Колодки тормозные на ваз 2106: замена задних и передних колодок - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Колодки тормозные на ваз 2106: замена задних и передних колодок

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2106

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм. Кроме того, не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности тормозной накладки. При наличии указанных дефектов тормозную колодку замените.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Замену задних тормозных колодок следует проводить на автомобиле ваз 2106 с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Рычаг ручного привода тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Задние тормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, ключ «на 8», «на 17», прошивка (бородок) или отвертка, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи, ключ для гаек колес, домкрат, опоры. 1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
2. Очистите тормозной механизм щеткой и тряпкой от грязи и продуктов износа тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.

3. Отсоедините конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки (см. «Замена пыльника заднего тормозного цилиндра»).

4. Отсоедините конец верхней стяжной пружины от задней тормозной колодки и снимите пружину.

5. Нажмите на верхнюю чашку прижимной пружины передней тормозной колодки, поверните чашку на 90° и снимите ее.

Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щита.

6. Снимите прижимную пружину.

7. Снимите нижнюю чашку прижимной пружины.

8. Снимите стержень прижимной пружины.

9. Снимите переднюю тормозную колодку, придерживая нижнюю стяжную пружину.

10. Снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку.

12. Снимите прижимную пружину задней тормозной колодки так же, как это делали для передней, и снимите колодку с тормозного щита.

13. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.

14. Замерьте толщину каждой тормозной накладки в нескольких местах. В любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.

15. Для замены задней тормозной колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

16. Снимите шайбу…

18.… палец рычага привода стояночного тормоза. 19. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если по каким-либо причинам был демонтирован стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, то его установку проводите через отверстие в кронштейне поперечной штанги на балке заднего моста.

Так расположено отверстие в кронштейне поперечной штанги для установки стержня прижимной пружины (вид вдоль поперечной штанги).

20. Вставьте стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма в отверстие кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста.

21. Поддерживая и направляя стержень одной рукой, другой — продвиньте его до попадания в отверстие на щите тормоза.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Способ монтажа стержня прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, показанный на фото к пунктам 26 и 27, требует определенной сноровки, поэтому рекомендуем…

… прикрепить к стержню отрезок проволоки длиной около 200 мм.

Затем вставьте проволоку в отверстия кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста и щита тормоза.

Вытягивая проволоку, вставьте стержень прижимной пружины в отверстие щита тормоза. Проволоку удалите после установки тормозной колодки.
Перед установкой тормозного барабана удалите буртик, образующийся в результате износа, и проверьте внутренний диаметр тормозного барабана.

22. Для удаления буртика установите тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентрируйте барабан по крепежным отверстиям бородком и закрепите барабан двумя болтами крепления колеса, расположив их в противоположных отверстиях.
23. Заведите двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала включите первую передачу в коробке передач. Барабан начнет вращаться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте надежность установки автомобиля на опорах или подъемнике.

24. Удалите напильником буртик по окружности тормозного барабана. Заглушите двигатель. Снимите тормозной барабан.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Удаляйте только буртик по окружности тормозного барабана. Не задевайте рабочую поверхность барабана. Не прилагайте больших усилий к напильнику.

25. Установите заднюю тормозную колодку последовательности, обратной снятию.

26. Сориентируйте распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке и установите распорную планку на место.

27. Установите нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки, затем установите нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите и установите переднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию.

28. Установите верхнюю стяжную пружину на заднюю тормозную колодку.
29. С помощью бородка установите передний конец верхней пружины в отверстие тормозной колодки.
30. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
31. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
32. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
33. Аналогично замените задние тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 приходится менять не так часто, причём периодичность замены напрямую зависит от качества применяемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ необязательно обращаться на СТО, ведь эту несложную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Тормозные колодки ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.

Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор.

Читайте также:  Не заводится пежо 206: причины, как исправить

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса.

Какие лучше

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с вопросом выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает изделия разных производителей. Детали отличаются как по качеству, так и по стоимости. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:

    Ferodo (Великобритания). Лучшая продукция для тормозных систем, которую сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Изделия отличаются высоким качеством, поскольку изготовлены из надёжных материалов.

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Неисправности тормозных колодок

О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

  • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
  • занос автомобиля при торможении;
  • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
  • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
  • увеличенное время торможения;
  • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.

Удары при торможении

Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

Занос автомобиля

Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

Тугая или мягкая педаль

Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого.

Появление налёта

Налёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях.

Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет.

Заедание педали

Если педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

Замена передних колодок

Необходимость в замене тормозных колодок на ВАЗ 2106 возникает при их износе либо повреждении из-за использования деталей низкого качества. Если на автомобиле не гонять, то на качественных колодках можно проехать порядка 50 тыс. км. Однако бывают ситуации, когда деталь подлежит замене уже через 5 тыс. км. Для замены передних колодок на «шестёрке» нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ «баллонник»;
  • монтажная лопатка;
  • штангенциркуль;
  • бородок;
  • пассатижи;
  • новые колодки;
  • молоток;
  • напильник.

Передние колёса автомобиля для проведения ремонта вывешивают на подъёмнике или поднимают при помощи домкрата.

Снятие

Порядок действий по снятию старых колодок таков:

    Откручиваем болты и снимаем колесо.

Установка

Процедура сборки состоит из следующих шагов:

  1. Протираем цилиндры ветошью в месте прилегания к колодкам.
  2. Осматриваем пыльники на предмет разрыва. Если есть повреждения, меняем защитный элемент.

Видео: замена колодок передних тормозов на «классике»

Замена задних колодок

Тормозные элементы спереди и сзади изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняют гораздо реже. Однако затягивать с ремонтом не стоит, поскольку от состояния колодок напрямую зависит как эффективность торможения, так и удержание автомобиля при постановке на ручник.

Для проведения процедуры нужно подготовить такие инструменты:

  • отвёртка с плоским и крестовым лезвием;
  • плоскогубцы;
  • длинногубцы;
  • «балонник».

Как снять тормозной барабан

Деталь демонтируем в такой последовательности:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
  2. Отворачиваем направляющие шпильки.

Демонтаж барабанов на «классике» является «болезнью» этих автомобилей. Стянуть деталь очень проблематично, особенно если это делается редко. Однако существует дедовский способ, которым пользуюсь не только я, но и другие автомобилисты. Для демонтажа закручиваем шпильки в барабан, затем запускаем мотор и включаем четвёртую передачу, приводя барабан во вращение. Затем резко нажимаем на тормоз. Может потребоваться повторить процедуру несколько раз. После этого пытаемся снова сбить барабан молотком, обычно это получается.

Снятие колодок

Демонтируем колодки в таком порядке:

    Снимаем подпружиненные болты, удерживающие тормозные элементы.

Видео: замена колодок задних тормозов на «шестёрке»

Установка колодок и барабана

Тормозные элементы устанавливаются на место в обратной последовательности. Прежде чем одеть барабан на полуось, нужно очистить его изнутри от коррозии и загрязнений, например, щёткой по металлу. Следует также учесть, что с новыми колодками барабан может не сесть на своё место. Поэтому придётся слегка отпустить натяжение троса ручника. Когда барабаны с обеих сторон будут установлены, нужно выполнить регулировку ручника.

В течение некоторого времени после замены колодок резко тормозить не рекомендуется, поскольку они должны притереться к барабанам.

При замене колодок рекомендуется также проверить и другие элементы тормозной системы и подвески. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений и подтёков. Колодки меняют только комплектом. В противном случае машину после ремонта будет уводить в сторону.

Колодки на ВАЗ 2106

Несмотря на то, что модель давно снята с производства, оригинальных запчастей на авторынках предостаточно. Кроме заводских деталей, в продаже имеется ряд комплектующих, изготовленных зарубежными фирмами. Очевидно, что цена отечественных элементов тормозной системы будет дешевле зарубежного аналога.

Тормозные колодки подлежат замене в случае достижения граничной толщины фрикционной накладки в 2,0 мм. Ниже данной нормы высока вероятность деформации, раскола накладки на куски. Элементы тормозной системы подлежат немедленной замене в случае попадания на поверхность моторного, трансмиссионного масла, антифриза.

Процесс замены колодок не сложный, под силу каждому водителю, даже без опыта в обслуживании техники.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
21013501090 «Кедр»45021010350180083470
2101035018008247021010-3501800-84510
2101035018008745021010-350180085470

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
0026400 TRW57041062TRW
GDB140M ABS650ADB0281ABS
98271307
Allied Nippon
750Delphi
65139
780
LP92/S800Delphi 0065139780
98271307
Allied Nippon
750Delphi
65139
780
98271307
Allied Nippon
750Delphi
65139
780
Allied Nippon65139

Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106

Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.

Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ВИС 0021929550ВИС 0005937570
6882255021010-350209002570
2101-3502090550НАЧАЛО
12151
570
6327657021010-3502091570

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Delphi
65140
850Finwhale
23593
800
LS1219/S850VR311800
Bosch
17888
950TRW
26401
800
986487217850GS8164850
ХЗТС
79927
8002101-3502090800
Начало
63275
80021010-3502092850
MASTER SPORT
2103-3502093
850030137-02332800

Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

  • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
  • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
  • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
  • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
  • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
  • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.

Последовательность действий при замене задних колодок

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

  • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
  • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
  • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
  • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
  • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
  • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
  • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
  • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
  • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
  • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

Колодки тормозные на ваз 2106: замена задних и передних колодок

Тормозные колодки ваз 2106

Периодичность замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2106 зависит в первую очередь от пробега машины, а также от качества самих накладок. Бывает, что на одних колодках хорошего качества можно проехать более 50 000 км при умеренном стиле езды. А есть и такие экземпляры, на которых и пяти тысяч нельзя проехать: начинают ужасно скрипеть, гудеть и качество торможения становится просто отвратительным.

Замена

Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры).

Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры.

1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки.

2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок.

3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40.

4. Снимите два шплинта пальцев.

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок.

7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЯ
Не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма» и «Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма»).

8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.

11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.

13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Как поменять

Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

1. Пассатижами нужно вынимать шплинты из направляющих пальцев крепления тормозных колодок.

2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40.

3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.

4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры.

5. Извлекаем старые тормозные колодки.

6. Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки.

Установка

При отсутствии дефектов установите пыльники на место;

– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок;

– убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки;

– установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу;

– установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину;

– перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства;

– барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан;

– выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля;

– пока не затягивайте гайки крепления ступиц;

– отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз);

– попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора;

– снимите тормозные барабаны;

– убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке;

– вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него;

– в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку;

– установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе.

Как Поменять Задние Колодки На Ваз 2106

Замена задних тормозных колодок ваз 2106-2103

Замена задних тормозных колодок должна производиться в том случае, если облицовка достигла минимально допустимой толщины 1,5 мм, если накладные пятна имеют все виды чипов и трещин, соединение подкладки с поверхностью площадки было нарушено. Для удобства проведения работ по замене тормозных колодок задние колеса автомобиля должны находиться в подвешенном состоянии на подъемнике или подняты на домкрате и установлены на опорах. Замена тормозных колодок должна производиться парами с обеих сторон автомобиля.

Для ремонта нам понадобятся: гаечные ключи для «8», «17», молоток, отвертка, суппорт, файл, две монтажные лезвия, плоскогубцы и гаечный ключ для колесных гаек. Если все будет там, мы начнем замену колодок.

  • Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка валов тормозного барабана 2106).
  • С помощью металлической щетки и чистой тряпки очистите тормоз от грязи. (Нельзя использовать тормозной механизм для очистки тормозных колодок: бензин, керосин, дизельное топливо и другие минеральные растворители).
  • Отсоедините концы пружины сжатия от прокладок и снимите пружину (см. Замена защитных колпачков рабочего цилиндра).
  • Удерживая зажимной пружинный стержень с задней стороны, нажмите верхнюю чашу и поверните ее на четверть оборота в обе стороны, чтобы снять зажимную пружину. Затем снимите нижнюю чашку и штифт зажимной пружины.

  • Теперь вы можете снять левую тормозную колодку, отсоединить нижнюю соединительную пружину.
  • Снимите распорку.
  • Теперь, таким же образом, снимите пружину давления правого башмака и выньте башмак из щитка тормоза.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок

Меняем задние тормозные барабаны и колодки.

  • Отсоедините наконечник ручного тормоза, выровняйте палец рычага стояночного тормоза, снимите шайбу, рычаг и палец рычага привода.
  • В порядке, обратном снятию, установите части рычага стояночного тормоза на новый башмак.

Теперь приступаем к установке новых тормозных колодок на автомобиле.

  • Проведите визуальный осмотр тормозного барабана, внутренний диаметр не должен превышать 251 мм. Если диаметр соответствует требованиям, необходимо избавиться от воротника, который был образован в результате износа. Чтобы снять ошейник, прикрепите тормозной барабан к полуосевому фланцу задней стороной, коротко отрегулируйте барабан вдоль крепежных отверстий, закрепите его на два болта. Затем запустите двигатель с минимальной скоростью и запустите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и вы тем временем подбираете файл, поднимаете плечо. Вышивайте только плечо, не касаясь рабочей поверхности барабана, не сильно нажмите на файл.

  • Теперь установите задний правый тормозной башмак в порядке, обратном снятию.
  • Затем замените распорный стержень. Обратите внимание, что панель не симметрична и имеет один слот на одном конце, а двойной. на другом. Конец штанги, который имеет двойной слот, должен быть выровнен с правой задней башмаком.
  • Закрепите нижнюю пружину сжатия сначала на один конец задним правым ботинком, а затем на другом конце спереди слева и прикрепите нижний конец переднего башмака к гнезду на тормозной панели.
  • Установите переднюю левую обувь в порядке, обратном снятию, установите верхнюю пружину сжатия.

  • Установите тормозной барабан на место.
  • Установите колесо и проверьте его вращение.
  • Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни находились в рабочем положении.

При этой работе завершены работы по замене задних тормозных колодок ВАЗ 2106.

Читайте также:  Комплектации ховер н3: технические характеристики
Ссылка на основную публикацию