Китайские автобусы на российском рынке автомобилей - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Китайские автобусы на российском рынке автомобилей

Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

З а последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.

Citroen Grand C4 Picasso

Среди иномарок наиболее доступен Citroen Grand C4 Picasso, хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.

Наименее дорогой полноценный микроавтобус — Hyundai H-1, ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи ­рублей, а из оснащения есть две подушки ­безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.

Новички рынка — близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».

Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства Volkswagen T6 стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. Volkswagen Caravelle с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор — широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.

Mercedes Vito Tourer ничуть не уступает Фольксвагену в разнообразии вариантов и опций. Разброс мощности двигателей даже шире (от 88 до 211 л.с.), вариантов длины кузова три, а не два, и вместо «робота» классический «автомат», но базовая комплектация такая же простейшая — доплачивать придется даже за кондиционер и аудиосистему. Цены начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а Vito в средненькой комплектации обойдется минимум в 2,8 млн. Еще есть облагороженный и богато оснащенный Mercedes V-класса по цене от 2 млн 961 тысячи, а на вершине гаммы — роскошная комплектация VIP за 16 миллионов.

Ford Tourneo Custom

Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, ­аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.

Chrysler Grand Voyager

Пока еще можно найти в продаже минивэн Chrysler Grand Voyager. У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн Chrysler Pacifica — также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.

Еще есть минивэн Toyota Alphard, хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный ­климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч ­рублей.

Igorb89 › Блог › Китайские автобусы

Павлодарский перевозчик планирует заменить китайские автобусы на дорогостоящие российские.

«Павлодарском автокомбинате» насчитывается 87 автобусов, 52 из которых китайского производства. Как рассказал директор автокомбината Александр Панченко, недавно закупленные автобусы “ЛиАЗ”, не смотря на цену порядка 100 тысяч долларов, более экономически выгодны и ремонтно-пригодны. У китайских автобусов возникает проблема с доставкой запасных частей, кузов подвержен быстрому ржавлению.

По словам Панченко, технологии российских производителей, когда краска проникает внутрь металла, обеспечивают долговечность красочного покрытия кузовов, что охраняет их от ржавления. Гарантия кузова 12 лет. Автокомбинат будет постепенно уходить от китайских автобусов, заменяя их на российские. В будущем планируется закупка 25 новых автобусов.

Источник: Павлодар — онлайн

Рыночная доля китайских марок увеличилась с в прошлогодних 6,3% до нынешних 10%. Иными словами, теперь каждый десятый продаваемый в России автобус – из КНР.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», наибольший рост продаж автобусов в нашей стране демонстрируют китайские бренды. Так, в январе – августе нынешнего года они выросли на 76% (к АППГ), а такие производители как Zhong Tong, Golden Dragon и Yutong, показывают рост рынка в 2 – 2,5 раза.

Кто-то уже познал дзен, а кто-то все еще дрочит на импорт, даже китайский.

До кучи несколько отзывов:

Купил сей деньгосос в апреле 2014 2005 год 120000 пробег через пол месяца ломаеться муфта опережения зажигания пробивает переднюю крышку цена вопроса 12000 р. навернулся стартер 10000р. взорвалось 2 аккумулятора тнвд снимали 2 раза по 12000 р. ремонт самого тнвд 15000р. ремонт форсунок благо ребята из Благовещенска помогли распылители по 350 р. Привезли 1000р. -Доставка . в москве 2650 р. Штучка на данный момент автобус НЕ РАБОТАЕТ СОСЕТ БАБЛО почемуто срывает шпонку на Тнвд думаю новое тнвд прикупить в Москве от 38000 р. У самого истана 1998 года 3 раза за три года себя о купила вот теперь и думаю лучше бы немца или на крайняк фоанцуза взял бы новый камаз видел тоже ничего

Недавно встретил знакомого. До этого у него были Хундаи Корус и Каунти. Купил он нового Шаолиня 1,5 года назад. Почти сразу начало падать давление масла. На 30 тысяче поменял вкладыши. Потом опять. Помогло не на долго. Так и меняет вкладыши каждые 30 тысяч.

Вот и мы приобрели 5 штук Haiger KLQ 6885Q. За 16 тысяч пробега мало чего хорошего! На 2-х машинах проблемы с двигателем, в принципе ничего страшного, заводской брак, масло подливаем и всё!

далее на 1-ом гудит поросёнок, это проблема! Пока не поддашь газа руль не повернешь!

Теперь на 3-х отказали отопители SPHEROS. Тоже проблема — Зима на носу!

По каждому обращению в сервис по гарантии вот такие ответы- по моторам сфотографировали ждем 2 месяца, ни ответа ни привета! поросенок сказали когда совсем умрет тогда, только тогда! А про котлы ответ был таков ” МЫ ГАРАНТИИ НЕ НЕСЕМ И ЗА ДЕНЬГИ РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ БУДЕМ НЕ УМЕЕМ! Еще когда только мы их получили стеклопакеты были запотевшие с грязью тоже сфотографировали и ждем от моря погоды! и вообще начальник СТО в сервисном центре РУСБИЗНЕСАВТО г.Красноярск сказал гарантия только на мотор, мост и коробку. Мол что вы хотели кто вам даст полную гарантию на китайский автобус!

Читайте также:  Ремень грм на киа спектра: замена своими руками

Да ничего хорошего в китайских автобусах нет, работал на шенлонге 37 мест.Подвеска плохая что передняя что задняя, рулевые наконечники ходят 25-30 тысяч по нормальной дороге, крыша течет. Хороший двигатель камменс пробег 480000 без проблем (масло меняем после 10-15тыс.), коробка, мост, котел, кондиционер.

Ниже -15 в салоне холодно, лобовое стекло запотевает наполовину сверху, в зеркала ничего не видно. Мое мнение, лучше купить подержанного немца или европейца чем нового китайца.

Ехали 14 часов, прокляли этот автобус: тесно (вдвоем на соседних сидениях сидели друг на друге при средней комплекции). Проходы тоже тесные, в куртке цепляешься за все и всех. Сиденья жесткие с уклоном вперед, при малейшем торможении съезжаешь. Но самое страшное — печка. Она греет из-под сиденья так, что раскаляются металлические части, а в пакете испортились продукты, сжигает воздух так, что трудно дышать.

В общем, на междугородний рейс этим автобусом — никогда

Минивэны и микроавтобусы из Поднебесной

Немного истории

Начало отечественного автопрома в Поднебесной начинается с открытия в начале 50 годов прошлого века компанией First Automobile Works (FAW) первого завода по производству автомобилей. В начале 1990 года автомобилестроение стало довольно продуктивно развиваться, а за последующие два десятилетия КНР становится лидером на международном рынке.

Все чаще на российских дорогах можно встретить микроавтобусы из «поднебесной».

Минивэны

Автомашина для большой семьи, где вольготно могут разместиться 7 человек — это настоящая находка, а большие компании могут отправить своих сотрудников в непродолжительную командировку и обеспечить им нормальные условия поездки.

Китайские минивэны — это сочетание отличной комплектации, приличного качества и адекватной стоимости.

Утверждение — китайские машины в России покупают только потому, что их цена существенно ниже европейских аналогов, уже давно не соответствует действительности: минивэны и вместительные микроавтобусы из Китая обладают удивительным сочетанием комплектации, оптимального качества и реальной цены. Эти характеристики и привлекают потенциального покупателя, чтобы принять правильное решение при выборе нового автомобиля.

Geely Emgrand EV 8

На отечественном рынке этот автомобиль, рассчитанный на 7 пассажиров, стал долгожданным гостем и первым минивэном из Китая, появившемся в автосалонах России.

EV 8 предлагает довольно комфортную зону для каждого пассажира при сравнительно меньшей цене, чем его аналоги из Европы и Америки.

Geely Emgrand EV 8 составил серьезную конкуренцию европейским «семейным» автомобилям.

Главные особенности в следующем:

  • место водителя удобное и рассчитано на длительную поездку;
  • новейшие информационные технологии нашли место в комплектации авто в полном объёме;
  • даже на задних сидениях пассажиры ощущают завидный простор и удобства, что сразу понравилось потенциальным покупателям;
  • отличного качества и мощности двигатель обеспечивает комфортабельную поездку.

Первая модель оснащена фирменным бензиновым двигателем на 2,4 литра, а мощность в пределах 162 л. с., но последующие модели могут иметь и дизельную силовую установку. Для экономии топлива установлена коробка передач автоматического типа на 6 диапазонов.

Видео: Geely Emgrand EV8 на автопоказе shanghai 2013

Длина кузова — 4840 мм, разгон до 100 км/ч осуществляется в пределах 10 секунд, а максимальная скорость до 150 км/ч.

Минивэн Geely Emgrand планируют продавать на внутреннем рынке России по цене от 800 тыс. рублей.

Chery Cross Eastar

Эта модель является вместительным универсалом с кузовом на 5 дверей, где удобно поместятся 6-7 пассажиров. Он относится к бюджетному разряду, поэтому в автосалонах города Москва стоит цена в пределах от 619 до 640 тыс. рублей.

Отзывы от российских владельцев только положительные. Из нареканий отметили только неудобство замены лампочки и слабоватую работу печки в зимний период.

Радуют и его тактико-технические характеристики (ТТХ):

  • двигатель — 4 цилиндра, бензиновый, объём — 1,8 л.;
  • мощность — 127 л. с.;
  • максимальная скорость до 185 км/ч;
  • расход топлива: по трассе — 6,2, а по городу — 10 литров;
  • длина кузова — 4,397 м;
  • колёсная база — 2,65 м.

На Eastar стоит коробка передач механического типа. Передняя подвеска марки McPherson, а сзади установлена система многорычажной подвески, есть антиблокировочная система (ABS) и электронная блокировка дифференциала (EBD), установлены датчики парковки и центральный замок.

Chery Karry (A18)

Этот фургон на российский рынок в настоящее время не поставляется официально, хотя производится в Китае с 2007 года. Заинтересованные покупатели могут приобрести его на Украине. Салон рассчитан на 8 человек, учитывая водителя, а общая грузоподъёмность составляет 650 кг.

Данная модель не продается на территории России, доступна украинским автолюбителям.

В качестве передней подвески установлены продольные рессоры, чтобы значительно увеличить его грузоподъёмность. Вместительность обеспечивают удлинение колёсной базы и более высокая крыша салона.
Авто можно использовать и для перевозки малогабаритных грузов.

A18 может оснащаться бензиновыми двигателями 1,5 и 1,6 литра, с соответствующей мощностью — 88 и 109 л. с.
Chery Karry будет реализовываться по цене 280 – 430 тыс. рублей, в зависимости от предлагаемой комплектации.

Baojun 730

Салон рассчитан на 7 человек: на 3 ряду около багажника свободно помещаются трое пассажиров, а средний — предназначен для 2 пассажиров. Минивэн привлекает заинтересованных покупателей хорошими ТТХ данными и демократической ценой.

Baojun 730 — семиместный компактвэн с двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, мультимедией и прочими прелестями.

Передняя подвеска, как и у многих китайских авто — McPherson, а двигатели устанавливаются двух типов: 1,5 литра, мощность 112 л. с. и 1,8 — 138 л. с.
Baojun 730 обеспечит вам комфортную поездку с климат-контролем, системой безопасности, камерой заднего вида и мультимедиа.

Стоимость на российском рынке проектируется от 400 тысяч рублей.

Dongfeng EQ 6380

Этот довольно компактный автомобиль с задним приводом рассчитан на 6 пассажиров + водитель. В настоящее время не выпускается, но в интернете вы без особого труда найдёте объявления о его продаже.

EQ 6380 отличается весьма малыми запросами: двигатель — 1,3 литра, расход топлива: трасса — 5 литров, по городу — до 7 литров, бензин Аи-92.

Dongfeng EQ 6380 — самый экономичный в своем классе минивэн.

Подвеска на продольных рессорах обеспечивает грузоподъёмность минивэна в 800-1000 кг. Это весьма приемлемый вариант автомобиля для большой семьи.
Можно использовать как коммерческий транспорт для небольших компаний.

Great Wall Cowry

Довольно привлекательный, современного вида автомобиль с выдвигающейся крышей салона. Двигатель в 2,0 литра обладает достаточной мощностью в 143 л. с. Просторный салон рассчитан на 8 человек.

Изюминка Great Wall Cowry — в поднимающейся вертикально крыше.

Колёсная база — 2,825 метра, а длина кузова — 4 574 мм.

JAC Refine

Эта оригинальная модель основана на Хундай Н-1 и специалистам при её разработке удалось удовлетворить значительные предпочтения автолюбителей. Минивэн класса люкс, способный вместить 7 человек, отличается хорошей управляемостью и маневренностью, довольно высоким клиренсом, уютным местом для водителя с отличным обзором и эргономичной панелью с приборами.

Минивэн класса люкс, способный вместить 7 человек, отличается хорошей управляемостью и маневренностью, довольно высоким клиренсом, уютным местом для водителя с отличным обзором и эргономичной панелью с приборами.

Неровности дороги «сглаживают» стандартная передняя подвеска и многорычажная задняя. Бензиновый двигатель в 2,5 литра и мощностью в 136 л. с. оснащён 5 МКПП.
Есть климат-контроль, гидроусилитель руля, ABS, EBC, противотуманные фары, камера заднего вида, подушки безопасности и система настройки сидений.

В автосалонах на российском рынке он представлен как автомобиль для встречи VIP — гостей и делегаций по цене 380-500 тыс. рублей.

Микроавтобусы

Приобрести такого класса автомобиль для длительных и комфортных поездок всей семьёй будет правильным решением — на эти модели цена сравнительно невелика, а качество сборки не хуже европейских брендов.

Wuling Xingwang

Небольшой автобус с поэтическим названием — первое слово в названии переводится как «Ветер поднимает пыль», производится на китайском предприятии под названием SAIC-GM-Wuling, третья часть которого была недавно выкуплена крупнейшей американской корпорацией General Motors.

Читайте также:  Двигатели шкода рапид: какие устанавливали, характеристики

Полноприводный микроавтобус Wuling Xingwang с экономичным расходом топлива и качественной сборкой.

Салон микроавтобуса скромен, но с аккуратной и весьма качественной отделкой. Салон рассчитан на 8 пассажиров с сидениями, расположенными в 3 ряда. Кузов с обтекаемыми линиями, что создаёт отличную аэродинамическую модель, способствующую плавному движению на большой скорости. Установлен привод на жёсткий задний мост, рессоры продольные.

На Wuling Xingwang стоит двигатель с 4-ступенчатой механической коробкой передач объёмом в 0,97 литра и мощностью — 47 л. с., но иногда встречаются модели с двигателем в 1,1 литра и 52 л. с., бензин — АИ-92.
Максимальная скорость — до 98 км/ч. Габариты весьма скромные: высота — 1,9, ширина — 1,445, а длина — 3,5 метра. В наличии полный электропакет, кондиционер и автомагнитола.

Видео: модельный ряд микроавтобусов Wuling

Микроавтобус надёжен, за счёт качественной сборки, в эксплуатации достаточно экономичен и послужит вам в качестве мини-внедорожника с полным приводом.

Foton View S

Дизайн экстерьера скопирован у японской модели Toyota Hicace, но качество исполнения намного ниже аналога, искусственная кожа, в отделке салона применяется пластик, который имитирует ценные породы дерева.
Бензиновый двигатель стоит фирменный от Mitsubishi — объёмом 2,4 литра, мощность — 136 л. с. или 2,8 литра турбодизель марки Cummins ISF. Пятиступенчатая механическая коробка передач.

Китайский микроавтобус Foton View S вполне может составить конкуренцию нашим «Газель».

Внешние размеры модели сравнительно небольшие — 5,380×1,920×2,285 метра, колёсная база — 3,11 метра. Обычная версия рассчитана на 6 человек, но может быть увеличена и на 12 пассажиров.
Приобрести Фотон Вид в автосалонах можно от 860 тыс. рублей, а использовать — в качестве маршрутного такси или для служебного пользования.

Groz Polarsun

Специалисты технического отдела компании при разработке этой модели взяли технологию уже устаревшей модели Тойота Ниссан.
На внутреннем национальном рынке Китая продажа Polarsun всегда занимала только первые места.

В салоне есть 3 ряда удобных сидений — последний из них можно сложить, чтобы увеличить вместимость багажного отсека.
Бензиновый двигатель 2,2 литра и мощностью в 105 л. с. расположен спереди, почти под ногами у водителя. Расход топлива — 10 литров, а максимальная скорость — 160 км/ч.

Groz Polarsun — бюджетный микроавтобус, прекрасно чувствующий себя на российских дорогах.

Коробка скоростей — 5-ступенчатая механическая обладает коротким ходом и плавным переключением. Усилитель руля позволяет водителю отлично маневрировать на ограниченном пространстве: радиус разворота всего 6 метров.

Плавность движения улучшается при полной загрузке, а продольные рессоры, установленные на заднем мосту отлично «сглаживают» все неровности дороги. Стоимость микроавтобуса на внутреннем Рынке России будет от 810 тыс. рублей.

Различные компании и фирмы из Поднебесной предлагают широкий выбор минивэнов и миниавтобусов, но, к великому сожалению, не все из них можно встретить в российских автосалонах.

Рынок автобусов: итоги 2018 года и января 2019-го

По данным «Автостат Инфо», рынок новых автобусов в 2018 году показал рост к предыдущему году на 16,6% (на 2008 ед.) до 14 119 ед., и это лучше, чем в легковом и грузовом сегментах. При этом в декабре 2018 года продажи (1920 ед. – на 54% больше, чем в ноябре) были самыми высокими за год, но в январе 2019-го произошел обвал на 25,6% (–269 ед.) до 781 ед.

К декабрю рынок обрушился в 2,5 раза. Но тут надо учитывать и сезонный фактор – январь из-за длинных новогодних каникул традиционно самый провальный месяц года. Отечественные марки набрали 15% (1669 ед.) до 12 803 ед., а иномарки – 34,7% (339 ед.), впрочем, после падения сегмента в предыдущем году практически до погрешности и это весьма неплохой результат. При этом движения разных иномарок были весьма разнонаправленными. Так, из представленных на рынке 21 марки (импортных и отечественных) в плюсе были 16 и еще 5 в минусе.

По регионам картина в 2018 году в целом была достаточно положительной, так в минусе оказался только Северо-Западный ФО с –5,1% (доля рынка 10,3%), а все прочие показали рост. Самый значительный был в Дальневосточном ФО (+46,4%, доля 4,2%) и Центральном ФО (+26,7%, доля 34,3%), а также Сибирском ФО (+20,5%, доля 13,2%).

За январь 2019 года осталась весьма контрастной. Так, Северо-Кавказский ФО показал рост в 2,9 раза, при том, что его доля всего 2,9% от рынка. Положительный рост также был в Приволжском ФО – на 34,2% при доле 25,1%, в Уральском ФО (+11,1%, доля 9%) и в Дальневосточном ФО (+8,7%, доля 3,2%). При этом самым депрессивным регионом стал Центральный ФО (–55,1%, доля 22,9%). Немногим лучше положение в Сибирском ФО (–32,1%, доля 13,8%), Северо-Западном ФО (–28,7%, доля 10,5%) и Южном ФО (–28,5%, доля 12,5%).

За 2018 год лучшим брендом неизменно остался ПАЗ с 7357 ед. и при этом худшим в Топ-10 брендов по динамике с +0,8%, т.е. вся первая десятка автобусных брендов была в плюсе! На втором месте закрепился «ЛиАЗ» (1685 ед., +52,9%) и лишь на 7-м месте по динамике! Третье место у «НефАЗа» (1074 ед., +25%) и лишь 6-е место по динамике. Далее четвертым стал ГАЗ (рост в 2,7 раза, до 845 ед.) и лидерство по динамике с ростом в 4,7 раза. Вторым по динамике стал Yutong (+88,9%, до 510 ед.), а третьим – белорусский «МАЗ» (+64%, до 579 ед.).

Лидером среди брендов по продажам в январе также остался «ПАЗ» (419 ед., –22,1%), за ним также неизменно идет «НефАЗ» (74 ед., +8,8%), а на третьем удержался белорусский МАЗ, хотя и с серьезным падением (58 ед., –29,3%). По приросту среди отечественных марок в январе отличился «КАвЗ» (+71,4% до 66 ед.). Из иномарок лучшим (и 2-м на рынке по динамике) стал Yutong с +50%, до 12 ед.

Бестселлером рынка среди моделей автобусов в 2018 году остался неизменный малый автобус «ПАЗ-3205» с 3601 ед. (+14,4% – 6-е место по динамике). Лидером же по динамике стал малый автобус «ГАЗель NEXT D » (рост в 4,7 раза до 845 ед. и 3-е место на рынке), далее «Волжанин-52701» (рост в 3,4 раза, до 500 ед.) и «ЛиАЗ-5256» (рост в 2,5 раза, до 477 ед.). Двухкратный рост показал и междугородный лайнер Yutong 6119 (в 2,1 раза, до 422 ед.). В плюсе также большие городские автобусы «НефАЗ-5299» (+59,8%, до 802 ед. – 5-е место на рынке) и «ЛиАЗ-5292» (+7%, до 719 ед.), а также вахтовка «Урал-3255» (+5,9%, до 303 ед.). А вот семейство малых автобусов ПАЗ-3204, включающее три поколения моделей, вплоть до NEXT ушло в минус (–0,8%, до 2463 ед. – второе место на рынке), и замкнул топ-10 среднеразмерный служебный «ПАЗ-4234» (–1,5%, до 844 ед. – 4-е место на рынке).

Среди моделей автобусов наибольший прирост в январе показал экзотичный полноприводный служебный автобус «ПАЗ-3206» – в 20,5 раза, но лишь 42 ед. фактически, а также мидибус «МАЗ»-206/-226 (в 15,3 раза, 46 ед.). Тройку по динамичности замкнул среднеразмерный служебный «ПАЗ-4234» (+97,1%, 69 ед.). В плюс вышли также «ЛиАЗ-5292» (+85,7%, 26 ед.); «КАвЗ-4238» (+33,3%, 24 ед.); «НефАЗ-5299» (+12%, 56 ед.); «Волжанин-52701» (+2,7%, 38 ед.). Прочие модели в Топ-10 ушли в минус. Так, бестселлер рынка «ПАЗ-3205» показал минус 33,9% (228 ед.), а «ПАЗ-3204» – минус 37% (75 ед.), ну а худшей стала относительно новая модель «ГАЗель NEXT D » (–45,3%, 27 ед.).

В Москве было реализовано 1381 машина (–5,9%) в числе которых 438 ед. больших городских (дизельных и газомоторных) низкопольных автобусов «ЛиАЗ-5292» (+52,6%), 104 ед. малых «ПАЗ-3204» (–66,7%) и 63 ед. низкопольных дизельных «НефАЗ-5299» (+96,9%). В Санкт-Петербург поставлено 693 машины (–25,2%), включая 176 ед. малых «ПАЗ-3204» (–7,4%), 86 ед. «ЛиАЗ-5292» (–5,5%), 67 ед. Yutong 6119 (рост в 2,1 раза) и 32 ед. «НефАЗ-5299» (рост в 32 раза).

В январе в столице было реализовано лишь 19 машин (–80,2%) в числе которых по 4 ед. междугородных лайнеров Higer KLQ – serie и Yutong 6119 (2-кратный рост по обоим), по 3 ед. средних служебных «ПАЗ-4234» и вахтовки «Урал-3255» (очевидно полицейского назначения), так как далее идут еще 2 вахтовки «НефАЗ-4211».

Читайте также:  Ваз 2108 тюнинг салона

Так, что продажи новых автобусов в столице на сегодня поддерживаются только закупками междугородных лайнеров (причем уже только бюджетных китайских марок), вахтовками спецназначения и утилитарными служебными автобусами для перевозок строителей-гастарбайтеров. Хотя, основу закупок все же составляют городские модели (включая электробусы) для ГУП «Мосгортранс». В Санкт-Петербурге, кстати, реализовано 16 машин: 6 ед. МАЗ моделей 206 и 226, 3 ед. – ПАЗ-3204, по 2 ед. Huaxia 6670 и Zhongtong LCK – serie и т.д. Так, что и здесь в основном закупают междугородных китайцев и служебные машины.

Российские автобусы на отечественном рынке

На начало осени 2018 года отечественный производитель (российский и белорусский) удерживает лидерство на местном рынке новых автобусов (без учета LCV), однако тенденция роста продаж машин китайских марок становится все сильнее.

На российском рынке автобусов (за вычетом сегмента вторичных машин) первое полугодие 2018 года в сравнении с аналогичным периодом года прошлого показало серьезный рост: по данным аналитического агентства «Автостат», он составил ни много ни мало 22% — разумеется, без учета микроавтобусов. При этом лидером продаж остается бренд ПАЗ, контролирующий почти половину рынка: за первое полугодие этому производителю удалось продать 3235 автобусов, это на 8,7% больше, чем за первую половину прошлого года. Второе место — у российского ЛиАЗа, показавшего рост в 34,7% (продано 1133 машины), третье — у НЕФАЗа, продавшего 388 автобусов и продемонстрировавшего рост в 53,44%. Почетное четвертое место — у производителя из братской Беларуси: за полгода МАЗ продал в России 376 автобусов и нарастил объем продаж на 44,6%. Сразу за четверкой отечественных производителей расположился китайский Yutong — он реализовал в России 312 машин, что аж в 2,5 раза больше, чем год назад!

Но это, так сказать, лишь пьедестал почета по состоянию на середину текущего года. Процессы, происходящие на российском рынке автобусов, будут понятнее, если обратиться к статистике за более протяженный период — а именно за 2017 год.

В прошлом году отечественный рынок автобусной техники продолжил движение вверх — он подрос на 13,4% и достиг отметки в 11,7 тысячи машин. Павловский автозавод ПАЗ, крупнейший в стране, упрочил свои лидерские позиции, продав 7,6 тысячи автобусов, что на 27,3% больше, чем в 2016 году. Ликинский завод ЛиАЗ в прошлом году был вторым, однако его продажи уменьшились на 21% процент и составили 1,5 тысячи единиц техники. Снижение продаж — на 17,3% — показал и Нефтекамский НЕФАЗ; тем не менее он вышел на третье место благодаря тому, что МАЗ снизил продажи вдвое и, занимая с долей 3,1% на российском рынке, стал шестым в рейтинге. А четвертое и пятое места по итогам 2017 года заняли россияне КАВЗ и Volgabus. Курганский автобусный завод при этом продемонстрировал реализацию на уровне предыдущего года, а Volgabus прилично добавил (31,2%) и продал 362 машины. Вместе же на шесть вышеназванных производителей пришлось девять десятых российского рынка автобусов.

А вот остальные четыре места в десятке сильнейших разделили между собой производители из Китая. Вроде бы немного. Но темпы роста продаж компаний из Поднебесной впечатляют. Yutong продемонстрировал пятикратный рост (276 машин), Higer — почти семикратный (168 машин), King Long — трехкратный (147 автобусов), Zhong Tong, замыкающий десятку, показал рост продаж сравнительно с предыдущим годом аж в 18 раз! Кстати, двух из четырех китайских компаний, вошедших в топ-10, в 2016 году в нем не было.

На всех остальных производителей за пределами десятки сильнейших на российском рынке автобусов в 2017 году пришлось не более 3,5% рынка.

Нужно сказать, что продажи автобусов в России демонстрируют весьма сильный количественный разброс по разным федеральным округам. При этом картина здесь не статична: за прошлый, 2017-й, она изменилась весьма сильно, что отражает перемены в подходе министерств и ведомств в вопросе закупок муниципального пассажирского транспорта между регионами.

Лидером по продажам автобусов остался Центральный федеральный округ: продажи здесь составили 3,8 тысячи машин. Общая рыночная доля ЦФО на прошлый год составила 32,4%. На вершине регионального рейтинга традиционно находятся Москва и Московская область; продажи автобусов в двух этих субъектах в 2017 году составили 20% от общего числа проданных по стране машин (в 2016 году — 25% соответственно).

Значительно — на 7,8% — увеличились продажи автобусов в Приволжском Федеральном округе. Среди здешних регионов лидирует Нижегородская область (по стране среди нестоличных регионов она занимает третье место); в 2017 году рынок автобусов здесь вырос в 2,7 раза и составил 766 машин. Вообще же на Центральный и Приволжский федеральные округа приходится половина продаж на интересующем нас рынке в прошлом году. А третьим среди федеральных округов стал Северо-Западный, продемонстрировавший в прошлом году рост продаж на 17,7%. При этом из 1500 автобусов, проданных в СЗФО, 910 пришлось на Санкт-Петербург; в региональном же рейтинге Северная столица заняла второе место по России.

Значительный рост реализации автобусов в прошлом году показали три следующих федеральных округа: Сибирский и Уральский — в полтора раза, до 1,5 и 1,4 тысячи соответственно, Южный — в 1,6 раз, до 1 тысячи машин. Лидерами по продажам в этих округах в перечисленном порядке стали Омская область (272 автобуса, рост 70%), Свердловская область (433 автобуса, рост 62,8%). Краснодарский край (561 автобус, рост 81,6%).

Далее идут три федеральных округа, демонстрирующие значительный рост реализации. В Сибирском ФО и Уральском ФО она выросла в 1,5 раза — до 1,5 тысячи и 1,4 тысячи экземпляров соответственно. В Южном ФО — в 1,6 раза, почти до тысячи штук. В итоге все эти округа прибавили к своим долям от 2,5 до 3 п.п. Отметим лидеров в данных округах, входящих в региональный топ-10: в СФО — это Омская область (272 шт.; +70%), в УФО — Свердловская область (433 шт.; +62,8%), в ЮФО — Краснодарский край (561 шт.; +81,6%).

В двух федеральных округах по итогам прошлого года отмечено значительное снижение продаж. В Дальневосточном федеральном округе относительно предыдущего года они упали на 42% и составили 329 автобусов. В Северо-Кавказском федеральном округе падение составило 27%, продажи — 176 единиц техники. В итоге доля ДВО на российском рынке автобусов сократилась вдвое, до 2,8%, а доля СКФО по итогам прошлого года составила 1,5% продаж.

Статистика по продажам автобусов на российском рынке в 2017-м и первой половине 2018 года позволяет говорить о том, что, хотя в целом развитие рынка происходило в соответствии с тенденцией к дальнейшему росту, ряд показателей превысил прогнозы. При ожидавшемся в 2017 году росте в 7% реальный достиг 12% и составил в абсолютном выражении 11,1 тысячи единиц техники. В нынешнем, 2018 году темпы роста также продолжают нарастать.

Рынок автобусов в России по-прежнему весьма сильно зависит от административных методов управления и целевых выделений средств на закупку техники. Подготовка к чемпионату мира по футболу, программа обновления парка школьных автобусов, субсидирование закупок автобусов на газомоторном топливе, разного рода региональные программы развития транспорта — все это говорит о том, что по итогам 2018 года рынок автобусов в России может показать рост в пределах от 13% до 20% и составить от 13,3 до 14,2 тысячи единиц техники соответственно. Основные игроки, по-видимому, останутся теми же — разве что движение китайских производителей в десятке сильнейших прогнозировать трудно. Однако даже по самым осторожным прогнозам продажи «большой китайской тройки» — Yutong, Higer и King Long — на российском рынке продемонстрируют по итогам 2018 года рост в десятки процентов. И это является серьезным вызовом для российских производителей, чья задача — удержать лидирующие позиции на домашнем рынке, продолжая демонстрировать рост не только в столичных регионах, но и тех федеральных округах, продажи в которых пока оставляют желать лучшего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию