Генератор сузуки лиана: какой установлен, замена своими руками - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Генератор сузуки лиана: какой установлен, замена своими руками

Генератор Suzuki Liana

Каждый автомобилист знает о том, что генератор – это устройство, которое превращает механическую энергию в электрическую, и приводит автомобиль в движение. Он является одной из самых важных частей в машине, так как доставляет энергию в аккумулятор.

Suzuki Liana завод-производитель оснащает двумя типами генераторов от компании MotorHerz с артикулами ALM1943RB и ALM1293RB. Их стоимость варьируется в пределах от 8000 до 10000 рублей. Они схожи по своим свойствам: трёхфазные — 380 В, с переменным током. Встроены выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения. Оригинальные генераторы имеют правое вращение.

Необходимо отметить, что современный рынок богат различными аналогами генераторов для Сузуки Лиана, которые ничуть не уступают по качеству оригиналу. В таблице указаны наиболее популярные аналоги генераторов для данного автомобиля с артикулами и средней стоимостью.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
DENSODAN100712000
ASHIKA002Z4347000
NIPPARTSJ51180136000
AMDAMDEL5725000

Благодаря такому разнообразию, каждый владелец Лианы может с легкостью выбрать для своего автомобиля именно тот генератор, который отвечает всем пожеланиям и требованиям.

Причины поломки

Основная задача генератора преобразовывать энергию, за счет чего неисправности бывают двух типов: электрические и механические. Механические — это поломка креплений, корпуса, подшипников, ременного привода и другие. Электрическими являются разрывы обмоток, проблемы с щетками, разлад диодного моста и т.д.

Наиболее часто встречаются повреждение шкива, подшипника, выпрямителя, проводов зарядной цепи. Также часто изнашиваются токосъемные щетки, возникают проблемы с регулятором напряжения. Распространено также замыкание витков статорной обмотки.

Одной из самых частых причин является коррозия или износ металла. Большинство механических проблем связано именно с этим. Подшипники, как и детали электрической части, приходится менять целиком, так как их производятся закрытыми.

Помимо износа распространены такие причины, как плохое качество деталей, долгое игнорирование регулярных проверок, работа за пределами возможностей автомобиля и попадание инородных предметов внутрь генератора.

Профилактика и решение проблем

На сегодняшний день существует два варианта профилактики генератора. Во-первых, можно измерить напряжения в сети. Во-вторых, снять генератор и провести диагностику конкретно той детали, которая вышла из строя.

Измерение напряжения на аккумуляторных клеммах. Производится при заведенном двигателе. Показатели должны возрасти с 12В при неработающем, примерно до 14В, максимум до 15. Если эта число больше, значит, вышел из строя регулятор, если меньше — ток не поступает. Второй вариант хуже, потому что он означает об общей неисправности генератора или цепей.

Нужно отметить, что генератор может выйти из строя в любой момент, поэтому всегда нужно точно знать, что делать в таком случае. Первым делом необходимо найти неисправный элемент. Те автомобилисты, которые сами решат провести ремонт, часто не могут найти подходящие детали.

Составляющие генератора, не имеющие гаек, болтов и шайб, редко можно найти в продаже. За счет этого приходится собирать свой индивидуальный набор.

Проверка работоспособности

Сначала необходимо проверить предохранитель. Если с ним все хорошо, нужно осмотреть расположение генератора и непосредственно его самого. Затем проверяется способность вращаться у ротора. Ремень, корпус и провода должны быть без повреждений. Далее осматриваются щетки и контактные кольца. Щетки не должны искрить.

Подшипники также порой приходят в негодность. Они не должны издавать лишние, неестественные звуки при работе. Присвист кроме того может указывать на потерю натяжения приводного ремня.

К контактным кольцам необходимо подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления. Если показатель колеблется от 2 до 5, значит с ротором все в порядке. Если показания гораздо ниже, значит, произошло короткое замыкание в витках, а если больше — оборвалась обмотка.

Чтобы проверить статор, его нужно отсоединить от выпрямительного блока. Большое значение в данном случае означает отсутствие контакта статорных обмоток с корпусом.

Диоды в блоке выпрямителя тоже проверить несложно, но нужно. Данная процедура выполняется с помощью мультиметра в режиме «проверка диодов». Схема подключения проста: положительный щуп соединяется с плюсом или минусом, а минусовой с выводом фазы. Затем провода меняются местами. Если показания сильно различаются, значит, все в порядке.

Ремонт и замена

При механических повреждениях необходимо заменить вышедший из строя элемент. Проблемы с электрическими деталями решаются путем нахождения причины методом измерений. Высокое напряжение регулятора указывает на неисправность конкретной детали, а с низким несколько сложнее.

Низкое напряжение регулятора

Возникает в случае:

  • Слишком большой нагрузки на бортовую сеть.
  • Неисправность диода.
  • Поломка регулятора напряжения.
  • Проскальзывание поликлинового ремня.
  • Расхождение массового провода.
  • Проблемы с аккумулятором.

Если контрольная лампа не загорается во время включения зажигания, причины могут быть следующие:

  • Предохранитель F16 перегорел. В этом случае его нужно просто заменить.

  • Если порвалась цепь питания в комбинации приборов, следует проверить провод «0».
  • Оборванную цепь от выключателя зажигания до монтажного блока проверяют проводами «К» и «Г».
  • Если включатель зажигания не включается, стоит проверить контактную часть выключателя зажигания.

В результате следует сказать, что генератор на Suzuki Liana, как и любой другой, требует определенного ухода и внимательно обращения с ним. Если соблюдать все правила, то он сможет прослужить очень долго.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Ремня Кондиционера Сузуки Лиана

Подмена ремня сузуки лиана

Настало время поменять приводные ремни, а их как нам понятно два))) 1-ый 4РК835 связывающий компрессор кондюка с насосом гидроусилителя и 2-ой, подлиньше, 4РК1010 связывающий генератор с насосом системы охлаждения (помпой). 4РК — 4-х ручейковый, длиной 835 мм и 1010 мм соответственно))), так кажется. Решил я приобрести ремешки конторы BANDO.

И вот как я это делал:

прикупленные заранее ремешки

открываем капот и видим такую картину))). Ого, небольшая такая щелка для маневров)))

с этой стороны немного посвободнее. доступ для ослабления/натяжки ремня генератор/помпа имеется, что не может не радовать.

Для начала я поддомкратил переднее правое колесо и снял его. Далее после визуального осмотра места действия решил что буду ослаблять натяжной ролик ремня гур/кондей снизу, а для этого необходимо было поддомкратить двигатель под картер поддона т.к. в последствии необходимо будет снять скобу правой опоры двигателя чтобы появилась возможность осадить двигатель ниже для осуществления доступа к нашему труднодоступному натяжному ролику.

снял пластиковый кожух. В последствии мне пришлось снять его полностью.

Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0Л.

Suzuki SX4 2007 c 222000km. Мотор 2.0Л J20A Заменил приводной ремень, натяжитель и ролик. Заказывал здесь: …

2003 Liana Suzuki 1.6 aux belt fix replacement pre inspection.

This is pre replacement just the show all the parts etc The Liana is not an autotensioner like on other models, you have to …

домкратим движок и снимаем скобу опоры движка

сняли скобу чтобы она не уперлась в кузов при опускании двигателя. Тут все просто и никаких трудностей не возникло.

Далее опускаем двигатель с помощью домкрата ниже, пока не появится возможность вставить шестигранник на 10 в натяжной ролик.

ослабляем болты крепления натяжного ролика и спокойно рукой отодвигаем его чтобы снять ремешок.

Затем снимаем приводной ремень генератор/помпа. С болтами регулировочной планки проблем не возникло, достал до них свободно накидным ключом на 12. Но генератор никак не хотел поддаваться))), решил ослабить болт крепления корпуса генератора тот что находится внизу под шестигранник, номер к сожалению не запомнил, но если визуальная память не изменяет, то я бы решил что там 8. Для того чтобы добраться до этого болта пришлось снять пластиковую защиту полностью, ту о которой я писал выше, на 4 фото.

Сам болт был очень туго притянут, поэтому пришлось наростить вороток.

Ну и вот наконец-то оба ремня сняты:

самое время замены

Одеваем новые ремни. Первым ставим ремень генератор/помпа.

новые ремешки на месте

регулируем натяжку и притягиваем болт регулировочной планки. Затем тянем нижний болт (шестигранник) корпуса генератора. Я затянул не сильно, до упора)))

Затем устанавливаем ремень гур/кондей. Регулируем натяжку натяжным роликом прижимая его с помощью ключа шестигранника, затягиваем болты на 12 ролика.

Поддомкрачиваем двигатель вверх до момента попадания болта скобы в опору двигателя и притягиваем опору.

тут все без особых проблем

Собираем все в обратной последовательности. Ставим колесо на место и снимаем все с домкратов)))

Всем ровных дорог!

А и очередное ОГРОМНОЕ СПАСИБО за компетентную помощь, а особенно за “профессиональное” продольное покачивание движка при процедуре попадания болта опоры в свое технологическое отверстие)))

Замена ремня сузуки лиана фото

Читайте также:  Ремень грм на ваз 2112: замена своими руками
Ссылка на основную публикацию