Катализатор митсубиси лансер 10: удаление и замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Катализатор митсубиси лансер 10: удаление и замена

Катализатор Lancer 10

Катализатор — устройство в автомобиле, позволяющее снижать количество вредных веществ выхлопа автомобиля в атмосферу. Устанавливается каталитическое устройство в выпускном тракте автомобиля, как правило, сразу после выпускного коллектора, когда температуры выхлопных газов достаточно горячие, такое место установки позволяет более эффективно фильтровать газы от особо вредных веществ.

На всех современных автомобилях по умолчанию с завода монтируют каталитическое устройство. При отсутствии катализатора не рекомендуется эксплуатация автомобиля в силу того, выхлопные газы не соответствуют экологическим нормам. Кроме того, при пришедшем в негодность каталитическом устройстве не получится пройти технический осмотр автомобиля.

Принцип действия

Катализатор представляет собой колбообразное устройство, установленное после выпускного коллектора. Внутри катализатора находится сетка с мелким сечением, так называемые соты, из нержавеющего материала или из керамики. Данные соты покрыты специальными веществами (напыление платины/палладия), нейтрализующими вредные газы выхлопа.

Фильтрация вредных веществ достигается за счет взаимодействия молекул веществ находящихся в выхлопных газах и молекул расположенных на сотах. В результате чего происходит окисление и высвобождение кислорода, после чего происходит распад на производные азота в газообразном виде.

Влияние катализатора на работу автомобиля

Для многих автовладельцев не будет секретом то, что каталитическое устройство негативно влияет на работу мотора, особенно если катализатор неисправен из-за механических поломок или же «забился» из-за большого пробега. Владельцы автомобилей митсубиси Lancer X не по наслышке знают о последствиях неисправных и забитых катализаторов. Плохое состояние каталитического устройства грозит следующими последствиями:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение тяговых характеристик машины;
  • увеличение износа мотора.

В результате поломки катализатора выхлопным газам становится трудно выходить наружу и большая их часть концентрируется между выпускным коллектором и каталитическим устройством, тем самым сильно нагревая данное соединение и не высвобождая места для новой порции отработанных газов.

Все это сильно грозит возникновением проблемы большого расхода топлива, ухудшением охлаждения, излишним закоксовыванием клапанов и подгоранием масла, что никак не может положительно влиять на ресурс двигателя.

Что делать?

У автомобиля митсубиси лансер 10 на выпускном тракте (сразу после выпускного коллектора) находится 1 катализатор, после которого идет труба с креплением под лямбда-зонд. Если вы обнаружили все признаки пришедшего в негодность каталитического устройства (особенно при пробеге свыше 90-100 тысяч км), то решить данную проблему можно различными способами:

  1. Замена старого катализатора на новый.
  2. Удаление старого катализатора (необходимо выбить изношенные соты).
  3. Вырезать участок выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором и заменить его на пламегаситель.
  4. Чистка катализатора.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, разберем их:

  1. Замена катализатора на новый — достаточно дорогостоящая процедура, цена приобретения и установки нового элемента варьируется от 13 до 20 тысяч. В зависимости от модели катализатора (оригинальный или универсальный). К данному методу крайне редко прибегают, т. к. качество бензина оставляет желать лучшего и со временем новый катализатор снова придет в негодность.
  2. Самый дешевый и распространенный способ. Для его осуществление требуется лишь яма/подъемник, набор инструментов, датчик-обманка. Участок с каталитическим фильтром снимается с машины, после чего все забитые соты выбивают удобным инструментом, потом пустой катализатор устанавливается обратно и машина тщательно «прогазовывается». Т.к. Лямбда-зонд будет выдавать ошибку, на его место устанавливают датчик-обманку, либо прошивают ЭБУ или же эмулирует корректную работу датчика с помощью добавления электронной обманки.
  3. Участок с катализатором удаляется полностью, его место занимает приемная труба с пламегасителем. Теперь на пути у выхлопных газов нет препятствий, машина становится более «резвой», снижается расход бензина, звук выхлопа становится чуть более громким и более «объемным». Отсутствует проблема забитых сот каталитического фильтра. Один из самых распространенных методов, цена на данные работы варьируется от 6 до 12 тысяч в зависимости от пламегасителя и сложности работ. Вместо лямбда-зонда устанавливают датчик-обманку, либо прошивают ЭБУ или же эмулирует корректную работу датчика с помощью добавления электронной обманки.
  4. Чистка катализатора — некая полумера, которая поможет на несколько тысяч километров, после чего проблема забитого каталитического фильтра вновь побеспокоит вас. Для чистки приобретается специальный набор, смысл которого заключается в подключении специальной капельницы, за счет которой происходит процесс очистки катализатора во время «прогазовывания» автомобиля на холостых.

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

Для удаления каталитического фильтра автомобиль поднимается на подъемнике, после чего откручивается участок выхлопного тракта от выпускного коллектора до дополнительного глушителя, второй конец ближе к глушителю спиливается болгаркой.

Затем выбиваются соты катализатора или происходит его замена на пламегаситель, после чего соединение заново сваривается и устанавливается к выпускному коллектору.

На место второго датчика лямбда-зонда после катализатора вкручивают датчик-обманку (одинаковы для моделей Lancer X 1.8 и 1.5) или же прошивают блок управления у специалистов.

Митсубиси: удаление катализатора на Лансер 10 (Lancer X)

Митсубиси Лансер 10 является ярким представителем японского автопрома. Он красив и управляем, но стоковый двигатель 1,5 обладает пониженной скоростью реакции и потребляет больше топлива. Потому удаление катализатора на Митсубиси Лансер 10 может оказаться необходимостью.

Российское топливо, которым заправляется автомобиль, в совокупности с медленно отзывчивой коробкой передач, даёт медленный разгон автомобиля. Проблема может быть решена заменой катализатора.

Удаление катализатора и замена на новую оригинальную деталь

Некоторые автовладельцы утверждают, что лучше оригинальной детали ничего быть не может. В этом есть доля истины.

Катализатор для Митсубиси Лансер 10 – это своеобразная керамическая сотовая конструкция. Внутри него имеются соты для расширения площади контакта поверхности из металлического сплава (состоящего из платины, родия, палладия и иридия) с выхлопными газами.

В углекислый газ, выходящий из выхлопной трубы, преобразуются газы CH, CO и NO, касающиеся катализатора и подвергающиеся окислению под воздействием кислорода. И именно углекислый газ на выходе, а точнее, его концентрация, соответствует европейским стандартам.

К недостаткам оригинальной детали можно отнести дороговизну, сроки поставки и быстрый выход из строя, при эксплуатации в российских условиях.

Замена катализатора универсальным пламегасителем

Для Митсубиси Лансер 10 существуют универсальные каталитические нейтрализаторы. Тогда первый меняют на универсальный, второй – на пламегаситель. К самым распространённым и надёжным производителям универсальных катализаторов относятся AWG, BOSAL и MG-RACE.

К основным преимуществам данных деталей относится:

  1. Дешевизна. По сравнению с оригинальной запчастью, её цена ниже в разы.
  2. Качество исполнения. Они прочны, сделаны из сплава металлов, в основе которого лежит нержавеющая сталь.
  3. Модели многокамерны.
  4. Соответствуют европейским стандартам, благодаря чему, достигается достаточная степень очистки выпускаемых газов из выхлопной системы.
  5. Не нарушается резонатор.
  6. Исправно работает двигатель.
  7. Выполняется одна из двух важнейших функций катализатора.

Удаление катализатора Митсубиси Лансер 10 и замена пламегасителем

Стоит отметить, что помимо установки оригинального или универсального катализатора существует ещё способ установки двух пламегасителей. Но тогда потребуется установка обманки лямбда зонда, которой будет отправляться сигнал второму датчику. Иначе появятся ошибки из серии Р0420-Р0430.

Пламегасители представляют собой бочки из нержавеющей стали, и имеют прямоточные перфорированные трубы, устойчивые к коррозии. После их монтажа изменяется звук выхлопа.

Удаление катализатора на Митсубиси Лансер 10 и замена на пламегаситель осуществляется специалистами путём:

  • демонтажа штатной системы;
  • приваривания на освобождённое место пламегасителей;
  • наращивания приёмной трубы от фланца выпускного коллектора;
  • работы с главной магистралью глушителя.

Процесс удаления каталитического нейтрализатора и установки пламегасителя в среднем составляет сто минут. После этого двигатель обретает норму токсичности, соответствующую «Евро-2», и в этом случае необходимо отключение датчика кислорода. Кстати, не обязательно вваривать пламегаситель. Можно разрезать корпус катализатора, извлечь в нём всё содержимое и установить пламегаситель. Тогда не меняется заводская геометрия.

Удаление катализатора на Лансер 10: причины

Удаление катализатора на Лансер 10 следует по таким причинам, как:

  • дисфункция детали, ввиду длительного срока эксплуатации и светящегося индикатора «Check Engine»;
  • тюнинг выхлопной системы: в данном случае владельцы автомобилей это делают для получения характерного звука;
  • повреждение катализатора и сот в нём;
  • крупный расход топлива;
  • нарушения со стороны выхлопной системы;
  • из личных соображений, когда владельцу автомобиля кажется, что нейтрализатор «душит» двигатель.
Читайте также:  Комплектации рендж ровер спорт: технические характеристики

Катализаторы Митсубиси Лансер 10 имеют по 2 лямбда-зонда, необходимых для анализа выхлопа. Первый определяет правильность смеси выхлопа, т. е. насколько богата или бедна смесь, сгорающая в двигателе, и отправляет соответствующий сигнал ЭБУ, которым эта смесь корректируется.

Вторым же определяется правильность смеси, вышедшей из катализатора. Её состав должен значительно отличаться от той, что сгорает в двигателе, эта смесь – более экологична. Именно разница между показателями от 1 и 2 лямбда зонда формируется вывод об исправной работе катализатора. Если полученные данные равны между собой – скорее всего, либо неэффективен один из двух лямбда зондов, либо неисправен или забит сам катализатор. Тогда электронный блок управления регистрирует ошибку, соответствующую поломке каталитического нейтрализатора или неэффективности катализационной системы.

Удаление катализатора Lancer X: возможные последствия

Наличие ошибки «Check Engine» сигнализирует о том, что двигатель работает в «защищённом режиме». В этом случае, смесь составляется таким образом, чтобы вред для двигателя становился минимальным. Эти действия негативно сказываются на динамике авто, её отзывчивости.

Эта же ошибка возникает и при неисправностях со стороны лямбда зондов, но гораздо реже, чем при забитости катализатора. В любом случае необходима тщательная диагностика с определением параметров от обоих датчиков. Иногда ошибка возникает и от длительного использования некачественного топлива.

Но некоторые владельцы автомобиля Митсубиси Лансер 10 допускают грубую ошибку, не обращая внимания на светящийся индикатор «Check Engine». Конечно, динамика автомобиля меняется постепенно, но ведь не только в этом заключается необходимость диагностики и устранения причины. Блок управления получает неверные данные о смеси, отправляемые лямбда зондами, в результате чего в двигатель может поступать недостаточно смеси, а это приводит к ускоренной изношенности ДВС. Потому и устанавливают контроллер.

Как удаляют в автосервисе?

Самостоятельно разобрать трубу, удалить катализатор и установить новый (либо пламегаситель) очень сложно, именно поэтому нужна помощь высококвалифицированного специалиста. Сотрудники автосервиса сразу определяют проблему по характерному звуку на холостых оборотах и другим симптомам.

Если причина кроется только в забитости детали – её очищают и устанавливают заново. Если нет – на основании всей симптоматики определяют метод замены катализатора или составляющих других частей выхлопной системы в зависимости от того, какая именно деталь вышла из строя, и на какую итоговую сумму, вместе с работами, ориентируется клиент.

Удаление катализатора на Лансер 10

Поломка катализатора – явление не редкое. Японские марки автомобилей часто страдают подобной проблемой. Разобраться с этим поможет представленная информация ниже.

Первым делом необходимо обратиться к теоретическим источникам, чтобы правильно истолковать термин. Катализатор в автомобильном мире представляет собой деталь, служащую для снижения количества вредных веществ в системе выхлопа авто. Примеры таких веществ: углекислый газ, оксиды азота, углеводороды и прочее. Бережный уход за катализатором вести невозможно, поскольку он постоянно функционирует во время работы двигателя.

Причины поломок и удаление катализатора на Лансер 10

Существует ряд признаков и причин, которые могут вызвать проблемы или указать на них.

Главный признак, указывающий на поломку детали, — нестандартный цвет. Как правило, это коричневый цвет, образующийся в результате коррозийного воздействия. Возможно обнаружение трещин выхлопной системы.

Одна из самых важных причин поломки – качество топлива. В России такие проблемы часто наблюдаются среди Митсубиси. Некачественное топливо, содержащее химические примеси, способно за пару тысяч километров испортить катализатор. Следует внимательно относится к использованию топлива. Рекомендуется обращаться только к качественным производителям. Также следует обратить внимание на консистенцию веществ в топливе. Нередко неправильная пропорция веществ в топливе становится причиной неисправности детали.

Сломанный катализатор влияет на мощность машины. Если водитель чувствует, что машина сопротивляется резкому разгону, теряя мощность, то это верный признак неисправности составляющей части выхлопной системы.

Выяснив основные причины и признаки, необходимо перейти к решению проблемы. При обнаружении одного из признаков рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где вам проведут диагностику.

Диагностика проблемы и удаление катализатора Митсубиси Лансер 10

Избавиться от поломки катализатора помогут специалисты автомобильного дела. Сначала проводится диагностика при помощи электроники, затем используется подъемник для визуального обнаружения дефектов системы выхлопа. Нельзя ни в коем случае забывать о проблеме. Отказ от починки приведет к поломке двигателя.

Проверяется целостность детали. Обычно смотрится под ярким светом. Существует иной способ: обратное давление. Автомобиль разгоняется до 3 000 оборотов, затем подсоединяется специальный манометр. Давление не должно превышать отметку более 0,35. Далее набирается не более 4 500 оборотов, и повторяется эксперимент. Значение, превышающее 0,45, означает проблему в работе выхлопа.

Решение проблемы однозначно – необходимо удалить катализатор.

Удаление катализатора Lancer X и замена на пламегаситель

Демонтаж катализатора длится в течение 30 минут. Первым делом автомобиль ставят на подъемник. Частично разбирается выхлопная система – вытаскивается испорченный катализатор. В качестве временной замены используется труба. Автосервис предлагает клиенту несколько вариантов исхода:

  • Установка оригинальных частей.
  • Замена на преобразователь топливных смесей.
  • Установка дешевой альтернативы – пламегасителя.

Говоря о Лансере 10, рекомендуется установить пламегаситель. Это позволит освободить место для выхлопной системы. Стоит недорого. Пламегаситель – это металлическая труба, защищенная огнезащитной пленкой. Она способна выдерживать сверхвысокие температурные режимы. Еще пламегаситель можно назвать первичным резонатором, являющимся составляющей частью глушителя. Пламегаситель обеспечивает холодный поток воздуха, позволяющий выхлопу работать в штатном режиме. Благодаря двухслойной защите, выполненной из термостойкого материала, оборудование способно принимать на себя вредные вещества. Повышенная механическая защита позволяет избежать коррозийные разрушения материалов. Важно выбрать правильный объем пламегасителя. В противном случае, может быть слышен громкий звук из глушителя. Неправильно выбранный объем приведет к быстрой поломке даже самого дорогого пламегасителя. Давление выхлопной системы нормализуется, но часть вредных веществ, выводимых наружу, увеличивается. Однако имеется смысл рассмотреть об остальных вариантах замены.

Другие варианты замены

Владелец автомобиля может заменить полностью катализатор на аналогичный. Стоимость увеличивается в несколько раз. Мощность автомобиля будет практически незаметна, по сравнению с родным катализатором. Улучшить работу поможет современный катализатор с электронным методом управления топливом. Такой вариант поможет более точно регулировать его консистенцию в баке. При необходимости, система оборудуется датчиками, отвечающими за предельные уровни давления топливных смесей.

Второй, более дешевый вариант – покупка преобразователя. Состоит он из термостойкого покрытия. Работа преобразователя основывается на электромагнитных волнах. Благодаря высокой интенсивности выхода электромагнитных полей, топливо не портится. Вредные вещества бьются о волны, затем разрушаются. Современные технологии, внедренные в преобразователи, способны ликвидировать до 30% вредных веществ. Гарантируется снижение расхода топлива благодаря установке дополнительного активатора. Он может улучшать процесс сгорания бензина. Принцип работы прост: топливо сталкивается с магнитными частицами, создавая магнитное поле. Происходит кардинальное изменение свойств топлива – пропускная способность улучшается, давление нормализуется. Сгорание улучшается при помощи плотности поля. Эффективность повышается.

Вывод

В заключение стоит сказать, что наилучший вариант для Лансера — это установка пламегасителя. Он позволит увеличить мощность двигателя японского автомобиля. Недорогие и надежные варианты смогут обеспечить корректную выхлопную работу системы. Теперь каждый автомобилист сможет правильно разобраться с проблемой, зная причины и конкретные варианты решения. Берегите свой автомобиль, и он прослужит Вам долгие годы.

Удаление катализаторов на Mitsubishi Lancer IX 1.6i

Стоимость удаления катализаторов на Mitsubishi Lancer 9 1.6i:

с механической обманками – 13500 руб.

ИЛИ

с программным отключением – 15500 руб.

Время в работе – 6 часов.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

На Mitsubishi Lancer 9 c двигателем 1.6i загорелась ошибка на приборной панели и незначительно увеличился расход топлива. Диагностика выявила ошибку по катализатору – P0420 (неэффективная работа катализатора). Что делать в таком случае и как решить проблему навсегда читайте ниже.

Читайте также:  Замена вариатора на митсубиси лансер 10, процесс замены на механику

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор – это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Mitsubishi Lancer 9 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Какие возможны симптомы поломки катализатора на Mitsubishi Lancer 9 1.6i.
увеличение расхода топлива
индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
потеря мощности

Как отремонтировать катализатор на Mitsubishi Lancer 9 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Mitsubishi Lancer 9 1.6i – от 65000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Mitsubishi Lancer 9 1.6i – 19000 рублей.
Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Mitsubishi Lancer 9 1.6i – 13500 рублей (с механической обманкой).
Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто “фарш”. Через некоторое время после такой “доработки” часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта – дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Mitsubishi Lancer выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители.

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Данный автомобиль оснащается двумя катализаторами. Один перед двигателем в выпускном коллекторе (на фото), второй в середине выхлопной системы.

Выпускной коллектор демонтирован с автомобиля для дальнейшего удаления из него керамических сот катализатора.

Корпус катализатора открыт. Видны физически разрушения керамических сот.

После удаление керамических сот катализаторов на Mitsubishi Lancer 9 1.6i мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпуса завариваются и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

Приступаем к удалению второго катализатора, который расположен в середине выхлопной системы.

Катализатор удален с автомобиля и установлен пламягаситель из нержавеющей стали.

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Mitsubishi Lancer 9 1,6i:
– установка механических обманок с мини-катализатором
– программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода – лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле была установлена механическая обманка с мини-катализатором.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Митсубиси Лансер 9 1.6 л завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Митсубиси Лансер 9 1,6 литра:

с механической обманками – 13500 руб.

ИЛИ

с программным отключением – 15500 руб.

Время в работе – 6 часов.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Вырезать катализатор лансер 10

НАСЧЕТ ПУНКТА НОМЕР ДВА ПОЯСНЯЮ КАТКОЛЕКТОРА МОЖЕТ НЕ БЫТЬ В 10М ЛАНСЕ И КАТАЛИЗАТОР У ВАС НА 10М ЛАНСЕ ОДИН
так как сам уже удалил катализатор информация некоторым будет полезна:
1. Катализатор на нашем бензине долго не живет (после 100к лучше вынимать), я вынул пробега, ни разу не пожалел.

2. Катализатор опасен Первая опасность — возможность попадания керамики в двигатель от его разрушения (1 катализатор очень близко к двигателю) — случаи есть. Вторая опасность — сплавленный катализатор “закупоривает” выхлоп — проверка противодавления меряет именно это. Вообще, около 0 должно быть, 0.5 атм, которые покажет манометр, ввернутый вместо первого лямбда-зонда — это уже много, должно быть около 0 (меряется на прогретом двигателе, и с интенсивной акселерацией).
Чем опасен “закупоренный” выхлоп? Тоже банально. Кат плавится от догорания бензина в нем — если не следить за свечами и получать ошибку по Misfire (пропуск искры в цилиндре/рах) — невоспламененный бензин догорает в катализаторе, подплавляя его. Когда катализатор доходит до момента “сильного сплавления” — выхлопным газам труднее выходить, повышается температура в камерах сгорания, масло начинает гореть и коксоваться на кольцах — соответственно — следствием всего этого мы имеем жор масла, ведущий к капиталке двигателя (как минимум — замена компрессионных и маслосъемных колец).

3. Катализаторов в Лансере два, лямбда-зондов тоже два. Первый катализатор находится в выпускном коллекторе (так называемый катколлектор) — его можно просто выбить оттуда. Второй катализатор находится на выпускном тракте, примерно в районе ног переднего пассажира. Первый лямбда-зонд стоит между двигателем и первым катализатором (ввернут в коллектор), второй лямбда-зонд стоит сразу перед вторым катализатором.

4. Первый катализатор выбиваем, второй можно выбить или вообще выкрутить из тракта / выпилить болгаркой — на его место кусок трубы (диаметр тот же, что и основной тракт, у 1.6 и 2.0 разные, если говорить о 9м поколении Лансеров), если будет сильный звон при акселерации или повысится громкость выхлопа (двух двигателей одинаковых не бывает — у кого-то ничего не меняется, у кого-то начинает звенеть, как на ГАЗ-24 при нажатии педали акселератора) — ставим резонатор или прямоточный резонатор, вещи типа стронгера или пламягасителя не советую — они “душат” выхлоп — это проверено лично экспериментально. После выемки катализаторов ничего “не прогорит”, по крайней мере, в обозримые 5-6 лет эксплуатации авто с вынутыми катализаторами.

5. По первому лямбда-зонду мозги “готовят” смесь — трогать ее вообще нельзя. Вторая лямбда служит для контроля работоспособности первого катализатора (мозги сранивают ее показания с показаниями первой лямбды — если все одинаково — кат вырезан или полностью разрушен, если разница попадает в определенный допустимый предел — кат живой, если разница выходит из этого предела — катализатор забит), соответственно, после удаления первого катализатора мы гарантированно получим Check Engine через 10-200 км пробега (у кого как). Вторая функция второго лямбда-зонда — это корректировка показаний первого лямбда-зонда при определенном уровне деградации первого лямбда-зонда, но, эту функцию можно отбросить — ибо деградирует первый лямбда-зонд довольно быстро и прогрессивно, что приводит к его необходимой замене (симптомы — ошибка, что-нибудь типа P0125 или ошибка обрыва его подогрева, внешне — повышенный расход топлива, потеря нормальной тяги двигателем).

6. Поэтому, второй лямбда зонд после выемки первого катализатора надо “обмануть”. Варианта 3 — RC-фильтр, который меняет форму его сигнала, металлическая проставка, в народе “гондончик” — вторая лямбда выворачивается из выхлопа, в выхлоп вворачивается проставка, в проставку обратно лямбда, в проставке есть сквозное отвертие диаметром около 1мм -чтобы лямбда “дышала” через него, будучи удаленной от основного потока выхлопных газов, при помощи проставки. Вариант третий — программное отключение в мозгах второго лямбда-зонда, после чего его можно выкрутить, отключить (или обрезать) его разъем и положить в запас, отверстие в выхлопе заглушить металлической вставкой с резьбой, или заварить (сварка — это уже для полных гурманов).

Читайте также:  Перевозка продуктов и других грузов автотранспортом: основополагающие аспекты процесса

7. К слову, первый и второй лямбда-зонд абсолютно одинаковы, но у них разный каталожный номер — ибо длина проводов и тип разъемов разный. Как резюме — вынутый второй лямбда-зонд можно поставить на место первого, чуть перепаяв провода, когда первый “наестся”.

8. Несмотря на все уверения, что, если вынуть первый катализатор — то второй лучше не трогать — все же, вынимать стоит оба, ибо, второй без первого тоже не проживет длительное время, а делать потом повторно работу по выемке очередного катализатора — особо смысла нет. Да и спекание второго катализатора и его разрушение (достаточно одной хорошей и очень удачно кочки или камня по корпусу катализатора) и попадание керамики в двигатель — вполне справедливо и для второго катализатора, когда он стоит на машине при удаленном первом.

9. Как резюме всего — я не буду заявлять и убеждать кого-то в необходимости срочной выемки катализаторов — но, выше все написано. Бескатализаторный Лансер не наносит кого-либо колоссального ущерба природе — в этом можно убедиться на стенде замера СО.

Поломка катализатора – явление не редкое. Японские марки автомобилей часто страдают подобной проблемой. Разобраться с этим поможет представленная информация ниже.

Первым делом необходимо обратиться к теоретическим источникам, чтобы правильно истолковать термин. Катализатор в автомобильном мире представляет собой деталь, служащую для снижения количества вредных веществ в системе выхлопа авто. Примеры таких веществ: углекислый газ, оксиды азота, углеводороды и прочее. Бережный уход за катализатором вести невозможно, поскольку он постоянно функционирует во время работы двигателя.

Причины поломок и удаление катализатора на Лансер 10

Существует ряд признаков и причин, которые могут вызвать проблемы или указать на них.

Главный признак, указывающий на поломку детали, — нестандартный цвет. Как правило, это коричневый цвет, образующийся в результате коррозийного воздействия. Возможно обнаружение трещин выхлопной системы.

Одна из самых важных причин поломки – качество топлива. В России такие проблемы часто наблюдаются среди Митсубиси. Некачественное топливо, содержащее химические примеси, способно за пару тысяч километров испортить катализатор. Следует внимательно относится к использованию топлива. Рекомендуется обращаться только к качественным производителям. Также следует обратить внимание на консистенцию веществ в топливе. Нередко неправильная пропорция веществ в топливе становится причиной неисправности детали.

Сломанный катализатор влияет на мощность машины. Если водитель чувствует, что машина сопротивляется резкому разгону, теряя мощность, то это верный признак неисправности составляющей части выхлопной системы.

Выяснив основные причины и признаки, необходимо перейти к решению проблемы. При обнаружении одного из признаков рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где вам проведут диагностику.

Диагностика проблемы и удаление катализатора Митсубиси Лансер 10

Избавиться от поломки катализатора помогут специалисты автомобильного дела. Сначала проводится диагностика при помощи электроники, затем используется подъемник для визуального обнаружения дефектов системы выхлопа. Нельзя ни в коем случае забывать о проблеме. Отказ от починки приведет к поломке двигателя.

Проверяется целостность детали. Обычно смотрится под ярким светом. Существует иной способ: обратное давление. Автомобиль разгоняется до 3 000 оборотов, затем подсоединяется специальный манометр. Давление не должно превышать отметку более 0,35. Далее набирается не более 4 500 оборотов, и повторяется эксперимент. Значение, превышающее 0,45, означает проблему в работе выхлопа.

Решение проблемы однозначно – необходимо удалить катализатор.

Удаление катализатора Lancer X и замена на пламегаситель

Демонтаж катализатора длится в течение 30 минут. Первым делом автомобиль ставят на подъемник. Частично разбирается выхлопная система – вытаскивается испорченный катализатор. В качестве временной замены используется труба. Автосервис предлагает клиенту несколько вариантов исхода:

  • Установка оригинальных частей.
  • Замена на преобразователь топливных смесей.
  • Установка дешевой альтернативы – пламегасителя.

Говоря о Лансере 10, рекомендуется установить пламегаситель. Это позволит освободить место для выхлопной системы. Стоит недорого. Пламегаситель – это металлическая труба, защищенная огнезащитной пленкой. Она способна выдерживать сверхвысокие температурные режимы. Еще пламегаситель можно назвать первичным резонатором, являющимся составляющей частью глушителя. Пламегаситель обеспечивает холодный поток воздуха, позволяющий выхлопу работать в штатном режиме. Благодаря двухслойной защите, выполненной из термостойкого материала, оборудование способно принимать на себя вредные вещества. Повышенная механическая защита позволяет избежать коррозийные разрушения материалов. Важно выбрать правильный объем пламегасителя. В противном случае, может быть слышен громкий звук из глушителя. Неправильно выбранный объем приведет к быстрой поломке даже самого дорогого пламегасителя. Давление выхлопной системы нормализуется, но часть вредных веществ, выводимых наружу, увеличивается. Однако имеется смысл рассмотреть об остальных вариантах замены.

Другие варианты замены

Владелец автомобиля может заменить полностью катализатор на аналогичный. Стоимость увеличивается в несколько раз. Мощность автомобиля будет практически незаметна, по сравнению с родным катализатором. Улучшить работу поможет современный катализатор с электронным методом управления топливом. Такой вариант поможет более точно регулировать его консистенцию в баке. При необходимости, система оборудуется датчиками, отвечающими за предельные уровни давления топливных смесей.

Второй, более дешевый вариант – покупка преобразователя. Состоит он из термостойкого покрытия. Работа преобразователя основывается на электромагнитных волнах. Благодаря высокой интенсивности выхода электромагнитных полей, топливо не портится. Вредные вещества бьются о волны, затем разрушаются. Современные технологии, внедренные в преобразователи, способны ликвидировать до 30% вредных веществ. Гарантируется снижение расхода топлива благодаря установке дополнительного активатора. Он может улучшать процесс сгорания бензина. Принцип работы прост: топливо сталкивается с магнитными частицами, создавая магнитное поле. Происходит кардинальное изменение свойств топлива – пропускная способность улучшается, давление нормализуется. Сгорание улучшается при помощи плотности поля. Эффективность повышается.

Вывод

В заключение стоит сказать, что наилучший вариант для Лансера — это установка пламегасителя. Он позволит увеличить мощность двигателя японского автомобиля. Недорогие и надежные варианты смогут обеспечить корректную выхлопную работу системы. Теперь каждый автомобилист сможет правильно разобраться с проблемой, зная причины и конкретные варианты решения. Берегите свой автомобиль, и он прослужит Вам долгие годы.

Mitsubishi Lancer 10 — Замена катализатора на пламегаситель

Лансер X — довольно яркий представитель японского автопрома, по-своему красив, выразителен и дерзок, но…в стоке двигатель 1.5 туповат и прожорлив. Система катализатора оставляет желать лучшего при нашем топливе и естественно, в купе с не менее тупой коробкой автомат, разогнать Лансера оооочень сложно. Но решение есть, Лансер может быть резвым и очень шустрым, и оно может быть осуществлено в автосервисе по тюнингу глушителей ГлушакоФФ.

Замена катализатора на Митсубиши Лансер X происходит типичным способом, мы удаляем штатную систему катализаторов и ввариваем в место них пламегаситель MG-Race из нержавеющей стали с набивкой. Приемную трубу наращиваем от фланца выпускного коллектора и затем врезаемся в основную магистраль глушителя. Вся работа по замене катализатора на пламегаситель в Лансер 10 занимает порядка полутора часов.

После удаления катализатора, двигатель автоматом переводится в норму токсичности Евро-2 и ему требуется отключение второго датчика кислорода ( лямбда-зонд ). Данный вид перепрошивки ЭБУ двигателя обязателен, в обратном случае сигнал от лямда зонда будет некорректным, у вас будет гореть чек-энжин и повысится расход топлива. В автосервисе ГлушакоФФ производится профессиональная прошивка и чип-тюнинг двигателя, поэтому данный автомобиль мы прошиваем так же как и все, на которых мы меняем катализаторы на пламегаситель.

Ссылка на основную публикацию