Hyundai еquus – аристократ во втором поколении - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Hyundai еquus – аристократ во втором поколении

Hyundai Equus 2009 – 2013, поколение II

Первое поколение представительской модели Hyundai Equus появилось на рынке в 1999 году. Фактически, автомобиль стал модернизированной копией Mitsubishi Proudia. На рынке авто было известно под именем Hyundai Centennial. Разработка современного варианта авто велась на модифицированной платформе Genesis. Европейская премьера модели состоялась только в 2009 году на автосалоне в Женеве. А в Америке машину показали только в 2010 году на мотор шоу в Детройте. За все время своего существования автомобиль претерпел всего одну модернизацию. Модернизированная версия разрабатывалась под кодовым именем VI. Новый Hyundai Equus оборудуется 3,8-литровым двигателем мощностью в 290 лошадиных сил и 366-сильным мотором рабочим объемом 4,6 литра. В сентябре 2009 года производитель представил удлиненную версию седана. Кузов машины был увеличен на 30 сантиметров. Под капот представительского автомобиля устанавливается 5-литровый силовой агрегат V8. Позже модификация стала основой для производства пуленепробиваемого президентского лимузина. Автомобиль был разработан специально для службы охраны президента Южной Кореи.

Hyundai Equus 2011 года – это обновленная версия флагманского седана, впервые представленного публике в 2009 году. По сравнению с предшественником, внешность новой модели не претерпела практически никаких изменений, если не считать светодиодные фары, доступные теперь покупателям автомобиля в максимальной комплектации. Главные отличия Hyundai Equus 2011 скрыты под капотом и делают его еще более доступным и интересным для тех, кто присматривается к премиум-классу.Прежде всего, речь идет о новом бензиновом 6-цилиндровом двигателе, объемом в 3,8 л и мощностью в 290 л.с., который теперь устанавливается на обновленный Hyundai Equus 2011 наравне с V8. При этом старший мотор имеет объем 4,6 л и мощность 373 л.с. Примечательно, что V6 лишь немного уступает ему в разгонной динамике, позволяя автомобилю набирать скорость 100 км/ч за 7,2 с, против 6,4 с у V8. Что касается расхода, то в смешанном цикле 290-сильный мотор экономит около литра топлива на 100 км.Еще одним немаловажным отличием Hyundai Equus 2011 стала новая 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF, которая предлагается в дополнение к обоим силовым агрегатам. Она обеспечивает плавность переключений и хороший разгон, а устойчивость и отсутствие кренов гарантирует адаптивная пневмоподвеска. В российские дилерские центры автомобиль поставляется, окрашенный в два классических цвета – черный и белый, а салон, на выбор покупателя, может быть черным или бежевым.Кроме того, Hyundai Equus 2011 может быть приобретен в одной из двух комплектаций – Luxury и Royal. Они отличаются двигателями и несколькими опциями, которые стоят того, чтобы за них доплатить. В частности, в комплектации Royal место заднего дивана занимают 2 сиденья. Правое имеет множество электрорегулировок и раскладывается таким образом, чтобы пассажир мог ехать полулежа. А чтобы путешествие было еще более комфортным, кресло имеет несколько режимов массажа, сзади есть холодильник и 8-дюймовый монитор.Остается добавить, что Hyundai Equus 2011 признан лучшим автомобилем премиум-класса по результатам исследования, проведенного авторитетным агентством J.D. Power and Associates. В составленном им рейтинге ему удалось набрать максимальное количество баллов и обогнать всех конкурентов, включая признанных лидеров премиум-сегмента из Германии.

Технические характеристики Hyundai Equus поколения II

седан

  • ширина 1 890мм
  • длина 5 160мм
  • высота 1 490мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
3.8 AT
(290 л.с.)
luxuryАИ-98Задний7,5 / 14,37,3 с240 км/ч
4.6 AT
(373 л.с.)
royalАИ-98Задний8 / 15,56,4 с240 км/ч

Тест-драйвы Hyundai Equus поколения II

Производителей автомобилей представительского класса во всем мире не так уж и много, и компания Hyundai одна из них. Мы протестировали обновленный седан Equus на предмет соответствия заявленным стандартам.

Корейская Hyundai развивает наступление на российском рынке и атакует в буквальном смысле по всем фронтам. Одновременно с продажами бюджетной модели Solaris зажигаются премиальные звезды Genesis и Equus .

Компания “Hyundai” давно собиралась создать собственный премиальный бренд, и теперь для этого готово все: придумано имя “Genesis”, сделано несколько люксовых моделей от купе до представительского седана. Избавят ли они корейскую марку от имиджа производителя ширпотреба? Ищем ответы на примере флагманского седана “Equus” – самой роскошной модели в гамме.

Хендай Экус Hyundai Equus

1 поколение, 1999–2009

Представительский седан Hyundai Equus, дебютировавший в 1999 году, был разработан в сотрудничестве с компанией Mitsubishi (японская версия этой модели называлась Proudia).

На родном корейском рынке автомобиль конкурировал с моделью SsangYong Chairman и пользовался хорошим спросом со стороны покупателей. Также «Хендэ Экус» экспортировали в Китай и страны Ближнего Востока, а небольшое количество машин также было продано в Европе под именем Hyundai Centennial.

Кроме стандартного седана длиной более пяти метров на корейском рынке предлагался ещё и длиннобазный лимузин. Его аналогом была модель Mitsubishi Dignity.

Лимузин Hyundai Equus первого поколения, 1999­-2009

Переднеприводный Hyundai Equus оснащался корейскими моторами V6 объёмом 3,0 и 3,5 литра мощностью от 203 до 220 сил, а также двигателем Mitsubishi V8 4.5 (260–270 л. с.) Все версии комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2003 году был проведён рестайлинг модели, был расширен список опций, предлагающихся покупателям. В 2005 году «Экус» получил новые моторы V6 3.3 (247 л. с.) и V6 3.8 (252–266 л. с.)

Производство модели первого поколения продолжалось до 2009 года.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Экус

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Hyundai Equus 3.0 MPISigma G6CTV6, бензиновый29722031999-2005
Hyundai Equus 3.3 MPILambda G6DBV6, бензиновый33422472005-2009
Hyundai Equus 3.5 MPISigma G6CUV6, бензиновый3497210 / 2201999-2005
Hyundai Equus 3.8 MPILambda G6DAV6, бензиновый3778252 / 2661999-2005
Hyundai Equus 4.5 MPIMitsubishi 8A80V8, бензиновый4498270 / 2681999-2009
Hyundai Equus 4.5 GDIMitsubishi 8A80V8, бензиновый44982601999-2005

2 поколение, 2009–2016

Дебютировавший в 2009 году «второй» Hyundai Equus был создан на полностью новой платформе собственной разработки корейской компании (на ней же был построен седан Kia Quoris). В отличие от первого поколения модели, машина имела классическую компоновку и привод на задние колёса.

«Экус» второго поколения получил богатое оснащение, при этом покупателям предлагались машины как в пятиместном варианте, так и в четырёхместном исполнении с более комфортными раздельными задними креслами. Также это была первая модель марки Hyundai с пневмоподвеской (она была в списке опций).

В модельном ряду сохранилась и удлинённая версия Hyundai Equus Limousine с растянутой на 300 мм колёсной базой, но вопреки названию такая машина всё-таки являлась седаном, а не лимузином.

Седан Hyundai Equus Limousine второго поколения, 2009–2016

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых мотором V6 3.8 (290 л. с.) и V8 4.6 (366 л. с.), оба варианта комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2013 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Хендай Экус» получил слегка подретушированную внешность и новый интерьер. На смену прежним моторами с распределённым впрыском топлива пришли новые двигатели с непосредственным впрыском — V6 3.8 (334 л. с.) и V8 5.0 (430 л. с.), а вместо шестиступенчатого на машину начали ставить восьмиступенчатый «автомат».

Интерьер седана Hyundai Equus второго поколения

Второе поколение модели продавалось не только в Корее и некоторых странах Азии, но ещё и в США, а также на российском рынке. В 2013 году крупноузловая сборка машин началась на калининградском заводе «Автотор». В России предлагались как обычная, так и удлинённая версии модели, цены на Hyundai Equus начинались с отметки 2 990 000 рублей (в 2013 году).

В 2016 году выпуск «Экусов» завершился, на смену этой модели пришёл представительский седан новой люксовой марки компании Hyundai — Genesis G90.

Hyundai Equus

H yundai E quus – автомобиль представительского класса, выпускавшийся в течение 17 лет с 1999 по 2016 год. Он получил свое название от латинского слова, обозначающего «лошадь». Изначально предназначенная для внутреннего рынка Южной Кореи, машина довольно успешно продавалась во всем мире и нередко привлекала внимание прессы.

Начало

Хендай бизнес класса E quus изначально создавался корейскими автомобильными инженерами в тесном сотрудничестве Mitsubishi Motors. Первый автомобиль, появившийся в результате сотрудничества, был представлен в 1999 году. Он был представлен под названием Mitsubishi Proudia и Хендай E quus. Фактически две машины были похожи как братья-близнецы. На Среднем Востоке модель от Hyundai продавалась под другим названием – Centennial.

Изначально южнокорейский седан Хендай представительского класса E quus предназначался исключительного для внутреннего рынка. Он стал самым дорогим в линейке производителя. При этом переднеприводная машина выпускалась как в варианте обычного седана, так и в версии лимузина. В варианте лимузина на Хендай E quus цена составляла порядка 86,5-87 тыс. долларов.

Основной задачей автомобиля стала конкуренция с другим «корейцем» представительской серии – SsangYong Chairman.

Замечание. Хендай E quus, фото которого легко спутать с аналогичной моделью от Mitsubishi, изначально выпускался без эмблемы автопроизводителя. Вместо нее ставилась собственная эмблема Equus.

В 2003 году Mitsubishi прекратила продавать Proudia. Но в Корее решили поступить по-другому и был представлен обновленный Хендай премиум класса E quus (фото), цена на него при этом сильно не поменялась. Машина получила новый капот, фары, обновленный интерьер. В это же время корейская компания начинает продвижение модели на европейский рынок, а в 2005 году она проходит серию тестов для продаж в США.

В 2005 году несколько обновилась линейка доступных двигателей. Стали доступны агрегаты на 3,3 и 3,8 литра из линейки Lambda. Примерно в это же время версии автомобиля для европейского и американского рынков получили более изысканную отделку и высокотехнологичное внутреннее оснащение.

Замечание. Рестайлинговая версия авто получила задний привод вместо первоначального переднего.

Второе поколение

В 2008 году Hyundai заявила о прекращении производства первого поколения Equus . На переработку автомобиля компания потратила порядка 350 млн долларов и уже в марте 2009 года началось серийное производство второго поколения Equus . В основу новой машины легла переработанная платформа Genesis.

Замечание. На платформе, выбранной для второго поколения Equus , был также построен и другой южнокорейский седан – Kia Quoris.

На выбор клиентам предлагались обычный седан или длиннобазный лимузин. Покупателям также предоставлялась возможность выбора между задним и полным приводом. В России второе поколение Equus официально дебютировало в начале октября 2009 года, а чуть позже – в 2010 году модель стали поставлять в США.

Интересный факт. В 2010 году журнал Forbes признал H yundai E quus второго поколения самой интересной моделью года.

В 2013 году модель прошла очередной рестайлинг. Автомобилю немного подретушировали внешний вид, а также обновили внутренний интерьер. В этом же году сборка обновленной машина началась на заводе Автотор в Калининграде.

Во втором поколении также выпускались версии с обычной и длинной базой, увеличенной на 300 мм. «Длинная» версия получила также улучшенную отделку салона, минибар, массажные кресла и т. д. Но все же специалисты относят ее к увеличенному варианту седана, а не к лимузинам.

Автомобильный рынок не стоит на месте. Но все же рестайлинговому варианту второго поколения Hyundai Equus удалось продержаться на конвейере до 2016 года. На смену ему корейский автопроизводитель вывел новый люксовый автомобиль, получивший название Genesis G90. На корейском рынке новая модель традиционно продается под немного измененным названием – Genesis EQ900.

Особенности

Экус – это автомобиль представительского класса, открывший для корейской компании Hyundai совершенно новый рынок. Он позволил закрепиться ей не только в категории бюджетных авто, но и в премиальном сегменте. Во многом модель обязана успеху Mitsubishi Proudia. Но она существенно дольше продержалась в производстве, а второе поколение машины с «японцем» и вовсе имело очень мало общего.

Рассмотрим основные особенности Hyundai Equus :

  • Дизайн. Создатели авто постарались выдержать экстерьер в сдержанном стиле. Но это не мешает ему привлекать к себе внимание. Остаться незамеченным ему не удаться, а все линии подчеркивают утонченность и роскошь авто.
  • Динамика. Для автомобилей представительского класса корейский автопроизводитель постарался подобрать оптимальные варианты силовых установок, что позволило добиться разгона до сотни за 5,8-6,9 секунд (для второго поколения).
  • Комфорт. Большое внимание при разработке машины было уделено правильной организации внутреннего пространства, оформлению интерьера и оснащению салона современным оборудованием. Панель управления продумана до мелочей и все кнопки и переключатели размещены в оптимальных местах, а в салоне нет при этом ничего лишнего.
  • Безопасность. Не забыл автопроизводитель и об оснащении премиальной машины всеми необходимыми системами безопасности. В общей сложности авто оснащалось 9 подушками безопасности.

Новые Hyundai Equus второго поколения после рестайлинга продавались в России по цене от 3 млн рублей. В настоящее время автомобили без пробега этой марки купить, естественно, невозможно, а за седан 2013-2014 года придется выложить примерно 1,1-1,6 млн р. Немногим дороже обойдется и вариант автомобиля с удлиненной базой. Автомобили более ранних годов выпуска можно найти и значительно дешевле – 850-900 тыс. р.

Hyundai Equus – хороший автомобиль, позволивший корейской марки войти в новый для себя сегмент рынка. Эти машины были ориентированы на требовательных покупателей и автопроизводителю удалось сделать их соответствующими представительской категории.

Hyundai Equus отзывы владельцев

Все минусы Hyundai Equus

➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Надежность
➕ Сервисное обслуживание

Достоинства и недостатки Хендай Экус 2012-2013 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Equus 3.8 и 4.6 с автоматом и задним приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Продал я Экуc и теперь могу рассказать про него ВСЮ правду!

А правда в том, что за два с половиной года и пробег с тридцати до восьмидесяти тысяч, Экус не то, что не доставлял хлопот — он вообще не ломался! Абсолютно! Отошел штекер массажа и все! Никаких глюков электроники, никаких зависаний! Только удовольствие от вождения и плановые (очень недорогие) ТО!

По лету перекрасил капот и бампер от мелких сколов и местным размытием стык двери и заднего крыла (чуть царапнул вписываясь в арку), но это все из-за моих корявых ручек. Желаю всем таких беспроблемных авто!

Что касается расхода, то тут могу подвести следующие итоги:

1. Режим жесткий город, т.е. дом — офис (2 км) + немного по округе. Средняя скорость 22 км/ч, расход — 24,6 л/100 км.

2. Режим — свободная трасса (без обгонов, резких ускорений и торможений, с постоянной скорость) проверялось на КАД от Парашютной до Пулковского ш. Средняя скорость — 98 км/ч, расход — 9,1 л.

3. Режим «Скандинавия» — дурная трасса, почти вся по одной полосе в каждую сторону, т.е. постоянно стараешься ехать около 110-130 км/ч, но зачастую надо ускорятся для обгона или тормозить перед медленным транспортом. Средняя скорость — 106 км/ч, расход — чуть меньше одиннадцати. По-моему — 10,6 л. Жаль, не сфотографировал. Бензин 92-ой на проверенной станции.

Отзыв о Hyundai Equus Royal 4.6 (372 л.с.) AT 2011 г.в.

Видео отзыв

Итак, скоро будет год, как я езжу на Equus. Что можно сказать ?

За год по гарантии были заменены ручка двери и один из задних датчиков парковки. По сравнению с Кадиллаком, Equus технически более надежен.

После покупки машины, складывалось впечатление, что лобовое стекло на ней б/у. Пробовал и щетки менять, и антидождь наносить — без толку. Попавший в лобовое камень решил проблему. После замены лобового по страховке и покупки новых щеток — проблема ушла.

На морозе иногда начинает поскрипывать деревяшка на передней панели, раздражает. При прогреве салона скрип уходит. Подлокотник открывается, как двустворчатый холодильник, само решение — крайне не удобно, плюс еще и дверки заедают. Клиренс маловат, но на CTS был еще меньше, мне не привыкать.

В остальном же, тачка радует. Во-первых, проходимость по заснеженным участкам выше всяких похвал, такого от заднего привода я не ожидал. Спокойно паркуюсь там, куда не рискуют лезть на переднем приводе, да и отдельные хозяева полноприводников не заезжают.

Положительную роль в проходимости по снегу играет масса автомобиля, а дальше просто: отключаешь traction control и плавно выкатываешься. В эту снежную зиму — никаких проблем.

Расход топлива — чуть меньше, чем у CTS и это при более мощном двигателе и большей массе автомобиля. Ну и сервис на самом высоком уровне.

Отзыв о Хендай Экус 3.8 (334 л.с.) АКПП 2013 года

Машина радует даже после двух лет эксплуатации. Хорошая шумоизоляция, удобная посадка (как спереди, так и сзади), слаженная работа двигателя и восьмиступенчатой коробки (со 100 до 150 км/ч как с места стреляет).

Несмотря на малые габариты, управляемость на пять баллов! Также радует расход топлива по трассе и куча всяких мелких «плюшек» (например, проекция скорости с контролем слепых зон, качество звучания магнитолы, режим релакс).

Что расстраивает, так это высокий годовой налог, а также расход топлива в городе — солидные 13-16 литров (особенно в пробках).

Отзыв про Хендай Экус 3.8 (334 л.с.) с автоматом 2014 г.в.

До этого ездил на LS. Экуус конечно не LS (особенно в плане комфорта работы пневмоподвесок и качества), но за свои деньги вполне себе отличный автомобиль. Купил его в новым. Сейчас пробег 55 000 км.

Отличные условия от производителя — 5 лет гарантии (или 150 000 км) и 5 первых бесплатных ТО. Так же всегда при гарантийных поломках мне предоставлялся равнозначный подменный автомобиль: Экуус или Генезис. Это очень удобно.

В целом, я доволен, и за эти 55 000 км пробега была только одна серьезная поломка. Произошло это на 50 000 км. У меня произошло самопроизвольное отключение тяги рулевого управления в процессе движения! Благо мне повезло, что я медленно ехал в городе в час пик, так что ДТП удалось избежать. У дилера потом заменили рулевую рейку и насос рулевой рейки. Сказали, что это единичный случай.

Из неприятных мелочей:

1. То закрывалась, то не закрывалась водительская дверь при постановке на сигнализацию. Оказалось, что при сборке в Калининграде не до конца воткнули разъем в проводке.

2. При нескольких десятках складывания и раскладывания шторка солнцезащитная заднего стекла надорвалась в двух местах. Причина опять же в неправильной заводской сборке.

3. Кожа сжевалась на пассажирском сидении — замена по гарантии.

Отзыв о Hyundai Equus Elite Plus 3.8 с автоматом 2015 года

Автомобиль сильно отличается от моего предыдущего Киа Кворис. Хендай более спокойный внутри и снаружи, у Квориса более дерзкий внешний вид и внутри более современно, а в Экусе более благородно, утонченно.

На Кворисе иногда можно было позажигать, а на Экусе попробовал — не очень получилось. В Экусе выше торпеда, больше руль, поэтому и правда создается ощущение яхты.

Белый цвет мне не очень, но было хорошее предложение по цене, не смог устоять. Также у Квориса морда интереснее и агрессивнее, а у Экуса с этими большими передними фарами создается впечатление, что он улыбается как-то несуразно, но свет очень хорош.

За время эксплуатации к машине возникли следующие вопросы / претензии:

1. Шумоизоляция ?! В Кворисе была тишина, а этот Экус мне достался на свежей шипованной резине Нокиан Хакапеллита 7 и при скорости более 70 км/ч ощущение такое, будто авто идет на взлет — очень шумно. Соит делать полную шумоизоляцию ? Или может только арки внутри и снаружи ?!

2. Отщелкивание поворотника обратно при возврате руля в положение ровно, тоже звенит прямо пластиком, как будто в Солярисе…

3. Ну и, конечно же, звенящие задние шторка и полка.

Дмитрий, ездит на Hyundai Equus 3.8 AT 2016 года

При перегоне в Нижний Новгород обнаружилась слабая шумоизоляция (лечили шумкой арок и дверей — 13 000 р). На 5 000 км пробега перестала работать функция автоматического открытия багажника — замена замка правой задней двери убрала эту неисправность (по гарантии), а на пробеге в 16 000 км перестала гореть передняя правая птф — почистили на СТО контакты в разъеме (также по гарантии), и все заработало.

Вообще за свои деньги очень неплохой аппарат: радует АКПП плавностью переключения передач, хороший ДВС с его тягой и уверенным запасом крутящего момента, отличная акустика. Очень порадовала проходимость авто на заднем приводе — уверенно лезет в глубоком снегу.

Очень строгий ошейник: если машина и пошла в занос, то очень быстро стабилизируется, хотя летом эту функцию лучше все таки отключать, так как иной раз надо быстро уехать, а система курсовой устойчивости этого не дает, если понимает, что одно из колес пробуксовывает.

Очень неприятны стали трещины в арках переднего бампера. Взялись буквально из ниоткуда (по гарантии менять на СТО отказались из-за якобы возможного удара по низу юбки переднего бампера).

Также напрягают некоторые неприятные мелочи в отделке салона (например, кривая строчка на сиденьях). Кроме того, при скоростях свыше 200 км/ч автомобиль начинает рыскать по дороге, и появляется раскачка кузова на пологих волнах, но это уже, скорее всего, я придираюсь. Ну а так, это конечно не Mercedes и не Lexus…

Владелец ездит на Хендай Экус 3.8 (334 л.с.) AT 2016 г.в.

История Hyundai: как корейцы весь мир удивили

Компанию Hyundai основал в 1947 году Чон Чжу Ен. Название компании переводится с корейского как «современность»

Компанию Hyundai основал в 1947 году Чон Чжу Ен. Название компании переводится с корейского как «современность». Компания Hyundai прошла этапы становления от небольшой авторемонтной мастерской до крупнейшего южнокорейского холдинга, специализирующегося в различных областях машиностроения. На счету Hyundai выпуск судов, станков, локомотивов, стали, электронной техники, автомобилей. Помимо всего этого компания занималась строительством и нефтехимической промышленностью. Компания Hyundai стала заниматься автомобилестроением в конце 60-х. Изначально на заводе компании проходила сборка автомобилей марки Ford по заключенному с британцами договору. С конвейера южнокорейского завода сходили Ford Granada и малотоннажник Ford D-750. Автомобилей собственного производства у компании Hyundai тогда еще не было. Руководство компании Hyundai возмутилось таким положением дел. Неудивительно, что в 1973 компания начинает разработку, а чуть позже и производство собственных автомобилей. Был открыт конструкторский отдел Hyundai. В 1976 году совместными усилиями с компанией Mitsubishi Motors была создана первая легковая модель — автомобиль Hyundai Pony. Созданием дизайна занималась компания ItalDesign во главе с Giorgio Giugiaro. Модель была впервые показана публике на Туринском автосалоне, и вызвала настоящий фурор. Журналисты в своих статьях расхваливали конструкторские решения, отмечали изящный дизайн модели. Hyundai Pony пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке. Hyundai Motor Company заняла лидирующую позицию в Корейском автомобилестроении. Чуть позже автомобили модели Hyundai Pony стали экспортироваться на внешний рынок под именем Hyundai Exel.

Pony

В последующие десятилетия наблюдался рост экономики Кореи рекордными темпами. Во всех мировых газетах писали о корейском «экономическом чуде». Компания Hyundai также не отставала от общего развития государства. Руководство Hyundai Motor Company наращивало производственные мощности, осваивало новые отрасли производства. Судостроительное подразделение компании Hyundai вывело Корею на вторую позицию, среди государств, занимающихся кораблестроением. Благодаря быстрому экономическому подъему, Hyundai расширил производственные мощности своего завода в городе Ульсан. Это было катализатором крупномасштабного производства и создания собственных технологий. К середине 80-х годов был освоен канадский автомобильный рынок. Вместе с тем Hyundai Motor Company пыталась пробиться на самый выгодный, но в то же время и самый требовательный рынок — рынок США. Для этого ряд моделей был адаптирован под заокеанские стандарты. Наряду с этим, не прекращалась разработка компактных моделей. К 90-му году Hyundai Motor Company попала в высший свет, заняла место в ряду мировых игроков автомобилестроительной промышленности. Только на американский рынок было экспортировано более миллиона автомобилей марки Hyundai. Осенью 1988 года дебютировал Hyundai Sonata.

Sonata

Модель была модернизирована дважды: первый раз в 1993, второй — в 1998. Автомобиль был оснащен двигателем, выпущенным по лицензии компании Mitsubishi. Однако компания стремилась к тому, чтобы оснащать свои автомобили полностью своими узлами и агрегатами. Так, в 1991 году был выпущен двигатель Alpha, сконструированный собственными силами. Рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра. В 1993 году появляется двигатель Beta. В 1990 году на европейском рынке была представлена модель Lantra (на внутреннем рынке она продавалась под названием Elantra).

Lantra

Модель представляла собой пятиместный седан. В 1995 году модель была модернизирована. В это же время на базе седана Lantra была создана модель Hyundai Lantra Wagon — пятидверный универсал. В 1991 году компания Hyundai начинает выпуск внедорожников Galloper.

Galloper

Модель была разработана на базе Mitsubishi Pajero первого поколения. Выпуск внедорожников осуществлялся по лицензии Mitsubishi Motors. Компания постоянно стремилась укрепить своё положение на автомобильных рынках мира. Во многом, поэтому в Калифорнии открывается дизайн-студия компании под названием Hyundai California Design, и в начале 1992 года показывает миру свой первый концепт-кар HCD-I. Этот концепт-кар заложил традицию создания оригинальных концептуальных конструкций. В том же году было презентовано спортивное купе Hyundai HCD-II. Данная модель была выпущена небольшим тиражом, и ориентировалась на покупателей, интересующихся престижными автомобилями, но считающих такие же европейские модели очень дорогими. В сентябре 1994-го года фирма представила общественности новое поколение моделей серии X-3 под названием Accent. В 1999 году состоялась презентация европейского Hyundai Accent второго поколения.

Accent

На Женевском автосалоне 1996 года впервые было показано спортивное купе Hyundai Coupe (Hyundai Tiburon в США и Корее). В конце 1999 года произошло его серьёзная модернизация. В конце 1997 года состоялся дебют микролитражки Hyundai Atos.

Atos

А через два года модель была обновлена, и получила название Hyundai Prime. В 1998 году был представлен обновленный внедорожник Hyundai Galloper II. В том же году началось производство универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo.

Elantra

1998 год стал для компании Hyundai Motor тяжелым периодом, потому что резко упали продажи на внутреннем рынке. Однако, несмотря на это, целый ряд новых моделей компании, например, Hyundai Sonata EF и Hyundai XG, был высоко оценен международной автомобильной прессой. В компании проходила корпоративная и производственная реструктуризация. В 1999 году Hyundai представила четыре новые модели: Centennial, новый Hyundai Accent, переосмысленный Coupe и минивэн Hyundai Trajet. Модель Trajet продемонстрировала стремление компании Hyundai освоиться в новом сегменте мирового рынка — MPV.

Trajet

В тот же год был выпущен роскошный пятиметровый седан Hyundai Equus(Centennial) представительского класса. Под капотом этой модели находился 270-сильный двигатель V8 4.5, имеющий непосредственный впрыск топлива GDI. Модель в первую очередь была предназначена для членов правительства страны и президентов компании, поэтому была оборудована по высшему разряду. 99 — й компания Hyundai завершила с довольно хорошими показателями. Так, было экспортировано свыше 700 000 автомобилей (что стало рекордным показателем для компании), а продажи на внутреннем рынке достигли докризисного показателя. Компании удалось укрепить свои позиции не только на южнокорейском рынке, но и успешно конкурировать с другими мировыми автомобильными производителями за различные плацдармы сбыта. В 2000 году произошло слияние двух компаний: Hyundai Motors и Kia Motor, что фактически означало приобретение концерном Hyundai бренда Kia. В июле 2001 года на заводе Hyundai в индийском городе Ченнай началось производство новой Hyundai Sonata, а на заводе НМС, расположенном в Турции, было освоено производство фургонов Н — 1. Появление внедорожника Hyundai Terracan.

Terracan

В 2002 году компания Hyundai и компания Beijing Automotive Industry Holding Company образовали совместное предприятие, получившее название Beijing Hyundai Motor Company. В Китае появился второй автомобильный завод Hyundai Kia Automotive Group. Hyundai Motor Company выступил в качестве официального партнера Чемпионата мира по футболу 2002 года.В 2003 году показатель общего объема экспорта автомобилей превысил число в 1 миллион автомобилей. 2004 год ознаменован выпуском кроссовера Tucson.

Tucson

В 2005 году было выпущено две стратегически важных модели марки Hyundai: седан премиум-класса Grandeur, а также внедорожник Santa Fe.

Santa Fe

Hyundai Getz признан автомобилем года в Индии.

Getz

В этом же году произошло ещё одно знаменательное событие: был открыт автомобильный завод в городе Монтгомери (Соединенные Штаты Америки, штат Алабама). Завод обошёлся компании в $1,1 млрд. Это была важнейшая стратегическая база Hyundai, позволившая компании занять крепкую позицию на рынке Северной Америки. В настоящее время перспективы фирмы Hyundai выглядят весьма оптимистично. На европейском рынке пользуются хорошим спросом модели Sonata, Lantra(Avante), Accent, Coupe. Открываются представительства компании в Японии и Европе. 2008 год – начало производства роскошных Genezis и Genezis Coupe(люксовый бренд Hyundai).

Genezis

В 2009 – ом на Франкфуртском салоне представлен среднеразмерный кроссовер ix35.

ix35

ix55

В том же году в Австралии хэтчбек i30 и микроавтобус GrandStarex признаны лучшими автомобилями второй раз подряд.

i30

В 2010 – ом в России начато производство Solaris,сначала в кузове седан, затем – хэтчбек(параллельно, на этом же конвейере собираются Kia Rio). Ныне Hyundai Motors по праву носит имя одного из ведущих мировых автопроизводителей.

Читайте также:  Предохранители рено дастер: где находятся, замена
Ссылка на основную публикацию