Генератор хендай акцент: какой установлен, замена своими руками - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Генератор хендай акцент: какой установлен, замена своими руками

Генератор на Хендай Акцент: как снять и проверить своими руками

Генератор на Хендай Акцент мало чем отличается от аналогичных агрегатов, используемых на других автомобилях. В нем имеется статорная обмотка, которая генерирует электрический ток (причем сразу три фазы), роторная (ее называют чаще возбуждающей). На последнюю подается стабильное напряжение, в результате чего вырабатывается ток. А также в конструкции имеются щетки, выпрямитель, конденсатор, элементы корпуса – передняя и задняя крышки с подшипниками. Отличие от агрегатов других машин только в размерах и форме. В нашей статье мы постараемся рассмотреть, как правильно снять генератор на Акценте.

Демонтаж генератора

Рекомендуется автомобиль установить на смотровой яме или эстакаде. Если у вас на машине стоит кондиционер, то удобнее всего генератор снимать снизу, а не сверху. Вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

По сути, процесс разборки мало чем отличается, поэтому будем рассматривать на примере генератора 75А. В процессе работы будут использоваться тиски. На их губки обязательно нужно установить накладки из мягкого материала, чтобы при ремонте не повредить элементы генератора. Вам нужно выполнить следующее:

  1. Устанавливаете агрегат в тиски и выворачиваете три болта, которыми стянуты его половины.
  2. Установите две плоские отвертки между магнитопроводом (сердечником статора) и передней крышкой. Так вы сможете демонтировать крышку. Обратите внимание на то, что отвертки нужно вставлять неглубоко, иначе можно разрушить статорную обмотку.
  3. Аналогично снимаете заднюю крышку. Но это дело сложное, так как в конструкции имеется колечко, которое фиксирует внешнее кольцо подшипника. Чтобы облегчить работу, нужно крышку прогреть при помощи паяльника. Фен применять нельзя, так как возможно повреждение диодного блока.
  4. Теперь нужно закрепить со стороны шкива ротор в тисках.
  5. Выкрутите гайку, которой крепится шкив, снимите граверную шайбу, сам шкив и втулку.
  6. После этого можно снять переднюю крышку.
  7. Далее снимаете с тисков ротор и выкручиваете болты, которыми крепится щеткодержатель, выпрямитель и клемма В.
  8. Снимаете статор с обмоткой.
  9. Демонтируете от держателя щеток маслоотражатель.
  10. Отпаиваете провода, идущие к диодам, снимаете статор. Старайтесь не держать паяльник дольше 5 секунд, так как возможно повреждение полупроводников.
  11. На выпрямителе припаяны две пластины, их нужно отпаять.

Диагностика состояния компонентов генератора на Хендай Акцент

Чтобы проверить ротор, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. При помощи омметра произведите замер сопротивления между кольцами. Если оно ниже нормального значения, то в обмотке есть замыкание. Если же сопротивления нет, то, скорее всего, присутствует обрыв. Разумнее всего в этом случае установить новый ротор. Сопротивление исправного должно быть 3,1 Ом.
  2. Необходимо при помощи омметра измерить сопротивление между якорем и кольцами. Если есть проводимость, то нужно менять ротор.

Диагностика статора Хендай Акцент выполняется по такому алгоритму:

  1. Воспользовавшись омметром, нужно проверить наличие проводимости между начальными и конечными проводами обмоток. Если нет проводимости, то статор подлежит замене или ремонту. На самом деле, ремонт по цене примерно такой же, как и приобретение нового узла.
  2. Теперь проверьте, есть ли замыкание проводов различных катушек. Если есть, то нужно ремонтировать или менять статор.

Диагностика выпрямительного блока выполняется по такому алгоритму:

  1. Проверьте наличие проводимости между плюсовыми выводами выпрямительного блока и катушкой статора. Необходимо, чтобы проводимость была только в одну сторону. В противном случае имеется в полупроводнике пробой.
  2. Затем необходимо выполнить такие же манипуляции, но с минусовыми выводами. Аналогично, проводимость должна быть, но только в одном направлении.
  3. И последний шаг – проверка проводимости между выводами 3-х полупроводниковых диодов. Омметр должен показывать сопротивление только лишь в одном направлении.

При чрезмерном износе щеток нужно выполнить следующие действия:

  1. Отпаять плетеный проводок и демонтировать щетку с пружиной.
  2. Установить пружину и новую щетку в держатель.
  3. Вставлять необходимо таким образом, чтобы между торцом держателя и линией предельного износа было около 3 мм.
  4. И последний шаг – нужно припаять провод к держателю.

Установка генератора

После нужно собрать весь генератор и установить его на автомобиль:

  1. Вставляете центральный болт, которым крепится корпус устройства. Накручивать гайку пока что не нужно.
  2. Теперь нужно переместить корпус в одну сторону по болту и измерить расстояние между кронштейном и опорой генератора.
  3. Нужно подобрать набор из нескольких распорных шайб. Их суммарная толщина должна быть такая же, как и измеренное расстояние.
  4. Устанавливаете все распорные шайбы и заворачиваете гайки на болт.

Процедура установки выполняется в обратном снятию порядке. Никаких особенностей нет.

Видео о ремонте генератора на Хендай Акцент:

Замена генератора Хендай Акцент

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Хендай Акцент необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Замена генератора

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Акцент.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко — они видны прямо в отверстиях задних лап.

Инструкция, изложенная ниже, позволит справиться с процедурой замены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

В первую очередь нужно поднять автомобиль, предварительно поставив упоры под колеса. Далее откручиваем защиту картера и вооружаемся ключом на 12. При помощи него, откручиваем два болта крепления натяжителя.

  • Снимаем ремень вспомогательного оборудования.
  • Отсоединяем проводку, которая подключена к генератору. Один провод держится на защёлке, а другой на болту.

    Читайте также:  Комплектации киа стингер: технические характеристики

    Сейчас снимаем все контакты с генератора: клеммы и кабель.

    Откручиваем два болта крепления генератора.

    С нижней стороны генератора остается еще одно крепление. также ключом на 12 снимаем его, но замечаем, что масляной фильтр мешает демонтажу.

    Отключаем питание генератора.

    Дабы было легче, не надо снимать фильтр или залезать под машину. Куда легче будет попросту демонтировать вентилятор(с левой стороны), осторожно вытягивая на себя генератор. Здесь нам понадобиться подложить картонку или другой материал на ребра радиатора, который случайно можно повредить.

    Снимаем генератор, через низ.

    В нашем случае, вышли их строя регулятор напряжения и диодный мост. Их мы и будем менять.
    Чтобы снять крышку нашего генератора подойдет обычная головка на 13(узкая). Сейчас понадобиться паяльник и опыт с ним работать, так как придется снять старый мост и регулятор, после чего установить новый.

  • Монтаж проводим в обратном порядке.
  • Выбор генератора

    Генератор Хендай Акцент имеет каталожный номер — 3730023650 . Средняя стоимость — 12 000 руб.

    Причины неисправности генератора

    Исправить поломку генератора Хендай Акцент помогут два способа — ремонт поврежденной детали или полная замена конструкции. Первый вариант будет интересен для продвинутых владельцев. В случае необходимости ремонта неуверенным автомобилистам стоит обратиться в сервис.

    Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

    Замена генератора Хендай Акцент производится если:

    • сгорела обмотка генератора;
    • высокая степень износа щеток;
    • контактные кольца и щетки неплотно прилегают друг к другу;
    • поврежден регулятор напряжения;
    • выпрямительный блок работает со сбоями.

    Вывод

    Провести замену генератора на Хендай Акцент — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

    Генератор Hyundai Accent

    Основной составляющей электрической системы любого современного автомобиля, в том числе и Hyundai Accent, является генератор. Он играет важную роль в использовании автомобиля, отвечая за преобразование механической энергии в электрическую. Работа генератора осуществляется в тесной паре с двигателем, потому что без его поступающей энергии генератор просто не будет работать. Для старта двигателя каждый автомобиль оснащен аккумулятором.

    Незаменимость генератора заключается в том, что он участвует в обеспечении электроэнергией всех электронных составляющих автомобиля и подпитывает аккумулятор, чтобы он всегда был в рабочем состоянии на момент использования.

    В автомобиле Hyundai Accent в заводской сборке установлен генератор для бензиновых двигателей с приводным поликлиновым ремнем. Такой тип позволяет вести работу на более высоких оборотах. Он вырабатывает напряжение в 12В и номинальную силу тока в 75 А или 90 А.

    Это говорит о том, что повышен ток относительно других похожих экземпляров модельного ряда, у который данный показатель начинается с 40 А. Схема подключения генератора на Хендай Акцент выглядит следующим образом:

    Как и всем деталям механизма в автомобиле, генератору свойственно выходить из строя. При определенных поломках обойтись простым ремонтом не удастся. Поэтому придется подумать о приобретении нового генератора.

    В Hyundai Accent заводом производителем установлен генератор с артикулом 3730022020. Стоимость его составляет от 5000 рублей до 7000 рублей. В зависимости от производителя цена будет варьироваться.

    Однако, на данный момент существует несколько аналогов генератора для Хендай Акцент или модели Таганрогской сборки – ТАГАЗ. В таблице представлено несколько различных генераторов для данной модели.

    ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
    Mando37300226003000
    KraufALA1789UX6000
    VALEO6030513700
    BOSCH09860491917000

    Это далеко не все генераторы, которые можно найти в обычных и интернет магазинах, демонстрирующих широкий выбор моделей различной стоимости и надежности.

    Причины поломки

    Не всегда поломка генератора требует моментальной его замены. Возможно, достаточно устранить вышедший из строя элемент, чтобы он снова начал работать.

    Но для этого нужно определить тип поломки, которая может быть как механического (разрушение какой-либо детали, не относящейся к электрической составляющей), так и электрического (проблема с проводами, замыкание, перегорание и т. д.) происхождения:

    • износился или повредился шкив, токосъемные щетки, коллектор, подшипник;

    • повреждение проводов зарядной цепи, диодного моста;
    • вышел из строя регулятор напряжения;
    • замкнули или окислились витки статорной обмотки;
    • износился или порвался поликлиновый ремень.

    Такие проблемы приводят к выходу из строя не только самого генератора, но двигателя и аккумулятора. Лучшим вариантом станет периодический автомобильный осмотр на выявление неисправностей.

    Тогда ремонт производится быстро и относительно недорого. При неустранимой поломке придется полностью заменить генератор. Но достаточно знающий и способный автомобилист может справиться с данной задачей самостоятельно.

    Замена генератора

    В первую очередь, прежде чем снять генератор с автомобиля, стоит найти видео-, фото- или текстовое руководство по данному вопросу. Первый вариант, конечно, предпочтительнее: визуально показано, как заменить генератор на Хендай Акцент. Но и в отсутствии такой возможности в данной операции нет ничего сложного.

    Важно подготовить рабочее место – стол, где будут разложены поэтапно все детали (болты и гайки, провода и т.д.), отсоединенные в процессе ремонта. Это будет своеобразной помощью, когда весь процесс придется осуществлять в обратном порядке, устанавливая новый генератор.

    Далее необходимо определить, как будет производиться демонтаж: сверху или снизу. Два этих варианта отличаются первым шагом. Если все работы будут производиться сверху, тогда первоочередным будет отсоединение вентилятора.

    При произведении ремонта через дно автомобиля, путь к генератору будет преграждать масляный фильтр, который также необходимо демонтировать. Дальнейшая процедура будет выглядеть одинаково как сверху, так и снизу.

    • Первым шагом следует снять клеммы с аккумулятора, для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. В креплении клеммы силового кабеля есть болт, который также необходимо открутить. При этом нельзя забывать раскладывать все по порядку. Поэтому, предпочтительнее работать сверху.

    • Затем отключается кабель с проводами от генератора.

    • Затем откручивается болт, который удерживает генератор на планке натяжения ремня. Тем самым, происходит ослабления приводного ремня. Только тогда можно отодвинуть генератор в сторону и снять ремень.

    • Последний болт, на котором держится генератор, также откручивается.
    • Теперь старый генератор можно снять, а новый установить на его место. Весь процесс повторяется в обратном порядке: прикручивается болт; надевается ремень; генератор поворачивается в правильное положение; прикручивается болт с планки; клеммы крепятся к аккумулятору.

    На последнем этапе нужно подключить все провода к своим разъемам.

    Остается только лишь проверить работоспособность генератора и завести двигатель. Если при его работе генератор не издает никаких подозрительных шумов, то все сделано правильно. В противном случае, проблема либо в установке, либо в исправности самого генератора.

    Ремонт генератора Хёндай Акцент своими руками

    Одной из важных составляющих любого автомобиля считается генератор. Он помогает преобразовать в электроток механическую энергию коленчатого вала. От этого тока подпитывается аккумулятор и все электроприборы в машине. Если он ломается, то перестаёт работать освещение, отключаются бортовые приборы, а сам автомобиль становится. При поломке генератора, запитываясь только от резервного запаса аккумуляторной батареи, автомобиль сможет проехать совсем немного. А после его разрядки и вовсе авто станет. И вам придётся отправлять машину на СТО. Однако если вы хоть немного смыслите в ремонте техники, имеете определённые навыки и, главное, желание попытаться что-то починить, то с некоторыми поломками можно попытаться разобраться самостоятельно. К примеру, отрегулировать натяжение ремня, заменить его, или же поменять подшипники сможет практически каждый. Рассмотрим, как осуществить ремонт генератора Хёндай Акцент своими руками.

    Иногда владельцы Hyundai Accent могут столкнутся с потребностью ремонта генератора

    Ремонт генератора Хёндай Акцент

    Все проблемы с генератором можно условно поделить на две части: механические и электрические. К электрической части относятся проблемы со статором, ротором, выпрямительным блоком. В большинстве случаев при выходе из строя какого-то узла, ремонт его уже невозможен, его просто нужно заменить, а для этого требуется хотя бы минимальные навыки по ремонту и знание электроники.

    К механическим проблемам относят износ подшипников, ремня. Их ремонт осуществляется достаточно просто. Как правило, они выходят из строя вследствие банальной коррозии или износа деталей, длительной эксплуатации или несвоевременного ТО автомобиля.

    Проблемы с ремнём: замена и регулировка натяжения

    Достаточно часто причиной плохого снабжения электричеством бортовых приборов автомобиля являются проблемы с ремнём генератора. Слабое натяжение либо сильный износ может приводить тому, что в машине плохо работают или отключаются вовсе бортовые электроприборы, или же аккумулятор разряжается. Первое, что следует проверить в таком случае — натяжение ремня. Для этого достаточно руками проверить его натяжение посредине между шкивами. При несильном надавливании прогиб ремня не должен превышать 1 см. Если у вас больше, то его следует сильнее натянуть. Для этого сначала отпускаете гайки болтов крепления с обеих сторон (от регулировочной планки и масляного насоса). После чего производите все тем же ключом на 12 регулировку натяжения. Чтобы это сделать, необходимо регулирующий болт поворачивать вправо. После зажимаете болты крепления и смотрите натяжение. Не стоит забывать, что как плохое натяжение, так и сильное плохо влияет на работу автомобиля. Усиленное натяжение может привести к поломке подшипников.

    Если же при осмотре ремня были замечены дефекты или он сильно изношен, то лучше сразу заменить его. Чтобы это сделать, первым делом нужно снять пластиковый брызговик мотора (правый). После этого ослабляете крепление, натяжение и, сдвинув сам генератор в сторону цилиндров, демонтируете ремень со шкивов. Новый устанавливается в обратной последовательности, проводиться его регулировка.

    Снятие генератора и замена подшипников

    Одной из наиболее частых поломок считается выход из строя подшипников. Если замену и регулировку ремня можно осуществить без снятия генератора, то чтобы заменить подшипники, обязательно его нужно демонтировать. Для этого сначала отключаете авто от питания, снимаете ремень, отключаете колодку проводов. Далее открываете защитный колпак вывода генератора, ключом на 12 откручиваете крепление проводов и снимаете их с вывода.

    После этого снимается масляный фильтр и отвинчивается гайка нижнего крепления генератора. После этого весь узел нужно аккуратно приподнять и снять.

    Далее все просто, по обеим сторонам генератора расположено по одному подшипнику, которые нужно снять. Для демонтажа заднего подшипника, его корпус рекомендуется нагреть до 50–60 градусов, после чего он легко снимается. Передний проще будет вынуть с помощью специального съёмника. После этого ставите новые подшипники и производите монтаж всего узла на место.

    Устанавливаете генератор на мотор, вставляете болт крепления. Далее смещаете генератор по центральному болту крепления, измеряете какое расстояние между опорой и кронштейном и подбираете шайбы в соответствии с полученными размерами, вставляете в образовавшийся зазор и накручиваете гайку на центральный болт крепления. После этого устанавливается все в обратном порядке. Сначала масляный фильтр, потом прикручиваете провода на вывод, подключаете коробку проводов, устанавливаете и регулируете ремень генератора.

    Выводы

    Таким образом, ремонт генератора, а именно замена подшипников, ремня в домашних условиях производиться достаточно просто. Это под силу сделать практически любому автовладельцу самостоятельно. Однако если же с ремнём и подшипниками все нормально, а генератор всё равно плохо работает, то здесь нужен более серьёзный ремонт, необходимо будет разбирать весь узел и смотреть в чём причина. Для того чтобы справиться с такой проблемой понадобятся навыки обращения с паяльником и хотя бы минимальные знания электроники. Потому если проблема более серьёзная, ремонтировать дома не рекомендуется, есть риск повредить что-то во время сборки-разборки. Лучше сразу обратиться в автосервис, где вам за достаточно невысокую цену выявят и устранят поломку.

    Ремонт генератора на Хендай Акцент своими руками

    04.10.2017 3,704 Просмотров

    Генератор на автомобиле является важной составляющей. Без правильной его работы, заводка автомобиля будет затруднительной или просто невозможной. Генератор преобразует электрический ток в механическую энергию коленвала.

    От генератора подпитывается аккумулятор, при этом не будет постоянной надобности заряжать АКБ зарядными устройствами. При неработающем генераторе перестают работать большинство электроприборов, а сам автомобиль перестают быть работоспособным. При неработающем генераторе, автомобиль поглощает энергию непосредственно от аккумулятора, но это явление краткосрочно. Как только в АКБ энергия иссякнет, автомобиль заглохнет и уже не заведется.

    Если вы хоть немного смыслите в технике или же просто имеете желание отремонтировать что-то своими руками, например, заменить ремень генератора, или поменять подшипники или щетки генератора, тогда эта статья именно для вас. Давайте рассмотрим, как сделать ремонт генератора своими руками. На примере разберем ремонт генератора на Hyundai Accent.

    Ремонт генератора на Hyundai Accent

    Поломку генератора можно поделит на две части: электрическую и механическую.
    Механические проблемы заключаются в износе подшипников и ремня натяжения генератора. Это по праву самый простой ремонт в генераторе. Как правило, износ этих деталей происходит вследствие износа деталей или несвоевременном ТО автомобиля.

    Электрические поломки представляют собой, поломки ротора или статора, выпрямительного блока и износа щеток генератора. Ремонт таких поломок требует как минимум базовых знаний в ремонте электроники. Если такие знания отсутствуют, лучше будет доверить автомобиль специалистам (автоэлектрикам).

    Проблема с ремнем генератора — замена и регулировка натяжения ремня

    Плохое снабжение электрическим током автомобиля, зачастую является слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении или сильном износе ремня, в автомобиле плохо работают или вовсе отключаются бортовые электроприборы. Проверти натяжение ремня. Для этого достаточно своими руками проверить натяжение между шкивами. Если не сильно надавить на ремень генератора, то при нормальном его натяжении, прогиб ремня не должен составлять более 1 см.

    Если прогиб больше, тогда стоит подтянуть ремень. Если будете подтягивать ремень, сперва открутите слегка гайки болтов крепления с двух сторон (от масляного насоса и регулировочной планки). После этого произведите ключом на 12 регулировку натяжения. При натяжении ремня, регулировочный болт поворачивайте вправо. После чего закрутите болты крепления, и проверти натяжение. При этом не забывайте, слабое натяжение ремня это конечно плохо, но и перетягивать ремень тоже не стоит. Сильное натяжение ремня приводит к быстрому износу подшипников.

    Если при первоначальном осмотре ремня вы заметите трещины, или другие дефекты, такой ремень стоит заменить, чтобы в дальнейшем его разрыв не привел к более дорогостоящему ремонту.
    Если понадобится снять ремень вовсе, сперва снимите пластиковую защиту ремня генератора. После чего ослабьте крепление натяжения. Затем сдвиньте генератор в сторону цилиндров и снимите ремень со шкивов. Новый ремень установите в обратном порядке, и произведите его натяжение.

    Снимаем генератор на Hyundai Accent. Замена подшипников

    Натяжение ремня генератора или его снятие можно осуществить без снятия генератора, тогда как замена подшипников требует полного снятия генератора и его разбора.

    Перед снятием генератора, обязательно отключите клеммы от аккумулятора, снимите ремень и отсоедините все провода от генератора. При отключении проводов, запомните, где какой находился, подпишите их или просто сфотографируйте на смартфон.

    Это понадобится для того чтобы не перепутать провода при установке обратно генератора на место. Далее откройте защитную крышку вывода генератора, ключом на 12 открутите крепление проводов и отсоедините их от вывода. Затем снимите масляный фильтр, и открутите гайку нижнего крепления на генераторе. Все откручено и снято. Теперь просто аккуратно приподнимите генератор и снимите его.

    После снятия генератора с двигателя, положите его на верстак, по его обеим сторонам расположены подшипники. Для снятия заднего подшипника, корпус генератора рекомендуется нагреть до 60 – 70 градусов, после чего он с легкостью снимается.

    Передний подшипник снимите с помощью съемника. После этих процедур, поставьте на место старых, новые подшипники. Ни в коем случае при установке подшипников на место, не бете по ним металлическими предметами. При установке используйте киянку или деревянный брусок.

    После установки подшипников на место, соберите генератор и установите его на двигатель. При установке генератора, вставьте болт крепления, затем смещайте генератор по центральному болту крепления, измерьте расстояние между опорой и кронштейном, подбирайте шайбы в соответствии с размерами, вставляйте в образовавшийся зазор и накрутите гайку на центральный болт крепления генератора.

    После всего этого, установите все в обратном порядке. Сперва масляный фильтр, затем присоедините провода на вывод генератора, подключите коробку проводов, и становите ремень генератора, при этом четко отрегулировав его натяжение.

    Напоследок

    Разобравшись в статье, можно сказать, что натяжение ремня или замена подшипников генератора, задача довольно не сложная. Если после проведенный ремонтных работ, работа генератора по-прежнему неустойчива, тогда следует смотреть его электрические поломки. Как правило, это довольно сложный процесс, и дома его сделать довольно не просто. Поэтому обратитесь в специализированный центр.

    Читайте также:  Комплектации шкода фабия: технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию