Генератор уаз патриот: какой установлен, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Генератор уаз патриот: какой установлен, замена

О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем

Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).

Устройство

Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

  1. кремниевый выпрямитель
  2. реле напряжения
  3. диодный мост

Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

— при замене реле напряжения (щеток)

— при ремонте или замене диодного моста

— при замене подшипника

Трехуровневый регулятор

От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

Снятие генератора

Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

  1. До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
  3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
  4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
  6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Подшипник генератора

Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).

Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.

Замена ремня

Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:

  1. Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
  2. Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
  3. Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
  4. поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.

Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:

УАЗ Patriot – техничка › Бортжурнал › замена генератора на патриоте с кондеем

начало прыгать бортовой питание, на хх без потребителей вообще стало падать ниже 12в
как бы я ждал этого момента и был готов, но осталась загвоздка, в интернете погуглил, драйв полопатил и не смог найти ответ на вопрос — какой генератор встает без переделок вместо искры, куча вариантов как чего переделывать, но по взаимозаменяемости не смог найти.
в общем вот ниже на картинках — полный аналог от фирмы “прамо”, тупо отфоткал свой, и в магазе сравнивал по фоткам.

никаких проблем с заменой не возникло вообще, взял ключ на 32, открутил вискомуфту, скинул кожух, ремень снял, и заменил генератор.
кстати, везде читал что народ точит ключи, чето там придумывает чтоб снять карлосона, чтото у меня никаких проблем не возникло вообще, взял обычный ключ, накинул на гайку, болтики крыльчатки не трогал, стукнул по ключу молотком и потом просто покрутил крыльчатку чтоб гайка открутилась — все вообще без вопросов.

попутно заменил шкиф на заранее припасеный алюминиевый, чтобы не ждать когда этот пластиковый развалиться неожиданно.

шкиф брал у s100no , подошел идеально, даже с небольшим натягом сел на помпу, только пришлось заменить болты т.к. стенка у него тоньше чем у пластикового, или можно отпилить на 5мм чтоб не уперлись в корпус помпы

ремешок у меня уже стоял 2100, заместо родного 2140, натяжки хватило под уменьшенный шкиф, вообще я когда менял ремень, сразу расчитал что потом шкиф поменяю

Читайте также:  Бортовой компьютер шевроле круз: как настроить, как пользоваться

все собрал на место, предварительно подпилиф кожух чтоб его можно было снять не снимая вентилятора, и помыл дроссель на всяк случай, раз разобрал впуск чтоб не мешался снимать кожух.

после запуска на хх стало все очень замеяательно

а вот включив полностью все возможные потребители, на хх чето питание совсем просело

я конечно понимаю что никогда так не будет что я включу все одновременно: обогрев зеркал и стекол, аварийка, ближний+дальний, кондиционер, доп помпа печки, тормоза, задний ход, ПТФ, печка на 3 скорость.
Но все же считаю что это надо както поправить чтобы ниже 12.5 хотя
бы не падало…

помимо этого, обнаружился люфт помпы, он конечно не сильно большой и помпа не течет, но приобрести про запас считаю помпу стоит, так же выяснил почему большой люфт на рулевом колесе — люфтит рулевой кардан, то что я там стянул хомутом не сильно помогло т.к. там все равно присутствует люфт и заодно люфтят крестовины — так что однозначно попозже под замену, а так не хотелось.
также проверил компрессор кондея… муфта теперь заработала, проблема была в разьеме на электромуфту, но все равно кондей штатно не работает, нет давления в системе — надо заправлять, но предварительно перенесу его чтоб потом было место для установки лебедки, чтоб потом опять систему не сливать.

УАЗ Patriot 2008, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2017

Смотрите также

Комментарии 59

Попробуй сделать дубляж +и- от генератора на акум кабель кг -35. Лично у меня так помогло просадки небыло

Да, я планирую это сделать… просто машина то недавно у меня, не все сразу

Попробуй сделать дубляж +и- от генератора на акум кабель кг -35. Лично у меня так помогло просадки небыло

генератор надо было ставить сразу нормальный

Где то читал что, ресурс обычного генератора ограничен ресурсом щёток и медных колец на роторе.
А ресурс бес щёточного гены ограничен ресурсом подшипников, а это (цифр не помню ) на порядок больше.
Примеры установок БЕЗ ЩЁТОЧНЫХ генераторов на “УАЗ”огены.
Суть думая понятна, сморганить кронштейн по месту не составит особого труда.

Надо было сразу РН нормальный поставить, типа Карго.

А вот не скажи мне не помогло, брак наверное попался заменил диодный мост и обычную таблетку поставил и все нормуль

Надо было сразу РН нормальный поставить, типа Карго.

генератор надо было ставить сразу нормальный

Где то читал что, ресурс обычного генератора ограничен ресурсом щёток и медных колец на роторе.
А ресурс бес щёточного гены ограничен ресурсом подшипников, а это (цифр не помню ) на порядок больше.
Примеры установок БЕЗ ЩЁТОЧНЫХ генераторов на “УАЗ”огены.
Суть думая понятна, сморганить кронштейн по месту не составит особого труда.

РН стоит намного дешевле гены

У МЕНЯ С ЗАВОДА ГЕНА БЕЛОРУССКИЙ БЕЗ НАГРУЗКИ 14.4 А С НАГРУЗКОЙ 13.5. НА РАБОЧЕЙ ГАЗЕЛИ 14.5 НЕ ЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ(КАММИНС)

Есть одинь ньюанс, на патрике с кондеем, генеры от газели проблемно поставить

ЭТО Я КТО МУ ЧТО ИМП.ГЕНЫ НЕ ПРОСЕДАЮТ

Да, я знаю, как бы с иномарками тоже ковыряюсь уже лет 10

Есть одинь ньюанс, на патрике с кондеем, генеры от газели проблемно поставить

У меня 100А стоял от Газели с кондеем все нормально

У МЕНЯ С ЗАВОДА ГЕНА БЕЛОРУССКИЙ БЕЗ НАГРУЗКИ 14.4 А С НАГРУЗКОЙ 13.5. НА РАБОЧЕЙ ГАЗЕЛИ 14.5 НЕ ЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ(КАММИНС)

генератор надо было ставить сразу нормальный

Где то читал что, ресурс обычного генератора ограничен ресурсом щёток и медных колец на роторе.
А ресурс бес щёточного гены ограничен ресурсом подшипников, а это (цифр не помню ) на порядок больше.
Примеры установок БЕЗ ЩЁТОЧНЫХ генераторов на “УАЗ”огены.
Суть думая понятна, сморганить кронштейн по месту не составит особого труда.

Для себя выбрал вариант гены, подсказанный СергеемСмайлом. У него в БЖ есть запись о генераторе от Волги. Его ТТХ таковы, что в отличии от уазовского, он выдаёт больше половины мощности при малых оборотах, что позволяет пользоваться приборами без сильной просадки напряжения, современные кальциевые АКБ так же с ним не страдают от недозаряда. Он по цене не дорогой, но видно, что добротно сделан. Так же визуально видно от чего у него лучше ТТХ. В месте, где находятся обмотка, диаметр гены явно больше стокового. Болт контакта на М8, а не на М6. То есть всё говорит о том, что он изначально выполнен для большей производительности. Удивляет, что продукция для ГАЗ часто лучше и продуманней, чем для УАЗ, хотя у Патра, потребнеости в запасе прочности и прочего изначально выше по задачам. Так же огромный плюс, что в данного гену можно ставить современную, интегральную, многофункциональную РН типа 844.3702, 845.3702 и аналог “орбита”, которые позволяют выполнять щадящий пуск генератора и выдают большее напряжение относительно родного РН. Так же данное РН позволяет снимать показание напруги непосредственно с АКБ, что позволяет выравнивать напряжение непосредственно по батарейке. Причём в отличии от стокового гены, где приходиться удалять диоды с моста, в данном гене такого делать не нужно. В нём уже реализован доп контакт для данного РН. У меня реализовано выносное РН, что так же позволяет выдавать напругу более стабильно в верхнем диапазоне.

Ссылку можно? Почитаю

У меня кондей, там упрется в рога впуска (
Этот генер больше как в ширину так и в длинну

У меня кондей и у меня он установлен. Всё там нормально. Нужно только на 90 гр. башку развернуть и всё. Главное кронштейн сделать нижний, подобрать планку.

Понятно… без доработок значит низя его поставить…

Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот

Генератор УАЗ Патриот предназначен для сохранения заряда аккумуляторной батареи и функционирования электрического оборудования при работе силового агрегата. Электрическая машина оснащается ременным приводом от коленчатого вала двигателя. В конструкции узла предусмотрен выпрямляющий блок, имеется защитный предохранитель, срабатывающий при перегрузке оборудования.

Устройство и особенности

Завод комплектует автомобили синхронными генераторами Iskra, Прамо Электро или БАТЭ, оснащенными кремниевым выпрямительным блоком и автоматическим корректором напряжения. На вал ротора установлен шкив, который фиксируется шпонкой и гайкой. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора при помощи ременной передачи с ручным механизмом натяжения.

При регулировке следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, т. к. чрезмерное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор.

Диодный выпрямительный блок выполнен съемный, что упрощает процедуру ремонта оборудования. Устройство выпрямления герметично, т. е. обеспечено сохранение работоспособности при попадании воды. Номинальное напряжение на выходе составляет 14 В, сила тока не превышает 80-90 А (на машинах с кондиционером параметр увеличен до 110-120 А).

Ротор установлен на 2 шариковых подшипниках, вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода). Внешний кожух генератора выполнен из алюминиевого сплава, предусмотрен вентилятор для охлаждения.

Диодный мост

Полупроводниковый диодный мост, установленный на внешней части задней крышки электрогенератора, предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. В конструкции узла применены кремниевые диоды, позволяющие проводить напряжение только в одном направлении.

Читайте также:  Классические лимузины для свадьбы

Для предотвращения коротких замыканий детали расположены в герметичном кожухе. При работе устройство охлаждается конвекционным методом и потоком воздуха, создаваемым вентилятором, установленным на роторе.

Трехуровневый регулятор

В заводской сборке в конструкции генератора используется стандартный выпрямительный блок, который работает без учета температуры окружающей среды. В результате наблюдается просадка напряжения и неполноценная зарядка АКБ.

Для повышения рабочих параметров электрогенератора применяется модернизированный 3-уровневый регулятор. Устройство автоматически корректирует параметры тока в выходной цепи генератора, ориентируясь на температуру воздуха. В конструкции предусмотрен механический тумблер для переключения в режим зимней работы.

Автомобили Patriot не обеспечивают зарядку батареи из-за снижения частоты вращения ротора генератора при движении по бездорожью (при подаче дополнительной нагрузки на электрические цепи).

Ситуацию исправляют заменой шкива (для увеличения числа оборотов ротора) или установкой более мощного генератора, производимого альтернативными поставщиками. Применение 3-уровневого регулятора позволяет улучшить работу электрогенератора, монтаж дополнительного устройства выполняется самостоятельно.

Снятие генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:

  1. Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
  3. Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
  4. Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
  5. Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
  6. Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
  7. По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
  8. Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.

На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.

Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
  2. Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
  4. Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
  5. Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
  6. Установить на штатное место генератор.

Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.

Для питания внешнего оборудования рекомендуется использовать портативные бензогенераторы, оснащенные выпрямительными блоками.

Схема подключения

Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.

В панели приборов ставят резистор, чтобы индикатор не выдавал ошибки при холостых оборотах.

Подшипник генератора

Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.

Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.

Замена ремня

Для привода ротора генератора используется поликлиновый ремень, который имеет ограниченный срок службы. Узел подлежит замене при проведении регламентных работ или при появлении трещин на внутренней поверхности. Для доступа к ременному приводу потребуется удалить пластиковый диффузор и вентилятор с вискомуфтой.

Затем гаечным ключом ослабляется натяжной ролик, старый ремень снимается со шкива. После установки новой детали проводится проверка корректности прокладки ветвей, для регулировки натяжения используется ролик.

Генератор на УАЗ Патриот

Любой автовладелец знает о том, что генератор – это особый электрический агрегат, посредством которого происходит преобразование механической энергии в электрическую. Данное устройство обеспечивает электроэнергией огромное количество устройств, систем и элементов в автомобиле.

В автомобиле УАЗ «Патриот» с 409 двигателем заводом-производителем установлен генератор «Искра 120А». Конструкция данного устройства содержит выпрямитель тока, выполненный из прочного кремния. Также в генератор встроено реле напряжения. Благодаря наличию обоих элементов удается поддерживать значение напряжения в требуемых показателях, установленных производителем.

Стоимость оригинального генератора находится в пределах от 5000 до 8000 рублей, и окончательная цена зависит от магазина, который занимается продажей. При необходимости, например, во время замены можно установить аналог генератора, который подойдет на «Патриот».

В таблице приведены популярные модели используемых генераторов с их артикулами и ценами.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
УАЗ, ГАЗ двигателя УМЗ-417.10, ЗМЗ-511 14В/40А Г250П2.3701-03 (ОАО ЗиТ)Г250П2-3701000-П23790
УАЗ «Патриот» дв.ЗМЗ 409.10 120А 5122.3771-30 (ПРАМО)5122-3771-305170
ГАЗ, УАЗ двигателя ЗМЗ-405, -406, -409 14В/90А 9422.3701 (ОАО ЗиТ)9422-37010003820

При необходимости можно купить дешевый аналог и сэкономить на замене.

Замена генератора

Процесс эксплуатации любого транспортного средства не обходится без возникновения каких-нибудь поломок. Одной из наиболее частых и серьезных на UAZ «Patriot» является выход из строя генератора. Если не осуществить ремонт или замену данного агрегата своевременно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможной.

Почему генератор выходит из строя?

Одна из причин поломки генератора заключается в небрежной эксплуатации транспортного средства. Предупредить о поломке может неприятный звук, который будет исходить со стороны генератора во время поездки.

Также выйти из строя может не сам генератор, а его составляющие элементы, и в этом случае можно обойтись только лишь ремонтом. Но если вовремя не исправить ситуацию, генератор сломается, и потребуется его замена.

За заменой генератора рекомендуется обращаться в специализированные СТО, где за работу готовы взяться настоящие профессионалы своего дела. Они проведут качественную диагностику, установят причину и быстро отремонтируют генератор или установят новый. При необходимости можно выполнить замену своими руками. Но для этого потребуется ознакомиться с тем, как устроен УАЗ Патриот и схема подключения генератора. Кроме этого, можно посмотреть различные фото или видео проведения подобных процессов.

Замена своими руками подразумевает выполнение нескольких этапов.

Подготовительный этап

В этом случае автовладельцу необходимо подготовить требуемые инструменты, а также купить новый генератор – это может быть оригинальная модель или ее аналог. В качестве инструментов понадобятся:

  • отвертки;
  • ключи на различные диаметры;
  • удлинитель;
  • молоток.

После этого можно приступать к следующему этапу.

Основной этап

Основной этап замены генератора подразумевает его снятие и установку нового агрегата. Процесс снятия делится на несколько шагов:

  • Сначала потребуется установить автомобиль на ремонтное место и позаботиться о фиксации его колес. Также потребуется отключить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ.
  • Далее необходимо отключить от генератора колодки с проводами. Делать это нужно максимально осторожно, чтобы не повредить проводку и отверстия, куда крепятся провода.
  • После этого необходимо открутить гайку с минусовой клеммы и извлечь основной кабель, подключаемый к генератору.

  • Четвертым шагом станет демонтаж приводного ремня. Для этого сначала потребуется ослабить ролики, за которые закреплен ремень, а потом приступить непосредственно к его снятию.

  • Следующий шаг – ослабление натяжение контр — болта и гаек верхнего крепления. Важно в это время придерживать генератор, чтобы было легче открутить крепежный элемент.

  • То же самое проделывается с болтами и гайками в нижней части генератора.

Наконец, владельцу «Патриота» останется открутить два болта крепления верхнего кронштейна и извлечь генератор. После этого можно либо отремонтировать вышедший из строя агрегат, если во время осмотра окажется, что это возможно, либо все-таки установить новый.

Обратная установка генератора выполняется точно так же, как разбор конструкции, но действовать нужно в обратно порядке. Поэтому важно в процессе работы помечать болты, гайки и другие крепежные элементы, чтобы можно было понять, за фиксацию какого элемента они отвечают.

Проверка работоспособности

Когда сборка конструкции будет завершена, останется только проверить работоспособность нового генератора. Для этого необходимо подсоединить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.

Отсутствие какого-либо звука со стороны генератора подскажет, что работа была выполнена успешно и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Те же самые работы проводятся для УАЗ «Патриот» с кондиционером.

Чтобы впоследствии подобные проблемы не возникали слишком часто, и не приходилось изрядно тратиться на покупку нового генератора, рекомендуется регулярно проводить осмотр состояния всего автомобиля и выполнять своевременный ремонт вышедших из строя элементов.

Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот

У внедорожника UAZ Patriot есть электрическое устройство, которое снимает с распределительного вала механическую энергию и преобразует ее в электрическую. Благодаря этой электрической энергии происходит питание оборудования и электроприборов. Образовавшая энергия так же питает электрические свечи зажигания образуя искру, которая поджигает топливо, благодаря этому двигатель начинает работать. В этой статье будет подробно рассмотрен генератор УАЗ Патриот, его характеристики и особенности.

Устройство и особенности

Современный УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель благодаря которому поддерживается необходимое напряжение. При помощи ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение. Так же в конструкцию устройства входит диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.

Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.

Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо требуемых 14,2 Вольт поступает гораздо меньше. Эта проблема решается следующим способом:

  • Меняется генератор;
  • Меняется диодный мост;
  • Проверяются контакты которые питают устройство;
  • Устанавливается трехуровневый регулятор.

Установка трёхуровневого генератора является более эффективным и не дорогостоящим вариантом.

У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.

Снятие и установка

В случае выхода из строя или замены генератора его требуется снять, для этого нужно проделать следящие действия:

  1. От аккумулятора отключается минусовая клемма;
  2. От изделия отключается колодка с проводами;
  3. У устройства откручивается гайка минусовой клеммы и отсоединяется кабель;
  4. У привода устройства снимается ремень;
  5. У гаек верхнего крепления и у контрирующего болта ослабляется натяжение;
  6. Снизу у генератора откручивается болт крепления;
  7. Откручивается пара болтов которые крепят верхний кронштейн и ГБЦ;
  8. Снимется генератор.

После снятия можно проводить необходимый ремонт или замену. Устанавливается все в обратном порядке.

В случае если требуется установить в место штатного реле трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:

  1. У генератора снимается задняя крышка;
  2. Снимаются щетки и штатное реле, для этого выкручивается пара гаек и один соединительный винт;
  3. Устанавливается новый регулятор, он прикручивается штанными гайками и с помощью винта соединяется с диодным мостом;
  4. К кузову автомобиля в удобном месте прикручивается коробочка с регулятором;
  5. Масса крепится к кузову.

Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.

Для подключения устройства существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:

Подшипник

Для того чтобы устройство вращалось, в конструкции имеется подшипник генератора, и если он выходит из строя его нужно менять, иначе генератор может перестать работать. Устройство имеет два подшипника, но особое внимание следует уделить заднему. Понять в каком состоянии находится подшипник можно следующим образом:

  • Проверить скорость вращения;
  • Покачивать из стороны в сторону наружное кольцо ;
  • Резко провернуть изделие по часовой стрелки.

Если во время проверки происходит заедание, слышен треск или имеются колебания, то это говорит о том что деталь нужно менять. Так же во время работы двигателя может доносится посторонний скрип или свист, в этом случае нужно заглушить мотор, снять ремень генератора УАЗ Патриот и рукой покрутить шкив, таким образом можно понять исправна деталь или нет. Замена подшипника как правило происходит вместе с крышкой генератора, но многие умельцы делают это по отдельности.

Замена ремня

Во время эксплуатации в автомобиле рано или поздно может потребоваться замена ремня. Чтобы поменять приводной ремень нужно подготовить пару ключей на 10 и 12 затем:

  1. Снимается приводной ремень насоса ГУРА руля, а также шкив вентилятора и коленчатого вала;
  2. У натяжного ролика ослабляются болты крепления;
  3. Регулировочный болт выкручивается, ослабляется и снимется ремень помпы и генератора;
  4. Устанавливается новый ремень, для этого вкручивается болт регулировки ролика, ремень натягивается под прогибом 15 мм, и у натяжного ролика закручивается болт крепления.

На этом замена ремня генератора УАЗ Патриот закончена.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:


Подводя итог можно сделать вывод, что если не слетать за исправностью генератора, то возникает большая вероятность того что электрооборудование в автомобиле может выйти из строя, поэтому в случае обнаружения неисправности, деталь нужно как можно скорей заменить.

Читайте также:  Бампер на тойота камри 40: как снять, заменить
Ссылка на основную публикацию