Двигатель шевроле круз: характеристики и выбор - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Двигатель шевроле круз: характеристики и выбор

Двигатели Chevrolet Cruze J300

Наша модификация Шевроле Круз в кузове J300 оснащалась тремя бензиновыми двигателями, однако на рынках других стран разнообразие его силовых агрегатов было существенно выше. Например в Европе были широко распространены дизельные версии этой популярной модели.

Двигатель Chevrolet Cruze J300 1.4 турбо

У нас турбомотор появился лишь после рестайлинга и агрегатировался только с автоматом. На других рынках данный силовой агрегат ставился практически с самого начала выпуска и кроме автоматической коробки также сочетался с шестиступенчатой механикой. Привод ГРМ здесь цепной, гидрокомпенсаторы присутствуют, как и фазорегуляторы на впуске и выпуске.

Агрегат очень надежен и славится лишь с частыми течами масла и охлаждающей жидкости. Однако на форуме описан ряд случаев разрушения поршневой группы еще на малом пробеге.

Существовала европейская модификация модели с атмосферным мотором 1.4 литра A14XER.

1.4 л A14NET АКП6
Типинжектор
Топливобензин АИ-95
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана16
Рабочий объем1364 см³
Мощность140 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Разгон до 100 км/ч9.5 с
Скорость (макс)200 км/ч
Экологич. классЕвро 5
Расход город7.5 л
Расход трасса4.8 л
Расход смешанный5.8 л

Двигатель Шевроле Круз 1.6 литра

Данный силовой агрегат по сути является модернизированной версией двс Daewoo A16DMS, что подразумевает наличие 16-клапанной головки блока цилиндров с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, а еще присутствие фирменной системы изменения геометрии впуска.

Самой известной проблемой данного двигателя является зависание клапанов из-за нагара. Оставшиеся поломки обычно выражаются в частых течах смазки из-под клапанной крышки, отказах по системе зажигания, малом ресурсе некоторых компонентов системы охлаждения.

Существенно реже тут встречается 1.6-литровый агрегат F16D4 мощностью 124 л.с. и 155 Нм.

1.6 л F16D3 МКП51.6 л F16D3 АКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Мощность109 л.с.109 л.с.
Крутящий момент150 Нм150 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с13.5 с
Скорость (макс)185 км/ч177 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.6 л11.2 л
Расход трасса5.1 л5.8 л
Расход смешанный7.3 л8.3 л

Двигатель Шевроле Круз 1.8 литра

Этот агрегат практически ничем не отличается от известного опелевского двигателя Z18XER, а значит здесь 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ, система изменения геометрии впускного коллектора и фазорегуляторы на впуске и выпуске.

Именно фазорегуляторы здесь чаще всего и выходят из строя, что выражается в дизельном характере работы мотора. Также владельцы Круза с таким силовым агрегатом жалуются на регулярные сбои по электрике, ненадежный термостат, течи масла из-под клапанной крышки.

1.8 л F18D4 МКП51.8 л F18D4 АКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1796 см³1796 см³
Мощность141 л.с.141 л.с.
Крутящий момент176 Нм176 Нм
Разгон до 100 км/ч10.0 с11.5 с
Скорость (макс)200 км/ч190 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.3 л11.3 л
Расход трасса5.3 л5.8 л
Расход смешанный6.8 л7.8 л

Дизели Шевроле Круз J300

На ряде рынков предлагались многочисленные дизельные модификации Круз и прежде всего с моторами 2.0 литра с индексами Z20S до рестайлинга и Z20D1 после обновления 2011 года. Намного реже встречаются версии этой модели с 1.7-литровым дизелем A17DTJ от Isuzu-Opel.

SDrivRus › Блог › О Шевроле Круз.

Популярный Шевроле Круз — это корейский проект концерна General Motors. Cruze пришел на смену не менее популярным Chevrolet Lacceti и Chevrolet Cobalt. Платформа, на которой построен Chevrolet Cruze позаимствована у новой Опель Астра J. Шевроле Круз был выведен на рынок в 2009 году. Для нашего рынка он собирается, как в Корее, так и в России на заводе GM в Шушарах в Ленинградской области. Продажи на Российском рынке стартовали осенью 2009 года.

Chevrolet Cruze бесспорно выглядит очень эффектно, “влюбляя” в себя с первого взгляда. Теплых чувств прибавляет и цена. Но за красивой оберткой скрываются неприятные мелочи. Самый большой известный на данный момент пробег Cruze около 130 тыс. км, а потому можно делать какие либо выводы.

Линейка моторов, которыми комплектуется автомобиль, представлена двумя бензиновыми 1,6 л мощностью 109 и 113 л.с и бензиновый 1,8 л — 141 л.с.

1,6 л 109 л.с. получил индекс F16D3, он же 1,6 ХЕ, и представляет собой хорошо знакомый аналог Шевроле Лачетти. Наверное, это самый надежный и менее капризный мотор, из устанавливаемых на Шевроле Круз. Среди неприятных мелочей которые случаются редко, но все же случаются — появление нагара на клапанах, которые со временем могут подвиснуть. Течь масла из-под крышки клапанов и ее болтов так же известная проблема Лачетти. Подтяжка крышки редко решает проблему “сопливости”, причина которой в слабой прокладке, вытягивающей 40-50 тыс. км, и в самой крышке изготовленной из пластика. Крышку клапанов со временем от нагрева ведет — прилегает неплотно. Нередко из-за этого масло появляется и в свечных колодцах.

Еще одна неприятность, которая может постигнуть владельцев Chevrolet Cruze с корейским 1,6 л — это глохнущий на нейтрале двигатель. Четко причина не ясна, официальный дилер чаще разводит руками. Проявляется это “феномен” как при пробеге более 50-60 тыс. км, так и уже при 5-10 тыс. км. Среди попыток, предпринимаемых сервисами — обучение сцепления, перепрошивка ЭБУ и чистка дроссельной заслонки. Проблема обостряется летом, скорей всего из-за выключенных потребителей, нагрузка от которых не дает двигателю заглохнуть в холодное время года.

Опелевские двигатели 1,6 XER (F16D4) и 1,8 XER (F18D4) перекочевали с Астры серии Н. Вместе с мотором перешли проблемы, хорошо знакомые по Астре. Просто не хватает слов в адрес руководителей проекта Шевроле Круз, установивших эти двигатели, не вылечив единственную, но серьезную болезнь моторов — шестерни впускного и выпускного распредвала. С проблемой сталкиваются около 30 % хозяев Круза с опелевскими Ecotec XER. Чаще это моторы 1,8 л. Причина выхода из строя шестерни — масляное голодание, вызванное низким уровнем масла или нарушением работы электромагнитного клапана из-за засорения фильтра соленоида (сеточки). Признаки грохот мотора в первые секунды после запуска мотора и пропадание тяги. Единственное эффективное решение это, как можно скорей, удалить эти “сеточки” (около 3 тыс. рублей), а при дальнейшей эксплуатации чаще менять масло двигателя. Реже встречается течь заднего сальника коленвала.

Известны два трагичных случая самовозгорания автомобиля из-за срыва топливного шланга в моторном отсеке. На части Шевроле с 1,8 л была проведена отзывная компания для доработки крепления топливного шланга.

В паре с двигателем могут работать пятиступенчатая механическая коробка или шестиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. МКПП иногда проявляет себя появлением шума, так же не редкость проблема с “выжимным”. С АКПП проблем немного больше. Владельцы жалуются на пробуксовку коробки и ее неадекватное поведение, например не сбрасывание оборотов. Чаще это проявлялось на первых автомобилях и устранялось перепрошивкой ЭБУ коробки. Некоторые АКПП пришли в себя после замены гидроблока и замены ЭБУ коробки. Рывки при переключениях передач на новых автомобилях не редкость, с увеличением пробега переключения становятся ощутимо мягче. Отметим, что на моторах 1,6 л проблемы с АКПП встречаются реже, чем с 1,8 л.

Расход топлива на Шевроле Круз составляет около 11-12 литров в городе для 1,8 и 1,6 с МКПП и 1,6 АКПП, и 13-14 л с 1,8 АКПП. На шоссе все автомобили потребляют около 7-8 литров на 100 км.

Особенность кузовной сборки тоже не укладывается в голове. Если отслоение и вздутие хрома на решетке радиатора обычное дело для большинства производителей, то нарушение целостности лакокрасочного покрытия на стыках крыла и бампера вызывает вопросы. До 2010 года многие “болели” расстыковкой бампера, чаще переднего, особенно летом в жару, из-за тепловой деформации хлипких клипс. В последствии проблема решена установкой доработанных клипс. Зимой часто отказывает кнопка открывания багажника.

В салоне Chevrolet Cruze тоже нашлось место “мелочам”. Кожаный руль имеет свойство “облазить” к 20-30 тыс. км. После замены официалами история повторяется вновь. Новый кожаный руль по накладной вытягивает на 40 тыс. рублей, но качестве неизменно. “Кожаные” кресла к 40-50 тыс. км нередко начинают рваться, причина в недорогом и непрочном коже заменителе. Пластик, которым отделан салон, довольно мягок и легко царапается. Будьте осторожны с освежителями салона, состав некоторых способен разъесть пластик панели. “Сверчки” не многочисленны, места обитания — центральная консоль торпедо, область магнитолы и воздуховодов. При проезде неровностей часто поскрипывают уплотнители дверей. Небольшая доля владельцев обнаружила влагу в ногах у переднего пассажира из-за соскочившего шланга с дренажной трубы, часто встречается на Крузах, подвергшихся инсталляции сигнализации. Нередко причиной влаги в салоне становится плохая проклейка лобового и заднего стекол, а в багажнике — уплотнитель заднего фонаря.

На ухабах часто донимает грохот подвески. Источник шума в амортизационных стойках, поставщика которых концерн GM все никак не сменит, да и дорабатывать их не торопится. Стучат амортизаторы из-за перепускного клапана. Примерно у половины владельцев неприятный стук появляется еще при пробеге менее 15-20 тыс. км. Умельцы в автосервисах перебирают амортизаторы, устанавливая новые картриджи.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 25-35 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. А вот тормозные диски в стоке довольно хилые, уже при пробеге 15-20 тыс. км появляются цвета побежалости и диск ведет, появляется вибрация при торможении. При торможении с последующим преодолением луж диски могут “закончиться” еще при пробеге менее 10 тыс. км.

Мелкие “шалости” электрики проявляются зависанием индикатора уровня топлива и счетчика точного расхода топлива. Иногда начинает “глючить” магнитола и центральный замок. Датчик дождя слишком долго отходит после “обдачи” лобового стекла стеной воды из-под встречной фуры, заставляя водителя “поднапрячься”. Особое “спасибо” концерну от владельцев Chevrolet Cruze за логику работы подсветки, приглушающей ее яркость при включении внешнего освещения. Индикация режимов работы кондиционера, магнитолы и подогрева сидений в светлый день становится неразличима. Перепрошивка электроники на более удобный алгоритм работы стоит около 1600-200 рублей.

Ну и под занавес откровений нельзя не упомянуть еще об одном феномене — гудение, появляющееся при езде задним ходом. Чаще это происходит на Шевроле Круз Российской сборки. Одна из причин перекос колодки, доработанный вариант получил скосы накладки по краю. Так же на суппорт стали устанавливать новые скобы и демпферы, снижающие вибрацию суппорта в направляющих и исключающих его перекос. После доработок гул, практически в большинстве случаев, не появляется.

И так в итоге, что получаем…красивый автомобиль и слишком много раздражающих “мелочей”. Остается надеяться, что все-таки производитель повернется лицом к потребителям и будет своевременно и оперативно работать над недостатками. Тем более что часть из них можно было избежать еще при выходе на конвейер, а не тянуть “болячки” с “доноров”.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Содержание

«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.

Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

Двигатели

«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.

Всем версиям доступны три варианта двигателей:

  • 1,6 л на 109 «лошадок»;
  • 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
  • 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!

1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд.

Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.

К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.

Ходовые характеристики

На ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны.

Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели.

Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»

Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».

Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.

В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.

Сколько стоит «Шевроле Круз»

За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:

Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:

Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.

За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором:

У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:

Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

Двигатели Chevrolet Cruze

Модель Шевроле Круз, пришла на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt. Производилась с 2008 года по 2015 год.

Это отличный автомобиль, который полюбился отечественным автолюбителям. Рассмотрим его технические особенности более подробно.

Обзор модели

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как уже упоминалось выше эта модель стала производиться в 2008 году, платформой для нее стала Delta II. На этой же платформе была создана Opel Astra J. Изначально для российского рынка производство было налажено на заводе в Шушарах, это предприятие, созданное GM. Позже, когда в линейку добавили универсалы, их выпускали на заводе «Автотор», он расположен в Калининграде.

У нас в стране модель реализовывалась вплоть до 2015 года. После этого, было объявлено о запуске второго поколения автомобиля, и первое сняли с производства. Но, на практике второе поколение увидело свет только в США и Китае, до нашей страны оно не доехало. Далее будем рассматривать только первое поколение Chevrolet Cruze.

По мнению большей части автолюбителей, эта машина отличается высоким уровнем комфорта, а также надежностью. Есть несколько модификаций, что позволяет подобрать машину, наиболее оптимально подходящую под ваши задачи.

Характеристики двигателя

На Chevrolet Cruze устанавливалось несколько различных силовых агрегатов. Они отличаются по техническим характеристикам, это позволяет подобрать автомобиль исходя из требований конкретного водителя. Для удобства мы свели все основные показатели в таблицу.

A14NETF16D3F18D4Z18XERM13A
Объем двигателя, куб.см13641598159817961328
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.175 (18) /3800142(14)/4000154(16)/4200165 (17) / 4600110 (11) / 4100
200 (20) /4900150(15)/3600155 (16)/4000167 (17) / 3800118 (12) / 3400
150(15)/4000170 (17) / 3800118 (12) / 4000
118 (12) / 4400
Максимальная мощность, л.с.140109115 – 124122 – 12585 – 94
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.115 (85) /5600109(80)/5800115(85)/6000122 (90) / 560085 (63) / 6000
140(103)/4900109(80)/6000124(91)/6400122 (90) / 600088 (65) / 6000
140(103)/6000125 (92) / 380091 (67) / 6000
140(103)/6300125 (92) / 560093 (68) / 5800
125 (92) / 600094 (69) / 6000
Используемое топливоГаз/бензинБензин АИ-92Бензин АИ-95Бензин АИ-92Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км5.9 – 8.86.6 – 9.36.6 – 7.17.9 – 10.15.9 – 7.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый4-цилиндровый, рядныйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый4-цилиндровый,16-клапанный,cистема изменяемых фаз (VVT)
Выброс CO2, г/км123 – 257172 – 178153 – 167185 – 211174 – 184
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топливамноготочечный впрыск топливараспределенный впрыск топливараспределенный впрыск топливаDOHC 16-клапанный
Количество клапанов на цилиндр44444
Диаметр цилиндра, мм72.57980.580.578
Ход поршня, мм82.681.588.288.269.5
Степень сжатия9.59.210.510.59.5
Система старт-стопопциональноНетОпцияОпцияНет
НагнетательТурбинаНетНетНетНет
Ресурс тыс. км.350200-250200-250200-250250

Как видите технически все моторы достаточно разнообразны, это дает возможность выбора наиболее подходящих вариантов для автолюбителя.

На данный момент в соответствии с законодательством нет необходимости проверять номер силовой установки при постановке на учет автомобиля. Но, иногда это все же требуется, например, при подборе некоторых видов деталей. Все модели двигателя имеют номер, выбитый на отливе головки блока цилиндров. Увидеть его можно прямо над масляным фильтром. Обратите внимание, что он склонен к коррозии. Это может привести к разрушению надписи. Чтобы избежать этого периодически осматривайте площадку, очищайте ее от ржавчины, и смазывайте любой пластичной смазкой.

Особенности эксплуатации

Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль достаточно выносливы. Они отлично переносят эксплуатацию в суровых российских условиях. Так как моторы разные, обслуживание и эксплуатация несколько различаются.

Ниже мы рассмотрим основные нюансы обслуживания, а также некоторые характерные неисправности двигателей. Это поможет вам избегать проблем с автомобилем.

Обслуживание

Для начала стоит рассмотреть плановое обслуживание ДВС. Это обязательная процедура, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Согласно рекомендациям производителя, минимальный пробег между базовым ТО составляет 15 тысяч километров. Но, на практике лучше делать его раз в 10 тысяч, все-таки условия эксплуатации обычно отличаются от идеальных в худшую сторону.

Во время базового ТО производится визуальный осмотр всех элементов двигателя. Также в обязательном порядке делают компьютерную диагностику. При выявлении поломок их устраняют. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Для замены можно использовать следующие смазки.

Модель ДВСЗаправочный объем лМаркировка масла
F18D44.55W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40(Регионы с низкой температурой)
Z18XER4.55W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40 (Регионы с низкой температурой)
A14NET45W-30
M13A45W-30
10W-30
10W-40
F16D33.755W30
5W40
10W30
0W40

Согласно спецификациям дилеров, рекомендуется использовать только синтетику. Но, в теплое время года можно применять и полусинтетические масла.

Для обеспечения бесперебойной работы зажигания свечи меняются раз в 30 тысяч километров пробега. Если они качественные, то служат все это время без особых проблем и сбоев.

ГРМ всегда требует к себе повышенного внимания. На всех моторах за исключением M13A используется ременной привод. Заменяют его на пробеге 60 тысяч, но иногда это может потребоваться и раньше. Чтобы избежать неприятностей следует проверять состояние ремня регулярно.

На M13A используется цепной привод ГРМ. При правильной эксплуатации он более надежен. Как правило, замена требуется через 150-200 тысяч километров. Так как к тому моменту мотор уже достаточно сильно изношен, замену привода ГРМ сочетают с капитальным ремонтом силового агрегата.

Характерные неисправности

У любого мотора имеются свои недостатки и характерные для него неисправности. Это нужно учитывать и своевременно решать возникающие проблемы. Давайте рассмотрим, какие сложности могут подстерегать владельцев Шевроле Круз.

Основным недостатком A14NET является недостаточно мощная турбина, она также требовательна к маслу. Если вы будете заливать в нее низкокачественную смазку, риск отказа увеличится. Также не стоит постоянно гонять этот мотор на высоких оборотах, это также приведет к преждевременной «смерти» турбины и возможно поршневой. Также встречается характерная для всех моторов Опель проблема с подтекающей смазкой из-под клапанной крышки. Достаточно часто выходит из строя подшипник помпы, стоит его замены.

На моторе Z18XER иногда отказывает фазорегулятор, в таком случае двигатель начинает греметь как дизель. Решается заменой электромагнитного клапана, который установлен в фазорегуляторе, можно попробовать его почистить от загрязнения. Еще одним проблемным узлом тут является термостат, он служит не дольше 80 тысяч километров, а на практике зачастую отказывает намного раньше.

Проблемой двигателя F18D4 является быстрый износ основных элементов агрегата. Поэтому, у него сравнительно небольшой срок эксплуатации. При этом, мелких поломок практически не происходит.

Рассматривая силовой агрегат F16D3 можно в целом отметить его надежность. Но, при этом могут возникать проблемы с отказом гидрокомпенсаторов клапанов, они выходят из строя достаточно часто. Также у двигателя имеется отдельная система управляющая выхлопом. Этот блок также имеет свойство регулярно выходить из строя.

Наиболее надежным можно назвать M13A. Этот двигатель обладает большим запасом живучести, что избавляет водителя от многих проблем. Если правильно за ним ухаживать, поломок практически не происходит. Иногда может возникать проблема с датчиком положения коленчатого вала, это, наверное, самая частая неисправность данного мотора. Также при использовании некачественного топлива загорается чек и появляется ошибка неисправности системы питания.

Тюнинг

Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.

Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.

Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.

F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.

Мотор F16D3 в основном разгоняют за счет расточки цилиндров. Это позволяет достичь увеличенной мощности с минимальными затратами. При этом, обязательно проводят и чип-тюнинг.

M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.

Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.

На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.

Наиболее популярные модификации

Однозначно сказать, какая из версий этого автомобиля была самой лучшей невозможно. Причин тут несколько. В первую очередь в некоторые моменты времени на рынок поставлялись только одни модификации, а другие почти не производились. Естественно люди брали то, что им предлагали дилеры.

В целом, если смотреть статистику, то наиболее часто покупали (или желали купить) автомобиль с двигателем F18D4. По мнению многих автолюбителей тут имеется наиболее эффективное соотношение мощности и других параметров, в частности экономичности.

Какую модификацию выбрать

Если смотреть на надежность двигателя, лучше всего приобретать автомобиль с мотором M13A. Он изначально создавался для легких внедорожников, и там имеется повышенный запас прочности. Поэтому, если не хотите возиться с регулярными мелкими неисправностями, это будет оптимальный вариант.

Также иногда хвалят F18D4. Но, он больше подходит для загородных трасс, за счет большей мощности и приемистости.

Какой выбрать Chevrolet Cruze

Автомобиль продается с тремя типами кузова, тремя бензиновыми двигателями и, опять-таки, в трех комплектациях. Хэтчбек и седан собирают в Шушарах под Санкт-Петербургом, а универсал выпускает калининградский завод «Автотор». Цeна — от 599 000 до 817 000 рублей.

Chevrolet > Cruze

P1060433

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в январе прошлого года и оказался одним из самых крупных в «гольф»-классе: длина кузова превышает 4,5 метра. При 5-местной компоновке в багажнике можно разместить поклажу, эквивалентную по объему 413 литрам. Если же сложить спинку и снять полку, «Круз» можно превратить практически в грузовой фургон объемом без малого полтора кубометра. Правда, при погрузке тяжелой поклажи может помешать довольно высокий порог.

P1060430

2-е место: седан. Выглядит такой «Круз» респектабельно и солидно. Хотя в абсолютных цифрах разница невелика — он длиннее хэтчбека всего на 9 см, а переплатить за это придется 10- 11 тысяч рублей. Да, сам по себе отдельный багажник седана чуть вместительнее, чем у хэтча, однако из-за гораздо более узкого проема и известных ограничений по высоте машина неминуемо теряет в практичности и удобстве погрузки.

P1060519

3-е место: универсал. Появился у нас нынешней весной. При прочих равных доплата за такой кузов довольно существенна — от 31 до 37 тысяч в зависимости от комплектации. Однако если нужен по-настоящему вместительный универсал, SW следует рассматривать в первую очередь. По габаритам и вместительности такой автомобиль спорит с машинами среднего класса. Здесь наиболее просторный диван, самый удобный механизм трансформации пола и шторки багажника, а при необходимости можно перевезти до полутора кубометров грузов.

P1060453

Какая комплектация?

Базовая LS оснащена неплохо: MP3-магнитола, пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и обогревом, квартет подушек безопасности и центральный замок. А обогрев передних сидений и кондиционер можно докупить за 6000 и 27 000 рублей соответственно. Стоит также отметить, что всем «Крузам» с «автоматом», а также универсалу в версии LS эти последние опции положены по умолчанию.

Правда, в LS нельзя улучшить ни эргономику, ни безопасность, ни отделку салона. Посему оптимальным, на наш взгляд, вариантом станет «Круз-LT». С учетом того, что здесь не нужно доплачивать за прохладу в салоне, такая версия выходит дороже базы на 29 000 рублей. При этом «Шеви» становится заметно удобней, нарядней и богаче снаружи и внутри. Ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, решетка радиатора покрыта хромом, да и противотуманные фары отнюдь не бесполезны. Набор «надувнушек» расширен за счет оконных подушек безопасности, салон же оживлен тканевыми вставками на передней панели и дверях. Рулевая колонка дополнена регулировкой по длине, а на самой «баранке» появляется кожа и кнопки ДУ магнитолой. Плюс задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник спереди, противоугонная сигнализация — все эти важные мелочи делают общение с машиной приятнее. Наконец, за десять тысяч можно заказать диски из легкого сплава.

Топовый «Круз-LTZ» дороже еще на 60 тысяч и продается только с двигателем 1,8 л. По меркам машин бюджетных марок это уже дороговато. Действительно полезными в LTZ оказываются только климат-контроль и задний парктроник. Но без них, в принципе, обойтись можно.

LTZ 1

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (109 л. с.). Оптимальный по цене и энерговооруженности, этот мотор во многом схож с «опелевской» серией «Экотек-1,6». Везет такой «Круз» достаточно уверенно, даже если вы отправитесь за город с полной загрузкой; и при этом он экономичен (в среднем 8 л с МКП, 10 л с АКП). Правда, раскручивается двигатель неспешно, а пошустрить позволит лишь в том случае, если обороты не опускать ниже отметки 3500 по тахометру.

2-е место: 1,6 л (124 л. с.). Серебром мы отметили его лишь за то, что получить такой двигатель можно исключительно с кузовом универсал. В Европе же он определен базовым для любого «Круза». По сути это все тот же бывший «Экотек», который дополнили системой изменения фаз газораспределения, подняв мощность, улучшив тягу в переходных режимах и сделав более экономичным.

Picture 1

3-е место: 1,8 л (141 л. с.). Достойная мощность и завидная (если не злоупотреблять высокими оборотами) экономичность давно стали визитной карточкой этого двигателя. Он лучше тянет на средних и высоких оборотах и легче поддерживает на шоссе крейсерские 130- 140 км/ч. Однако в оптимальной версии дороже оптимума на 37 000 руб. К слову, даже с «механикой» 1,8-литровый двигатель не наделяет «Круз» каким-то уж особенно бодрым разгоном — в «гольф»-классе есть немало быстрых конкурентов с более скромными моторами.

Picture 2

Мы решили:

После недавнего рестайлинга «Круз» стал симпатичнее внешне и богаче внутри. Оптимальным по-прежнему остается хэтчбек в версии LT с 1,6-литровым мотором. В металлике и с дисками из легкого сплава он обойдется в 683 000 руб. Этот автомобиль едва ли устроит поклонников агрессивного стиля вождения, зато подкупает высоким комфортом. С учетом размеров, вместительности, оснащения и безопасности «Круз» вполне можно признать одним из самых выгодных на сегодня хэтчбеков «гольф»-класса.

Читайте также:  Салонный фильтр хонда аккорд 7: замена
Ссылка на основную публикацию