Датчик давления масла лада калина: где находится, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Датчик давления масла лада калина: где находится, замена

Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

Видео «Замена датчика давления масла»

В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

Датчик давления масла Lada Kalina

Для контроля уровня давления масла в конструкции силовой установки Лада Калина предусмотрен датчик. Он информирует водителя о снижении количества смазки ниже критического.

Это позволяет своевременно долить моторную жидкость, что предотвращает чрезмерный износ ДВС.

Назначение датчика давления масла

Датчик давления масла служит для аварийного информирования водителя. Он следит за уровнем смазки в силовом агрегате.

Работа мотора требует подачи масла для части узлов под давлением. ДДМ в своей конструкции имеет мембрану. Она деформируется в зависимости от давления. При его снижении ниже допустимого уровня контакты в датчике замыкаются и включается сигнальная лампа. При этом если индикатор загорелся на этапе запуска двигателя, то это полностью нормально.

Расположение ДДМ на Лада Калина

Чтобы увидеть, где находится датчик давления масла на Лада Калина, требуется открыть капот и снять декоративную крышку, под которой скрыта 16 или 8 клапанная силовая установка. ДДМ расположен с обратной стороны мотора. Он размещается в правой части силовой установки по ходу движения. К датчику идет провод с клеммной колодкой на конце.

Стоимость датчика

На Лада Калина применяется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010. Его цена составляет порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги родного ДДМ. Среди них встречаются весьма неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики сторонних брендов, хорошо показавшие себя на Лада Калина.

Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального датчика коленвала Лада Калина

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
ЭМИ6022.3829-0180-140
Автоприбор1118-3829010120-185
Дорожная Карта1118382901075-100
BautlerBTL1118OPS130-150
Пекар11183829010100-130

Методы проверки датчика давления масла

Стоимость датчика давления масла крайне низка, поэтому многие автовладельцы рекомендуют производить проверку родного измерителя путем установки взамен него нового ДДМ. После этого силовой агрегат запускается. Если показания датчика стали соответствовать действительности, то это значит, что родной измеритель вышел из строя.

Выполнить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого следует проверить наличие напряжения на клемме подключаемой к измерителю. При отсутствии питания поломку следует искать в других элементах, а не в ДДМ.

Проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см 2 , то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.

Если индикатор низкого давления масла загорелся во время движения, то косвенным способом проверки является нижепредставленный метод.

  • Выкрутить датчик из посадочного места.
  • Прокрутить стартер, не допуская запуска мотора.
  • Проконтролировать посадочное место ДДМ. Если из отверстия вытекает масло, то давление должно соответствовать норме и загорание индикатора говорит о выходе из строя ДДМ.

Более точной является нижепредставленная проверка датчика контроля давления масла:

  • Вырезать небольшой кусок шланга.
  • Подключить к шлангу с одной из сторон насос.
  • Вторую сторону трубки подключить к датчику.
  • Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра или омметра. Оно должно быть минимально.
  • Начать качать воздух насосом.
  • При достижении давления в 0.65 кгс/см 2 требуется повторно померить сопротивление. Измерительный прибор должен показать разрыв.

Требуемые инструменты

Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без нижепредставленных инструментов.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

НазваниеПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
Ключ накидной“на 21”
ВетошьНе оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Калина

Для замены датчика давления масла на Лада Калина служит нижепредставленная инструкция.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную крышку мотора.

  • Нажать на фиксатор клеммной колодки и снять ее.

  • Выкрутить датчик. Срывать его с места удобно ключом. В последующем ДДМ можно открутить «от руки».

  • Установить новый датчик, первоначально наживив его «от руки», а потом затянув ключом.

  • Подключить клеммную колодку к датчику давления масла.
  • Установить декоративную крышку на место.
  • Запустить силовую установку, контролируя зажигание и потухание индикатора.

Замена датчика давления масла на Ладе Калина

Большая часть автовладельцев не до конца понимают, что собой представляет датчик давления масла, установленный на Ладе Калина. Ведь, как показывает практика, владельцы автомобилей не часто заглядывают в специальный буклет, прилагаемый к машине при ее приобретении, поэтому зачастую многие даже не подозревают, о чем говорит тот или иной символ, предусмотренный на приборной панели.

Чаще всего знакомиться с ДДМ приходится владельцам Лады Калина с 8-клапанным двигателем после того, как на панели загорится и долго не будет гаснуть индикатор давления. Это, разумеется, должно насторожить любого водителя.

Обнаружив горящий индикатор, одна часть автовладельцев поспешит обратиться за помощью на СТО, а другая принимает решение самостоятельно решить возникшую проблему. Попробуем разобраться, по каким причинам загорается индикатор и как поэтапно производится замена датчика давления масла на Калине.

Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.

Но, ко всему прочему, индикатор может длительное время не гаснуть и в том случае, если сам датчик вышел из строя.

Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.

Из каких элементов состоит ДДМ

Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.

Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:

  • защитный корпус;
  • измерительная мембрана;
  • передающий механизм.

Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.

На чем основана работа ДДМ

После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.

Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме. Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления.

Поэтапная проверка

Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто. Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см 2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы. В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.

Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:

  • изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
  • далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
  • если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.

Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.

Самостоятельная замена

Самостоятельно заменить неисправный датчик давления масла довольно просто, придерживаясь пошаговой инструкции:

  1. Для работы нужно подготовить автомобильный ключ на 21.
  2. В первую очередь аккуратно снимается защитная крышка с двигателя.
  3. Далее следует обратить внимание на обратную сторону двигателя, так как датчик вкручивается в «гнездо» ГБЦ, расположенное справа.
  4. Нажав на фиксаторы, удерживающие колодки нужно отключить от колодки.
  5. Выкрутите датчик из «гнезда» при помощи ключа.
  6. Новый датчик устанавливается на место старого, вышедшего из строя. Перед установкой следует тщательно протереть поверхность «гнезда» чистой тряпкой.
  7. На последнем этапе проверьте надежность всех установленных комплектующих, зафиксируйте защитную крышку и проверьте, удалось ли исправить проблему.

Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.

Как можно понять, процесс замены ДДМ довольно прост и понятен, поэтому с такой работой способен справиться любой автовладелец Лады Калина. Если в процессе замены возникнут затруднения, следует в любое время просмотреть видеоинструкцию, подготовленную профессионалами своего дела.

Замена датчика давления масла на калине

Добро пожаловать!
Датчик давления масла – более правильно было бы его назвать датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, потому что именно с этой лампой он и работает, если попробовать в двух словах описать его принцип работы то он таков, в двигателе (А именно в системе смазки) есть давление под которым масло ко всем агрегатам подбирается, ко всему этому в определённое место вкручен этот самый датчик давления масла, внутри датчика есть мембрана (Указана стрелкой 4), так вот если давление будет слишком низкое то мембрана не деформируется и тем самым стоит на одном месте (Контакты замкнуты и лампа указана стрелкой 2 горит, см. фото под буквой «А»), в случаях же когда давление поднимается (Это когда автомобиль заводится) мембрана подвергается деформации (см. фото под буквой «Б») и толкает толкатель который на ней установлен (Указан цифрой 1), в связи с этим контакты указанные цифрой 3 размыкаются и лампочка давления масла тухнет, но со временем эта мембрана приходит в негодность и на заведённом движке она контакты уже не размыкает, поэтому то лампочка давления и начинает гореть постоянно, что при включенном зажигании, что при заведённом двигателе у автомобиля.

Примечание!
Для проведение процедуры по замене, из инструментов нужен будет всего лишь ключ «на 21» и не вздумайте в сервис обращаться, мол у меня горит лампа давления масла, просто есть некоторые мастера которые работу сперва с замены масла начинают (А замена денег стоит) и только потом уже когда всю систему смазки двигателя проверят, к датчику подбираться начинают и вообще на будущее, датчики лучше самому менять, потому что сложности в этом нет никакой и в будущем если машина где ни будь встанет, вы уже сообразите какой датчик в этом виноват и доехав до ближайшего автомагазина, приобретите новый!

Краткое содержание:

Где находится датчик давления масла?
На автомобилях Лада Калина стоит всего один датчик, который за сигнальную лампу отвечает, на некоторых автомобилях (ВАЗ 2106 к примеру) идёт по два датчика, один из которых на сигнальную лампу показания даёт, а другой на стрелочный прибор (Указатель давления масла), с этим прибор кстати очень удобно работать, потому что всегда можно знать какое давление на данный момент в системе смазки двигателя автомобиля и если к примеру лампа сигнальная загорится о том что давления недостаточно, то по указателю давления можно сразу понять нормальное ли давление в системе или же нет, но к сожалению не всё так гладко с этим вторым датчиком, если говорить именно об шестёрках то он постоянно врёт и лучше всё же за давление по сигнальной лампе следить, чем по стрелки, вернёмся к теме, на автомобилях Лада Калина этот датчик ввёрнут (У него резьба есть) в головку блока цилиндров, на фото ниже синей стрелкой можно увидеть примерное местонахождение этого датчика, а на маленьком фото, более подробное, проблем с поисками этого датчика мы надеемся у вас не возникнет.

Когда нужно менять датчик давления масла?
Как только вы увидите на приборной панели загоревшийся чайник (Указан стрелкой), то рекомендуем вам в этот день особо автомобиль не эксплуатировать (Лучше вообще не трогать, пока неисправность не уберёте), данный чайник (Индикатор) загораться кстати может и не только при неисправном датчике, причины могут быть разные, но первым делом как вы увидели что данный индикатор горит (На работающем двигателе) проверьте уровень моторного масла в автомобиле вынув щуп для этого, если уровень слишком мал, тогда масла добавляйте в двигатель до требуемой отметки и индикатор после чего должен будет погаснуть, если же с маслом нет никаких проблем то к датчику добирайтесь, а именно первым делом осмотрите всё что вокруг него находится, подтёков никаких быть не должно, вообще двигатель в масле не должен быть, если увидели что от куда то капает масло, то в таком случае устраняйте неисправность (Чем быстрее тем лучше), после проверки выкрутите датчик (Процесс его снятия объяснён ниже) и узнайте работает ли он или нет, делается это очень просто, но кой какие вещи для этого всё же нужны, а именно манометр или мульти-метр с насосом (Что то одно из двух), способ первый заключается в том что вы вкрутите на место старого датчика данный прибор под названием манометр и уже им проверите давление масло, которое на заведённом двигателе должно будет составлять 0,65 кгс/см2 и больше, если всё так и есть то значит давление в порядке и можно не волноваться за двигатель (Он работает нормально, в этом случае датчик барахлит, тем что сигнал на сигнальную лампу давления масла подаёт при заведённом двигателе, итог: Замена датчика на новый), следующая проверка при помощи мульти-метра проводится, подразумевает она следующие, в общем берётся мульти-метр и провода которые от него идут подсоединяются к снятому датчику (К его контактам), после подсоединения в основную часть датчика (Это то место которым он в головку блока цилиндров ввёрнут) подаётся насосом воздух и если показания во время подачи на приборе будут скакать (То есть было ноль к примеру «Кстати обязательно ноль должно быть когда контакты подсоедините к датчику» а когда воздух подаётся они возрастают до бесконечности, «Бесконечность на разных мульти-метрах по разному показывается, но в основном эта цифра 1») то значит датчик полностью исправный.

Примечание!
Есть ещё один самый простой способ проверки, заключается он в замене вашего датчика на заведомо исправный, исправный можно либо в автомагазине приобрести, либо же у друзей взять если они ездят на таком же автомобиле как и у вас, но только помните самый важный факт, на Лады Калины ставились разные двигателя и от 16 клапанного движка датчик на 8 клапанный не подойдёт уже, поэтому учтите это!

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снимается датчик очень легко, в начале от него нужно колодку проводов отсоединить как это на обоих фотографиях ниже показано и после отсоединения берётся гаечный ключ «на 21» и данный датчик из головки блока цилиндров выворачивается и после чего вынимается, устанавливается новый на его место в обратном же порядке снятию, после установке заводите автомобиль и смотрите погаснет ли лампа после его заведения или же нет, кроме этого ещё проверьте не вытекает ли масло через датчик наружу, проверив тем самым плотно ли он закручен или нет и всё на этом.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены датчика, а так же о том как его можно проверить на работоспособность при помощи манометра, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, но только там показывается автомобиль десятого семейства и сама замена датчика производиться чуть-чуть по другому, но особо она всё же не отличается.

Как поменять датчик давления масла на калине

Датчик давление масла на Калине ещё называют, как датчик аварийного давления масла. Он не отображает под каким давлением находится масло в двигателе. Его основная задача — зажигать лампу аварийного давления масла на приборной панели в том случае, если давление масла в двигателе становится критически низким. Это означает, что масло пора менять или же его уровень упал ниже min.

Индикатор аварийного давления масла может сработать ложно. В этом случае датчик давления масла (ДДМ) вышел из строя. Как это можно проверить?

Датчик давления масла на Калине 8кл

ДДМ на калиновском 8-ми клапанном моторе находится с обратной стороны двигателя, чуть выше выпускного коллектора 1-го цилиндра. Как проверить его работоспособность? Выкручиваем датчик и на его место вкручиваем манометр. Запускаем двигатель. На холостом ходу давление масла должно быть около 2 бар. На максимальных оборотах — 5-6 бар. Если манометр показывает эти числа, а лампа на приборной панели все равно горит — датчик давления масла не исправлен и подлежит замене.

Естественно, перед такой проверкой необходимо убедится, что залито качественное масло и его уровень находится между полосками min & max на щупе.

Течь масла из-под датчика давления масла

Вторая распространенная поломка — это течь масла из-под датчика. В таком случае в масле окажутся выпускной коллектор 1-го цилиндра, верхняя часть помпы, левая часть защиты двигателя. Сам датчик и провод, подходящий к нему, так же будет в масле.

Если Вы обнаружили подтекания масла в районе первого цилиндра, убедились, что это не сальник распредвала, коленвала, не течь из-под прокладки клапанной крышки, или, что намного хуже ГБЦ, то в 99 случаях из 100 виной всему будет пробитый датчик давления масла.

Вытираем все потеки, устанавливаем новый ДДМ и наблюдаем. Если подтеканий больше нет — Вы все сделали правильно.

Что, если датчик давления масла загорелся на Lada Kalina?

Что такое датчик давления масла Kalina (DDM), многие энтузиасты автомобилей только воображают в общих чертах. Часто владельцы Kalina, не прочитав буклет, прикрепленный к автомобилю, когда он куплен в салоне, даже не знают, какой значок на приборной панели он обозначает. Хотя это можно угадать, не читая инструкции.

Но для новичков это может быть сложно. Поэтому, если Lada Kalina. ваш первый автомобиль, то лучше внимательно прочитать инструкцию. В этом случае желательно находиться рядом с машиной.

Действия водителя, когда лампочка давления загорается

Что делать, если на приборной панели загорается значок давления масла? Что это значит?

Как правило, индикаторная лампа загорается на несколько секунд. Это не создает угрозы для блока питания автомобиля. Но если датчик давления масла в системе светится в течение более длительного времени, это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Читайте так же

Необходимо немедленно остановиться и выключить зажигание. Если во время движения загорается аварийный датчик давления, это означает, что возникла какая-то проблема. Скорее всего, в силовом агрегате недостаточно моторного масла, которое омывается коленчатым валом, поршнями и другими частями. Его недостаточное количество приводит к очень быстрому повреждению трения деталей. Как говорят, автомобилисты, с недостатком масла, вы можете легко «завинтить двигатель».

После охлаждения двигателя (через 10-15 минут, когда вы можете коснуться головки блока питания), измерьте уровень масла с помощью измерительного щупа.

Если уровень ниже минимального, добавьте смазочную жидкость. Он всегда должен быть в багажнике каждого владельца автомобиля.

Когда уровень масла находится на отметке между «макс» и «мин», вам нужно снова запустить автомобиль. Если датчик давления снова загорается, двигатель должен быть остановлен, а эвакуатор вызван или запрошен для транспортировки машины до ближайшей станции технического обслуживания. Они смогут понять причины потери давления масла в блоке питания.

ЛАДА КАЛИНА ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЛАДА КАЛИНА ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК .

Лада-Калина. Загорелся датчик давления масла.

Чуть не доехал города загорелся датчик давления масла. Спасибо роликам в Ютубе. Багодаря им сразу предполож.

Если вы продолжите движение даже на короткое расстояние, это может привести к серьезным сбоям и в будущем к значительным затратам на ремонт.

Тестирование производительности DDM на Kalina

Иногда сжигание лампочки датчика давления масла вовсе не указывает на некоторые неисправности в двигателе автомобиля.

Лада Калина может быть забита. Но обычно он изменяется вместе с маслом в двигателе.

Вдруг масляный насос может быть поврежден. Это серьезная проблема. И важно заметить это вовремя, пока не появится стук в двигателе. Если неисправность будет замечена своевременно, немедленно отправьте автомобиль в ремонтную мастерскую.

Проблема также может быть неисправностью самого датчика. И это наименьшая из всех проблем. Вы можете просто проверить его работу.

В DDM есть мембрана, на которую сжимается масло, моющее двигатель. Эта мембрана, в свою очередь, создает давление на электрические контакты, закрывает или открывает их.

Читайте так же

Давление в системе можно проверить с помощью манометра. Для этого отключите DDM и подключите манометр. Индикаторы на приборе с холостым ходом двигателя должны быть не менее 0,65 кгс / см². Если в этом плане все в порядке, то DDM работает неправильно и нуждается в изменении.

Если владелец самостоятельно выполняет эту процедуру в первый раз, он может не знать, где датчик подключен к системе двигателя. DDM в автомобилях с различными типами двигателей находится в разных местах. Но обычно он расположен на голове блока, внизу вертикальной правой стены.

Когда необходимо заменить масло в двигателе

Замена масла в двигателе Kalina, как рекомендовано производителем АВТОВАЗа, должна производиться каждые 15 тысяч километров.

Однако опытные владельцы этих автомобилей утверждают, что замена масла в двигателе Lada должна выполняться чаще, чтобы продлить срок службы двигателя Kalina без ремонта и замены масляных колец. Эта процедура должна проводиться после 8-10 тыс. Км. Конечно, это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Вы можете изменить масло самостоятельно. Сначала вам нужно купить подходящий масляный фильтр и узнать, какое масло заливать в систему. Ему требуется около 4 литров. В продаже обычно есть 5-литровые банки. Но всегда должно быть предложение.

Фильтр для Kalina 2 можно использовать так же, как для ВАЗ 2108, но вы можете купить импортированный. Выбор подходящих фильтров достаточно велик.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗа говорят, что для Калины лучшим выбором масла является синтетика. В крайних случаях. полусинтетические. Но если другое моторное масло было вылито в двигатель раньше, лучше заменить замену самостоятельно, но в мастерской по ремонту автомобилей, где двигатель промывается специальным составом до заливки новой смазки.

Датчик давления масла (ДДМ) предназначен для контроля за состоянием масла в двигателе. Как только уровень масла снижается, на панели приборов загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости доливки масла, или проверки состояния самого датчика или его цепи.

ДДМ относится к тем деталям, которые не часто выходят из строя, поэтому многие автомобилисты за период владения автомобилем даже не предполагают в каком месте он установлен.

Если же вам пришлось столкнуться с проблемой поломки датчика, наша статья будет полезной для вас.

Где расположен датчик и как работает

Датчик давления масла на Калине расположен с обратной стороны двигателя в правой его части по ходу движения. К датчику подходит провод с пластиковой клеммой, обнаружить его на корпусе ГБЦ легко.

Датчик следит за уровнем масла в двигателе измеряя состояние мембраны внутри датчика, которая реагирует на давление масла, и замыкает или размыкает электрические контакты. Если давление масла в двигателе падает, датчик сразу же подает сигнал на панель приборов и загорается контрольная лампа.

Как самостоятельно проверить датчик

Итак, на панели приборов у вас постоянно горит лампа давления масла. Для начала нам необходимо проверить уровень масла через щуп. Если с давлением все в порядке переходим к проверке самого датчика.

Один из самых простых способов проверки это попросить датчик с другой Калины с тем же мотором, вкрутить себе. Если лампа погаснет, значит неисправен датчик.

С помощью мультиметра проверить подходит ли питание к самому датчику, возможно где то обрыв. Если питание подходит, значит скорее всего дело в датчике.

Можно так же с помощью манометра (при наличии) проверить давления масла. Для этого вкручиваем манометр в гнездо датчика и запускаем двигатель. На холостых оборотах показатели датчика должны быть около 0,65 кгс/см2.

Какой датчик выбрать для замены

Можно приобрести оригинальный датчик или аналоги. Советуем при покупке нового датчика, выкрутить старый и с ним направиться в магазин или переписать его номер.

  • ДДМ 1118-3829010 (АВТОПРИБОР)
  • ДДМ BTL-1118OPS (BAUTLER) цена от 85 руб
  • ДДМ 6022.3829-01 (ЭМИ) цена от 70 руб

В случае если колодка датчика в плохом состоянии можно заменить и ее

Разъем датчика давления масла CARGEN AX-333 цена от 30 руб

Советуем сразу приобретать качественный датчик, чтобы потом по несколько раз не менять его.

Процесс замены ДДМ

Открываем капот и снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя

Слева видим датчик с колодкой проводов. Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодку. При необходимо проверяем подходит ли к ней питание.

Далее ключом на 21 выкручиваем старый датчик, при необходимости проверяем его состояние, а так же давление масла и вкручиваем новый.

Подсоединяем колодку к датчику, запускаем мотор и проверяем контрольную лампу давления масла — она должна погаснуть.

На этом процесс замены датчика давления масла на Лада Калина завершен.

Читайте также:  Предохранители ниссан примера p12: где находятся, замена
Ссылка на основную публикацию