Датчик скорости на шевроле круз: где находится, ремонт - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Датчик скорости на шевроле круз: где находится, ремонт

Датчик скорости Chevrolet Cruze

Проблема неисправности датчика скорости автомобиля часто встречается на автомобилях Шевроле Круз. При этом спидометр либо вообще перестает индицировать показания скорости, либо данные о скорости автомобиля прерывистые (особенно на небольших скоростях движения). Дальнейшая эксплуатация автомобиля без устранения неисправности становится проблематичной.

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз с двигателями внутреннего сгорания объемом 1.6 и 1.8 литров показывает, что во многих ситуациях после замены датчика скорости автомобиля новый датчик отказывает после нескольких сотен километров пробега. Причины кроются в конструктивных и схемотехнических особенностях датчика.

Конструктивные особенности датчика скорости Шевроле Круз

Территориально датчик скорости расположен на выходном валу автоматической либо механической коробки переключения передач. Демонтаж датчика скорости затруднен, так как он находится непосредственно на МКПП либо АКПП.

Конструкцию датчика скорости условно можно разделить на три узла:

Механическая шестеренная передача частоты вращения выходного вала. Она находится в АКПП (МКПП), и в процессе замены электрической части датчика остается в коробке. При замене датчика скорости следует проверить состояние штока, приводящего во вращение электромагнитный датчик скорости. Если он свободно проворачивается, значит, шток обломан (либо неисправна шестеренная передача), и замена датчика скорости не приведет к устранению неисправности. В этом случае необходим механический ремонт КПП. Замену шестеренной передачи можно произвести без демонтажа коробки. Для этого необходимо:

  • слить масло;
  • демонтировать поддон;
  • снять оба шруса;
  • открутить стопорную гайку дифференциала, на которую напрессована шестерня.

Электромагнитный преобразователь. Он преобразует механическое вращение в электрический сигнал. Выходит из строя редко.

Электронная схема. Датчики скорости в Шевроле Круз имеют встроенную схему импульсного усилителя сигнала. Часто отказ датчика связан с неисправностью электронной платы.

Ремонт электронной платы датчика скорости

Датчик скорости автомобиля находится в нижней трети подкапотного пространства. В процессе эксплуатации автомобиля в него может попасть влага. Она проводит к процессам коррозии и разрушения печатной платы, как показано на рисунке:

Как видно на рисунке, коррозия нарушила целостность проводника печатной платы. При наличии опыта электромонтажных работ можно выполнить несложный ремонт.

В некоторых случаях проблемы с датчиком скорости появляются вследствие некачественного заземления корпуса КПП и высоковольтного пробоя катушки зажигания. В этой ситуации высоковольтные импульсы проникают во входные цепи импульсного усилителя датчика, и выводят из строя транзистор. После замены датчика через некоторое время он может вновь выйти из строя. Необходимо проверить качество общей шины и катушек зажигания.

Замена датчика скорости

Доступ к датчику скорости, расположенному на коробке переключения передач затруднен.

Его демонтаж не вызывает проблем.

Оригинальный датчик скорости, артикулы 96190708, 550496 стоит около 1.000 рублей.

Аналог можно приобрести от 400 рублей (номер по каталогу AMDSEN42, 96190708).

После замены датчика скорости желательно проконтролировать адекватность показаний скорости на спидометре действительным значениям. Если показания будут расходиться, это чревато обоснованными штрафами. Выполнить такую процедуру можно на фиксированном участке трассы либо с помощью различных автогаджетов.

Качественная замена привода спидометра Шевроле Круз (датчика скорости)

Время не стоит на месте. Со временем модернизируется не только автотехника, но и комплектующие. Важной характеристикой любого авто являются его скоростные возможности, для измерения этого показателя существует специальный прибор. Важность его тяжело переоценить, ведь фиксация скорости железного коня помогает избежать аварийных ситуаций на дорогах. Его показания являются основополагающими для работников правопорядка на дорогах. Поэтому этот прибор должен всегда быть в исправном состоянии

Замена привода спидометра Cruze(круз). Виды модификаций

Большинство систем, которые некогда являлись исключительно механическими, с течением времени стали электронными. Прибор измерения скорости данного бренда не является исключением. По своему принципу работы измеритель скорости почти не отличался от подобного прибора на велосипеде. На колесо устанавливали небольшой маховичок, и когда тот начинал вращаться, считывалась скорость велосипедиста. И сейчас по этому же принципу работает современный прибор, за исключением того, что он представляет собой спиралевидную шестерёнку и крепится на выходе КП, механической или автоматической, или же на колесе. Это зависит от того, какая машина – заднеприводная или переднеприводная. Но если велосипеду данный прибор нужен для контроля и увеличения скорости, то транспортным средствам он просто необходим для фиксации и уменьшения скорости, во избежание аварийных ситуаций.

ВАЖНО! Работа системы отсчёта скорости отрегулирована в соответсвие с устройством колеса автомобиля, а именно с диаметром. Поэтому, в случае, когда автомобиль приобретался с колесами диаметром пятнадцать, а владелец позже сменил их на колеса диаметром четырнадцать, встроенный первоначально счетчик будет показывать неточные показатели. Он может завышать или же наоборот занижать скорость, и расстояние, которое проехал автомобиль, будет указывать не правильно.

Структура приборов измерения скорости на Крузах нового поколения более сложная. В таких авто имеются уже модернизированные системы, способные сами вычислять скорость. Они сопоставляют данные КП , с другими данными, такими как диаметр колес и передача.
Поступающие сигналы передаются на прибор измерения скорости. Примечательно, что ремонт данного оборудования имеет свои особенности.

Следует знать, что это приспособление также помогает в управлении коробкой-автомат.
Примечательно, что агрегат является усложненной версией своих предшественников, но, несмотря на это, его можно перенастроить, например, при смене колес. Этот фактор считается основным плюсом модели, недостатком же считается сложность выявления поломки. Зачастую даже опытные специалисты не могут найти конкретную причину неисправности. Трудности могут вызвать и ремонтные работы, поэтому владельцу авто дешевле и проще полностью заменить датчик скорости Круза, чем пытаться подвергнуть ремонту устройство.
Ремонт такого устройства осуществляются разными способами, которые зависят от его конструкции.

Ремонт механического датчика

Ремонт и обслуживание приборов образца прошлого века, как правило, производится механиком. Ремонт прибора не является сложным, но требует хороших знаний конструкции и ее особенностей, а также требует аккуратности исполнения, иначе агрегат может потерять точность.
Ремонтные работы подразумевает под собой частичный разбор трансмиссии, а это также представляет собой сложность. Поэтому не стоит владельцу автомобиля самостоятельно браться за ремонт, если он не имеет определенного опыта и требуемых инструментов и запчастей. В противном случае владелец подвергает риску механизм в целом.
Отыскать изношенную или сломанную деталь можно только в процессе разборки агрегата и осмотра его комплектующих.
Большинство деталей, к счастью, не являются редкими и, на сегодняшний день, в любом автосервисе все необходимые детали всегда есть в наличии, что в свою очередь, ускоряет процесс ремонта.
Устройство механического датчика, в настоящий момент, является устарелой. А современный датчик состоит из:

электронной части, которая преобразует вращение движения в электронный сигнал;

механической части, которая передает вращающие движения от коробки передач.

ВАЖНО! В России, согласно ПДД, запрещается передвигаться на транспорте, в котором не работает или некорректно работает спидометр.

Замена датчика скорости: работа с электроникой

Причиной забить тревогу может являться остановившаяся стрелка на приборе или же подозрительные звуки из него. Для выхода из строя может быть несколько факторов:

оборвался или повредился трос;

неисправен датчик импульсов;

обрыв в соединительных проводах;

неправильный монтаж системы;

Ремонтом датчика скорости занимается специалист по автомобильной электронике. Тут существует маленький секрет как с работой с датчиком скорости, так и с любой автоэлектроникой – почти все электроприборы современных автомобилей не разбираются и ремонту не подлежат. Исключением могут являться лишь неисправности, которые связаны с окислением контактов и износом соединительных проводов. В остальных случаях, если устройство вышло из строя, его заменяют на новое. Таким же образом производится и ремонт электронного блока привода спидометра. Старый блок убирается и устанавливается новый, но в том случае, если неисправен именно он. Поэтому главной задачей мастера является точно определить причину поломки, но это сможет сделать только опытный и квалифицированный мастер.

Заключение

Итак, на авто данной марки разных годов выпуска датчики спидометра могут отличаться, что усложняет процесс замены, но не делает его невозможным. Опытный мастер должен обладать знаниями, какая модель датчика какому автомобилю подходит, и какие являются взаимозаменяемыми, а какие нет. При любом подозрении на неисправность, ее следует устранить, ибо одна неисправность неизменно влечет другую и может повлиять на работу всего механизма, а также спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Ни гвоздя ни жезла в пути!

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости в рено логан: периодичность процедуры, выбор антифриза

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Часто случается так, что вы вините машину в поломке двигателя, некачественном топливе, которое залили на заправке, хотя на самом деле просто вышел из строя датчик частоты вращения входного вала в АКПП. Повреждение может быть механическим, разрушение герметичности корпуса, или внутренним, окисление контактов. Но обо всем по порядку.

Напишите в комментариях, у вас уже выходило из строя это устройство?

Датчик скорости входного вала АКПП

На АКПП устанавливается два датчика скорости.

  • один фиксирует число вращений входного вала;
  • второй замеряет ее.

Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.

Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.

Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.

Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.

Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.

Где находится

Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.

Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.

Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.

Диагностика

Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.

Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.

К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:

АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.

Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.

Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:

  • неправильное обозначение выбранной им передачи на мониторе приборной панели;
  • вообще не отображается буква выбранной передачи;
  • переключение между скоростями происходит толчками;
  • опоздание срабатывания переключения передачи. Автомобиль, например, может некоторое время постоять прежде чем поехать в заданном режиме.

Все эти неисправности происходят из-за :

  • попадания капель воды внутрь корпуса, тут же нарушение герметичности;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных ламелей;
  • окисление контактов или загрязнение.

Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:

  • Опель Омега. Ламели на устройствах определения положения селекторов – толстые. Поэтому редко выходят из строя. Если трескают, то легкая пайка соединяет контакты вновь;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика входного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
  • Митсубиси. Датчики входного вала на АКПП Мицубиси славятся надежностью. Чтобы исправить их некачественную работоспособность, нужно разобрать его и продуть воздухом и зачистить контакты керосином.

Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.

Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
  8. После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
  9. Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
  10. Замените их, если необходимо.
Читайте также:  Комплектации киа пиканто: технические характеристики

Качественная замена привода спидометра Шевроле Круз (датчика скорости)

Время не стоит на месте. Со временем модернизируется не только автотехника, но и комплектующие. Важной характеристикой любого авто являются его скоростные возможности, для измерения этого показателя существует специальный прибор. Важность его тяжело переоценить, ведь фиксация скорости железного коня помогает избежать аварийных ситуаций на дорогах. Его показания являются основополагающими для работников правопорядка на дорогах. Поэтому этот прибор должен всегда быть в исправном состоянии

Замена привода спидометра Cruze(круз). Виды модификаций

Большинство систем, которые некогда являлись исключительно механическими, с течением времени стали электронными. Прибор измерения скорости данного бренда не является исключением. По своему принципу работы измеритель скорости почти не отличался от подобного прибора на велосипеде. На колесо устанавливали небольшой маховичок, и когда тот начинал вращаться, считывалась скорость велосипедиста. И сейчас по этому же принципу работает современный прибор, за исключением того, что он представляет собой спиралевидную шестерёнку и крепится на выходе КП, механической или автоматической, или же на колесе. Это зависит от того, какая машина – заднеприводная или переднеприводная. Но если велосипеду данный прибор нужен для контроля и увеличения скорости, то транспортным средствам он просто необходим для фиксации и уменьшения скорости, во избежание аварийных ситуаций.

ВАЖНО! Работа системы отсчёта скорости отрегулирована в соответсвие с устройством колеса автомобиля, а именно с диаметром. Поэтому, в случае, когда автомобиль приобретался с колесами диаметром пятнадцать, а владелец позже сменил их на колеса диаметром четырнадцать, встроенный первоначально счетчик будет показывать неточные показатели. Он может завышать или же наоборот занижать скорость, и расстояние, которое проехал автомобиль, будет указывать не правильно.

Структура приборов измерения скорости на Крузах нового поколения более сложная. В таких авто имеются уже модернизированные системы, способные сами вычислять скорость. Они сопоставляют данные КП , с другими данными, такими как диаметр колес и передача.
Поступающие сигналы передаются на прибор измерения скорости. Примечательно, что ремонт данного оборудования имеет свои особенности.

Следует знать, что это приспособление также помогает в управлении коробкой-автомат.
Примечательно, что агрегат является усложненной версией своих предшественников, но, несмотря на это, его можно перенастроить, например, при смене колес. Этот фактор считается основным плюсом модели, недостатком же считается сложность выявления поломки. Зачастую даже опытные специалисты не могут найти конкретную причину неисправности. Трудности могут вызвать и ремонтные работы, поэтому владельцу авто дешевле и проще полностью заменить датчик скорости Круза, чем пытаться подвергнуть ремонту устройство.
Ремонт такого устройства осуществляются разными способами, которые зависят от его конструкции.

Ремонт механического датчика

Ремонт и обслуживание приборов образца прошлого века, как правило, производится механиком. Ремонт прибора не является сложным, но требует хороших знаний конструкции и ее особенностей, а также требует аккуратности исполнения, иначе агрегат может потерять точность.
Ремонтные работы подразумевает под собой частичный разбор трансмиссии, а это также представляет собой сложность. Поэтому не стоит владельцу автомобиля самостоятельно браться за ремонт, если он не имеет определенного опыта и требуемых инструментов и запчастей. В противном случае владелец подвергает риску механизм в целом.
Отыскать изношенную или сломанную деталь можно только в процессе разборки агрегата и осмотра его комплектующих.
Большинство деталей, к счастью, не являются редкими и, на сегодняшний день, в любом автосервисе все необходимые детали всегда есть в наличии, что в свою очередь, ускоряет процесс ремонта.
Устройство механического датчика, в настоящий момент, является устарелой. А современный датчик состоит из:

электронной части, которая преобразует вращение движения в электронный сигнал;

механической части, которая передает вращающие движения от коробки передач.

ВАЖНО! В России, согласно ПДД, запрещается передвигаться на транспорте, в котором не работает или некорректно работает спидометр.

Замена датчика скорости: работа с электроникой

Причиной забить тревогу может являться остановившаяся стрелка на приборе или же подозрительные звуки из него. Для выхода из строя может быть несколько факторов:

оборвался или повредился трос;

неисправен датчик импульсов;

обрыв в соединительных проводах;

неправильный монтаж системы;

Ремонтом датчика скорости занимается специалист по автомобильной электронике. Тут существует маленький секрет как с работой с датчиком скорости, так и с любой автоэлектроникой – почти все электроприборы современных автомобилей не разбираются и ремонту не подлежат. Исключением могут являться лишь неисправности, которые связаны с окислением контактов и износом соединительных проводов. В остальных случаях, если устройство вышло из строя, его заменяют на новое. Таким же образом производится и ремонт электронного блока привода спидометра. Старый блок убирается и устанавливается новый, но в том случае, если неисправен именно он. Поэтому главной задачей мастера является точно определить причину поломки, но это сможет сделать только опытный и квалифицированный мастер.

Заключение

Итак, на авто данной марки разных годов выпуска датчики спидометра могут отличаться, что усложняет процесс замены, но не делает его невозможным. Опытный мастер должен обладать знаниями, какая модель датчика какому автомобилю подходит, и какие являются взаимозаменяемыми, а какие нет. При любом подозрении на неисправность, ее следует устранить, ибо одна неисправность неизменно влечет другую и может повлиять на работу всего механизма, а также спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Ни гвоздя ни жезла в пути!

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП


Расположение датчиков АКПП на примере Hyundai Santa

Датчик скорости входного вала АКПП

На АКПП устанавливается два датчика скорости.

  • один фиксирует число вращений входного вала;
  • второй замеряет ее.

Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.

Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.

Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.

Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.

Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.

Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero своими руками

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.

Где находится

Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.

Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.

Читайте также:  Ошибки шевроле круз: коды ошибок, самодиагностика

Диагностика

Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.

Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.

К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:

АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.

Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.

Применение

Датчики управления приводом снимают показания числа оборотов вала в АТ-, ASG-, DSG- и CVT-приводах. Это показания числа оборотов турбин и приводов в приводах AT с гидродинамическим преобразователем крутящего момента, числа оборотов первичного и вторичного шкива в CVT-приводах и числа оборотов обоих валов и приводного вала в DSG-приводах. При наличии высоких требований к динамике регулирования разгона снимаются показания числа оборотов двигателя, ожидаемые на элементе разгона.
Для оптимизации управления сцеплением и предотвращения отката автомобиля назад может потребоваться датчик для определения направления вращения. Используются как: автономные датчики, так: и модели, интегрированные в электронные модули, которые устанавливаются как: внутри привода, так: и снаружи.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.

Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:

  • неправильное обозначение выбранной им передачи на мониторе приборной панели;
  • вообще не отображается буква выбранной передачи;
  • переключение между скоростями происходит толчками;
  • опоздание срабатывания переключения передачи. Автомобиль, например, может некоторое время постоять прежде чем поехать в заданном режиме.

Все эти неисправности происходят из-за :

  • попадания капель воды внутрь корпуса, тут же нарушение герметичности;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных ламелей;
  • окисление контактов или загрязнение.

Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:

  • Опель Омега. Ламели на устройствах определения положения селекторов – толстые. Поэтому редко выходят из строя. Если трескают, то легкая пайка соединяет контакты вновь;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика входного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
  • Митсубиси. Датчики входного вала на АКПП Мицубиси славятся надежностью. Чтобы исправить их некачественную работоспособность, нужно разобрать его и продуть воздухом и зачистить контакты керосином.

Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.

Стоимость работ в автосети «Очаково»

В погоне за совершенством автопроизводители ежегодно внедряют новые разработки и идеи, отзывают целые партии машин, чтобы оснастить те лучшими решениями. А потому даже если двум автомобилям разных марок одновременно потребуется замена датчика скорости, цена вопроса для их владельцев может ощутимо разниться. Приблизительные же расценки на наши услуг представлены в таблице.

Цены временно недоступны
Узнать цены можно по телефону
+7 (495) 916-916-1

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.

Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
  8. После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
  9. Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
  10. Замените их, если необходимо.

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

После того, как сделана замена комплектующих и проводов, заведите автомобиль и попереключайте кулису селектора по передачам, наберите скорость до 40 кмч. Посмотрите, как происходит переключение, ведут ли себя буквы на мониторе адекватно той передаче, которая включена.

Если все в норме, то у вас получилось диагностировать проблему и исправить ее. Если же нет, то обратитесь в ближайший сервис-центр.

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Ссылка на основную публикацию