Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключи «на 12», «на 13», «на 14», динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

5. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

Примечание: Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).

7. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

8. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

10. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов.

11. . и отсоедините колодку от клапана.

12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

13. . отведите кронштейн в сторону.

14. . и выверните шпильку верхнего крепления генератора.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изменения длины впускной трубы (см. «Проверка и замена пневмокамеры привода заслонки впускной трубы»).

18. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

19. Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев (см. «Замена выпускного коллектора»).

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчиков и управления двигателем»).

23. Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата (см. «Снятие и установка термостата»).

24. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя.

25. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:

  • 1-й – выверните болты на 1/4 оборота;
  • 2-й – выверните болты еще на 3/4 оборота;
  • 3-й – окончательно выверните болты.

Примечание: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Извлеките болты.

27. . и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

30. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
  • обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

  • 1-й – затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
  • 2-й и 3-й – каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
  • 4-й – доверните болты на угол 50°;
  • замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.

32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Chevrolet Cruze Dangerous › Logbook › РЕШЕНИЕ! Замена прокладки клапанной крышки CRUZE

Начну с того что круз я уже продал, но очень хорошо изучил автомобиль. Двигатель у меня был F16D3 с пластмассовой крышкой. Много вижу пишут везде и всюду что ничего не помогает, ни прокладка Victor Reinz, ни оригинальная прокладка, ни правильная затяжка, ни стачивание втулок. Все сразу заказывают алюминиевую клапанную крышку.

Так вот дорогие друзья, будучи владельцем круза, я решил эту проблему, и нет, я ничего не подпиливал. Я сюда редко захожу и поэтому не писал ничего о ремонтах. Но смотря как люди страдают сейчас расскажу))

Для выполнения работ необходимо приобрести:
Прокладка клапанной крышки (ELRING 174251) — 1 шт. — 683 руб
Болт клапанной крышки (GM 94500909) — 15 шт. — 996 руб
Герметик прокладок высокотемпературный красный (Abro 11-AB) -1 шт. — 158 руб
Клапан вентиляции картерных газов (GM 96495288) — 1 шт — 420 руб
Кольцо уплотнительное для болта (Kamaz 7401003040) — 15 шт. — 216 руб
Очиститель двигателя (спрей) — 1 шт. — 200 руб

Разбираясь с проблемой я наткнулся на просторах интернета на прокладку ELRING (артикул ELRING 174251). Она от какой-то другой модели Chevrolet. Сразу объясняю что же в ней такого особенного.
У оригинальной прокладки и прокладки Victor Reinz и других аналогов 0-образная конструкция.
Смотрим картинку. Наглядно нарисовал. То есть при прижиме к двигателю, она деформируется, как ты не закрутишь эти болты. Все дело в том что это конструктивный просчет инженеров завода.

У прокладки ELRING = Т-образная конструкция. Наглядно на фото смотрим. Я думаю тут без технического образования понятно в чем проблема.

Данная прокладка четко встает в паз крышки, образуя под собой действительно прокладку. Смотрим фото.

При прижиме такой прокладки она не деформируется. Она жестко прижимает крышку к двигателю, не образуя никаких пазов для масла.
Основное рассказал. Дальше.
Подготовительные работы. Идем в магазин и покупаем любой очиститель двигателя. Снимаем крышку (открутив болты и скинув 2 шланга), очищаем двигатель (места прилегания прокладки) от старого герметика, масла, грязи и прочего. Поверхность должна быть абсолютно чистая. Время не жалеем если хотим забыть об этой проблеме. Берем наждачную бумагу абразивностью P600. Проходим. Далее нежной наждачкой P1200 — так же по местам установки прокладки.
Далее берем клапанную крышку. Так же удаляем следы установки старой прокладки. Вычищаем паз под прокладку крышки и очистителем двигателя убираем масло. Везде, сверху, снизу, крышка должна быть как новая. Выкручиваем старый клапан вентиляции картерных газов (ключом на 24 если я не ошибаюсь, делал давно), ставим новый. Удаляем старые уплотнительные кольца под болты, ставим новые, они немного не такого размера но подходят отлично. Почему Камазовские? Когда возьмете в руки оригинальные и камазовские — сами все поймете. Камазовские мягче, тем самым создают большую герметизацию. Установку прокладок под болты камазовских прошу не игнорировать, так как масло побежит через болты.

Читайте также:  Акпп, мкпп, вариатор на ниссан тиида: расход топлива, надежность

Далее берем герметик Abro красный. С помощью носика для герметика который в комплекте, тонкой струей выдавливаем герметик в паз клапанной крышки. Не борщите. Немного. Чем больше герметика тем хуже. Ждем 7-10 мин. Устанавливаем прокладку в крышку. Как показано на фото выше. Убираем в сторону.

Тонким слоем, пальцем, мажем на двигатель. Прям размазываем и размазываем, чтобы образовалась тонкая, но плотная пленка из герметика. ВСЕ РАБОТЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ТЕПЛОМ ДВИГАТЕЛЕ. Это необходимо для того чтобы герметик слегка разогрелся, чтобы потом лучше схватился. Ждем 7-10 мин.

Устанавливаем крышку на двигатель. Когда она встанет на место, слегка пошевелить ее во все стороны, дабы распределить герметик равномерно. Закручиваем все это дело по схеме.

Я закручивал шуруповертом выставим момент затяжки на нем 11 Н/м. С таким моментом требует производитель затягивать. Но он требует затягивать свою говнопрокладку. Поэтому затянув по схеме шуроповертом, берем нормальную головку на 10 с трещоткой и дотягиваем. Затягиваем хорошо, но без фанатизма. Не усердствуйте. Лопнет крышка. Никакого динамометрического ключа не надо искать. Все делается и без него отлично. Вытекший герметик в процессе прижима, если таковой есть, убираем тряпочкой, как бы заполняя зазор между крышкой и мотором. То есть его надо не убрать, а равномерно распределить. То же самое и в свечных колодцах.

НЕ ТРОГАЕМ МАШИНУ 24 ЧАСА Не надо заводить или еще какие-либо манипуляции и ней проводить. По истечении суток кайфуем. Я менял прокладку 4 раза. Втулки не пилил. Изначально считал что это тупая идея. И попробовал все что только можно. Это единственное решение проблемы. Когда увидите прокладку, возьмете в руки, тогда то и поймете в чем была проблема, поверьте. А там дальше монтируйте как хотите. Я рассказал самый действенный способ. Нет я не автомеханик, я ведущий инженер в электросетевой компании. Всякие умники типа я 20 лет под капотом, ты делаешь не так — оставляем для себя. Никто еще в интернете не написал как исправить эту проблему. Для городских цены будут меньше.
Производитель герметика советует после нанесения подождать 10 мин до установки соприкасаемых поверхностей. Полное высыхание герметика достигается по истечении 24 часов.
Пользуйтесь, всем хороших и ровных дорог!

Короче как и думал придется дополнять тему. Тут раскудахтались в комментах умники которые может быть что то делали, может быть приснилось. Ни ссылок на их ремонт, них*я короч, пустые слова. Аналогично тому что написать “я сейчас приеду к тебе во Владивосток с Москвы и дам пи*ды, я тебя вычислил по IP”. Герметика не много. Герметика в самый раз. Проблему будем решать полностью или потом снимем крышку при течи и посмотрим как плохо удаляется герметик? Он для того и нужен чтобы туда больше нос не совать. Я устранил и как только не нагревал мотор, все в шоколаде. Если у вас мозг деформировался не значит что крышка тоже. Она выполнена из термостойкого пластика, который подвергается деформации менее чем алюминий. Алюминий очень пластичный металл, с малой температурой плавления. Быстрее он деформируется. Знаниями по физике я могу еще помериться. Я написал как сделать надо. Сделай будь доволен. Не нравится метод, нажми на крестик, закрой страницу. Много тебе герметика, сделай то же, но нанеси так как ты хочешь. Кому что мешает сделать по-своему? Я написал свой метод. Проверен на 4 машинах. Вы делаете, у вас все равно ху*рит масло, а вы еще пишите что я что то не так делаю. Как потом герметик оттирать? Да никак. В этом не будет необходимости. Так что старики, у кого будут реальные вопросы и разговоры по этому поводу, с серьезными и взрослыми людьми — я поговорю, расскажу все тонкости, и почему я так сделал. Почему я пришел к этому методу, что я попробовал. У кого есть проблема — пишите в личку. Даже с серьезными людьми могу поговорить по телефону. Скажете спасибо. Слушать петухов, которые просто перья кидают, думаю не имеет смысла. Принимайте правильное решение. Свой метод никому не навязываю, просто советую. НИХ*Я пилить не надо. Просто соединение деталей необходимо сделать герметичным, все нормально с крышкой. Кто тот эксперт, который дал заключение что крышка деформировалась? Где он? Нужна прокладка правильной конструкции, герметик для полной адгезии и руки не из жопы!

ГБЦ Chevrolet Cruze

К основным мероприятиям, которые проводят при возникновении проблем с ГБЦ, относят замену и протирку клапанов, замену или шлифовку седел.

Если же имеются какие-либо проблемы с герметичностью, то потребуется установка нового агрегата.

Для проведения ремонтных работ нужны

  • ключи на 10, 12, 13,14, 17;
  • устройство для сжатия пружин клапанов;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • ключ-шестигранник;
  • раздвижные ключи;
  • пинцет или намагниченная отвертка;
  • отвертки с направляющим хвостовиком;
  • инерционный съемник маслосъемных колпачков с оправкой для запрессовки.

Перед началом нужно снять давление в системе питания, если манипуляции проводятся сразу после поездки на Шевроле Круз.

Но лучше все делать на холодном двигателе. Удобнее, если машина будет находиться на смотровой яме.

Подготовительный этап

  1. Сначала, необходимо отсоединить провод на минусовой клемме аккумулятора. Теперь сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Для того чтобы не возникло проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации авто, проводится установка первого цилиндра в положении верхней мертвой точки – ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиве коленвала, точнее, по расположенным на нем меткам, которые должны быть расположены напротив друг друга. Чтобы совместить метки без проворачивания болта, можно включить любую передачу, а затем вывесить любое переднее колесо и проворачивать его до нужного положения.
  3. Выкручиваем болты, которые крепят впускную трубу к поддерживающему контейнеру.
  4. Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвалов (в этот момент важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем присутствуют след масла, этот элемент также требует замены).
  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  6. Убираем воздушный фильтр.
  7. Теперь надо снять правое переднее колесо.
  8. Снимаем шкив, выворачивая закрепляющий его болт. Проще всего это сделать, если включить четвертую передачу и нажать на тормоз.
  9. Снимаем правую опору подвески двигателя, выкручивая болты и гайки сначала у крыла, а затем на самом моторе.
  10. Извлекаем насос гидроусилителя, отводы его в сторону, и откручиваем болты на верхние крышки ГРМ. Снимаем крышку.
  11. Убираем нижнюю крышку привода ГРМ.
  12. Ослабляем болты насоса и поворачиваем насос для снижения напряжения привода ГРМ.
  13. Снимаем ремень ГРМ.
  14. Убираем заднюю крышку ГРМ.
Читайте также:  Коврики шкода рапид: в салон, в багажник

Демонтаж ГБЦ

Ход работ на двигателе 1.6 и моторе 1.8 литра практически одинаков. Теперь нужно отсоединить:

  • шланги охлаждающей жидкости, продувки и системы вентиляции картера, а также воздухоподводящего патрубка;
  • провода от дроссельного узла;
  • провода рециркуляции отработавших газов;
  • трубопровод гидроусилителя;
  • колодки жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
  • топливный шланг;
  • шланги системы измерения длины впускной трубы.

Снимаем термоэкран выпускного коллектора.

Разъединяем все фланцы (каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора).

Снимаем крышку ГБЦ и катушку зажигания.

Убираем провода датчиков и системы охлаждения, а также шланг отопителя.

Теперь выворачиваем все болты сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота, и в конце извлекаем болты. Схема последовательности указана на картинке.

Демонтируем ГБЦ, делать это лучше с помощником. Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Описание ремонта ГБЦ на Шевроле Круз

Сначала проводится визуальный осмотр для выявления дефектов блока. Агрегат требует замены, если:

  • обнаружены трещины;
  • имеются следы прогара в камерах сгорания;
  • при замере плоскостности поверхности зазор превышает 0, 025 мм.

Заусеницы и забоины можно удалить.

Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла.

Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.

Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша.

Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой.

Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности. Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через 15-20 минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.

Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять.

Проверка клапанов и других элементов

Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке. Иначе протрите или поставьте новые клапаны.

Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины и маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов.

При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей. Тем более что цена этих деталей не сравнима со стоимостью замены всего агрегата.

Измерьте диаметр стержня и отверстия втулки. При зазоре больше 0,1 мм, отвертками с направляющим хвостовиком развертываем отверстия втулок.

Седла клапанов должны быть без следов износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести шлифовку. Если эта процедура не обеспечила нужного результата, потребуются новые детали.

Кроме того, следует установить новые:

  • маслосъемные колпачки;
  • пружины;
  • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л с) и клапанной крышки.

Теперь, когда ремонт окончен, установка головки блока цилиндра идет в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен быть проконтролирован динамометрическим ключом.

Снятие, замена, установка ГБЦ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: выявлена течь масла из-под головки блока цилиндров, искривление ГБЦ.

Возможная причина: износилась прокладка головки блока цилиндров двигателя.

Наиболее часто причиной течи масла из-под головки блока цилиндров двигателя является изношенная прокладка уплотнения соединения ГБЦ с БЦ. Однако причиной также может являться коробление головки вследствие перегрева. В первом случае достаточно заменить уплотнительную прокладку. Во втором же случае требуется замена ГБЦ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

2. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Открутите и извлеките два крепежных болта впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

6. Демонтируйте приводной ремень ГРМ и шкивы распределительных валов.

7. Открутите и выньте крепежный болт опорного ролика приводного ремня ГРМ.

8. Демонтируйте опорный ролик приводного ремня газораспределительного механизма с автомобиля.

9. Открутите и извлеките два верхних крепежных болта задней защитной крышки ремня привода ГРМ.

10. Открутите и извлеките левый и правый нижние крепежные болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

11. Демонтируйте зубчатый шкив коленвала двигателя.

12. Демонтируйте с автомобиля заднюю крышку ремня привода ГРМ.

13. Отсоедините от патрубков, расположенных на дроссельном узле, подводящий и сливной шланги охлаждающей жидкости, шланг системы вентиляции картерных газов, шланг продувки адсорбера, систему улавливания топливных паров. Помимо того, отсоедините от дроссельного узла воздухоотводящий патрубок.

14. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема дроссельного узла.

15. Нажмите на пластмассовый фиксирующий элемент колодки проводного жгута клапана рециркуляции отработавших газов.

16. Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов.

17. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.

18. Сместите кронштейн в сторону.

19. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.

20. Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе.

21. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.

22. Снимите со штуцеров, расположенных на впускной трубе и на пневматической камере, шланги системы изменения длины впускной трубы.

24. Разъедините фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработавших газов, предварительно открутив и сняв гайки трех шпилек, скрепляющих данные фланцы.

Читайте также:  Номер двигателя, вин на фольксваген поло: где находятся

26. Надавите на фиксирующие элементы, после чего отсоедините колодки проводных жгутов от выводов первичных обмоток катушек зажигания.

27. Отсоедините от катушек зажигания системы зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

28. Открутите и снимите три крепежные гайки блока катушек зажигания к кронштейну.

29. Демонтируйте блок катушек зажигания.

30. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры ОЖ.

31. Отсоедините шланг системы охлаждения двигателя от термостата.

32. Сомкните усики крепежного хомута шланга отопителя, после чего отсоедините данный шланг от патрубка, расположенного на отопителе.

33. Открутите и извлеките десять крепежных болтов головки блока цилиндров двигателя к блоку цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода:

– открутите крепежные болты ГБЦ на четверть полного оборота;

– открутите крепежные болты ГБЦ еще на три четверти полного оборота;

– окончательно открутите крепежные болты ГБЦ, а затем извлеките их из монтажных резьбовых отверстий.

Примечание. Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя разрешается откручивать исключительно на холодном двигателе.

34. Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе со впускной трубой и выпускным коллектором.

Примечание. ГБЦ двигателя в сборе со впускной трубой и выпускным коллектором имеет довольно внушительную массу и не очень удобную форму для удерживания. В связи с этим демонтаж ГБЦ с автомобиля рекомендуется проводить со вторым исполнителем.

35. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров двигателя.

36. Произведите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления. Для этого приложите ребро ровной металлической линейки к привалочной поверхности ГБЦ сначала посередине вдоль, затем посередине поперек, после чего по диагоналям. Одновременно с этим измеряйте зазор между линейкой с помощью щупа. Головку блока двигателя необходимо заменить, если измеренный зазор превышает 0,1 миллиметра.

37. Произведите очистку сопрягающихся поверхностей ГБЦ и БЦ от загрязнений, после этого удалите из резьбовых отверстий различные жидкости (масло, охлаждающая жидкость), попавшие туда в процессе демонтажа головки.

Примечание. Если отнестись пренебрежительно к очистке резьбовых отверстий под элементы крепления головки, в процессе затяжки болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины (это произойдет потому, что масло является несжимаемой жидкостью).

38. Установите на блок цилиндров двигателя новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

39. Произведите монтаж ГБЦ двигателя в обратной последовательности, учитывая следующие особенности:

– обязательно замените прокладку головки блока цилиндров. Использование старой не допускается;

– обязательно замените новыми крепежные болты ГБЦ. Такая необходимость обусловлена тем, что данные крепежные элементы деформируются при затяжке и, соответственно, повторному использованию не подлежат;

– крепежные болты головки блока цилиндров двигателя затягивайте исключительно на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре приема:

1-й прием: затяните болты моментом 25 Н∙м;

2-й прием: доверните болты на угол в 70 градусов в той же последовательности;

3-й прием: доверните болты на угол в 70 градусов в той же последовательности;

4-й прием: доверните болты на угол в 50 градусов;

– обязательно замените новой прокладку выпускного коллектора.

40. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.

ГБЦ на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Агрегат требует замены, если: Заусеницы и забоины можно удалить. Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла. Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.

Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша. Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой. Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.

Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять. Проверка шевроле круз момент затяжки гбц и других элементов Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке.

Иначе протрите или поставьте новые клапаны. Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины шевроле круз момент затяжки гбц маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов. При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей.

Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.

Сместите кронштейн в сторону. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.

Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика шевроле круз момент затяжки гбц давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.

ГБЦ Chevrolet Cruze

Снимите со штуцеров, расположенных на впускной трубе и шевроле круз момент затяжки гбц пневматической камере, шланги системы изменения длины впускной трубы. Демонтируйте термозащитный экран выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов.

Разъедините фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработавших газов, предварительно открутив и сняв гайки трех шпилек, скрепляющих данные фланцы. Надавите на фиксирующие элементы, после чего отсоедините колодки проводных жгутов от выводов первичных обмоток катушек зажигания.

Отсоедините от катушек зажигания системы зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

Открутите и снимите три крепежные гайки блока катушек зажигания к кронштейну. Демонтируйте блок катушек зажигания.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры ОЖ. Отсоедините шланг системы охлаждения двигателя от термостата. Сомкните усики крепежного хомута шланга отопителя, после чего отсоедините данный шланг от патрубка, расположенного на отопителе.

Открутите и извлеките десять крепежных болтов головки блока цилиндров двигателя к блоку цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода: Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя разрешается откручивать исключительно на холодном двигателе. Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе со впускной трубой и выпускным коллектором.

ГБЦ двигателя в сборе со впускной трубой и выпускным коллектором имеет довольно внушительную массу и не очень удобную форму для удерживания. В связи с этим демонтаж ГБЦ с автомобиля рекомендуется проводить со вторым исполнителем.

Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров двигателя.

Ссылка на основную публикацию