Чем опасен отъем прав из-за систематических нарушений пдд - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Чем опасен отъем прав из-за систематических нарушений пдд

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД одобрено в первом чтении

В первом чтении принят законопроект № 1086493-6, который вводит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие лишение водительских прав, в случае если водитель в течение одного года совершит более трёх грубых нарушений Правил дорожного движения.

Проезд на красный

Грубыми законодатель посчитал следующие нарушения ПДД:

  • Превышение скорости на 40 км/ч и более;
  • Нарушение при проезде железнодорожного переезда;
  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Не предоставление преимущества в движении транспортным средствам и пешеходам;
  • Нарушения при повороте налево, развороте и движении задним ходом;
  • Выезд на встречную полосы или трамвайные пути.

Не будут учитываться нарушения, зафиксированные на камеры автоматической фиксации.

В начале ноября 2016 будут представлены поправки к законопроекту для дальнейшего обсуждения.

Пояснительная записка к законопроекту

Данный проект федерального закона подготовлен во исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 4 августа 2015 г. № 5063п-П9.

В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП, происшествия), в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек.

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП в Российской Федерации является невыполнение водителями транспортных средств установленных государством Правил дорожного движения (далее — ПДД, Правила) (почти 87% или 173,9 тыс. от общего числа происшествий). В данных ДТП погибло 84,4% (22,9 тыс.) и ранено почти 91% (229 тыс.) от общего количества погибших и раненых в происшествиях людей. Кроме того, почти 40% (76,9 тыс.) ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 25,5 млн. водителей. При этом каждый четвертый водитель совершил правонарушения неоднократно. Данный показатель не снижается с 2013 года.

Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД.

Как представляется, это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих требования Правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан.

По опыту ряда зарубежных стран к водителям, систематически допускающим административные правонарушения и злоупотребляющим правом на управление транспортными средствами, применяется повышенная административная ответственность.

Учитывая изложенное, представляется, что установление ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения будет способствовать дисциплинированию водителей транспортных средств и снижению аварийности на дорогах Российской Федерации, а также тяжести их последствий.

Законопроектом предлагается включить в диспозицию проектируемой статьи 12.38 административные правонарушения, являющиеся основными причинами дорожно-транспортных происшествий и исключить правонарушения зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), так как согласно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как санкция проектируемой статьи предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей в новой рубрике “Законы в разработке” на pddmaster.ru. В этой рубрике будут рассматриваться проекты нормативных правовых документов, которые, возможно, будут приняты в будущем. Поскольку данные документы не относятся к действующему законодательству, все статьи рубрики помечены соответствующим информационным сообщение в верхней части.

В этой статье речь пойдет о систематическом нарушении правил дорожного движения, за которое водитель может получить наказание в виде лишения прав. Рассмотрим перечень нарушений, которые попадают в список систематических. Приступим.

Введение лишения прав за систематические нарушения

07.10.2016 Законопроект принят в первом чтении Государственной Думы. Готовятся поправки.

Нарушения, которые относятся к систематическим

Перечень нарушений, относящихся к систематическому нарушению правил дорожного движения:

Статья КоАПНарушениеНаказание
12.9, ч. 3-7Превышение скорости на 40 км/ч и более.от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.10, ч. 1 и 3Выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора или регулировщика, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, пересечение железной дороги вне переезда.от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.12, ч. 1 и 3Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.от 1 000 рублей до лишения прав на 6 месяцев.
12.13, ч. 2Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке.1 000 рублей.
12.14, ч. 2Нарушение правил разворота или движения задним ходом.500 рублей.
12.14, ч. 3Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству.от предупреждения до 500 рублей.
12.15, ч. 4 и 5Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути.от 5 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.16, ч. 2Поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или разметки.от 1 000 до 1 500 рублей.
12.18Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику движения.от 1 500 до 2 500 рублей.

Наказание за систематическое нарушение ПДД

Наказание за систематическое нарушение ПДД рассматривается в новой статье 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 – 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Читайте также:  Датчик коленвала дэу матиз: где находится, замена

Итак, наказание за систематическое нарушение ПДД может быть наложено:

  • Если водитель допустил 3 нарушения из приведенного выше списка, то на четвертый раз он получит штраф за систематическое нарушение. То же самое касается пятого и последующих нарушений.
  • Водитель считается подвергнутым административному наказанию в течение года, т.е. все нарушения должны быть допущены в течение 1 года. После этого штрафы “сгорают”.
  • Нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД. Штрафы с камер видеофиксации в данном случае не принимаются.

Обратите внимание, в случае систематического нарушения ПДД речь идет не о календарном годе. Рассмотрим пример. Пусть водитель допустил первое нарушение 1 сентября 2016 года, второе – 1 октября 2016, третье – 1 ноября 2016. Если водитель допустит четвертое нарушение 31 августа 2017 года, то это будет являться систематическим нарушением правил. Однако если четвертое нарушение будет допущено 2 сентября 2017 года, то нарушение №1 от 1 сентября 2016 года “сгорит” и в список попадать уже не будет. Соответственно водитель вновь будет иметь 3 нарушения (от 1.10.2016, 1.11.2016 и 2.09.2017). За четвертое нарушение в течение сентября 2017 года он может быть наказан как систематический нарушитель.

Наказание за систематическое нарушение правил представляет собой лишение прав на 12 – 18 месяцев. Если водитель не имеет прав, то он получит штраф от 10 000 до 30 000 рублей. Обратите внимание, если водитель лишен прав, то срок лишения будет просуммирован.

За систематические нарушения ПДД будут лишать прав

Процедуру общественного обсуждения проходит законопроект, который предусматривает дополнительную административную ответственность за систематические нарушения ПДД. С такой инициативой выступило МВД России.

За систематические нарушения правил дорожного движения хотят лишать водительского удостоверения на 1 год, а тех, кто его и не имеет, штрафовать на 10 тыс. рублей. Данное наказание будет предусматривать новая статья КоАП 12.38.

За что еще хотят лишать прав?

МВД предложило лишать водительских прав на год тех, кто в течение года три и более раза привлекались за нарушение ПДД. Вот перечень нарушений, за которые водителей-рецидивистов планируют лишать прав:

  • повторенное управление не зарегистрированным транспортным средством (ч. 2 статьи 12.1 КоАП);
  • если Вас привлекали к ответственности за управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством (ч. 2 статьи 12.5);
  • за управление транспортным средством без ремня безопасности, без шлема (для мототехники), за перевозку пассажиров без этих элементов безопасности (статья 12.6);
  • управление транспортным средством без права на управление (ч.1,2 статьи 12.7);
  • за нарушение скоростного режима (ч. 2-6 статьи 12.9);
  • за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд (ч. 1 статьи 12.10);
  • за езду по автомагистрали не по правилам (статья 12.11);
  • за игнорирование запрещающих жестов регулировщика и красного сигнала светофора (статья 12.12);
  • проезд перекрёстков в нарушение правил (статья 12.13)
  • несоблюдение правил маневрирования: разворота, поворота, остановки, начала движение и пр. (статья 12.14);
  • за езду по тротуарам, велосипедным дорожкам, по встречке и прочие нарушения положения транспортного средства на проезжей части (статья 12.15);
  • за езду в нарушение требований дорожных знаков или разметки (ч. 1-3 статьи 12.16);
  • за непредставление преимущества: маршрутному или специализированному с цветографическими схемами и/или проблесковыми маячками синего цвета, пешеходам (ч. 1,2 статьи 12.17, статья 12.18);
  • стоянка и остановка на местах для инвалидов, на остановках маршрутного транспорта, на пешеходных переходах и ближем чем за 5 метров к ним (ч. 2-4 статьи 12.19);
  • перевозка пассажиров с нарушением, например, в кузове, в большем количестве, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства и т.п. (статья 12.23);
  • за невыполнение требования о предоставление транспортного средства или о его остановке, по требованию должностного лица, имеющего на это право (статья 12.25).

Исключения из правил

Весь этот большой перечень административной ответственности, за систематическое привлечение к которой планируют лишать прав, имеет исключения.

Чтобы исключить повальное лишение прав, правонарушения, которые были зафиксированы средствами фото-, видеофиксации, учитывать не буду. А то и за день можно раза 3-4 нарушить скоростной режим и лишиться водительского удостоверения.

Если за повторное правонарушение ПДД уже предусмотрена ответственность, то при условии, что примут и систематическую ответственность для этого правонарушения, применяться к нарушителю будет административная ответственность за систематическое нарушение.

Почему рецидивистов хотят лишать прав?

Необходимость принятия новой административной ответственности к систематическим нарушителям ПДД в МВД России объясняют сухой статистикой. За 2014 год за нарушение ПДД к ответственности было привлечено свыше 25 млн. водителей, из них каждый четвертый уже привлекался по подобным статьям КоАП.

МВД констатирует тот факт, что по вине систематических нарушителей ПДД происходит почти половина ДТП.

От автора

Лично я за семилетний стаж вождения привлекался к административной ответственности дважды. В первый год управления автомобилем: не пропустил пешехода, хотя он еще и не вступил на зебру, спорить не стал с инспектором ГИБДД, «зеленый» еще был. И вот спустя 7 лет, буквально в прошедшие выходные: часть 2 статьи 12.16, поворот налево в нарушение предписывающего знака. Стадное чувство возле гипермаркета подвело, все повернули, и я повернул, а там засада. Аккуратненько всем троим штраф по 1000 рублей, когда я уезжал, еще останавливали автомобили. Думаю, за ту субботу инспекторы на том месте план перевыполнили. Параллельно проверяю на задолженности по штрафам и подлинность страховки.

Это я к чему, если законопроект примут, а я вдруг в течение года еще пару раз нарушу предписывающий знак или разметку, то ходить мне пешком целый год. Желаю Вам ездить без нарушений, так надежнее и безопаснее.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 23.11.2015г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Сказка о просечках: чем опасно лишение прав за систематические нарушения ПДД

Однако в МВД тут же разработали новое предложение – дополнить КоАП новой статьей (12.38) «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Предлагаемая норма позволит лишать прав на целый год водителей, допустивших четыре раза за 12 месяцев любое из перечисленных в статье 20 нарушений ПДД.

В список нарушений, которые МВД считает «серьезными», внесены:

  • управление транспортным средством с неисправными тормозами и рулевым механизмом,
  • езда (в том числе и пассажиров) с непристегнутыми ремнями безопасности,
  • управление мотоциклом или мопедом без мотошлема,
  • езда без прав (в том числе управление транспортным средством водителем, лишенным прав),
  • езда по встречной полосе и тротуару,
  • нарушение правил движения через железнодорожные переезды.

Если бы этим перечнем всё и ограничилось, можно было бы принципиально согласиться с предложенным нововведением, продолжив дискуссию уже по отдельным пунктам. Но в список МВД включены и такие часто совершаемые нарушения, как превышение скоростного режима более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Читайте также:  Митсубиси лансер evolution 9: технические характеристики, отзывы

Здесь с авторами поправок уже можно и нужно спорить. Так, например, превышение скоростного режима нередко вызывают необоснованно оставленные после ремонта дороги знаки. Он уже закончен, поэтому требование снизить скорость на трассе с 90 до 40 км/ч водители считают нелепым и игнорируют знак. А за ним их уже поджидает «засада».

Требование уступить дорогу пешеходам прописано настолько нечетко, что порой нарушителями становятся водители, которые либо не видели переходящих дорогу по дальним полосам, либо были уверены, что не мешают пешеходам двигаться по переходу. Про нарушение правил стоянки и говорить не приходится: спорами о том, правильно ли водитель остановил машину, если она стояла не 5, а 6 минут, и можно ли в принципе за это штрафовать, переполнены все социальные сети.

Но в МВД пошли еще дальше и включили в число нарушений, за которые следует лишать прав, такие незначительные отступления водителей от ПДД, как поворот или перестроение без мигания поворотниками; выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынуждает водителя остановиться, создавая препятствие другим ТС; а также заезд за стоп-линию.

За эти нарушения штрафы можно выписывать ежедневно. Причем не злостным нарушителям, а просто не очень опытным водителям, которые либо немного растерялись перед перекрестком, либо не стали резко тормозить перед ним, справедливо опасаясь столкновения с едущим сзади автомобилем.

Прошлой зимой мне самому пришлось выбирать: то ли бить по тормозам, то ли проехать стоп-линию, за которой был еще добрый десяток метров до пешеходного перехода. Выбрав второй вариант, я был уверен, что в худшем случае заплачу незначительный штраф. Но если предложения МВД будут приняты, придется либо рисковать багажником своего автомобиля, либо обжаловать штраф во всех инстанциях, чтобы не накапливать подобные «нарушения» в течение года.

А вот движение по полосе для общественного транспорта целесообразно включить в первую группу, чтобы не поощрять наглость тех автолюбителей, которые считают, что им можно то, что другим нельзя. Они же принципиально двигаются по полосе для троллейбусов и автобусов, если она свободна, а движение по другим – затруднено.

Но тут совсем другая загвоздка. Чаще всего движение по полосе общественного транспорта «замечают» камеры, а в законопроекте почему-то предлагается не учитывать и не суммировать нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме.

Возникает обоснованное подозрение, что накопление штрафов, происходящее только при непосредственном общении водителя с сотрудником ДПС, может спровоцировать коррупцию. Причем не новую, а хорошо забытую старую.

Дело в том, что практически такая же система борьбы со злостными нарушителями ПДД существовала в СССР и позже в России. Водители имели на руках специальный талон, который нужно было предъявить инспектору наряду с водительским удостоверением. Компьютерных баз тогда и в помине не было, поэтому в случае нарушения в талоне делалась просечка. Три «дырки» означали необходимость обязательной пересдачи теории, чтобы получить отобранные права.

Впрочем, возможности, не прописанные в законе, были всегда. Можно было «договориться» или с гаишником, чтобы он не делал просечку в талоне, или с руководством подразделения ГАИ, чтобы права вернули без пересдачи. В 1997 году, когда всем стало ясно, что система просечек имеет очень высокую коррупционную составляющую, она была упразднена.

Кстати, для того, чтобы не лишиться прав, можно было обойтись и без взятки. Мне, например, пару раз приходилось официально обжаловать якобы совершенные нарушения. Отлично зная, что гаишники беззастенчиво прокалывают талоны, даже если для того не было никаких оснований, в группах разбора обычно прислушивались к грамотно составленным жалобам, чтобы не доводить дело до суда. Вот и мне в обоих случаях просто отменили просечки, а позже выдали совершенно «чистый» талон.

Нельзя не упомянуть и еще одно нарушение, которое, конечно, вряд ли может стать систематическим. Речь идет об отказе предоставить свое транспортное средство сотрудникам полиции. Иногда водитель просто требует оформить передачу автомобиля, а у полицейских нет на это времени. Возникает спор, который трактуется как отказ, хотя автовладелец просто требует, чтобы сотрудники полиции тоже соблюдали закон. Поэтому включать этот пункт в предлагаемый перечень просто неразумно.

К тому же авторам законопроекта следует быть более последовательными. В пояснительной записке они указывают, что законопроект направлен на борьбу с водителями, которые успевают за год нарушить ПДД десятки раз.

В общей сложности за 2014 год к административной ответственности за нарушения ПДД было привлечено 25,5 млн водителей. При этом, отмечается в документе, «каждый четвертый водитель совершил правонарушения неоднократно». Однако уже через несколько строк следует совсем иное замечание: «Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан». Так давайте все-таки разберемся: то ли карать лишением прав надо каждого четвертого из 25 миллионов нарушителей, то ли такая мера должна применяться в особых случаях.

По статистике, в 2014 году 4,2 тысячи физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД. Может, начать карательную операцию следует именно с этих злостных нарушителей? При этом учитывать все случаи несоблюдения ПДД, в том числе зафиксированные дорожными камерами. Приводится в записке еще одна цифра – «781 водитель совершил пять и более нарушений, связанных с управлением транспортными средствами с признаками опьянения». Вот, пожалуйста, еще один хороший повод для лишения прав. Но это касается все же сотней водителей, а не миллионов!

Авторы законопроекта также подчеркивают, что нарушение ПДД является самой распространенной причиной ДТП – почти 87%, или 173,9 тыс., аварий от общего числа происшествий за прошлый год. При этом «почти 40 % (76,9 тыс.) ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности».

Но это довольно лукавая цифирь, которая не подразумевает градацию нарушений по степени их тяжести, как это делается во многих европейских странах. Поэтому в нынешнем его виде предложенный МВД законопроект принимать нельзя ни в коем случае.

Нужно либо сократить список нарушений, которые суммируются и могут привести к лишению прав, оставив только наиболее опасные и предумышленные, либо вернуться к рассмотрению предложенной еще в 2013-м депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым дифференцированной балльной системы. Она предполагает наказывать лишением прав тех водителей, чьи систематические нарушения фиксируются не только инспекторами ДПС, но и дорожными камерами. Тогда против введения балльной системы выступили руководители ГИБДД (то есть подразделение МВД). И свою позицию они объяснили сложностью такой процедуры.

Читайте также:  Предохранители лада веста: где находятся, замена

Однако теперь многим стало ясно, что гаишники, похоже, просто не хотят отдавать электронике такую замечательную возможность «стричь купоны». Ведь с камерами «договориться» невозможно.

Ну а сегодня даже сам господин Лысаков не может понять, зачем МВД включило в перечень те нарушения, которые не создают угрозы для жизни и здоровья участников дорожного движения, например парковку в неположенном месте. Или делает вид, что не может понять того, что давно уже поняли все опытные автомобилисты.

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Лишение за 3 штрафа

За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).

К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!

Что случилось?

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Правда ли это?

Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.

30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 22 Января 2020 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.

Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.

И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт “Консультант Плюс”. Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Что за новый закон 2018 года?

Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.

При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.

Официальная формулировка проекта ФЗ:

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 – 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Что за нарушения входят в список?

Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:

Одно и то же нарушение или разные?

Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.

Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.

Ссылка на основную публикацию