Катализатор на шевроле круз: удаление и замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Катализатор на шевроле круз: удаление и замена

Установка пламягасителя на Chevrolet Cruze 1,6 после удаления катализатора.

Стоимость установки пламягасителя на Chevrolet Cruze 1,6i:

с механической обманкой с мини-катализатором – 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) – 12500 руб.

Время в работе – 4 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Владелец Chevrolet Cruze 1,6i обратился в нашу компанию с жалобой на звон в выпускном коллекторе после удаления катализатора в другой компании. Так же на приборной панели горела индикация ошибки (P0421 – эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения).

На самом деле, такую “работу” другого сервиса называть правильным удалением катализатора нельзя.

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор – это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Chevrolet Cruze 1,6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Какие возможны симптомы поломки катализаторов на Chevrolet Cruze 1,6i.
увеличение расхода топлива
индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
потеря мощности

Как отремонтировать катализаторы на Chevrolet Cruze 1,6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Chevrolet Cruze 1,6 – 12500 рублей.
Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Chevrolet Cruze 1,6 – 8500 рублей (с механической обманкой с мини-катализатором).

Пробег автомобиля на начало наших работ составил 269700 км.

Ошибка, которая была на момент начала работ – P0421 (эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения).

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Данный автомобиль оснащен одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.

Владельцу этого Шевроле просто выбили соты катализатора и не установили пламягаситель. Такие работы снижают стоимость ремонта, но приводят к не самым приятным последствиям.

Вот что получилось в итоге после простого удаления катализатора без установки пламягасителя.

Мы демонтировали корпус катализатора и вварили в него пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Шевроле Круз 1,6 литра:
– установка механических обманок с мини-катализатором
– программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода – лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была использована механическая обманка с мини-катализатором.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по установке пламягасители завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость установки пламягасителя вместо катализатора на Шевроле Круз 1,6 литра бензин:

с механической обманкой с мини-катализатором – 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) – 12500 руб.

Время в работе – 4 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Удаление и замена катализатора Шевроле Круз 1.6

Катализатор Шевроле Круз 1.6 – это обязательная деталь выхлопной системы, которая часто ломается в результате разрушении каналов в керамическом носителе и их закупорки. Как правило, основной причиной становится некачественное топливо, но бывают и другие причины (сбои в системе зажигания, попадание в каналы блока масел). Катализатор Шевроле Круз 1.6 109 л с изнашивается после значительного пробега, когда в процессе поездки появляется шум. Это является признаком забитых и оплавленных сот.

Наши предложения

Наши автотехцентры предлагают следующие работы по ремонту выхлопных систем на авто:

  • восстановление и замена катализатора Шевроле Круз 1.6;
  • программное выключение второго кислородного датчика;
  • монтаж пламегасителя от известных производителей (AWG, Mg-Race), универсального аналога евро-4 (JMJ, AWG, Eberspacher);
  • диагностические работы;
  • удаление катализатора Шевроле Круз 1.6 и ошибки Р0420;
  • замена составных элементов глушителя (гофры, кислородного датчика, кронштейнов, прокладок, коллектора, резонатора и пр.).

Несмотря на то, по какому способу меняется катализатор специалистами на Шевроле Круз 1.6, цена установки оригинального элемента будет намного выше.

Наиболее востребованными являются услуги по удалению каталитического нейтрализатора Шевроле Круз с дальнейшей установкой многокамерных пламегасителей или универсальных блоков Евро-4. Такой вариант увеличит мощность мотора, сделает систему более устойчивой и надежной. Однако снижается экологический класс машины.

Если после каталитического нейтрализатора установлен второй лямбда-зонд, то при его замене пламегасителем требуется монтаж обманки для модуляции сигнала от второго датчика кислорода. Иначе в скором времени будут появляться ошибки и мотор перейдет в аварийный режим.

Процедура замены

Процесс катализатора состоит из следующих этапов:

  • осмотр выхлопной системы;
  • демонтаж выпускного коллектора;
  • установка пламегасителей;
  • перепрошивка на Евро-2;
  • замена шпилек фиксации блока катализатора;
  • установка нового уплотнительного кольца;
  • обработка сварных соединений термоустойчивой краской.

Стоимость замены катализатора Шевроле Круз 1.6

НаименованиеСтоимостьВремяГарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно)от 4000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали)от 2000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка – кремнезёмное волокно)от 3000 рублейот 2-х часов24 мес.
Читайте также:  Датчик коленвала хендай солярис: где находится, замена

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Наши компания выполняет следующие виды работ по ремонту выхлопных систем Chevrolet Cruze:

  • ремонт и замена катализатора Шевроле Круз 1.6;
  • установка пламегасителя (Mg-Race, AWG) и универсальных нейтрализатора газов Евро-4 (Eberspacher, AWG, JMJ);
  • программное отключение второго лямбда-зонда;
  • удаление катализатора и ошибки P0420;
  • диагностика выхлопной системы;
  • замена составных частей глушителя: гофры (Bosal, JP), датчика кислорода, прокладок, кронштейнов, резонатора, коллектора и т.д.

Хотим особо выделить наши услуги по удалению катализаторов Шевроле Круз 1.6 с последующей установкой универсальных сменных блоков Евро-4 или многокамерных пламегасителей, например, AWG или MG-Race (Atiho). Мы используем запчасти только проверенных производителей (Mg-Race, Polmostrow, JMJ, Eberspacher, AWG и др.) комплектующих выхлопных систем. На проделанные работы дается гарантия.

Фото 1 – 2. Замена катализатора Chevrolet Cruze 1.6 на пламегаситель с обманкой второго кислородного датчика

Мы сможем удалить катализатор в Москве в соответствии с нормативами. В работе мы применяем только качественные детали от проверенных изготовителей, на оказанные услуги предоставляется гарантия.

auto-katalizator.ru › Blog › Удаление катализатора на Шевроле Круз 1.6 109 лс, Евро-2 и ЕГР

В этот раз расскажем о том, как правильно удалить катализатор на Шевроле Круз с двигателем 1.6 литра (F16D4, 109 л.с.).

Внимание! Шевроле Круз универсал с двигателем 1.6 литра имеет более современный мотор мощностью 124 л.с., у которого катализатор находится в одном корпусе с выпускным коллектором.

В глушителе Шевроле Круз 1.6 109 л.с. находится один каталитический нейтрализатор газов, который крепится к выпускному коллектору двигателя фланцевым соединением на трех шпильках. Часто при демонтаже катализатора резьба на шпильках нарушается и приходится ставить новые.

Шевроле Круз 1.6 с двигателем F16D4 имеет систему рециркуляции отработанных газов, то есть клапан ЕГР.
Бюджетный вариант удаления катализатора заключается в установке вместо него пламегасителя и обманки на задний лямбда-зонд. Стоимость — 7000 руб.
Но лучше сделать прошивку на Евро-2, отключить задний лямбда-зонд и оставить клапан ЕГР в закрытом состоянии. Стоимость — 11000 руб.
В последнем случае Вы получите значительное улучшение разгонной динамики автомобиля, будут убраны провалы и задержки педали газа за счет изменения характеристик двигателя:
до чиповки — 109 л.с. и 150 Нм;
после чиповки — 120 л.с. и 165 Нм.
___________________________________________

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Заходите к нам на сайт — www.auto-katalizator.ru
___________________________________________

Основное назначение катализатора — это снижение токсичности выхлопа до экологической нормы Евро-4. Параллельно с этим каталитический нейтрализатор рассеивает тепло отработанных газов и снижает их скорость. В некоторых автосервисах Вам могут предложить убрать керамику и оставить пустой корпус. Такая процедура приводит к серьезному увеличению звука мотора, который становится похожим на рокот двигателя старой Газели.

О необходимости удаления и замены катализатора автовладелец может узнать по следующим признакам, которые проявляются вместе или по отдельности.
1) Загорелся оранжевый значок CheckEngine с ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
2) Стала снижаться мощность двигателя.
3) Возрос расход топлива.
4) Изменился запах выхлопных газов.
5) Часто замене катализатора предшествует поломка первого лямбда-зонда.

Среди перечисленных признаков лишь ошибка P0420 однозначно указывает на то, что катализатор больше не выполняет свои функции.

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Заходите к нам на сайт — www.auto-katalizator.ru
___________________________________________

Три способа замены катализатора

1) Купить новый оригинальный каталитический нейтрализатор, который весьма дорого стоит.
2) Вырезать старую керамику и вставить внутрь корпуса новый картридж (универсальный каталитический нейтрализатор).
3) Заменить катализатор на пламегаситель с обманкой второго лямбда-зонда или прошивкой Евро-2.

Мы рассмотрим третий вариант, который самый бюджетный и решит проблему навсегда. Как оригинальный каталитический нейтрализатор, так и его универсальный аналог рано или поздно придется менять. Оставлять в машине катализатор стоит только тем, кто желает иметь автомобиль, отвечающий экологической норме Евро-4.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

1. Первый этапом разбираем крепление катализатора с приемной трубой. Затем откручиваем шпильки фланцевого соединения каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором.

2. Зажав деталь в тисках, вскрываем корпус болгаркой. Вынимаем старую керамику и ставим на ее место заводской пламегаситель, который обвариваем по кругу сваркой. Все швы окрашиваем специальной краской, которая защищает от коррозии.

3. Проводим монтаж в обратном порядке с новыми прокладками (показаны на фото ниже).

Эффективность работы катализатора определяется электроникой автомобиля по показаниям заднего кислородного датчика. Теперь предстоит либо ввернуть под датчик обманку, либо вообще его отключить. Оба варианта являются рабочими. В случае с обманкой необходимо рабочее состояние датчика.

Прошивка на Евро-2 после удавления катализатора
Программное отключение заднего лямбда-зонда называется прошивкой на Евро-2. Обычно для этой цели используют так называемую «прошивку от Паулюса». Это более радикальный способ, но после такой процедуры отпадает необходимость менять сам датчик в будущем. Он больше не будет опрашиваться блоком управления.

Выше мы уже писали, что в ходе прошивки будет отключен клапан ЕГР. Он останется в закрытом положении. Все вместе это приведет к увеличении мощности двигателя до 120 л.с. без потери его ресурса.

Звоните — 8 (915) 022-63-44 мы будем рады Вам помочь в любой проблеме с катализатором и глушителем на Шевроле Круз.

Изменение запаха выхлопных газов после удаления катализатора

Без катализатора в составе выхлопных газов остаются вредные CO и CH в достаточно большом количестве. Тем не менее, любой современный исправный двигатель не превращается в передвижную газовую камеру, но это только в том случае, если он правильно настроен. Другими словами, если были допущены ошибки при прошивки блока управления, то сильно поменяется запах выхлопных газов. И на это стоит сразу обратить внимание. Такие ошибки не только влияют на запах выхлопа, но и снижают ресурс двигателя.

Читайте также:  Ремень грм на лада приора: замена своими руками

Удаление катализатора на Шевроле Круз

Штурм российских автомобильных рынков Шевроле Круз начал не так давно. Но исходя из статистики, отражающей реальную обстановку в сфере продаж, можно сказать, что этот штурм был более, чем эффективным.

Большую роль в этом сыграли не столько реальные усовершенствования различных систем автомобиля. Ажиотаж больше был вызван изменениями дизайна и повышением комфортабельности салона.

Конечно, кроме этого, владельцы Шевроле Круз отмечают скоростные возможности, мощность двигателя и надежность машины.

Необходимость удаления каталитического нейтрализатора на Шевроле Круз возникает после сотни тысяч километров пробега.

Катализатор может выйти из строя раньше, может прослужить еще пару лет, не вызывая особых проблем. Однако, когда-нибудь это случиться – его придется удалять и заменять. То есть двигатель еще вполне работоспособен, но вышедший из строя этот узел выхлопной системы не дает ему раскрыть свои возможности.

Катализатор на Шевроле Круз: зачем он нужен?

Первые катализаторы стали устанавливаться на автомобили задолго до выпуска Шевроле Круз. А к моменту начала производства этого автомобиля уже были разработаны стандарты, жестко регламентирующие допустимый выброс в окружающую среду вредных веществ.

Катализаторы Шевроле признаны довольно эффективными устройствами, отвечающими стандартам экологической безопасности вплоть до нормы «Евро-5». Их корпусы изготавливаются из ударостойких и долговечных корпусов из нержавеющей стали, а модули с сотами – из металла или керамики. Соты имеют напыление (или, что реже и дороже – состоят) из драгоценных элементов – платина, палладий и т.д.

Работу катализаторов контролируют лямбда-зонды – кислородные датчики, передающие данные о степени очищения выхлопных газов на выходе электронному блоку управления. ЭБУ, в свою очередь, регулируют работу других систем, в том числе систему питания, обедняя или обогащая топливную смесь. Он же предупреждает владельца Шевроле Круз о неполадках в работе катализатора.

Когда требуется удалить катализатор на Шевроле Круз?

Кроме ошибок ЭБУ, есть еще вторичные признаки, по которым легко определить, что необходимо произвести удаление катализатора на Шевроле Круз.

Среди них выделяют:

  1. Потерю мощность мотора. Это явление нельзя назвать неожиданным, так как оно проявляется со временем – автомобиль начинает терять по несколько «лошадок» на сотню километров пробега. Заметны неисправности особенно по низкой тяге на малых оборотах.
  2. Снижение максимальной скорости. В этом случае также не всегда можно заметить сразу, ведь на максимальных скоростях мы разгоняемся даже далеко не на каждом автобане. Главный признак, по которой опытные автомобилисты могут определить неисправности катализатора – «тупая педаль газа»
  3. Увеличивается расход топлива. На сотню километров топлива расходуется сначала на литр, потом на два и по нарастающей – все больше.
  4. Пахнет гарью, слышен дребезг, из выхлопной трубы идет черный дым. Не обязательно это говорит о том, что виновник тому — именно катализатор. Можно говорить об этом лишь с большей долей вероятность. Но точно установить причину таких неприятных моментов можно после диагностики в специализированных автосервисах.

Почему требуется удаление катализатора на Шевроле Круз?

Среди причин, напрямую влияющих на состояние катализаторов, выделяют:

  1. Естественный износ деталей. Катализатор – устройство, постоянно испытывающее нагрузку в виде воздействия высоких температур. В таких условиях оно не будет служить вечно. Соты забиваются, разрушаются, корпус получает микротрещины и т.д. Выход один – удаление катализатора.
  2. Использование этилированного бензина. В нем содержится свинец, который нейтрализует работу каталитического слоя сот, обволакивая их слоями.
  3. Использование неподходящих присадок. Необходимо перед употреблением изучать состав присадок на предмет их использования на автомобилях с катализаторами.
  4. Неисправности в других системах. Если в катализатор из-за неполадок, например, в системе питания попадает топливо, оно дожигается внутри, повреждая соты. Масло забивает их, прикипая намертво. Вручную или продувом их не очистить без повреждения устройства.
  5. Механические повреждения. Они происходят, к примеру, при наезде днищем на возвышения, неаккуратном ремонте других узлов с использованием «болгарки» или киянки для вышибания прикипевших деталей.

Как происходит удаление катализатора Шевроле Круз?

Произвести удаление катализатора Шевроле Круз не так сложно:

  • снимается защита коллектора;
  • поднимается авто и демонтируется катализатор;
  • на его место устанавливается другой, либо разрезается корпус удаленного катализатора и с помощью сварки в корпус монтируется пламегаситель.

Главное – определиться с выбором альтернативы, учитывая собственные потребности и возможности.

  1. Заменить удаленный катализатор на оригинальную модель. Из достоинств – можно перечислять все те, которыми обладал первый катализатор, когда еще был работоспособен (понижение температуры, шумов, отравляющих веществ). Из недостатков – высокая цена.
  2. Заменить катализатор после удаления на аналогичную или универсальную модель, подходящую по всем параметрам. Это гораздо дешевле. Тут важно не ошибиться с техническими характеристиками. В одним используются дорогостоящие и отвечающие высоким требованиям евростандарта материалы, другие – более дешевые. Цена определяется именно стоимостью и объемом материала напыления сот.
  3. Заменить катализатор пламегасителем. По затратам наиболее выгодный вариант. Но здесь есть некоторые нюансы. Во-первых, пламегаситель, хоть и гасит температуру и шумы, но ни коим образом не очищает выхлопы от вредных веществ. Во-вторых, при его установке необходимо обойти контроль кислородных датчиков.

Для этого используются:

  1. Механические обманки. Это проставки с отверстиями с напылением, устанавливаемые к датчикам. Газы, проходя через них, частично вступают в реакцию, и лямбда-зонды передают ЭБУ сигналы о корректной работе катализаторов, которых на самом деле уже и нет.
  2. Электронные обманки. Это микросхемы, монтируемые в цепь датчиков, которые корректируют данные о работе катализаторов.
  3. Прошивка ЭБУ. На самом деле вариант не столь затратный, как это было, когда первые владельцы Шевроле Круз только столкнулись с проблемой удаления катализаторов. В наших автосервисах имеется легальное программное обеспечение, при установке которого все проблемы с удалением катализатора отходят на второй план.

Советы автолюбителей

Чтобы продлить жизнь катализатору Шеврле Круз, необходимо:

  • использовать качественный высокооктановый бензин;
  • вовремя менять свечи зажигания;
  • внимательно изучать этикетки на емкостях с присадками;
  • при малейших подозрениях проходить техосмотр и диагностику;
  • обращаться только в автосервисы, пользующиеся популярностью и заслужившие хорошие отзывы автолюбителей.

Если вы хотите избежать или избавиться от проблем с катализатором своего Шевроле Круз, мы сделаем так, что вы:

  1. Не будете долгое время ожидать своей очереди. Все работы выполняются быстро, иногда даже в присутствии клиентов.
  2. Не будете переплачивать за те услуги, в которых вы не нуждаетесь. Все работы оговариваются заранее, исходя из ваших пожеланий и рекомендаций мастеров.
  3. Не будете опасаться, что ваш катализатор вновь прикажет долго жить в скором времени. Работы производят специалисты с многолетним опытом, на все работы дается гарантия.
Читайте также:  Втулки стабилизатора фольксваген поло: замена

Приходите, мы ждем вас!

Удаление катализатора на Шевроле Круз

Катализатор – это отличная вещь для экологии. Но после окончания своего срока эксплуатации он начинает создавать проблемы автовладельцам, из-за которых его часто удаляют и заменяют на более дешёвые альтернативные варианты.

Почему требуется удаление катализатора на Шевроле Круз

Самыми распространёнными причинами удаления катализатора являются:

  1. Износ после большого пробега. В таком случае из неисправной детали раздаётся шум во время езды. Это признак забитости и оплавления сот, а также нарушения их целостности.
  2. Механические повреждения из-за наезда на препятствие. Кроме внутренней части нейтрализатора, повреждается корпус, в котором он находится. Тогда фильтрующая часть рассыпается и создаёт шумы. После такого повреждения она не справляется с фильтрацией и дожигом выхлопных газов.

Из-за этих проблем он доставляет массу неудобств, что приводит автовладельцев в автосервис.

Удаление катализатора Шевроле Круз должно быть завершено установкой обманки

Если ранее каталитический нейтрализатор фильтровал и дожигал выхлопные газы, разлагая их на углекислый газ и воду, то теперь этого не происходит, так как его там больше нет. Это фиксирует датчик кислорода, расположенный за ним. Из его данных о новом составе газов выхлопной системы бортовой компьютер понимает, что с ней что-то случилось и экологии наносится вред. Поэтому он выдаёт ошибку о низкой эффективности фильтров выхлопной системы. Чтобы этого не происходило, нужно установить обманку для лямбда зонда. На выбор можно установить механическую или электронную. Ещё есть вариант прошить блок управления до экологического стандарта «Евро-2», а датчик заглушить.

Способы удалить катализатор на Шевроле Круз

Чтобы решить проблему неисправного катализатора на Шевроле Круз, есть несколько вариантов:

  1. Замена самого фильтра. На место изношенного и нерабочего устройства устанавливают новый каталитический фильтр. Он может быть изготовлен фирмой-производителем только под Шевроле или универсальным. Универсальные стоят гораздо дешевле и пользуются большим спросом, чем оригинальные.
  2. Замена фильтра и корпуса. Этот вариант используют, если корпус выгорел или получил повреждения. Обычно фильтрующий элемент тоже находится не в лучшем состоянии. Корпус откручивают или срезают вместе с нейтрализатором и устанавливают новый, в сборе с корпусом.
  3. Замена на пламегаситель. Это самое популярное решение благодаря своей цене. После удаления сот корпус оставляют, а внутрь его вваривают трубу пламегасителя. Она может быть самодельной или покупной. У пламегасителей есть несколько вариантов конструкций, но главная их задача – это гасить излишки пламени в выхлопной системе. Для улучшения эффекта гашения в расстояние между корпусом и вваренным пламегасителем плотно набивают пористый негорючий материал. Это может быть что-то вроде металлической стружки или негорючей ваты. После установки пламегасителя нужно сразу избавиться от проблемы с кислородным датчиком.

Удаление катализатора на Шевроле Круз в автосервисе

В зависимости от года выпуска автомобиля, выхлопная система может иметь один или два катализационных нейтрализатора. В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:

  1. Коллекторный. Находится сразу за выхлопным коллектором двигателя в подкапотном пространстве.
  2. Магистральный. Расположен под дном автомобиля. Несмотря на специальное углубление для него в поле автомобиля, он может быть повреждён при езде.

Когда в автомобиле стоит два катализатора последовательно, то сильнее забивается тот, который установлен первым после двигателя. На последнем поколении Шевроле Круз эта деталь — коллекторного типа.

Удаление начинают с демонтажа защиты с коллектора. Для этого откручивают все болты и вытаскивают её из моторного отсека.

Затем автомобиль поднимают и демонтируют фильтрующую часть с корпусом:

  • Коллекторный катализатор откручивают с корпусом от выхлопной системы и снимают. Сняв его, можно увидеть, в каком состоянии он находится через отверстия для трубы спереди и сзади. Далее нужно разрезать корпус катализатора и достать из него то, что осталось от фильтрующего элемента. Затем следует всё вычистить, чтобы остатки фильтра не издавали посторонних шумов, перекатываясь по корпусу. После этого можно установить новый катализатор, или поставить пламегаситель, или оставить корпус пустым. Далее корпус заваривают и устанавливают на штатное место. Затянув болты на выхлопной системе, на место устанавливают термозащиту в моторный отсек. Если новый фильтрующий элемент в выхлопной системе будет отсутствовать, нужно избавиться от «чеков», которые будут выскакивать.
  • Для удаления магистрального катализатора проводятся аналогичные работы. Только для сохранения правильной формы части выхлопной системы перед разрезанием корпуса приваривают фиксирующую скобу по бокам. После завершения работ с корпусом катализатора и перед установкой на штатное место под днищем автомобиля её срезают.

Диагностика катализатора для Шевроле Круз

Чтобы подтвердить результаты компьютерной диагностики неисправной детали, используют видеокамеру, которая способна проникнуть внутрь выхлопной системы через отверстие для лямбда зонда. Она оборудована подсветкой, поэтому с её помощью можно окончательно убедиться в состоянии фильтрующих элементов выхлопной системы.

Причины и признаки неисправности

Если катализатор вашего автомобиля неисправен, то об этом будут сигнализировать такие факты:

  • Снижение тяги двигателя. Автомобиль разгоняется медленнее, максимальная скорость уменьшается.
  • Неприятный запах из глушителя. Посторонние едкие газы, помимо углекислого газа.
  • Дребезжащий звук в мотором отсеке и под полом автомобиля.
  • Во время диагностики автомобиля появляется ошибка о низкой эффективности фильтра.
  • Нестабильные обороты на режиме холостого хода.

Ещё одним, более редким признаком является остановка работы двигателя сразу после его запуска. При этом он остаётся полностью исправным. Это говорит о том, что нейтрализатор оплавился из-за догорания в нём бензина, у которого октановое число ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Такой бензин сгорает в двигателе хуже, и несгоревших частиц оказывается больше, чем при использовании регламентированного топлива. Поэтому процессы горения в катализаторе получаются гораздо сильнее рассчитанных, что сильнее разогревает его, плавя соты в сплошную стенку, через которую ничего не может пройти.

Ссылка на основную публикацию