабовидящих детей в Сибае вынуждены сами искать медика для садика

Мишустин взял в заместители бывших коллег-налоговиков: знакомимся с новичками в Правительстве РФ

На машиниста Учалинского ГОКа наехал вагон

В Башкирии осудили виновных в крушении двух поездов

Авто: Красивый номер оценили в 600 тысяч: власти опубликовали прайс-лист на эксклюзивные регзнаки

Появились подробности смерти мужчины в уфимском дворе

Друзья и соседи — о парне, которого зарезал в лифте собственный отец: «Он хотел семьи»

Рэпер Моргенштерн проехался голым по Дубаю и снял это на видео

На дорогах Башкирии в среду ожидается каток

В уфимском дворе нашли мертвого мужчину

Ученый рассказал, почему лесные звери Башкирии нагрянули к людям

В Уфе героинь аниме нарядили в башкирские национальные костюмы

Две грузовые «Газели» столкнулись лоб в лоб под Уфой, очевидцы сняли видео

На пороге эпидемии: в Уфе за неделю число заболевших ОРВИ выросло на 64%

Lada Vesta: новая эпоха АВТОВАЗа

В Ижевске дан официальный старт серийному производству Lada Vesta. Модель, которую придумали на АВТОВАЗе, называют точкой отсчета, с которой начинается новая эпоха автомобилестроения в России. Но так ли это на самом деле? Наши корреспонденты подготовили репортаж с места событий.

Lada Vesta: почему Ижевск?

«Лада Ларгус» совершенно не предназначен для того, чтобы в нем спать», – эта мысль посещала меня всякий раз, когда я подскакивала до потолка и просыпалась, лежа в позе «зю» на третьем ряду этого вместительного автомобиля. Дорога в Ижевск заняла около восьми часов, ехали в ночь. Через Самарскую область и Татарстан. Дорога была очень сложная, опасная: особого экстрима добавлял густой и тяжелый туман, которым встретила нас республика Удмуртия. Но нужно было как-то спать, нужно было набираться сил, ведь впереди нас ждал напряженный рабочий день на ИжАвто, где готовились к официальному старту серийного производства Lada Vesta.

Самый распространенный вопрос, который задают Бу Андерссону об этой модели: почему Ижевск? Неужели у тольяттинского автогиганта не хватает мощностей, чтобы запустить эту поистине революционную модель? Честно сказать, я не припомню ни одного интервью, где бы президент ОАО «АВТОВАЗ» прямо ответил на данный вопрос. Лишь общие и вполне предсказуемые фразы о том, что ИжАвто – дочерняя структура волжского автозавода, что там выпускается и продукция альянса, и вазовские модели и что там хорошие специалисты и оборудование. На самом деле, лично я как журналист склонна верить неофициальной версии, которую неоднократно озвучивают кулуарно и на Автовазе и в Ижевске: руководству автогиганта «рекомендовали сверху» запустить новую модель именно там, потому что ИжАвто нужно поднимать. А производство многообещающей модели Lada Vesta – это хороший шанс.

«Годзилла» и «тараканы» Ижевского автозавода

Перед презентацией Lada Vesta удалось побывать в самом сердце ее производства и пообщаться с теми, кто создает эту модель. Первый цех, куда проводили журналистов, – штамповочный.

Здесь на 48 тысячах квадратных метров трудятся 250 рабочих. Они выпускают по 300 000 автокомпонентов в год. При этом из 190 наименований деталей, 61 – для Lada Vesta. Остальные – для Nissan Sentra, Nissan Tiida, некоторые модели ВАЗа (типа «Гранты», лифтбека) и других. Впрочем, значительная часть компонентов для Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова.

Цех по производству кузовов Nissan и Vesta включает в себя 983 единицы оборудования, большинство из которого – зарубежные мировые производители. Здесь все как в операционной – четко разграниченный функционал, автоматизированное производство, жесточайший контроль качества.

В 3D лаборатории нас встретил глава отдела геометрического анализа кузова Валерий Григорович. Он рассказал, что в лаборатории ежедневно проводится работа по замерам и доводке кузовов Vesta. Каждый кузов должен пройти через эту лабораторию, прежде чем его повезут на окраску. После этого кузов отгружает на спецтележки самый большой робот на предприятии. Его называют Годзилла из-за внешнего сходства со знаменитым киношным динозавром, а спецтележки рабочие прозвали «тараканами».

Цех окраски закрыт для посетителей. Поэтому журналистам рассказали о его работе просто «на пальцах». Там трудятся 530 человек, в основном женщины. Вообще, на большинстве производств доминирует прекрасный пол. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Lada Vesta – машина, обласканная женскими руками.

Специально для Lada Vesta было разработано семь цветов. Руководство цеха называет самый, на их взгляд, интересный – «Лайм». Он золотистый, в него добавлен перламутр и по прогнозам кузов такой расцветки будет очень интересно играть на солнце. Позже я заметила Vesta «Лайм» на площадке для тест-драйва. Возможно, цвет станет более насыщенным, когда стартуют продажи, ведь пока что он проходит испытания. Но на сегодняшний день, на мой субъективный взгляд, «Лайм» несколько невнятен.

Что касается оборотов производства, то пока они не внушительны: 20 автомобилей Lada Vesta в день. Но планы на 2016 год – 70 тысяч машин, не считая версии «Кросс», которую будут запускать в серию уже на следующий год.

Владимир Путин поверил в Lada Vesta

На официальной презентации первой серийной Lada Vesta было празднично, людно. Много первых лиц – России, ПФО, Удмуртской республики. Свои поздравления по поводу запуска «Весты» прислал даже президент Владимир Путин. В словах, которые зачитал его полномочный представитель в ПФО Михаил Бабич, красной нитью шел посыл: «Я верю в Lada Vesta». Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, был в тренде с главой государства – он пообещал, что «эту красавицу» сможет купить любая российская семья. Для этого будет разработано множество специальных, льготных программ.

Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации «Комфорт» темно-серого цвета «Плутон», оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон, который находился на заводе с пяти часов утра, был на редкость немногословен. Казалось, что гигантский объем работ, который предшествовал серийному запуску, многочисленные интервью, мероприятия и экскурсии, выжали из него много энергии. И теперь оставалось только одно – гордиться. Впрочем, он этого не скрывал. «Меня 40 лет учили этой работе, и сейчас я горжусь», – говорит он. Президенту удалось задать буквально два вопроса.

Читайте также:  Комплектации тойота chr: технические характеристики

– А сколько будет стоить Vesta, мистер Андерссон?

– Цена может быть любой в пределах 495-600 тысяч рублей. Но финальную цену мы назначим непосредственно перед началом продаж – 25 ноября.

– У Vesta много конкурентов среди иномарок. Называют «Солярис», «Поло», « Гольф». Как вы будете себя чувствовать в такой непростой конкурентной среде? Как будете завоевывать рынок?

– Мы любим конкуренцию. Она у нас очень сильная, но я уверен, что мы в ней будем хорошо себя чувствовать. Лучше, когда конкуренция есть, чем когда ее нет.

Тест-драв Lada Vesta: нежнее нежного

Завершающим аккордом мероприятия стал небольшой тест-драйв Lada Vesta. Желающих пройти его было так много, что в какой-то момент мне показалось, что я не дождусь своей очереди: часть машин отогнали снимать федеральные каналы, все водители были заняты. Но в этом крылось преимущество, потому что удалось уговорить провести тест-драйв главного инженера Vesta, работающего на ИжАвто, – Андрея Матвеева. А заодно и поговорить с ним.

«Самое главное, это размеры, – мы уже практически в сегменте С», – рассказывал он, пока я разбиралась в регулировке сидения по высоте и в поясничной поддержке. Мне досталась Vesta с коробкой-роботом. На площадке также была представлена версия с «ручкой». Если говорить о комплектации, то пока что серийно выходит одна – «Комфорт». В ней находится все то, что обещали нам в базе – кондиционер, система стабилизации и т.д. Кроме того, Lada Vesta станет первой серийной машиной, на которую будут устанавливать систему экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Система сама передает информацию о происшествии в полицию, водителю нужно лишь нажать кнопку. В комплектации «Комфорт» эта чудо-кнопка присутствует. Напомним, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года.

Конечно, за 5 минут машину не поймешь. Но больше времени у нас не было. Поэтому расскажу о поверхностных ощущениях – в салоне нет запаха, присущего моделям ВАЗа. Отделка не вычурная, смотрится достойно. Рычаги, регулирующие сидение, – не очень удобные, но привыкнуть можно. Самое главное – педали. Очень нежные, почти неуловимые.

«Попробуйте резко порулить», – хитро прищурившись, просит меня Андрей. Выполняю просьбу и понимаю, что систему стабилизации действительно доводили в Германии.

На вопрос о том, сколько отечественного в Lada Vesta, Андрей начинает перечислять: абсолютно новые шасси, полностью новый кузов, отделка, пластик… «Вообще, большинство деталей, даже если они и иностранного бренда, производятся в России, поэтому однозначного ответа здесь нет», – уклоняется от провокационного вопроса господин Матвеев.

– Будут ли делать Vesta для продажи за рубеж? Сильно ли иностранная версия будет отличаться от нашей?

– Да, безусловно, будут делать версию Vesta для продажи в Европе. Сейчас идет изучение потребительского спроса. Отталкиваясь от потребностей, в основную модель будут вносить коррективы. В частности, планируется, что у европейской Vesta будет несколько ниже клиренс.

Комментарии:
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон: «LADA Vesta – это автомобиль мирового уровня. Vesta – символ успешного будущего АВТОВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд LADA».

В семействе “Лада” – тройное пополнение

О старте пилотной сборки нового флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta, сообщил президент автогиганта Бу Андерссон. Накануне были сварены и окрашены два кузова автомобиля. Первый из них в присутствии руководства Удмуртии, АвтоВАЗа и Ижевского автозавода был спущен на конвейер. Протокол о запуске пилотной сборки подписали глава республики Александр Соловьев и Бу Андерссон.

Старт серийного производства Lada Vesta в Ижевске намечен на 25 сентября. По словам Андерссона, до конца 2015 года Ижевский автозавод может произвести порядка пяти тысяч автомобилей этой модели и планируется, что в будущем он будет собирать до 100 тысяч Vesta в год.

Называть будущую стоимость нового автомобиля глава российского автогиганта не стал, отметив, что “об этом пока рано говорить”.

– Все мы столкнулись со сложной ситуацией в экономике. Но в этом есть преимущества для АвтоВАЗа, потому что конкуренты не знают, что делать, а некоторые объявили о закрытии производства на десять дней в мае. На АвтоВАЗе такой проблемы нет, – заявил Бу Андерссон.

Vesta будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Базовым станет восьмиклапанный силовой агрегат. Автомобиль получил два типа коробок передач – механическую и роботизированную автоматику. Обе разработаны специалистами АвтоВАЗа.

Покупателям будут доступны три уровня оснащения автомобиля, условно разделенные на “Стандарт”, “Норма” и “Люкс”. В базовой комплектации Lada Vesta будут регулировка рулевой колонки по наклону, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и три L-образных подголовника. В списке базовых опций оказалась и система экстренного реагирования “Эра-ГЛОНАСС”.

Lada Vesta построена на новой платформе, разработанной на АвтоВАЗе. В ее создании принимали участие специалисты альянса Renault-Nissan. Vesta стала первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль LADA – “XRay-ДНК”, воплощенный в концепт-каре 2012 года.

Что касается Lada XRay, то первый кузов этой модели ориентировочно будет сварен 12 марта на базе Renault Sandero. “На самом деле сделать это мы можем и завтра, потому что уже готовы”, – отметил Бу Андерссон.

Между тем в конце минувшей недели стартовали продажи кроссовера из линейки “Лада Ларгус”. Этот городской внедорожник создан на базе люксовой версии “Ларгуса”. Главные особенности машины – это повышенный на 25 миллиметров дорожный просвет и специфический кроссоверный пластиковый обвес. Новинка оснащается 105-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач.

– Мы начали реализацию проекта “Лада Ларгус Кросс” в 2014 году и запустили сборку новой модели только тогда, когда убедились в должном качестве всех ее комплектующих, – прокомментировал Бу Андерссон.

Это уже третий кроссовер АвтоВАЗа, выведенный на рынок. Активность компании в секторе внедорожников вполне объяснима – они пользуются особой популярностью у россиян.

– Спрос на кроссоверы растет, они занимают все большую долю рынка, – рассказал исполнительный директор агентства “АВТОСТАТ” Сергей Удалов. – Выведение на рынок новой модели поможет АвтоВАЗу привлечь новых покупателей, при этом завод понес не очень большие затраты на создание новых кроссоверных версий.

Планы топ-менеджмента АвтоВАЗА на 2015 год весьма оптимистичны. Как заявил недавно Бу Андерссон, на заводе рассчитывают на рост продаж автомобилей “Лада” в 2015 году на 20 процентов. Ранее в компании объясняли эти оптимистичные прогнозы несомненным вазовским преимуществом – высоким уровнем локализации – на уровне примерно 80 процентов, а также выводом на рынок новых моделей.

По итогам 2014 года три вазовские машины вошли в шестерку самых продаваемых автомобилей России, сообщает Ассоциация европейского бизнеса: это “Калина”, “Ларгус” и “Гранта”.

Именно на мотор “Гранты”, как самой популярной вазовской модели, завод решил поставить “робот”, после апробирования механизма на “Приоре” и “Калине”. В минувшую пятницу стартовали продажи “Лада Гранта” с “роботом” (с автоматизированной механической трансмиссией – АМТ). Пока устройство доступно только в комплектации седан, но вскоре агрегат появится и на лифтбеках. АМТ базируется на серийной механической коробке передач. С “роботом” можно двигаться, как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах. Новая коробка передач позволит экономить до 10 процентов по сравнению с “механикой” и на 30 – по сравнению с “автоматом”, обещают на АвтоВАЗе.

Уведомления

63.RU обновил мобильное приложение для Andro >!

Новое о смайликах в комментариях

Вести диалоги в комментариях стало проще

Все новости

Стало известно, какой автобусный маршрут хотят пустить по Фрунзенскому мосту

В Самаре Россельхознадзор проверит самарские ТЦ на наличие контактных зоопарков

Двойки и нолики: более 300 самарцев выбрали «красивые даты» для свадеб в феврале

В ФКР уточнили, кого затронет отмена льгот на оплату капитального ремонта домов

Самарский депутат попросил Путина помочь отреставрировать дом, где жила дочь Сталина в эвакуации

Самарское метро хотят протянуть до Соцгорода и 18-го км Московского шоссе

Забил фонтан: в Самаре ковшом трактора повредили трубу с холодной водой

Погибла семья: в МЧС назвали причину смертельного пожара в Тольятти

На улице Авроры 15-летняя девочка пострадала из-за схода наледи с крыши

На Московском шоссе и Ново-Садовой замерят колейность

«На нас всегда искали компромат»: Сазонов рассказал, как сложно жить сыну председателя губдумы

В Самаре засветилась банковская карта пропавшего мужчины из Башкирии, семья которого бедствует

В Самарской области поймали угонщика машины с ребенком внутри

«Готовимся к расчистке территории»: как идет работа по строительству XXII Партсъезда

«Наш сын не преступник»: мать Дмитрия Сазонова дала показания в суде

Не доехал: по дороге из Москвы в Самару похитили 20 тонн сыра

В Самаре временно перекроют «дорогу любви» на Управленческом

Говорят, что из Китая идет смертельный вирус. Разбираемся, чего бояться

Убил зайца и косулю: в Самарской области поймали браконьера на снегоходе

В Самаре запретят парковаться на улицах с трамвайными путями

Чиновника «Самаралеса» поймали на крышевании вырубки ёлок для продажи

В Самарской области с Волги эвакуировали мужчину, которому стало плохо с сердцем

Берут по два класса: в Самаре и Тольятти не хватает учителей начальных классов

Авто: Груз 300. Что известно о новой Toyota Land Cruiser, которая ещё ни разу не засветилась на фото

Кому подходят займы под ПТС: эксперты рассказали о нюансах кредитования

Не морозь меня! Куда пропала накопительная пенсия и как ее вернуть

Авто: Когда наскучила модель: какие машины продают через автосалоны российские олигархи

Министром труда и соцзащиты РФ стал выходец из Самарской области

Глава СК Бастрыкин потребовал доклад о расследовании смерти девушки в Клиниках СамГМУ

Это ваши новые министры: кто вошел в правительство РФ

В Самаре демонтируют автобус-заброшку: ПАЗик ждет своего часа с мая 2019 года

«Внезапно вышла на дорогу»: в Самаре под колёсами машины погибла пенсионерка

«Крылья Советов» разгромили «Спартак», жаль, не московский

В Тольятти в сгоревшей квартире погибла семья

Мишустин взял в заместители бывших коллег-налоговиков: знакомимся с новичками в Правительстве РФ

Самарца, которого подозревают в убийстве человека из «Сайги», арестовали на два месяца

Авто: Красивый номер оценили в 600 тысяч: власти опубликовали прайс-лист на эксклюзивные регзнаки

«Деньги-деньги, встаньте в круг»: как узнать, когда в твоем доме проведут капитальный ремонт

Авто: Самара обогнала Москву и Питер по объемам вредных выбросов на одного человека

Lada Vesta: новая эпоха АВТОВАЗа

В Ижевске дан официальный старт серийному производству Lada Vesta. Модель, которую придумали на АВТОВАЗе, называют точкой отсчета, с которой начинается новая эпоха автомобилестроения в России. Но так ли это на самом деле? Наши корреспонденты подготовили репортаж с места событий.

Читайте также:  Тюнинг салона мазда 6: проводим внутреннюю модернизацию своими руками

Lada Vesta: почему Ижевск?

«Лада Ларгус» совершенно не предназначен для того, чтобы в нем спать», – эта мысль посещала меня всякий раз, когда я подскакивала до потолка и просыпалась, лежа в позе «зю» на третьем ряду этого вместительного автомобиля. Дорога в Ижевск заняла около восьми часов, ехали в ночь. Через Самарскую область и Татарстан. Дорога была очень сложная, опасная: особого экстрима добавлял густой и тяжелый туман, которым встретила нас республика Удмуртия. Но нужно было как-то спать, нужно было набираться сил, ведь впереди нас ждал напряженный рабочий день на ИжАвто, где готовились к официальному старту серийного производства Lada Vesta.

Самый распространенный вопрос, который задают Бу Андерссону об этой модели: почему Ижевск? Неужели у тольяттинского автогиганта не хватает мощностей, чтобы запустить эту поистине революционную модель? Честно сказать, я не припомню ни одного интервью, где бы президент ОАО «АВТОВАЗ» прямо ответил на данный вопрос. Лишь общие и вполне предсказуемые фразы о том, что ИжАвто – дочерняя структура волжского автозавода, что там выпускается и продукция альянса, и вазовские модели и что там хорошие специалисты и оборудование. На самом деле, лично я как журналист склонна верить неофициальной версии, которую неоднократно озвучивают кулуарно и на Автовазе и в Ижевске: руководству автогиганта «рекомендовали сверху» запустить новую модель именно там, потому что ИжАвто нужно поднимать. А производство многообещающей модели Lada Vesta – это хороший шанс.

«Годзилла» и «тараканы» Ижевского автозавода

Перед презентацией Lada Vesta удалось побывать в самом сердце ее производства и пообщаться с теми, кто создает эту модель. Первый цех, куда проводили журналистов, – штамповочный.

Здесь на 48 тысячах квадратных метров трудятся 250 рабочих. Они выпускают по 300 000 автокомпонентов в год. При этом из 190 наименований деталей, 61 – для Lada Vesta. Остальные – для Nissan Sentra, Nissan Tiida, некоторые модели ВАЗа (типа «Гранты», лифтбека) и других. Впрочем, значительная часть компонентов для Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова.

Цех по производству кузовов Nissan и Vesta включает в себя 983 единицы оборудования, большинство из которого – зарубежные мировые производители. Здесь все как в операционной – четко разграниченный функционал, автоматизированное производство, жесточайший контроль качества.

В 3D лаборатории нас встретил глава отдела геометрического анализа кузова Валерий Григорович. Он рассказал, что в лаборатории ежедневно проводится работа по замерам и доводке кузовов Vesta. Каждый кузов должен пройти через эту лабораторию, прежде чем его повезут на окраску. После этого кузов отгружает на спецтележки самый большой робот на предприятии. Его называют Годзилла из-за внешнего сходства со знаменитым киношным динозавром, а спецтележки рабочие прозвали «тараканами».

Цех окраски закрыт для посетителей. Поэтому журналистам рассказали о его работе просто «на пальцах». Там трудятся 530 человек, в основном женщины. Вообще, на большинстве производств доминирует прекрасный пол. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Lada Vesta – машина, обласканная женскими руками.

Специально для Lada Vesta было разработано семь цветов. Руководство цеха называет самый, на их взгляд, интересный – «Лайм». Он золотистый, в него добавлен перламутр и по прогнозам кузов такой расцветки будет очень интересно играть на солнце. Позже я заметила Vesta «Лайм» на площадке для тест-драйва. Возможно, цвет станет более насыщенным, когда стартуют продажи, ведь пока что он проходит испытания. Но на сегодняшний день, на мой субъективный взгляд, «Лайм» несколько невнятен.

Что касается оборотов производства, то пока они не внушительны: 20 автомобилей Lada Vesta в день. Но планы на 2016 год – 70 тысяч машин, не считая версии «Кросс», которую будут запускать в серию уже на следующий год.

Владимир Путин поверил в Lada Vesta

На официальной презентации первой серийной Lada Vesta было празднично, людно. Много первых лиц – России, ПФО, Удмуртской республики. Свои поздравления по поводу запуска «Весты» прислал даже президент Владимир Путин. В словах, которые зачитал его полномочный представитель в ПФО Михаил Бабич, красной нитью шел посыл: «Я верю в Lada Vesta». Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, был в тренде с главой государства – он пообещал, что «эту красавицу» сможет купить любая российская семья. Для этого будет разработано множество специальных, льготных программ.

Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации «Комфорт» темно-серого цвета «Плутон», оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон, который находился на заводе с пяти часов утра, был на редкость немногословен. Казалось, что гигантский объем работ, который предшествовал серийному запуску, многочисленные интервью, мероприятия и экскурсии, выжали из него много энергии. И теперь оставалось только одно – гордиться. Впрочем, он этого не скрывал. «Меня 40 лет учили этой работе, и сейчас я горжусь», – говорит он. Президенту удалось задать буквально два вопроса.

– А сколько будет стоить Vesta, мистер Андерссон?

– Цена может быть любой в пределах 495-600 тысяч рублей. Но финальную цену мы назначим непосредственно перед началом продаж – 25 ноября.

– У Vesta много конкурентов среди иномарок. Называют «Солярис», «Поло», « Гольф». Как вы будете себя чувствовать в такой непростой конкурентной среде? Как будете завоевывать рынок?

– Мы любим конкуренцию. Она у нас очень сильная, но я уверен, что мы в ней будем хорошо себя чувствовать. Лучше, когда конкуренция есть, чем когда ее нет.

Тест-драв Lada Vesta: нежнее нежного

Завершающим аккордом мероприятия стал небольшой тест-драйв Lada Vesta. Желающих пройти его было так много, что в какой-то момент мне показалось, что я не дождусь своей очереди: часть машин отогнали снимать федеральные каналы, все водители были заняты. Но в этом крылось преимущество, потому что удалось уговорить провести тест-драйв главного инженера Vesta, работающего на ИжАвто, – Андрея Матвеева. А заодно и поговорить с ним.

«Самое главное, это размеры, – мы уже практически в сегменте С», – рассказывал он, пока я разбиралась в регулировке сидения по высоте и в поясничной поддержке. Мне досталась Vesta с коробкой-роботом. На площадке также была представлена версия с «ручкой». Если говорить о комплектации, то пока что серийно выходит одна – «Комфорт». В ней находится все то, что обещали нам в базе – кондиционер, система стабилизации и т.д. Кроме того, Lada Vesta станет первой серийной машиной, на которую будут устанавливать систему экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Система сама передает информацию о происшествии в полицию, водителю нужно лишь нажать кнопку. В комплектации «Комфорт» эта чудо-кнопка присутствует. Напомним, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года.

Конечно, за 5 минут машину не поймешь. Но больше времени у нас не было. Поэтому расскажу о поверхностных ощущениях – в салоне нет запаха, присущего моделям ВАЗа. Отделка не вычурная, смотрится достойно. Рычаги, регулирующие сидение, – не очень удобные, но привыкнуть можно. Самое главное – педали. Очень нежные, почти неуловимые.

«Попробуйте резко порулить», – хитро прищурившись, просит меня Андрей. Выполняю просьбу и понимаю, что систему стабилизации действительно доводили в Германии.

На вопрос о том, сколько отечественного в Lada Vesta, Андрей начинает перечислять: абсолютно новые шасси, полностью новый кузов, отделка, пластик… «Вообще, большинство деталей, даже если они и иностранного бренда, производятся в России, поэтому однозначного ответа здесь нет», – уклоняется от провокационного вопроса господин Матвеев.

– Будут ли делать Vesta для продажи за рубеж? Сильно ли иностранная версия будет отличаться от нашей?

– Да, безусловно, будут делать версию Vesta для продажи в Европе. Сейчас идет изучение потребительского спроса. Отталкиваясь от потребностей, в основную модель будут вносить коррективы. В частности, планируется, что у европейской Vesta будет несколько ниже клиренс.

Комментарии:
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон: «LADA Vesta – это автомобиль мирового уровня. Vesta – символ успешного будущего АВТОВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд LADA».

Ссылка на основную публикацию