Кондиционер на тойота камри 40: испаритель, радиатор, как заменить - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Кондиционер на тойота камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

Кондиционер Camry 40

И чтобы кондиционер работал, как положено, исправными должны быть все элементы этой непростой системы. Особенностью японских автомобилей является то, что производитель произвольно меняет элементы системы кондиционирования воздуха в зависимости от комплектации, поэтому даже у одной модели появляется несколько вариантов исполнения.

Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора

Если идти в лоб, то у нас следующая картина по оригинальным радиаторам Тойота Камри V40 у разных артикулов:

Toyota88460-0621030102 руб.
Toyota884600607055115 руб.
Toyota884603310030984 руб.

Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). При этом для артикула 8846006070 есть варианты не оригинальных замен в зависимости от двигателей:

Nissens947572.4-3.05516 руб.
AVATO53192.0-3.05146 руб.
Hella8FC 351 307-3912.4-3.04786 руб.
Valeo8181092.4-3.05693 руб.

Разница в разы в цене запасных частей и агрегатов всегда настораживает, и непросто понять, откуда берутся столь «недорогие» аналоги. Ответ простой, компания Тойота выпускает Камри 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку для конвейера, все производители начинают выпускать «запасные части». То есть то же самое, что поставляют Тойоте, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за клиентом, но в данном случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть замкнутая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.

Прежде чем покупать новые детали и узлы, оцените уровень проблемы

Система кондиционирования состоит из 9-ти основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому прежде чем устранять неисправность заменой, рассмотрим следующие моменты:

  • Очистка радиаторов ДВС и кондиционера. После очистки сотовых элементов охлаждения эффективность обычно повышается на 15-25% после 3-х лет эксплуатации авто;
  • Своевременная замена воздушных фильтров. Жарким летом, забитый пылью фильтр способен на 40% снизить эффективность системы охлаждения (и добавить влажности);
  • Проверка давления стоит денег, поэтому после 3-х лет эксплуатации лучше провести слив и полную заправку кондиционера. Разница в цене невелика, но дозаправка не позволяет очистить испаритель, поэтому эффективность системы будет всё равно снижаться;
  • Визуально осмотреть и очистить все места забора воздуха. Иногда простая щётка может восстановить нормальный климат в салоне.

И помните о том, что радиатор непросто очистить даже пневматической продувкой. Для очистки внутренних поверхностей необходимо использовать специальные средства, так что лучше обратиться к профессиональным сервисам.

Вторым уровнем проблем с системой кондиционирования становятся механические – посторонние шумы, вибрации, различные звуки и прочие признаки нарастающего механического износа. С этими проблемами нужно разбираться быстро, не дожидаясь поломки, которая приведёт к более дорогостоящему ремонту.

Механические поломки системы кондиционирования могут обездвижить автомобиль

Мы никого не хотим запугать, но в современном авто многое взаимосвязано, так что некоторые отказы системы кондиционирования действительно могут привести к нештатной работе двигателя.

Если говорить о Тойота Камри, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывает сразу, начиная при повышенном износе издавать звуки. Запас прочности узла велик, поэтому даже после полного износа какое-то время вал будет вращаться. Но доводить до этого не стоит.

Официально, Toyota утверждает, что компрессор неразборный, и в случае проблем требуется замена агрегата целиком. На самом деле это не так, и если точно знать какой именно агрегат стоит на машине, можно недорого заменить подшипник, после чего система заработает как новая.

В принципе, это можно сделать и своими руками, но в этом случае стоит разобрать узел, и найти в магазине именно такой подшипник, который вы вынули. Работать придётся аккуратно, ведь в сложной конфигурации моторного отсека придётся не потерять все шайбы и сальники. И запомнить в каком порядке их надо будет вернуть на место при сборке, чтобы муфта заработала в штатном режиме.

Но работу такого уровня всё-таки лучше доверить профессионалам, и чтобы кондиционер работал исправно, чаще уделять внимание тем частям системы, о которых мы сказали выше.

Тема: Замена испарителя кондиционера

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена испарителя кондиционера

Итак начнем. Машина мне досталась в феврале 2016 г. Я второй хозяин. “Перхоть” конечно не радовала. Но когда узнал ценник на замену у дилера, то немножко обалдел. Да и всякие сторонние интернет магазины по запчастям не особо радовали ценой. Но проблема была в другом. Кому доверить столь ответственное задание как разборка половины машины и замена испарителя, да еще за приемлемые деньги, ну и поприсутствовать конечно хотелось бы, чтобы видеть что да как. И спать спокойно. Вообщем я вам скажу, что все хорошо сейчас, перхоти нет, ХОЛОД есть. Контакты дам только в личку, чтобы не было рекламой. Ну и да пацаны, это находится в Екатеринбурге.

Значит машина загоняется на целый день! Самим заниматься не советую. Геморно. Лучше доверить специалистам.Это новый испаритель

Читайте также:  Датчик распредвала на умз 4216: где стоит, как проверить

Так было перед разборкой:

Ну и как говорится, понеслась:

ВИНОВНИК СОБЫТИЯ, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ:

Ребята, кто-то еще думает что с перхотью с этой можно кататься и тряпочкой пыль с торпеды протирать и не париться особо из-за нее? Я точно так не думал и не думаю. И тот факт что этим дышит ребенок. Вот это жесть. И я думаю что менять обязательно. Даже не задумываться. Ну смотря у кого какая стадия перхоти.
На фото видно не только откуда берутся эти хлопья алюминиевые, но и так же, что кондиционер не работает в принципе. 3 подтека масла говорит о разгерметизации системы охлаждения, соответственно нет давления в системе. И соответственно холода тоже нет.

Давление держит, значит можно заправлять систему.

Систему заправили. Собираем обратно:

Ну и на десерт. ВИДЕО:

10 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Контакты дам только в личку, чтобы не было рекламой. Ну и да пацаны, это находится в Екатеринбурге.

Значит машина загоняется на целый день! Самим заниматься не советую. Геморно. Лучше доверить специалистам.

Пока реально больше похоже на рекламу.
Думаю большинству людей здесь было бы куда интереснее узнать больше подробностей о процессе замены и проблемах с которыми столкнулись, а не набо фотографий “как это сложно”

Ничего подобного. Меня эта тема обстоятельно беспокоит. Я автору в личку отправлял сообщение еще 19 апреля:
https://yadi.sk/i/Ck39crxPrLBFR

Подробности мне очень важны и интересны.

Цена вопроса ? Думаю не дешево. Меня так лично особо не напрягает эта перхоть. Хотя думаю Тойота должна всем компенсацию выплатить за такую недоработку )

Стоимость работ по замене думаю раза в 3-4 больше стоимости самого испарителя. Где то озвучивали стоимость в 15тыс. руб

вот наше видео по замене на 30-х. https://www.youtube.com/watch?v=hJM-. ature=youtu.be
На 40-х видимо в целом также.
До повышения цен замена стоила 15 тыр. у неофициалов. Разобрать и собрать можно за 2-3 дня с друзьями, не торопясь и аккуратно. Попробуем на майских праздниках. Нужно чтоб и время было и место. Ну и руки правильные само собой.

Я же написал, контакты в личку. Я присутствовал при этом геморе. И знаете за 15 рублей это нормальная цена. А фото специально не стал делать всяких подвохов. Чтобы не отнимать хлеб у ребят. Каждый должен заниматься своим делом. Здесь много пишут об этой проблеме. И я обещал отчёт как пройдёт замена испарителя. Сервисов которые сделают комплекс этой работы реально нет. Дилер не в счёт. У меня свои тараканы. И я кому попало машину не доверю. Хотите делать в гараже 2-3 дня? Дак никто же не запрещает. Только вы тогда тоже отчёт потом выложите как вам это далось. Сколько сил и нервов Вы потратили. Дилер забирает машину на сутки. Ребята сделали все за день. И в моем присутствии. И качество соответствующее. Блин снова реклама ))). Только кого-чего не понятно.

Работа 15+испаритель 5

Я ездил к ним, говорил про бюллетень. Судом пугал. Не боятся. 86 т. Руб дайте говорят и все будет тип топ

Чистка кондиционера м замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Содержание статьи:

1. Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

В кондиционере автомобиля скапливается много бактерий за время эксплуатации.

Задача : почистить кондиционер на Toyota Camry ACV40

“Вкратце о процессе загрязнения кондиционера авто. Радиатор-испаритель кондиционера преобразовывает хладагент их жидкого состояния в газообразное. Во время этого процесса происходит отбор тепла у воздуха, проходящего через радиатор, и происходит конденсация влаги на поверхности радиатора.
Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Читайте также:  Воздушный фильтр на шевроле круз: замена

Помимо «аромата», этот слой является без преувеличения рассадником различных болезнетворных микробов, которые в состоянии нанести серьёзный вред организму человека.
Ведь не секрет, что существует «кондиционерное» заболевание – легионеллез. Легионеллез – это один из видов воспаления лёгких. А если в автомобиле находятся люди подверженные аллергическим заболеваниям?
Вот вам и главная причина, из-за которой просто необходима дезинфекция кондиционера автомобиля.”

Ход работ по очистке кондиционера в Toyota Camry ACV40

Купил в магазине вот такую штуку “STEP UP” производства США + шланг.

Для начала снимаем бардачек.

Вынимаем салонный фильтр.

Загибаем часть напольного покрытия, чтобы добраться до дренажной трубки.

Достаём её из отверстия в полу.

Засовываем шланг в трубку, пока он не упрётся в испаритель.

Подсоединяем к шлангу очиститель и выпускаем весь балон.

Все сделали, далее трубку помещаем в резервуар. Пена впитает в себя всю грязь и стечёт в бутылку.

Ждём минут 10-15.

Вот какая чернота была на поверхности радиатора-испарителя

Ставим всё на место.

Заводим машину. Включаем кондиционер, делаем печку на “максимум” И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОСТАВИТЬ ЦИРКУЛЯЦИЮ ПО САЛОНУ. Ждем опять минут 10-15. При этом двери и стекла закрыты..
По завершению операции ХОРОШО проветриваем автомобиль.

Запах чистящего средства еще чувствуется при включении печки, но это не на долго, и он благополучно через день — два выветривается.

Еще один способ почистить кондиционер (другими, более дешевыми средствами) на Toyota Camry ACV40

Для дезинфекции и чистки нам понадобиться:

Раствор хлоргекседина (берем несколько бутылочек)

Этиловый спирт. Его у нас не продают без рецепта врача. Выручила тёща. Предоставила из заначки 300 грамм медицинского спирта

Все смешиваем и заливаем в распылитель. Пропорции один к одному.

Снимаем бардачок и салонный фильтр

Включаем кондиционер на минимально холодное положение и ставим рециркуляцию воздуха.

Распыляем полученный раствор в печку через место под фильтр.

Распылил в систему примерно 350 — 400 мл.

Затем выключаем кондиционер и рециркуляцию. Ставим на максимально теплую температуру и сушим систему. Заранее под авто поставил емкость, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из кондиционера. Перелил в бутылку для наглядности

Вода была мутноватая, но светлая. Не такая черная как в первую чистку год назад.

Результат : очистка кондиционера в Toyota Camry ACV40 произведена.

2. Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Известно, что у Toyota Camry ACV40 есть недостаток – окисление испарителя кондиционера. Летом, когда начинаешь пользоваться кондиционером то на торпеде появляются мелкие белые частицы с этого испарителя и неприятный запах. Заказал себе испаритель кондиционера.

Задача: заменить испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40.

Ход работ по замене испарителя кондиционера на Toyota Camry ACV40

1. Разбираем центральную консоль

Дальше разбираем с водительской стороны.

И с пассажирской

Осталось открутить руль и пассажирскую подушку безопасности.

Всё торпеда готова к снятию

И вот она печка

основная проблема — это не снятие торпеды, а доставание печки из-под усилителя и проводки. С эти мне пришлось повозится долго. Написать легче чем сделать.
Окручиваем усилитель с двух сторон.

Потом после долгих отключений проводов и всяких попыток вытащить печку это все-таки получилось. Вот и имеем разобранный салон

А вот и сама печка,

вот фото самого испарителя и белой муляки которая постоянно летит.

Печку внутри почистил и собрал

Дальше делать было нечего, так как ставить печку надо не одному, немного заклеил торпеду, вроде нечего греметь не будет.

Потом приехал помощник и мы печку вставили намного быстрей чем снимали. Далее все разъёмы подключены. Осталось завтра собрать торпеду.

Результат : испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40 заменен.

Чистка вентиляционного клапана Toyota Camry ACV40

Задача: почистить вентиляционный клапан на Toyota Camry ACV40.
Ход работ по очистке вентиляционного клапана для Toyota Camry…

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Известно, что у Toyota Camry ACV40 есть недостаток – окисление испарителя кондиционера. Летом, когда начинаешь пользоваться кондиционером то на торпеде появляются мелкие белые частицы с этого испарителя и неприятный запах. Заказал себе испаритель кондиционера.

Задача: заменить испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40.

Ход работ по замене испарителя кондиционера на Toyota Camry ACV40

1. Разбираем центральную консоль

Дальше разбираем с водительской стороны.

И с пассажирской

Осталось открутить руль и пассажирскую подушку безопасности.

Всё торпеда готова к снятию

И вот она печка

основная проблема — это не снятие торпеды, а доставание печки из-под усилителя и проводки. С эти мне пришлось повозится долго. Написать легче чем сделать.
Окручиваем усилитель с двух сторон.

Читайте также:  Предохранители фольксваген пассат б6: где находятся, замена

Потом после долгих отключений проводов и всяких попыток вытащить печку это все-таки получилось. Вот и имеем разобранный салон

А вот и сама печка,

вот фото самого испарителя и белой муляки которая постоянно летит.

Печку внутри почистил и собрал

Дальше делать было нечего, так как ставить печку надо не одному, немного заклеил торпеду, вроде нечего греметь не будет.

Потом приехал помощник и мы печку вставили намного быстрей чем снимали. Далее все разъёмы подключены. Осталось завтра собрать торпеду.

Результат : испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40 заменен.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

В кондиционере автомобиля скапливается много бактерий за время эксплуатации.

Особенности системы кондиционирования автомобиля Toyota Camry

Автомобили Camry оборудованы системой кондиционирования (рис. 1 и 2) воздуха с автоматическим управлением

Рис. 1. Система кондиционирования автомобиля Camry: 1 – испаритель; 2 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 3 – компрессор; 4 – датчик температуры испарителя; 5 – сервомотор отверстия для выпуска воздуха; 6 – радиатор отопителя

В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией.

Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.

Рис. 2. Положение исполнительных механизмов и работа воздушных заслонок: 1 – центральный дефлектор системы отопления; 2 – боковой дефлектор системы отопления; 3 – свежий воздух; 4 – рециркулированный воздух; 5 – электродвигатель вентилятора; 6 – испаритель

Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики.

Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Пульт управления кондиционера кнопочный с жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается заданная температура, режим обдува и скорость вентилятора.

Рис. 3. Пульт управления кондиционера с автоматическим управлением

Система управления работой кондиционера поддерживает однонаправленную связь между мультиинформационным дисплеем на центральной консоли и электронным блоком управления кондиционера по локальному протоколу.

Рис. 4. Блок кондиционера

Блока кондиционера состоит из испарителя и радиатора отопителя.

Они расположены рядом, в продольной плоскости относительно автомобиля, благодаря чему блок кондиционера получился компактным и легким.

Рис. 5. Радиатор отопителя нового автомобиля Camry

Используется новый компактный, легкий и эффективный прямоточный алюминиевый радиатор отопителя (рис. 5).

Рис. 6. Структура испарителя: 1 – внутренняя пластина; 2 – антибактериальное вещество; 3 – нейлон; 4 – хроматическая прослойка; 5 – алюминиевая матрица

В автомобиле Camry с 2002 г. используется испаритель нового типа (рис. 6), в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из двух охлаждающих элементов: элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).

Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий.

Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:

– улучшена эффективность теплообмена;

– распределение температур стало более однородным;

– испаритель стал тоньше.

ЦИКЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ

Рис. 7. Схема цикла предварительного охлаждения испарителя: 1 – многопоточный испаритель; 2 – элемент конденсации; 3 – газообразный хладагент; 4 – жидкий хладагент; 5 – модулятор; 5 – элемент переохлаждения

В принятом цикле предварительного охлаждения (рис. 7), после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагент, который не мог быть сжижен, охлаждаются снова в элементе переохлаждения.

Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.

Точка, в которой воздушные пузыри исчезают в хладагенте цикла переохлаждения, ниже, чем соответствующее количество хладагента, которым должна быть заполнена система.

Поэтому, если система перезаряжается хладагентом в точке, в которой исчезают воздушные пузыри, количество хладагента будет недостаточным.

В результате это отразится на рабочих характеристиках системы.

Рис. 8. Компрессор кондиционера: 1 – наклонная шайба; 2 – поршень; 3 – вал поршня; 4 – камера наклонной шайбы

На автомобиле Camry используется компактный, малошумный компрессор с наклонной шайбой (рис. 8).

БЫСТРОСЪЕМНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Рис. 9. Быстросъемная соединительная муфта: 1 – хомут; 2 – трубка кондиционера

Для соединения трубок кондиционера, которые проходят из моторного отсека в салон, вместо резьбовой муфты, которая используется на предыдущей модели, применяется быстросъемная соединительная муфта (рис. 9) зажимного типа.

Это обеспечивает удобство обслуживания.

Рис. 10. Воздушный фильтр: 1 – корпус фильтра

Фильтр для очистки воздуха в салоне (рис. 10) сделан из полиэстера и может быть легко утилизирован, как горючий материал.

Эта особенность продиктована современными требованиями защиты окружающей среды.

Чтобы облегчить замену фильтра, в крышке фильтра используется быстросъемный зажим, крышка фильтра объединена с корпусом.

Периодичность замены воздушного фильтра – 15 000 км.

Однако периодичность замены может изменяться, в зависимости от условий эксплуатации (или окружающей среды).

Ссылка на основную публикацию