Что лучше: продать или отремонтировать битый автомобиль? - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что лучше: продать или отремонтировать битый автомобиль?

Как продать битую машину быстро, выгодно, дорого

Перед тем, как спешить продать авто, побывавший в ДТП, убедитесь, что он действительно битый, и его проще и выгоднее продать, чем восстанавливать. Обратитесь для этого на СТО. Если оценка подтвердила степень неисправности и количество повреждений, продавайте.

Что делать с битым автомобилем

Когда страховая компания выполнила все работы, вы собрали нужные справки, пришла пора задуматься, что делать с разбитой машиной. Вариантов всего четыре:

  • восстановить самостоятельно и продать битое авто;
  • продать выгодно на запчасти без ремонта в том виде, в котором она находится после аварии;
  • продать под восстановление;
  • сдать в утиль и получить скидку на покупку новой у дилера.

На каждом из этих способов продать битый автомобиль мы остановимся подробнее.

Восстановить и продать

Если повреждения на автомобиле незначительные (смято крыло или повреждено ЛКП на нескольких элементах, сколы на капоте и т. п.), то с косметически ремонтом справится любая автомастерская. После «марафета» можно готовить машину к продаже.

Если же повреждений больше, чем 80%, или повреждена геометрия, лонжероны, то ремонтировать такую машину будет не выгодно, а затратно и долго. Продавать под видом новой или с припиской «не бит, не крашен» не советуем. Во-первых, это незаконно. А во-вторых, вы рискуете стать виновником аварии, в которую попадет будущий владелец из-за неисправного авто.

Продать на запчасти

Если машина восстановлению не подлежит, то продать ее на запчасти – хороший способ выгодно от нее избавиться. Уточните, где продать битый авто в вашем регионе: крупные магазины запчастей иногда скупают битые машины, перекупщики для восстановления таких же моделей, частники и т. п. Если же неофициальных способов не нашлось, демонтируйте запчасти самостоятельно и продавайте их через объявления.

Продать под восстановление

Продать битую машину без ремонта – самый простой вариант, но самый невыгодный для продавца. Битые машины, как правило, скупают по минимальной цене профессиональные покупатели, восстанавливают их и продают на выгодных условиях.

Александр, профессиональный покупатель:

«Вы же видели в объявлениях хорошие, не уставшие машины с адекватным пробегом и приличными комплектациями за невысокую стоимость? Это как раз те, что когда-то были куплены битыми. Даже был случай, когда выкупили за копейки спортивную дорогую модель. Весь перед был испорчен, геометрия повреждена, подушки взорваны, автомобиль был не на ходу. Профессионалы восстановили машину и продали ее с хорошей скидкой через полгода в другой регион. Затраты на покупку битого авто, перевозку машины между регионами и восстановление окупились почти в 2 раза!»*.

* «Автокод» не поддерживает продажу битых автомобилей под видом исправных, даже если был произведен качественный ремонт!

Сдать в утиль

Если продажа постаревшего друга не выглядит выгодной затеей, отправляйтесь в ГИБДД и пишите просьбу об утилизации. Для этого вам потребуются только документы и номера автомобиля. Благодаря ежегодным программам утилизации, если вы владели авто больше шести месяцев, то имеете право получить скидку от 50 до 350 тысяч рублей на покупку новой машины у официального дилера.

Как хранить битый авто

Не оставляйте разбитый автомобиль во дворе или припаркованным на улице – его быстро разукомплектуют. Поставьте авто в гараж или на охраняемую стоянку, если хотите его продать, а не раздать на запчасти бесплатно.

Куда продать битый авто

Перекупы

Найдите в поисковиках фирмы, специализирующиеся на выкупе битых автомобилей. Но стоимость, озвученная профессиональными покупателями, вас не обрадует. Они берут цену целого автомобиля (читайте подробнее, как оценить свой автомобиль для продажи) и вычитают из него стоимость ремонта (ее озвучили мастера еще на этапе оценки повреждений). Остается немного.

Объявления в интернете

Подайте объявление о продаже в интернете (Авито, Авто.ру, Дром) самостоятельно. Внимание, в первую очередь на объявления откликнутся те же перекупы из предыдущего пункта! Кроме них, битая машина может заинтересовать гаражных мастеров, любителей «корчей» (старые автомобили, которые перебирают специально для дрифта), молодых людей, любящих чинить технику самостоятельно.

Выбирая способ продажи битых автомобилей самостоятельно, вам придется освободить много времени и запастись терпением!

Магазины запчастей/разборки

Крупные компании, торгующие новыми и подержанными запчастями, часто владеют разборками. Покажите им фотографии машины, расскажите детально о повреждениях. Иногда это самый выгодный и быстрый способ продать битый автомобиль, особенно когда дорогие детали (двигатель, коробка) уцелели.

Как продать битый автомобиль не на ходу

Автомобиль, который не может самостоятельно передвигаться, не может регулярно посещать разборки, мастерские и авторынки, не может выезжать на показы машины потенциальным покупателям. К тому же перекупщики с охотой внушат продавцу, что его «металлолом» стоит 500 рублей оптом.

Но существуют специализированные компании, которые выезжают на осмотр и диагностику аварийных автомобилей. Цена у таких компаний чуть выше, чем у профессиональных покупателей.

Битая машина: продать нельзя ремонтировать!?

Всем привет! Всем вам, наверное, известна такая неприятная ситуация, когда машина после аварии требует ремонта, однако владелец стоит перед дилеммой, что лучше ремонтировать или продать битый автомобиль как есть, то есть не ремонтируя. Ответ на этот, на первый взгляд, простой вопрос, многим кажется весьма простым, однако довольно часто случается так, что решить чинить или не чинить бывает ой как непросто. Сегодня я попытаюсь дать ответ на данный вопрос для того, чтобы помочь вам принять правильное решение в сложившейся ситуации.

Итак, случилось ДТП. Машина разбита, или скажем так повреждена, причем довольно серьезно. Ваша ласточка сменила статус с “не бит, не крашен” на “авто после ДТП”. У вас депрессия, ситуация кажется вам плачевной и безвыходной. Такое случается, однако не стоит, расстраиваться, как говорится были бы сами целы, а железо не жалко сколько бы оно не стоило и как бы тяжело вам не приходилось на него зарабатывать. Нет такой машины, которая ценилась бы дороже чем человеческая жизнь. В общем, есть проблема, которую надо решать и слезами тут не поможешь. С этим думаю разобрались!?

Почему возникает вопрос чинить или продать битый автомобиль?

Данный вопрос возникает потому что ремонт, тем более ремонт авто после аварии довольно затратное с точки зрения времени и финансов мероприятие, так что неудивительно, что у многих возникает желание продать машину после ДТП не ремонтируя. Причем эта дилемма возникает далеко не в каждом случае, все в большей степени зависит от марки автомобиля, а также степени его повреждения.

Однозначно продавать!

В эту категорию можно отнести: “перевертыши” (машины, которые несколько раз перевернулись во время ДТП), “утопленники” (авто которые каким-либо образом были утоплены или оказались в эпицентре стихии), нарушение целостности кузова, когда авто разбито на куски или имеет нарушения геометрии. По всем вышеперечисленным повреждениям думаю не стоит объяснять в чем их опасность думаю все и так понятно. Чинить такие машины невыгодно, проще продать битый автомобиль на запчасти или тому, кто имеет желание заниматься ремонтом такого авто.

Перед тем как принять решение необходимо учесть:

  1. Степень повреждения;
  2. Возраст автомобиля;
  3. Класс, марку и модель автомобиля, а также его ликвидность на рынке;
  4. Возможность самостоятельного ремонта;
  5. Финансовые возможности, а также рентабельность ремонта.

Теперь по пунктам.

Степень повреждения. Необходимо оценить сложность повреждения и целесообразность ремонта, существуют такие случаи, когда авто деформируется настолько сильно что его ремонт хоть и возможен с технической точки зрения, но нецелесообразен с точки зрения безопасности и финансов. Вам следует сопоставить стоимость ремонта и стоимость вашего битого автомобиля, возможно после ремонта, который потребует немало вложений стоимость вашего авто возрастет и превысит среднерыночную стоимость в результате вы просто не сможете “отбить” потраченных средств. Если вы решили оставить авто и не продавать его после всех событий, которые с вами произошли, то подумайте о том готовы ли вы эксплуатировать битый автомобиль и принять все его недостатки, которые возможно проявятся в дальнейшем. Под неприятностями подразумеваются: нарушение геометрии кузова, риск повторного ДТП с более тяжелыми последствиями, коррозия в местах повреждения, проблемы во время продажи битого, но отремонтированного автомобиля и т. д.

Возраст битого авто. Как не крути возраст имеет значение, одно дело чинить авто, после аварии которому год или два и совсем другое — ремонт авто которому больше пяти или десяти лет. В случае со старыми автомобилями может возникнуть проблема с запчастями или их стоимостью, кроме того сам ремонт может стоить дороже нежели стоит сам автомобиль. Что касается нового авто, то его ремонт также будет недешевым, однако в данном случае вы спасаете то, что еще можно будет использовать или хотя бы выгодно продать.

Читайте также:  Масляный фильтр дэу нексия: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Класс, марка и модель авто. Здесь тоже все просто, если у вас дорогое авто, то и ремонт целесообразен, если же у вас представитель отечественного автопрома, которому порядком досталось во время ДТП, да еще и в годах, то думаю вряд ли есть смысл платить за дорогую рихтовку, покраску и прочие малярский услуги. В общем, здесь, как и во всех других случаях, следует сопоставлять стоимость ремонта и стоимость автомобиля, ну и конечно же стоимость этого автомобиля в том состоянии в котором он находится, то есть после аварии.

Возможность самостоятельного ремонта. Если вы автомаляр или имеете опыт рихтовки битых авто, то в вопросе чинить битый автомобиль или продать как есть вам следует руководствоваться несколько другими аргументами. Стоимость запчастей безусловно играет большую роль, однако если вы можете выполнить качественный ремонт своего же автомобиля, то думаю необходимо смотреть на вещи немного под другим углом. Стоимость работ особенно по рихтовке и покраске порою составляют 50% а порою и все 80% от стоимости всего ремонта. Если же вы уверенны в том, что сможете выполнить все работа сами, то следует учитывать собственные силы и временные затраты, сама же работа по сути для вас получается бесплатной, хоть и безусловно имеет свою стоимость. Единственное, советую очень хорошо подумать и трезво оценить собственные возможности, непрофессиональный подход может вам очень дорого стоить, во-первых, это материалы, потраченные зря, а во-вторых плохой результат будет заметен и в конечном итоге при попытке продать свой битый автомобиль вы столкнетесь с большой проблемой, когда покупатель будет видеть некачественную работу и воспримет ее как неудачную попытку скрыть следы аварии. В итоге придется либо снижать цену, либо переделывать все работы у мастеров, а это уже выходит двойная переплата.

Финансовые возможности. Данный пункт хоть и идет последним в списке, на деле играет далеко не последнюю роль в принятии решения. Если у вас произошло дорожное происшествие, вы потратились на лечение или на восстановление автомобиля, который пострадал по вашей вине, то в вопросе чинить или продавать битый нужно руководствоваться немного другими критериями. Финансовые возможности у всех разные поэтому вам решать, что для вас будет лучше, если с деньгами туго то, наверное, лучше будет продать свою битую машину с целью выручить за нее хоть какие-то деньги, которые можно будет потратить на что-то из перечисленного выше. Если с деньгами порядок, и вы можете покрыть стоимость лечения, ремонта чужого имущества при этом одновременно сможете чинить свою машину, то, пожалуй, в продаже смысла нет, при условии, что ремонт рентабелен и целесообразен.

Несколько дельных советов:

  • Не спешите отдать свою битую машину первому попавшемуся, авто хоть и после ДТП, но все же имеет свою цену не отдавайте ее за копейки;
  • Перед тем как отдать машину в ремонт убедитесь, что стоимость работ не завышена, наведите справки о качестве и ценах на данный вид услуг;
  • Проконсультируйтесь с независимыми экспертами по поводу ремонта вашего авто, на СТО вас будут уверять в том, что ремонт оправдан, т. к. ваш автомобиль — это потенциальная возможность заработать;
  • Если решили оставить битый автомобиль себе, не скупитесь на материалы и проконтролируйте, чтобы все было выполнено на высшем уровне. В будущем от этого может зависеть очень многое, в том числе и ваша жизнь.

У меня все, надеюсь вы решили для себе вопрос: «Чинить битый автомобиль или продать?». Спасибо за то, что дочитали до конца, до новых встреч на нашем сайте автомобильных советов. Пока.

Как выгодно продать битую машину?

Каждый третий автомобиль в густонаселенных районах так или иначе фигурировал в ДТП. Причём порядка 95 процентов авто, которые оказались в аварии, автовладельцы принимают решение продать. Осуществление продажи битой машины может быть связано с рядом сложностей. В первую очередь гражданину предстоит разобраться и решить, в каком виде будет осуществлена реализация транспортного средства. Затем предстоит учесть ряд юридических аспектов процедуры продажи битого автомобиля.

Можно ли продать битый автомобиль?

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ. В ней отсутствует положение, запрещающее реализацию битого автомобиля. Однако перед продажей рекомендуется принимать во внимание сопутствующие обстоятельства. Так, если авария серьезная, и дело дошло до суда, продавать автомобиль до окончания разбирательства не стоит. Это может привести к возникновению ряда проблем. Реализовывать транспортное средство не стоит и в случае, если битая машина является объектом споров.

Решение о продаже гражданин принимает в индивидуальном порядке. Однако эксперты советуют всё же продать транспортное средство. Дело в том, что техническое состояние машины ухудшается, даже если было выполнено восстановление. Проблемы с авто могут возникнуть уже после того, как человек проедет несколько тысяч километров. Оказывает влияние и фактор аварии.

Продавать битую машину можно в двух состояниях – без ремонта или восстановленной. Во втором случае цена будет больше, однако гражданину предстоит затратить количество времени и финансовых ресурсов. Принимать решение необходимо, опираясь на индивидуальные особенности ситуации. Если стоимость запчастей и работы превышает рыночную цену среднестатистического подержанного автомобиля такой модели и марки, лучше отказаться от выполнения действия.

Ситуация возникает, когда транспортное средство довольно редкое. В результате найти запчасти на разбитый автомобиль становится сложно. Их цена может быть очень высокой. С аналогичным случаем можно столкнуться, когда машина слишком стара для восстановления серьёзных повреждений. У неё может быть гнилой кузов, который мастера откажутся вытягивать. Если повреждения небольшие, лучше осуществить ремонт.

Варианты продажи автомобиля после аварии

Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.

Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства. Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом. Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:

  1. Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.
  2. Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.
  3. Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.
  4. Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста. Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым. Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.
  5. Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.
Читайте также:  Комплектации киа серато: технические характеристики

Проблемы продажи битых автомобилей

На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя. Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка. Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.

Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто. Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя. Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств. В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом. Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается. Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

В большинстве случаев после длительного простоя транспортное средство может отправиться в утиль. Восстанавливать машину после сильного лобового и бокового удара смысла не имеет. Нарушается геометрия кузова. Когда в результате ДТП автомобиль повело, не каждая СТО возьмется за его восстановление. Если машину всё же отремонтируют, это чревато многими проблемами. Риск попадания в новое ДТП повышается. Такие повреждения редко удается исправить без последствий.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Выгодный вариант продажи битого автомобиля

Допустим, гражданин является владельцем Мазды 6 2019 года выпуска. Рыночная стоимость машины составляет около 1,5 млн. руб. Выгодной продажа считается, когда человек сможет получить порядка 80%. Это значит, что, выручив с реализации 1,2 млн. руб, гражданин останется в плюсе. На практике большинство битых машин вышеуказанной марки и года выпуска реализуются в среднем за 800000 руб.

Учитывается характер повреждений. Если произошла трансформация геометрии кузова, СТО может отказать в проведении ремонта. Аналогичное правило действует и в случае, если существенно повреждено электрооборудование и проводка, также имеют место быть дефекты в лобовой области автомобиля. В этом случае машину могут не забрать вовсе. Если человек сможет выручить хотя бы 50% от цены, это будет считаться очень выгодной сделкой. В вышеуказанном примере успехом будет считаться продажа за 750000 руб.

Пошаговая инструкция продажи битой машины без проведения ремонтных работ

Продажа автомобиля без восстановления считается очень противоречивым вариантом. Существует чисто психологическая проблема. Потенциальный покупатель, увидев разбитую машину, может прийти в ужас и отказаться приобретать ее.

Однако существуют люди, которые выбирают только продажу битой машины. Дело в том, что автомобиль в таком состоянии позволяет понять все его проблемные места. Стоимость машины будет существенно ниже. Дополнительно можно продать машину на запчасти, сдать в утиль или предоставить перекупщикам. Все вышеуказанные сделки требуют юридического оформления. Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ.

В целом процесс реализации продажи битого автомобиля похож во всех вышеуказанных случаях:

  1. Выполняется поиск покупателя.
  2. Производится осмотр автомобиля и оговариваются условия сделки.
  3. Заключается договор купли-продажи.
  4. Передаются денежные средства и автомобиль.
  5. Покупатель регистрирует машину на себя.

Если выполняется утилизация битого транспортного средства, необходимо снять автомобиль с учёта. Процесс регламентирует пункт 8.4 параграф 1 Приказа МВД РФ №399 от 26 июля 2018 года. В нормативно-правовом акте говорится, что лицо обязано обратиться в госавтоинспекцию, предоставив документацию, подтверждающую факт уничтожения авто.

Если битая машина продается на запчасти, договор купли-продажи также необходимо заключить. В законодательстве отсутствует приложение, позволяющее продавать машину без вышеуказанного документа.

Продажа битого автомобиля, если он не на ходу

От иных ситуаций процедура реализации транспортного средства не на ходу будет отличаться необходимостью в организации доставки битого транспортного средства. Обычно процедура возлагается на покупателя. Однако всё зависит от договоренности между сторонами сделки. Если буксировка авто невозможна, предстоит вызвать эвакуатор. В остальном участникам процедуры предстоит выполнять те же действия и юридические манипуляции, что и в других случаях продажи битого транспортного средства.

Инструкция продажи битой машины после ремонта

Если продаётся автомобиль, который был восстановлен, процедура ничем не отличается от реализации б/у машины, которая не попадала в аварию. Процесс заключения сделки выполняется в соответствии с нормами главы 30 ГК РФ. Действовать необходимо по той же схеме, что и в случае продажи машины без проведения ремонтных работ.

Нюансы

Закон не обязывает гражданина снимать битое транспортное средство с учета при продаже. В п. 6 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года говорится, что новый хозяин машины обязан перерегистрировать ее на себя в течение 10 суток после приобретения. Если гражданин не осуществил действия, бывший хозяин имеет право выполнить процедуру снятия с учета самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в госавтоинспекцию, предоставив соответствующий договор.

Битая, тонувшая или горевшая машина – стоит ли ремонтировать?

Серьезные повреждения автомобиля обычно сопряжены с множеством других проблем. Но даже если в ДТП никто серьезно не пострадал, даже если вы явно и несомненно невиновны, и даже если причиной стало обстоятельство непреодолимой силы, наподобие поваленного ветром дерева, владелец поврежденной машины оказывается в исключительно стрессовой ситуации. Денежные потери, нарушенные планы, конфликтные ситуации, которые требуется решать без ущерба для своих интересов. А ведь при этом необходимо что-то делать с поврежденной машиной, и чем скорее, тем лучше.

Почему стоит поспешить – понятно без развернутых пояснений. Каждый день и каждая неделя владения безнадежно испорченным транспортным средством – это хлопоты и бесполезные расходы, длящаяся нервотрепка и неопределенность.

Итак, когда приходят к некоторой определенности бюрократические и, если не повезло особенно, судебные дела, связанные с ДТП, на первый план выходит решение проблемы поврежденного авто. Для начала – выбор между ремонтом и продажей. Попытаться восстанавливать или продать битый автомобиль. И если продавать, то ремонтировать ли битую машину к продаже.

Все эти варианты имеют свои особенности, сложности, выгодные и невыгодные моменты. И принять выгодное решение можно лишь рассмотрев все нюансы.

Варианты продажи или ремонта:

У машины умеренно поврежден кузов, имеются дефекты некоторых наружных деталей и устройств – разбиты стекла, фары, бампер и т.д. Если нет средств заменить машину, а ездить нужно, то ремонт и замена приведут автомобиль в сносное состояние и позволят некоторое время успешно эксплуатировать его. Да, не всегда удается подобрать оригинальные детали или их приличную замену, покраска битого кузова всегда хуже оригинала, но если выхода нет – сгодится.

Неопасный с виду, но очень затратный вариант – обширные мелкие повреждения кузова. Стоимость ремонта может достигать 50% от стоимости машины, а в результате все равно будет битая машина с быстро ветшающим кузовом.

Имеются деформации рамы – нарушена геометрия кузова, выражаясь словами специалистов. Да, в этом случае попытка восстановления возможна, однако имеются два «но». Такой ремонт, принесет ли он результат или нет, будет очень дорогостоящим, а эксплуатационные свойства машины полностью не восстановить.

Читайте также:  Установка гбо на автомобиль: полезные знания для применения на практике. часть 1

Вот и решайте – пользоваться ли вам ненадежным автомобилем самим, продавать ли его, выдавая за исправный, и рисковать серьезным скандалом, плавно перетекающим в суд? Или и того неразумнее – вложить массу денег и продать дешево? Учтите еще, что оценку стоимости ремонта может достаточно квалифицированно произвести или платный эксперт, или мастер по ремонту, который то ли добросовестен, то ли нет.

10 Причин не ремонтировать автомобиль после ДТП

Чем опасна эксплуатация машины, перенесшей ДТП с деформацией кузова

  • При движении автомобиль с большой долей вероятности станет уводить вбок. Причем чем выше скорость – тем резче смещение. И выше риск!
  • Неравномерность износа шин. Не просто неудобно, а порой и опасно.
  • Ухудшение прилегание кузовных деталей между собой – резко возрастает возможность поломок.
  • Общее ослабление кузова, особенно опасное при сильном механическом воздействии. То есть машина гораздо быстрее и сильнее сломается при столкновении.

Чем невыгоден ремонт с целью продажи битого авто

  • Такое транспортное средство при любом, самом дорогостоящем ремонте утрачивает значительную часть рыночной стоимости. Затрат много, отдача мала.
  • Попытка продать битый автомобиль скрыв его повреждения от покупателя – вполне реальный повод для обвинения в мошенничестве. Со всеми вытекающими последствиями.

Сомнительные моменты ремонта для дальнейшей эксплуатации

  • Потеря времени. Дело в том, что точная оценка повреждений часто оказывается затрудненной. Нет возможности заранее рассчитать сроки работ, время поиска запчастей и расходных материалов, денежные затраты. Еще много недель, а то и месяцев в отремонтированной машине будут проявляться скрытые поломки, возникшие при ДТП. В конце концов владелец такой машины начинает сильно сожалеть, что не решился продать битое авто, но отыграть назад и вернуть деньги уже невозможно.
  • Если машина побывала в воде, обязательно начнутся проблемы с электроникой – возможно прямо сейчас, а возможно – в пути, в чужом городе, на трассе, это при том, что затраты на приведение в пристойный вид будут значительными.
  • Если возникало возгорание, автомобиль утратит значительную часть своей комфортности и привлекательности, а возможно и вообще не будет подлежать восстановлении.

Все перечисленные моменты – повод для того, чтобы продать автомобиль как можно быстрее и без попыток восстановления. Дело в том, что самый вероятный покупатель захочет приобрести такое транспортное средство за низкую цену. На разборку или реже – для ремонта с последующей эксплуатацией. Ваши попытки устранить дефекты не повысят ценность машины, а лишь отнимут время и деньги.

Как продать?

Можно давать объявления, обновлять их, общаться с потенциальными покупателями, которые будут стремиться получить за цену битого авто нечто пригодное для эксплуатации.

Можно связаться со скупкой битых автомобилей и предложить свой автомобиль. Такие покупатели, в отличие от обычных частных лиц, серьезно настроены на выкуп битого автомобиля, располагают деньгами для этой цели и договориться с ними будет проще.

Вы можете отправить свой битый авто на оценку прямо с этой страницы и возможно наша цена Вам понравится!

Подытоживая: чем серьезнее или обширнее повреждения автомобиля, тем меньше шансов, что его удастся полноценно восстановить. Поэтому лучше не тратить силы, время и деньги, а побыстрее избавляться от такой машины.

AVTOFABRIKA › Блог › Ремонтировать или продавать

“Восстанавливать или продавать битую?”
Это вопрос волнует каждого автовладельца попавшего в более или менее серьезное ДТП. Предлагаю опустить в этой статье нюансы про карму, судьбу, духов, “ощущения” и прочие ментальности которые, по моему убеждению, имеют отношение к человеку, но не имеют НИКАКОГО отношения к автомобилю (металлу и пластику).
Итак случилось ДТП и Ваш любимый и уважаемый автомобиль оказался поврежден.
Можно ли его отремонтировать качественно? Да, отремонтировать качественно можно ВСЕ, но не все ремонтировать экономически целесообразно.

Какие машины нет смысла ремонтировать и что с ними делать?
1. Автомобили с лопнувшим номерным блоком двигателя. Это нужно продавать на разбор. Не продавайте под восстановление т.к дельцы туда поставят другой ДВС и продадут от вашего имени, а на учет этот авто покупатель не поставит. Карма (не машины, а Ваша).
2. Автомобили со сложенной крышей с заломами у основания стоек. ХОРОШО восстановить такую машину дорого, но если очень хотите то пожалуйста. Продайте на разбор, там останется много ликвидных деталей и ребята хорошо заработают. Не продавайте на восстановление, плохо сделанный ремонт это большой риск при последующем лобовом ударе.
3. Боковой удар с изменением зазоров на противоположной стороне. Такую машину очень дорого и сложно ремонтировать. Продайте кому хотите. Колхозники с успехом сделают из этого криво едущий автомобиль, но как они его будут продавать…

Как долго будут ремонтировать?
Долго. Хороший ремонт это от 30 (замена четверти) до 90 (тотальный перевертыш) дней постоянного процесса. Ели вам обещают быстро — бегите.

Как потом продавать?
Не нужно бояться хорошего ремонта, нужно бояться плохого. На хороший кузовной ремонт гарантия должна быть 3-5 лет. На лакокрасочные работы гарантия должна быть 2-5 лет.

Можно ли покрасить в заводской слой?
Можно. Это умеют только ОЧЕНЬ хорошие сервисы. Нужны опытные люди, грамотное оборудование, дорогие материалы и правильные запчасти. НИКТО И НИКОГДА не покрасит вам качественно в заводской слой б/у деталь или китайское барахло.

Брать деньги или ремонтировать по направлению страховой?
Если вам не предложили кузовной цех с гарантийными обязательствами хотя бы 2 года на лакокраску и 3 года на кузовщину то БЕРИТЕ ДЕНЬГИ. С КАСКО конечно все проще, с ОСАГО сложнее…

Как выбрать кузовной цех?
На самом деле не так сложно. Почитайте отзывы, почитайте статьи, пообщайтесь с управляющим или мастером-приемщиком. Обязательно съездите в гости и посмотрите на то какие машины и как ремонтируются.

На что обратить внимание в кузовном цехе при посещении?
1. Зона подготовки должна быть отдельной. Если готовить машину в камере то камера будет вся в отшкуренной шпаклевке и в итоге сядет на лак.
2. Камера для покраски должна иметь мощную систему вентиляции и фильтрации.
3. Должен стоять холодильник-осушитель, а не только баночка как у вашего домашнего фильтра для воды.
4. Обязательно должен быть специализированный сварочный аппарат.
5. Если у вас сложный ремонт то попросите показать стапель для вытягивания кузовов. Китайский или российский сгодится для большинства авто. Если у Вас немецкий внедорожник с несущим кузовом то ту нужны Европейские установки.
6. Серьезный кузовной цех имеет в штате людей по всем автонаправлениям. Арматурщики, маляры, мастера по ДВС и прочим агрегатам, автоэлектрики. Без этого произвести качественный ремонт невозможно.

Что делать с поврежденными рамными автомобилями?
С восстановлением рам в России все плохо. Мы только отлаживаем технологический процесс их качественного восстановления.

Как восстановить алюминиевый кузов?
Нужно понимать, что алюминий не имеет памяти металла. Он не вытягивается и очень плохо рихтуется. Деформированные силовые элементы меняются целиком и в коем случае не варятся. Алюминий после термального воздействия очень сильно ослабляется. Замена алюминиевых элементов производится по специальной технологии с использованием очень дорогостоящего оборудования.

Что делать с системой безопасности?
Даже не пытайтесь сэкономить и продать авто с перетянутой панелью или без подушек безопасности! Перетянутую панель специалист видит одним глазом пробегая мимо автомобиля спиной вперед. Восстановление систем доверяйте только специалистам. Специалисты ставят нестрелянные оригинальные торпедо и подушки, а блоки управления возвращаются в исходное состояние после соответствующей диагностики.

Что будет если перетянуть торпедо?
Если вы перетяните вашу “пластиковую” торпедо винилом то при срабатывании подушки ничего хорошего не будет, а будет полная жесть. В то же время перетягивание кожаных торпедо совершенно безопасно, если это делает профессионал. Я таких людей в РФ знаю толь 8 человек и они ниразу не публичные.

Как определить состояние системы безопасности?
Отсутствие подушки в руле определяется за 3 секунды по характерному гулкому стуку по подушке руля. Тут нужен опыт. Так же вы можете открыть правую боковую крышку торпедо или снять бардачек для визуального контроля пассажирской подушки. Смотрите даты на замках ремней.

Так какие итоги?
1. Сделать можно все.
2. Хорошо делают далеко не все.
3. Те кто хорошо делают черный металл далеко не факт, что могут делать алюминий.
4. В восстановлении безопасности есть только один путь.
5. Можно сделать так, что никто ничего никогда не найдет даже через 5 лет.

Ссылка на основную публикацию