Генератор на шевроле лачетти: замена своими руками - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Генератор на шевроле лачетти: замена своими руками

Замена генератора Chevrolet Lacetti

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Модель генератораCS121D О/В
Выходное напряжение, В14,6
Минимальная длина щеток, мм18,8
Номинальная сила тока, А85
Каталожный номер ремня привода генератора (по каталогу GM)961183108
Обозначение ремня (DIN)6РК 1875
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталейМомент затяжки, Н-м (кгс-м)
Верхняя шпилька крепления генератора20 (2,0)
Гайка болта крепления генератора25 (2,5)
Болты крепления опорного кронштейна генератора37 (3,7)

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством. Генератор крепится к двигателю па двух кронштейнах.

Детали генератора: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 – задняя крышка; 5 – защитная крышка

Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала проверьте предохранитель F2, поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Исправность самого генератора можно также проверить, не снимая его с автомобиля.

Генератор – проверка без снятия с автомобиля
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— мультиметр (с пределом измерений 15-20 В);
— стетоскоп технический.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, то проверяем:
— исправность предохранителя F2;
— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания;
— натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80° С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

5. Нажимая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вата двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14.7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Замена
Последовательность выполнения
1. Снимаем воздушный фильтр и рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.
2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и снимаем кронштейн со шпильки.
6. Ключом на 12 мм выворачиваем шпильку верхнего крепления генератора.
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
8. Из-под автомобиля, удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера ослабляем затяжку гайки.
9. Поворачиваем генератор от блока цилиндров двигателя для получения доступа к креплению провода к выводу генератора.
10. Откидываем защитный колпачок, ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода и снимаем наконечник с вывода генератора.
11. “Горновым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна генератора, придерживая генератор, и снимаем генератор в сборе с кронштейном с автомобиля.
12. Удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.
13. Извлекаем болт и снимаем опорный кронштейн.
14. Перед установкой с помощью молотка и выколотки немного утапливаем втулку в отверстие в проушине генератора.
15. Устанавливаем генератор в обратной последовательности. После установки ремня привода вспомогательных агрегатов, регулируем его натяжение.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Генератор Chevrolet Lacetti

Комплект генератора с приводным ремнем является важной частью навесного электрооборудования автомобиля, функциональное предназначение которого заключается в бесперебойной подаче тока для работы зажигания двигателя и дополнительных потребителей. Если машина испытывает трудности на старте или теряет обороты при подключении дополнительного оборудования – возможна неисправность в связки генератора и ремня.

Генератор Chevrolet Lacetti: чем комплектуется автомобиль?

Шевроле Лачетти выпускается с генераторами, выдающими напряжение в 12 Вольт. Сила тока устройств зависит от мощности двигателя и варьируется в пределах 65-105 Ампер. Оборудование производится с параметрами, совместимыми под евро размер.

АртикулСовместимость по объему двигателя, лСовместимость по типу кузоваСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
45160221.8Универсал2003-20133300
45107941.6Универсал2005-20133100
41781861.8Седан2008-20123300
40374261.4, 1.6Седан2008-20122900
45680481.6Хэтчбек2003-20133200
15232401.8Хэтчбек2009-20133500

Обратите внимание! Выбирать генератор желательно только по VIN-коду автомобиля, так как при выборе необходимо проверить оборудование на совместимость по массе параметров. Дабы обезопасить себя от неподходящей детали необходимо сверять артикулы комплектующих на официальном сайте производителя с VIN-кодом.

Замена и демонтаж генератора своими руками: что нужно знать?

Демонтаж электрогенератора не является сложной процедурой и по силам одному человеку – конструкция навесного оборудования предусматривает возможность быстрого доступа к комплектующих и полного съема деталей. Для замены генератора потребуется комплект гаечных ключей и головок, крестообразная и шлицевая отвертки, пассатижи или круглогубцы, а также ветошь для протирки.

Перед процедурой демонтажа требуется загнать автомобиль на смотровую площадку или подъемник. В случае установки машины на домкрат под лонжерон обязательно подкладываем деревянный брус или металлическую трубу для повышения безопасности. Далее для замены генератора на Шевроле Лачетти потребуется:

  • Открыть и поставить на упор капот автомобиля, после чего отключить аккумулятор от общей электросети, отжав клемму с «минусом»;
  • Затем снимаем приводной ремень дополнительного оборудования, далее отключаем магистральный патрубок подвода воздуха и воздушный фильтр дроссельного узла;
  • Находим колодку с проводами генератора и отсоединяем все разъемы;
  • Далее гаечной головкой на «12» отвинчиваем фиксирующие гайки на кронштейне магистральных патрубков системы гидроусилителя и демонтируем крепления;
  • Теперь тем же ключом откручиваем шпильку верхнего фиксирующего крепления устройства и снимаем защитный колпачок с клеммы вывода тока на генераторе. Далее отвинчиваем гайку и отсоединяем выводящий наконечник от оборудования;
  • Далее откручиваем болты на корпусе генератора, фиксирующие устройство на кронштейне, и вытаскиваем оборудование прямым движением на верх;
  • Кронштейн с генератора извлекается двумя гаечными ключами: первым откручиваем гайку; вторым – удерживаем шпильку от проворачивания.

В случае установки нового оборудования деталь устанавливается по этой инструкции в обратном порядке. Также важно перед монтажом заменить фиксирующие гайки и резиновые уплотнители на новые, что продлит эксплуатационный срок генератора.

Ремонт генератора: процедура не сложная – экономия колоссальная!

Ремонт генератора своими руками позволит не плохо сэкономить на обслуживании СТО. Вся процедура ремонта заключается в замене подшипников на устройстве и проверки функциональности ротора оборудования – для этого генератор требуется разобрать на составные части. Разборка осуществляется путем развинчивания фиксирующих болтов и отсоединения ротора устройства от корпуса.

Для ремонта генератора потребуется набор гаечных ключей до «12», набор отверток, пассатижи, паяльник средней мощности, паяльное олово и канифоль. Также необходимо приобрести расходные материалы: подшипники, уплотнительные прокладки, термопасту и проводку. Дабы восстановить работоспособность и продлить ресурс оборудованию, требуется на разобранном устройстве:

  • Извлечь старый подшипник и запрессовать новое изделие в переднюю крышку. Важно чтобы подшипник полностью встал в паз – корпус устройства нужно слегка обстучать молотком;
  • Далее в тисках зажимаем токовыводящей частью вниз ротор генератора и надеваем через проставку крышку устройства. При завершении процедуры монтируем шкив и фиксируем элемент гайкой;
  • Затем через отверстия в крышке протягиваем проводку к оборудованию и устанавливаем на ротор статор. Далее совмещаем на двух половинках корпуса фиксирующие отверстия и с помощью стягивающих болтов соединяем генератор;
  • Проводку статора, выходящую из корпуса, требуется облудить – для этого зажимаем провода тисками или пассатижами и обрабатываем канифолью, после чего наносим немного оловянного припоя;
  • После обработки защищаем внешнюю часть крышки наждачной бумагой или мелким напильником и наносим термопасту в место установки диодного моста. Далее устанавливаем диодный мост и припаиваем к изделию провода от статора;
  • При завершении процедуры диодный мост можно зажимать фиксирующими болтами, предварительно установив реле;
  • Теперь собираем крышку устройства, закручиваем болты и устанавливаем генератор в автомобиль.

Обратите внимание! Перед установкой и сборкой оборудования рекомендуется проверить генератор на работоспособность, прозвонив контакты мультиметром.

Ремень генератора на Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы совместимых комплектующих

При выборе ремня генератора не стоит экономить на детали: низкая стоимость изделия характеризуется малым эксплуатационным сроком. Оптимальным вариантом будет выбор среди оригинальных комплектующих, реализуемых Generous motors.

ПроизводительАртикулСовместимость по типу двигателяПримерная стоимость, руб.
GM961831081.8660
GM969906781.5, 1.6660
GM251851471.4660
BOSCH6PK18701.8570
BOSCH6PK19851.5, 1.6570
DONGIL969907781.8610
DONGIL251830211.5, 1.6610

Замена ремня генератора: пошаговая инструкция

Менять ремень необходимо при его обрыве, появлению свиста из-под капота или в результате плановой замены, вызванной окончанием срока годности. Для замены ремня потребуется только гаечный ключ и пассатижи – чтобы установить новое изделия требуется:

  • Поднять передок авто домкратом и снять защиту картера;

Важно знать! Перед процедурой демонтажа не лишним будет сфотографировать или зарисовать штатное расположение ремня генератора – это облегчит дальнейшую установку оборудования.

  • Далее отсоединив колодку с проводами, ведущую к генератору, откроется доступ к самому ремню – отвинтим фиксирующие гайки ключом и осторожно извлекаем изделие;
  • Визуально сверив новый ремень со старым на совместимость, устанавливаем деталь и фиксируем гайками. Далее подсоединяем проводку и тестируем: при нажатии пальцами, ремень не должен прогибаться более чем на 0.2 см, в противном случае изделие требуется подтянуть.

В случае свиста из-под капота автомобиля, натяжение нужно будет отрегулировать до устранения звука.

Замена генератора Chevrolet Lacetti

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Модель генератораCS121D О/В
Выходное напряжение, В14,6
Минимальная длина щеток, мм18,8
Номинальная сила тока, А85
Каталожный номер ремня привода генератора (по каталогу GM)961183108
Обозначение ремня (DIN)6РК 1875
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталейМомент затяжки, Н-м (кгс-м)
Верхняя шпилька крепления генератора20 (2,0)
Гайка болта крепления генератора25 (2,5)
Болты крепления опорного кронштейна генератора37 (3,7)

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством. Генератор крепится к двигателю па двух кронштейнах.

Детали генератора: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 – задняя крышка; 5 – защитная крышка

Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала проверьте предохранитель F2, поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Исправность самого генератора можно также проверить, не снимая его с автомобиля.

Генератор – проверка без снятия с автомобиля
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— мультиметр (с пределом измерений 15-20 В);
— стетоскоп технический.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, то проверяем:
— исправность предохранителя F2;
— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания;
— натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80° С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

5. Нажимая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вата двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14.7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Замена
Последовательность выполнения
1. Снимаем воздушный фильтр и рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.
2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и снимаем кронштейн со шпильки.
6. Ключом на 12 мм выворачиваем шпильку верхнего крепления генератора.
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
8. Из-под автомобиля, удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера ослабляем затяжку гайки.
9. Поворачиваем генератор от блока цилиндров двигателя для получения доступа к креплению провода к выводу генератора.
10. Откидываем защитный колпачок, ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода и снимаем наконечник с вывода генератора.
11. “Горновым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна генератора, придерживая генератор, и снимаем генератор в сборе с кронштейном с автомобиля.
12. Удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.
13. Извлекаем болт и снимаем опорный кронштейн.
14. Перед установкой с помощью молотка и выколотки немного утапливаем втулку в отверстие в проушине генератора.
15. Устанавливаем генератор в обратной последовательности. После установки ремня привода вспомогательных агрегатов, регулируем его натяжение.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Как снять генератор Шевроле Лачетти. Пропала зарядка, ремонт генератора

Рабочий ресурс заводского генератора Chevrolet Lacetti рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто. Это 150 000 (км) пробега. В качестве оригинала используется генератор General Motors 85 (А).

Износ генератора определяется по следующим признакам:

  1. Возникновение постороннего шума
  2. Прекращение зарядки аккумулятора
  3. Неправильное питание бортовой электроники (избыточное напряжение)

Генератор Шевроле Лачетти является полностью обслуживаемым. Но регламент ТО предусматриваем ремонт изношенного генератора заменой на новый аналог . Стоимость нового генератора составляет в районе $ 100.

Касательно узлового ремонта, сервис генератора обойдется в $ 10-40, точная цена зависит от характера неисправности.

Разумеется, безопасно и качественно осуществить узловой ремонт генератора сможет только опытный мастер, у которого есть доступ к узкоспециализированному инструменту и приспособлениям. Ведь в ходе ремонта генератор нужно подвергать точной диагностике, а также проверке под нагрузкой на испытательном стенде .

Процесс ремонта генератора Chevrolet Lacetti

  • Останавливаемся и глушим авто. Можно включить ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем минусовой клемм от аккумулятора.

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра и отсоединяем воздуховод от дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti. Сам корпус держится на 2 болтиках, воздуховод зафиксирован хомутом. Из воздуховода нужно будет выдернуть шланг продувки картера.

  • Откручиваем кронштейн трубки ГУР. Зафиксирован гайкой с головкой на 12.

  • Выкручиваем гайку на шпильке крепления генератора.

  • Снимаем клемму питания. Клемма спрятана на колпачком. Крепеж имеет головку на 12.

  • Извлекаем проводную колодку. Предварительно нужно выжать фиксаторы.

  • Откручиваем кронштейн генератора. Держится на 3 болтах с головкой на 14.

  • Откручиваем и извлекаем шпильку.

  • Отсоединяем кронштейн от генератора Шевроле Лачетти.

Разбор генератора

  • Снимаем защитную крышку. Держится на 4 защелкой. Каждую из защелок следует поддеть отверткой.

  • Вот схема проверки регулятора напряжения.

  • Снимаем выпрямительный блок. Для этого придется отпаять выводы обмотки статора (3 соединения).

  • Выкручиваем 4 стягивающие шпильки.

  • Снимаем крышку.

Нам открылся доступ к статору, ротору и подшипниковым узлам.

Что было использовано в процессе ремонта генератора Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Мультиизмерительный электроинструмент

В процессе сервиса генератора могут потребоваться новые подшипники. В генераторе Chevrolet Lacetti используется несколько подшипников: серия 6202 и серия 6203.

Дополнительно может потребоваться новый регулятор напряжения, а также новый выпрямительный блок.

Если владелец авто не хочет заниматься узловым ремонтом генератора, то всегда можно приобрести новую модель. Артикульный номер оригинального генератора Шевроле Лачетти – GM 96838439.

Дополнительная информация

Для диагностики регулятора напряжения мастеру потребуется контрольная лампочка мощностью 1,5-2 (Вт) и источник постоянного тока 12-16 (В). Лампочка подключается между щетками. “+” подается на клемму “L” и вывод “В+”. “-” подается на второй вывод.

При подаче питания 12 (В) должна загореться контрольная лампочка . Если лампочка не заработала, значит в цепи регулятора есть обрыв.

Дополнительно увеличиваем напряжение до 15-16 (В). Исправный регулятор напряжения погасит лампочку . Если же регулятор напряжения поврежден, то сигнальная лампочка будет работать при 15-16 (В).

Обратите внимание, автор видео производил диагностику и ремонт генератора на базе хорошо обустроенной СТО. Проверка генератора Chevrolet Lacetti производилась на специальном испытательном стенде. Благодаря стенду можно контролировать обороты шкива, а вместе с тем и главные параметры электротока.

Провести полноценную проверку восстановленного генератора в условиях рядового домашнего гаража вряд ли удастся. Объективно оценить работоспособность ремонтного генератора получится только в специализированном сервисном центре или СТО.

Параллельно с генератором внимание нужно уделять и самому аккумуляторному блоку. Изношенный АКБ может подвести вас в самый неподходящий для этого момент.

Замена щеток генератора лачетти

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Шевроле Лачетти может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.
  • Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Лачетти довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Лачетти:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

…и снимаем пластмассовый кожух.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Демонтируем шкив ротора.

Снимаем выпрямительный блок.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

Демонтируем отражательную шайбу.

Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Выкручиваем контактный болт.
  • Откручиваем выпрямитель.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.
  • Выбиваем подшипник.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Проверяем контакты.
  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Запись без фоток, просто для информации, как я сделал это сам.

    Процесс снятия генератора—————>>>

    Отсоединяем отрицательный кабель аккумулятора. Откручиваем корпус воздушного фильтра и снимаем гофру воздуховода с дроссельной заслонки, предварительно ослабив хомут. Отводим в сторону. Отсоединяем разъем жгута проводов генератора. Откручиваем гайку крепления провода генератора ведущий к аккумуляторной батарее головкой на 12, предварительно её удлинив. Удобно откручивать со стороны расширительного бачка. Торцевым ключиком на 15(14) отжимаем натяжной ролик и снимаем ремень доп агрегатов. Откручиваем гайку на 12 крепления трубопровода системы гур, снимаем крепление, выкручиваем болт. Ослабляем гайку нижнего крепления генератора, придерживая болт с задней стороны ключом на 12. Откручиваем три болта на 14 крепления опоры генератора. Выкручивать удобнее со стороны расширительного бачка. Вытаскиваем генератор в сборе с креплением. Идём домой.

    Снимаем защитную крышку генератора, поддев фиксаторы. Откручиваем 5 болтов головкой Е4. Запоминаем где стоит короткий болт. Снимаем щёточный узел и от щёлкнув защитную крышку и отогнув контактные площадки вытаскиваем щётки. По размерам почти подходят жигулёвские. Купил на авторынке за 60р, правда немножко пришлось подточить. Толщина и ширина оригинальных 0,8х0,45. Отрезаем старые щётки, предварительно замерив расстояние между щёткой и контактной площадкой сзади щётки. Припаиваем новые, соблюдая нужное расстояние.

    Сборка в обратной последовательности))))

    Теперь вместо 13,7 на холостых без потребителей наблюдаю 14,6в. Всем ровных дорог.

    З.Ы. снятие и установку генератора удобнее производить вдвоём.

    Захрустел генератор. Новый покупать не хотелось, решил перебирать. Разоборка генератора начинается с отпаивания диодного моста

    , я брал 100вт паяльник и отпаивал ножки.

    Дальше на пресе перепресовал подшипники.

    В итоге на одном из подшипников развалилась обойма.

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 14

    Скажи пожалуйста где заказывал контактные кольца

    Я их не менял. Смотри ниже коменты номера их есть, экзист или емех в помощь

    Какой пробег у генератора, у меня 160 000 думаю может снять разобрать проверить

    260.000 тысяч, ушами послушай статоскопом с палочкой. После замены подшипников гены услышал что гудит еше и гур((( вот думаю разбирать или новый, читал что сложновато там гур разбирается
    за чем разбирать?

    нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо

    Спасибо будем смотреть)

    нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо

    А если я захочу просто смазки добавить возможно это будет не отпаивая диодного моста?

    Ну пыльник я думаю получится сняться

    нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо

    Извольте нам изложить…как он(гур) нормально разбирается?!

    260.000 тысяч, ушами послушай статоскопом с палочкой. После замены подшипников гены услышал что гудит еше и гур((( вот думаю разбирать или новый, читал что сложновато там гур разбирается
    за чем разбирать?

    Да послушаю сначала, а щетки как себя чувствовали?

    Щетки уже с выроботкой были, но еще походят(смотрел цена большая на щетки вроде, решил что проще гену не оригинал купить, так как очень большой износ медных колец( щеточного узла) и щетками тут не отделаться. Пока зарядка есть и ладно)

    Токосъемные кольца продаются отдельно, я на БМВ менял, а сами щетки перепоял от нашего генератора не знаю какого

    Щетки уже с выроботкой были, но еще походят(смотрел цена большая на щетки вроде, решил что проще гену не оригинал купить, так как очень большой износ медных колец( щеточного узла) и щетками тут не отделаться. Пока зарядка есть и ладно)

    Токосьёмные кольца cargo 136682 89 р.
    Щётки генератора KRAUF AHH0575 40 р.

    Читайте также:  Масло акпп и мкпп фольксваген поло: замена
  • Ссылка на основную публикацию