Гур митсубиси лансер 10: типичные проблемы, ремонт и замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Гур митсубиси лансер 10: типичные проблемы, ремонт и замена

Mitsubishi Lancer 2.0 CVT 4WD › Бортжурнал › Сказ о ГУРе

Вводные данные:
Машина: Lancer 10, 2.0L, CVT, 4WD
Пробег: 139 000
На машине полностью менялась жидкость ГУР на 82340 км и заливалась Mobil ATF320, аля декстрон 3.

Итак, сама история…

Жил, не тужил я со своим лансиком больше года. Бед никак не знал, лето пережил в прохладе климат контроля и зиму с полным приводом очень хорошо пережил. Менял масла, фильтра, железки всякие. И ничего у меня с ним плохого не было. Отжирал он, конечно, смачный кусок семейного бюджета, но ведь это дело добровольное, местами. В общем и целом, не жалел я на него денег.

И вот настала лютая весна на Урале. Снег и асфальт помахали всем автолюбителям белым платочком и исчезли в неизвестном направлении. Их так больше никто и не видел. В очередные апрельские выходные было решено заехать на капитальную мойку, чтобы наконец то смыть все челябинские соли с днища и посмотреть, что осталось от подвески. К слову сказать, осталось немало.

Но вот во время тщательного осмотра, меня очень сильно взволновал запотевший шланг ГУРа. До этого я особо не интересовался этой частью капота, в основном оценивая только уровни жидкостей. И вот как раз уровень жидкости ГУРа и привлек моё внимание, он стал меньше и опустился за линию MAX.

Проследив, куда конкретно идёт шланг, я в ужасе обнаружил то, что в месте крепления к самой рейке он весь мокрый. Он уже видимо давно проскочил стадию потения и потихоньку сливает драгоценные капли масла на асфальт. Ах ты ж собака сутулая.
Я человек чувствительный ко всему такому и считаю, что, если что-то под капотом потеет, это надо устранить или заменить, в том числе шланг ГУРа. Ох, как я был не прав в тот момент!

Решение принято, надо устранять.

Вопрос с бл*дскими японскими хомутами я решил самостоятельно, посадив рядом свой, новый червячный хомут. Минус одна течь. Уровень жидкости стабилизирован, клиент будет жить.
А что же делать с основной проблемой – шлангом который подходит непосредственно к самой рейке?
И вот тут я вспомнил, как по дороге на работу 3 года подряд, стоя на светофоре я изучал красную надпись: «Ремонт рулевых реек. Профессианально.» Тогда я думал: «Какой идиот их будет ремонтировать? Это же бесполезно». Ну мне то рейку не надо ремонтировать. Мне всего лишь шланг.
Надо бы рассмотреть эту надпись поближе.

— Ок. Гугл. Ремонт рулевых реек Челябинск.
— ООО «РЕМ93». Нами восстановлено 14290 рулевых реек.

Звонок. Менеджер.
— Конечно! Приезжайте в субботу, с утра, бесплатно продиагностируем.
— Прям Бесплатно?
— Да.
Мой жид внутри просто ликовал от этого слова.

Суббота. Послеосмотровый диалог с менеджером:
— Значит так, у вас подтекает шланг ГУРа высокого давления (гений очевидности, просто)
— Чо делать то?
— Можем предложить перекатать.
— Цена?
— 6 тыщ
— (бл*…) Ну ок, чо поделать.
Мой жид внутри немного приуныл.

Т.к. я сумел стабилизировать уровень жидкости в расширительном бачке, я не стал особо торопиться с вопросом перекатки шланга, но и откладывать в долгий ящик тоже не стал.

Спустя 2 месяца, с наступлением июня мой внутренний жид все-таки выделил мне 6 килорублей и я с радостью полетел в сервис.

Оказалось, всё не так просто. Надо пригонять машину среди недели, потому что они сами данную процедуру не проводят, а только выступают в качестве посредников. Т.е. снимают и ставят шланги на место, а саму процедуру перекатки шлангов проводит какой-то завод, который специализируется именно на шлангах высокого давления. А завод работает только по будням, потому что это завод. Ой всё…
Ладно, отложим еще на недельку. Там можно будет слинять с работы пораньше.

12 июня. День России. Еду сдаваться.
Отдал, объяснил, как пользоваться сигналкой, это тот еще геморрой для сервисменов. Они начинают беспомощно бегать вокруг машины в попытках понять, почему это «ведро» отказывается открывать капот и заводиться, а также активно воет при попытках сесть в него. К вопросам о записи в БЖ про сигналку.

Итак. Отдал машину.
Жду, я возбужден. Звонок “готово, приезжайте, забирайте”.
Такси. Погнали.
Сервис. Менеджер:
— Мы тут пересчитали, выйдет 4 тысячи.
(Внутренний жид вне себя от радости!)
Забираю ключи, бегу на парковку, завожу, кручу руль и… П*здец!

— Вы что сделали, блин? – я едва сдерживаю полыхающий пукан, — Что у меня с машиной? Почему у меня ощущение, что вместо руля у меня дилдак вибрирующий?
Округлив глаза, менеджер изрёк что-то на непонятном мне языке, что я расценил, как призыв заехать в обратно в сервис.
Мастер покрутил руль и признал, что ГУР гудит и вибрирует. (А когда ты выгонял машину на парковку, ты что это не почувствовал, блин!)
— Можем перекатать. Вы же на гарантии.
— Какой шанс, что будет по-другому?
— 50/50
— А есть еще варианты?
— Если привезете новый шланг в сборе, мы вам бесплатно поставим его.
— Ок. Я подумаю
Мастер, с героически умным видом объяснил, что стоит для начала немного покататься, возможно там воздух где-то, он со временем выйдет и вибрация рассосется.
Перечисляя все матерные ругательства, я поехал домой, тщательно изучать сей вопрос.

Неделю я штудировал матчасть, форумы, драйв, даже побывал на забугорских сайтах, вооружившись гугл переводчиком.
Ссылки, скрины и прочую фигню здесь постить не буду. Потому что, информации — тонны. Здесь я просто сделаю выводы.

!Внимание! Приведенные ниже выводы могут серьезно травмировать вашу психику. Будьте внимательны и осторожны!
1) Лансеры 10 болеют запотеванием шланга ГУРа высокого давления. Катайтесь до 200 – 250 тыс. км. и не парьтесь, просто проверяйте и доливайте жижу.
2) Если решили устранить эту проблему, не перекатывайте шланг высокого давления. Это бесполезная трата денег. Вам может и не повезти. Шансы 50/50 и то не факт.
3) Решение одно – покупка нового, подчеркну, именно, НОВОГО оригинальный шланг ГУР.

А теперь немного объясню. В самом начале я сказал – запотевшие трубки надо устранять. Это было моей ключевой ошибкой. Прежде чем лезть в устранение запотеваний и прочих проблем с авто, погуглите эту тему хотя бы пару часиков. Желание что-то исправить может исчезнуть, само собой.
Далее.
Перекатка шланга. Это отдельная тема. Но в вкратце объясню. Суть процедуры заключается в замене и опрессовки гибкой части шланга от насоса до рейки. Старая удаляется, новая ставится. И тут то и кроется куча нюансов. Внутри этого гибкого шланга стоит рассекатель. Это такой длинный жгутик с поперечными утолщениями – засечками, похожими на спираль.
Если его не запрессовать в шланг, будет гул и вибрация, а еще насос быстро сдохнет.
Если длинна или ширина рассекателя будут отличны от оригинального будет гул и вибрация и конец насосу в некоторых случаях.
Если внутренний диаметр шланга хотя бы на миллиметр не совпадет с новым, будет гул и вибрация.
Если длина шланга будет разная будет гул и вибрация.
Если перестараться и сильно пережать шланг будет гул и вибрация.

Что было конкретно у меня — я не знаю.
Контракт не рассматривал, потому что во-первых очень много в разборе прулей, шланг от которых не подходит леворульным, а во-вторых шанс найти хороший, не перекатанный, оригинальный шланг очень мала. Если что, я искал. Неделю.
Покупку Кореи не рассматривал, натыкался на то, что с ними ребята много е*ались, прежде чем интегрировать их на нужное место. Про Китай я просто промолчу.

Спасибо Гугл. Я всё понял.
Придушив внутреннего жида, я отправился в ближайший магазин Экзиста и сделал заказ на новый оригинальный MMC шланг ГУР высокого давления, который пришел мне через 10 дней.
Надо кончать с этим делом. Меня порядком достала тема с ГУРом, я уже мечтал наконец-то избавится от вибро-руля.

Едем в сервис.
— Ну что? Вот шланг! Меняйте, но платить не буду.
— Как не будете, у нас эта процедура платная. Стоит 1500 рублей.
— Мне обещали бесплатно
Потихоньку закипая и пуканом проплавляя стул, я выслушал весь рассказ менеджера.
Оказалось, это все случай не гарантийный, они не несут ответственности за то, что делает этот гребанный завод. И вообще, с вами общался другой менеджер и о чем вы с ним договаривались я не знаю. Приезжайте завтра.
Блин, ну конечно, таскаться по пробкам в час пик мне, прямо сказать, доставляет неописуемое удовольствие.

Читайте также:  Ремень или цепь грм на уаз патриот: замена своими руками

Хорошо, завтра наступило.
Я, лансик, шланг и сервис вновь сошлись воедино после работы.
Менеджер нужный. Я к нему. Он уже в курсе и готов к этому разговору.
— Приезжайте завтра, сегодня уже никак!
Да чтоб тебя!
Я ему начинаю что-то доказывать, аргументировать и вести себя крайне сдержанно, насколько мне позволяет подгорающий пукан. Ответная реакция менеджера была проста – мы не несем ответственности за Васю на заводе, который катал вам шланг.
Уух, сцука!
Тут я решил блеснуть своей начитанностью, сказав о том, что там стоит не родной рассекатель или его там нет вообще! На что менеджер предложил поспорить о том, что он там есть. Если он там есть – ремонт за мой счет, если нет – за счет фирмы. Я был уверен, что дело в нем!
Ох уж этот азарт…
— Ок. Принимаю!

И вновь наступает завтра.
Я в зоне ожидания клиентов, смотрю как за стеклом происходит замена шланга.
Вот оно! Момент истины!

Менеджер и мастер, вооруженный болгаркой, жестами зовут меня к себе.
— Пилим?
— Канеш!
К слову, во время распила шланга повалило кучу искр и как позже выяснилось, шланг то непростой, в нем еще стальная сетка в качестве армирования. Не зря на нем 140 бар написано.

Прикиньте, рассекатель там стоял. Рассекатель стоял в том шланге. Да, короткий, да, явно, не родной но блин, он там стоял!
Бл*…
С довольным лицом менеджер Михаил набрал нужную сумму на терминале безналичного расчета, а я ввёл пин-код.

avtoexperts.ru

Лансер 10 в плане внешности, в особенности после 9-го поколения , стал неким скачком в космос. Многим пришлась по духу его агрессивная внешность, намекающая на гоночный настрой. Вот только по технической начинке особо прогрессивнее он не стал, позаимствовав немало элементов от предыдущей модели. И хотя многие говорят, что 10-е поколение стало менее надежным, чем девятое – на деле же они довольно близки в этом плане. А у агрессивной внешности есть большой минус, это касается покупки б/у автомобиля. Очень много машин продается после любителей погонять и состояние у них соответствующее.

Силовая структура кузова десятого Лансера достаточно прочная, это подтверждают отличные результаты по европейскому краш-тесту Euroncap и американскому IIHS. А вот лакокрасочное покрытие слабое, царапины и сколы не заставят себя ждать при активной эксплуатации. Тем не менее с антикоррозийной стойкостью у данной модели полный порядок, гнилых машин нет в принципе. Если машина в родной краске и покрытие в хорошем состоянии, есть смысл закатать кузов в бронепленку, хотя бы переднюю часть и пороги.

Двигателей на нашем рынке 4. Самый младший объемом 1.5 (4a91) литра, следом мотор 1.6 (4A92) и более старшие 1.8 (4b10) и 2.0 (4b11). Модификацию Evolution не рассматриваем, т.к. это совершенно другой автомобиль, у которого с рядовым Лансером общий только кузов.

Все моторы могут агрегатироваться с пятиступенчатой механикой, гидротрансформаторные автоматы доступны только для моторов 1.5 и 1.6, а с двигателями 1.8 и 2.0 помимо механики ставится вариатор. Все моторы цепные, а это значит, что не потребуется частая замена приводного ремня.

Самым проблемным считается мотор объемом 1.5 литра. Основной недостаток — большой расход масла, как следствие закоксовки поршневых колец. Причем происходит это как правило еще на пробегах до 100 000. Хотя тут опять же многое зависит от качества масла, частоты его замены, а также характера эксплуатации. Но все же неудачного конструктива никто не отменял. Своевременная замена поршневых колец на аналоги позволяет решить проблему. А лучше воздержаться от приобретения авто с данным мотором.

Двигатель 1.6 менее склонен к поеданию масла, благодаря отличию в поршневых кольцах. Тем не менее и на нем к пробегу в 100 000 может появиться расход масла.

Двигатель 2.0 хорош, но в основном пользуется спросом у любителей отжечь, поэтому машину с таким мотором в достойном состоянии найти крайне проблематично.

Золотой серединой в данном случае станет силовой агрегат объемом 1.8 литра. Он аналогичен двигателю 2.0 и отличается по сути только меньшим ходом поршня. А вот найти “живую” машину с таким мотором уже намного реальнее. Из мелких проблем, характерных для всех моторов — со временем прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы. Решается заменой на новое.

По трансмиссиям претензий нет. 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор хорошо себя зарекомендовали. Хотя механика на ранних выпусках с мотором 1.5 была проблемной (модель коробки 115), позже стали ставить новую (модель 227) и проблемы ушли. К вариатору у автовладельцев доверия мало, т.к. не привыкли у нас еще к такому типу трансмиссии. Кроме того, ремонт как правило сложнее, дороже и меньше специалистов по обслуживанию, особенно в регионах. Поэтому любители двух педалей в основном предпочитают классический автомат. При аккуратной эксплуатации, без пробуксовок (особенно это касается вариатора) оба агрегата способны проехать более 200 000 км. Также необходимо во время менять масло и фильтры.

Основная проблема ходовой часть – это рулевая рейка, которая достаточно рано начинает досаждать стуками. Некоторые владельцы устраняют эту проблему изготовление более прочно втулки и капролона.

Отдельно стоит отметить возможные проблемы с электроусилителем руля, который устанавливался только на машину с двигателем объемом 1.5 литра (еще один повод отказаться от данной модификации).

Многие владельцы столкнулись с тем, что ведет тормозные диски, гремят суппорта. Эти неприятные моменты дополняют список известных проблем Лансера 10-го поколения.

В электрической части автомобиля основное слабое место составляет монтажный блок (ETACS). Из-за повышенной нагрузки от одновременной работы обогрева заднего стекла и подогрева зеркал оплавляется разъем на реле обогрева. Как правило владельцы ограничиваются перепайкой блока и заменой реле, но некоторые попадают на замену блока.

Салон с одной стороны выглядит достаточно современно на момент выхода автомобиля. С другой — не блещет качеством отделки. Пластик жесткий, со временем появляются сверчки, в частности это касается панели приборов.

Шумоизоляция с завода слабая. Отдельные владельцы жаловались на скрип водительского сидения, причем при относительно небольших пробегах. Многие столкнулись с проблемой свиста вентилятора печки, решалось заменой по гарантии.

Если подвести итог – машина интересная в плане внешности, порадует владельца управляемостью и динамикой (в случае с мотором 2.0, который отлично чипуется ). Но количество возможных недостатков заставляет задуматься. Все-таки от японского автомобиля ожидаешь большей надежности.

Гидроусилитель Lancer 10

Аббревиатура «гур», часто встречающаяся в интернете и специальной литературе, означает гидроусилитель руля.

Гур – это достаточно сложная замкнутая гидравлическая система, основными элементами которой является насос, бачок, распределяющий клапан и силовой гидроцилиндр.

В lancer X, как и в других легковых авто, она выполняет сразу несколько задач:

  • облегчает управление автомобиля;
  • сохраняет необходимую «обратную связь»;
  • обеспечивает устойчивость и однозначность траектории.

На каких модификациях lancer X стоит гур

В иномарках Mitsubishi lancer 10 может стоять гур или эур (электроусилитель руля) в зависимости от объёма двигателя. В модификациях с двигателем объёмом 1,5 литра всегда устанавливается эур, на модификациях с двигателями 1,8 или 2,0 литра – гур.

Перечислим наиболее распространённые неисправности гидроусилителя руля Митсубиси лансер 10:

  • Утечка рабочей жидкости. Такая утечка возникает, как правило, в связи c разгерметизацией сальников. Устранять эту проблему рекомендуется как можно скорей, так как иначе возможно возникновение более серьёзных поломок.
  • Выход насоса гура из строя. Эта неисправность обусловлена работой системы без жидкости и износом лопастей картриджа, находящегося внутри насоса. Во избежание неприятных последствий необходимо периодически отслеживать уровень жидкости гура в бачке
  • Загрязнение масла. Интересно, что завод-производитель автомобилей Mitsubishi рекомендует не менять жидкость гура в течение всего срока эксплуатации. Однако после определённого пробега многие водители всё же меняют старое загрязнённое масло и это обоснованное решение. Стоит лишь добавить, что специалисты для замены советуют выбирать только качественное масло, не разъедающее резину – такой выбор способствует долгой эксплуатации гура без ремонта.
  • Повреждение ремня, который передаёт вращение. Этот ремень соединяет насос с валами авто. Ему необходима определённая гибкость, поэтому его изготавливают из полимеров. В течение времени он изнашивается. Вдобавок ко всему на него оказывают химическое воздействие нефтепродукты.
  • Механические поломки. Они могут возникнуть как в результате случайных повреждений, так и в результате очень сильного износа.

Симптомы неисправности гура lancer X

Вот несколько основных симптомов:

  • Некорректная реакция машины на движения руля. Это может проявляться в том, что колёса начинают разворачиваться, чуть запаздывая. Ездить на подобном автомобиле просто небезопасно.
  • Посторонние звуки из той части, где расположен гур.
  • Неравномерность поворотов руля. То есть для достижения одного и того же результата водителю требуется прикладывать разные усилия.
Читайте также:  Ремень или цепь грм киа рио 3: замена своими руками

Ремонт, замена

Любой ремонт начинается с диагностики, в результате которой точно определяется неисправность и способы её устранения. Иногда в ходе диагностики может выясниться, что гур Митсубиси лансер 10 полностью исправен, и на самом деле проблема в других комплектующих, например, в рулевой рейке.

А если проблема всё-таки в гидроусилителе, то стоит ли менять его полностью? На практике полная замена гура – явление редкое, так как это нецелесобразно, да и цена подобной услуги может быть высока. Обычно достаточно поменять какую-то одну из составных частей гура, например, насос, шкив, бачок, шланг, ремень. Наиболее важной и значимой деталью среди перечисленных, безусловно, является насос гура (артикул «оригинала» 4450A107).

Снять его можно, действуя по следующему алгоритму:

  • Сначала снимается ремень привода вспомогательных устройств.
  • Затем сливается жидкость из бачка насоса гура.
  • На следующей стадии отсоединяется провод от датчика давления гура (это осуществляется путём извлечения держателя провода из отверстия на кронштейне).

  • Далее выворачивается болт-штуцер, закрепляющий шланг высокого давления.
  • Отсоединённый шланг отводится в сторону.
  • Теперь необходимо ослабить хомут крепления шланга, подающего жидкость – это осуществляется путём сжатия пассатижами его отогнутых ушек. Крепление в данном случае выглядит как коротенькая трубка (патрубок). Чтобы отсоединить от этого патрубка хомут, следует немного продвинуть его по шлангу.

  • Затем три болта крепления насоса гура выворачиваются со своих мест, после чего насос легко снимается.

Чтобы взамен старого поставить новый насос, все перечисленные действия проводятся в обратном порядке. Такая процедура нередко даёт фактически вторую жизнь гидроусилителю руля lancer X.

Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Как проявил себя в российских условиях конвейерный долгожитель Mitsubishi Lancer десятого поколения?

Mitsubishi > Lancer

Мицубиси Лансер X

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Мицубиси Лансер X

Мицубиси Лансер X

Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.

Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

Мицубиси Лансер X

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.

Мицубиси Лансер X

Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Мицубиси Лансер X

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.

Читайте также:  Ремень грм фиат дукато: замена своими руками

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Mitsubishi Lancer X – улан из страны восходящего солнца

Митсубиси Лансер десятого поколения впервые был представлен в январе 2007 года, и уже весной того же года начал продаваться. Lancer, в одном из вариантов перевода с английского, означает – улан. Крепкий дух подчеркивают внешность автомобиля и показатели надежности.

Двигатели

Изначально Mitsubishi Lancer X предлагался с тремя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,5 л (109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В 2011 году появился двигатель емкостью 1,6 л (117 л.с.). А в 2012 году, после рестайлинга, из линейки убрали моторы 1,5 л и 2,0 л.

Все двигатели Lancer имеют цепной привод ГРМ с ресурсом более 300 тыс. км. К общим проблемам можно отнести «потеющие» передние сальники коленвала при пробеге более 100-150 тыс. км. Если не спешить с заменой, то масло, попавшее на демпферный шкив приводных ремней, может вывести его из строя (размягчит демпфер). Тогда к 600-700 рублей за сальник и 300 рублей за работу придется добавить еще около 5 тыс. рублей за новый шкив.

При пробеге более 60-100 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выпускного трубопровода, из-за чего Лансер начинает «рычать». Новое кольцо у «официалов» стоит около 1-1,5 тыс. рублей. В интернет-магазинах запчастей кольцо дешевле – 400-600 рублей. За работу по его замене придется отдать около 1-1,5 тыс. рублей. Кислородные датчики могут потребовать замены после 100-150 тыс. км.

Двигатель Лансер Х рабочим объемом 1,5 л при пробеге более 100-150 тыс. км порой начинает подъедать масло в размере 0,1-0,3 л на 1 тыс. км. Причина масляного «обжорства» – залегание колец. Нередко на дисплее бортового компьютера выскакивает «Check» – ошибки возникают из-за особенностей алгоритма работы ЭБУ. После обновления программного софта последней версией беспричинных ошибок больше не появляется.

Трансмиссия

К любым моторам прилагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. МКПП, устанавливаемые на Митсубиси Лансер с двигателем 1,5 л до 2008 года, имели конструктивные дефекты и не отличались высокой надежностью. Среди распространенных неисправностей – текущие сальники приводов, посторонние шумы и выход из строя синхронизатора первой передачи. С проблемами приходилось сталкиваться при пробегах более 40-70 тыс. км. Многие владельцы Mitsubishi Lancer X с МКПП жалуются на толчок при переходе с 1-ой на 2-ую передачи или «закусывание» рычага переключения в положении первой передачи. Конкретного пути решения «недуга» нет. Некоторым помогла замена сцепления, другие уверяют, что все прошло само.

«Автомат» устанавливался в паре с двигателями 1,5 и 1,6 л, а «вариатор» с моторами 1,8 и 2,0 л. Больших замечаний к обеим автоматическим трансмиссиям Mitsubishi Lancer нет, коробки достаточно надежны.

Ходовая

В подвеске Лансера первыми сдаются передние амортизаторы – на штоке появляются следы подтекания. Средний ресурс стойки около 50-80 тыс. км. За новую придется отдать около 2-2,5 тыс. рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – свыше 100-120 тыс.км. Кроме того, со временем начинают «хрюкать» пыльники амортизационных стоек. Следом за передними амортизаторами настает черед втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости – около 60-80 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек выхаживают около 90-120 тыс. км (600 рублей).

Передние ступичные подшипники Lancer X прослужат более 80-120 тыс. км, задние – более 100-150 тыс. км. Передние подшипники в оригинале стоят около 3-3,5 тыс. рублей, аналоги – 1,5-2 тыс. рублей. Задние подшипники меняются только в сборе со ступицей. Оригинальная ступица обойдется в 10 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Стоимость работ по замене одно подшипника оценивается примерно в 800 рублей.

Рычаги подвески Лансера ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость одного оригинального рычага около 5-7 тыс. рублей. К этому же времени «умирают» шаровые. Избежать дорогостоящей замены рычага поможет перепрессовка шаровой. Стоимость шаровой – около 900 рублей. Повторять данную процедуру на одном рычаге дважды не стоит из соображений безопасности. При пробеге более 150-200 тыс. км многие владельцы Митсубиси Лансер Х отмечают проседание задних пружин.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 60-90 тыс. км Оригинальный наконечник обойдется в 1-1,5 тыс. рублей, тяга – 2-2,5 тыс. рублей. После 80-120 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новая рейка стоит около 40-50 тыс. рублей, восстановленная – около 20-30 тыс. рублей.

При пробеге более 30-50 тыс. км нередко начинают брякать суппорта. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить нижние направляющие суппорта на верхние с резиновым уплотнением. Сзади так же могут брякать колодки стояночного тормоза. После их регулировки стуки уходят. Митсубиси Лансер Х 2008-2009 года выпуска с «автоматом» и «вариатором» попадали под отзывную кампанию по замене тормозного цилиндра.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Митсубиси Лансер стойко к вредным воздействиям агрессивной среды и не склонно к коррозии. А лакокрасочное покрытие, традиционно для современных машин, мягкое и легко царапается.

Салон Mitsubishi Lancer X со временем начинает скрипеть. Скрипу пластика может аккомпанировать дребезжание упора капота в месте крепления к кузову. Вставки под алюминий, кожаная отделка руля и рычага коробки передач обтираются уже через 60-100 тыс. км.

Электрика Митсубиси Лансер без сюрпризов. Автомобили 2008-2009 года выпуска попали под отзывную кампанию из-за неправильной работы датчиков фронтального удара. Иногда начинает «глючить» указатель уровня топлива.

Заключение

В плане надежности Mitsubishi Lancer показал себя достойно. Лишь Митсубиси Лансер с двигателем 1,5 л немного портит статистику.

Ссылка на основную публикацию