Датчик температуры ваз 2106: где находится, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Датчик температуры ваз 2106: где находится, замена

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Признаки поломки датчика

Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

  • сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;

При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Температура, °CСопротивление, Ом
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+302238
+401459
+451188
+50973
+60667
+70467
+80332
+90241
+100177

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
  • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
  • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

    С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

Читайте также:  Легкий и простой способ устранения ржавчины своими руками

Датчик температуры ВАЗ 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.

Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;

  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена

Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Принцип работы

Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

Подключение

Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем – ее придется заменить из-за трещин.

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена

Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Принцип работы

Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

Подключение

Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем — ее придется заменить из-за трещин.

Датчик включения вентилятора 2106: поломки и диагностика

В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, рассмотрите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электрический вентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, так как старая «версия» обдува морально устарела – при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Следовательно, температура чересчур низкой становится, двигатель работает в ненормальном режиме. А это весьма плохо сказывается на нем в том случае, если речь идет о холодном времени года. Но давайте ближе к теме и поговорим о том, как происходит подключение вентилятора.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.

Схема подключения без использования электромагнитного реле

Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

Типичные неисправности системы обдува

А теперь давайте рассмотрим поломки, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, а также методы их устранения. Причем, нужно отметить, что наш сайт посвящен тому, как своими руками сделать ремонт, не прибегая к помощи мастеров на СТО. Зачем тратить большие деньги, если все можно сделать самостоятельно и очень быстро? И получите небольшой «бонус» ­– ведь вы будете знать, как работает та или иная система автомобиля, в каком состоянии находятся ее компоненты. Давайте теперь составим рейтинг наиболее популярных поломок датчика включения вентилятора.

Поломка самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже тогда, когда температура достигла критической отметки в 100 градусов, и даже больше. Само собой, антифриз начинает закипать, выплескиваться через пробку расширительного бачка наружу. Поэтому многие автомобилисты устанавливают «аварийные» кнопки, при помощи которых производится запуск вентилятора. А у некоторых такая система и вовсе является основной, нужно только не пропустить момент, когда следует включить обдув. Проверить, действительно ли вышел из строя датчик (а не другой элемент), можно очень просто – снимите с него один провод и соедините со вторым. Если крыльчатка начнет вращаться, то неисправен датчик включения вентилятора.

Схема включения обдува радиатора ВАЗ 2106

Конечно, иногда сам вентилятор выходит из строя, в этом случае даже при прямом подключении к источнику питания он не будет работать. Обратите внимание на то, что могут и провода порваться, перегореть, поэтому нужно проверить наличие напряжения на разъеме подключения электровентилятора. Еще один нюанс – как правило, вся электрическая цепь запитывается от замка зажигания. Следовательно, если заглушить двигатель при работающем электровентиляторе, то последний перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, так как возможно даже разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и ГБЦ. Именно по этой причине следует либо не глушить мотор до тех пор, покуда не остановится вентилятор, либо же произвести подключение всей цепи к АКБ.

И, конечно же, стоит упомянуть про электромагнитное реле. Если оно используется в вашем автомобиле, то нужно провести и его диагностику. Контакты двигаются, иногда пригорают, что приводит к выходу из строя реле.

Читайте также:  Ремень грм на ваз-2109: замена своими руками
Ссылка на основную публикацию