Лампочки на шевроле лачетти: ближний и дальний свет, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лампочки на шевроле лачетти: ближний и дальний свет, замена

Chevrolet Lacetti Золотой металлик SX 1.8 › Logbook › ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ЛАМПОЧЕК НА ЛАЧЕТТИ (передние габаритные огни, ближний / дальний свет, передние противотуманные фары, передние указатели поворотов)

Для замены любой из передних лампочек на Лачетти обязательно необходимо СНЯТЬ БЛОК-ФАРУ.
На одном из форумов какой-то чудак спрашивал: можно ли поменять лампочку в фарах, не снимая их со своего места. Ему ответили — да, в принципе, можно, но для этого нужно снять другие детали, закрывающие доступ к тыльной стороне фары со стороны мотора. Как минимум, для левой фары — это аккумулятор, а для правой — воздухозаборник (такая черная коробка). Иначе — просто не подлезешь! А как там буквой зю даже если и подлезешь — ты попробуй еще вытянуть лампочку габаритов w5w одними пальчиками? — (см. ниже). То же с противотуманками: въедь на пригорок, задери колесо, — да лазь там в грязи снизу под бампером. Так что лучше уж снимаем фару. Несоизмеримо проще будет.

Каждая блок-фара имеет по 3 механических соединения с корпусом (2 винта в верхней части фары и 1 гайка: все — обычный шестигранник на 10) и по 2 электрических (штекерные разъемы с защелками). Крепежные винты (2 штуки) расположены сверху фары и не заметить их может лишь только слепой (или особо тупой), но как раз этим категориям лиц доступ к осветительным приборам Лачетти категорически противопоказан, а писать инструкцию о том, как именно их следует откручивать — я считаю, унизительно для читателя.

А вот про гайку напишем.
Она расположена труднодоступном месте с тыльной стороны фары, ближе к радиатору — примерно с обратной стороны указателя поворотов. Сидит на длинной резьбовой шпильке, обращенной в сторону двигателя — так что залезть пальцами за блок-фару и найти этот выступающий штырь с резьбой хотя бы для начала на ощупь не составит труда.

Отвинчивать ее крайне желательно длинной (трубчатой) головкой на 10. В первый раз я не позаботился о такой, а взял короткую — от карманной отвертки. Головку на гайку я одел, однако крутить ее пришлось пальцами — виной тому длинная шпилька. В другой раз откручивал обыкновенным гаечным ключом на 10: (особая форма извращения). Но, если очень хочется — то можно. Так что желательна длинная трубчатая головка, которая покроет всю шпильку.

Умозрительно предполагаю, чем же все-таки вызвана такая большая длина шпильки? Вероятно, сделано так, чтобы открутить гайку не полностью, а перекрутить ее на самый край, обеспечить свободный ход фары (вытянуть наполовину из гнезда, просунуть за фару пальцы и отключить штекеры электрических проводов), чтобы она еще держалась и не разбилась при этом. Но я лично делаю не так. Конечно, щель в пару сантиметров слишком уж мала. Я делаю неправильно и сразу откручиваю гайку. Ну, и два винта сверху, про которые мы уже говорили.

Механически отсоединив блок-фару, обнаруживаем, что она все еще сидит в гнезде. Это хорошо. Ездить с открученной фарой конечно, категорически нельзя, — но и специально придерживать ее во время демонтажа: “чтобы случайно не выпала”, — совершенно не нужно. Начинаем вытягивать блок-фару. Тянем вперед, на себя, по ходу машины. Именно эта часть операции для меня в самый первый раз оказалась самой сложной. Фара вышла чуть вперед, и намертво застряла. Не вылазит — и все. Оказалось, ее в этом, частично выдвинутом на пару-тройку сантиметров вперед положении, нужно бы завалить (в вертикальной плоскости) верхом назад, выдвигая вперед пузатый низ, которым она держится за верхний край бампера. Низ вылез, — а затем и вся блок фара. Кто хоть раз в жизни двигал тяжелую мебель в комнате через порог, — тот меня поймет. Шкаф цепляется ножками за порог, и вперед его не вытянуть. Тогда его наклоняют (“заваливают”) чуть назад, так, чтобы не упал, конечно, — и одновременно тянут вперед. Ножки перескочили через порог — шкаф наполовину вышел.

Отсоединяем штекеры с проводами. У каждого из них — нажимная защелка. Нажимаем и вытягиваем. Блок-фара освобождена. Она по массе непривычно легкая. Постарайтесь ее не разбить, не уроните случайно.

Перед дальнейшими манипуляциями рекомендую взять губку, слегка увлажнить ее, и протереть ею черные тыльные поверхности блок-фары. Не мыть, а именно протереть, чтобы вода не попала внутрь фары. Зачем это нужно?
Во-первых, задняя поверхность блок-фары в любом случае сильно грязная, — и, выполняя разные манипуляции, ее легко прижать к себе, к своей белоснежной рубашке. Напомню, что блок-фару снять легче, нежели произвести стирку.
Во-вторых, в следующий раз вы неизвестно когда сюда доберетесь. Вряд ли кто специально будет снимать блок-фару, чтобы ее помыть. Так что лучше пользуйтесь подвернувшейся оказией.
В-третьих, — специально для тех, кто одержим идеей-фикс насчет мытья двигательного отсека. Имхо, вряд ли стоит сразу совать в темный уголок за блок-фарой распылитель мойки высокого давления и извергать туда: неизвестно куда? — целый Ниагарский водопад! Гораздо лучше снять блок-фару (см. выше), протереть ее саму губкой, как было описано, — а затем уже долбануть в дырку (пустое фарное гнездо) струей высокого давления.
На этом, в принципе, все.

Замене лампочек в противотуманных фарах (да-да, вы не ослышались — именно в противотуманных) посвящен отдельный пост. Суть манипуляции: снимают блок-фару, как здесь описано, и лезут рукой в образовавшийся “колодец”. ПТФ внизу его в переднем бампере прекрасно доступна. Подлазить вместо этого снизу к ПТФ, не снимая блок-фары — высшая степень извращения.

Но возвращаемся к снятой блок-фаре. Она объединяет 3 отдельных круглых фары сразу: наружная, самая большая — фара габаритных огней и ближнего света (w5w и h7 соответственно); средняя — дальний свет (h1); и внутренняя, ближайшая к радиатору — указатель поворота. Каждая фара (с ее тыльной, черной стороны) закрыта крышечкой. Открываем соответствующую крышку (против часовой стрелки, там есть указатель “open-cloze”: так что сами разберетесь.) Орудуя внутри круглой фары, постарайтесь не повредить ничего (провода, патрон с лампой, рефлектор).

Для примера рассмотрим замену лампочки габаритов. Причинам, побуждающим делать это, я посвящаю отдельный пост. Итак, лампочка типа w5w находится в самой большой, наружной круглой фаре. Открываем ее заднюю крышку. В центре фары — h7, это ближний свет, он прекрасно горит, и нам совершенно не нужен. Постарайтесь только его не задеть, не повредить случайно.
Патрон с лампой w5w размещен сбоку внизу, в маленькой дырке, эксцентрично. К нему подходят два провода — голубой и коричневый. Провода, чтобы не мешали при демонтаже и обеспечили свободный ход при вытаскивании патрона, можно вытащить. Вытягиваем сам патрон. Ага, не тянется? В принципе, он не прикручивается никак, лишь упирается на распорке всередине отверстия. На одном из форумов кто-то так и написал: дошел до этого места без проблем, а вот саму лампочку пальцами не могу вытащить. Тяну-тяну — не вытаскивается! Стопроцентно согласен: у меня тоже так было. Хотя крепежки там никакой, патрон силой трения удерживается в своей дырке.
Парню на форумах ошибочно советовали тянуть за провода: но этого-то, как мы понимаем, как раз и нельзя делать. Не стоит испытывать крепление проводов к патрону на прочность — потянешь, оборвешь: потом припаивать придется. Для вытаскивания патрона я лично использую тонкогубцы. Имхо, самый лучший инструмент для бортового комплекта в машине — поскольку большими плоскогубцами и пассатижами в машинке всякого рода подобные деталюшки и раздавить можно.

Читайте также:  Выхлоп на хонда аккорд 7: типичные проблемы

Ну, пинцет какой-нибудь и т.п. Захватываем им черный патрончик с лампочкой, — не сдавливая сильно, дабы не раздавить, — и тянем на себя. Патрон вышел.
Лампочка типа w5w вставлена в разъем патрона, имеющий щелевидную форму. Тянем ее опять таки на себя, никуда не поворачивая. Лампа вышла из щели.

Штатные лампочки габаритов Лачетти — галогенные, они затемнены на просвет и внутри их, в отличие от лампочек накаливания, нет сплошной нити. Визуально поэтому определить: перегорела — не перегорела, — принципиально невозможно. Для простой проверки ламп, если это требуется, — (не всегда же их нужно менять?) — нужно вставить ее вместо другой лампочки w5w в каком-нибудь другом легкодоступном месте. А потом включить свет. Горит — не горит: сразу видно! Лучше всего для этого подойдет плафон освещения заднего номерного знака. Особенно, если открыть крышку багажника. И блок-фара, как видим, разбирается совсем несложно, — а подсветка номера еще в сто раз легче!

Специально поэтому не даю описания, как это делать. Сами разберетесь. Единственная сложность может заключаться в том, как выдернуть патрон с лампочкой, — а для этого, как мы помним, — (см.выше), — желательно использовать пинцет либо тонкогубцы.

Галогенная лампа w5w просто вставляется в патрон (втыкается в щель разъема). Полярность для галогенки не имеет значения (т.е. лампу можно втыкать любой стороной). А вот светодиодные лампы w5w чувствительны к полярности. Честно говоря, я не совсем разобрался с методами идентификации. Конечно, к патрону подходят два проводка: один синий, а второй коричневый, а в самой лампочке где-то плюс, где-то минус… Но бог с ним — будем пробовать методом тыка. Светодиод w5w входит в щелевидный разъем любой стороной — вот и попробуем. Не загорится — тогда выдернем лампочку, развернем на 180 градусов и опять воткнем в щель.

Собранную блок-фару (не забудьте закрыть крышечки круглых фар) электрически подключите обоими штекерами и всуньте в гнездо. Назад она входит лучше, чем выходит. Прикрепите ее хотя бы одним винтом и включите на ней ВСЕ виды огней (габарит, ближний, дальний, поворот одновременно). Это позволит проверить правильность защелкивания штекеров: сбоя обычно не бывает — но чем черт не шутит? Если работает — закрепите стационарно во всех 3-х местах крепления.

Цена вопроса: своими руками — бесплатно / фирменный сервис — по их официальным расценкам (мало не покажется). Так что лучше уж своими руками. На сэкономленные деньги вполне можно купить новые светодиоды для установки внутрь фар!

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена ламп наружного освещения

Согласно п. п. 2.3.1 и 19.1 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещается движение автомобиля в темное время суток или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего света фар и габаритного света в задних фонарях. Поэтому в пути, если вы обнаружили, что хотя бы одна из данных ламп не горит, необходимо остановиться и произвести замену лампы.
Если не горит одна из ламп габаритного света в задних фонарях, временно можно включить лампы противотуманного света.

В темное время суток при ясной погоде противотуманный свет будет производить ослепляющее действие на водителей транспортных средств, двигающихся позади вашего автомобиля. Поэтому постарайтесь при первой возможности заменить лампу габаритного света в заднем фонаре на исправную.

Операции по замене ламп в задних фонарях автомобилей с разными типами кузовов показаны в работе Замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря.
На автомобиле с любым типом кузова применяются двухнитевые лампы габаритного света и сигнала торможения типа Р21/5 W.
Для замены лампы ближнего/дальнего света в любой из блок-фар автомобиля с кузовом хэтчбек удобнее снять блок-фару (см. Снятие блок-фары). Однако при определенной сноровке можно заменить лампу в любой из блок-фар, не снимая ее с автомобиля. При замене лампы в правой блок-фаре ничего дополнительно снимать не потребуется. При замене лампы в левой блок-фаре, возможно, потребуется снятие аккумуляторной батареи, но при этом собьются настройки магнитолы и некоторых других систем автомобиля. Без снятия аккумуляторной батареи вынуть лампу из левой блок-фары будет затруднительно (хотя возможно).
Для наглядности показываем данную операцию на левой блок-фаре, снятой с автомобиля (на правой блок-фаре действия выполняются аналогично).

Поворачиваем крышку с внутренней стороны блок-фары за специальные выступы на 1/8 оборота против часовой стрелки.
При этом данные выступы расположатся вертикально.

Отсоединяем колодку проводов от лампы ближнего/дальнего света.

Нажимаем вниз на пружинный фиксатор лампы и выводим его из зацепления с крючком на корпусе блок-фары.
Отводим пружинный фиксатор в сторону…

…и извлекаем лампу.
Модель лампы ближнего/дальнего света, применяемой на автомобилях с кузовом хэтчбек, — Н4.
Устанавливаем новую лампу головного света в обратной последовательности. При установке лампы без снятия блок-фары с автомобиля ориентируем лампу так, чтобы самый широкий из трех усиков на ее корпусе (на фото показан стрелкой) располагался вверху.
На автомобилях с кузовами седан и универсал блок-фара имеет иную форму, кроме того, здесь применяются отдельные лампы дальнего и ближнего света. Заменить лампу ближнего света возможно только после снятия блок-фары (см. Снятие блок-фары).
Для наглядности операция по замене лампы ближнего света показана на снятой левой блок-фаре (на правой блок-фаре действия выполняются аналогично).

Лампа ближнего света находится под крышкой, расположенной ближе к крылу автомобиля.

Отворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем ее.

Отсоединяем колодку проводов от лампы.
Нажимаем на пружинный фиксатор лампы…

…и выводим его из зацепления с корпусом блок-фары.

Извлекаем лампу из корпуса блокфары.
Модель лампы ближнего света, устанавливаемой в блок-фары автомобилей с кузовами седан и универсал, — Н7.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.

На автомобиле Chevrolet Lacetti применяются галогенные лампы головного света.
Работая с этими лампами, старайтесь не прикасаться к их стеклянным колбам пальцами.
Следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.
Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Лампа ближнего света на Лачетти: замена лампочки и регулировка фар

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Одна из основных причин аварий на дорогах – малозаметность автомобиля, особенно в плохих погодных условиях. Помочь исправить положение может постоянное включение ближнего света фар в населенном пункте и за его пределами, поэтому ему следует уделять особое внимание. Но что делать, когда не горит ближний свет на Шевроле Лачетти в дороге? Сегодня вы узнаете, как осуществить ремонт правильно, а также как следует производить регулировку пучка света после установки.

Нельзя процесс назвать уж очень сложным, однако он несколько отличается от привычных на первом этапе. В первую очередь тем, что замена может происходить только при снятой блок-фаре. Помните одно, когда пропал свет ближний свет на Лачетти, следует исправить его как можно быстрее.

Читайте также:  Генератор на шевроле лачетти: замена своими руками

Как это работает

ПредохранительВсе лампы в авто получают питание, которое проходит через предохранитель 25А. Так что, если у вас не получается включить ближний или дальний свет, необходимо вначале проверить его работоспособность.

Расположен он в монтажном блоке, откуда его следует удалить и заменить новым, но, если он перегорит повторно, необходимо найти причину короткого замыкания.Ближний свет

  1. Включается с помощью реле, которое расположено в монтажном блоке.
  2. В случае отсутствия питания на обеих лампах, необходимо проверить предохранитель на 10 А (F6). Его найти можно под крышкой, которая доступна только когда открыта дверь водителя.
  3. Проверять реле стоит тогда, когда цел предохранитель, замыкая контакты 87 и 30.
    Если:
    • лампочка загорелась, реле нужно заменить;
    • иначе, проверьте предохранители Ef20 и 27 (на левую и правую фару соответственно).
  1. В случае, когда и реле, и предохранители целые, тогда проверьте саму лампу (55 Вт).
    При этом учтите, что на:
    • универсал и седан используют лампу Н7;
    • хетчбеках – H4U (двухнитевые).
  1. Если лампы целые, значит, причина может скрываться в переключателе слева под рулевым колесом.

Меняем лампу

Конструктивные особенности автомобиля не позволяют заменить лампочку для ближнего света без полного снятия блок-фары. Такая работа аналогична для каждой, поэтому для примера возьмем левую.

Инструкция будет выглядеть так:

  1. Отсоедините «-» клемму от АКБ, чтобы обесточить бортовую электрическую сеть . Это позволит работать без оглядки на возможные неприятности.

  1. Возьмите ключ с головкой «на 10» и отверните ним два болта , которые крепят фару сверху.
  2. Освободите ним же гайку , расположенную на нижнем креплении прибора к корпусу автомобиля.

Совет: если не работает фара, проверьте предохранитель ближнего света на Шевроле Лачетти .
Возможно, он просто неплотно сидит в своем гнезде.

  1. Сдвиньте вперед блок-фару вперед и отсоедините от проводов блок-фару и патрон лампы указателя поворота .
  2. Снимите световой прибор с автомобиля .

  1. Лампочка ближнего света на Шевроле Лачетти, точнее ее гнездо, расположена под крышкой , которая на фаре размещена ближе к крылу транспортного средства. Поверните крышку влево и снимите ее.
  2. Отсоедините лампу от колодки с проводами машины .

  1. Нажмите пружинный фиксатор , которым удерживается в гнезде лампа ближнего света на Шевроле Лачетти седан, и отсоедините его от корпуса блок-фары.
  2. Вытащите лампу из гнезда в блок-фаре и установите на ее место новую , сделав все в обратной последовательности.

Совет: в Шевроле Лачетти используют галогеновые лампы, поэтому во время их замены не нужно брать пальцами колбу, из-за того, что жировые пятна вызывают ее помутнение и сокращают срок эксплуатации.
Используйте чистые перчатки или удалите их с помощью ветоши, смоченной в чистом спирте.

  1. После установки блок-фары в корпус автомобиля, необходимо провести регулировку пучка света .

Регулировка

Подготовка

Сделать своими руками работу будет проблематично, лучше всего позвать помощника.

Кроме этого, вам нужно:

  • создать ровную горизонтальную площадку, расположенную рядом со стеной дома, воротами или забором;
  • взять рулетку длиной 5 м или более;
  • небольшой кусок картона, которым будете прикрывать вторую фару во время работ по регулировке.

Корректировать пучок света нужно в темное время, при этом автомобиль следует полностью заправить и не размещать в нем лишний груз, кроме водителя. Своеобразным экраном лучше пусть будет фанерный щит со сторонами 1 на 2 м, на который следует нанести соответствующую разметку.

Совет: приготовьте упор, который позволит установить щит строго вертикально.

Процесс

Можно все сделать, конечно, и на автосервисе, но цена таких работ не стоит этого.

Итак, сделайте следующее:

  1. Расположите транспортное средство на горизонтальной и максимально ровной площадке так, чтобы оно было расположено перпендикулярно размеченному экрану. Расстояние до него должно быть 5 м.

Совет: заменить специальный экран можно фанерным листом, соблюдая те же условия.

  1. Разметьте экран согласно инструкции производителя. Для этого можно воспользоваться рулеткой.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до штатного.
  2. Поверните редуктор электрического корректора фар в «нулевое» положение, что будет соответствовать минимальной загрузке транспортного средства.
  3. Посадите помощника на место водителя и активно раскачайте автомобиль со стороны в стороны, чтобы произвести самоустановку подвески, и она приняла штатное положение.
  4. Включите ближний свет и плотно картонкой закройте правую блок-фару.
  5. Проворачивайте винт №1 регулируемой фары (или противотуманки) Шевроле Лачетти и подведите световой пучек к линии «Г».

  1. Вращая винт №2, совместите границу светового пучка с линией под литерой «А».
  2. Аналогично произведите регулировку второй фары.

Вывод

Из статьи стало понятным, когда не работает ближний свет на Лачетти, замену в блок-фаре перегоревшей лампы невозможно сделать без ее полного снятия с кузова автомобиля. В остальном же работа может производиться самостоятельно, без привлечения специалистов автосервиса.

Также нужно обязательно в конце ремонта отрегулировать световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей и штатно освещать дорожное покрытие перед машиной. Видео в этой статье позволит дополнить информацию по вышеуказанной теме.

Перечень лампочек на Chevrolet Lacetti

Приведенный ниже перечень для штатной комплектации Шевроле Лачетти. Владелец автомобиля может дополнять список новыми осветительными приборами, устанавливая дополнительные фары, оптику, диоды.

При покупке новых ламп сверяйте каталожные артикулы, показатели мощности, обозначения с данными в инструкции по эксплуатации. Установка оптики с меньшими (большими) показателями не желательна. В первом случае освещение будет недостаточным, во втором повышенная нагрузка на электрическую цепь, генератор. Нередки случаи короткого замыкания, повреждения изоляционного слоя проводки, колодок с контактами, прочие неисправности с негативными последствиями.

Не имеете достаточного опыта в обслуживании Шевроле Лачетти – доверьте дело настоящим профессионалам – мастерам СТО. После обращения в сервис вам не нужно беспокоиться, покупать расходные материалы, все необходимое в мастерской.

Замена лампочек ближнего, дальнего света, противотуманок и габаритов

Перед началом профилактических работ проведите диагностику с целью идентификации поломки, поиска неисправной лампы, светодиодов. Современные автомобили, в том числе и Шевроле Лачетти, оснащены бортовым компьютером. Модуль отслеживает работу узлов и агрегатов, информирует водителя о возможных неисправностях путем вывода индикатора на табло в приборной панели.

Не горит ближний свет — замените неисправный элемент. Сделать это нужно не только из-за возможного наложения административного штрафа работниками ГИБДД, но и в целях собственной безопасности. Нередко причинами аварийных ситуаций становиться неисправность механизма, осветительного прибора.

Систематические вибрации способствуют ухудшению контакта колодки с клеммой, вследствие чего осветительный прибор работает нестабильно. Водитель покупает новую лампу для замены, но по факту это не нужно, так как прежняя исправна. Перед заменой проверяйте качество соединения контактных плат, колодок, стопорного кольца.

Лампа дальнего / ближнего света

Шевроле Лачетти устанавливаем на ровную платформу, открываем капот. Отвинчиваем два крепления фары во фронтальной части, один фиксатор с тыльной. Изымаем оптику из посадочного места. Поочередно отворачиваем защитную крышку, извлекаем цоколь с лампой. Заменяем новой, устанавливаем в обратной последовательности. Параллельно осматриваем состояние электрической проводки, колодки. При наличии повреждений, признаков износа, деформации, плавления устанавливаем исправные на головной свет. По аналогии проводим замену лампы ближнего света. Действия повторяем на правой оптике.

Противотуманные фары

Мнения автовладельцев по способу замены ПТФ разделились на два «лагеря». Одни практикуют замену из-под днища автомобиля, другие демонтируют передние фары, радиаторную решетку. Оба способа практичны, позволяют оперативно заменить неисправный осветительный прибор. Первый вариант придуман автолюбителями, второй рекомендован изготовителем. Что прямо указано в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Рассмотрим «официальный» способ. Шевроле Лачетти устанавливаем на ровную платформу, открываем капот, отвинчиваем переднюю оптику, радиаторную решетку. Конструкция держится на болтах, пластиковых пистонах.

Изымаем фару, внизу, в полости видим корпус противотуманной фары. Снимаем цоколь, устанавливаем лампу в туманки. Сборка в обратной последовательности. По аналогии проводим установку в правой стороне автомобиля.

Пропал свет в фарах, установили новые, но поломка не устранена. Подобное часто бывает при выходе из строя одного из предохранителей. Установите новый предохранитель, поломка исчезнет.

Задние фонари

Установка задних фонарей стоп сигнала усложнена, так как в Chevrolet Lacetti седан одна конструкция, в хэтчбек другая. Это нужно знать при проведении диагностических работ.

Чтобы заменить неисправную лампу в седан отворачиваем пластиковый люк в левой (правой) стороне багажного отсека с внутренней стороны. Аккуратно извлекаем патрон с лампой, устанавливаем новую. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В версии кузова хэтчбек (универсал) алгоритм следующий: открываем крышку багажника, в правой (левой) стороне отвинчиваем два крепежных болта, фиксирующих фонарь к кузову автомобиля. Аккуратно подеваем отверткой, извлекаем задний фонарь в сборе. Выкручиваем защитный колпак, заменяем лампу, собираем конструкцию.

Светодиоды в салоне автомобиля

Чтобы установить новые светодиодные лампы потребуется демонтировать пластиковый плафон – корпус. Сделать это можно отверткой с плоским наконечником. С тыльной стороны извлекаем лампу, устанавливаем новую. Собираем конструкцию габарита.

Поворотники головной фары

Процедура замены аналогична установке ламп дальнего (ближнего) света. По конструкции оптика расположена в одной фаре, но в разных секциях. Лампа поворотника расположена в крайнем левом (правом) отсеке. Отворачиваем пластиковый цоколь, устанавливаем новую лампу. Помните, что на поворотники используется лампа оранжевого цвета. Установка стандартной будет расценена работниками ГИБДД, как нарушение. Не исключен административный штраф за несоответствие технического средства установленным стандартам.

Если на Chevrolet Lacetti установлены галогеновые лампы, процесс замены ничем не отличается от ламп дальнего (ближнего) света. Нередко элемент освещения находится в исправном состоянии, установка нового также не дает результат. Причина вовсе не в оптике, а в реле дальнего света. Заменив его можно рассчитывать на полноценную работу передних и задних фонарей.

Чтобы поменять огни подсветки номера отверткой с плоским наконечником поддерните пластиковый корпус на крышке багажника. Извлеките осветительный элемент, установите новый, соберите конструкцию. По аналогии смените второй осветительный блок на Chevrolet Lacetti.

Замена ламп Chevrolet Lacetti

Для замены ламп ближнего света и ламп для габаритных фонарей на автомобиле марки Chevrolet Lacetti придется снять фару целиком, чтобы избежать повреждений. Такие рекомендации будут даны и в сервисной книжке автомобиля. При желании вы конечно можете попробовать произвести замену ламп исключая демонтаж фары, но вряд ли у вас это получится, т.к даже снятие защитной крышки при установленной на автомобиле фары достаточно проблематично.

Демонтаж передней фары

  1. Чтобы демонтировать фару потребуется открутить 2 болта и гайку, воспользуйтесь ключом на 10. Чтобы открутить гайку, используйте торцевой ключ. Болтами фара прикреплена к верхней части радиаторной рамки, они вполне доступны, а вот гайка расположена между радиатором и фарой, она прячется внутри, на стороне отсека моторного и закрыта жгутом из проводов.
  2. После того, как крепеж откручен, осторожно приподнимите блок-фару вверх и потяните ее наружу, затем слегка в сторону к крылу и вытяните шпильку из радиаторной рамки, она была закреплена гайкой.
  3. Аккуратно извлеките из проема фару, примерно на 10-15 см и отсоедините подходящие к ней жгуты с проводами. Вы увидите перед собой два жгута, один из которых подходит к указателю поворота, он расположен ближе к внутреннему от кузова углу фары, а второй жгут предназначен для питания всех остальных элементов фары и располагается внизу, в середине корпуса фары, прямо под корпусом корректора, который выступает из фары.
  4. Постарайтесь не отключать колодку от поворотника, попробуйте вытащить ее целиком с лампочкой, для этого поверните патрон лампы на 45 градусов в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  5. Чтобы снять разъем основного жгута, надавите на верхнюю его часть, там располагается защелка, отцепите ее и осторожно потяните жгут вдоль оси разъема. Когда вы снимите фару, то будет хорошо видно, как располагаются разъемы.
  6. Лампы габаритных огней бесцокольные и вставляются в сборе с патроном, защелкиваясь в корпусе фары как клипса.

Замена ламп в блок-фаре автомобиля Chevrolet Lacetti

Сняли мы левую фару и замену ламп начнем осуществлять с нее, на правой блок-фаре замена будет производиться аналогично. После проведения подготовительных мероприятий, связанных с демонтажем блок-фары, можно приступать к замене лампочек.

Замена лампочек ближнего света

  1. С задней стороны блок-фары открутите наружную защитную крышку, повернув ее в направлении обратном движению часовой стрелки.
  2. Чтобы заменить лампочку ближнего света, отключите от нее колодку со жгутами проводов.
  3. Нажмите на пружинный фиксатор и сдвиньте его вверх, на правой фаре фиксатор будет сдвигаться в обратную сторону, т.е – вниз, откиньте его.
  4. Вытащите перегоревшую лампочку.
  5. Монтируйте новую лампу, зажмите ее с помощью фиксатора и подсоедините к ней колодку со жгутом проводов.

Замена габаритных лампочек

  1. Чтобы заменить лампу габаритных огней, необходимо вытащить из отверстия, расположенном в отражателе фары, патрон вместе с лампой в сборе.
  2. Извлеките из патрона лампу.
  3. Вставьте в патрон новую лампочку и вмонтируйте всю конструкцию на место.
  4. Установите обратно защитную крышку для фары и поверните ее в направлении по ходу движения часовой стрелки до крепления.

Замена лампы дальнего света

  1. Чтобы заменить лампу для дальнего света, потребуется демонтаж внутренней крышки блок-фары, для этого поверните ее в направлении обратном ходу движения часовой стрелки.
  2. Отсоедините колодку со жгутом из проводов от лампочки.
  3. Зажмите фиксатор пружинный, сдвиньте его вверх, для правой фары будет сдвиг в обратном направлении – вниз, и откиньте его.
  4. Извлеките неработающую лампочку.
  5. Установите новую лампочку, зажмите ее фиксатором и подключите колодку со жгутами проводов. Прикрепите на место защитную крышку для фары и поверните ее в направлении по ходу движения часовой стрелки до момента крепления.

Замена лампы указателя поворота

  1. Чтобы произвести замену лампочки для указателя поворота, необходимо слегка повернуть патрон в направлении обратном ходу движения часовой стрелки и извлечь его из основания фары.
  2. Немного утопите лампочку в патрон, разверните в направлении обратном ходу движения часовой стрелки и извлеките ее из патрона.
  3. Установите в патрон новую лампочку и всю конструкцию поместите в блок-фару в обратном снятию порядке.
  4. По аналогии производится замена всех лампочек на фаре с другой стороны, если это требуется. Лампочки дальнего и ближнего света лучше заменять парами, чтобы свет фар не отличался между собой.

Монтаж передней блок-фары

  1. Соберите все составляющие фары в обратной последовательности.
  2. Установка фары так же осуществляется в порядке, обратном тому как снимали. Произведите все операции по установке, до момента помещения блок-фары в проем. Здесь, не торопитесь закручивать крепления, для начала удостоверьтесь, что все работает как полагается. Только после этого можно прикрутить фару окончательно.
  3. Осуществите контроль и при необходимости отрегулируйте направление светового пучка блок-фары.
Читайте также:  Комплектации рено дастер: технические характеристики
Ссылка на основную публикацию