Колодки тормозные fenox: как отличить подделку, отзывы владельцев - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Колодки тормозные fenox: как отличить подделку, отзывы владельцев

Колодки FENOX

FENOX – это молодая фирма, которая была создана в конце 80-х годов прошлого столетия. За короткий период времени, а именно 20 лет, компания превратилась в одного из лидеров производства автомобильных деталей.

«FENOX» является популярным брендом среди владельцев и любителей отечественных автомобилей. Фирма производит широкий ассортимент автомобильных запчастей. К сегодняшнему дню компания также выпускает детали для иностранных марок. В этой статье будет рассматриваться такая автозапчасть, как тормозные колодки.

Кроме обзора на тормозные колодки этой фирмы, вы узнаете о том, как отличить оригинальную продукцию от поддельной.

Обзор тормозных колодок Fenox

Рассмотрим три пункта, которые помогут разобрать эту автозапчасть:

  • Упаковка. Упаковочный материал имеет корпоративный стиль, цвета – красный и черный. Коробка содержит основную информацию об этом автомобильном продукте. Эта информация включает уникальный номер детали (каталожный номер), используемость тормозных колодок, контакты центра клиентской поддержки. Хотя Фенокс выпускает автозапчасти, которые относятся к бюджетным, тем не менее, упаковочный материал выглядит ярко и аккуратно.

  • Следующий пункт – притирка тормозных колодок. Первый время необходимо ездить с аккуратностью. Процесс притирки происходит быстро.
  • Торможение. Учитывая цену – это идеальный вариант. Тормоза моментально реагируют на нажатие педали. Посторонние скрипы или каких-либо других звуков во время торможения не слышно.

Детали произведены из современных изделий. В состав не входит асбест, а только те элементы, которые обладают высоким уровнем устойчивости к большим температурам. Описание FENOX-BP40012:

  • Колодки имеют уникальный композитный состав фрикционного изделия. Основой такого состава является керамический порошок. Кроме этого в состав входит другие 20 компонентов. Технические характеристики сохраняются даже при температуре нагревания 400°C.
  • Благодаря использованию при производстве минеральных волокон уменьшается масса деталей. Маленький вес делает работу суппорта легче, а шумов практически не слышно при торможении. При использовании тормозных колодок увеличивается пластичность фрикционной накладки, благодаря чему улучшается информативность педали.
  • Для этих автозапчастей не требуется времени для притирки. Это стало возможным благодаря термической обработке. Такая термическая обработка носит название скорчинг.
  • Антишумовая пластина, которая встроена в колодки, исключает «писк» при торможении.
  • Благодаря грязесъемной канавке, которая располагается на поверхности фрикционного изделия, ликвидирует грязь, влагу с тормозного диска. При этом обеспечивается максимум коэффициента торможения.
  • При покупке комплект, кроме тормозных деталей, включает также датчики износа, которые позволяют вовремя их заменять. Датчики износа бывают механические или электрические.
  • Огромный эксплуатационный срок также обеспечивается за счет специально предназначенного антикоррозийного покрытия каркаса, что полностью исключает появление на поверхности ржавчины.
  • Высокий уровень устойчивости к радиальным и осевым нагрузкам обеспечивается благодаря жесткой конструкции барабанных колодок.
  • Фрикционный материал не наволакивается на тормозной диск – это стало возможным благодаря специальной технологии «Anti-Galling Technology». Она делает торможение максимально эффективным.
  • Есть сертификаты качества. Они имеют полное соответствие с требованиями автомобильных производителей Российской Федерации и Европы.

На данный момент ассортимент товаров этой фирмы постоянно расширяется. Компания предлагает товары качества «выше среднего» по демократичной цене. Если ваш бюджет является ограниченным, для самостоятельного варианта это наилучший вариант. Отлично сэкономите!

Популярность достигнута благодаря отлаженному технологическому процессу. Он позволяет достигать наибольшую эффективность во время торможения при любых нагрузках.

Отличие оригинальной продукции от поддельной

На сегодняшний день много, кто пытается подделать автозапчасти Фенокс. Поэтому необходимо быть внимательным к маркировке и качеству упаковки. Сам производитель пытается обезопасить собственных покупателей от поддельных деталей.

Существуют отличительные особенности оригинальной продукции данной компании. Рассмотрим их:

  • Оригинал автозапчастей выпускает и продается только в уникальном упаковочном материале, который оформлен в корпоративном стиле. Коробка содержит основную информацию о детали (применяемость, уникальный штрихкод и так далее).
  • Корпус самой тормозной колодки содержит уникальный номер детали (каталожный номер). Так отпечатан партийный номер. И логотип фирмы тоже.

Обращайте внимание на эти факторы, и вы не приобретете поддельную продукцию. Своершайте покупку тормозных колодок и других автозапчастей компании FENOX только в авторизованных точках продаж. Тогда вероятность приобретения подделки сведется к нулю.

Отзывы

Виталий Усов, 25 лет, г. Краснодар:
Приобрел модель тормозных колодок Фенокс совсем недавно. Стоит сразу отметить, что они ничем не уступают другим моделям по качеству, а цена вполне приемлема. Многие владельцы автомобилей жалуются на то, что они издают скрип. Лично я этого не заметил. Безусловно, продаются модели, которые не отличаются хорошим качеством. Такие мне еще не попадались. Меняю эти детали на своем автомобиле уже второй раз. Мой совет: берите модели, которые имеют среднюю стоимость, чтобы не заморачиваться.

Артем Ланев, 30 лет, г. Кемерово:
В самом начале я хотел приобрести задние тормозные колодки отличного качества, но при этом сэкономить. После долгих поисков я приобрел приборы производителя Fenox. Я выделил следующие преимущества: качественная упаковка, отличная покраска, встроенная пластина сигнальной подачи износа. Вывод: качественный товар за небольшие средства. Один недостаток, который я заметил, они начинают скрипеть при нагреве. Но это касается, наверное, только модели, которую приобрел я. Отличный бюджетный ремонт!

Геннадий Лиров, 35 лет, г. Владимир:
Компания Фенокс производит отличные детали для автомобиля. Но на рынке продается много подделок, что усложняет выбор. Лично я приобретал колодки этого производителя, а спустя месяц пришлось их уже менять.

Через некоторое время я все же решился снова приобрести передние запчасти Фенокс, но уже у проверенного продавца. Уже наездил 30 тыс. км, никаких проблем и предпосылок к этому не возникало. Главное, найти оригинал. Желаю удачи!

Тимур Протасов, 21 год, г. Тверь:
Для меня первоначальной целью было сэкономить, поэтому я хотел установить на свой автомобиль бюджетные колодки. Свой выбор я остановил на производителе автозапчастей Фенокс. Потому что мой друг до этого устанавливал именно их. Проездил уже около 10 тыс. км, поэтому хотелось бы их посоветовать. Много начитался о них, боялся, что будут скрипеть, потому об этом большинство отрицательных отзывов. Раньше устанавливал детали производителя Bosh, так вот, сейчас торможение автомобиля более эффективное и уверенное. И скрипа никакого нет! В общем, рекомендую к покупке.

Тормозные колодки Fenox

Страна: Беларусь

Отзывы о тормозных колодках Fenox

Колодки Fenox популярны для моделей

Неплохие тормозные колодки. Я у FENOX еще амортизаторы устанавливал, ни к ним, ни к колодкам никаких нареканий нет, свои функции выполняют отменно. По колодкам – не скрипят, вообще не издают никаких посторонних звуков, как будто в машине их и вовсе нет.

На семерке установлены вместе диски и колодки fenox. Могу сказать, что работают как минимум не хуже оригинала. Без посторонних шумов, тормозной путь нормальный, легко останавливается машина как при резком торможении так и при плавном. Для владельцев ВАЗ – самое то.

буквально вчера ставил тормозные колодки фенокс на лада веста) если раньше приходилось покупать и менять полностью систему, то теперь благодаря феноксу есть альтернатива – цилиндры и колодки по отдельности, за что фирме отдельный респект! очень экономит деньги и время.

Очень удивлен Феноксу! Использую их тормозной барабан вместе с тормозными колодками, и вот прям радуюсь: думал, развалится все через месяц-два, поменяю на что-то другое, как раз финансы появятся. Но нет, уже четвертый месяц тормозят отлично! Ни барабан, ни колодки пока не планируют изнашиваться, проверял. Думаю, в следующий раз тоже остановлю свой выбор на Феноксе.

Менял колодки на kia shuma, решил попробовать fenox (номер в каталогах – BP43012). Первое впечатление от запчасти после распаковки было положительное, выглядит добротно, и цена привлекательно. Откатал уже 5 тыков, пока впечатления только хорошие) Машина тормозит хорошо, никаких посторонних звуков и скрипов) За такую цену – огонь!

Поменял колодки 15 000 км тому назад на Fenox. Самое интересное, что на коробке была заводская наклейка с адресом производства в Германии, но не суть важно, при спокойной езде с эпизодическими обгонами, эти колодки эффективно тормозят и не скрипят. Скрип проявляется после хорошего разогрева.

Не так давно заехал на небольшое ТО. Поменял задние колодки: Fenox. Так вот, скрипят они сильно. НЕ СОВЕТУЮ вообщем ставить колодки такой фирмы.

Решил я поменять тормозные колодки немного пошукав по интернету наткнулся вот на такие fenox BP43009. Писали что колодки хороши и не скрипучие. Ну в общем на exist и делаю заказ.Старых колодок осталось примерно 5-6 мм ездить еще конечно можно было. После установки новых, прокатился все отлично но после пяти хороших нажатий на тормоз они жесть как скрипят, видимо греются сильно. Меня просто весь проспект слышит. Но зато я теперь привлекают внимание. В общем ребя не покупайте именно эти колодки, адски скрипят ну может со временем по тише станет притрутся лучше. Тормозные качества хуже не стали даже лучше. Считаю что за такую цену колодки просто обязаны не скрипеть!

Ссейчас сам на феноксе…перед и зад…поскрипели первых 100-150 км…и все стало тихо…вот уже откатал на них 13 700…и тишина полная…диски не жрут…колодочки как новенькии…да кстати и цена обошлась на перед и зад всего лишь 1680 рябых.

Читайте также:  Предохранители на нива 21214: где находятся, замена

Купил машину со скрипящими тормозами, снял колесо, оказались абсолютно новые колодки фирмы Fenox.Скрипят хуже уазика, буду менять, фирмы га.но !

Я себе на фокуса такие поставил еще Летом прошлого года)) служат отлично без нареканий, с высоких скоростей при резком торможении не перегреваются, точатся не быстро! Так что правильный выбор!

Привет. Колодки задние сточились, открыл ЕMEX… и честно охренел от разброса цен, начинаются с 7000 руб). Одна из низких цен на Fenox, отзывов отрицательных не нашел, посмотрим как поведут себя, упакованы достойно, лишь бы тормозили так же красиво и сладко… как цена… 566 руб… ). Итог: требуют замены, на спидометре 176200, колодки проехали 24200 км (полгода времени), не скрипят, но пылят, это единственный минус.

FENOX BP43151 передние колодки для Хендай Соляриса 2011 1.6 ну что могу сказать, цепкость нормальная, пару раз встал как вкопанный,(хотя была мысля, -“что иду на таран”), единственное что беспокоит скрип.

Пока были новые всё было хорошо, потом стали скрипеть в дождь, затем стали пылить и плохо тормозить. + не подходят новые направляющие колодки в них болтаются ,я писал об этом в этой ветке. Направляющие я подогнул по размеру заводских делают их в Белоруссии , хотя везде пишут Германия. Пробег около 8000 на этих колодках. В общем, надеюсь, вам повезёт, а я купил оригинальные за 3200, сил нет терпеть этот свист.

Поставил Fenox BP43151. Пока притирались скрипели т.к. диск был под убит родными колодками.Сейчас иногда пищит и то не всегда понятно от моей машины идёт писк или нет(что бы услышать нужно прислушиваться и без музыки ездить). Пыли не наблюдается, со 130 тормозит норм не плывёт, диск стал блестящим (за 8 тыс. км ) т.к. с родными он был серый. Тормозят лучше чем старые, заметно сразу после замены, пришлось привыкать не так сильно давить. Сравнить пока не с чем ,ну кроме родных, но родные бы не поставил.

Купил недавно много повидавшую копеечку. думал, подкорректировать немного машину и для коротких поездок на дачу хватит) когда тестил, сразу услышал какой-то шум при торможении. и понял, что колодки уже, мягко говоря, так себе))) поспрашивал советов у ребят, какие поставить. посоветовали фенокс. горят, мол, по фенокс отзывы неплохие, и сами их ставили. поставил, притёрлись колодки, щас гоняю на копеечке на дачу. отгонял немного, т.к. до дачи не очень то далеко, но пока проблем с колодками не было. деталь надёжная достаточно, пока не подводила.

Колодки мне нравятся. Отъездил на них уже 500 км, все ок. Цена супер! Только почему-то 2 скобы в комплекте… Пришлось на одном колесе старые оставить.

Сап, Драйв. Вот пришло время менять тормозные колодки. Старые были оригинальные, и с моим стилем вождения, и с тормозными дисками Brembo max я откатал на них около 20 тыс. км. В этот раз решил попробовать колодки Fenox BP43023. Отзывы были хорошие, да и цена одна из самых маленьких из заменителей. Так вот, по ощущениям тормозят они не хуже оригинальных. Проехал на них около 100 км и пока нареканий никаких, не скрипят, не шумят. Правда в сухую погоду еще не пришлось ездить. Как то так…

Мои передние колодки отказались тормозить, начали жудко скрипеть. Заехал в автомакс, говорят есть в наличии но просят за них 1800р. что то слишком дорого и решил заказать, выбор пал на FENOX. в интернете ничего толкового в них не увидел. решил рискнуть взять, в целом пока полет нормальный, притерлись, тормозят хорошо, шума от них нет, не скрипят и не свистят. проехал на них уже 1000км, цена у них привлекательная. 800ру.

По общепринятым правилам эксплуатации, в течение первых 200 км избегал резкого и экстренного торможения, но даже первые километры подтвердили правильность замены предшественников колодок. На настоящий момент проехал уже более 6000 км. Эффективность торможения (в моем понятии — адекватность противодействия качению вплоть до полной блокировки колеса прилагаемому усилию к педали тормоза): замечательная, а главное предсказуемая, не меняющаяся в зависимости от температуры (колодки не плавятся и не “плывут”). Даже в дождь снижения эффективности замечено не было. Предупреждаю сразу — у меня не спортивный стиль вождения, стараюсь на дороге вести себя предсказуемо для окружающих и делать все (в том числе и оттормаживаться) заранее. Грешу превышением скорости (сказывается 11-летний стаж работы таксистом), но я с собой борюсь :). Перед заменой колодок диски не протачивал (напоминаю — были небольшие канавки), в настоящий момент выглядят ровнее, хотя на зеркало не похожи. Звуки (писки, скрипы и т.п.) отсутствовали в период притирки-обкатки, отсутствуют и сейчас. Цена вопроса 458 рублей в Автодоке (сейчас стоят еще дешевле — 417 руб) — весьма бюджетно!

Тормозные колодки Ashika или FENOX

Ставлю себе колодки фенокс не первый раз, качество мне нравится . Рекомендую.

Уже целый месяц катаюсь с Ashika, и слышу много споров по поводу качества и надежности этих тормозных колодок. На личном опыте проверил их работу в экстренной ситуации на КАДе, где из-за аварии на дороге впереди едущих авто, мне нужно было тормозить со скорости 120 км. практически до полной остановки. Вилять в право в лево не мог, дистанция короткая, проскочила мысль что мол ну всё – отъездился, но благодаря колодкам я справился, они сработали на ура, спасибо Ashika – спасли жизнь! Из недостатков разве что когда легко отпускаю тормоза немного слышен скрежет, хотя не так слышно как на оригиналах.

Себе Фенокс поставил, но пока ещё мало ездил, скрипа нет, тормозят нормально.

В общем решился на покупку «отечественных» тормозных колодок, приобрел FENOX ВР43004 так как цена очень была соблазнительной да и надпись «изготовлено в Германии», так вот проблемы с ними начались сразу.

Следует сказать, что я их ставил на замену своим родным колодкам АТЕ с оригинальным суппортом АТЕ. При установке замечены бока, так как колодки в виду своей «кривизны» не влазят в суппорт, вследствие чего одна колодка сместилась ближе к краю диска, а другая ближе к центру. Износ диска составил 23 мм, до этого сменил уже два комплекта оригинальных тормозных колодок, износ которых был ранее 1 мм.

Теперь езжу в поряде, а сравнить колодки не с чем, при торможении слышится ужасный понизительный свист. Два раза «перебирал» колодки, что только не делал мазал антискрипучей смазкой, медной смазкой, чистил, мыл, но все это не помогло, а еще и добавился странный хруст при торможении. Как следствие, старые колодки выкинул и купил проверенные АТЕ. В общем жалею, что купил.

Поставил диски тормозные передние фирмы fenox. Проехав на них 500 км начали подбирать при торможении и вибрация стала сильнее. И вот уже на трассе скорость не больше 100, а то руль из рук выбивает. Било уже просто не реально! Когда снял, я просто офигел. Синючие.

Колодки стояли фирмы Фенокс скрипучие до ужаса, но сильно не пылили.

При смене зимней резины на летнюю обратил внимание, что с правой стороны внутренняя передняя колодка стерта почти под конец. Также заметил, что установленные мной 25 тыс. км назад колодки Ashika малость скушали тормозной диск. Заказал другие тормоные колодки.

Купил колодки Fenox из интереса, попробовать. Попробовал. тормозят колодки. Но свистят как ураган, как сирена, как будто коту на яйца наступили. Второй раз не куплю.

Колодки ставил 45 тыс. назад фирмы Fenox, износ меньше половины, но стали невыносимо пищать в жару.

Колодки Ashika поставлены так же прошлым летом, осенью заскрежетали – НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

У накладок Jorden появился первый отзыв!

У аккумуляторов NORDIX только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У амортизаторов Asam только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У подшипников ступицы ILJIN только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльника ШРУСа Stellox только 10 голосов! Рекомендуете?

У ремкомплекта суппорта Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

На VALEO написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

У аккумулятора Champion только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге шин для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

Toyota Land Cruiser Prado

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Daewoo Nexia участвует уже 75 производителей!

На TRW написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА помпа AIRTEX на странице рейтинга

На видеорегистраторы Neoline написанно уже 50 отзывов.

21 января 2020, 23:01

AWM G12+ хороший антифриз, который я всем советую. Пользуюсь им уже давно, никаких нареканий. Коррозии после его не возн .

Читайте также:  Предохранители на фольксваген туарег: где находятся, замена

21 января 2020, 22:48

Решил недавно приобрести иридиевые свечи Torch. Могу сказать, что они неплохие и цене соответствуют. Нравится их долгов .

21 января 2020, 22:36

Хорошие шины. Не понимаю почему многие пишут, мол “сильно шумят”. У меня и на ровной дороге и на бездорожье ма .

21 января 2020, 22:32

Проголосовал ЗА шины Nokian Tyres на странице рейтинга

21 января 2020, 20:35

У антифриза TCL уже 100 голосов!

21 января 2020, 20:03

Оказывается что затертый логотип был VAG, а артикул на самой запчасти – артикул оригинала. Получается это не подделка и .

Прокладка клапанной крышки

21 января 2020, 18:50

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 января 2020, 11:40

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 января 2020, 07:18

В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 30 производителей!

21 января 2020, 03:54

В рейтинге лучшие лямбда-зонды только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 января 2020, 00:39

В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 15 производителей!

20 января 2020, 14:14

а может говно твоя машина?для бмв есть специальное масло из линейки комма SYNERGY или ECO .

20 января 2020, 14:06

у самого дешевого масла бренда комма в линейке температура застывания минус 37 .там явно было не комма если при минус 12 .

17 января 2020, 10:19

Проголосовал ПРОТИВ шин Viatti для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ПРОТИВ шин Nokian Tyres для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ЗА шины Continental для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Тормозные колодки ATE или TRW

Тормозные колодки TRW или NiBK

Тормозные колодки TRW или Remsa

Тормозные колодки Brembo или TRW

Тормозные колодки TRW или Ferodo

Тормозные колодки Textar или TRW

Тормозные колодки TRW или Kashiyama

Тормозные колодки Akebono или TRW

Какие тормозные колодки выбрать – Ashika или FENOX?

Если выбирать тормозные колодки из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение тормозных колодок происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие тормозные колодки лучше – FENOX или Ashika?

В январе 2020 года на PartReview тормозные колодки Ashika в целом оказались лучше, чем FENOX.

  1. Ashika получили оценку PR в 77 из 100, a FENOX смогли набрать 52 балла.
  2. Ashika заняли 8 место в рейтинге лучших производителей, a FENOX заняли 35 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Ashika (4) выше чем у FENOX (2.9).
  4. Тормозные колодки Ashika имеют лучшие оценки свойств, чем у FENOX:
    • Пыль – владельцы считают, что это свойство у Ashika лучше, чем у FENOX.
    • Скрип – автолюбители утверждают, что это свойство у Ashika превосходит FENOX.
    • Чистый диск – по отзывам понятно, что это свойство у Ashika предпочтительнее, чем у FENOX.

Какие тормозные колодки популярнее – Ashika или FENOX?

Тормозные колодки Ashika оказались равносильны по популярности с FENOX, по данным полученым в январе 2020 года на PartReview.

По соотношению голосов тормозные колодки Ashika превзошли FENOX:

  • У Ashika соотношение положительных голосов (72) к отрицательным (21) составило 51 голоса.
  • У FENOX соотношение позитивных голосов (90) к негативным (81) составило 9 голосов.

По количеству отзывов тормозные колодки FENOX превзошли Ashika:

  • На тормозные колодки Ashika написано 29 отзывов: 21 положительный, 4 нейтральных, 4 отрицательных.
  • На тормозные колодки FENOX написано 54 отзыва: 24 положительных, 9 нейтральных, 21 отрицательный.

Какие тормозные колодки выбирают автовладельцы – Ashika или FENOX?

В январе 2020 года, по данным PartReview, тормозные колодки FENOX возглавили больше авторейтингов, чем Ashika:

FENOX выбирают владельцы таких автомобилей как: Citroen C5, Peugeot 307, и другие.

Ashika выбирают владельцы таких автомобилей как: Mazda CX-5, и другие.

Другие сравнения тормозных колодок

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения тормозных колодок FENOX c такими фирмами как: TRW, ATE, NiBK, Remsa, Brembo, Ferodo, Textar, Kashiyama, Akebono, Nisshinbo.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных колодок: ATE или TRW, TRW или NiBK, TRW или Remsa, Brembo или TRW, TRW или Ferodo.

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

ThermoQuiet Brake Pads

Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

Читайте также:  Датчик распредвала на лада калина: где находится, замена

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

P1030708

Итак, что же в итоге? Судя по оптимистичному настрою производителей, шансов нарваться на откровенную подделку у автовладельца практически нет и это хорошо. Но одновременно следует быть внимательным в попытках сэкономить — товар может оказаться попросту не для нашего рынка, что может ударить по карману позднее. Так что правило «учить матчасть» остается актуальным по сей день.

Тормозные колодки Fenox — отзывы

Отрицательные отзывы

Прикупил колодки FENOX BP43215, ездил скрипел ими понемногу, но сегодня утром звук изменился на скрежет. Думал все стерлись за 4 месяца… ан нет, все прозаичнее, они начали отслаиваться.

Не так давно заехал на небольшое ТО. Поменял задние колодки: Fenox. Так вот, скрипят они сильно. НЕ СОВЕТУЮ вообщем ставить колодки такой фирмы.

Решил я поменять тормозные колодки немного пошукав по интернету наткнулся вот на такие fenox BP43009. Писали что колодки хороши и не скрипучие. Ну в общем на exist и делаю заказ.Старых колодок осталось примерно 5-6 мм ездить еще конечно можно было. После установки новых, прокатился все отлично но после пяти хороших нажатий на тормоз они жесть как скрипят, видимо греются сильно. Меня просто весь проспект слышит. Но зато я теперь привлекают внимание. В общем ребя не покупайте именно эти колодки, адски скрипят ну может со временем по тише станет притрутся лучше. Тормозные качества хуже не стали даже лучше. Считаю что за такую цену колодки просто обязаны не скрипеть!

Ну только, что по размеру встали.

Скрип, комплектация в коробке не богатая.

Взял на CR-V RD1 себе барабанные колодки, партномер Fenox BP53048 – страшный скрип при торможении, в коробке нет термо-смазки как в дорогих.

Скрип, скрежет, шум

Купил по совету знакомого. Первые 300 км все было отлично. Потом начался свист, чуть позже шум и скрежет (страшно нажимать на тормоза). При торможении свищу, как Соловей – Разбойник. Ужасно. Уши закладывает!! Ну а как нагреются – хоть за руль не садись. Проехал тысячи две с копейками. Буду ставить нормальные. Авто – Пежо 307
Ставил новые комплектом с дисками (тоже Fenox). Надеюсь, хоть диски будут качественными.
Задние колодки тоже Fenox. С ними вроде проблем нет.

Купил машину с ужасно пищащими колодками с малым износом.
Устал от писка и решил заменить на новые.
Замена производилась с полной переборкой супортов! От писка не ушел зато супорта перебрал.
Не советую Fenox печальный опыт.
А мне посоветовали в магазине.

Нейтральные отзывы

Фенокс тормозные колодки нормальные.

Добрый день всем, купили тормозные колодки fenox, в первую очередь устроила цена -700 руб, а на экзисте вообще 500 руб. Поскрипывают, но я думаю пока притираются. При торможении срабатывают идеально, заметила что тормозной путь сократился, благо было с чем сравнивать. В своей ценовой шкале вполне подходящие. Самое главное -заменить их нужно комплексно на одной оси . т. е колодки должны быть из одной партии. Особых нареканий нет. Пока устраивают. После 20 тыс. пробега оценим. К сожалению заявлен изготовитель Германия, на деле производитель и представитель для принятия претензий от потребителя Республика Белоруссия.

Положительные отзывы

Поставил колодки этой фирмы на Опель Вектра (на переднюю ось). В принципе неплохие, стоят своих денег. На задних дисковых тормозах стоят колодки Finwhale, качество по сути такое же самое. Ни свистов, ни пыли и диски не убивают.

Я на FENOX проехал больше 40К отличные колодки, понравились, не пищат, тормоза отличные, износ равномерно идёт, диски не жрут.

Решил я, значит, немного сэкономить и поставить на свой опель астра н бюджетные колодки на заднюю ось. Учитывая небольшие финансовые трудности, изучил предложения автодока и выбрал именно фенокс. Почему именно фенокс? Потому что знакомый ставил колодки этого производства на свой опель зафира б, и уже прошел на них примерно тысяч 8 км без всяческих неприятностей, вот и посоветовал мне их. Не смотря на обильное количество негативных отзывов о продукции данного производителя, на свой страх и риск все таки поставил их. немного переживал, что будут скрипеть, как у примерно процентов 70, писавших отзывы о колодках этого производителя. Учитывая это, решил смазать тыльные поверхности колодок, а так же их направляющие противоскрипной смазкой МС 1600. После установки, проехавшись, почувствовал. что по сравнению со стоящими ранее колодками фирмы бош, автомобиль тормозит более эфективно и увереннее, а, самое главное, нет этого мифического скрипа, о котором многие заявляют (износ колодок был примерно процентов 60, что говорит о их функциональной способности, но вечное брякание супортов от недостаточного прилегания к диску очень раздрожало). Быть может, мне попались именно качественные запчасти, но тем не менее, у меня они не скрипят уже 2000 км. Доволен бюджетным ремонтом, в двух словах, рекомендую)

Тоже взял их, нормальные колодки стоит как у тебя штамп Германия что то около 800 или 850р отдавал, доволен на все 100

Не помню на сколько их хватило, но я остался доволен. Разница в цене между ними большая, а тормозят одинаково, поэтому лучше фенокс.

Колодки мне нравятся. Отъездил на них уже 500 км, все ок. Цена супер! Только почему-то 2 скобы в комплекте… Пришлось на одном колесе старые оставить.

На семерке установлены вместе диски и колодки fenox. Могу сказать, что работают как минимум не хуже оригинала. Без посторонних шумов, тормозной путь нормальный, легко останавливается машина как при резком торможении так и при плавном. Для владельцев ВАЗ – самое то.

буквально вчера ставил тормозные колодки фенокс на лада веста) если раньше приходилось покупать и менять полностью систему, то теперь благодаря феноксу есть альтернатива – цилиндры и колодки по отдельности, за что фирме отдельный респект! очень экономит деньги и время.

Очень удивлен Феноксу! Использую их тормозной барабан вместе с тормозными колодками, и вот прям радуюсь: думал, развалится все через месяц-два, поменяю на что-то другое, как раз финансы появятся. Но нет, уже четвертый месяц тормозят отлично! Ни барабан, ни колодки пока не планируют изнашиваться, проверял. Думаю, в следующий раз тоже остановлю свой выбор на Феноксе.

Цена, добротность конструкции

Брал колодки фенокс на переднюю ось дэу нексия. Прекрасно встали. Хватают хорошо даже без притирки. Скрипа не слышал ни разу, как здесь многие пишут. Раньше стояли колодки ABS, отходили 20000, что маловато, учитывая, что оригинал прошел 40000. Надеюсь эти колодки проходят подольше

Стоят своих денег

Могу сказать что эти тормозные колодки мягкие и они не дают изнашиваться дискам. При этом сами изнашиваются быстро. Они не скрипят, да и работают хорошо. Но думаю что такие колодки не стоит ставить на машину которую используют в режиме БМВ. Убежден что они подходят больше для машин с умеренным или спокойным стилем езды.

Ссылка на основную публикацию